Нижний Новгород. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1696 и 1697. В 1866 позакомарная кровля заменена четырёхскатной. Год утраты:1930 (снесена) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, восточнее памятника К. Минину Координаты: 56.32717, 44.00729 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На территории современного сквера раньше стояла церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, которая и дала название главной площади Нижнего. В 1378 году на месте современного памятника Минину перед Дмитровской башней по велению великого князя Дмитрия Константиновича была построена церковь во имя его ангела, святого великомученика Димитрия Солунского. Церковь многократно страдала во время набегов неприятеля и от пожаров, но всегда восстанавливалась. Церковь была небогатая: сотная грамота Нижнего Новгорода 1621 года насчитывала в ней всего пять икон. К концу XVII века она была близка к разрушению. В приходе Димитровской церкви родился в 1659 году будущий митрополит Казанский и Свияжский Тихон (Воинов), возле церкви были похоронены его родители, умершие в 1660 году от морового поветрия. Став архимандритом, Тихон осуществил свою мечту построить новую церковь на могиле родителей. 8 октября 1697 года, будучи уже в сане митрополита Сарского и Подонского, он освятил новую каменную церковь и дал ей название Благовещенского собора в память Нижегородского Благовещенского монастыря, где он в юности принял монашество. Главный престол был во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, предельные — Димитрия Солунского (южный) и трех вселенских святителей (северный). Митрополит до самой смерти помогал собору: в 1723 году собор владел четырьмя лавками, амбаром и пятью пожнями за Волгой, полученными от него, не считая колокола в 100 пудов и прочей церковной утвари. Благодаря этому собор приобрёл значительность, стал называться Благовещенским сороком и имел в заведывании 8 церквей. Со временем собор лишился земель и угодий и утратил былое величие.

http://sobory.ru/article/?object=28326

Новости 21 сентября, 2012 Патриарх Кирилл: Наша работа проходит впустую, если мы заботимся только о внешнем устроении жизни Господь не противопоставил Марию Марфе и — еще раз нужно сказать — не осудил Марфу. Но Он сказал о том, что является самым главным для людей. То же самое можно отнести ко всей нашей жизни, ко всему роду человеческому 21 сентября, 2012 В Москве состоится презентация журнала о строительстве храмов В конференции примут участие священнослужители, архитекторы, иконописцы, искусствоведы, преподаватели и учащиеся архитектурных вузов, представители музейного сообщества, журналисты. 21 сентября, 2012 В соборе нижегородского кремля освятили точную копию знамени ополчения Минина и Пожарского Копия изготовлена по той же технологии, что и оригинал, хранящийся сейчас в Оружейной палате в столице России 21 сентября, 2012 Прот. Всеволод Чаплин выступил в защиту абсолютного права родителей на воспитание детей Это особенно актуально, по его словам, для верующих родителей. Он также добавил, что никто не может вмешаться в жизнь семьи, сказав, что пост нарушает определенные представления о том, какие продукты должны быть в холодильнике, а посещение богослужений в раннее время якобы вредит здоровью ребенка. 21 сентября, 2012 Предстоятели Церквей Ближнего Востока обсудили с председателем Европейской комиссии проблему защиты христиан Сирии Председатель Европейской комиссии отметил, что ЕС внимательно следит за всеми событиями в регионе и продолжает работу по установлению мира на Ближнем Востоке. 21 сентября, 2012 Инокиня Ксения (Чернега): Необходимо ввести уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств Меру наказания можно обсуждать, она должна быть адекватной деянию, но для примера скажу, что советский УК предусматривал наказание в виде лишения свободы на срок до одного года. Мне такое наказание кажется более адекватным, чем штраф в размере от 500 до 1000 рублей 21 сентября, 2012 Храму на родине архимандрита Ефрема на Кипре грозит разрушение (+ВИДЕО) Как и везде, на оккупированной территории Кипра этот храм разграблен – утварь, иконы и весь иконостас проданы или до сих пор продаются на «черных» антикварных рынках по всему миру. Царские врата из этого храма недавно найдены в Колледже искусств японского города Кинозава. Сейчас ведутся переговоры о возврате святыни на Кипр.

http://pravmir.ru/category/news/page/484...

