Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕАНДР [Лат. Leander; испан. Leandro] († ок. 600), св. (пам. зап. 27 февр., 13 марта), еп. г. Гиспалис (ныне Севилья, Испания). Согласно утвердившейся в историографии т. зр., был самым влиятельным церковным иерархом Вестготского королевства в кон. VI в., сыграл решающую роль в подготовке и проведении III Толетского Собора (см. Толедские Соборы ), на котором было объявлено об отказе вестготов от арианства. О Л. сообщается в трудах современных ему испанских и иностранных авторов, в т. ч. лично его знавших. Однако почти все упоминания в источниках отрывочны, поэтому вопросы, связанные с жизнью и деятельностью Л., остаются предметом дискуссий. Самые подробные сведения содержатся в сочинении его брата Исидора Севильского «О знаменитых мужах» ( Isid. Hisp. De vir. illustr. 28), а также в трудах св. Григория I Великого, папы Римского, в Хронике Иоанна, аббата Бикларского монастыря (см. Иоанн Бикларийский ), и в актах III Толетского Собора. Католич. св. Леандр, еп. Гиспальский. Худож. А. Бенсон. Ок. 1530 г. (Королевский Вавельский замок, Краков) Католич. св. Леандр, еп. Гиспальский. Худож. А. Бенсон. Ок. 1530 г. (Королевский Вавельский замок, Краков) По свидетельству Исидора Севильского, Л. род. в Карфагенской пров. в Испании. Его отца звали Севериан, младших братьев - Исидор и Фульгенций (впосл. епископ г. Астиги (ныне Эсиха); † между 619 и 629), сестру - Флорентина. Рождение Л. можно условно датировать 30-ми гг. VI в. Точных сведений о том, когда и при каких обстоятельствах семья Севериана переселилась в Гиспалис, нет. В «Книжице о наставлении посвященных дев и презрении к миру» Л. упоминал, что на его родину обрушились несчастья, из-за к-рых жители покинули эти земли, а на их место явились чужестранцы. Речь шла о военной оккупации, т. к. родина Л. утратила «былое достоинство... и не осталось там ни одного свободного человека» (sic perdidisse et statum et speciem illam patriam, ut nec liber in ea quisquam supersit...

http://pravenc.ru/text/2463203.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРНИЛИЙ СОТНИК [греч. Κορνλιος; лат. Cornelius] (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.). Наиболее ранние сведения о святом содержатся в Деяниях святых апостолов (Деян 10. 1-48), где представлено его неполное имя: родовое имя (nomen) Cornelius, принадлежащее патрицианской рим. семье и с I в. до Р. Х. широко вошедшее в употребление в империи. Он назван в Деян. 10.1 «командующим сотней» (κατοντρχης), что соответствует рим. воинской должности «центурион» (сотник). К. С. служил во 2-й Италийской когорте (Cohors II Militaria ltalica Civium Romanorum Voluntariorum - ок. 69 г. до Р. Х.- II в. по Р. Х.) - вспомогательной единице рим. армии в пров. Сирия, расквартированной в Кесарии Палестинской (Приморской), которая была в то время рим. колонией (Caesarea Maritima). В когорте под начальством К. С. служили добровольцы из рим. граждан (основную массу гарнизона составляли сирийцы, греки и самаряне), ее численность в тот период, вероятно, была ок. 500-600 чел. ( Fitzmyer. 1998. P. 449; Левинская. 2008. С. 123-141). Сщмч. Корнилий Сотник. Роспись нартекса ц. св. Апостолов в Пече. 1561 г. Сщмч. Корнилий Сотник. Роспись нартекса ц. св. Апостолов в Пече. 1561 г. Однажды, когда К. С. по обыкновению совершал молитву в 9-м часу (т. е. в 3-й час дня - время регулярной молитвы для иудеев - ср.: Деян 3. 1), ему явился ангел Божий и велел послать людей в Иоппию (ок. 50 км от Кесарии) за ап. Петром для принятия слов спасения; К. С. в точности исполнил его повеление (Деян 10. 3-8). Ап. Петр пришел к К. С. после полученного от Бога видения - сосуда с нечистыми животными (Деян 10. 9-16). Встретив ап. Петра у порога дома, К. С., несмотря на свой чин, почтительно склонился перед ним до земли. Едва ап. Петр закончил проповедь, на К. С., его друзей и родственников сошел Св. Дух (Деян 10. 44-46) и все в доме, получив дар Св. Духа, стали говорить на разных языках (ср.: Деян 2. 4 сл.). К. С. и его домочадцы были крещены ап. Петром (Деян 10. 47, 48). Апостол пробыл в доме неск. дней, при этом он ел со всем семейством К. С. за одним столом. Впосл. ап. Петр обосновал перед Иерусалимской Церковью законность крещения К. С., поскольку нек-рые упрекали апостола за общение с необрезанными (Деян 11. 1-18).

