Следующего дня, несмотря на начавшийся с утром превеликий мокрый снег, который я не считал, что продлится долго, отправились мы поранее далее в дорогу. Дорогу уже занесло, снег умножался, отчего грязь и слякоть и гористая с каменьем дорога делали несказанные в пути препятствия. На буретских лошадях, и без того бессильных, и только что кожа да кости, не могли-мы переезжать по полуверсте без остановки, не дав им снова времени с силою собираться. С величайшею нуждою и чрез долгое время наконец кое-как переправились мы за Уду, коей вершина и некоторые в нее впадающие речки, из коих при одной брошенная находилась землянка, влеве остались. Однако мы еще не совсем отчаивались, чтоб наши лошади нас до станции не дотащили: и так ползли мы еще на другой хребет, лиственницами обросший, также удинские реки от витимских отделяющий, и за полдень притащились до небольшой речки Конды-Кирете, Кунду буретами прозываемой. Оная от растаявших снегов так увеличилась, что переезду едва надеяться было можно, притом лошади мои, кои тихою ступью еще довольно куражу имели, ныне за реку идти никоим образом не хотели; другие телеги были далеко, снег лежал глубоко, так что по шляху великие бугры оставались, он же не переставал, а шел от часу больше. К величайшему нашему счастью, по ту сторону Конды находилась оставленная без крыши землянка, и потому еще некоторая надежда в снегу не замерзнуть оставалась. Первое старание было под глубоким, более как на аршин, снегом сыскать дров, чтоб спасти себя от наступающего под вечер нарочитого морозу. Наконец принуждены мы были обобрать излишние у нашего убежища доски, так, как, видно, делывали некогда и другие, и так добыли мы огню, но в отверстой отовсюду избе такой сделался дым, что мы то и дело принуждены были выбегать на двор и там на снегу дожидаться, пока пламя утухнет. Две телеги из оставшихся назади не имели сего счастия доехать до дымного сего гнезда, но ночевали по разным местам в лесу, хотя мы и всех тех лошадей, кои еще шатались, к ним на помощь послали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ровно в полдень загремел оркестр. Будучи в числе распорядителей, то есть в числе двенадцати «молодых людей с бантом», я сам своими глазами видел, как начался этот позорной памяти день. Началось с непомерной давки у входа. Как это случилось, что всё оплошало, с самого первого шагу, начиная с полиции? Я настоящую публику не виню: отцы семейств не только не теснились и никого не теснили, несмотря на чины свои, но, напротив, говорят, сконфузились еще на улице, видя необычайный по нашему городу напор толпы, которая осаждала подъезд и рвалась на приступ, а не просто входила. Меж тем экипажи всё подъезжали и наконец запрудили улицу. Теперь, когда пишу, я имею твердые данные утверждать, что некоторые из мерзейшей сволочи нашего города были просто проведены Лямшиным и Липутиным без билетов, а может быть, и еще кое-кем, состоявшими в распорядителях, как и я. По крайней мере, явились даже совсем неизвестные личности, съехавшиеся из уездов и еще откуда-то. Эти дикари, только лишь вступали в залу, тотчас же в одно слово (точно их подучили) осведомлялись, где буфет, и, узнав, что нет буфета, безо всякой политики и с необычною до сего времени у нас дерзостию начинали браниться. Правда, иные из них пришли пьяные. Некоторые были поражены, как дикие, великолепием залы предводительши, так как ничего подобного никогда не видывали, и, входя, на минуту затихали и осматривались разиня рот. Эта большая Белая зала, хотя и ветхой уже постройки, была в самом деле великолепна: огромных размеров, в два света, с расписанным по-старинному и отделанным под золото потолком, с хорами, с зеркальными простенками с красною по белому драпировкою, с мраморными статуями (какими ни на есть, но всё же статуями), с старинною, тяжелою, наполеоновского времени мебелью, белою с золотом и обитою красным бархатом. В описываемый момент в конце залы возвышалась высокая эстрада для имеющих читать литераторов, а вся зала сплошь была уставлена, как партер театра, стульями с широкими проходами для публики. Но после первых минут удивления начинались самые бессмысленные вопросы и заявления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1932...

