Державнейший царь, государь милостивейший! В прошлом, государь, 704-м году по твоему государеву имянному указу из Посольского приказу взят после смерти мужа моего боярина Василья Федоровича Нарышкина московской наш двор с каменными полаты в Белом городе на Покровской большой улице и отдан тот двор швецкому полоненику Апте с учители и с ученики под школы, и я раба твоя с того двора сослана и велено мне по тому вышеозначенному твоему государеву имянному указу из того всего двора отмерять пустой земли Шереметевского двора и из прикупных мест указное число; и та вышеписанная пустая земля из вышеписанного Шереметевского двора и из прикупных других дворовых мест того ж двора против указу указное число мне рабе твоей отмеряно и по той мере о даной той земли указу вместо четвертого жеребья мне не учинено и не отдано и ныне я раба твоя тою отмерною землею не владею и владеть не смею без данной четвертого жеребья на ту землю. Всемилостивейший государь! Прошу вашего величества, да повелит ваше величество по своему государскому вышеявленному имянному указу об отдаче за четвертой жеребей мне рабе твоей о той отмерпой земли указ учинить и дать из Посольского приказу даная против своего государева указу. Вашего величества нижайшая раба боярина Василья Федоровича Нарышкина жена ево вдова Ульяна. 1709 году генваря в день. К сей челобитной собора Богородицы Казанския, чго на Красной площади, протопоп Лука Аввакумов по приказу дочери своей духовной боярыни Ульяны Лвовны Нарышкиной вместо ее руку приложил. Помета: 1709-го генваря в 15 де. Выписать. В государственном Посольском приказе выписано: в прошлом 1704 году июля в 10 день в присланном великого государя указе из походу от Нарвы в Посольской приказ за рукою боярина Феодора Алексеевича Головина написано: велено Посольского приказу дьяком послать к жене умершего боярина Василья Федоровича Нарышкина старого подьячего и сказать ей, что указал великий государь по имянному своему великого государя указу огородить ей себе двор, которой купил муж ее у жен боярина князя Ивана Петровича Пронского княгини Аксиньи Васильевны, да окольничего князя Семена Романовича Пожарского у княгини Авдотьи Васильевны, наперед того бывшей боярина Василья Борисовича Шереметева и строить на том дворе себе хоромы и построя переходить на оной из полат. А другие которые дворы мужа ее покупки пригородить к тому двору, на котором быть школам и жить учителем препозиту и учеником. И те дворы покупные мужа ее, опричь того, на котором ей жить, перемерять все и записать имянно, и у кого оные куплены и что за которой дано, и изо всего того сделав выписку, прислать в поход немедленно, и справиться о том с купчими подлинно, взяв их в приказ, что дано ему из Посольского двора мерою земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

в. и м. и б. Р. с., указал Давыдовской двор Николаева, что на Покровке, которой ведом был в приказе Большего Приходу, ведать для приездов послов и посланников и гонцов в государственном Посольском приказе. И по тому блаженныя памяти великого государя указу тот Давыдовской двор Николаева и с огородною землею с прошлого со 179 году ведом был в государственном Посольском приказе для приездов розных государств послов и посланников. Да в прошлом во 180 году июня в 11 день по указу блаженныя памяти великого государя куплен к тому ж Давыдовскому двору Николаева и к огородной земле у стряпчего у Кирилла Панкратьева сына Пущина двор ево на Покровке на большой мостовой улице и дано ему Кириллу за тот двор из казны из Новгородского приказу денег 500 рублев. И в нынешнем во 198 году марта в 24 день великие государи цари и великие князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, в. в. и м. и б. Р. с., пожаловали стольника Василия Федорова сына