Во время ектенийного прошения о Патриархе, как и на полной литургии, священник развертывает илитон и антиминс с трех сторон, а по окончании ектении возглашает: Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси... За сугубой ектенией произносится ектения об оглашенных. Диакон: Помолитеся, оглашéннии, Господеви. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Огласит их словом истины. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Открыет им Евангелие правды. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните. Хор: Тебе, Господи. Священник в это время читает молитву об оглашенных: Боже, Боже наш, Создателю и Содетелю всех, Иже всем хотяй спастися и в разум истины приити! Призри на рабы Твоя оглашенныя и избави их древния прéлести и козни сопротивнаго, и призови их в жизнь вечную, просвещая их души и телесá и сопричитая их словесному Твоему стаду, на немже Имя Твое Святое нарицается. По окончании ектении священник возглашает: Да и тии с нами славят... В начале этого возгласа он развертывает верхнюю сторону антиминса, делает на нем антиминсною губкою знак креста, целует губку и полагает ее на правой стороне антиминса. (Илитон и другие стороны антиминса развертываются ранее – после молитвы прилежного моления.) Хор: Аминь. Диакон произносит: Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Начиная со среды Крестопоклонной (четвертой) седмицы после возгласа: Да и тии с нами славят... полагаются особая ектения и молитва о готовящихся ко святому Просвещению (Крещению). Диакон: Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы ко Просвещению, изыдите (правильнее, с греч.: приступите); помолитеся, иже ко Просвещению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Росия – в представлении византийцев – Киев и прилегающий к нему регион, то есть южная Русь. Рота – особая подставка, на которой мог стоять только византийский император. Ротонда – сооружение с круглым (иногда октогональным) планом, обычно увенчанное куполом. В ранневизантийское время нередко служила мартирием. Руга – правильно см.: рога. Рудаков Александр Петрович (1886–1940 гг.) – талантливый византинист, знаток византийской литературы, автор книги «Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии» (1917 г.). Она во многом предвосхитила идеи и подходы, которые получили дальнейшую разработку уже преимущественно в зарубежной историографии. В книге были поставлены проблемы типологического своеобразия византийской цивилизации в целом, византийского быта и менталитета, что и обусловило обостренный научный интерес к этому труду уже в 60–70-е гг. ХХ в. и переиздание его в Лондоне (1972 г) и Петербурге (1997 г.). В 1920-е гг. Р. работал в Византийско-русской словарной комиссии, образованной в Академии наук, но дальнейшая его творческая судьба в условиях советской власти сложилась не счастливо. Рукоположение – см.: хиротония. Румели-Хиссар – дословно с турец. «Румелийская крепость», крепость, за двадцать недель выстроенная османами в 1452 г. на западном берегу пролива Босфор. Вместе с Анатоли-Хиссаром поставила черноморские проливы под контроль турок и позволила приступить к подготовке последней осады Констанинополя. Румелия – турецкое название Романии – Византии. Румийский (Румский) султанат – государство, созданное султанами сельджуков на захваченных у византийцев (ромеев – румов) землях Малой Азии (XI в.). Р. с. распался к началу XIV в. Русины – см.: димы. Русы – см.: росы. Русь – 1) Киевская Русь, византийская Росия, государство древних славян и росов (IX-XIII вв.); 2) Московская Русь – русское государство, образовашееся с XIV в. Руфин – византийский церковный историк V в. Рыба – широко распространенный символ Евхаристии. Греч. «ихфис» является анаграммой первых букв греческой формулы «Иисус Христос, Сын Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Хор: Господи, помилуй.    Начиная со среды Крестопоклонной (четвертой) седмицы после возгласа: Да и тии с нами славят... полагаются особая ектения и молитва о готовящихся ко святому Просвещению (Крещению).     Диакон: Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы ко Просвещению, изыдите (правильнее, с греч.: приступите); помолитеся, иже ко Просвещению.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Вернии, о иже ко святому Просвещению готовящихся братиях и спасении их, Господу помолимся.