Седальны Богородичны заменяются только тропарными Богородичными, – именно, как сказано об этом в 52 гл. Типикона, если тропари на Бог Господь поются с Богородичным не текущего гласа, то этот Богородичен поется по 1 каф., а рядовой оставляется (так как Богородичны по 1 каф. выше («Удивися Иосиф», «Красоте девства», «Преднаписует Гедеон»), то лучше переносить их на 2 каф., а тамошние оставлять, исключая, конечно, Богородичен «О Тебе радуется»). Воскресные седальны по древним уставам    Седальны указывает уже и известное описание синайской утрени (Вступ. гл., 295) под именем καθσματα αναπασιμα, что в слав. неточно переведено «кафизм воскресных», следовало бы перевести: «седальны успокоительные» (для отдыха, см. ниже о чтениях).    В Ипотипосисе они называются τροπαρια το καθσματυς.    В Святогробском «Последовании» Страстной и Пасхальной седмицы название седальна (кафизма), кроме нынешнего употребления, прилагается ко всем тропарям: по Ныне отпущаеши, на Бог Господь.    Евергетидский устав после 1-й кафизмы имел «седален воскресный», а по второй – «ипакои», потому что не имел Непорочных.    Студийские о седальнах говорят глухо.    Из ркп. Иерусалимского устава груз. ркп. говорит об одном седальне с Богородичным после каждой кафизмы; древн. греч.: «говорим седален воскресный гласа первый и если есть больше седальнов, говорим стих: «Воскресни, Господи, помози нам…», и поем также другой; если же нет, Слава и ныне Богородичен»; поздн. ркп. и печ. греч. добавляют: «и опять стихословие: «Возлюблю Тя Господи», и снова сед. воскр. и Богор.»; слав. ркп. как ныне, но поздн. не указывают стихов. Старообр. уст. 1-й стих, – как в греч. На западном богослужении аналогию седальнам составляют респонсории, хотя они следуют за чтениями (Вступ. гл., 307); они большей частью соответствуют содержанию чтения, но иногда общи разным чтениям; воскресные по характеру не разнятся от будничных. Чтения по кафизмам    За седальном следует подготовленное им чтение. Чтения утрени совершенно другого рода, чем чтение на великой вечерне: то берется, в воскресенье по крайней мере, из Св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Седальны Богородичны заменяются только тропарными Богородичными, – именно, как сказано об этом в 52 гл. Типикона, если тропари на Бог Господь поются с Богородичным не текущего гласа, то этот Богородичен поется по 1 каф., а рядовой оставляется (так как Богородичны по 1 каф. выше («Удивися Иосиф», «Красоте девства», «Преднаписует Гедеон»), то лучше переносить их на 2 каф., а тамошние оставлять, исключая, конечно, Богородичен «О Тебе радуется») 2440 . Воскресные седальны по древним уставам Седальны указывает уже и известное описание синайской утрени (Вступ. гл., 295) под именем καθσματα ναπασιμα, что в слав. неточно переведено «кафизм воскресных», следовало бы перевести: «седальны успокоительные» (для отдыха, см. ниже о чтениях). В Ипотипосисе они называются τροπρια το καθσματυς 2441 . В Святогробском «Последовании» Страстной и Пасхальной седмицы название седальна (кафизма), кроме нынешнего употребления, прилагается ко всем тропарям: по Ныне отпущаеши, на Бог Господь 2442 . Евергетидский устав после 1-й кафизмы имел «седален воскресный», а по второй – «ипакои», потому что не имел Непорочных. Студийские о седальнах говорят глухо. Из ркп. Иерусалимского устава груз. ркп. говорит об одном седальне с Богородичным после каждой кафизмы; древн. греч.: «говорим седален воскресный гласа первый и если есть больше седальнов, говорим стих: «Воскресни, Господи, помози нам…», и поем также другой; если же нет, Слава и ныне Богородичен»; поздн. ркп. и печ. греч. добавляют: «и опять стихословие: «Возлюблю Тя Господи», и снова сед. воскр. и Богор.»; слав. ркп. как ныне, но поздн. не указывают