http://pravenc.ru/text/2458719.html

Гранитную и каменную кладку взялся сделать, за 9½ тысяч, кроншт. мещанин Лука Филиппов Тузов. Он же взялся за работы кузнечные и плотничные, кроме полов. В 1883 году он отстроил церковь вчерне. К 1884 г. на постройку истрачено более 50 тыс., не считая доставки материала прихожанами. Храм строится во имя св. Николая, с приделом Покрова; другой придел еще не намечен. Храм пятиглавый, длиною, с колокольнею, в 17 саж., шириною в 13, а высотою – в 22 саж. с крестом. В церковном архиве хранятся: 1) Указ Феофана, от 28 ноября 1726 г., за 126-м, об освящении церкви, выстроенной на месте сгоревшей; 2) План и межевая книга 1785 года; 3) Копия с плана на участок церковной земли, отрезанной в 1879 г. землемером Божуковым. На плане значится: под выгоном и сенокосом, с молодым кустарником, 36 десятин, под моховым болотом, проселочными дорогами, пулуручьями, неудобной 1 дес. 800 саж. Сперва причт составляли: священник, диакон, дьячек и пономарь. В 1815 году положено два священника, два пономаря и просвирня. В 1844 г. церковь причислена ко 2 классу и жалованья причту положено 600 р. С 1882 г. настоятель получает 240 р., помощник его – 160 р., псаломщики – по 80 р. и просвирня – 30. Вот прежние священники: до 1815 г. служили: Феодор Мартинов (ок. 1726), Стефан Антипов (ок. 1785) и Антип Степанов (ок. 1816). С 1815 года положено два причта и приход разделен на две половины. В первой половине священствовали: Иоанн Знаменский (1815–1852), Павел Державин, зять его (1852–1857), Григорий Певцов, другой зять его же (1857–1870), Петр Лабецкий (1870–1877), оставивший по себе плачевную память: жена его Екатерина Афанасьева удавилась, а он сам умер в умопомешательстве. С 1877 года до ныне служит Николай Лавров, настоятель церкви. Во 2-й половине священствовали: Иоанникий Антипов, служивший сперва дьячком (до 1805), потом – диаконом (1805–1816) и наконец – священником (1816–1832), Феодор Близнецкий (1833–1846), Иоанн Заозерский (1846–1871), бывший благочинным, Петр Тихомиров (1871–1880), Петр Смирницкий, бывший с 1849 г. диаконом (1880–1883) и Иоанн Николаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ БАРАДЕЙ [греч. Ικωβος Βαραδαος; сир.    ] ( 30.07.578, Касийский монастырь, Египет), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи . Почитается сиро-яковитами как святой и основатель Сирийской яковитской Церкви . Память И. Б. в различных яковитских синаксарях: 18 февр., 21 марта, 31 июля и 28 нояб. ( Bundy. 1978. P. 72-74; Assemani. BO. T. 2. P. 65). Прозвище Барадей является греч. передачей сир. слова   или   (одетый в лохмотья). Визант. церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул (нач. XIV в.; Niceph. Callist. Hist. eccl.//PG. 147. Col. 438), а также автор «Трактата о делах армянских» (Tractatus de rebus Armeniae//PG. 127. Col. 880A) называют И. Б. Дзанзалос (Τζνζαλος), что является переводом сир.  . И. Б. род. в Сирии, в дер. Гамава к северу от г. Телла (Константина). Согласно Житию, его отец свящ. Феофил бар Ману отдал сына в мон-рь Псильта на горе Изла, где он воспитывался у архим. Евстафия. Несмотря на юный возраст, И. Б. выделялся среди насельников мон-ря своими подвигами. После смерти родителей И. Б. отпустил на свободу принадлежавших семье 2 рабов, оставив им все имущество. В мон-ре И. Б. был рукоположен во диакона (The History of the Habits. 