Поминальная служба по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам прошла в Успенском соборе в Ярославле. Ее возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. 16 октября. ПРАВМИР. Поминальная служба по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам прошла в Успенском соборе в Ярославле, сообщает РИА Новости . Ее возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Напомним, что самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился 7 сентября в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер Александр Сизов, а все хоккеисты и сотрудники клуба погибли. Помолиться об упокоении погибших пришло около 500 человек, среди которых были родные и близкие погибших, а также первые лица Ярославля и области. На поминальные мероприятия в связи с сороковым днем после трагедии прибыли почти все родственники погибших, из Киева приехали родители Даниила Собченко и мама Виталия Аникеенко, из Канады прилетела жена главного тренера команды Брэда Маккриммона. Из храма люди отправились на Леонтьевское кладбище, где похоронены хоккеисты, а затем в ледовый дворец «Арена», где проходит церемония-реквием, в котором принимают участие Юрий Башмет, Игорь Бутман, хор Владимира Минина, а также юные хоккеисты. Те, кто ранее приобретал абонемент на игры «Локомотива» и не сдал их после известия о гибели основного состава команды, могли пройти на концерт бесплатно. Средства от продажи билетов пойдут в фонд помощи родным погибших хоккеистов и сотрудников клуба. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-yaroslavle-vspominay...

Мониторинг СМИ В Церкви явлена такая полнота жизни, которая несравнима ни с чем в мире… Митрополит Минский и Слуцкий Филарет в канун Поместного собора ответил на поступившие вопросы белорусских и российских журналистов 22.01.2009 17:11 Владыка, расскажите, пожалуйста, о Вашей семье, о Ваших корнях. Я родился в Москве, и детство мое прошло в Замоскворечье, еще старом, довоенном и военном, мало похожем на нынешнее: там еще в какой-то степени сохранялась патриархальная московская атмосфера. Неподалеку от нашего дома был один из немногих «живых» храмов – Николы в Кузнецах, куда я ходил с моей крестной, с родителями и другими членами семьи. Отец же мой Варфоломей Александрович Вахромеев родом из Ярославля. Именно там корни нашего рода, история которого прослеживается по крайней мере с начала XIX столетия. Вахромеевы были купцами, занимались «хлебным делом»: торговали, держали мукомольное производство. Но этим дело не ограничивались. Прадед мой Иван Александрович был ярославским городским головой и по традиции – благотворителем. А кроме того еще и ученым-краеведом. У него несколько десятков научных публикаций, что стало причиной его избрания действительным членом Московского Археологического общества. Эта многогранная деятельность моего прадеда была отмечена Императором Николаем II, который после его кончины пожаловал вдове и трем его сыновьям, в том числе и моему деду, потомственное дворянство. Позднее Государь, посещая Ярославль в 1913 году, лично поздравил моего деда во время посещения одного из храмов, где тот был старостой. Это был храм Спаса Нерукотворного, где хранился чудотворный образ, который обносили вокруг города во времена Минина и Пожарского. Революция, конечно, оборвала эту долгую историю большой провинциальной русской семьи – в начале прошлого века род наш насчитывал около трехсот человек. Но до сих пор в Ярославле знают «дом Вахромеевых» на Ильинской улице. Там долгое время была больница, а теперь разместилась Ярославская духовная семинария. Значит Вы – «москвич поневоле»?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На Красной площади состоялся концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры +ВИДЕО Москва, 25 мая 2013 г. Вечером 24 мая 2013 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетили концерт «Наши любимые песни», посвященный празднованию Дня славянской письменности и культуры, который состоялся на Красной площади в Москве. Перед началом концерта мэр Москвы С.С. Собянин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства. Первый праздник хорового пения «Наши любимые песни» на Красной площади был организован Русской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы. В начале концертной программы более 30 хоров общей численностью 2 тысячи человек исполнили молитву «Отче наш». Святейший Патриарх Кирилл со сцены обратился к собравшимся на Красной площади с Первосвятительским словом. Предстоятель Русской Православной Церкви сердечно приветствовал народную артистку СССР А.Н. Пахмутову, поэта Н.Н. Добронравова, заслуженного деятеля искусств России, главного военного дирижера России генерал-лейтенанта В.М. Халилова, художественного руководителя Московского государственного академического камерного хора В.Н. Минина и других дирижеров и исполнителей. Участники концерта поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства. В концерте участвовали Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ, Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-морского флота России (художественный руководитель — заслуженный артист России, капитан 1 ранга Алексей Карабанов), а также сводный хор, объединивший ведущие хоровые коллективы России, хоры Русской Православной Церкви, детские и юношеские хоровые коллективы (главный хормейстер — заслуженный артист России Леонид Павлов). Ведущие программы Анастасия Чернобровина и Борис Корчевников обратились к собравшимся: «Сегодня мы не станем предлагать вашему вниманию традиционную торжественную концертную программу, мы предлагаем вам просто спеть — вместе с артистами нашего хора, в состав которого входят две тысячи участников, в сопровождении сводного оркестра — спеть наши с вами самые любимые песни. Мы споем песни, которые пели наши родители, наши дедушки и бабушки, которые поем мы с вами, потому что это песни нашего времени. Нам помогут экраны, на которых будут транслироваться песенные строки». Программа праздника включала в себя исполнение детских, военных и народных песен. Концерт транслировался по телеканалу «Культура». Представление завершилось общим хоровым исполнением гимна «Славься!» из оперы М. Глинки «Жизнь за царя» и праздничным фейерверком. 25 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61757.html

