Что это за Керубы? что это за Херувимы? Вот говорят, что это иранские представления. Когда они, евреи, оказались в Вавилонском плену, вот они у халдеев и научились этой всей демонологии – учению о духах. Неверно это. Неверно. Господь сотворил видимый и невидимый. А невидимый – это духи безплотные. Духи – не в том смысле безплотные, что это чистые, чистейшие духи (чистым Духом является в собственном смысле только Господь), а в том смысле, что они не имеют нашей плоти, и они нами не зримы. У них своя плоть, своя природа, более тонкая, и мы называем их безплотными, а они тем не менее материальны. Об этих существах в книге Иова говорится так: вот Бог и Ангелам своим не доверяет и небеса нечисты в очах Его, и в Ангелах Он усматривает недостатки (см. Иов. 15:15; 4:18 ). Поэтому падение было и в Ангельском Потому что и Ангел, и человек сотворены Богом – верно, но созданы не из Него, а из ничего. Поэтому раз мы созданы из ничего, мы – тварь. Мы можем быть и называться сынами Божии (см. Гал. 3:26 ), богами (см. Ин. 10:34–36 ) – только по причастию к благодати, – святыми (см. Кол. 1:22 ), но иметь божественную природу мы никогда не можем. Вот этот люцифер, очевидно, также подумал, что ему стоит сделать ещё какой-то один шаг, и он будет равен Богу: уподоблюсь Всевышнему. Это заложите, а пророка Исаию, 14-ю главу, откройте. Если не откроете, я пройду по рядам и открою каждому. Хотя здесь речь идёт о падении Вавилонии, Навуходоносора, царя Вавилонского, но здесь такие черты, что святоотеческая мысль усмотрела в этом прототип – он как бы архетипом стал, вот, демона; падение, самого сатаны, 9-й стих: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, [это древнейшие обитатели Земли, свергнутые во ад за своё нечестие. Это очевидно допотопные ещё люди], всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался безсильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: “тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?”»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

дерева. ЕВА: А ты собираешься слушаться всех заповедей Отца? АДАМ: Да, всех. ЕВА: А ты разве не помнишь, что Отец заповедовал нам размножаться и населять землю? Я вкусила этот плод и поэтому буду изгнана, а ты останешься один в Эдемском саду. АДАМ: Ева, я вижу, что так должно быть. Я вкушу, дабы человек мог быть. Адам съедает кусочек, а Люцифер идет в их сторону, одобрительно глядя на них ЛЮЦИФЕР: Это правильно. ЕВА: Нам лучше пройти через скорбь, чтобы мы могли отличать добро от зла. ЕВА: Теперь я знаю, кто ты. Ты Люцифер, изгнанный из присутствия Отца за восстание. ЛЮЦИФЕР: Да, теперь ты начинаешь видеть. АДАМ: А что это за фартук на тебе? Люцифер приподнимает свой плащ, чтобы черный фартук было лучше видно ЛЮЦИФЕР: Это символ моей власти и Священства. АДАМ: Я ищу Отца, когда Он сойдет, чтобы дать нам дальнейшие указания. ЛЮЦИФЕР: Так ты хочешь, чтобы сошел Отец? В саду внезапно раздаются голоса богов: ЭЛOXIM: Иегова, мы обещали Адаму и Еве посетить их и дать дальнейшие указания. Пойдем, сойдем вниз. ИЕГОВА: Сойдем вниз, Элохим. АДАМ: Я слышу их голоса, они идут. ЛЮЦИФЕР: Смотрите, вы наги. Возьмите смоковные листья и сделайте себе фартуки. Отец увидит вашу наготу. Быстро! Прячьтесь! АДАМ: Пойдемте, спрячемся. РАССКАЗЧИК: Братья и сестры оденьте ваши фартуки. Показ фильма временно приостанавливается, зажигается свет и участники церемоний достают из пакетов фартуки. Все участники обвязывают фартуки вокруг талии. Свет снова гасят, и фильм показывают дальше. Передается вид глазами спускающихся богов. Адам прячется за листвой: ЭЛOXIM: Адам! Адам! Адам! Где ты? АДАМ: Я услышал твой голос и спрятался, ибо я был наг. ЭЛOXIM: Кто сказал тебе, что ты наг? Не вкушал ли ты плода от Дерева Познания Добра и Зла, от которого мы заповедовали тебе не вкушать? АДАМ: Женщина, которую ты мне дал, и заповедовал, чтобы она оставалась со мной, она дала мне плод дерева, и я ел. ЭЛOXIM: Ева, что ты это сделала? ЕВА: Змей обольстил меня, и я ела. ЭЛOXIM: Люцифер, что ты здесь делаешь? ЛЮЦИФЕР: Я делал то же, что и в других мирах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

