493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

497 Это уже известный нам образ вечного мучения грешников. – В притче о талантах под господином разумеется Бог, под рабами – все христиане, а таланты означают естественные (напр., силы, здоровье) и благодатные дары Божии, которыми Господь наделяет людей. В последний день суда Господь потребует отчета, как люди пользовались полученными ими дарами. Кто употребил их во благо и на пользу ближних, тот получит блаженство. Кто же пренебрег дарами Божиими или употребил их во зло, тот будет осужден. 498 и проч., – итак, Господь дарует Свое Царство людям за дела любви и милосердия, совершаемые по вере в Иисуса Христа. 499 То есть около двадцати четырех рублей – обыкновенная цена раба у иудеев. Сребреник стоил около 80 коп. Предательство Иуды совершено в срединный день недели, по нашему в среду. С самых древних времен христиане этот день проводят в посте. 500 То есть накануне самого праздника Пасхи. – Пасха у евреев праздновалась 14 числа первого весеннего месяца Нисана и начиналась вечером вкушением пасхального агнца. С следующего дня, с 15 Нисана евреи ели опресноки в продолжение семи дней. В том случае, когда Пасха приходилась на пятницу, как было в год крестной смерти Иисуса Христа, то позволялось вкушать агнца накануне, то есть в четверг вечером. Так Господь и поступил. Что же касается первого дня опресноков, о котором упоминает Евангелист, то четверг перед Пасхой назван так потому, что в этот день начинали приготовлять опресноки. 504 и проч., – по-русски: «Пейте от нее все, ибо сия есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов». 505 По-русски: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». – Свою заповедь о любви Господь называет новой, потому что повелевает любить ближних во имя Его, как Его братьев и детей Отца Небесного. Кроме того, Он заповедует любить всех людей без исключения, не друзей только, но и врагов, любить бескорыстно и самоотверженно, быть готовым даже умереть за своих ближних. 510 Так Иисус Христос называет Святого Духа, Который по вознесении Иисуса Христа сообщил апостолам обильные дары благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

505. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕ И ЧЕЛОВЕКОНАДЕЯНИЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ПЕРВОЙ ЗАПОВЕДИ? Человекоугодие и человеконадеяние противоречат первой заповеди, потому что человек, которому мы угождаем или на которого надеемся и забываем Бога, некоторым образом есть для нас иной бог, вместо Бога истинного. 506. В св. Писании так говорится о человекоугодии: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал 1.10). 507. Св. Писание говорит о человеконадеянии: Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа (Иер 17.5). 508. КАК ИСПОЛНИТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД БОГОМ? Чтобы исполнить свои обязанности перед Богом, нужно отречься от самого себя. Кто хочет идти за Мною, — говорит Господь Иисус Христос,— отвергнись себя (Мк 8.34). 509. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТРЕЧЬСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ? По объяснению св. Василия Великого: От себя отречётся тот, кто в себе победит истлевающего в обольстительных похотях ветхого человека и преодолеет все мирские пристрастия, препятствующие благочестию. Полное же отречение от себя состоит в том, чтобы и к самой жизни быть беспристрастным и думать, на себя не надеясь, о смерти (Пространные нравственные ответы, 8). 510. ОТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ЛИ УТЕШЕНИЕ? Отрёкшийся от себя и лишённый многих естественных удовольствий человек может иметь благодатное Божественное утешение, которое не в силах нарушить даже страдания. По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2 Кор 1:5). 511. КОГО МЫ ДОЛЖНЫ ПОЧИТАТЬ, НЕ НАРУШАЯ ПЕРВОЙ ЗАПОВЕДИ? Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых, поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога. О второй заповеди. 512. ЧТО ТАКОЕ ИДОЛ? Во второй заповеди говорится о идоле. В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и служат вместо Бога.