Какое-то особенное усердие пылало в душе Минина во время чтения грамоты Сергиевской Лавры. Без сомнения, оно зажглось в нем по воле Божией, потому что могла ли высокая мысль спасти Россию, уже погибавшую, уже переданную под власть Поляков и Шведов, уже называвшую своими царями и Владислава, и Филиппа, могла ли эта смелая мысль прийти сама собой простому человеку, не имевшему никаких средств совершить такое чудо? Сам Минин чувствовал, что она внушена ему Богом, по той надежде, какую он имел на успех. Не медля ни одной минуты, он тут же на площади, где читали грамоты, сказал народу: «Вера и наше Отечество погибают, но мы можем их спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы; продадим свои дома, заложим своих жен и детей и выкупим из беды Отечество. Бог благословит наше предприятие!» Какие прекрасные слова, друзья мои! Как хорошо, что история сохранила их во всей точности! Если они и теперь восхищают нас, то подумайте, какое действие произвели они на собравшихся Нижегородцев! Прибавьте к тому, что слезы текли по щекам Минина, когда он говорил их, что святой огонь любви к Отечеству блистал в его взорах, что благословение Всевышнего вместе с лучами яркого солнца, озарявшего в этот славный день небо Нижнего Новгорода, лилось на говорившего, и вы не удивитесь, что действие его слов было чудесно, неописуемо. Нижегородцы в один голос вскричали: «Умрем за Русь святую!» — и спасение нашего Отечества было решено. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания Русских. С Нижегородской площади он раздался во всех отдаленных странах России; он привел к одной цели всех ее верных детей: он воодушевил одинаковым усердием всех ее защитников. Это усердие было беспримерно: оно пылало не только в сердцах мужчин, но также и женщин. Будучи не в состоянии проливать свою кровь за милое Отечество, они приносили ему в жертву все, самое лучшее что имели: все драгоценные украшения, все алмазы и жемчуга со своих богатых одежд. Скажу вам еще больше, милые мои читатели: даже дети, смотря на родителей, делали то же и, принося к родителям все, что было у них дорогого, просили их отослать в ту же общественную казну народа, куда с таким чистым усердием сыпалось чистое Русское золото.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

2. В Санкт-Петербурге существует добровольческий отряд " Экстремум " , который как раз-таки проводит обучение по поиску людей в лесу. 3. В Росии существует множество волонтерских организаций, которые занимаются поиском детей, некоторы из них - профессионально, в сотрудничестве с МВД и МЧС. ЛизаАлерт - одна из них, далеко не самая эффективная, но почему-то наиболее широко разрекламированная. Илья 23 марта 2013, 23:51 А помещение для обучения предоставляет Храм Святой Троицы Живоначальной м. Белорусская, за что огромное спасибо от всего отряда Патриархии и Викарианству ! Солодков Михаил 4 февраля 2013, 12:40 " Ответственность родственников за исчезнувшего малыша – вопрос, скорее, моральный " чего же боле? Думаете, родителя можно чем то испугать сильнее, чем пропавшим ребенком? Только моральных уродов, которых считанные единицы, не приводите в пример. Исключения лишь подтверждают правило. Хуже, чем " морально " , родителя уже не накажешь. Уже только помогать - за это огромное СПАСИБО. И не только в поисках, но и что б не помер недождавшись. Если у вас своих детей нет, тогда вам, конечно, не понять еще. Снежана 1 февраля 2013, 19:16 Дарья Минина, Вы написали о хорошей и полезной организации. Но Ваше отступление в конце статьи наводит на подвох самой статьи. Что значят Ваши слова " Судить потерявших ребенка никто не берется. Во всяком случае, внутри страны. " ?! ОПЯТЬ РОДИТЕЛЕЙ СУДИТЬ И ДЕТЕЙ ОТБИРАТЬ???!!! ПАХНЕТ СЕМЕЙНЫМ ПАТРОНАЖОМ! Если Вы через эту организацию будете ставить под сомнение способность родителей следить за своими детьми, то катитесь обратно на Запад и дальше за океан " к тем, кто эту организацию консультирует и передает опыт " . Хватит нам рассказывать, что в России нет специалистов. гостья 1 февраля 2013, 18:53 " В принятой еще в 1989 году Конвенции ООН о правах ребенка значится, что родитель несет ответственность не только за условия содержания ребенка, но и за его безопасность. В России нет закона, который бы подразумевал наказание за потерю несовершеннолетнего, только за похищение. Правда, есть статья о «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», но максимум, который грозит за ее невыполнение – исправительные работы или штраф. Ответственность родственников за исчезнувшего малыша – вопрос, скорее, моральный. Судить потерявших ребенка никто не берется. Во всяком случае, внутри страны. "