Представители НКО выступили с открытым письмом в поддержку фигуранта «московского дела» Алексея Миняйло 18 сентября, 2019. Новостная служба Они требуют прекратить преследование Алексея и других фигурантов дела 18 сентября. ПРАВМИР. Представители некоммерческих организаций выступили с открытым письмом в поддержку директора по счастью партнеров проекта по социализации детей «Полдень» и волонтера кандидата в депутаты Любови Соболь Алексея Миняйло. В начале августа суд поместил его в СИЗО по делу о массовых беспорядках на несогласованной акции в Москве 27 июля. Письмо обнародовал сайт «Такие дела» . Публикуем полный текст письма: Настоящим письмом мы, представители российских социально ориентированных некоммерческих организаций, выражаем поддержку нашему коллеге Алексею Миняйло, обвиняемому по статье 212 УК РФ в участии в массовых беспорядках 27 июля 2019 года. Мы уверены в том, что Алексей, которого мы хорошо знаем, не нарушал закон и не мог этого сделать в соответствии со своими глубокими и искренними убеждениями. Подобная позиция — часть убеждений Алексея Миняйло: он неоднократно подтверждал своими действиями, что справедливое и гуманное общество может быть основано только на строгом соблюдении действующего законодательства, и невозможно достичь этого идеала, допуская нарушение закона в своей собственной жизни. Алексей — серьезно и сознательно верующий человек, православный христианин. Он нес послушание алтарника в храме святой Татьяны при МГУ. Он однозначно принимает концепцию, согласно которой нарушение закона не просто человеческое действие, но грех, за который Бог будет судить на Страшном Суде. Для Алексея Миняйло нарушить сознательно закон — значит нарушить заповедь Божию, рискнуть вечной жизнью, что для него совершенно немыслимо. Будучи в течение многих лет сотрудником и волонтером благотворительных и социально ориентированных организаций, отвечая в том числе за финансовые процессы, Алексей показал свою принципиальность в вопросах соблюдения действующего законодательства. Проекты, в которых Алексей Миняйло участвовал как сотрудник или волонтер, неоднократно получали государственные гранты. По всем этим проектам отчетность всегда сдавалась в полном объеме и в точный срок, а их результаты всегда оценивались как положительные. Проекты были направлены на такую проблемную сферу, как социализация и образование детей, оставшихся без попечения родителей, и были высоко оценены коллегами и профильными специалистами. В качестве тренера и преподавателя Алексей также проводил обучающие семинары и игры для сотрудников госкорпораций и федеральных агентств, таких как Росмолодежь, где старался донести до участников важность законной, ненасильственной борьбы за эволюционные, а не революционные пути изменения общества.

http://pravmir.ru/predstaviteli-nko-vyst...