http://sedmitza.ru/lib/text/432178/

505. Почему человекоугодие и человеконадеяние противоречат первой заповеди? Человекоугодие и человеконадеяние противоречат первой заповеди, потому что человек, которому мы угождаем или на которого надеемся и забываем Бога, некоторым образом есть для нас иной бог , вместо Бога истинного. 506. В Священном Писании так говорится о человекоугодии: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» ( Гал. 1:10 ). 507. Священное Писание говорит о человеконадеянии: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ( Иер 17:5 ). 508. Как исполнить свои обязанности перед Богом? Чтобы исполнить свои обязанности перед Богом, нужно отречься от самого себя. «Кто хочет идти за Мною, – говорит Господь Иисус Христос, – отвергнись себя» ( Мк. 8:34 ). 509. Что означает отречься от самого себя? По объяснению святого Василия Великого : От себя отречётся тот, кто в себе победит истлевающего в обольстительных похотях ветхого человека и преодолеет все мирские пристрастия, препятствующие благочестию. Полное же отречение от себя состоит в том, чтобы и к самой жизни быть беспристрастным и думать, на себя не надеясь, о смерти (Пространные нравственные ответы, 8). 510. Отрёкшийся от себя человек имеет ли утешение? Отрёкшийся от себя и лишённый многих естественных удовольствий человек может иметь благодатное Божественное утешение , которое не в силах нарушить даже страдания. «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор. 1:5 ). 511. Кого ещё мы должны почитать, не нарушая первой заповеди? Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых , поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога. О второй заповеди 512. Что такое идол? Во второй заповеди говорится о идоле . В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и служат вместо Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

507 Cp. Cic. De off. II, 21, 72: Danda opera est omnino, si possit, utrisque, nec minus, ut etiam singulis consulatur, sed ita, ut ea res aut prosit aut certe ne obsit rei publicae. II, 21, 74: Danda etiam opera est ne, quoi apud maiores nostros etc. 508 Текст св. Амвросия согласуется с текстом греческим: Σσωκας μς ευρομεν χριν ναντον то υ κυρου μν. К этому близок текст русский: Ты спас нам жизнь, да обретем милость в очах господина нашего, – и значительно разнится текст Вульгаты: Salus nostra in manu tua est: respici it nos tantum dominus noster. 510 Текст св. Амвросия в данном месте приближается к тексту LXX, хотя и разнится от него, впрочем далеко не в той степени, как от Вульгаты. Греческий LXX: Yις ψξημνος Ιωσφ, υις ηυξημνος μου ζηλοτοζ οος μου νετατος πρς με νστρεψον… Και Ιβοθησ σοι Θες μς, κα ευλγησ σε ευλογαν ορανου νωθεν, κα ευλογαν γς χοσης πντα. Ενεκεν ευλογας μαστν κα μτρας, ευλογας πατρς σου κα μητρς σου υπερσχυσεν υπρ ευλογας ρων μονμων, κα π’ ευλογαις θινν εννων. В Вульгате это место читается так: Filius accrescens Ioseph, filius accrescens et decorus aspectü tiliae discurrerunt super murum… Deus patris tui erit adjutor tuus, et omnipotens benedicet tibi benidictionibus coeli desuper, benedictionibus abyssi jacentis deorsum, benedictionibus uberum et vulvae. Benedictiones patris tui confortatae sunt benedictionibus patrum ejus: donec veniret desiderium collium aeternorum. Отлично от указанного передано это место и в русской библии: Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником, ветви его простираются над стеной… От Бога отца твоего, который и да поможет тебе, и от Всемогущего, который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных. 511 Здесь также текст св. Амвросия близок к тексту LXX почти до тождественности, тогда как текст Вульгаты сближается с текстом русским LXX: κα τ δεκτ τ φθντι ν τη βτω λθοισαν π κεφαλν Ιωσφ, κα Ιπ κοροφς δοξασθες π’ δελφος. Πρωττοκος ταρου το κλλος ατο κρατα μονοκρωτος τ κρατα αυτο, ν ατος θνη χερατιε μα ως π’ κρου γης. Αυται μυριδες φραμ κα αυται χιλιδες Μανασσ. Вульгата: Benedictio illius, qui apparuit in rubo veniat super caput Ioseph, et super verticem Nazaraei inter fratres suos. Quasi primogeniti tauri pulchritudo ejus, cornua rhinocerotis cornua illius; in ipsis ventilabit gentes usque ad terminos terrae; hae sunt multitudines Ephraim; et haec millia Manasse. В русской: благословение явившегося в терновом кусте да придет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