http://pravoslavie.ru/59173.html

В чем же дело? Почему Русский народ так холодно-безучастно смотрит на памятники-статуи? Ответ на это находим в книге Премудрости Соломоновой, гл. 14, ст. 14, – там сказано, что «памятники вошли в мир по человеческому тщеславию». А это чувство – нехорошее, не христианское, нехорошо оно, когда живет в сердце человека, нехорошо, когда и другие питают его чем бы то ни было. Когда достоинства, заслуги, подвиги признаются другими как проявление в человеке даров Божиих, когда все это обращается во славу Божию, когда в человеке гениальном признается величие дара Божия, тогда тщеславию нет места, и прославляемый приемлет похвалы с глубоким смирением, относя их всецело к Божией благодати. А когда о Боге забывают, когда все приписывают человеку, по крайней мере молчат о Боге, хвалят только человека и его «гений» и этому гению, как природному свойству личности человеческой, ставят памятник, тогда уже является служение страсти человеческой, служение тщеславию, а это, по народному воззрению, да и по правде Божией, есть уже тонкое идолопоклонство... Мы, православные, в отношении к нашим ближним, как живым, так и почившим, должны неизменно руководиться златым правилом нашего Спасителя: еже аще хощете, да творят вам человецы, и вы творите им такожде ( Мф. 7:12 ). Примените это правило к памятникам, и ваша совесть скажет вам, что мирские памятники усопшим вовсе не нужны. Мы себе таких памятников по совести не пожелали бы, и усопшие, если бы их спросить, то же нам сказали бы. Но, может быть, памятники нам нужны? Да, нужны, но не памятники-статуи. И благочестие народное создает такие, в духе народном, и памятники. Это – памятники, дающие возможность входить с усопшими в непосредственное, живое общение в молитве, это – храмы Божии, часовни, обители... Понятно, почему покойный Государь-Праведник Александр III не пожелал на месте убиения своего родителя поставить простую часовню, а непременно – храм Божий: его добрая православная душа понимала все значение молитвы церковной и молитвы народной за душу Царя-Мученика в храме Божием. Пусть будут созидаемы памятники не столько лиц, сколько событий: это то же, что книги или повести о минувших судьбах родной земли. Волей-неволею приходится сделать уступку: пусть, если уж завелись они на Руси, будут памятники и лицам историческим, не-святым людям, и пусть они говорят не столько о лицах, сколько о тех великих идеях, носителями коих они были. Таков, например, и есть памятник Пожарского и Минина: как я уже сказал выше, он отводит мысль зрителя на заветные святыни Кремля, на которые и указывает нам Минин с своего пьедестала 1 . А святым Божиим, каковы суть патриарх Гермоген и преподобный Радонежский чудотворец Дионисий, ставить статуи не подобает. И без таких памятников память их в род и род, потому что в память вечную будет праведник ...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