стихов. Старообр. уст. 1-й стих, – как в греч. На западном богослужении аналогию седальнам составляют респонсории, хотя они следуют за чтениями (Вступ. гл., 307); они большей частью соответствуют содержанию чтения, но иногда общи разным чтениям; воскресные по характеру не разнятся от будничных. Чтения по кафизмам За седальном следует подготовленное им чтение. Чтения утрени совершенно другого рода, чем чтение на великой вечерне: то берется, в воскресенье по крайней мере, из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Из позднейших текстов исследуемого постановления Политбюро «О Церковном Соборе» удалось выявить только текст пункта 32 в машинописной тетради «хранилищного» протокола 52 заседания высшего партийного органа от 1 марта 1923 г. 498 Однако, никакой информации о документе с исходящим номером ЦК РКП(б) «10594/с» выявленный позднейший текст постановления Политбюро от 1 марта 1923 г. не содержит. Извлечь такую информацию на сегодня, пожалуй, можно только из документа, отложившегося в тематическом деле АПРФ, причем следом за выпиской с постановлением Политбюро от 1 марта 1923 г. 499 По-видимому, вместе с экземпляром данной выписки ее адресат Ярославский в один и тот же день получил и отмеченный документ. По крайней мере, дата 1 марта 1923 г. стоит под его машинописным текстом, адресованном «товарищу Ярославскому». Правда, если выписку председатель АРК получил из Бюро Секретариата ЦК РКП(б), то пришедший с ней документ был отправлен Ярославскому из чекистского ведомства – из Секретного отдела ГПУ. Ведь подписал этот документ, проставив под ним свой росчерк, ни кто иной, как начальник VI отделения Секретного отдела ГПУ и секретарь АРК Тучков. Документ имеет заголовок «Памятная записка по поводу установления собором управления церковью» и включает в себя три пункта. Вероятно, познакомившись с данными тремя пунктами, председатель АРК счел их содержание вполне подходящим для того, чтобы отослать «памятную записку» в Бюро Секретариата в качестве ответа на полученную выписку с постановлением Политбюро от 1 марта 1923 г. В Бюро Секретариата, согласно оттиснутому 13 марта 1923 г. регистрационному штампу, документу присвоили входящий номер ЦК РКП(б) «24028/с». Помимо штампа, сразу же после получения «памятной записки» Тучкова ее облагородили соответствующей пометой: «разослать членам пб». Данная помета означала для сотрудников секретного делопроизводства ЦК РКП(б), что с поступившего документа необходимо изготовить достаточное для рассылки количество копий. По всей видимости, технические работники Бюро Секретариата справились с изготовлением копий, сочтя необходимым проставить на «памятной записке», в свою очередь, еще одну помету: «Исп[олнено] 3/III-23 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта связь обеспечивается и персональным составом комиссии. г) С начала работы этой комиссии работу других комиссий по церковным делам – считать законченной. – Л. 25. Заверенная машинописная копия выписки позднейшего времени. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 301, л. 16, 17. Черновой протокол заседания Политбюро. Машинописная копия выписки на бланке ЦК РКП(б), сделанная 16 октября 1922 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “Членам Политбюро тт. Калинину, Каменеву, Ленину, Молотову, Сталину, Томскому, Троцкому и тов. Бубнову”. Перед пунктом а) стоит цифра “I”. После пункта г) набрано: “2. Опросить по выше принятому постанов[лению] мнение членов Политбюро”. В конце документа формула подписи: “Секретарь ЦК”. – PЦXIДHU, ф. 17, оп. 112, д. 378, л. 60-об. Машинописный оттиск выписки, сделанной 16 октября 1922 г. (первый лист этой машинописной закладки был на бланке ЦК РКП(б)). Вверху рукописная помета: “Агитпроп”. Штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Оргбюро, протокол 62, п. 15 от 13 октября 1922 г. 12–10 “Протокол 18 заседания Комиссии по ценностям” о составе и функциях Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) 17 октября 1922 г. С. секретно Присутствовали: т.