92 . Затем царь в ярости, опомнившись, приказал устроить казнь, и слонов привели в бешеное состояние, и царь пошел, желая видеть собственными глазами гибель иудеев ( 3Мак.5:2831 ). 93 . Иудеи же взывали к Богу, умоляя Его помиловать их и явить помощь им, стоящим уже при вратах ада ( 3Мак.5:3236 ). 94 . Вопль громкий и молитва была к Богу, и тогда великославный Вседержитель и истинный Бог, явив святое лице Свое, отверз небесные врата, из которых сошли два славных и страшных Ангела, видимые всем, кроме иудеев ( 3Мак.6:1617 ). 95 . Они стали против войска и исполнили врагов смятением и страхом. Тогда слоны обратились на войско ( 3Мак.6:1819 ). 96 . Гнев царя превратился в жалость, услышал крик иудеев, и заплакав, говорил друзьям: вы злоупотребляете властью ( 3Мак.6:2022 ). 97 . Разрешите неправедные узы, отпустите их с миром в свои дома; и дал им потребное, дабы праздновать освобождение ( 3Мак.6:2527 ). 98 . И было пиршество спасения и радости на месте, приготовленном на погибель и могилу. Израильтяне стали петь песнь отцов, восхваляя Спасителя Израилева и Чудотворца Бога ( 3Мак.6:2833 ). 99 . Царь писал, что пленным иудеям даруется жизнь, и имущество, и право возвратиться домой, ибо Небесный Бог есть покров иудеев, и всем надо исполнять закон Божий ( 3Мак.7:510 ). 100 . При Антиохе Епифане (175164) у евреев отнимали язык, вводя греческое образование и веру через идолослужение. Началось гонение на иудеев – их преследовали за истинную веру. И была освободительная война во главе с Маккавеями Маттафией и Иудой. В 165 г. Иерусалим был освобожден, храм очищен и установлен праздник обновления. С 143 г. в Иудее было правление Симона. После Симона его сын Иоанн Гиркан покорил самарян и разрушил их храм на горе Гаризим. Сын же Иоанна Аристовул принял корону и титул царя. По смерти Аристовула престол Иудейского царя занял его брат Александр Анней. После смерти Александра Аннея власть над Иудеей в течение десяти лет оставалась в руках вдовы Александры, которая одного своего сына Гиркана II назначила первосвященником, а второго сына Аристовула II – начальником над иудейским войском. Братья вели войны между собою за престол и обратились к Помпею, римскому полководцу, за военной помощью. Помпей ввел военные легионы из Сирии в Иудею и в 63 году с боем взял Иерусалим, где укрывался Аристовул II. Аристовула Помпей увел пленником в Рим, а брата его Гиркана оставил первосвященником и правителем Иудеи, подчинив его римской власти. Иудея потеряла свою самостоятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

9 В соответствии с проектируемым исправлением проповеди христианской об Агнце Божием и прочей догматики христианства должна быть произведена и замена крестов (Kruzifixe) с изображе­нием мучительного распятия в церквах и на дорогах. (616). 10 Соответственно подменивается и христианское понимание личности и ее ценности: см. характерные, хотя и туманные рассуждения у Розенберга, op. cit., стр. 390–396 и далее. 12 Для расизма, как антисемитизма, характерно, что Михаил Архангел, согласно кн. пророка Даниила, есть вождь и хранитель еврейского народа, из соперничества с которым духовно и рож­дается расизм. Он не останавливается перед таким мистическим плагиатом. 13 «И четыре большие зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый, как лев, но у него крылья орлиные... и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот еще зверь второй, похожий на медведя... вот еще зверь, как барс». ( Дан. 7:4–6 ). «И вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный... и десять рогов были у него... и вот вышел между ними еще небольшой рог, и вот в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно». (7–9). Подобная же символика борющихся между собою зверей (овна и козла) применима к гл. 8. Тому же посвящена 13 и отчасти 17 главы Откровения Иоанна. 16 «Blutmäßig gesunde Völker den Individualismus als Maßstab nicht kennen, ebensowenig wie den Universalismus». (539). Cp. 127 ел. против «статического монизма». Ср. 391 сл. 17 Разумеется, нельзя ставить вполне знак равенства между германством и расизмом: первое обширнее и, конечно, глубже второго, последнее же есть скорее болезнь – и будем надеяться преходящая – души германства. Оно сохраняет в себе силу церковного христианства в католичестве, даже обедненном до современного протестантизма, и, хотя и подчиняется расистскому засилью, но с ним духовно не отожествляется и тем оставляет надежду на грядущий христианский ренессанс и внутреннюю победу над расизмом. 18 Как мы уже знаем, в расизме только мужчина творит бытие через Ideenbildung und Werke, женщина же есть «ewige Behüterin des Unbewußten» (p. 510), на долю которой остается, как священнейшая задача, сохранение чистоты расы. (ib.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

