A Paris, 1650. (Кн. Долгорукого. 1718 г. – 8-ку, 1365). 102 . Histoire des negociamions de Nimegue. A Paris, 1680. (Остермана 45. – 8-ку, 1081). 103 . Histoire du ministre du cardinal Jules Mazarin. A la Haye, 1681. («Сия книга Михаила Милославского. 1713 г. – 8-ку, 1432). 104 . Johann Hübners kurtze Fragen aus der Politischen historia 3 und 4 Theil. 105 . Kurtze Chronica der Merkwürdigsten Geschichte von anno 1618 bisz 1670. 106 . Denkwürdige Schiff-Reise nach dem Grosz-Hertzogthums Moskau oder Ruszland, welche im verwichene 1677-sten Jahr ein Hamburger mit einem aus Amsterdam dahin bestimmeten Schiffe verrichtet. 107 . Historischer Kern, oder Kurtze Chronica der merkwürdigsten Geschichte der Jahre 1672 bis 1704. Das Jahr 1689 fehlet. In duodecimo 1 . Libro d’oro. In Venetia, 1714. 2 . Giornale Veneto. In Venetia, 1714. 3 . Respublica Moscoviae et urbes. Lugd. Bat., 1630. (Остермана 4. – 8-ку, 337). Genealogici In folio 1 . Der Europäischen Reiche und Fürstenthümer Historische und Genealogische Erläuterung in Stamm-Tafeln. Lunnburg. 1695. (F, 19). 2 . Der Europäischen Potentaten und Regen ten Genealogische Stamm-Tafeln, 1701. (Остермана 64). 3 . Tabulae historico – genealogicae. Augsburg. 1698–1702 rr. – F, 21). In octavo 1 . Tableaux généalogiques de la maison royale de France; dans le même volume, methode aisée pour apprendre la chronologie sacrée et profane. A Paris, 1649. (8-ку, 1393). 2 . Hübners Kurtze Fragen aus der Genealogie. 1712. Politici In folio 1 . Traité de la police, par de la Marc. Tomes 3. A Paris, 1722. En 3 volumes. 2 . Negociations secretes touchant la paix de Munster et d’Osnabrug. Tom. I et II. en un vol. A la Haye, 1725. (Остермана 10). 3 . Recueil des traités de paix, de treve, de neutralité, de suspension, d’armes, de confederation, d’alliance, de commerce, de garantie et d’autres actes publics. En 4vol. A Amsterd.,1700. 4 . Renati Choppini Andegavi de civilibus Parisiorum moribus ac institutis, libri 3; ibidem ejusdem liber de domanio Franciae libri III.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1816 г., нужно пр. Евгению, еп. калужскому и кавалеру, еще некоторые пиэсы из московского архива. Почему, по препоручению его преосвященства, прошу вас, м. г., приказать отпустить те пиэсы по приложенной при сем записке 620 , пиэсы по «реэстру Малороссийских дел», следующих годов: 1649, 1681, 1688, 1695, 1697, 1701, 1702, 1706, 1714, 1718, 1720, 1727 и 1740. Просьба Амвросия была удовлетворена; он же, списав пиэсы или, всего вероятнее, сделав из них небольшие выписки, возвратил их в архив 28 янв. На этом и оканчиваются сношения преосв. Евгения с архивом Коллегии иностранных дел: его неутомимый посреднике 12 марта 1816 г. был пожалован епископом старорусским, а сам он еще 7 февр. того же года – архиепископом псковским. В богатом историческим прошлым Пскове и еще более богатом Киеве, куда Евгений был переведен из Пскова, наш автор увлекся изучением местной истории и собранные им чрез посредство Амвросия материалы остались не утилизированными. По всей вероятности он и не продолжал писать свою «Историю славяно-русской церкви» далее XI ст., по крайней