Началась кипучая работа: в обители и ея селах стали строить дома и избы для раненых и странников; больных лечили, а умирающим давали последнее напутствие; монастырские работники ездили по окрестностям, подбирая раненых и умирающих; женщины, приютившияся в обители, неустанно шили и мыли белье живым и саваны для покойников. В то же время в келлии Дионисия сидели опытные писцы, которые писали увещательные граматы городам и селам, призывая всех подняться с силами для очищения Русской Земли от литовских и польских людей, а также собственных воров. Обитель сумела наладить добрые отношения с казацким отрядом, – остатком первого ополчения,под начальством кн. Димитрия Трубецкого, стоявшим под Москвой угрозою занимавшим ее полякам. Одна из грамат Троицкой обители, пришедшая в октябре 1911 г. в Нижний Новгород, вдохновила на подвиг Козьму Минина-Сухорука, «говядаря» – торговца мясом, правившего должность земского старосты. Он подготовлен был уже граматой патриарха Гермогена, пребывавшего в заточении, и чудесным явлением ему пр. Сергия. Созданное им и кн. Димитрием Мих. Пожарским народное ополчение, совершенно отделившееся от казаков, которым не доверяло после убийства Ляпунова, обосновалось в Ярославле. Духовным вождем его был митр. Кирилл Ростовский . Пожарский находился в тесной связи с пр. Дионисием. Получив сведения, что литовский гетман Ян Ходкевич двинулся на помощь полякам, осажденным в Москве казаками, кн. Пожарский выступил из Ярославля к столице. По пути он, по русскому обычаю, посетил Спасо-Евфимиевский мон. в Суздали и помолился у гробов своих родителей. 14 авг. 1611 г. рать его с великой честью была встречена у стен Троицкого мон. После молебна у мощей прп. Сергия и Никона, архимандрит Дионисий благословил иконой Живоначальные Троицы ратных людей. «И обещевахуся все, что помереть за дом Пречистые Богородицы и за православную христианскую веру». 18 авг. ополчение двинулось. Сложен был вопрос о совместных действиях ополчения и казаков, начальствуемых кн. Трубецким (Заруцкий, подсылавший в Ярославль к кн. Пожарскому убийц, с приближением ополчения ушел со своими приспешниками в Рязанскую землю, взяв и Марину с сыном). Близкую связь с казаками поддерживал келарь Аврамий Палицын, умный, хорошо владевший словом и пером, но политически мало устойчивый во время смутного времени, чем отличался от твердого в своих убеждениях пр. Дионисия. Но в данный момент пригодилась его связь с казаками. Когда особенно нужна была помощь их ополчению, то он убедил казаков поддержать Пожарского, обещая за это дать им в заклад сокровища церковные, ризы, стихари, епитрахили. Казаки устыдились и решили помогать ополчению. Настало согласие, и общими усилиями Москва была взята 22 октября 1612, в память чего установлен был праздник Казанской Божией Матери и сооружен, по обету Пожарского, в Москве Казанский храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В родовом имении Лужны и деревне Хуторах П.А.Лавров имел 240 десятин земли. Женат был на Дарье Васильевне Мининой, дочери действительного статского советника Василия Петровича Минина, известного крепостника, Чернского уездного, а затем Тульского губернского предводителя дворянства, помещика села Велье-Никольское. В приданое за женой П.А.Лавров получил в деревнях Гниловоды и Девочкине 500 десятин земли. Заложенный П.А.Лавровым в 1877 году каменный храм был окончен в 1884 году. Главный иконостас был устроен на средства помещицы Евфросиньи Сергеевны Глотовой. Придельные алтари храма с правой стороны во имя Всех Святых устроены в 1879 году на средства храмостроителя, с левой – во имя Святого и Чудотворца Николая, устроен в 1880 году на средства помещика Николая Филипповича Глотова. В церкви находилась особо чтимая местными жителями икона Спасителя, списанная в 1608 году с чудотворной иконы Спасителя, находящейся в Вологде. Причт состоял из священника, дьякона и псаломщика. По церковным документам, в 1857 году в храме было 1395 прихожан, грамотных среди них не было. Начало народному образованию в селе Лужны дало церковноприходское училище, открытое в 1886 году. На 1916 год в приходе Успенской церкви значилось 1854 прихожанина, в самом селе Лужны было 70 дворов и проживало 220 мужчин и 212 женщин. К приходу церкви села Лужны относились близлежащее сельцо Петровское и деревня Сторожевое.  Сельцо Петровское было основано 1 октября 1834 года Павлом Петровичем Годеин, так указано на памятной чугунной доске, вделанной в стену часовни, расположенной на высоком берегу речки Роски. П.