И так несколько раз мы с ними выходили на разговоры. Я очень спокойно объяснял, что все возможно в этой жизни, что мы все рано или поздно умрем. Но они же дети и не до конца все осознают, воспринимают несерьезно.  По крайней мере это было проговорено не раз, не два и не три, и оно уже есть в голове — если я умру, у них не будет такой паники, это воспримется легче. А жена потом просто спросила, и я сдался: «Да. Все не так хорошо. Но не переживай». Конечно, она переживала и плакала. Но она у меня сильная. У нее мама умерла от онкологии, а здесь еще муж объелся груш ( усмехается ). Ей тяжелее вдвойне. Она причем сейчас, пока мы с тобой говорим, рядом ходит и плачет. Ну чуть-чуть. ( За камерой слышится голос Ани, жены Рустама: «Чуть-чуть не считается». ) Тяжело слышать это со стороны. У меня друзья страшно пугаются, что говорить про жену? Когда они узнали, что я заранее договорился со знакомыми в похоронном агентстве и устроил себе фотосессию для надгробия, были вообще в шоке. В самом агентстве ребята тоже удивились: «Все будет в лучшем виде, но чтобы такого больше не говорил». — С какими чувствами ты шел на эту фотосессию? — Я шел с офигенным настроением, не думая, что она у меня для похорон. По сути, я шел на семейную фотосессию, взял Аню и детей. Да, пару фотографий будут для похорон, но на самом деле я хотел порадовать семью и сделать красивые фотографии на память. У нас получилось много реально клевых снимков, поэтому я очень рад. Да, изначально не очень приятные события к этому подтолкнули, но по факту вышла шикарная семейная фотосессия. Фото: Мария Минина — События? То есть не только твоя болезнь? — Нет, фотосессия была еще до болезни. Дело в том, что ни у меня, ни у жены нет родителей. У нас только мы друг у друга есть. Своего отца я не видел, а маму похоронил несколько лет назад. У нее был сердечный приступ. Из двух я вытянул ее, из третьего уже не смог. Она меня даже не узнавала, и врачи сказали: «Не надо, вы не поможете никакими лекарствами, все». И у мамы на кресте — старая, страшная фотография, потому что другой не нашли. Вот после того я себе заказал похоронное агентство и фотосессию. Не должны плакать на похоронах, на похоронах надо улыбаться: «Какой красавчик!»

http://pravmir.ru/na-pohoronah-nado-ulyb...

Известно также, что после смерти его остались вдова Татьяна Семеновна и сын Нефед (Мефодий). Грамотой от 5 июля 1616 г. они в качестве единственных наследников К.Минина получили право на владение Богородской вотчиной. Нефед служил при дворе Михаила Романова, в чине стряпчего, сохранились его автографы (автографы его отца, К.Минина, неизвестны). Был женат, но детей не имел. Умер Нефед Кузьмич Минин в 1632 г. (между 1 сентября и 3 декабря). После смерти Нефеда, единственного сына в семье, линия рода Кузьмы Минина, по сути, пресеклась. Вдова К.Минина, Татьяна Семеновна, пережив мужа и сына, умерла вскоре после 1635 г., приняв перед смертью монашеский постриг под именем " Таисия " . Вдова Нефеда, Анна Михайлова дочь, урожденная Тихонова , вторично вышла замуж за Андрея Ивановича Зиновьева, была жива еще в 1644/45 г. В грамоте от 31 октября 1616 г. имеется фрагмент челобитья Нефеда Минина об обидах, чинимых его дядьям. Дядья упоминаются именно во множественном числе, в то же время из братьев К.Минина документально известен лишь Сергей , который привез в Нижний грамоту 1616 г. (и то - лишь по помете на обороте грамоты). Вот, в принципе, и все основные биографические вехи в судьбе К.Минина и членов его семьи. В связи с чем " белых пятен " несоизмеримо больше. Нет, к величайшему сожалению, наиважнейших сведений о месте и времени рождения Кузьмы Минина, каких-либо данных о его родителях (неоспорим только факт, что отца руководителя Нижегородского ополчения звали Мина, от которого сын и получил сначала отчество, а позже фамилию; кроме того, имеются данные, которые будут приведены ниже, что на склоне лет отец К.Минина принял монашеский постриг). Дата его смерти - 21 мая, отмечаемая как День памяти героя, тоже предположительна, связана с нижегородским преданием. Неизвестны происхождение, дата и место рождения вдовы Кузьмы, Татьяны Семеновны. Даты жизни братьев К.Минина и даже их имена (кроме Сергея, сколько вообще братьев было?) также отсутствуют. Сведения о потомках последних, то есть о племянниках К.Минина и т.д., в документах не обнаружены.

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010