9. Ибо по уничтожении врагов, ранее бывших во плоти, мир 506 наступил для всей вселенной, мир на небе, чтобы люди были как ангелы на земле, чтобы языческие племена соделались одним целым с израильтянами: 507 чтобы в одном человеке и новый человек, и ветхий, прежде разъединенные, сломав средостение преграды, 508 сошлись воедино. Ибо когда природа этой плоти пробудила 509 гнев, раздоры и разномыслия, закон связал нас цепями, как осужденных, а Иисус Христос умерщвлением плоти уничтожил ее буйство и непокорность, упразднил закон заповедей ( Еф. 2. 15 ), показав, что не по букве следует истолковывать духовные учения 510 закона, разрушив и косный покой субботы, и избыточность телесного обрезания и всем открыв доступ ко Отцу, в одном духе ( Еф. 2. 18 ). Ибо как может существовать раздор там, где одно призвание, одно тело и один дух ( Еф. 4. 4 )? 10. Так что же еще сотворил Господь Иисус в Своем нисхождении, если не то, что из пленения выпустил нас на свободу, и то пленение, связанное узами вероломства, сделал подвластным Себе, сковав оковами мудрости, 511 когда каждый мудрец, как написано, с ногами своими в путах его ( Сирах. 6. 24 ), нисходя, восходил, дабы наполнить все ( Еф. 4. 10 ) и дабы мы прияли от полноты Его ( Ин. 1. 16 )? 11. И потому сначала Он поставил в Церкви исполненных Духа Своего: одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных же пастырями и учителями ( Еф. 4. 11 ), – чтобы от их призывов увеличивалось число верующих и росло дело верного служения. 512 Каждый назидается назиданием добродетелей в меру внутреннего возраста ( Еф. 4. 13 ), который есть совершеннейшая мера непорочной жизни, то есть возраст «совершенного мужа», кто, взимая от полноты Христа ( Ин. 1. 16 ), приял полноту благодати. 12. Но кто есть муж совершенный, как не тот, кто, будучи свободен от ребячливости детского мышления, от отроческой неопределенности и неустойчивости, от неумеренного жара юности, возрос в твердость мужа совершенного и достиг такой зрелости нрава, что его уже не собьет с пути словами какой-нибудь спорщик, и не будет он брошен на скалы неистовой бурей безрассудного учения. Прибегая к лекарству от заблуждений, он следует истине не только на словах, по также и на деле и предпринимает созидание любви, 513 чтобы соединиться с другими единством веры и познания ( Еф. 4. 13 ), и как часть тела не теряет связи со своей главой, то есть со Христом, Который есть Глава всех ( Еф. 4. 15 ), из Которого все тело ( Еф. 4. 16 ) верных и мудрых чрез разумное соединение со Словом συναρμολογομενον: τ ρμονςχ το λγου δεδεμνην 514 – то есть соединение со Словом в согласии, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф. 4. 16 ), чтобы воздвигнуть единый храм Божий во всех и единое небесное жилище в общем Духе. 515