Нарышкина, указали по имянному своему великих государей указу к ево Васильеву двору дать ему того Давыдовского двора Николаева, который в Белом городе на Покровской большой улице, в приходе у церкви Николая чудотворца, имянуемого Столпа, огородную землю, что за полатами, которая против ево Васильева двора до угла полатного, что у стенки каменной на большой улице возле самых тех полат и дворовою впрямь межею до ево Васильева дворового угла, что у двора Гетманского. А в памяти из Большого Приходу за приписью дьяка Тимофея Литвинова прошлого 179 году по описи той огородной земли мерою написано: от угла ево Васильева двора к Покровке возле самых полат 17 сажен с четью сажени; а по другую сторону к Покровке от ево ж Васильева двора 17 сажень, и по большой Покровской улице каменною стенкою 17 сажен с полусаженью; а по меже в другом конце против той каменной стенки 19 сажен с полусаженью. Да к той же Давыдовского двора огородной земле ему ж Василью указали великие государи дать купленое дворовое место, которое к тому Давыдовскому двору куплено у Кирилла Панкратьева сына Пущина во 180 году, а мера тому Кирилловскому двору Пущина длинник и поперечник по писцовым книгам, и дать ему Василью на тое землю даную и в Земском приказе за ним записать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Следующее же за тем: чтобы не выносить во внешний двор и чтобы не освящался народ, ее приготовленный к освящению, означает то, что не следует легкомысленно давать святыни неосвященным и бросать, по Евангелию, жемчуг пред свиньями и давать святыню псам ( Мф. 7:6 ). Поэтому Моисей требует, чтобы народ в течение трех дней освятился от всякой нечистоты и от общения с женами, чтобы приступить к горе Синаю и по освящении принять святыни ( Исх. 19:15 ). Если же готовящимся приступить к слушанию и восприятию слов Божиих повелевается освятиться от жен, то, очевидно, в законе заключается следующее апостольское [наставление]: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве ( 1Кор. 7:5 ) и что по согласию следует воздерживаться от жен для упражнения в молитве. Вслед за тем написано: и вывел меня во внешний двор, и обвел меня по четырем углам двора, и вот в углу двора был дворик, по дворику в каждом углу двора; по четырем углам двора были расположены дворики. Тот муж, о котором он часто упоминает, вывел его из места для священников, которое было обращено к северу или которое отделено, где священники варят жертвы за грех или за неведение; вывел же его во внешний двор. Отсюда мы видим, что тот двор, из которого он вышел, был внутри и что в Священном Писания есть много дворов, о которых мы читаем: стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего ( Пс. 134:2 ). И у Иоанна: и ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь ( Ин. 10:16 ), ибо греческое αλη’ (двор) означает то, что по-латыни просто переведено officio (овчарня или двор овчий). Сказав же от двора сего, дает знать, что есть и другой, который указывается в сонме язычников в отличие от Израиля, или на небесах в отличие от земного двора, и соответственно качеству заслуг дли каждого состояния (officio) назначается двор, о чем выше было подробно сказано. Тот же двор, о котором теперь идет речь, в каждом из четырех углов имел по дворику, которые LXX называют меньшими, а мы для удобопонятности ποκοριστικς (уменьшительно) назвали их двориками (amriola).