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Яко да Господь Бог наш утвердит их и укрепит.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Просветит их просвещением разума и благочестия.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Сподобит их во время благопотребно бани пакибытия, оставления грехов и одежди нетления.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Породит их водою и духом.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Дарует им совершение веры.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Сопричтет их святому Своему и избранному стаду.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию.     Хор: Господи, помилуй.     Диакон: Иже ко Просвещению, главы ваша Господеви приклоните.     Хор: Тебе, Господи.     Священник тайно читает молитву о готовящихся ко святому Просвещению: Яви, Владыко, Лице Твое на иже ко святому Просвещению готовящихся и желающих греховную скверну оттрясти: озари их помышление, извести я в вере, утверди в надежди, соверши в любви, уды честны Христа Твоего покажи, давшаго Себе избавление о душах наших.    После пения «Тебе, Господи» священник возглашает окончание молитвы о иже ко святому Просвещению готовящихся:    Яко Ты еси Просвящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.     Хор: Аминь.     Диакон: Елицы ко Просвещению, изыдите; иже ко Просвещению, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.     Хор: Господи, помилуй.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Однако высказанное Э. Каспаром суждение, что акты Л. С. являются «стенографическими протоколами его заседаний» ( Caspar. 1933. S. 554), предполагающее первенство лат. языка, на котором заседания проходили (за исключением зачитанных на Л. С. греч. документов), оставалось «классическим» ( Conte. 1989. P. 39) вплоть до 1967 г., когда к подготовке их критического издания приступил Ридингер. Сопоставив обе версии актов с привлечением др. источников, он пришел к выводу, что первоначальным языком актов практически в полном объеме является греческий ( Riedinger. Aus den Akten. 1976), а лат. текст представляет собой перевод с греч. оригинала, осуществленный лицами, для которых лат. язык не был родным. Ридингер, в частности, отметил ряд языковых отклонений лат. текста от нормы ( Idem. 1985) и сделал вывод, что лат. версия актов была создана монахами из окружения прп. Максима Исповедника, много лет жившими на западе и в достаточной степени овладевшими латынью. Поскольку лат. послания африкан. Соборов, зачитанные на 2-м деянии, отмечены теми же языковыми особенностями, а кроме того, при их составлении должны были использоваться сочинения, хранившиеся в рим. рукописном собрании VII в., Ридингер пришел к заключению об их «подложности». По его мнению, они так же переводились с греч. оригинала непосредственно перед открытием Л. С. ( Conte. 1989. P. 42). Ридингер акцентировал проблему «историчности» Л. С., к-рый, с его т. зр., правильнее считать «Собором византийцев», т. е. греч. монахов ( Riedinger. Grammatiker-Gelehrsamkeit. 1976. S. 57), или «творением» прп. Максима Исповедника ( Idem. 1985). Заранее подготовленные акты были зачитаны перед епископами на 5 заседаниях в окт. 649 г. Акты Л. С. представляют собой «произведение теологической пропаганды» (ACO II. Vol. 1. P. XVIII), «чисто литературное произведение», «утонченную фальсификацию», создающую «иллюзию реальности» ( Riedinger. 1982. S. 118-121). Единственным, хотя и весьма весомым по последствиям, вкладом папы св. Мартина была поставленная им в конце актов подпись ( Idem. 1980. S. 59). Несмотря на присутствие в основной греч. рукописи 11 послесоборных посланий, Ридингер воздержался от их публикации, полагая их произведением тех же монахов, поскольку в доступных источниках они представлены только по-гречески (ACO II. Vol. 1. P. X).

http://pravenc.ru/text/2463157.html