П. Годеин служил в гвардии, был полковником Измайловского полка и первым директором «Гвардейской юнкерской школы». По отзывам сослуживцев, полковник П.П.Годеин был: «человек чрезвычайно добрый, снискавший общую признательность сослуживцев и офицеров». Скончался П.П.Годеин в чине генерал-лейтенанта 24 июля 1847 года в городе Воронеже, где и похоронен. Его младший брат Николай Петрович Годеин, подпоручик лейб-гвардии Гренадерского полка, участвовал в Отечественной войне 1812 года и заграничном походе, был ранен. В 1819 году вступил в «Союз благоденствия», но по Высочайшему повелению этот факт был оставлен «без внимания». В 1821 году полковник лейб-гвардии Измайловского полка Н.П.Годеин был пожалован во флигель-адъютанты. Скончался 16 февраля 1856 года в Москве в чине генерал-майора. Похоронен в Донском монастыре. Родители братьев Годеин были помещиками Чернского уезда. Коллежский советник и кавалер Петр Павлович Годеин (13.01.1746-сентябрь 1794) и его жена Елизавета Ивановна Годеин (13.03.1768-12.06.1839) похоронены у Богородицкой церкви села Новые Горки.

http://sobory.ru/article/?object=24381

Преосвященный Сергий, рукоположенный 17-ю марта 1812 года, из ректоров С.-Петербургской духовной академии в Епископа Костромского и Галичского, прибыл в Кострому 13-го июля в такое время, когда вся Россия была в трепете от нашествия западного завоевателя и с ним двадесяти язык. 6-го июля, в лагере близь Полоцка, дан был манифест Государем Императором Александром I-м о вступлении неприятеля в пределы России и всеобщем ополчении, и все русские двинулись на защиту отечества. Оправдались слова монарха, враг встретил в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина. В след за тем последовало воззвание Святейшего Синода, в котором, между прочим, было сказано: «если кто из сынов Левитских еще не определившихся к служению, возревнует ревностью брани; благословляется на сей подвиг от самой церкви.» Манифест Государя и воззвание Святейшего Синода присланы были в семинарию в то время, когда воспитанники были отпущены по домам родителей; но на них с готовностью отозвались питомцы по возвращении с родины. В указе консистории, от 31-го октября, поименованы воспитанники семинарии, поступившие в ополчение. Вот они: ученики – Философии 1) Иван Соколов, Риторики – 2) Алексей Парнасский, 3) Федор Яблоков, 4) Венедикт Благовещенский, 5) Сергий Серафимов, 6) Иван Метелкин, 7) Григорий Лебедев , 8) Иван Рябков, 9) Александр Филоматицкий, 10) Федор Веселовский, Поэзии – 11) Алексей Успенский, 12) Иван Виноградов, 13) Василий Яхонтов, 14) Иван Богоявленский, 15) Василий Левкадскиии, 16) Дмитрий Богословский, в последствии начальник роты жандармов в городе Костроме, 17) Максим Веселовский, 18) Николай Малышев, 19) Александр Суворов, в последствии Костромской уездный судья, 20) Никита Травианский; Синтаксимы – 21) Егор Шевелев, Русской школы – 22) Василий Лебедев, 23) Николай Докторов; Луховской русской школы – 24) Игнатий Покровский и 25) служитель Иван Полетаев. Изъявивших желание поступить в ополчение было гораздо более; но многие начальником ополчения генералом Петром Григорьевичем Бардаковым отосланы были обратно в семинарию, как найденные неспособными к службе по молодости и слабости. Притом многие должны были удержать в себе ревность брани потому, что почти уже не имели возможности испросить на это дело благословения родителей, так как места их родины находились в глуши, вне больших путевых сообщений. Были и такие случаи, что некоторые воспитанники, вероятно задерживаемые родными, самовольно бежали в действующую армию. Когда вся Россия жертвовала сокровищами и деньгами, не остались в этом случае позади других и воспитанники семинарии. Что ж они могли пожертвовать? Выше было сказано, что Преосвященный Евгений отказал ученикам семинарии 200 руб. Эти то деньги они единогласно и отдали на военные издержки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В русской историографии подобных сводов святоотеческой и общехристианской письменности и литературы, включая древнюю, средневековую, эпохи Возрождения и Нового времени, нет. Пожалуй, первым опытом масштабного книгособирательства, создания библиотек и организации переводов на русский (церковно- и древнерусский) язык святоотеческой литературы, которому так и не суждено было получить дальнейшее развитие, хотя он и был ярчайшими феноменом общественно-научной, культурной и духовной жизни Руси своего времени, явилась программная деятельность митрополита Московского Макария, а вслед за ним патриарха Никона. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 13 декабря 2009, 14:20 Спасибо,я всегда считал , что на владыку Никона возвели много напраслины.Андрей Зинченко. Дмитрий 27 июля 2009, 16:04 Добрый день! Достаточно часто мне доводится бывать в Новом Иерусалиме, так что с большим интересом слежу за происходящим вокруг этого места. И, конечно, хотелось бы поблагодарить уважаемого Вильяма Шмидта за подробный рассказ об обители. Ну и добавить несколько слов. О роли патриарха Никона( по родителю - Минина) в истории России и русской Церкви сказано немало. Но любимейший из трех основанных им монастырей может кое-что добавить. Автор в своей статье напоминает нам о тезисе " Москва - Третий Рим " , столь важном для понимания геополитики России 2-ой пол. XVII в. Тезис все помнят, и любят его и по сей день. А вот про тезис " Москва - Второй Иерусалим " за давностию лет забыли. А зря. Именно идеей нового мирового духовного центра и руководился " Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх " , как звучал усвоенный себе титул Никона. И строит он под Москвой не " Новый Рим " , а " Новый Иерусалим " . И именно там, в Воскресенском Соборе, он воздвигает 5 тронов: для вселенских и московского патриархов. Идея примата духовной власти над светской, причем и на надгосударственном уровне, казалась такой светлой, правильной и, главное, досягаемой, что Никон просто воспарил над землей, выражаясь фигурально. Собственно, самая церковная реформа целью имела не устранение неких " ошибок " , а унификацию с греческими, разумеется современными, обрядами. Для чего? Для объединения в великое православное сверхгосударство, мечты о котором, похоже, свежи и сейчас . Странная возня внизу, вокруг власти , его уже не интересовала, и Никон демонстративно удаляется, считая дело сделанным, и себя достаточно в нем важным. Куда же? - в Новый Иерусалим! А успокоился-то он зря - Алексей Михайлович разочаровавшись в своем " собинном друге " , но желая довершить реформу созывает Большой Московский собор, главными " звездами " которого были два заштатных патриарха. Собор утверждает реформу, но запрещает ее вдохновителя - патриарха Никона.

http://pravoslavie.ru/31237.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " В Церкви явлена такая полнота жизни, которая несравнима ни с чем в мире... " 23.01.2009 578 Время на чтение 14 минут Патриарший Экзарх всея Беларуси, Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ в канун Поместного Собора ответил на поступившие вопросы белорусских и российских журналистов Владыка, расскажите, пожалуйста, о Вашей семье, о Ваших корнях. Я родился в Москве, и детство мое прошло в Замоскворечье, еще старом, довоенном и военном, мало похожем на нынешнее: там еще в какой-то степени сохранялась патриархальная московская атмосфера. Неподалеку от нашего дома был один из немногих " живых " храмов - Николы в Кузнецах, куда я ходил с моей крестной, с родителями и другими членами семьи. Отец же мой Варфоломей Александрович Вахромеев родом из Ярославля. Именно там корни нашего рода, история которого прослеживается по крайней мере с начала XIX столетия. Вахромеевы были купцами, занимались " хлебным делом " : торговали, держали мукомольное производство. Но этим дело не ограничивались. Прадед мой Иван Александрович был ярославским городским головой и по традиции - благотворителем. А кроме того еще и ученым-краеведом. У него несколько десятков научных публикаций, что стало причиной его избрания действительным членом Московского Археологического общества. Эта многогранная деятельность моего прадеда была отмечена Императором Николаем II, который после его кончины пожаловал вдове и трем его сыновьям, в том числе и моему деду, потомственное дворянство. Позднее Государь, посещая Ярославль в 1913 году, лично поздравил моего деда во время посещения одного из храмов, где тот был старостой. Это был храм Спаса Нерукотворного, где хранился чудотворный образ, который обносили вокруг города во времена Минина и Пожарского. Революция, конечно, оборвала эту долгую историю большой провинциальной русской семьи - в начале прошлого века род наш насчитывал около трехсот человек. Но до сих пор в Ярославле знают " дом Вахромеевых " на Ильинской улице. Там долгое время была больница, а теперь разместилась Ярославская духовная семинария.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/23/...