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

9 «Там искушали Меня отцы ваши, искушали Меня и видели деяния Мои. 10 Сорок лет негодовал Я на этот народ и сказал: непрестанно заблуждаются они сердцем, и не познали путей Моих; 11 Посему поклялся Я в гневе Моем, что не войдут они в покой Мой». Хвалебная песнь Давида, когда созидался дом после плена, не надписан у евреев, 95. 508 1 Воспойте Господу песнь новую! Воспой Господу, вся земля! 2 Воспойте Господу, благословляйте имя Его, возглашайте всяк день, что в Нем спасение наше! 3 Возвещайте племенам славу Его, всем народам чудеса Его! 4 Ибо велик Господь и прославлен Он, грозен для всех богов. 5 Ибо все боги язычников бесы; а Господь небеса сотворил. 6 Славословие и красота пред Ним, святость и великолепие во святилище Его. 7 509 Принесите Господу дары, отцы племен, воздайте Господу славу и честь! 8 510 Воздайте славу имени Господа! Возьмите жертвы и входите во дворы Его! 9 Поклоняйтесь Господу во дворе святом Его! Да поколеблется пред лицом Его вся земля! 10 511 Скажите народам, что Господь воцарился; ибо утвердил Он вселенную, и не поколеблется она; судить будет Он народы по правде Своей. 11 512 Да возвеселятся небеса, и да радуется земля! Да поколеблется море и все сущее в нем! 12 513 Возрадуются поля и все живущие на них; тогда возрадуются все деревья дубравные пред лицом Господним; 13 Ибо Он идет, идет судить землю, судить вселенную праведно и народы – по истине Своей. Псалом Давида, когда земля его устраивалась, не надписан у евреев, 96. 514 1 515 Господь воцарился, да радуется земля, да веселятся острова многие! 2 516 Облако и мрак окрест Него; правда и закон – основание Престола Его. 3 Огонь пред Ним воспылает, истребит всех врагов Его. 4 Осветили Его молнии вселенную; увидела и содрогнулась земля. 5 517 Горы, как воск, растаяли пред лицом Господним, пред лицом Господа всей земли. 6 Возвестили Небеса правду Его, и увидели все народы славу Его. 7 518 Да посрамятся все, кто кланяется истуканам и похваляется идолами своими! Поклонитесь Богу, все Ангелы Его! 8 519 Услышал и возвеселился Сион, и возрадовались дочери Иудейские о праведных судах Твоих, Господи;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

II. Я опять спросил его: «Поскольку Господь удостоил меня того, чтобы ты всегда жил со мною, то дозволь мне еще несколько слов, потому что я ничего не понимаю, и сердце мое помрачилось от прежних дел моих; вразуми меня, так как я очень несмышлен и совершенно ничего не разумею». И он в ответ сказал мне: «Я приставник покаяния, и всем кающимся даю разум. Или самое покаяние, ты думаешь, не есть великий разум? Грешник кающийся уразумел, что он согрешил перед Господом, он вспомнил в сердце своем содеянные им дела, и раскаявшись, более уже не делает зла, но делает доброе и смиряет свою душу и мучит ее за то, что согрешила. Итак, видишь, что покаяние есть великий разум». Я сказал ему: «Потому-то, господин, я тщательно и расспрашиваю тебя обо всем, что я грешник, и желаю узнать, что мне делать, чтобы жить, ибо грехи мои многочисленны и разнообразны». «Ты будешь жив, – сказал он, – если сохранишь мои заповеди, и будешь поступать по ним; и всякий, кто только услышит и исполнит эти заповеди, будет жить с Богом». III. Я сказал ему: «Господин, я слышал от некоторых учителей, что нет иного покаяния, кроме того, когда сходим в воду 509 и получаем отпущение прежних грехов наших». «Справедливо, – говорит, – ты слышал. Ибо получившему отпущение грехов не должно более грешить, но жить в чистоте. И так как ты обо всем расспрашиваешь, объясню тебе это, не давая повода к заблуждению тем, которые имеют уверовать или только что уверовали в Господа. Те, которые только что уверовали или имеют уверовать, не имеют покаяния во грехах, но имеют отпущение прежних грехов своих 510 . Тем же, которые призваны прежде этих дней 511 , положил Господь покаяние, ибо Он сердцеведец, приводящий все, знал слабость людей и великую злобу диавола, но которой он будет вредить рабам Божиим и коварствовать над ними. Поэтому милосердый Господь сжалился над Своим созданием и положил такое покаяние, над которым и дана мне власть. Итак, я говорю тебе, что после этого великого и святого призвания 512 , если кто будучи искушен от диавола согрешил, – имеет одно покаяние. Если же часто будет грешить и творить покаяние, – не послужит это в пользу человеку, так делающему; ибо с трудом он будет жить в Боге». И я сказал: «Господин, я обновился, когда услышал об этом так обстоятельно. Ибо я знаю что спасусь, если еще не присовокуплю ничего к грехам своим». «Спасешься, – сказал он, – ты и все, которые сделают то же».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010