т. Троцкий, Красиков, Смидович, Галкин, Флеровский, Тучков, Скворцов-Степанов. Постановили: 1 . Из заявления тов. Флеровского, поддержанного другими членами Комиссии и вполне отвечающего двум постановлениям Оргбюро, явствует, что в постановлении Оргбюро от 13/Х пропущено упоминание о т. Попове, как члене Комиссии по антирелигиозной пропоганде. Таким образом, фактический состав комиссии таков: Скворцов, Красиков, Попов, Менжинский, Смидович. Задачи Комиссии определяются постановлениями Оргбюро от 6/IX (протокол 52) [ 5 ] и Секретариата ЦК от 27/IX (протокол 58) [ 6 ]. 2 . Существующие сейчас подкомиссии (при ГПУ по церковным делам, при Политбюропо сектантским делам, при ГПУ по созыву Собора и пр.) должны быть обследованы указанной выше Комиссией с точки зрения их состава и работы и в зависимости от обстоятельств – либо ликвидированы, либо превращены в подкомиссии основной Комиссии.  (Предложение принято единогласно) 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справа внизу запись о рассылке: “Выписка т.т. Каменеву, Попову Н. Н., Смидовичу”. Справа штамп Секретного архива ВКП(б) с инвентарным номером. Л. 3. “Присутствовали: Члены Политбюро т.т. Зиновьев, Каменев 398 , Рыков, Сталин, Томский, Троцкий. Кандидаты в члены Политбюро: т.т. 399 Молотов 400 . Члены ЦК: т.т. Сокольников, Дзержинский, 401 Лашевич, Смирнов А. П., Цюрупа 402 . Члены Президиума ЦКК: т.т. Сольц, Гусев”. 12–66 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) об утверждении инструкции о регистрации православных религиозных обществ. Из протокола заседания Политбюро 73, п. 23 от 26 февраля 1924 г. СТРОГО СЕКРЕТНО СЛУШАЛИ. 23. Об утверждении инструкции по проведению регистрации православных религиозных групп и обществ. (т. Попов). ПОСТАНОВИЛИ. Утвердить.– (см. приложение)”. Секретарь ЦК – Л. 135. Машинописная копия выписки позднейшего времени на бланке ЦК ВКП(б) – РКП(б) второй половины 1920-х годов. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 404, л. 52. Черновой протокол заседания Политбюро. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 27 февраля 1924 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “т.т. Попову, Хлоплянкину, Курскому”. Внизу под текстом выписки напечатаны результаты голосования: “т.т. Бухарин, Рыков – воздерживаются [ 69 ], т.т. Молотов, Рудзутак, Калинин, Каменев – “за””. 12–67 Письмо группы коммунистов г. У смани Воронежской губернии во ВЦИК о перегибах в церковной политике местных властей 25 июня 1924 г. В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ. Зав[едующей] Церковными Домами группы коммунистов г. Усмани Воронежской губ., Усманского у[езда] Мы группа Усманских коммунистов, идущих по стопам дорогого нашего вождя В. И. Ленина спешим сообщить для надлежащего рассмотрения центра о безобразии, которое творят наши представители Скоринов со своими подручными. Рано еще делать насилие над православием и открыто выступать на поругание его при народе. Это само собой войдет в жизнь, когда наше новое поколение, воспитывающееся сейчас в антирелигиозном духе не пристанет к религии и церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23–51 [ 46 ] Письмо Наркомата финансов УССР Валютному управлению Наркомата финансов СССР о командировании уполномоченного для переговоров о реализации ценностей, найденных в Киево-Печерской Лавре 2 февраля 1925 г. Спешной почтой. Совершенно секретно. Лично. ВАЛЮТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРКОМФИНА СССР тов. КАРКЛИНУ. Политбюро Цен[трального] Комитета КП(б)У вынесено решение о передаче обнаруженных в Киево-Печерской Лавре ценностей ЦК Помощи детям Украины. Вследствие этого, просим распорядиться о командировании МЮТ " ом своего уполномоченного в Киев для переговоров о их реализации. Наркомфин У.