мере, об этом не говорят ни оставшиеся после него многочисленные рукописи, ни громадная ученая переписка. Последняя говорит лишь о той, что Евгений долгое время и потом запасался материалами для широко задуманной им работы. Так, когда ему стала известна находка прот. И. И. Григоровича новых в науке белорусских грамота, то он в письме к Румянцеву от 10 сент. 1822 г. выражает желание приобрести копии с них, «нужные-де для собираемой мною русской церковной истории» (Переп., стр. 60). Списки же самой «Истории славяно-русской церкви сохранившиеся в 4-х, несколько разнящихся друга от друга, редакциях, с своей стороны говорят о том что наш ученый архипастырь не раздавался с мыслию написать обстоятельную, «подлинную» историю и с этою целию не раз принимался отделывать дошедшее до нас ее начало. Обращаясь к этим спискам, мы входим, так сказать в Евгениевскую лабораторию, знакомимся с процессом его черновых работ над «Исторею», самыми редакциями последней и их содержанием с отношением автора к источникам, его взглядами и учеными приемами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

«Катехизиса» Хакобо Ледесмы. Для униат. духовенства, в целом плохо знавшего церковнослав. язык, К. издал польско-слав. словарь «Лексикон сиречь словесник словенский» (Супрасль, 1722). Из рукописного наследия К. дошло произведение, известное как «Рукопись Льва Кошки» (хранится в ЦГИА Украины во Львове), где собраны выдержки из творений древних авторов и комментарии на них, в основном историко-географического характера, а также содержатся сокращенный перевод на польск. язык Хлебниковского списка Ипатьевской летописи под названием «Annales S. Nestoris», жития древнерус. святых, заметки по истории Церкви, в т. ч. реестры иерархов Киевской митрополии. Др. документ (известен как «Холмский помянник») представляет собой переписанную К. рукопись древнего помянника, включающего краткие биографии униат. иерархов. Сохранилось также неск. сборников ежедневных записей и актов делопроизводства К., его служебной переписки, известных как «Аста Kisciana»,- т. н. книги «понтификальных деяний», канцелярские и хроникальные записи 1702-1728 гг., являющиеся ценным источником сведений по истории униат. Церкви и ордена василиан. Лит.: agielski J. Vita et res gestae L. Kiszka. Supral, 1746; Недельский С., свящ. Униатский митр. Лев Кишка и его значение в истории унии. Вильна, 1893; Дурбак Р. Митр. Лев Кишка як церковний письменник//Нива. Льbib, 1938. N 9. С. 311-318; Федор i в Ю. Замойський синод 1720 р. Рим, 1972; Bendza M. Prawosawna diecezja przemyska w latach 1596-1681: Studium hist.-kanoniczne. Warsz., 1982. S. 31-32; Sraka J. L " attività di Leo Luca Kyska fino alla presa di possesso della Metropolita di Kiev (1714). R., 1983; П i дручний П. В. Bacuлiяhcьkuй Чин biд Берестейського з " (1596) до 1743 р.//Нарис icmopiï Bacuлiяhcьkoro Чину св. Йосафата. Рим, 1992. С. 160-164, 168, 171, 199, 237, 241, 249, 305, 307, 621. (Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 1; 48); Cubrzy ska-Leonarczyk M. Oficyna Supraska. 1695-1803: Dzieje i publikacje unickiej drukarni ojców bazilianów. Warsz., 1993. S. 43-44; Блажейовський Д.