В церкви христианской в древние времена Пс.33 пелся за литургией во время причащения верующих (Постан. Апост. кн. 8 гл. 18). Причина такого употребления его заключается в словах 9 ст.: «вкусите и видите яко благ Господь», которые были прилагаемы к вкушению Евхаристии и доселе прилагаются к ней в песни: «благословлю Господа на всякое время» ..., обыкновенно полющейся на литургии преждеосвященных Даров после диаконского возглашения: «со страхом Божиим и верою приступите». В существующем составе богослужения псалом этот положено читать до 12 ст. на всенощном бдении при раздаянии благословенных хлебов и весь сполна на каждой литургии при раздаянии антидора, а также в заключение великопостной вечерни. Чтением его св. церковь поучает христиан благословлять и прославлять Господа не только в храме, во время церковного богослужения, но и вне храма, во всякое время, и преподает им наставление для приличного им и благоугодного Господу поведения в домашней жизни; в частности же при раздаянии антидора и благословенных хлебов – внушает, что раздаваемые им частицы освященного хлеба служат залогом обильных благословений Господа боящимся Его к уповающим на Него, и что они, при богобоязненной жизни, обращаясь к Господу в своих нуждах, не лишатся от Наго всякого блага, а даже будут иметь избыток земных благ, которыми могут длиться с другими нуждающимися (Толк. на Литург. Нечаева изд. 2 стр. 226). аломъ двд, внегда измн лиц сво пред и пст и иде, 1. Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. 1 . Слав.-греч.-лат. выражение: внегда измн лиц сво... букв. с евр. переводится: когда изменил разум свой=халд., т.е. когда притворился безумным (=русск.); 70 толк. вместо разум употребили слово лице, потому что лице служит зеркалом души и своим выражением показывает разум иди неразумие человека, след. измени лице свое=изменил разумное выражение лица своего на безсмысленное. ( пст – перевод греч. πλυσεν αυτν, как читается в большинстве греческих кодексов (=Вульгата); но правильнее перевели Акила и 5-й перев. Экзапл Оригена : ξβαλεν αυτν (=Иерон. ejecit eum) т. е. он изгнал его, потому что евр. зн. изгонять и в других местах тех же кодексов всегда переводится словом κβλλω; ср. Быт. 3:24; 4:14 ; Исх.2:17; 11:1; 12:39; 23:31; 34:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

условное наименование новгородской рукописи 1-й четв. XIV в. (ГИМ. Син. 605). Традиц. название А. Р. С. и ошибочная датировка XII в., принятая в XIX - нач. XX в., были основаны на записи XVII в. (Л. 1) о принадлежности рукописи прп. Антонию Римлянину . А. Р. С. состоит из 40 л. пергамена размером 20,8×15,2 см, основной текст занимает л. 2-40, написан крупным уставом. В А. Р. С. входят: 1) «Мол[итвы] иерю за ся пред служ[бою]» (Л. 2-8 об.) («Владыко Господи Боже Вседержителю, не хотяй смерти грешникомь», «Владыко Господи Боже нашь, ныне хотяща приступити», «Молю Тя, Господи, отыми от мене безакония моя») - статья, распространенная в рус. Служебниках древнейшего периода (XII-XIV вв.). 2) «Молитва за входящая в церковь» (Л. 8, «Бл[аго]д[е]телю всхъ и твари всякоя съдтелю») - древний вариант молитвы малого входа в периферийных формулярах визант. литургий (Mateos. Célébration. P. 79-81; текст: Goar. Euchologion. P. 83; СДЛ. Т. 2. С. 120). 3) «Молитва за живыя и за мертвыя» (Л. 8-8 об., «Господи Боже истиньный, оуслышавый на вся оупоповающая (sic!) на Тя»), помещавшаяся в печатных дониконовских Служебниках после чина проскомидии . 4) «Служба святаго Златоуста» (Л. 8 об.- 40) - литургия свт. Иоанна Златоуста , формуляр к-рой соответствует греч. формуляру 1-й послеиконоборческой к-польской редакции (Jacob. Formulaire), использовавшемуся на Руси до XIV в. (Желтов, Правдолюбов. С. 487-491). Литургия предваряется кратким чинопоследованием проскомидии с описанием порядка изъятия агнца и неопределенным указанием на количество просфор (С. Муретов), рубрики в тексте литургии очень малочисленны. В обряде accessus ad altare правильно разделены возгласы (слова Лк 1. 35 обращены к старшему священнику, а не к диакону), умовение рук еще не перенесено из комплекса священнодействий великого входа в начало литургии (см. Taft. Great Entrance); в анафоре : во вступительном диалоге вместо возгласа «Благодарим Господа» стоит возглас «Похвалим Господа», в эпиклезе произносится не 2 однократных и 1 троекратное «Аминь» во время благословения Даров, а 2 однократных - на 1-е и 3-е прошения и не читается тропарь 3-го часа («Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа»); в intercessio в числе др. поминаются «князь, все боляре и вои его»; не упоминается обряд вливания теплоты ; священники причащают один другого, что отражает древнюю традицию (Taft R. Byzantine Communion Rites: I. The Early Ritual of Clergy Communion//OCP. 1999. Vol. 65. P. 307-345). 5) Прокимны и аллилуиарии 8 гласов (Л. 40-40 об.) - статья, дополнительная к первоначальному тексту Служебника, вписана полууставом не позднее XV в.