Относительно времен молитвы, т.е. каждый ли день совершались общественные молитвы или нет, и сколько раз в день совершались арабами-язычниками, мы отказываемся высказать какие-либо предположении за неимением данных, по крайней мере, лично нам неизвестно ничего об этом, Впрочем, выражения Корана о временах молитвы, поставленные и связь с господствующим у арабов видом язычества, т.е. почитание звезд, кажется дают право предполагать, что молитва совершалась арабами преимущественно при восходе, закате солнца и в полдень. Относительно стороны, в которую при молитве обращались арабы-язычники или относительно того, что теперь известно у мусульман под именем киблы , можно сделать несколько предположений более или менее основательных, именно, что этой стороною у языческих арабов был восток, к которому они и обращались при своих молитвах. Приведем основания для этого предположения. В географическом очерке в начале нашего сочинения, а также и некоторых стихах древнеарабских поэтов, приведённых нами и разных местах, мы уже видели, что арабы Хиджаза и других смежных областей полуострова называли южную Аравию Йеменом, что значит «правая сторона», а Сирию павшими шаам , что значит «левая сторона». Чем можно объяснить такое название этих двух стран? По нашему мнению, самое естественное объяснение, что арабы при молитве обращали свое лицо на восток. Таким образом, южная Аравия находилась справа, а Сирия слева, от чего они и получили свое название. Что подобные названия стран получались относительно их положения к стоящему на молитве и у других народов, подтверждение этого мы находим, например, у египтян. Они во время молитвы обращали свое лицо на север, так что восток находился справа, а запад – слева, и мы находим, что они восток называли «правой стороной», а запад «левой стороной» 1999 . К этому же заключению приводит еще следующее соображение: левая сторона была у арабов синонимом несчастий, бедствия и злополучия 2000 . Спрашивается: почему левая сторона считалась у арабов столь злополучною? Мы объясняем это положением их при молитве, при их молитвенном обращении на восток левою стороною является север; откуда дул, по временам, очень холодный и крайне резкий для этих детей тропических пустынь ветер, и где по очень известным рассказам им, как торговому народу, господствовала еще гораздо сильнейшая стужа. Арабу не было ничего легче, как отождествить эти два понятия: север и злополучие 2001 , может быть, на обращение лицом к востоку при молитве указывает и встречающееся в Коране выражение, по всей вероятности, заимствованное у арабов-язычников, именно наименование Бога «Господом востоков». 2002

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

О таком отношении Бога к людям рассказывает другая притча, тоже очень важная и характерная именно для подхода Иисуса Христа к людям — милостивого подхода. Это притча о так называемых «работниках одиннадцатого часа». В ней рассказывается о том, как некий человек пошел пригласить работников в свой виноградник. На сбор плодов нередко приглашали наемных рабочих, чтобы быстро убрать урожай. И договорился с ними каждому заплатить по динарию. Динарий в то время — обычная плата работнику за трудовой день. Пошел он рано утром, пригласил нанятых людей, они работают. Потом в полдень хозяин виноградника выходит и, видя других людей, спрашивает: «Вы что же стоите?» Они отвечают: «Никто нас не нанял». — «Идите и вы в виноградник мой, и я заплачу вам столько, сколько будет положено». Через какое-то время, уже в конце дня, он снова выходит и видит людей, которые стоят на улице без дела. Было уже пять часов вечера, а так как исчисление времени суток начиналось с шести часов утра, то, следовательно, семь часов по-нашему — первый час, восемь — второй и так далее. Стало быть, одиннадцатый час — это пять часов вечера. Отсюда и выражение: «работники одиннадцатого часа». Так вот в пять часов вечера хозяин виноградника говорит людям: «А вы почему здесь стоите праздно?» Они с сожалением отвечают: «Никто нас не нанял». Он говорит: «Идите в виноградник, работайте, и сколько будет достойно, я вам заплачу». Когда кончился рабочий день, — а он кончился через час после того, как были наняты последние работники, в шесть