Толковательные пособия у нас были: святоотеческия толкования: Ефрема Сирина (по рус. пер. 6-я часть его творений. М., 1887 г.), не на все книги; блаж. Феодорита (по рус. пер. 4-я и 5-я чч. его творений. М., 1857 г.), Кирилла Александрийского (частию по рус. переводу 9—12 чч. его творений, но переведены не все толкования, а частию по Миню 71—72 tt.), Феофилакта Болгарского (Migne. 126 t. — не на все книги), блаж. Иеронима (по рус. пер. его творений 12—15 чч. Киев, 1890 г.). Новые толковательные труды: Еп. Палладий. Толкование на 12 пророков. Вятка. 1872—1877 гг. Смирнов. Рязань, 1872—1874 гг. Толковая Библия (VII т. СПб., 1910 г.). Монографии на некоторые книги: Бродович. Книга прор. Осии (К., 1901 г.); Тюрпин. Книга пророка Софонии (Сергиев. Пос., 1897 г.), Тихомиров. Книга пророка Малахии (Сергиева Лавра, 1903 г.) и наши монографии на книги пророков: Амоса (К., 1897 г.), Михея (1890 г.) и Аввакума (М., 1887 г.). Иностранные труды: Keil und Delitzsch. Die zwölf kleinen Propheten. L. 1888 г. Knabenbauer. Com. in prophetas minores. Par. 1886 г. Филологические труды: еврейский словарь Гезениуса (Leipz. 1905 г.) и Шлейснера: Novus Thesaurus sive lexicon in. LXX. Leipz. 1820—1821 гг. Handwörterbuch der griechisehen Sprache. Schneider und Passow (Leipz. 1826 г.). Книга пророка Осии Глава 1 Ос. 1 :1. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Веириину, во дни Озии, и Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Ос. 1 :2. Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу, и (роди) 2 детей блуда, ибо сильно соблудила земля (отступив) 3 от Господа. Ос. 1 :3. И пошел он и взял Гомерь, дочь Девилаима, и она зачала и родила ему сына. Ос. 1 :4. И сказал Господь ему: нареки ему имя; Иезраель, потому что еще не много (пройдет) 4 , и Я отомщу кровь Иезраеля 5 на доме Иудином, и упраздню 6 царство дома Израилева. Ос. 1 :5. И будет в тот день: сокрушу лук Израилев в долине Иезраелевой 7 . Ос. 1 :6. И зачала еще и родила дочь. И сказал ему (Господь) 8 : нареки имя ей: «непомилованная», ибо Я не буду более миловать дома Израилева, но буду всемерно противодействовать им.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Что это значило при дворе в роде древнеперсидского, трудно и вообразить. Золотые украшения, государственные одежды и остальным принадлежности туалета Артаксеркса, преемника Ксеркса, стоили 10,000 талантов, – сумму, которую можно определить только десятками миллионов рублей 405 . Дарственная одежда самого Ксеркса определялась греками в 12,000 талантов, и это, по-видимому, еще не была чрезмерная оценка, так как еще и в настоящем столетии некоторые персидские шахи носили изумительную по своей дороговизне одежду. Один путешественник по Персии (1817 – 1820 г.), описывая одеяние виденного им шаха, говорит: «он блистал бриллиантами, которые буквально ослепляли глаза. На голове у него была высокая трехсоставная пара, вполне покрытая бриллиантами, жемчугом, рубинами и смарагдами, так распределенными, что в них отражалась великолепная игра цветов. Среди рядов бриллиантов укреплено было несколько черных перьев, вероятно цапли, причем края их украшены были грушеобразными жемчугами необычайной величины. Самая одежда его была златотканная, покрытая по большей части таким же образом драгоценными камнями и жемчугом, а вокруг шеи висела нитка жемчугов, быть может самая большая в мире. Но его рукава и пояс превосходили все, потому что они блестели на солнце подобно огню. Правый рукав назывался «горой света», левый – «морем света», – так великолепны были бриллианты на них 406 . На такую-то царскую одежду и рассчитывал честолюбивый Аман. Но, к крайнему его изумлению и злобе, он услышал от царя приказ, чтобы он сам лично все это сделал по отношению к Мардохею, и гордый Аман, к изумлению всей столицы, должен был водить под уздцы коня, на котором сидел презренный Мардохей. Сановник чувствовал себя в отчаянии от такого унижения. Разбитый духом, он отправился на пир к Есфири, но там его ждала заслуженная участь. Довольный угощением, Ксеркс вновь предложил Есфири просить у него все, что только она захочет, повторив и свое обещание дать ей «хотя бы до полуцарства». Тогда Есфирь наконец решилась высказать свою просьбу, и сказала царю: «если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанно моему, и народ мой, по просьбе моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Наконец и в отношении к управлению экономическому устав 1808–1820 годов главным правилом поставляет «благовременность и доброту всех заготовлений, к содержанию духовного училища принадлежащих. Во всяком роде потребностей должны быть избираемы вещи самой лучшей доброты: сие правило основано столько же на разуме истинной экономии, как и на попечительности о благе учащихся». 