С.С.Р. (Кузнецов) Начальник Валютного Управления (Капитановский) – Л. 78. Заверенная машинописная копия, сделанная 7 февраля 1925 г. В левом верхнем углу машинописью воспроизведен бланк Секретного отдела Наркомфина УССР с датой “2/11–1925-го года”. В правом верхнем углу штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 48, п. 12 от 12 февраля 1925 г. 23–53). Слева штамп о рассылке с рукописными датой “10.II.1925 г.” (число “10” исправлено из ранее написанного числа “7” с и исходящим номером. Ниже штамп Бюро секретариата ЦК РКП(б) с рукописными датой “13.II.25” и входящим номером. 23–52 [ 46 ] Письмо Наркомата финансов СССР в Политбюро ЦК РКП(б) по поводу реализации ценностей, найденных в Киево-Печерской Лавре в политбюро цк ркп(б) По постановлению Политбюро ЦК КПУ разные металлические и валютные ценности, найденные в бывш. Киево-Печерской Лавре передаются на усиление средств Украинской Центральной Комиссии помощи детям. НКФ СССР, поставивший себе задачу накопления возможно большего золотого запаса СССР, как орудия регулирования денежного обращения страны и как необходимого фундамента возстановления размена червонцев, при наступлении к тому соответствующих условий, не может согласиться с означенным постановлением. Найденные ценности в б. Киево-Печерской Лавре не являются имуществом Лавры, а представляют имущество буржуазии, бежавшей из пределов СССР и скрывшей его в Лавре. Поэтому означенное имущество, в чем бы оно не заключалось, подлежит обращению в (Соб[рание] Узак[онений] 1921 г. 18 ст. III). Независимо от этого, распоряжение означенными ценностями, без согласования с НКФ СССР, не соответствовало бы п. 1 ст. 5 Постановления ЦИК СССР от 29-го октября 1924 г. о бюджетных правах СССР и входящих в его состав союзных республик, по которому все неналоговые доходы входят в доходную часть общесоюзного бюджета; ценности же, найденные в Лавре, являются случайными доходами объединенного ведомства СССР-НКФ-ина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оригинал того же издания. Сказания о Максиме греке никакого нет. 97) Ркп. 198, по стар, катал. 1552 (87). Те же беседы на Евангелие Иоанна, в л., XVII в., 714 лл. Оригинал печатного издания 1665 г. Сказания о Максиме греке никакого нет. В ркп. имеется только предисловие издания 1665 г. 98) Ркп. 434, по стар, катал. 1613 (88). Те же беседы, в л., 610 лл., XVIII в. Сказания о Максиме греке никакого нет. В числе рукописей, хранящихся в Московской епархиальной библиотеке (ркпп. Иосифова Волоколамского монастыря), нет содержащих слова Максима грека . (Сообщено Е. И. Соколовым ). См. также ниже стр. CCLXVI-CCLXVII о ркпп. сего монастыря в библиотеке Московской духовной академии. По отписным книгам 160 года в монастыре была между прочим «книга Максима грека ». См. Опись книг, в степенных монастырях находившихся, 2190, стр. 38. II. В Сергиевом посаде Московской губернии а) в библиотеке Московской духовной академии: 99) Ркп. 143. Часть Псалтири Толковой, в переводе Максима грека , XVI в. Сказания о нем никакого нет. Описание ркп. см. в «Сведении о славян, рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троице-Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духов, семинарии в 1747 г.», архим. Леонида. М. 1887 г., вып. II, ркп. 3, стр. 17. 