http://pravenc.ru/text/1841183.html

1679 Т. е. ревности, не свободной от страстного увлечения и помыслов тщеславия. 1680 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Тралл. Гл. IV. 1681 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Рим. Гл. I. 1682 Св. Игнатий. К Рим. Гл. I-VIII. 1683 Св. Игнатий. К Поликарпу. Гл. VII. 1684 Мученические акты о св. Игнатии. 1685 Текст ответа приведен в «Церковной истории» Евсевия Памфила и у историка Руфина. 1686 Тертуллиан. К Скапуле, § 4. 1687 Тертуллиан. К Скапуле, § 5. 1688 Четьи-Минеи, 30 сентября. 1689 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. IV, гл. 6. 1690 Сарды — главный город Лидийской области в Малой Азии. 1691 Евсевий. Церковная история. Кн. IV, гл. 26. 1692 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Поликарпу, гл. 1. 1693 Св. Ириней Лионский. Против ересей, III, 3, § 4. 1694 Тертуллиан. Об отводе дела против еретиков, § 32. 1695 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. 20. 1696 См.: Писания мужей апостольских. М., 1862. 1697 Бл. Иероним. Каталог Церковных Писаний, § 17. 1698 Большую часть этого послания Евсевий помещает в своей книге «Церковная история» (IV, 15). У Гефеле оно помещается в пролегоменах к изданию писаний мужей апостольских. На русский с греческого имеется перевод архм. Поликарпа. 1699 Описав это печальное событие, авторы послания выражают неодобрение тому обычаю, когда некоторые сами напрашиваются на мучения. 1700 Некоторые богословы (как В. Болотов и др.) относят его кончину к 155 году. 1701 В. В. Болотов. Лекции по историй древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 95. 1702 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I. 1703 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I. 1704 Обвинение христиан в почитании головы осла, по словам Тертуллиана, распространено Тацитом, который в V книге историй говорит об иудеях, что будто бы они, истомленные жаждой во время странствования в пустынях Аравии, были приведены к источнику по указанию ослов и за то боготворили осла. Это мнение распространено было и на христиан, смешивая их с иудеями (Тертуллиан. Апология, § 16. С. 126). 1705 Минуций Феликс. Октавий. Гл. VIII, IX. С. 316, 317. См. Афиногор. Апология, гл. 3. С. 71.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

После боярина Богдана Матвеевича Хитрово селом Богородским владела во 188 (1680) г. его вдова боярыня Марья Ивановна. (Там же дела Вотчин. Коллегии по гор. Торжку, мол. л. кн. 15, 13). « Церковь Казанской Пресвятой Богородицы» в книгах Патриаршего Приказа с 7189 (1681) по 1740 год по Русской десятине писалась «в вотчине боярыни вдовы Марьи Ивановны Хитрово в селе Богородском, дани 16 алтын» (48 коп.) (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 252, стр. 569 и кн. 418). После смерти Марьи Ивановны Хитрово село Богородское, Горбово тож, в 205 (1697) г. отписано на великого государя к дворцовым селам и в том же году оно пожаловано думному дворянину Никите Моисеевичу Зотову, за Азовскую его службу. (Там же Вотчин. Коллегии по городу Торжку, мол. л. кн. 15, дела 13). В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело о перестройке церкви Казанской Божьей Матери с пределом Св. Иова многострадального. Дело началось по прошению Никиты Моисеевича Зотова, поданному в казенный Приказ 1 июля 1702 г. В своем прошении он, Зотов, писал: «Вотчинка у меня в Русском уезде, в городском стану село Богородское с деревнями; а в том селе церковь в честь и похвалы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы честного ее образа, являвшегося в городе Казани, да предел в честь же и похвалы Св. Иова многострадального, строением та церковь подобием дву соедин(ен)ных храмин, из которых одна учинена трапезою, а вторая церковь в ней же и два алтаря отгорожены, в которых алтарях, во время священнодействия, приносители Святой жертвы имеют за непространством великую тесноту и совершается святая служба всегда в настоящем алтаре, а в пределе только однажды в год и то по самой крайней нужде и просил разрешения об уничтожении предельного алтаря и о прибавке вновь настоящего алтаря к вышеупомянутой церкви». На прошении написана резолюция: «1702 года июля 1, дать благословенная грамота церковь строить». Вследствие сего прошения в Патриаршем Казенном Приказе на справку было выписано: «в Патриаршем Казенном Приказе, в приходной книге жилых данных церквей нынешнего 1702 году, в Русской десятине, написано: церковь Пресвятой Богородицы Казанской, что было в вотчине боярыни вдовы Марьи Ивановны Хитровой, в селе Богородицком, дани 2 алтына 4 деньги, заезда гривна; и те данные деньги на прошлые годы и на нынешней 1702 год плачены сполна; а по переписным книгам Песношского монастыря игумена Тихона 186 году у той церкви дворов попов, да в приходе двор помещиков, 3 двора задворных людей, 3 двора бобыльских, церковной земли пашни не написано, а прибыла та церковь в 164 (1656) году по книгам старосты поповского Пречистенского попа Трофима». (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 1702 г., дела 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