1244 Все части уставов 1808–1820 годов во всех своих подробностях отличались строгим единством основной руководящей мысли их и полным согласием с главною целью самых духовно-учебных заведений или духовных училищ вообще. В этом отношении уставы 1808–1820 годов неизмеримо стояли выше всех дотоле бывших духовно-учебных порядков, которые, при недостатке твердо определенного устава и при множестве частных узаконений, нередко противоречивших одно другому, представляли величайшие неудобства и недостатки на практике. Разнообразие как в постановке дела в тех или других учебных заведениях в отдельности по части учебно-воспитательной и нравственной, так и в обеспечении их материальном, было величайшее по всем епархиям Российской Империи. Все зависело от случая или от характера и степени умственного образования, от доброй воли, предприимчивости и заботливости того или другого архиерея. Начальствующих и учащих в том или другом учебном заведения. Этим-то объяснялось, например, то, что в Московской епархии при митрополите Платоне (Левшине) духовно-учебные заведения поставлены были гораздо лучше во всех отношениях, нежели в других епархиях. С введением же в действие уставов 1808–1820 годов такая неправильность, постановки дела учебных заведений духовного ведомства была устранена, и они все приняли одинаковое устройство. Хорошая постановка дела в них естественно отозвалась и на деле благими последствиями,повышением уровня развития обучавшихся в них. И она уже успела дать так много доказательств своей целесообразности, что не даром само светское министерство народного просвещения высоко ценило образование в духовно-учебных заведениях и весьма дорожило питомцами последних. Кому не известно, как много дельных людей, уже достаточно заявивших свою полезность на службе Церкви и государству, выпустили из стен своих духовно-учебные заведения, при действии уставов 1808–1820 годы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Первым большим по объему произведением Пушкина была поэма «Руслан и Людмила». Начата эта поэма была еще в Лицее, в 1817 году; продолжал он писать ее в селе Михайловском (во время летнего там пребывания), и в Петербурге, в период «Зеленой лампы», среди самой разсеянной жизни. Окончена эта поэма была на страстной неделе в великую пятницу 26 марта 1820 года. Эпилог поэмы был написан позднее, 26 июля 1820 г., уже на Кавказе. «Пролог» («У лукоморья дуб зеленый») был написан еще позже, в селе Михайловском. Поэма была напечата в 1820 году. 26 марта (в день окончания поэмы) Жуковский подарил Пушкину свой портрет с трогательной искренной надписью – «Победителю-ученику от побежденного-учителя». Это была правда: в 1820 году Пушкин уже превзошел своего учителя – Жуковского (первого – Державина – он превзошел еще в Лицее). В это же время и Батюшков (третий учитель Пушкина) – признал превосходство поэта и воскликнул: «Злодей, как он стал писать». Воейков написал о «Руслане и Людмиле» – «Стихи, пленяющие легкостью, свежестью, простотою; кажется, что они не стоили никакой работы, а сами собой скатывались с лебединого пера нашего поэта». Но это так только казалось, что стихи не требовали работы. В большой, прекрасной, исчерпывающей по полноте и глубине анализа, статье М. Г. Халанского (в I томе соч. Пушкина под редакцией Венгерова, 1907 г.),. показана огромнейшая работа поэта над первой своей поэмой и приведена обширная литература, использованная им. А сам Пушкин, работавший долго и напряженно, не был доволен поэмой, ни тотчас по ея окончании, ни впоследствии. Недостатки ея он объяснял молодостью и разсеянной жизнью. В этот же период своей жизни (т. е. от окончания Лицея до окончания «Руслана и Людмилы», с 1817 по 1820 гг.) Пушкин написал много так называемых «вольных стихов» (ода «Вольность», «Деревня», эпиграммы на Императора Александра Павловича, на Аракчеева, на архимандрита Фотия, на