О, Пречудная, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего, светом небесным от иконы Твоея люди страны Российския присно озаряющая, Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, покровом милости Твоея огради и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи. Использованы материалы: Об авторе Валентин Арсеньевич Николаев . «21 октября 1937 года — время моего рождения. Какое-то роковое время в жизни людей и страны. Небольшая рыбацко-сплавщицкая и одновременно сельскоохотницкая деревня притягивала тогда многих: рыбаков, охотников, бродяг, нищих, странников, налоговых инспекторов… У всех было «дело» тогда в нашей деревне: все были голодны и шли хоть чем-нибудь поживиться, хотя бы рыбинкой. Официально место моего рождения: д.Вторушино Юрьевецкого района Ивановской области. Древний город Юрьевец, основанный князем Юрием Всеволодовичем в 1225 году, был постоянным местом, куда стремились зимой и летом из всех окрестных деревень на базар, в церковь, в больницу… Тогда Юрьевец не был ещё полузатоплен (Горьковским водохранилищем) и его каменные мостовые, казалось, хранили дыхание древности. Отзвук конницы орд Батыя и шествие ополчения Минина и Пожарского, громовая проповедь протопопа Аввакума — всё это как бы застыло навеки в маленьких пыльных проулках среди деревянных домишек. До революции в юрьевецких пределах было 12 церквей и три монастыря. Юрьевец был неповторимо красив при слиянии Унжи и Волги. Недаром он притягивал на свои берега знаменитых художников: братьев Чернецовых, Саврасова, Левитана… с Юрьевцом связано всё моё детство: здесь были куплены первые картины, книжки, ружьё. Родился я в семье колхозников — рыбаков, в небедной грамотной семье. Не только родители, а и деды умели писать и считать. Один дед, по отцу, был сельским старостой, другой – мелким лесопромышленником. Обоих в «крутое» время раскулачили, но не расстреляли и не выслали; заступился народ: «Они не эксплуататоры, а труженики». Послушали. Я помню, в каретнике, сараях, на пчельнике, в овинах догнивали наши старинные тарантасы, кошовки, хомуты, ремённые вожжи, колоды… Всё это было ещё от того старого, XIX beka.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

И так несколько раз мы с ними выходили на разговоры. Я очень спокойно объяснял, что все возможно в этой жизни, что мы все рано или поздно умрем. Но они же дети и не до конца все осознают, воспринимают несерьезно.  По крайней мере это было проговорено не раз, не два и не три, и оно уже есть в голове — если я умру, у них не будет такой паники, это воспримется легче. А жена потом просто спросила, и я сдался: «Да. Все не так хорошо. Но не переживай». Конечно, она переживала и плакала. Но она у меня сильная. У нее мама умерла от онкологии, а здесь еще муж объелся груш ( усмехается ). Ей тяжелее вдвойне. Она причем сейчас, пока мы с тобой говорим, рядом ходит и плачет. Ну чуть-чуть. ( За камерой слышится голос Ани, жены Рустама: «Чуть-чуть не считается». ) Тяжело слышать это со стороны. У меня друзья страшно пугаются, что говорить про жену? Когда они узнали, что я заранее договорился со знакомыми в похоронном агентстве и устроил себе фотосессию для надгробия, были вообще в шоке. В самом агентстве ребята тоже удивились: «Все будет в лучшем виде, но чтобы такого больше не говорил». — С какими чувствами ты шел на эту фотосессию? — Я шел с офигенным настроением, не думая, что она у меня для похорон. По сути, я шел на семейную фотосессию, взял Аню и детей. Да, пару фотографий будут для похорон, но на самом деле я хотел порадовать семью и сделать красивые фотографии на память. У нас получилось много реально клевых снимков, поэтому я очень рад. Да, изначально не очень приятные события к этому подтолкнули, но по факту вышла шикарная семейная фотосессия. Фото: Мария Минина — События? То есть не только твоя болезнь? — Нет, фотосессия