часов вечера, потому что и солнце уже заходило скоро, — хозяин виноградника приказывает своему слуге: «Заплати всем людям по динарию, начав с последних и до первых». И эти последние работники пришли и получили по динарию. Люди, пришедшие на работу первыми и получавшие свою дневную плату после этих последних, тоже получили по динарию. Они видели, что получили столько же, сколько пришедшие уже в конце рабочего дня. И они пришли с претензией к хозяину виноградника: «Как? Мы работали весь день, перенесли жару и зной, а ты сравнил нас с этими людьми, которые работали всего один час!» Хозяин виноградника ответил им: «Друг, я не виновен перед тобой. Не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми свое и поди, а я хочу дать этому столько же, сколько тебе. Или я не волен в своем богатстве? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

Ответ. Ее не Бог сотворил и не диавол. И не было ее прежде видимого мира, ибо все бесплотные ангельские хоры пребывали в свете, до бытия мира. Но так как небесное тело имеет протяженность, то словно от некоторой преграды, от стен, пребывает тьма. Образ: в ясный полдень сооружают для себя шалаш из густой и укрывающей травы. Так же мы и от корабельщиков узнали, что когда идет дождь, то распростертыми кожами покрывают корабль. И если не было так, то думаю, было от мглистого воскурения: из бездны шла густая мгла — ибо тьма возникает и от воскурения. И сказал Бог: «да будет свет. И стал свет». Первый глас Божий сотворил свет, и его он назвал днем, этим неким собственным наименованием почтив тихое и кроткое. Ибо есть и другие видимые светы, происходящие из него, как от огня, который был показан Моисею, когда он палил купину, но не сжигал — чтобы сущность показала и явила свою силу. Свет, который был в столпе огненном, наставлял Израиля, водя по пустыне. Свет и Илию восхитил на огненной колеснице, не сжегши восхищаемого. Свет осиял пастухов, когда Христос— Свет вне времени — сошел во время. Свет звезды, появившейся на небе в Вифлееме, — и чтобы направить волхвов, и чтобы были принесены дары, ибо Свет был с нами ради нас. Светом явилось на горе Божество ученикам и скоро укрепило их видеть Его; свет — это видение, озарившее Павла, когда [Свет] исцелил и ослепление очей, и тьму душевную. Свет — и просвещение, которое [будет] там для тех, кто стал чист здесь: когда просветятся праведники как солнце, средь них станет Бог посередине, и по–царски будет отделять и различать каждому сан, воздавая тому, что они сделали, воздавая из там существующих благостынь. Свет — и прадеду нашему в раю данная заповедь, ибо божественный Певец говорит: «Светильник для ног моих — закон Твой, свет путям моим». Свет — и сила того слова, которое в нас, направляющая наши стопы на поступки в Боге. Свет — это тот, кто в Боге послушлив: разгоревшаяся любовь к Нему затоптала пламень заблуждения: как те, кто были вместе с Ананией, в Вавилоне внутри огненной печи ликовали, когда и одежда их не загорелась. Свет больше тех светов — это добровольное Крещение–просвещение. И свет выше всех светов — вера в Божественную Троицу, воздающая равную славу и не знающая скверны. И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Миновав столбы, скоро очутились мы перед Жеребинским. Это первая станция Киренского округа. Она тонет в песках. Таковы же и берега здешние, особенно перед дельтою реки Нюи. Дельта, расширенная уже верст на десять по протяжении Лены, все еще с года на год не перестает шириться. Чем должна кончиться взаимная двух рек борьба? Но грядущее в таиннике судеб, а настоящее пред нами. Вот несчастные бичевщики тянутся, как тени, нога за ногу, грязнучи по пояс и в песке, и в воде. На бедняг нельзя смотреть без жалости. В Салдыковском – 9-го августа – стали замечать прибыль воды. А плавание от него к Батомайскому было вполне благоприятно. Ибо приглубые берега Лены и ровная местность давали возможность к замене людей лошадьми. В Батомайском, прибывши в полдень, имели 2-х часовой отдых, и переменили ямщиков. Между тем вода поднялась до трех саженей, и все еще поднимается. Местные обыватели называют ее коренною, и она каждогодно ожидается около половины августа. За главную же причину наводнения принимаются снега, которыми