1925. P. 230-232). В 527 г. И. Б. вместе с монахом того же мон-ря Сергием отправился в К-поль, был принят имп. св. Феодорой и поселен в доме близ дворца Гормизда, где за счет императрицы содержались ок. 600 клириков с Востока. В К-поле И. Б. провел 15 лет. В 542 г. он был рукоположен во епископа Эдессы и вскоре отправился на Восток (в Сирию). Согласно яковитскому преданию, И. Б., ок. 20 лет скрываясь в Сирии от имп. властей, рукополагал новых епископов и т. о. учредил иерархию монофизитской Церкви, фактически обособленную от имперской Церкви и оппозиционную по отношению к политике визант. императоров, поддерживавших халкидонское православие. В истории рукоположения и последующей деятельности И. Б. существует ряд эпизодов, которые могут повлиять на правильность понимания роли И. Б. в яковитской церковной традиции. Так, остается неизвестным, кто и при каких обстоятельствах совершил хиротонию И. Б. Версия, согласно к-рой И. Б. был рукоположен предводителем антихалкидонитов Севиром , патриархом Антиохийским (см.: Bundy. 1978. P. 79), безосновательна. И. Б. мог быть рукоположен Севиром в 535-536 гг., когда последний провел в столице ок. полутора лет. Но информация о таком рукоположении появилась лишь в поздней литературе («История несториан», «Книга светильника во тьме» Абу-ль-Бараката; XIV в.). В совр. И. Б. источниках таких сведений нет. Известно также, что Севир в К-поле находился под опекой имп. Феодоры и ему было запрещено без разрешения предпринимать к.-л. действия, в т. ч. совершать рукоположения.

http://pravenc.ru/text/200315.html

На протяжении I-II вв. по Р. Х. город становится 3-м по величине и значению в Римской империи (после Рима и Александрии) и сохраняет этот статус до VI в. На основании свидетельств авторов I-IV вв. количество жителей города к кон. I в. по Р. Х. предположительно могло составлять от 300 до 600 тыс. чел. В период после смерти имп. Александра Севера , в 256 и 260 гг., А. подверглась нападениям персов под предводительством шаханшаха Шапура I. Они захватили и увели в плен большое число жителей А., к-рых поселили в Месопотамии. Ок. 337 г. А. пострадала от землетрясения, имп. Констанций II заново отстроил большую ее часть, вложив в это много средств ( Сократ. Церк. ист. II 10). В нач. V в., по сведениям св. Иоанна Златоуста , в городе было ок. 200 тыс. жителей, из к-рых не менее половины были христианами ( Ioan. Chrisost. In S. Ignatium. 3). В окт. 525 г. пожаром был уничтожен центр города; сильное землетрясение 26 мая 526 г. и последовавшие за ним пожары унесли жизни, по-видимому, ок. 250 тыс. чел., среди к-рых было немало паломников, прибывших в город на праздник Вознесения, и Патриарх Евфрасий . 29 нояб. 528 г. последовало новое землетрясение (погибло до 5 тыс. чел.), а за ним - небывало суровая зима, в связи с чем жители были на 3 года освобождены от уплаты налогов. В 540 г. А. была взята персид. войском шаханшаха Хосрова I Ануширвана, жителей увели в плен, а город вновь почти полностью оказался разрушен ( Прокопий. Война с персами. II 8. 20-35; 9. 14-18). Имп. Юстиниан прилагал огромные усилия, чтобы восстановить А. после всех ее бедствий. Городские храмы и общественные здания отстраивались с еще большей роскошью, жители получали освобождение от податей, однако вернуть городу его прежнее значение уже не удалось: сильно сократилась численность населения, начала сужаться заселенная территория. В составе Арабского халифата в VII-VIII вв. А. еще сохраняла нек-рое значение как центр Антиохийского Патриархата, но постепенно склонялась к упадку. В 969 г., при имп. Никифоре II Фоке , А.