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ефрем, др. евр. «плодовитый» Жан, фр. эквивалент русск. Иван (см.) Жанна, ж. к Жан Жанета. Жанетта, уменьш. от Жанна Женя (м., ж.) уменьш. от Евгений, Евгенья Жора, уменьш. от Георгий (см.) Жорес, от фамилии известного французского социалиста Жорж, фр. эквивалент русск. Георгий (см.) Жоржетта, фр. к Жорж (см.) Захар, Захарий, Захария, др. евр. «бог вспомнил» Земфира, др. евр. «песня» Зина, уменьш. от Зинаида Зинаида, гр. «божественная, рожденная Зевсом» Зиновий, Зеновий, Зиновей, гр. «зевсова сила» или от «божье житье» Зиновия, ж. к Зиновий Зорий, от «заря» Зоря, ж. к Зорий Зот, Зотик, нар. Изот, гр. «полный жизни» Зоя, гр. «жизнь» Иаким, Иоаким, др. евр. «утверждение божье» Иакинф, гр. «яхонт» Ива, от «ива» Иван, Иоанн, др. евр. «божья благодать» Ивлий, нар., по-видимому, от Юлий, гр. «сноп» Игнат, Игнатий, лат. «рожденный огнем» или от «незнаемый, неведомый» Игорь, др. русск. из сканд. «Вар» – «воинство, сила» Ида, этимология неясна Идея, гр. от «идея» Идиллия, гр. от «идиллия» Изабелла, исп. из др. евр. «божья клятва» Изольда, кельт. «прекрасная» Иларион, Илларион; нар. Ларнон, гр. «веселый» Илиодор, гр. «дар солнца» Иллария, гр. «веселая» Илья, др. евр. «божья сила» Ина, Инна, (ж.) гр. «бурный поток» Инга, сканд. уменьш. от Ингеборг, дочь горы Инг Инеса, Инесса, от Агния (см.) Иннокентий, гр. «невинный» Интерна, от «интернационал» Иоасаф, др. евр. «судья» Иов, др. евр. «преследуемый, гонимый» Иоиль, др. евр. «бог» Ион, Иона, др. евр. «голубь» Иосиф, Осиф, нар. Осип, др. евр. «преумножение» Ипат, Ипатий, гр. «высокий» Ипполит, Полит, Палит, гр. «распрягающий коней» Ира, уменьш. от Ирина Ираида, Ироида, гр. «госпожа» Ираклий, гр. «Геркулес» Ирен, Ирэн, фр. эквивалент русск. Ирина Ирена, слав. эквивалент русск. Ирина Ирина, нар. Арина, гр. «мир» Ириней, гр. «мирный» Ирма, герм. уменьш. от Армина, ж. к Герман Иротиада, от Еротиида, гр. «любезная» Исай, Исайя, др. евр. «спасение божье» Исаак, Исаакий, др. евр. «смех» Исидор, нар. Сидор, гр. «дар Изиды» (богиня древнего Египта)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В начале произведений или их разделов В. часто использует одноголосное или узкообъемное звучание (тенора и басы в унисон или терцию), что связано с устной народной укр. традицией церковного «простопиния». Мелодические линии нередко имеют выразительный звуковысотно-ритмический рельеф, близкий в большей степени к рельефу народной песни, чем традиционных церковных напевов. В развертывании хоровой ткани возможны задержание тона в одном голосе, имитационные переклички голосов, охват 4 голосами значительного высотного диапазона. Сложное полифоническое письмо стилю В. не присуще; степень технической сложности соответствует уровню руководимых В. семинарского и любительских хоров. Выразительность (нередко экспрессивность) мелодики, опора на традиц. фактуру способствовали широкой известности сочинений В. на Зап. Украине (не только на Буковине) в его время. Духовное хоровое творчество В. в отличие от светского не исследовано, рукописи рассредоточены в фондах различных архивов, большая часть - в Ин-те лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Ф. 123). Арх.: Ин-т лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Киев). Ф. 123. 607/XI, 607/XII (дневник Воробкевича). Муз. соч.: Арх.: ОР Ин-та лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ. Ф. 123. 56-62, 74, 75, 79, 89: На церковнослав. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоустого: F-dur [и др. тональности]. 1869; G-dur. 1868; C-dur. 1869; F-dur [и др.]. 1869; C-dur [и др.]. 1870 59); D-dur [и др.]. 1889 62); C-dur [поголосники]. 1886 75); A-dur для смеш. хора. 1889; C-dur. 1886 89); Напевы из Божественной литургии св. Иоанна Златоустого, уложенныи для школ народных... 1877 г.: Для 3-голосного хора. G-dur. 1872 74); «Русска[я] литургия». F-dur [и др.]. 1869 59); Литургия свт. Василия Великого B-dur. 1868 59); «Жезл силы» (Пс 109. 2), «Ты иерей вовек» (Пс 109. 4) Es-dur. 1888; «Се, что добро» (Пс 132) G-dur. 1893; «Блажен муж» (Пс 1) B-dur: Для торжества 50-летнаго священства митрополита кир Сильвестра. 