http://pravenc.ru/text/114058.html

1Кор.1:3 .  бла­го­дать вам и мир от Бога Отца нашего и Го­с­по­да Иисуса Христа. «Благодать и мир» – см. Рим. 1:7 . 1Кор.1:4–9 . Прежде чем приступить к обличению недостатков коринфской Церкви, Ап. говорит о том, что есть в этой Церкви хорошего. Он благодарит Бога за благодать вообще и особенно за те благодатные дарования, какие имеют коринфяне, и высказывает уверенность в том, что Христос доведет их благополучно до конца их земного странствования, чтобы они бестрепетно могли предстать страшному суду Христову. 1Кор.1:4 .  Непрестан­но бла­го­дарю Бога моего за вас, ради бла­го­дати Божией, дарован­ной вам во Христе Иисусе, В благодарности, какую Ап. воссылает Богу за состояние коринфской Церкви, нет ни лести, ни иронии. Ап. умеет, обличая людей, ценить в тоже время их известные действительные достоинства, а такие достоинства у Коринфян были. – «Благодати». Это слово обозначает не одни духовные дарования, а вообще все, что дано от Бога людям чрез Христа – оправдание, освящение, силы для новой жизни. 1Кор.1:5 .  потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким по­зна­ни­ем, – «Потому что..». Здесь Апостол указывает на новый факт, который доказывает действительность факта, упомянутого в 4-м стихе. Только из нового благодатного состояния коринфян могло произойти то изобилие духовных дарований, каким владела Коринфская Церковь . – «Словом» ( λγος). Здесь Ап. разумеет те дарования, какие выражались во вдохновенных речах верующих (дар языков, пророчества, учения – см. ниже гл. XII-XIV). «Познанием» ( γνσις). Тут Ап. имеет в виду «уразумение» истории нашего спасения и применение христианских догматов в жизни. – Замечательно, что Ап. говорит о дарах Духа, а не о плодах Духа, как напр. в посл. к Солун. ( 1Сол.1:3 ; 2Сол.1:3 и сл.). Этих «плодов» Духа – веры, надежды и любви – следовательно у коринфян было еще слишком немного, чтобы за них благодарить Бога. 1Кор.1:6 .  ибо свиде­тель­ство Христово утвердилось в вас, – «Ибо..» – правильнее: соответственно тому как (в греч. – καθως). Ап. хочет сказать, что свидетельство (т. е. проповедь ) о Христе утвердилось среди коринфян особенным способом, именно будучи сопровождаемо особым излиянием духовных дарований: нигде, следовательно, не было такого обилия духовных дарований, как именно в Коринфе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5.4. Узнай же, что они – «исполины», иначе гиганты. «Гигантом» именуется всякий противящийся Богу. Тот, кто противоборствует Богу и враждует против истины, что является его основным занятием, справедливо называется гигантом. И так, тебе даровано изгнать гигантов и войти в их царство. Или не написано об одном из них: «Может ли быть отнята у гиганта 17 добыча?» ( Ис.49:24 )? И Господь говорит о нем в Евангелии: «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» ( Мф.12:29 ). Так и ныне, когда проводится сравнение между человеческой и демонской природой, мы – «саранча», они – «гиганты»; особенно когда вера наша нетвердая и если безверие сковывает нас, то они поистине «гиганты», а мы – «саранча». Если же следуем мы за Иисусом, верим словам Его, исполнены доверием к Нему, будут они в глазах наших как ничто. Посмотри, как Иисус вселяет в нас уверенность, говоря: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию» ( Чис.14:8 ), ибо она «очень хороша» (ср. Чис.14:7 ) и чудесны плоды ее. 5.5. Так, образы и иносказания, явленные прежде отцами, исполнились в нас. Они изгнали народы и обрели свое наследие; ибо получили они всю землю Иудеи, город Иерусалим и гору Сион. Все это исполнилось в них, а что сказано тебе? Не сказано: «Ты пришел к тому, что видимое», но «к тому, что невидимое» (ср. Кол.1:16 ). Ибо сказано: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» ( Евр.12:22 ). И Апостол в другом месте говорит: «Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал.4:26 ). Если кто-то не присовокупляет к вере сказанное Апостолом, что Иерусалим – город небесный, то он может отвергнуть и эти наши слова. Если же прилагать к вере слова Павла, что, несомненно, и должно делать, и если мы верим, что Иерусалим – город небесный, образом которого является земной город, то написанное, как кажется, о земном Иерусалиме духовным пониманием мы будем, что правильнее, переносить на небесный. Поэтому, если, по словам Павла, мы «приступили к небесному Иерусалиму», то мы, без сомнения, пришли и в небесную Иудею; и как они изгнали хананеев, ферезеев и евеев и другие народы из земной Иудеи (ср. ИсНав.9:1 и далее), так и мы, которые «приступили к горе Сиону» и к небесным царствам, должны изгнать из них противные силы