http://pravenc.ru/text/115782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЛЬДА [лат. Gildas; ирл. Gillas; бретонск. Gweltas] († ок. 570), прп. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 29 янв.). Сохранилось 3 Жития Г., составленные в Бретани и Уэльсе. Они созданы не ранее XI-XII вв., и их достоверность вызывает сомнение. Согласно агиографическим сведениям, Г. был сыном князя пиктов по имени Кау. Он получил образование на юге Уэльса, в школе св. Ильтуда, впосл. проповедовал в Шотландии и Ирландии, где боролся с ересями и язычеством, совершил паломничество в Рим и Равенну. Согласно бретонск. Житию, Г. поселился в Бретани и основал аббатство Рюис (совр. Сен-Жильда-де-Рюис). Житие, составленное в Уэльсе, сообщает, что Г. скончался и погребен в Гластонбери (графство Сомерсет). Г. известен сочинениями, главное из к-рых - «О погибели Британии» - (De Excidio Britanniae) представляет собой обширное письмо-проповедь на лат. языке, состоящее из 110 глав. В нем содержится краткий очерк истории Британии I-VI вв., рассказывается о завоевании востока Британии англосаксами. Г. анализирует причины морального упадка соотечественников-бриттов. Обращаясь к ним, Г. использует большие цитаты из ВЗ и НЗ (прежде всего из книг пророков Исаии и Иеремии и из Посланий ап. Павла ) и показывает, что светские и духовные власти бриттов не отвечают евангельским идеалам. Он упоминает немногих верных сыновей Церкви и с похвалой отзывается о зарождавшемся в эту эпоху монашеском движении. Судя по сочинению Г., святой получил блестящее образование, был знаком с произведениями Вергилия , Овидия и церковных писателей Иоанна Кассиана Римлянина , блж. Иеронима Стридонского . Призыв к моральному возрождению, содержащийся в сочинении Г., оказал влияние на совр. ему общество бриттов в Британии и Бретани, а также на ирландцев. Напр., св. Колумбан в послании (ок. 600) к папе Григорию I Великому ссылался на Г. как на авторитет в вопросах церковной дисциплины. Сохранились также отрывки из посланий Г., содержащиеся в корпусе ирл. канонического права; они посвящены вопросам монашеской дисциплины. Г. приписывается «Пенитенциалий», где установлены правила покаяния, в основном для монахов. «Лорика» - молитва-оберег, авторство к-рой также приписывается Г., является позднейшим ирл. произведением.

http://pravenc.ru/text/164993.html

591 Славянское соответствие «Диалогос-Двоеслов». Византийская традиция (по-видимому, только начиная с X века) приписывает Григорию авторство Литургии преждеосвященных Даров. Причины этого точно установлены не были. 592 Вторая книга Григориева «Диалога» является основным для нас источником сведений о жизни и трудах св. Бенедикта (ок. 480-ок. 547). Память о нем была очень жива и у св. Григория, и у его современников. Это не дает права назвать Григория «бенедиктинцем», то есть термином, который не употреблялся ранее XV или XVI столетий. 593 Биограф Григория Иоанн восхвалял его как ученого в области гуманитарных наук, но некоторые современные историки строго судят его как обскурантиста. Подобные суждения, будь то положительные или отрицательные, имеют значение только в контексте его времени, когда образованные люди были редкостью на Западе. Общее и объективное рассмотрение этого вопроса у Riche P. Education et culture dans l " Occident barbare, Vie-Ville siècles. Paris, 1962. P. 187—200. 594 В противоположность мнению большинства историков этого периода, попытку показать, что Григорий знал немного греческий язык, сделала Joan Petersen. Did Gregory the Great know Greek?//Baker D. Ed. The Orthodox Churches and the West//Studies " in Church History. 13. Oxford, 1976. P. 121—134. 595 Посл. 1, 30. Monumenta Germaniae Historica, Поел. I, 43. 596 Словона Ез. 2, 6, 23; PL76. Col. 101 IB. 597 Толковое обсуждение этого вопроса см. у Batiffol P. Saint Grégoire le Grand. Пятое изд., Paris, 1931. Р.195—197. 