Многая и благая лета нашему святейшему патриарху Кириллу, да хранит его Господь. Ну, и мне хочется перейти еще к одному значимому событию, которое отмечалось в этом году. В день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова исполнилось двадцатилетие домовой церкви гимназии Радонеж и самой гимназии. Это яркое событие, которое отмечала и вся московская общественность. И особенно отмечалось на юго-западе, на территории юго-западного викариатства, где расположена классическая православная гимназия Радонеж. Она много лет существует, имеет много выпускников в разной сфере, как в светской, так и в духовной. Стоит отметить, что гимназия востребована по сей день? И многие считают за честь отдать своих детей учиться в гимназию Радонеж. Это замечательный коллектив, творческий , слаженный. Неудивительно, что в гимназии есть домовая церковь. Это был первый опыт в начале 90-х годов, когда при православной гимназии была открыта домовая церковь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И этот год почтен был не только собранием высоких гостей, но и высоким служением. С благословения Святейшего патриарха Кирилла в домовой церкви гимназии 21 мая богослужение возглавил преосвященнейший Феофилакт Дмитровский, управляющий юго-западным викариатством. Господь сподобил и меня быть на этом богослужении. Конечно, был и Евгений Константинович Никифоров, и руководство гимназии и выпускники. -Хорошие у нас детки в гимназии. -Замечательные. Вы знаете, настолько радушно встречали владыку? Под благословение подходили и общий снимок сделали. Вокруг гимназии прошел крестный ход во главе с архиереем, с детьми. Это была сильная молитва, сказали, что гимназия будет существовать во веки веков. Потому что то молитвенное начертание, которое было сделано вокруг гимназии, будет способствовать сохранению гимназии и ее дальнейшему развитию. Хорошие зачатки, прекрасные преподаватели, оставили глубочайшее впечатление. Конечно, мы понимаем, что наши православные гимназии сегодня остаются без внимания государства, не хватает средств. Но я думаю, что если 20 лет просуществовала гимназия в самые тяжелые годы становления нашего молодого нового российского государства, то дальше будет только легче, и дальше будут укрепляться наши православные гимназии, которые были созданы в трудные времена.

http://radonezh.ru/text/syn-zhenitsya-za...

Очень благодарны всем, годы учебы в гимназии -это целая эпоха в нашей семейной жизни. Алынкина Олеся Олеговна, 26 апреля 2021 К концу учебного года,хочу выразить огромную благодарность воспитателям детского сада при гимназии! Илона Дмитриевна,низкий Вам поклон!Наш ребёнок никогда не давал такого скачка в развитии! Сын стал учить стихи, стал более общительным и внимательным! Илона Дмитриевна подбирает для каждого ребёнка программу развития(учит прописи,буквам,цифрам).Это очень большой труд! В садик мы попали по рекомендации родственников и очень за это им благодарна! В свою очередь рекомендую своим знакомым! Также хочу поблагодарить наших нянечек -Дарью Владимировну и Нелли Равильевну за чуткость и заботу о детях! Малова В.В., 20 января 2021 Я, Вероника Викторовна Малова, являюсь координатором добровольцев в Российской Детской Клинической Больнице. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в РДКБ отец Иоанн Захаров сердечно благодарит коллектив Православной классической гимназии РАДОНЕЖ  за многолетнюю поддержку пациентов Российской Детской Клинической больницы. Вот уже много лет из года в год учителя вашей гимназии, ученики и их родители устраивают благотворительные ярмарки, на которых собирают подарки на Рождество и Пасху для тяжелобольных детей, при возможности сами приезжают для вручения подарков, проводят мастер-классы.  К сожалению, в этом году из-за пандемии короновируса ребятам не удалось лично поздравить детей, а только передать в храм больницы собранные подарки и денежные средства. Это так замечательно, что учителя гимназии учат своих детей любви и милосердию. Источник Усова Варвара, 8 сентября 2020 Я поступала в 2008 году, тогда проводилось собеседование с завучем и некоторыми преподавателями (точно не помню, но были преподаватели по математике и истории). Учителя проводят собеседования на знания, а также обучаемость ученика. В отличие от обычных школ в гимназии сокращённое количество учеников в классе. Из-за этого на уроке каждый получает свой объем знаний, свободно контактирует с преподавателем и всегда может высказаться. Уроков и заданий много, но, как правило, они интересны/полезны. Большой объем д/з приучает с лёгкостью воспринимать информацию в ВУЗе. Часто организовываются экскурсии в музеи, на лекции в Третьяковской галереи, а также выездные экскурсии в усадьбы и т.д. В школе всегда присутствует охранник. Задание на каникулы дают только по литературе.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/reviews/