100) Ркп. 42. Слова Максима грека , XVI в., 52 + 4 добавочные главы. Сказания о Максиме греке никакого нет. На 407 об. канон св. Параклиту, ни до, ни после него никакого известия о Максиме греке нет. Отмечаю это потому, что в ркп. Синодальной библиотеки 850 (см. выше ркп. 15, стр. CCXXXIX) перед этим каноном помещено небольшое известие о Максиме греке. Внизу по листам: «сиа книга Троицкого Сергиева монастыря митроп. Иосафа». Описание ркп. см. ibidem, ркп. 19, стр. 224–232. 101) Ркп. 153. То же, XVI в., 52 слова. Полагают, что эта ркп. есть автограф преп. Максима. Записей о принадлежности ркп. нет. Сказания о Максиме греке также никакого нет. Описание ркп. см. ibidem, ркп. 20, стр. 232–233. В начале рукописи, на 1 немеченом листе, заметка о гор. Арте и родителях Максима грека , приведенная выше на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

< После божественыя литоргии> Примечания «По сему вас и познают, яко Мои ученицы, аще в любви пребудяте»... – Ср.: Ин. 13:35 . ...«аще заповеди Моя соблюдете»... – Ср.: Ин. 15:10 . ...великой княгине Марии Ильичне... – Мария Ильинична Милославская (1625 – 03.03.1669) – царица, первая жена царя Алексея Михайловича. Повенчана с царем 16 января 1648 г. Родила 13 детей, из которых трое умерли при ее жизни. ...государыням благоверным царевнам. – В 1653 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны было две дочери – Евдокия (родилась в феврале 1650 г.) и Марфа (родилась в августе 1652 г.); царевич Дмитрий, родившийся в октябре 1649 г., скончался в двухлетнем возрасте, в октябре 1651 г. ...Стефан поп... – Возможно, это первый игумен Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, назначенный патриархом Никоном в 1656 г. – Леонид 1876, 9, 126. а На обороте столбца запись об адресате Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии. Сохранились вдавленное место от печати круглой формы и остатки красной восковой печати. Б Далее в ркп. зачеркнуто о разстоя. В В ркп. слово испр. из какого-то другого, неразборчиво. Г Далее в ркп. зачеркнуто какое-то слово, неразборчиво. Д Далее в ркп. оторвана бумага. Примечания а На обороте столбца две пометы: запись об адресате К великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии и запись о курьере Отпущен февраля в 27-й де[нь] в час 3 дня. Сохранились вдавленное место от печати круглой формы и остатки красной восковой печати. Б-В В ркп. слова между строк. В Испр. мной, в ркп. почол. Г Испр. мной, в ркп. На. Д В ркп. слово между строк. е Далее в ркп. оторвана бумага. ж Испр. мной, в ркп. на. 3 Испр. по А, в ркп. те. Л. 1 ...в новой монастырь Пресвятыя Богородицы Иверския и святаго священномученика и исповедника Филиппа митрополита... – Иверский Валдайский монастырь основан патриархом Никоном в 1653 г. По «Слову благополезну» о создании Иверского монастыря, вошедшему в состав изданного в монастырской типографии сборника «Рай мысленный», 3 июля 1653 г. «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», будучи на всенощной службе в Успенском соборе, патриарх Никон принял окончательное решение о строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил к Москве – Никон 1658 – 1659, 52, 53 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

815 Служ. ркп. Соф. библ. л. 129 (Душев. Чт. 1877, III, 268; Требн. ркп. Сол. библ. 1085, л. 176. 817 Сербск. треб. ркп. собр. Гильфердинга 22, л. 10, 20. Дмитриевский, «Богослуж. в русск. цер. в XVI в.» ч. 1, стр. 285. 825 Треб. ркп. Сол. библ. л. 56 об.–57; Служ. с требн, ркп. Соч. библ. д. 75. (Душев. Чт. 1877, III, 269). 826 Треб. ркп. Соф. библ. л. 56 об.; 1063, л. 400 об.. (Странн. 1880, Апр. стр. 558); ркп. М. Синод, библ. л. 52 об.; л. 172; ркп. Волокол. библ. л 188 об.