598 Посл. I, 24. Monumenta Germaniae Historica, Поел. I, 28. 599 Ср. обсуждение этого титула с привлечением обширной библиографии у Beck. Kirche. P. 63—64. 600 Посл. V, 37. Monumenta Germaniae Historica, Поел. I, 323. 601 Посл. IX, 156. Monumenta Germaniae Historica, Поел. II, 158. 602 Посл. VIII, 29. Monumenta Germaniae Historica, Поел. II, 31» Перевод Frederick Homes Dudden. Gregory the Great. London, 1905 (воспр. New York, 1967. II. P. 223). Для часто высказываемого предположения, что Григорий в ответ на притязания Константинополя начал применять к себе титул servus servorum Dei (раб рабов Божиих), нет исторических оснований. Употребление это стало обычным только в более позднее время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Произведения апологетов отличаются особой эмоциональной насыщенностью и определенной нетерпимостью по отношению к оппонентам, что иногда ведет к преувеличениям или искажениям фактов, хотя сведения, касающиеся непосредственно жизни христианских общин, ими в целом передаются верно. Труды апологетов в основном относятся ко II в., из них наиболее важны “Первая апология” (ок. 150 г.) и “Разговор с Трифоном-иудеем” св. Иустина Мученика и произведения карфагенского пресвитера Тертуллиана (160 — после 220), перешедшего ок. 212 ⁄ 213 гг. в монтанизм. Первым сборником, в котором описывались жития подвижниц восточной Церкви, стал “Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов” епископа Еленопольского Палладия, путешествовавшего по Египту и Палестине между 388 и 404 гг. Свт. Григорий Богослов (329–389) произнес надгробное слово своей сестре Горгонии — в нем он изложил ее жизнь. В западной Церкви Венант (Венанций) Фортунат (536 — после 600) записал житие св. Радегунды (ум. в 587 г.); Варфоломей, аббат Гроттофератского монастыря (ум. в 1050 г.) — житие св. Нила Младшего (9101005), в котором упоминалась диаконисса, встретившая этого святого в Риме. Некоторые латинские эпитафии дают общую информацию о возрасте, а иногда — о церковном и гражданском статусе христианок. Порой надписи невозможно определенно датировать, но большая их часть относится ко времени после Константина (IV в.). В символике раннего христианства одно из немаловажных мест занимают женские образы. В них, в частности, облечена история грехопадения и духовного искупления человечества. “…Обольщение, которому несчастно подверглась уже обрученная мужу дева Ева ( Быт 3:1–7 ) , разрушено посредством истины, о которой счастливо получила благовестие от ангела также обрученная мужу Дева Мария ( Мф.1:18–23 ; Лк.1:26–56 ) И как чрез деву род человеческий подвергся смерти, так чрез Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы” 32 . Ева — образ неповиновения ветхозаветной церкви, которая несет вину человечества и прекращает свое существование с момента искупления первородного греха, спасения, приходящего также через Деву. Как ослушание было совершено женщиной, имевшей мужа, но еще остававшейся безбрачной, так и Христос родился от Марии, обрученной Иосифу, но сохранившей девство.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ Встреча прп. Зосимы и прп. Марии Египетской. Миниатюра из Лондонской (Феодоровской) Псалтири. 1066 г. (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 68r) Встреча прп. Зосимы и прп. Марии Египетской. Миниатюра из Лондонской (Феодоровской) Псалтири. 1066 г. (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 68r) [Греч. Μαρα Αγυπτα] († ок. 421 или 522), прп. (пам. 1 апр., в 5-ю Неделю Великого поста; пам. зап. 1 апр.). Древнейшие сведения о М. Е. содержатся в Житии прп. Кириака Отшельника (BHG, N 463), созданном в кон. 50-х гг. VI в. Кириллом Скифопольским (Kyrillos von Skythopolis. 