И еще одно, призывающее читателей проникнуться значимостью юбилея. Это сейчас с определенной долей легкости можно говорить - 20 лет ... А вы вспомните 1990-й год, когда на деле советская эпоха еще не отступила. Да и не намеревалась отступать. И тем не менее нашлись люди, которых мы сегодня хорошо знаем, и они сделали в то непростое и многим непонятное время нечто, в высшей степени смелое, определенное и конкретное. Учредили православное братство «Радонеж», а затем гимназию, радио и газету, с тем же названием. Причем, гимназию образовали за два года до появления первых нормативных документов для подобного типа школ. Диссонанс Вот, пожалуй, и все о юбилее. Читатель, конечно, скажет: обычное дело. Любая школа по поводу подобного юбилея может представить энное количество и громких достижений и оригинальных «изюминок», которые будут понятны и радостны домочадцам и выходцам именно из этого дома. Верно. Так и есть. Именно поэтому особого внимания заслуживает слово директора гимназии Михаила Борисовича Тишкова, которое он сказал по окончании торжественной линейки у Креста. Слово было «малоюбилейным» (сказанным разве что «по поводу» юбилея), насыщенно проблемным и обращенным ко взрослой части аудитории, которой хорошо знакомы непростые вопросы православного образования. «...Конечно, 20 лет назад произошло почти невероятное - мы получили возможность воспитывать наших детей в традициях православной веры. Мы учредили Первую в России православную Гимназию. Нашему примеру последовали другие, но далеко не все дожили до 2010 г. Если проследить прошедшие 20 лет, политика государства по отношению к негосударственному сектору образования, в том числе к православным школам, - дискриминационна. Доказательством тому служит - неуклонное сокращение числа негосударственных школ. И я не скажу с уверенностью, чего больше в нашей работе - развития или борьбы за выживание...» Вот так, не очень радостно начал свое слово Михаил Борисович. Но далее, по всем правилам деятельного оптимизма причины стал искать в том числе и в себе, в православном сообществе.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/229...