ЭЛOXIM: Иегова, смотри Адам и Ева изгнаны из этого прекрасного сада в пустынный и мрачный мир, где они по собственному опыту могут научиться различать добро и зло. ИЕГОВА: Будет сделано, Элохим. ПУСТЫННЫЙ И МРАЧНЫЙ МИР: ТЕЛЕСТИАЛЬНОЕ ЦАРСТВО Вначале этого действия показаны кадры осени: горы, лес, полуувядающий водопад. Затем показана новая сцена: Адам и Ева стоят на коленях друг напротив друга перед алтарем. Алтарь сделан из кучи камней, наверху которых находятся два плоских камня. Во время молитвы Адам поднимает руки над головой. РАССКАЗЧИК: Теперь мы отправляемся с Адамом в пустынный и мрачный мир. Братья и сестры, этот мир символизирует собой Телестиальное Царство, или мир, в котором мы живем сейчас. Адам, очутившись в пустынном и мрачном мире, построил жертвенник и вознес молитву. Вот слова, которые он произнес: АДАМ: О Боже, услышь слова уст моих. О Боже, услышь слова уст моих. О Боже, услышь слова уст моих. Молитва Адама, по свидетельству очевидцев, очень похожа на физупражнения – «О Боже» -вытянутые руки резко вверх «услышь слова» – руки опускаем на примерно 30 градусов вниз (ручки тянем-тянем) «исходящие из» – опускаем окончательно «уст моих» – поправляем сбившуюся одежду – и заново – вдох и (на начало). Пока Адам молится, сзади из тени (из каких-то сухих зарослей на фоне сухого дерева) к нему подходит Люцифер. ЛЮЦИФЕР: Я слышу тебя, что ты хочешь? АДАМ: Ты кто? ЛЮЦИФЕР: Я Бог этого мира. АДАМ: Ты – Бог этого мира? ЛЮЦИФЕР: Да, что ты хочешь? АДАМ: Я жду посланников. ЛЮЦИФЕР: А, ты хочешь, чтобы тебе кто-нибудь проповедовал. Ты ведь хочешь религию? Будет много желающих проповедовать тебе человеческую философию перемешанную с Писанием. АДАМ: Но я жду посланников от Отца моего. Адам и Ева поворачиваются и уходят от Люцифера, который следует за ними. Перед отходом Люцифер с интересом и задумчиво трогает край алтаря. Показана новая сцена – вид Целестиального царства, в котором стоят Элохим и Иегова, разговаривая посреди высоких белых колонн. Они, как и прежде, светятся и их голоса отдаются эхом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Важным вопросом в любой религиозной системе становится вопрос о природе зла. Андреев отчасти следует христианскому пониманию этой природы. По его учению, Бог не создавал зла, но одна из богорождённых монад, Люцифер, используя данную Творцом свободу, противостал Ему, увлекши за собою часть богосотворённых монад. Люцифер, одноприродная Христу и Вечной Женственности монада, становится, таким образом, началом зла. Схема как будто бы христианская, но только внешне, поскольку в христианском понимании Люцифер есть не богорождённая ипостась, но сотворённый ангел. Этого принципиального несоответствия достаточно, чтобы сознать нехристианский характер начального утверждения Андреева о природе зла. Всё-таки у Андреева Бог-Творец именно родил зло, поскольку Люцифер, по его мнению, был наделён творческим началом (в отличие от ангела денницы) и это начало использовал во зло. Бог у Андреева породил творческое начало зла. Люцифер и его подручные творят Антикосмос, со всеми его слоями, и направляют все действия, нарушающие единый план творения. Всё облегчается лишь тем, что силы зла не могут вырасти численно, тогда как в высших просветлённых слоях количество монад постоянно увеличивается. Впрочем, о восстании Люцифера Андреев не может сообщить ничего вполне достоверного, признавая, что это слишком давнее и не связанное с метаисторией Шаданакара событие. Более того, всё это совершалось «некогда в плане вселенском, в превышающих все категории нашего разума масштабах той макробрамфатуры, которая объемлет вселенную» (2,91). Что же до истории непосредственно земной, то как Планетарный Логос, так и планетарный демон внедрились в неё уже после зарождения Шаданакара и явились как бы двумя самостоятельными источниками добра и зла. Прямо с манихейской ересью это соотнести, пожалуй, нельзя, поскольку демон уступает Логосу по природе: он сотворён, но не рождён. Однако в остальном они вполне