1939. S. 233-234). Он записал рассказ о М. Е. со слов Иоанна, ученика прп. Кириака. Однажды по пути к наставнику Иоанн увидел в пустыне отшельника, скрывшегося от него в пещере. Оказалось, что это женщина по имени Мария, которая в молодости была певчей в храме Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме. Из-за того что многие соблазнялись ее красотой, она удалилась в пустыню, взяв с собой кувшин воды и корзину моченых бобов. Чудесным образом эта пища не убывала, и М. Е. питалась ей в течение 18 лет. На обратном пути Иоанн нашел ее умершей и похоронил. История М. Е. пересказана в «Луге духовном» Иоанна Мосха († 619 или 634), но без упоминания имени подвижницы (PG. 87. Col. 3049). Информатором также является авва Иоанн. Мария названа не певчей, а монахиней. Она ушла в пустыню, т. к. один юноша воспылал к ней страстью, и питалась взятыми с собой мочеными бобами в течение 17 лет. По мнению В. Саксера, ядро легенды о М. Е. составила история, устно бытовавшая в среде палестинского монашества в VI в. Житие М. Е. (BHG, N 1042; PG. 87. Col. 3697-3726), возникло ок. 600 г. или в VII в. (в VIII в. его уже цитирует прп. Иоанн Дамаскин ). В рукописях автором Жития назван свт. Софроний I , патриарх Иерусалимский (кон. 633/нач. 634-638). Однако его авторство оспаривается большинством современных исследователей. Автор Жития М. Е. заимствовал ряд сюжетов из Жития прп. Павла Фивейского, созданного блж. Иеронимом Стридонским. В этом Житии М. Е. названа блудницей, проведшей 47 лет в пустыне после того, как божественная сила помешала ей войти в храм Гроба Господня. Акцент в Житии сделан на покаяние бывшей грешницы. Старец, причастивший и похоронивший святую, назван Зосимой , а не Иоанном.

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИ Или [англ. Ely], средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство. Самые ранние упоминания о мон-ре встречаются у Беды Достопочтенного в «Церковной истории народа англов». Важными источниками сведений по истории И. являются 2 памятника XII в.: «Книжица епископа Этельвольда» (Libellus quorundam insignium operum Beati Aedelwoldi episcopi) и «Илийская книга» (Liber Eliensis). Вид на собор в Или Вид на собор в Или По свидетельству Беды, И., «двойной» монастырь (мужской и женский), был основан св. Этельтритой († 679), дочерью короля вост. англов Анны. Этельтрита получила земли «острова Или» (ныне ист. обл. Айл-оф-Или в сев. части графства Кембриджшир) в наследство от своего 1-го мужа Тондберта, правившего в зап. части Вост. Англии. Согласно описанию Беды, «остров» представлял собой участок сухой земли размером ок. 600 гайд (ок. 300 кв. км), окруженный со всех сторон болотами или водоемами ( Beda. Hist. eccl. IV 19; после осушения болот местность перестала иметь «островное» положение). После смерти мужа в 655 г. Этельтрита удалилась в свои владения, чтобы вести благочестивую жизнь, но спустя 5 лет была принуждена своим братом к браку с Эгфритом, наследником кор. Нортумбрии Освиу. После восшествия на престол в 670 г. Эгфрит попытался убедить Этельтриту отказаться от принесенного ею еще до 1-го замужества обета девства и консумировать их брак. Этельтрита, однако, сумела настоять на своем и в 672 г. приняла монашеский постриг в мон-ре Колдингем. Потом она переселилась в свои владения на «острове Или», где в 673 г. основала монастырь. Св. Вильфрид , еп. Йоркский, поставил ее аббатисой. Известны имена 3 последующих настоятельниц: св. Сексбурги, сестры Этельтриты (согласно рассказу Беды Достопочтенного, в 695 она перезахоронила нетленные останки Этельтриты в мраморном саркофаге в монастырской церкви), св. Эрменхильды , дочери Сексбурги, и св. Вербурги, дочери Эрменхильды. Об истории И. в VIII - 1-й пол. Х в. никаких свидетельств нет; вероятно, мон-рь прекратил существование после захвата Вост. Англии датчанами в 870 г.

http://pravenc.ru/text/389245.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010