Хорошо помню, как первый раз в 90-м году мы везли паломников из Сибири, из Барнаула, в Оптину Пустынь. Оптина тогда была тихая, только восстанавливалась, народу немного. А Рождественским постом 90-го года по Введенскому храму ходили со свечечками малыши, наши гимназисты первого набора первой в Москве классической православной гимназии «Радонеж». Помню, в один из дней у наших гимназистов было послушание очистить от снега аллею старцев, ведущую от монастыря к скиту Иоанна Предтечи. Малыши, то махали лопатами, то играли в снежки. Одна монахиня пожаловалась благочинному отцу Мелхиседеку – «Батюшка, ну что это за православные гимназисты, второй час не могут такое простое послушание исполнить! В снежки играют!». Отец Мелхиседек ответил: «Мы за них сами все послушания исполним. Пусть только Богу молятся. Когда ребенок обращается: «Господи!», то Господь сразу откликается: «Что тебе?». 18 лет в Оптинском лесу, рядом со святой обителью, каждое лето стоит лагерь нашей Радонежской гимназии. За эти 18 лет поездок с паломниками в Оптину Пустынь я был свидетелем и чудесных исцелений, и удивительных встреч. Помню, как в 91 году подходит ко мне православный паломник из Польши, прямой, с офицерской выправкой старик. У него слезы на глазах. «Виктор, мог ли я себе представить, когда лежал в 39 -м году в Введенском соборе на полу на соломе, и сквозь разбитые купола на нас падал дождь, что останусь жив, что приеду в Оптину и здесь будет сиять иконостас, петь монашеский хор, и я приступлю к Святой Чаше!». (В 1939 году в Оптиной был лагерь для пленных польских офицеров.) Я могу свидетельствовать о том, что прикосновение к Оптиной Пустыни оставляет благодатные впечатление в душе каждого паломника, даже если первый раз едет и не совсем воцерковленнный человек. Преподобные старцы Оптинские очень близки к нам, ждут нас и радуются каждому человеку, который ищет встречи с Богом, помогают всем, кто желает исправить свою жизнь. Не случайно в Оптиной 15 лет назад сподобились небесных венцов о.Василий, о Ферапонт и о.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Именно благодаря абсолютной ценности и Божественному происхождению нравственности, она и существует в мире, несмотря на то, что человек согрешает, всякий раз преступая тем самым Божественный нравственный закон.Именно об этом мне хотелось сегодня сказать. Мы ведь неслучайно начали проводить Олимпиаду и неслучайно стремимся к тому, чтобы Основы православной культуры изучало как можно больше людей, как можно больше молодежи. Мы хотим построить справедливое процветающее общество, из которого бы навсегда ушли коррупция и криминал. Наблюдая по телевидению страшные картины происходящего, все мы ужасаемся, включая тех, кто вносит свой вклад в разрушение нравственных христианских основ в жизни нашего народа. Однажды, обращаясь к одному из тех, кто реально оказывает влияние на очень важные средства массовой информации, я спросил: «Неужели вы не задумываетесь о том, что пилите сук, на котором сами сидите? Ведь разрушение нравственности затронет и вас, и ваших детей, и вашу семью». Не видят этого люди... Вот для того чтобы обострить нравственное чувство, чтобы воспитать нравственно целостную личность, способную отличать добро от зла, мы и преподаем эти замечательные дисциплины. Радуюсь тому, что сегодня это делает не только Церковь, но и педагогическое сообщество, которое активно включилось в преподавание Основ православной культуры. И радуюсь, что все больше и больше людей выбирают именно этот модуль и изучают православную культуру в школьной программе. Но ведь речь не только о школьной программе. Я познакомился с вопросниками и материалами Олимпиады и убедился, что школьной программы совершенно недостаточно, чтобы отвечать на эти вопросы. И я хотел бы всех вас поблагодарить за большой интерес, который вы проявили к этой жизненно важной теме, - за то, как вы расширили свой горизонт, за то, какими знаниями вы теперь обладаете, и за то, что, участвуя в олимпиаде, вы к этим знаниям приложили свое усердие, свою волю, свое доброе чувство.Мне хотелось бы сердечно поблагодарить Свято-Тихоновский университет и его ректора отца Владимира Воробьева, которые начали это замечательное дело, можно сказать, на пустом месте.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/530...

  Слово викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископа Дмитровского Феофилакта:  Спасибо Вам большое! Евгений Константинович, благодарим Вас, учащих и учащихся за труды, которые Вы здесь несете во славу Божию и в честь прославления нашей Родины - пока еще великой православной русской державы. Огромная благодарность честным отцам, вам, дорогие наши учащие и учащиеся, и вам, замечательные певцы, в основном певицы. У нас сегодня  действительно особенно памятный день для всей Русской Церкви, для всего православного мира. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов учил о Божественном нетварном свете. О том свете, который не объяла тьма, хотя и очень стремилась к этому. Но свет по-прежнему светит и тьма никогда его не обымет. Поэтому нам сегодня очень радостно пребывать в том месте, где просвещение духовное, благодаря Божественному нетварному Свету, поистине очевидно, и свидетельствует о том, что божественная правда, изложенная в Евангелии, в том числе евангелистом Иоанном Богословом, вечна, непреложна, нетленна и неизменна. Нам очень радостно сегодня в этот памятный день находится в храме вместе с учащимися. У нас на Руси говорят: «Век живи - век учись». Мы век еще не прожили, но близимся к тому, и хотим поучиться, в том числе у вас, дорогие наши дети, вашему усердию, вашей простоте и любви друг ко другу и к Богу. Учимся у преподавателей, которые отлагая все свои заботы - семейные, житейские, общественные, служебные приходят сюда для того, чтобы каждого присутствующего здесь школьника научить Истине. Это, действительно, большая радость, это досталось нам через большие труды и скорби. Я надеюсь, ваши преподаватели  и воспитатели говорят вам, дорогие дети, о том, какое тяжелое время пережила Русская земля, русский народ в тягостные годы гонений. Много среди нас очевидцев, свидетелей и участников этого эпохального события. Оно показало всему миру стойкость Православия и наших православных верующих людей. Это они на своих плечах удержали небо своими молитвами и трудами, кровопролитием, и исповедничеством.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/551...