и «духов злобы поднебесных» (ср. Еф.6:12 ); и как они изгнали иевусеев из Иерусалима (ср. 2Цар.5:6 ) и город, называвшийся прежде Иевусом, стал именоваться Иерусалимом (ср. ИсНав.18:28 ), так и нам должно сначала изгнать иевусеев из Иерусалима и так обрести его в наследство. Но если они добивались этого видимым оружием, то мы – невидимым. Они побеждали в плотских битвах, мы же одерживаем верх в духовной брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Любовь к Богу Кто хочет истинно любить Бога, тот должен соблюдать границы и правильный чин любви, дабы в его сердце создание не равнялось Создателю. Как же теперь не устыдиться нам, грешным, если мы в сердцах наших не только сравниваем Бога с созданием или с грехом, но даже на высшем месте ставим создание, а не Создателя, предпочитая грех Богу? Мы любим нашу страсть, наши злые привычки, любим их несравненно более, чем Бога, ибо, оставив Бога, мы уклоняемся к нашим грехам. Всю нашу жизнь мы служим греху, а о Боге едва и вспоминаем когда-нибудь. О, если бы мы Бога любили так, как любим грехи! Но несчастлив в нас Господь Бог наш и не имеет в нас того счастья, какой имеет грех наш, страсть наша, наша злая похоть (1). Если мы совершенно возлюбим Бога, то и от Него примем совершенную любовь, покрывающую наши грехи, ибо Он говорит: «Любящих Меня люблю, и ищущие Меня найдут Меня» ( Притч. 8:17 ). И еще: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин. 14:21 ). А что может быть дороже этого дара, этого сокровища? (1) Много нас, верующих христиан… но набожны только избранные, и Бог знает, кто из нас достигнет вечной жизни: очень мало спасающихся. Любовь же поистине есть правильный способ [спасения], ибо «любовь никогда не перестает» – говорит апостол ( 1Кор. 13:8 ). Вера знает Бога, знает, что есть на небе Бог, что вся земля наполнена Им: «Везде сый и вся исполняяй». Подобно тому и бесы веруют: они знают, что есть над ними Бог, казнящий их вечной казнью. Любовь же не только знает, что Бог есть, но и то еще хорошо знает, каков Бог: «Сколь благ Бог Израилев» ( Пс. 72:1 ) (1). Хорошо Бога знает только тот, кто при вере в Него и любит Его, любит же искренно, а не фальшиво... В одно время, когда завистливое еврейство, некие саддукеи и фарисеи приступили к Господу нашему со своими хитрыми вопросами, вызывая Его на словопрение, то приступили они все сразу. Фарисеи, услышав, что Иисус посрамил саддукеев, собрались вместе, должно быть, для того, чтобы в случае, если где не смогут аргументом, там заглушить криком.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Ибо не тот , — сказано, — «Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков , и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2:28—29). Видишь ли, как те, о которых мнение было как об иноплеменниках, сообразовались с иудеями, нося в себе обрезание в духе и иудея « которое в сердце» . Но и при всем том те еще прежде, взяв пророков, убили их и даже самого Еммануила. Таким образом «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их» (Быт. 49:5); потому что согласились и сошлись друг с другом, для нанесения обиды святым Симеон и Левий, то есть народ и священники. Выражение же: от воли своей поставлено вместо слов: по рассуждению и изволению. Ибо не просто и случайно произошли эти бедствия, и не без предварительного совещания приступили братья к таким дерзновенным действиям и обнаружили столь неуместную смелость; но вследствие взаимного соглашения приступили к совершению злодеяния, превышающего всякое злодеяние. Поэтому божественный Иаков отказывается от согласия на их заговор, отвергает правильность их совещания и предположения. «В совет их , — говорит он, — да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя» (Быт. 49:6). Это подобно тому, как если бы он сказал: ни очами ума моего я никогда бы не внимал таким советам, ни в сердце мое я никогда бы вообще не принял столь злых замыслов нечестивцев. Так и пророк Исайя оплакивал народ Иудейский, говоря: «горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему » (Ис. 3:9—10). Поет также и Давид: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1). И еще: «возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25:5). Посему божественный Иаков удаляется от иудейских советов; присоединяет также и причины сего и говорит: «ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца» (Быт. 49:6). Ибо иудеи убили святых, как я сказал, руководимые нечестивою яростью к жестокости и бесчеловечию, приняв же всецело в свою душу суетную и безрассудную похоть, они несчастные «перерезали жилы тельца» , то есть Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010