1893 57); Пс 67, 20, 85 [отд. стихи]: Для 4-голосного хора. 1868 58); Пс 90, 95, 134, 91 [отд. стихи]. 1869; «Господи, силою Твоею» (Пс 20). 1880; «Сей день, его же сотвори Господь» (Пс 117. 24), «Крепосте моя» (Пс 117. 14) C-dur. 1885 79); «Имже образом» (Пс 41. 2) D-dur. 1887; «Человек, яко трава» (Пс 102. 15), «Помяну, яко персть» (Пс 102. 14, надгробное). 1888; «На реках вавилонских» (Пс 136) E-dur. 1889; «Жезл силы» (Пс 109. 2, 3, 4) и др. Es-dur. 1889 89). На евр. тексты: [Псалмы.] 1884 79). На греч. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоуста: A-dur [и др.]. 1868 59); e-moll, G-dur [и др.]. 1883 79). На румын. тексты: Литургия: A-dur. 1886; A-dur. 1889; B-dur [и др.]. 1885; C-dur, G-dur. 1868; Es-dur. 1869; G-dur [и др.]. 1867-1868; F-dur [и др.]. 1869; B-dur. 1869 59); C-dur [партитура, поголосники]. 1865; E-dur [и др.]. 1890 57); D-dur. 1870; D-dur. 1871; C-dur. 1870; F-dur: Для 3-голосного детского хора. 1871 61); B-dur [поголосники]. 1879 75); g-moll [и др.]. 1882 79); A-dur. 1889; A-dur. 1889; C-dur, G-dur [и др.]. 1887; c-moll [и др.]. 1885 89).

http://pravenc.ru/text/155246.html

Урицкого). В 1641 г. при игумене Павле (1635-1642), несмотря на скудные денежные средства, постройка Архангельского монастыря началась. К 1642 г. закончено строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы, однако средства обители оставались ограниченными. Архангельский монастырь был единственным на севере, платившим торговую пошлину с соляных промыслов, т.к. доход от соляных продаж был для монастыря основным. Грамотой царя Михаила Феодоровича " ради монастырского строения " Архангельский монастырь освобождался от пошлины на перевозку 7 000 пудов соли для продажи. Благодаря этому в 1644 г. был отстроен соборный храм Архангела Михаила. По другим данным А. м. был восстановлен уже в 1638 г. в Нячерах и обложен деревянной рубленой оградой со св. воротами. Версия строительства 1642 г. более убедительна, поскольку в 1642 г. в монастырь было препровождено от царя для трапезы разных припасов, пива и меду на сумму 240 р. и хлеба 200 четвертей. Кроме того, в 1642 г. монастырь получил в оброк сенные покосы и рыбные тони в Березовском устье и на летней стороне Поморского берега. На месте сгоревшего монастыря был отстроен храм Происхождения Честнаго и Животворящего Креста с приделом арх. Михаила. К 1683 г. братия Архангельского монатыря составляла 83 чел. Территория монастыря была " в длину сто семнадцать сажен да поперек 56 сажен, а от того монастыря до конюшенного двора 20 сажен, а под конюшенным двором земли с пашенным полком в длину мерою 43 сажени да поперек 40 сажен, а от конюшенного двора позади монастыря коровьему двору пашенной земли мерою в длину 60 сажен, а поперек 53 сажени да от монастыря берегом… и коровьего двора пустого мокрого места мерою 230 сажен, а под коровьим двором земли и с пашенным полком в длину мерою 152 сажени, а поперек 80 сажен, а от коровьего двора от пашенной земли берегом до отсыпки пустое место " . К кон. XVII в. А. м. стал крупным землевладельцем. В его ведении были монастырские дворы " для скотины и пашни " в Соломбале и многочисленные дворы в левобережных деревнях, где жили наемные трудники. Доходную статью для монастыря составили также дворовые места и лавки около крепости в Архангельске. Монастырь имел подворья в Холмогорах, Великом Устюге, Вологде, Москве. В первой половине XVIII в. из-за уменьшения числа братии А. м. насельниками назначались вдовые священнослужители и даже белое духовенство. В монастыре в зимнее время нередко проживали настоятели других монастырей, вносившие расстройство в исполнение устава обители. На протяжении всего XVIII. в. Архангельский монастырь был местом несения епитимий для духовенства епархии.