Выступление Михаила Тишкова активно поддержал директор совета директоров православных учебных заведений Москвы и Московской области Алексей Станиславович Тишутин, который указал на то, что «закон дает право детям из православных семей получать православное образование, но реализовать это право они могут только в негосударственной школе». Говоря о двойном стандарте, который Минобрнауки РФ ввело по отношению к учащимся православных школ, Алексей Станиславович отметил: «Норматив,  выделяемый на ученика государственной школы, составляет порядка 130 тысяч, а на ученика православной школы - 60 тысяч, хотя деньги были зарезервированы равными для всех детей». По его меткому выражению, исполнительная власть сознательно ввела «налог на веру» и потому равнодушно относится ко всем обращениям, исходящим от верующих, используя в качестве защиты своих действий только один аргумент, - так записано в законе. Получается, отметил Алексей Станиславович, что «наши дети - это дети второго сорта».   Печальной назвал сложившуюся ситуацию протоиерей Димитрий Смирнов, заметив, что «мы живем под звуки песни «чужих детей не бывает», но светский институт получает на ребенка 150 тысяч рублей, а церковный - ноль рублей, ноль копеек. Это разве нормально? А если будешь что-то требовать, защищать свои права, к тебе придет прокуратура».   Тут слово взяла представитель Министерства образования и науки РФ Светлана Даниловна Ермакова. Она, в частности, признала непростую ситуацию с православными школами, объяснив ее тем, что «православные школы являются частными, и государство не является их учредителем».  Дальше в своей речи Светлана Даниловна попыталась разрядить обстановку, заявив о том, что с 1 января 2014 года всем школам, в том числе и православным, будут предоставляться субсидии на возмещение затрат. Правда, госпожа Ермакова тут же поспешила оговориться, что «субъектам Российской Федерации дано право устанавливать  нормативы финансирования, и эти нормативы финансирования устанавливаются каждым субъектом самостоятельно». Другими словами, получается, что с 1 января 2014 года православные школы попадают в полную зависимость от прихоти местной и федеральной власти: захотят - дадут денег на зарплату учителей, не захотят -  не дадут. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/592...

Когда святой Константин был возведен в иерейский сан, его одновременно поставили хранителем патриаршей библиотеки при храме Святой Софии. Вот от этого-то избранника Софии и получило свое начало Русское Православие. Так Промыслом Божиим и Святой Софией он был подготовляем к апостольской миссии у славян. После принятия священства святой Константин, стремясь к уединению, оставался в Царьграде недолго: он тайно ушел и скрылся в одном из монастырей. Только через полгода императору удалось найти его и уговорить быть учителем философии в главном Константинопольском училище. Святой Константин возвратился в Царьград. Со времени вступления на проповедь и общественно-церковное служение проявилась его строгая ревность в утверждении Православия. Первые прения были с вождем еретиков-иконоборцев Аннием. Мудрость и сила веры еще совсем молодого философа св. Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев престарелого Анния. После этой победы Константин был послан императором в 851 г. на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами). Это было первое миссионерское путешествие святого, совершенное им в 24 года. Святой Константин так умело отстаивал истинность православной веры и так обличал ложность учения мусульман, что сарацинские мудрецы, не зная, что ему отвечать, пытались отравить святого. Но Господь сохранил Своего раба невредимым. По возвращении от сарацин святой отказался от почетной должности учителя философии и поселился в монастыре на Олимпе, где подвизался его старший брат святой Мефодий (815—885; память 6/19 апреля). Несколько лет он провел в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов. На Олимпе он стал изучать славянский язык, познакомился с древнееврейской и коптской письменностью. В 858 году в Царьград пришли послы от хазар с просьбой прислать к ним ученого мужа, чтобы он обличил неправду сарацинских и еврейских проповедников, стремившихся обратить хазар в свою веру. Император Михаил III направил к хазарам для проповеди Евангелия святого Константина.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Здание гимназии небольшое, есть компьютерный класс, почти в каждом кабинете есть проектор. Также присутствует свободный для посещения храм. За время моей учебы в классе было от 15 до 8 человек. Мне нравилось небольшое количество учеников, так как появляется более уютная, скорее семейная атмосфера. Гимназия обучается по обычной государственной программе. Присутствует уклон в гуманитарные науки. В связи с тем, что гимназия православная, в программу включены дополнительные предметы: закон Божий, церковнославянский язык, латинский язык, литургическая практика. Также есть курсы подготовки к ЕГЭ. Есть очень интересный предмет - мировая художественная культура. Аня С., выпуск 2020, 31 августа 2020 Гимназия Радонеж очень уютное и тихое место с приятной атмосферой. Я начала учиться в этом месте с 6 класса, и не смотря на тяжелый переезд смогла найти в школе поддержку в лице новых учителей и друзей. Особое спасибо я хочу сказать Кириллу Юрьевичу,Татьяне Станиславовне и Елене Николаевне, благодаря им я определилась в своей будущей профессии. Так же хочу отдельно поблагодарить нашего куратора -Ольгу Борисовну. Она всегда со всем вниманием и любовью  выслушивала  наши проблемы и всегда была готова помочь и поддержать любого ученика. Особое место в школьной программе занимают поездки в театры, музеи, усадьбы и даже города (Санкт-Петербург, Псков). Гимназия подарила мне теплые и приятные воспоминания, я не пожалела, что родители отправили меня в Радонеж.   Куратор 5 класса Сципио Александра Д.   23.08.2020 Добрый день, хотелось бы поделится своим отзывом о нашей Православной школе «Радонеж» Являюсь сотрудником школы. Для меня, наша гимназия стала вторым домом, так как школа предоставляет идеальные условия для развития творческой натуры, профессиональных навыков. Коллектив у нас дружный, профессионалы педагогической деятельности, с большим опытом работы, у которых безусловно есть чему поучиться! Главная цель нашей гимназии Радонеж- обучать детей, воспитывая в них высокие нравственные идеалы, основанные на православной вере. Каждый учитель и сотрудник гимназии, заинтересован учебным процессом ребёнка, к каждому ребёнку индивидуальных подход. Педагоги вместе с детьми разрабатывают различные интересные проекты, участвуя, дети могут раскрыть свой потенциал или хорошо провести время. Гимназия растит из ребёнка человека, наше с Вами светлое будущее, на которое мы сможем положиться! 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/reviews/