всегда покрыты бывают горы, облегающие реку Витим. При постепенном, в течение лета, таянии, бассейн Витимский переполняется водою, а вслед за тем массу ее несет в Лену. Читатель помнит, что с подобными же притоками вод встретились мы у Столбовых гор. Но там вода, сколько быстротою течения, столько и громадою несомого ею леса, не помогала плаванию нашему, а затрудняла его. Напротив, воды Витима избавили нас от мелей и дали возможность пользоваться бичевою, – что в здешних местах, особенно при сухом лете, составляет одно из важнейших условий благопоспешного плавания. Стоит также заметить, что не только в Жербинском, но и в Нюйском слух терзается Якутским гарканьем. Но в Батомайском и далее Якутский язык будто онемевает, уступая все права свои речи Русской. Жаль только, что Русачков наших здесь крайне мало. Кроме почтовых станций, на берегах Ленских вовсе нет селений. А станции, или станки, часто состоят из одного дома. Итак, можно представить, какая тут нужда в людях, какое затруднение для проезжих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

И не представляй мне, что свет луны заимствованный, потому что она ущербает, приближаясь к солнцу, и опять возрастает, удаляясь от него. Не сие подлежит нашему исследованию в настоящем случае, но то, что иное есть тело луны, а иное – освещающее. Подобное же нечто представляй и о солнце, кроме того, что оно, однажды прияв свет и имея его растворенным в себе, не отлагает света. Но луна, постоянно как бы совлекающаяся света и опять в него облекающаяся, удостоверяет собою и в сказанном о солнце. Сим светилам повелено «разлучати между днем и между нощию». И выше «разлучи Бог между светом и между тмою», но тогда природу их привел Он в противоположность, чтобы они не смешивались между собою, и у света не было ни какого общения со тьмою. Ибо что днем есть тень, то (надобно представлять себе) ночью составляет природу тьмы. Если всякая тень от тел, освещенных каким-нибудь лучом, падает со стороны противоположной свету, и утром простирается к западу, вечером склоняется к востоку, а в полдень бывает северною, то и ночь отступает в сторону противоположную лучам, будучи по природе своей не что иное, как земная тень. Как днем тень неразлучна с преграждающим луч, так и ночь обыкновенно происходит, когда воздух около земли затенен. И сие значит сказанное: «разлучи Бог между светом и между тмою», ибо тьма убегает вторжений света, вследствие того естественного побуждения чуждаться друг друга, какое вложено в них при первом сотворении. А теперь Бог повелел солнцу измерять день, и луну, когда она бывает в полном своем круге, сделал предводительницею ночи. Ибо тогда светила бывают почти диаметрально противоположны друг другу, потому что во время полнолуний, как с восхождением солнца луна переходит в невидимую часть неба, так опять, при захождении солнца, она большею частью восходит на востоке. Если же при других видах луны свет ее не вместе с ночью появляется, то сие не относится сюда. По крайней мере луна, когда бывает полна, начинает собою ночь, светом своим превосходя звезды и освещая землю, и также наравне с солнцем определяет меры времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

— Но про кого вы говорите; и я вас не понимаю! — спросил я с удивлением. — Vingt ans! И ни разу не поняла меня, о, это жестоко! И неужели она думает, что я женюсь из страха, из нужды? О позор! тетя, тетя, я для тебя!.. О, пусть узнает она, эта тетя, что она единственная женщина, которую я обожал двадцать лет! Она должна узнать это, иначе не будет, иначе только силой потащат меня под этот ce qu " on appelle le   25 венец! Я в первый раз слышал это признание и так энергически высказанное. Не скрою, что мне ужасно хотелось засмеяться. Я был не прав. — Один, один он мне остался теперь, одна надежда моя! — всплеснул он вдруг руками, как бы внезапно пораженный новою мыслию, — теперь один только он, мой бедный мальчик, спасет меня и — о, что же он не едет! О сын мой, о мой Петруша... и хоть я недостоин названия отца, а скорее тигра, но... laissez-moi, mon ami,   26 я немножко полежу, чтобы собраться с мыслями. Я так устал, так устал, да и вам, я думаю, пора спать, voyez-vous,   27 двенадцать часов... Наконец, это