была еще до болезни. Дело в том, что ни у меня, ни у жены нет родителей. У нас только мы друг у друга есть. Своего отца я не видел, а маму похоронил несколько лет назад. У нее был сердечный приступ. Из двух я вытянул ее, из третьего уже не смог. Она меня даже не узнавала, и врачи сказали: «Не надо, вы не поможете никакими лекарствами, все». И у мамы на кресте — старая, страшная фотография, потому что другой не нашли. Вот после того я себе заказал похоронное агентство и фотосессию. Не должны плакать на похоронах, на похоронах надо улыбаться: «Какой красавчик!»

http://pravmir.ru/na-pohoronah-nado-ulyb...

При участии Архангельской епархии в областную детскую клиническую больницу передали благотворительные наборы 10 апреля 2019 г. 13:43 Участницы регионального отделения Союза православных женщин передали в Архангельскую областную детскую клиническую больницу 42 благотворительных набора. Подарки предназначены для маленьких пациентов отделения химиотерапии. К ребятам приехали руководитель местного православного женсоюза матушка Елена Макарова, а также Лидия Минина и Татьяна Гусева. Сопровождал женщин протоиерей Димитрий Макаров, настоятель настоятель храма в честь Собора новомучеников и исповедников земли Архангельской. Именно в этой церкви на благотворительной акции «Доброе сердце» всем миром собирали предметы личной гигиены, из которых и составили подарочные наборы. По словам матушки Елены, эти средства требуются детям ежедневно в больших количествах.  «Для маленьких пациентов очень важны положительные эмоции, они благоприятно сказываются на лечении, — отметила Елена Макарова. — Даже минутная радость от подарков — это наш вклад в их здоровье». Организаторы благодарят всех неравнодушных горожан, доброе сердце которых откликнулось на призыв православных женщин, и они приняли участие в акции. В Архангельской области ежегодно у 30-40 детей в возрасте от рождения до 18 лет диагностируют злокачественные опухоли. Детское отделение химиотерапии работает в столице Поморья с 2001 года. Маленькие пациенты находятся на лечении в нем вместе с родителями . Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Слышу досадливое брюзжание: " Ну, к чему, к чему все это? Зачем Пудалов " копает " , а Скатов " тиражирует " ?! " . Мол, какая кому разница, из Балахны Кузьма Минин родом или из Нижнего? Кто его родители? Был у него сын Леонтий или не был? Минину от этого не убудет и не прибудет, он же - МИНИН! А в головах людей, которые и без того затуманены, поселится новая сумятица! Но вдумаемся, господа: а отчего он, этот туман, в головах наших соплеменников? Не оттого ли, что ложь и предательство кругом! Подставы, подлоги и прочая, прочая! Всё - на потребу чьему угодно корыстному интересу, но только не народному! Да, что говорить - и сами понимаете... И если уж мы, патриоты России, нет, не на истину, но на ПРАВДУ рукой махнем, то далеко вместе со страной зайти можем! Честны мы должны быть. И прежде всего - перед самими собой! Кроме того, не так безобидны все эти многочисленные " версии " , касаемые родословной Кузьмы Минина, которыми в последние годы с введением общенародного празднества 4 ноября изобилуют печатные и электронные СМИ. К примеру, " версия Мининзона " , что, дескать, " налево гулял " истинно православный и народный герой, в неискушенном сознании вполне способна трансформировать образ спасителя Отечества в этакого " своего парня " , которому " ничто человеческое не чуждо " . А " версия о татарских корнях " К.Минина? О ней в своей статье Б.Пудалов также упоминает: " ...в средствах массовой информации была озвучена - без каких-либо доказательств - версия о нерусском происхождении К.