монастырями! В 1702 году из Монастырского Приказа последовал указ В. Государя: «велено стольникам в городех и в уездах монастырями и вотчинами крестьяны владеть и судом и расправою ведать и всякая расправа чинить и деньги сбирав отсылать к Москве в Монастырский Приказ» 241). На указ этот за руками всей монастырской братии подана была в Приказ челобитная, чтобы всякие сборы сбирать по-прежнему, а в государеву казну платить по 200 рублей, а остальные деньги держать на монастырский расход. Боярин отказал в том 283). Из Монастырского Приказа сдавали стряпчему для отсылки в монастырь подначальных людей как духовного, так и другого звания. Так в 1681 г. послан был в рабство старец Афанасий, в 1678 г. колодник Гараска, а в 1702 году стряпчий писал к архимандриту: «по указу Государя отдана мне с потешнаго двора с роспискою старица Рахиль, и велено её мне сослать в Фёдоровский девич монастырь, и я с потешнаго двора по неволе её старицу взяв, привёл на Фёдоровское подворье и казначее старице Улее отдал, и она послала её в Фёдоров монастырь» 238). Стрелецкий Приказ. Отписки стряпчего по делам Стрелецкого Приказа касались подрядов запросного и стрелецкого хлеба и сена. Из отписок его можно знать, когда и как подряжали хлеб и сено, сколько и по какой цене. Срок для подряду хлеба и сена назначался боярином; более обыкновенными сроками были праздники: Рождество Христово, Крещенье и Николин день. Монастырь мог выставлять хлеб и сено сам натурой; но на это он никогда не решался, потому что места для поставки отводились дальние, например Ладога, Псков, Путивль. Подряжали обыкновенно особых подрядчиков. Как количество сбора хлеба, так и цена на него не всегда были одинаковы. В 1679 г. декабря 16 велено собирать намётного сена с 16 дворов по копне мерных, а в 1681 г. генваря 1-го с 24-х дворов по копне сена, и за каждую копну подрядчик взял 3 рубля 20 алтын. В 1702 г. подрядчики согласились взять за стрелецкий хлеб по 20 алтын с двора и от запросного хлеба по рублю с двора 230, 105:168) Отсюда же посылались в монастырь на корм драгунские лошади 281). В этом же Приказе спрашивали денежного жалованья с монастыря отставным стрельцам. В 1681 г. Данилов монастырь платил жалованье семерым стрельцам 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

30 мая 1869 года сформирована самостоятельная епархия Новоархангельская и Алеутская, которая 10 июня 1870 года переименована в Алеутских островов и Аляски Алеутских островов и Аляски Кафедра в Сан-Франциско Имена Сведения рукоположен с 05.07.1870 по 12.04.1877 член Московской синодальной конторы, с 12.08.1889 епископ Аксайский, викарий Донской епархии; 02.05.1914 Нестор (Засс), епископ рукоположен с 17.12.1878 30.06.1882 (утонул) временно управлял с 30.06.1882 по 20.12.1887 Владимир (Соколовский), епископ рукоположен с 20.12.1887 по 08.06.1891 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 27.11.1931 Николай (Адоратский) бывший епископ Новомиргородский викарий Херсонской епархии с 08.06.1891 по 07.09.1891 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 1896 рукоположен с 29.09.1891 по 14.09.1898 епископ Таврический и Симферопольский 20.12.1915 Сведения Стефан, архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиепископ Суздальский и Юрьевский Феодосий, митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митрополит Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович), епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 21.07.1678 Иосиф, архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский 29.06.1681 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 – епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года. Кафедра в Холмогорах Имена Сведения Афанасий (Любимов), архиепископ рукоположен с 18.03.1682 0.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит бывший митрополит Азовский с 03.12.1703 02.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ рукоположен с 11.03.1705 митрополит Смоленский и Дорогобужский архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 Рафаил (Краснопольский), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