http://sobory.ru/article/?object=37144

После Литовского разорения число тяглых посадских дворов постепенно увеличивалось. Ио писцовым книгам 7132 (1624) г. «письма и меры Стефана Тарбеева, да подьячего Федора Постникова, в Рузе состояло «на посаде посадских дворов – 41, а людей в них посадских детей их и племянников и приемышей – 72 человека, а именно: на посаде,после описания церкви Косьма и Дамиана, переписано 11 дворов, а в них живут: кузнец Гришка Марушин, а у него сын Фролка, Федка Брюшков с двумя братьями, Щитка Кувшинников с зятем, Ермачка Смирнов, Богдашко Никулин с братом, пушкарь Дениска Бокасов, Ивашка Петров с братом, Онофрей Тучнин, Федка Сафонов. Ивашка Исаев, Илья Смирнов, да сын его Пятунка селится внове; да 2 двора, переписанные после церкви Покрова Пресвятой Богородицы, в них живут: Ивашка Кулизин, Ивашка Варламов с сыном; в Карцевой слободе – три двора, да 1 место церковное Вознесения Господня:, а в них живут: Микифор Тимофеев, Ивашко Ильин с сыном и Ивашко Соврасов с сыном; в Шиколове слободе два двора, а в них живут: Наум Еремеев, Карпик Ильин и Марка Климов; за рекой Рузой 12 дворов, переписанных после церкви Преображения Господня, а в них живут Мишка Борашкии с братом, Кондрашка Парашкин, Силка Кузмин, Федка Тархов с братом, Сенка Паршин с племянником, Никитка Самилин, Истома Чуваев с 2 детьми, Сысой Шестаков с братом, Ивашка Давыдов с сыном, Миша Чермной с приемышем, Филип Писков, с 2 детьми, Ивашка Тихонов; в слободе Баклашинской четыре двора, переписанных после церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, да 1 место церковное Ильи Пророка, а в них живут: Трофимка Максимов с сыном, Васко Мальцов, вдова Ульяница Константиновна жена Иванова, Мортинка Иванов: в Деминой слободе – 5 дворов, а в нпх живут: Спирка Бибин, Петрушка Хомяков с зятем, Родка Лущигин с сыном да преемышем, Савва Марков с 2 детми, Андрюшка Автамонов; в Бонсакове слободе – два двора, а в них живут Максимка Олферов с сыном и Фролка Иванов с братом». По этой же переписи в Рузе оказалось «пустых мест, которые посадские люди разошлися 13 дворов, да старого пустоты 38 дворов»; по приправочным книгам 122 года написано: «тяглых посадских людей в Рузе на посаде 29 дворов, а людей в них тож, и прибыло по новому письму сверх приправочных книг 12 дворов, а людей в них 43 человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ночевали на гумне в Кр[угах] . Устанавливаем связь с Кр[асным] Бер[егом]. Колесн[ый] замыкатель – изобретение . 2.8.43. Пон[едельник]. Вчера через ребят, с кот[орыми] установлена связь, дали [для] испытания замыкателя 2 кг 400 гр[аммов] шашки. А[ня] отправлена в К[расный] Б[ерег] д[ля] ликвидации Пархоменко. Сегодня достали 6 снарядов. Завтра плавка. Из 28 граммов тола [получается] 5 плав[ок]. 5.8.43. Четв[ерг]. Ночевали в Кр[угах]. А[ня] задание не выпол[нила]? Поезда 2-е суток не идут, т[аким] о[бразом], мины не опробованы. Идем обратно в Плисов[ую] Сл[ободу]. Дней 5 нет дождя. Жара смертная. Комаров гибель. Чирей сел на брюхо. 6.8.43. Пятн[ица]. В ночь с 3 на 4 началась «рельсовая война» . Идем на Антоновку. Будет взорвано 100 рельс[ов]. Придется пройти верст 20, да обратно столько же. 7.8.43. В 1:00 закончили подрыв. [В] 10:30 расстрелял Кириленко Николая из Жлобина. 8.8.43. А[ня] опять ничего не сделала. Лёник тоже. М[аксим], М[ихаил], А[лексей] и О[сташов] идут на ж[елезную] д[орогу]. 