–189; ркп. Троиц. Сергиев. Лавры л. 13 об. (Дмитриевский. «Богосл. в русск. церк. в XVI в.», ч, 1, стр. 284); ркп. Сол. библ. 1090. л. 212; л. 138; л. 7 об.; л. 27 об. При этом нужно заметить то, что в данное время священники приступали к совершению крещения нередко в одной епитрахили без риз (Стогл. гл. V, вопр. 23. Каз. 1864, стр. 66), благодаря чему отцы Стоглавого собора нашли нужным постановить, чтобы «детей крестили… во всем священническом сану сполна», (Ibid. гл. XIV, стр. 274]. Благословению свечей, как и прежде, продолжали придавать большое значение; поэтому, наряду с обычною практикою совершать его в самом начале, и теперь существовала практика совершать это действие после слов диакона: «О еже освятитися воде сей»... (Треб. ркп. Синод, библ. л. 52 об.; ркп. Троиц. Сергиев. Лавры л. 259 об. (Дмитриевский. Богосл. в русск. цер в XVI в. ч. 1, стр. 285); ркп. Солов, библ. д., 203 об. 828 Треб. ркп. Солов. библ. л. 12; л. 138 об.; л. 7 об.–8; л. 27 об,–28: л. 263; Ркп. Соф. библ. л 173; л. 57. (Странн. Ibid). Ср. ркп. М. Синод, библ. л. 123 об. (Опис III, 1, 32); 310, л. 52 об.; л. 172; ркп. Волокол. библ. 88. л. 188 об.–189; ркп. Троиц. Сергиев. лав. л 124 об. (Дтриевский Ibid); Служ. ркп. Соф. библ. л. 164 об., 837 л 129; л. 71 об. (Странн. Ibid.); ркп. М. С, библ. (Опис. III, 1, 158, 164, 201). 829 Треб. ркп. Сол. библ. л. 212 об.–213. л. 139 об.–141, об.; л. 9 об.–10 об.; л.29–30; ркп. Син. Библ. л. 53 об.; л. 482 об.; ркп. Волокол. Библ. л. 191 (Дмитриевский. «Богосл. в Русск. цер. в XVI в ч. 1», стр. 286.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

ркп. Соловец. библ. 1019, л. 60; 1020, л. 17 об., 18, 1021, л. 41, 42; ркп. м. Синод, библ. 349, л. 82–88, 351, л. 7–9 (Опис. отд. III, ч. I, стр. 39, 49); Одинцов поряд. Общ. в части, богосл. До XVI в. стр. 191. 195 Служеб. ркп, Солов, библ. 1020 л. 20, 21 об. 1024, л. 20 об. 26; Часосл. ркп, той же библ. 1150, л. 79 об. сдач, Тлик. ркп. м. Синод библ. д. б; д. 5 об. 427. л. 7 об.; Ткхпх. ркп. той же библ. 279, л. 6. 200 Уст. ркп. Типогр. библ. 285. л. 7 об. 8; ркп. м. Синод. библ. 330, л. 32; 333. л. 117 об.. 118. 202 Уст. ркп. Соловец. библ. 1116, л 524 – 535; 1128, л. 423–430. След. Псалт. ркп. тойже библ. 771, л. 223–239; 772, л. 2–7 об. 769, л. 262 об. – 278; Часослов ркп. тойже библиот. 1146, л 158 об. – 177; 1148. л. 26 об – 32; 1149, л. 13 об. – 21 об. 1150, л. 122 об, – 180 об. Conf. Τυπικ. ркп. N. Синод. библ. 380, л. 18; ρολογ. ркп. XVI в. той же библ. 300, л. 88; ркп. XVI, Севаст. собр. 497, л. 11. 204 Устав. ркп. Солов, библ. 1116, л. 52 – 34 л. 42 – 29 об. След. Псалт. ркп. той же библ. 771, л. 232 – 238; 769, л 269 об.. 277; л. 30,37; Часосл. ркп. той же библ. 1157, л. 39, 50, л. 28 об.. 31 об. слич. Τυπικ. ркп. н. Син. библ. 380, л. 18; ρολογ. 497, л. 126 об. 127. 206 Записки Импер. Ак. Наук. т. 4, ка. 1, 1863 г. стр. 23; Извест. Импер. археол. общ. т. 4, вып. 6, 1863 г. стр. 491; Труд. Киев дух. ак, 1877. кн. 10, стр. 101. 209 Τυπικ. ркп. м. Синод, библ 381, л. 24, 196; Ευχολογ. Goar. pag. 94; Служеб. Евфим. Тырновокого (Гласник серпск. учевог. друшт. 1869 г. кн. 8, стр. 289). 214 Указатель для обозр. Москов. патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библ. арх. Саввы 1853 г. стр. 33. 215 Указатель для обозр. Москов. патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библ. арх. аввы 1853 г. стр. 42. 219 Венец. изд. Служ. 1519, 1554, 1570 гг. л. 4 об.; Служ. Угро-Валах. собр, Севаст. XVI в. 25, л. 9. 230 Ευχολογ. Edit. Venet. 1366, л 10; Ευχολογ. Goar. pag. 89. Conf. Служеб. Венец изд. 1519, 1554 гг. 232 Mign. Patrol. Curs, complet. t. 127, pag. 1036. Καθ κστην δ μραν ν τ θεα λειτουργ πτ ρτοι προσενεχθσονται, ες Δεσποτικς, τερος τς κεχαριτωμνης μν ΔεσποΙνης και Θεοτκου, τερος το κατ τν μραν γου, λλος πρ λτρου και φσεως τν μαρτιν το τε κρατστου, μου βασιλως κα μο, τερος πρ τυ κεκοιμημνων μοναχν, λλος πρ τν κεκοιμημνων γονων και λοιπν συγγενν μν και τερος πρ τν ξνταν παδων και γαμβρν και λοιπν συγγενν μν.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010