кн. Голицына, на Карамзина и друг.), следствием чего и явилась ссылка поэта на юг России. Но, если эпиграммы подчас были и грубы, и неприличны, и вульгарны, и дерзки, и несправедливы, то в оде «Вольность» – были и умные, и правдивые, и справедливые строки, как например:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Теперь я вероятнее заключаю, что Гизель поправил, умножил, a инде и укоротил Софоновичеву хронику, которая еще баснословнее Синопсиса, обязанного ей и своими баснословиями. Посему-то, может быть, Гизель, на всех своих сочинениях выставлявший свое имя, не выставил оного на сей. А в своем экземпляре Синопсиса замечаю разности его от хроники и позже, когда его сведу, подробнее донесу о том Вашему Сиятельству» (стр. 35). Канцлер в ответ на это писал Евгению 19 октября 1820 года: «С достодолжным к заключению вашем уважением буду ожидать решительного вашего суда о хронике Софоновича; но не скрываю, что в моих понятиях сие сочинение не смешивается с пустым Синопсисом (стр. 30). Суд свой наш преосвященный историк произнес. в письме к графу от 19 ноября того же 1820 года: «Хронику Софоновича с Гизелевым Синопсисом окончил я переводом и, говорил Евгений, точно утвердился в том мнении, что Гизель имел ее пред глазами и только то, чтб сократил в ней, пополнил своими сведениями, а в 1289 (?) докончил до царствования Феодора Алексеевича. В доказательство прилагаю при сем выписку сходств и несходств между ними» (стр. 37). Таким образом, преосвященный историк отказался от первоначального своего взгляда на взаимное отношение хроники и Синопсиса, поспешно им высказанного в письме от 23 августа 1820 г. Но и Румянцев более не настаивал уже на большом различие «пустого Синопсиса» от «творении Софоновича», которое он ценил, очевидно, выше первого: ему оставалось только согласиться с Евгением и поблагодарить его за разъясните, что он и сделал в письме от 2 декабря 1820 года (стр. 37). В своем Словаре, однако, преосвященный Евгений, как-будто, колеблется уже в решении вопроса о влиянии Феодосиева труда на Гизелев Синопсис. Говоря о последнем, он категорически еще заявляет, что Синопсис «не есть собственное сочинение Гизелево, а сокращено им или кем другим при нем и инде дополнено из хроники О. Софоновича» (т. I, стр. 199). Но когда заговорил о хронике, ученый иерарх почему-то немного понизил тон: «из нея-де, кажется, заимствовал, и как бы сократил только Иннокентий Гизель свой Синопсис.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

A. Pouchkine 16 juin v. st. 1834 St. Pétersbourg. Исторические записи Из записной книжки 1820–1822 гг. 1820–1822 гг. O… 1 disait en 1820: «Révolution en Espagne, révolution en Italie, révolution en Portugal, constitution par ci, constitution par là… Messieurs les souverains, vous avez fait une sottise en détrônant Napoléon». Le général R. 2 disait à N. affligé d " un mal d " aventure: «Il n " y a qu " un pas du sublime au sublimé». P., встретив однажды человека весьма услужливого, сказал ему: «Вы простудитесь, на дворе сыро, мокро (maquereau)» Plus ou moins j " ai été amoureux de toutes les jolies femmes que j " ai connues, toutes se sont passablement moquées de moi; toutes à l " exception d " une seule ont fait avec moi les coquettes. [перевод: О… говорил в 1820 году; «Революция в Испании, революция в Италии, революция в Португалии, конституция тут, конституция там. Господа государи, вы поступили глупо, свергнув с престола Наполеона». (фр.) Генерал Р. говорил Н., заболевшему ногтоедой: «От высокого до сулемы один шаг» . (фр.) Я более или менее влюблялся во всех красивых женщин, которых встречал; все они изрядно пренебрегали мною; все они, за исключением одной, со мной кокетничали. (фр.)] Отдельные записи Старый генерал Щ. представлялся однажды Екатерине II. «Я до сих пор не знала вас», – сказала императрица. «Да и я, матушка государыня, не знал вас до сих пор», – отвечал он простодушно. «Верю, – возразила она с улыбкой. – Где и знать меня, бедную вдову!» Шувалов, заспорив однажды с Ломоносовым, сказал ему сердито: «Мы отставим тебя от Академии». – «Нет, – возразил великий человек: – разве Академию отставите от меня». Разумовский 1 , Никита Панин 2 , conspirateurs. M-r Dachkof 3 ambassadeur à Constantinople. Epris de Catherine. Pierre III jaloux d " Elisabeth Woronzof 4 . (M-me Щербинина 5 ). Запись о 18 брюмера M-r Paëz 1 , alors secrétaire d " ambassade à Paris, m " a confirmé le récit de Bourienne 2 . Ayant appris quelques jours avant qu " il se preparait quelque chose de grave, il vint à St.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