смешно (франц.). Этот Маврикий (франц.). славный малый все-таки (франц.). этому бедному другу (франц.). этот дорогой друг (франц.). Эта бедная (франц.). этот Липутин, всё то, чего я не понимаю (франц.). Я неблагодарный человек! (франц.). всё решено (франц.). это ужасно (франц.). простите (франц.). Это ангел (франц.). Право (франц.). наконец (франц.). Двадцать лет! (франц.). Это чудовище; и наконец (франц.). Эти люди представляют себе природу и человеческое общество иными, чем их сотворил бог и чем они являются в действительности (франц.). но поговорим о другом (фран.). в Швейцарии (франц.). это было глупо, но что делать, всё решено (франц.). словом, всё решено (франц.). Господь бог (франц.). и пусть всё будет кончено (франц.). и пусть всё будет кончено (франц.). так называемый (франц.). оставьте меня, мой друг (франц.). вы видите (франц.). Глава четвертая Хромоножка I Шатов не заупрямился и, по записке моей, явился в полдень к Лизавете Николаевне. Мы вошли почти вместе: я тоже явился сделать мой первый визит. Они все, то есть Лиза, мама и Маврикий Николаевич, сидели в большой зале и спорили. Мама требовала, чтобы Лиза сыграла ей какой-то вальс на фортепиано, и когда та начала требуемый вальс, то стала уверять, что вальс не тот. Маврикий Николаевич, по простоте своей, заступился за Лизу и стал уверять, что вальс тот самый; старуха со злости расплакалась. Она была больна и с трудом даже ходила. У ней распухли ноги, и вот уже несколько дней только и делала, что капризничала и ко всем придиралась, несмотря на то что Лизу всегда побаивались. Приходу нашему обрадовались. Лиза покраснела от удовольствия и, проговорив мне merci, конечно за Шатова, пошла к нему, любопытно его рассматривая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1932...

Нас удивляет, что г. Нахимов считает невозможным придать слову ποσκασμα значение «подобия» (ср.: «теневыя изображения»), когда в этом именно смысле Ветхий Завет , живший образами и подобиями, называется сению грядущих благ. А что св. Василий Великий не мог применить этого слова в смысле, угодном нашему переводчику, в том нам порукой сам сей св. отец, который в своей 6-й беседе на Шестоднев между прочим делает такое научное сообщение из области современной ему космографии: «Из живущих на полдень есть такие, что у них по два дня в продолжение года совершенно не бывает тени. Солнце, сияя у них над головою, ровно освещает со всех сторон, так что и в глубине колодцев вода освещается чрез узкие отверстия. Оттого их и называют бестенными». Мы просим г. Нахимова обратит внимание на то, что в этом отрывке св. отец, составитель разбираемой молитвы, говорит как-раз о «физическом» Солнце. «Господи, Господи, избавлей нас…» 2. – В молитве св. Василия Великого : Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы и т. д. («Молитвы и песнопения…», стр. 32–33) и в его же молитве Шестого часа (стр. 53) встречаем слова: пригвозди страху Твоему плоти нашя. Перевод г. Нахимова: «Пригвозди плоть нашу к страху пред Тобою» нисколько не уясняет славянского текста. Между тем мысль этого псаломского стиха ( Псал. 118, 120 ) будет совершенно ясна, если греческое κ το φβου σου мы переведём не дательным, а творительным падежом, т. е. не страху (или к страху), а страхом. «Как человек, в которого вонзены вещественные гвозди, – говорит по поводу этих слов св. Василий Великий (т. е. сам составитель молитв), – будучи удерживаем болью, остаётся бездейственным, так и пригвождённый страхом Божиим, ожиданием угрожающих наказаний, пронзаемый как бы некоторою болью, не может и глаз употреблять на что не должно, и рук простирать на дела непозволенные, и вообще ни в малом, ни в большом поступать вопреки долгу». 11 «О мире всего мipa…» 3 . – Третье прошение Великой ектеньи... К этому пункту, более чем к какому-либо другому, могут быть отнесены слова составителя рассматриваемого труда: «Мы утешаемся тем, что всё же внесли в сокровищницу истолкования наших священных текстов кое-что своё новое» (Послесловие, с. 344). Понимание г. Нахимовым третьего прошения Великой ектеньи, действительно, поражает нас своею новизной. Приведём славянский текст прошения и перевод г. Нахимова.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010