Но когда в России наступили дни свободы, мы со всей своей нерастраченной энергией бросились организовывать православные выставки, концерты, вечера. И тогда мы во всем были первыми: первая пасхальная открытка была издана нами, первая официально вышедшая православная книжка была выпущена нами. Мы обратились в Союз архитекторов и делали с ними выставку " Христианское жилище " . Вместе с Союзом писателей делали конкурс на лучший Рождественский рассказ. С Союзом художников делали первые выставки религиозной живописи. Наши вечера в Культурном центре " Меридиан " собирали полуторатысячную аудиторию, билет невозможно было купить, и люди стояли в проходах между кресел. Но с развитием законодательства и мы меняли свой статус. Сначала мы получили статус общественного объединения, а с принятием Закона о свободе совести стали тем, чем нам и полагалось быть: религиозным объединением Русской Православной Церкви Московского Патриархата, православным братством " Радонеж " . К этому времени многие наши начинания также приобрели законченные формы. Наши дети подрастали, им нужно было идти в школу. Но ужасы советской школы, особенно в ее постсоветском, уродливом выражении, нас пугали. Поэтому мы создали для своих детей первую православную и соответственно первую негосударственную школу в России -  Православную классическую гимназию " Радонеж "  (1990 год), а в следующем году открыли еще две, подобные ей, школы в Москве. Гимназия " Радонеж " сделала уже пятнадцать полных выпусков. Почти все ее выпускники поступили в высшие ученые заведения Москвы, многие окончили семинарии и уже стали священниками Русской Православной Церкви, впрочем, это касается всех наших школ. В этих школах мы не стремились возродить дореволюционную гимназию. Да и вообще дух стилизации нам не свойственен. Изменилось общество, у людей другие потребности. Мы должны были сделать современную гуманитарную школу, в которой дети получали бы повышенный уровень гуманитарного образования и православно-нравственное окормление. Мы прекрасно понимали опасность искуса фарисейства и как можно более тщательно обходили ее. Мне кажется, многое удалось. Главное, что достигнуто в наших школах - это дух христианской любви. Дети не чувствуют себя скованными, а отсюда возникает и - это негосударственные светские учебные заведения, дающие среднее образование повышенного уровня, гуманитарной (классической) направленности с преподаванием ряда дисциплин вероучительного характера особенная мотивация к обучению. Они легко и с интересом учатся по 9 уроков в день, да еще ходят на факультативы.

http://radonezh.ru/society/history

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010