При церкви имеется библиотека для употребления причта. В ней состоит книг св. писания и писаний св. отцов 18, Богослужебных и нотных 118, духовного содержания и исторических 20 и журналы: Христианское чтение с 1850 по 71 год, Воскресное чтение с 1855 по 1866 г., Творения св. отец с 1857 по 1863 г., Православный собеседник с 1857 по 1865 год, Духовная беседа с 1858 по 1872 г., Православное обозрение с 1860 по 1872 г., Душеполезное чтение с 1868 по 1872 год. Труды Киевской Духовной академии с 1866 по 72 г. и Руководство для сельских пастырей с 1868 по 1872 год. В церкви находятся хозяйственные документы: а) план церкви с фасадом старый и планы новые. как церкви, так и существующей при ней часовни с фасадом, Высочайше утвержденные в 11-й день апреля 1769 года, для капитального возобновления той и другой с сохранением архитектурного их характера; б) план церковной земли, утвержденный в 1848 году генерал-адъютантом графом Клеймихелем; в) купчая крепость за 40 на купленный церкви дом в 1849 г. 22 декабря от аптекаря Гедике и г) план с фасадами двора и строений, принадлежащих церкви под литерами А и Б, утвержденный 20-го июня 1856 г. общим присутствием правления 1-го округа Путей Сообщения. В церковном архиве хранятся следующие церковные документы: а) метрические книги с 1777 года; б) исповедные росписи с 1808 года; в) обыскные книги с 1776 года, г) приходорасходные книги с 1840 года и д) брачные документы с 1776 года по настоящее время. В нижеследующей таблице показаны средние числа родившихся, браком сочетавшихся и умерших с 1777 по 1786 гг., с 1786 по 1800 гг., с 1800 по 1810 гг., с 1810 по 1820 гг., с 1820 по 1830 гг., с 1830 по 1840 гг., с 1840 по 1850 гг., с 1850 по 1860 гг., и с 1860 по 1870 год. Годы Родившихся Браком Умерших Мужск. Женск. Законных Незаконных сочетавшихся 1777–1786 не значится 1786–1800 1800–1810 1810–1820 1820–1830 1830–1840 1840–1850 1850–1860 1860–1870 В церковном архиве уцелело по сие время несколько письменных бумаг, довольно замечательных по своей давности и по содержанию. Таковы суть следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1856 г. окт. 27 Государь Император, по всеподданнейшему докладу Его Величеству о предположениях св. Синода, относительно увеличения числа наставников духовных академий, Высочайше повелеть соизволил: для доставления всем духовным академиям средств к успешному действованию по предмету как общего, так и специального образования духовных воспитанников, определять в оные, сверх положенного числа наставников, еще до двух ординарных профессоров и до четырех бакалавров, с окладами жалованья и правами службы равными тем, какими пользуются прочие академические наставники, с отнесением содержания их на счет сумм академии, а в случае недостатка оных – на счет духовно-учебных капиталов. Пожертвование. В 1847 году игумен Владимир отказал, по завещанию, в С.-Петербургскую Дух. Академию билет Государственного банка в 1250 рубл. ассигн., в благодарность за свое воспитание в академии. Казенные служители. Со времени учреждения академия более двадцати лет пользовалась казенными служителями из нижних военных чинов: но в 1830 году, вследствие усмотренного недостатка нижних чинов в отдельном корпусе внутренней стражи, отпуск казенных служителей прекращен Высочайшим указом. Экономией академии заведывали: 1) Лаврский иеромонах Павел, с 19 марта 1812 г. по 14 апр. 1820 г.: за участие в трудах Строительного комитета возведен в сан архимандрита. 2) Лаврский иером. Евграф, с 14 апр. 1820 г. по 12 ноября того же года. 3) Бакалавр, Г. Т. Меглицкий, с 20 ноября 1820 г. по 27 авг. 1823 года. 4) Троицкой Сергиевой пустыни, что на Петергофской дороге, иером. Сергий, с 27 авг. 1823 по 20 марта 1826 г. 5) Той же пустыни иером. Аркадий, из вдовых протоиереев г. Балахны, Нижегород. епархии, с 20 марта 1826 по 4 авгус. 1828 г. 6) Лаврский иером. Геннадий, с 4 дек. 1828 г. по 29 сент. 1834 г. Ныне Зеленецкий архимандрит. Бакалавры: 7) Д. И. Ростиславов , с 29 сент. 1835 г. 8) К. И. Лучицкий, с 28 окт. 1846 г. по 9 мар. 1848 г. 9) П. Е. Колоссовский, с 9 марта 1848 г. 10) М. А. Голубев , с 30 марта 1850 г. по 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