Минина ( " крещеный татарин " ?). Она не может быть принята, так как противоречит свидетельствам источников: монашеский постриг отца и жены Кузьмы свидетельствуют о глубоких православных корнях рода " . " Утку " запустил журнал " Огонек " - N 30, 2002 г. (подробно я уже писал об этом, см. " Я предлагаю Минина расплавить… Часть III. Ничего не было! " , ИА " Русская линия " от 26.07.2007). " Огонек " опубликовал беседу с известным историком Владимиром Махначом, которая касалась периода договорно-вассальных отношений Руси с Ордой. К интервью, абсолютно не к месту, крупным шрифтом прилагалась врезка: " Земский староста Нижнего Новгорода крещеный татарин Кириша Минибаев, он же Кузьма Минин, действительно сделал то, что сделал. Да не вписался в величественную картину национального единения. После XVIII века о племенной принадлежности Минина упоминать перестали... " . В.Махнач ничего подобного не говорил. В редакции " Огонька " объяснили: дескать, был это анонс материала, который хотели опубликовать, но не опубликовали, потому как из редакционного портфеля он исчез. Кто автор материала? Какой-то нижегородец, но ни имени его, ни координат в редакции тоже не осталось... Провокация в чистом виде! Направлена, как понимаю, на то, чтобы вновь заронить сомнение в отношении православной " крепости " Кузьмы Минина, которая чрезвычайно важна в понимании мотивов поведения героя, да и сути всех событий Смутного времени.

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/12/...

Ради какого света мы добываем огонь Роман Минин пишет картины, где герои — шахтеры. Шахтеры Минина не только работают, но и страдают, молятся Богу, и Он им приходит на помощь. Сейчас художник готовит передвижной храм для шахтеров, который будет расписан сценами из шахтерской жизни. 19 октября, 2009 Роман Минин пишет картины, где герои — шахтеры. Шахтеры Минина не только работают, но и страдают, молятся Богу, и Он им приходит на помощь. Сейчас художник готовит передвижной храм для шахтеров, который будет расписан сценами из шахтерской жизни. Шахтерский Ривера расписывает храм Роман Минин живет в Харькове и пишет картины, где герои — шахтеры. Первую выставку художника в родном Донбассе донецкие чиновники закрыли за «очернительство» образа шахтера. В отличие от одномерных героев труда на плакатах, шахтеры Минина не только работают, но и страдают, молятся Богу, и Он им приходит на помощь. Сейчас художник готовит проект росписей передвижного храма для шахтеров, который будет расписан сценами из шахтерской жизни. Шахта – это зверь слепой, который дымом дышит, Роман Минин: «Я был единственный ребенок в семье, и мама сказала: пусть занимается чем хочет. А мне очень хотелось рисовать. Я брал репродукции из журналов и копировал. Меня завораживал Айвазовский — как он писал воду. Вообще мне было интересно все, что касалось точности натуры. Потом был кружок рисования. Художественная школа. Мне повезло: мой первый учитель рисования меня очень ценил, он был старенький и, когда умер, завещал мне все свои краски. Это было высокой оценкой моих способностей в глазах окружающих. Потом учился в Харькове: в училище, затем в академии. Начал с копирования старых мастеров, рисования с натуры, но спустя несколько лет понял, что дальше надо двигаться, стал изучать современное искусство. Был период, уже в академии, когда я начал зарабатывать деньги, бóльшие, чем родители на шахте. Писал реалистические картины на продажу, расписывал дома новым богачам (мы называли это «писать барсукам норы»), но понимал, что все это не то. Мой учитель в академии сказал: ты же с Донбасса, что же ты не рисуешь шахтеров? Я попробовал. И почувствовал, что это я не придумываю, мне это легко, я рисую то, что знаю. В детстве отец меня часто брал с собой. Я был в ремонтных мастерских, в бытовках, в бане. Я знаю форму машин, инструментов шахтеров. В картине я обобщаю их для целостной формы, понимая, какие они на самом деле».

http://pravmir.ru/radi-kakogo-sveta-my-d...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010