9.8.43. Пон[едельник]. С наступлен[ием] темноты вышли на ж[елезную] д[орогу], О[сташов] услышал лязг, предупр[едил] М[ихаила], А[лексея], увидел 25-й, 2-ой, 4-й . Пока лежали, прошло 3 поезда. На з[апад] обратно прошли трое с собакой. Собака заметила. 2-х [бойцов оставил] на месте, 2-х [послал] за помощью. Уползли. Одна из 2-х [мин], ранее заложенных 1,5 кг, взорвалась у Кр[асного] Бер[ега]. 10.8.43. Ночью в Казим[ировской] Сл[ободке] А[лексей] У[порников] и О[сташов] ликвидировали шпиона – старика Григория Пугачева. На рассвете в Круги к нам пришли два сбежавших из Бобруйска добровольца без оружия: Степанов И.В. и Осташов Кирилл, оба из Салотина . 11.8.43. А[не] командование не доверяет, гл[авным] обр[азом], из-за ее брата Б. Через А.А она прислала М[ихаилу] письмо, в кот[ором] сообщает, что должна умереть, так как среди населения и фашистов она партизанка, но среди партизан – фашистка. М[ихаил] к этому относится безразлично. У Кр[асного] Б[ерега] поезд сошел 6.8.43 паровоз и 5 вагонов. Движения не было 10 часов. Плавлю тол. Группа наших убила 8 ф[рицев] и одного взяла в плен, 1 пулемет, 6 коней, и освободила несколько пленных.

http://pravoslavie.ru/61410.html

которых другие философы обычно называют демонами, а Моисей – ангелами (др.-греч.). 122 Истина заключается в том, что язычники, христиане и иудеи первых пяти столетий все дышали одним воздухом и вдохновлялись теми же самыми верованиями в добрых и злых духов. Разница была в именах и более ни в чем (англ.). 123 они не допускают кого-либо на свое собрание прежде, чем он произнесет проклятие на Иисуса (др.-греч.). 124 искушенный в египетской учености (др.-греч.). 125 высота же его (второго неба) – как (расстояние) до неба и до тверди (лат.). 126 который достиг высших степеней в магии... что посредством магии, которой он учил, дается знание, чтобы связывать даже и самих сотворивших мир ангелов (лат.). 127 семь же лампад знаменовали семь планет... Следует заметить, что священный светильник и семь лампад на нем есть подражание лику семи планет (др.-греч.). 128 есть семеро первородных ангельских начальников, имеющих величайшую силу (др.-греч.). 129 стоящего человека, имеющего облик осла (др.-греч.). 130 ангелы, огненные лицом, немилостивые духом и суровые взором (др.-греч.). 131 ангелов, называемых господами (др.-греч.). 132 эон – αν (др.-греч.), «век» – у гностиков обозначение эманации верховного божества, вместе образующих полноту бытия (т. н. плерому). В зонах можно видеть гипостазированные мистические категории (Человек, Жизнь, Церковь и т.п.), и приравнивание их к архангелам не вполне точно. 133 ни земля меня родила, ни небо, но крылья огненные (др.-греч.). 134 имена от обязанностей (лат.)... здесь, возможно, отражено воззрение, что... все ангельские имена суть лишь обозначения функции, которые выполняют посланцы... Их имя также каждый раз меняется сообразно поручению (нем.). 135 мы – так называемые стихии, миродержцы мира сего (др.-греч.). 136 стихии, по природе не являющиеся богами (др.-греч.). 137 всех тех, кто на небе, кто доступен восприятию, не следует считать самодержавными богами (др.-греч.). 138 начало (др.-греч.). 139 адаптация египетского мифа... модификация теории мира как яйца (англ.). 140

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010