      Турецкий каймак на Афоне. Публикуется впервые.     Турки были в ужасе от этой политики. Так к 1820-м годам турки настолько боялись Росси, что арестовывали на Афоне греческих монахов, устраивая допросы. Им предлагалось стандартное обвинение в шпионаже в пользу России...   Страх турок рос с каждым годом: постепенно допросы переходили в аресты - избиения и даже пытки... О русских монахах на афоне лишь заметим: турки боялись их даже тронуть, чтобы не вызвать недовольства... Турки страшились обидеть подданных русского Императора...       www.isihazm.ru            Отзывы можно оставить здесь... Комментарии Всего комментариев: 11 2017/02/03, 19:41:29 Ерунда 2012/10/19, 12:30:06 Греция- независимая часть Западного мира. А также-родина демократии если кто и имеет право присоединить Грецию к свом владениям-так это Западные (европейские) страны.Потому что греки придумали всё то что сейчас называют западными ценностями они являюся этим западом .А костантинополь-символ раздела церви и римской империи пусть и дальше принадлежит туркам - ничего плохого в этом нету.. 2011/05/12, 02:14:30 Греческий проект был начат в 1780-х гг. А к 1820-м годам турки о нем уже знали - несомненно - и боялись Росси. Андрей 2011/04/17, 09:44:33 вот Вы пишите: " Турки были в ужасе от этой политики. Так к 1820-м годам турки настолько боялись Росси, что арестовывали на Афоне греческих монахов, устраивая допросы. Им предлагалось стандартное обвинение в шпионаже в пользу России... Страх турок рос с каждым годом: постепенно допросы переходили в аресты - избиения и даже пытки... О русских монахах на афоне лишь заметим: турки боялись их даже тронуть, чтобы не вызвать недовольства... Турки страшились обидеть подданных русского Императора... " А откуда турки узнали о греческом проекте то? он же вроде тайным был, о нем Екатерина писала в письме. Или я неправильно поняла? 2011/02/09, 18:15:08 мне очень понравилась статья, хороший вариант предложения материала не подскажите как бы можно было обыграть этот материал в сценке или еще как-нибудь

http://isihazm.ru/1/?id=453

землю. Даже и доныне сей великий светильник блистает в церкви Иерусалимской. Мы имеем и в нынешнем столетии два русских путешествия в Св. землю, которые хотя совершены и написаны также в духе благочестия, но далеко отстоят, по образу своего изложения, точности и занимательности, от путешествий Барского и Мелетия. Первое из них предпринято было двумя Калужскими дворянами Вишняковыми и купцом Новиковым, прямо в Иерусалим, в 1804 году и окончено в 1805. Второе же более обширное, ибо оно простиралось в Египет и на Синай, и более замечательное по обстоятельствам времени, совершил в 1820 и 1821 годах, при самом начале Греческого восстания, крестьянин графа Шереметева Кир Бронников. Любопытно видеть, из его простосердечного рассказа, первые смятения греков и всеобщий страх на островах архипелага, и приготовления к защите многочисленных иноков горы Афонской, обители коей он последний описал до их разорения; оттоле принужден уже был возвратиться в Россию, кругом всей Мореи чрез Триест. Около сего же времени несколько русских путешественников, более именитых, один за другим посетили Св. землю, но, к сожалению, они не оставили нам ее описания. Так около 1820 года барон Икскуль, в течение трех лет, странствовал по востоку в Египте, Аравии, Палестине и Сирии, и употребил свой необыкновенный талант живописи на собрание прекраснейших видов того края, которые однако же не напечатал. В 1820 году князь Авалов, родом из Грузии, посещал Египет и Палестину, и с большой опасностью возвратился через Анатолию в свое отечество: и в том же году нынешний министр юстиции Д. В. Дашков, которому поручено было тогда от нашего посла в Константинополе осмотреть все консульские посты в Леванте, посетил Иерусалим и одарил нашу словесность кратким отрывком из своих записок, напечатанном в Северных цветах 1826 года, который возбудил вместе с общим вниманием и сожаление, что почтенный автор не хотел более поделиться своими впечатлениями с соотечественниками. Посланный же тогда при графе Дашкове по высочайшему повелению академик Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010