рукоположен с 30.03.1522 14.01.1567 Варсонофий, епископ, свт. рукоположен с 1565 (1567) по 1570 на покое; 11.04.1576 Савва, епископ рукоположен с 1570 по 1573 неизвестно Феодорит, епископ рукоположен с 1573 до 1578 неизвестно рукоположен архиепископ с мая 1589 Александр, епископ упоминается с 15.01.1603 20.08.1592 Феоктист, архиепископ, сщмч. рукоположен 1609 (убит) Около пяти лет оставалась свободной Арсений (Апостол), архиепископ, свт. бывший архиепископ Елассонский (Архангельский) без кафедры с 1613 по 1615 архиепископ Суздальский и Тарусский Пафнутий, архиепископ рукоположен с 17.02.1620 Евфимий, архиепископ рукоположен с 26.10.1628 около 1643 Иона, архиепископ рукоположен с 24.12.1642 Лаврентий, архиепископ рукоположен с 16.04.1654 по 26.07.1657 (с марта по декабрь 1655 временно управлял Смоленской епархией) митрополит Казанский и Свияжский Иоасаф, архиепископ рукоположен Симеон II, архиепископ рукоположен с 16.04.1676 июль 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский с 06.09.1681 по декабрь 1681 митрополит Сарский и Подонский Сергий, архиепископ рукоположен с 05.02.1682 по 1702 на покое; 18.07.1704 Каллист (Поборский), архиепископ рукоположен с 21.02.1703 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов), епископ рукоположен с 09.11.1713 по 21.01.1714 епископ Сарский и Подонский Варлаам (Косовский), епископ бывший епископ Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 09.06.1720 митрополит Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский), епископ бывший митрополит Смоленский и Дорогобужский с 03.03.1720 по 24.02.1723 епископ Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский), епископ рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 09.03.1725 по 25.06.1725 архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский), архиепископ бывший архиепископ Рязанский и Зарайский (повторно) с 01.10.1726 по 1735 взят под стражу 13.12.1738 лишён сана и заключён в крепость, 31.12.1740 освобождён с восстановлением в сане; 06.05.1741 Митрофан (Слатвинский), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Под настоящей церковью церковь во имя святого пророка Илии; царские двери сень и столбцы писаны красками. Церковь деревянная теплая во имя Иоанна Предтечи с трапезой об одной главе, глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Царские двери, сень и столбцы писаны красками. Местные образа: Живоначальной Троицы, в середине шестилистный с 12 праздниками, по полям оклад чеканной серебрянный позолочен, праздники писаны красками; образ Иоанна Предтечи - венец и цата резные серебряные позолочены, ожерелье низано жемчугом, над главою образ Спаса Нерукотворного, венец с коруной серебряный вызолочен; в привесе 8 алтын 2 деньги золоченых и 20 алтын 4 деньги белых, 2 креста серебряных, образ Неопалимой купины и Николая Чудотворца. Над царскими дверьми деисус: Спасителев образ с апостолами 11 икон, образ Казанской Божией Матери в киоте и Николая Чудотворца восьмилистные, паникадило о 12 шандалах. На жертвеннике сосуды оловянные. Книги письменные: пролог, служебник, минея - Январь, Василия Нового Цветословие. На престоле Евангелие печатное в дест, крыто бархатом красным, Распятие и Евангелисты серебряные золочены. Кадило и дароносица серебряные. В монастыре 63 кельи деревянных, в них игуменья, казначея, 138 рядовых стариц, 14 вдов, 22 девицы, 7 вдов 8 девиц вкладчиц. Ограда вокруг монастыря деревянная, на ней башен и пушек и воинского снаряду нет. В ограде святые ворота и калитка, на них подволока косящатая; глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Двое ворот деревянных. В монастыре 2 колодца " . Сохранились имена следующих настоятельниц монастыря: Марфа в 1652 г., Варсонофия в 1663 г., Феодосия в 1681 г., Екатерина 1702-15 гг., Евфимия в 1727 г., Сусанна 1739-1741 гг. и Неонила в 1764 г. Значительным событием в жизни Ярополча было посещение города царем Федором Алексеевичем в 1677 году. В Введенский храм Вязниковской слободы царь Федор Алексеевич приложил книги: «триодь цветная, октоих, пролог (на год); на них по листам подписи: «сию книгу пожаловал Государь Царь – Феодор Алексеевич…». В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Но когда кончилась эта постройка, сведений о том не сохранилось. Есть основания полагать, что она тянулась до нач. XVIII в. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи. А это могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=10877

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010