равнозначны и едва ли не равносильны. Планетарный демон, не имея возможности творить собственные монады, попросту выкрадывает их из просветлённых слоёв, хотя это дело и весьма затруднительно для него. Уворованные монады он подчиняет своей власти, а одну из них проводит черед ряд перевоплощений, дабы вырастить антихриста, который своею деспотией поможет превратить человечество в дьяволо-человечество. Провиденциальные силы противятся тому, насколько в их возможностях. Так, они не позволили осуществиться антихристу в Сталине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Когда Люцифер падал с Небес в пропасти Ада, вслед ему прозвучал голос: «Деревом ты поразишь, но деревом и сам поражен будешь». Он это слышал, да забыл, поскольку оглупел и память утратил, отпав от Бога. И время шло. Люцифер неоднократно пытался вспомнить те слова, которые слышал при падении, но никак вспомнить не мог. А из-за этого пришлось ему сильно страдать. Однажды он в змия превратился и обманом вынудил Еву вкусить плод с Древа познания добра и зла. И Ева вкусила, вопреки Божьей заповеди: вкусила сама и Адаму еще дала, чтобы он тоже вкусил… За нарушение заповеди Божьей тогда последовало изгнание из Рая. Этому Люцифер очень обрадовался, так как у него нет иной радости кроме злорадства. Но вот тогда и припомнились ему слова, которые он слышал при падении с неба. Правда, не все полностью, а только первая половина. Вспомнил он что слышал вслед: «Деревом ты поразишь…» Остального же вспомнить не мог. А время шло. Люцифер и далее пытался вспомнить остальные слова, услышанные при падении, да не получалось. Ведь он оглупел и память утратил, отпав от Бога. Из-за этого пришлось ему сильно страдать. Когда иудеи Христа на смерть осудили и распяли на деревянном Кресте, Люцифер очень обрадовался, так как у него нет иной радости кроме злорадства. Но тогда вспомнил и остальные услышанные при падении с неба слова, которые он на протяжении веков не мог вспомнить: «…Но деревом и сам поражен будешь». Вспомнив их, он впал в отчаяние и в страх неописуемый, отскочил от Крестного Древа, как от огня, и, колотясь, побежал в Ад . Вся адская рать собралась около него и начала расспрашивать, в чем причина такого страха. А он не мог и слова промолвить. Тогда Господь спустился в ад и разорил его. Так сбылись полностью слова: «Деревом ты поразишь, но деревом и сам поражен будешь». Притча о злосчастном петухе У одной старой женщины был петух – не живой, а чучело, какие обычно из мертвых птиц делают. Женщина держала его в своем доме как украшение. И все, кто приходил к ней, удивлялись красивости этого петуха-чучела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Согласно доктрине бажовцев, как Алтаем и Гималаями «управляет» Зороастр, так покровительницей-демиургом Урала является Хозяйка Медной горы – Хозяйка Урала, являющаяся помощницей Матери Мира (связка с учением Рерихов). Она – «куратор всей духовной жизни людей Урала». Л.Пальчикова пишет: «Хозяйка Урала – сотрудница Иерархии Света. Великие Учителя планеты и их сотрудники работают в научных лабораториях, занимаются исследованиями в масштабах не только планеты, но ч Солнечной системы. Хозяйке подвластны и животное, и растительное, и минеральное царства. Руководить всем этим можно, только имея великие знания» 566 . Ее помощниками являются Великий Полоз, бабка Синюшка, Огневушка- поскакушка и прочие бажовские персонажи 567 , 568 . Все эти персонажи, кстати, уже навевают мысли о возможной принадлежности бажовцев к сатанизму (Полоз – змей, бабка Синюшка – ведьма и т.д.), хотя ставить точный диагноз пока рано. Хозяйка Урала, по представлениям бажовцев, обладает психической энергией, способной превращать фекалии в золото; бажовцы мечтают, что Хозяюшка со временем откроет это умение своем последователям 569 (тут почему-то возникают ассоциации с «материализацией» Сатьей Саи Бабой золотистого цвета лингамов и вытаскиванием их из своего рта). Параллельно поклонению Хозяюшке бытует поклонение покорителю Сибири Ермаку, который среди бажовцев считается «великим воплощением», поскольку он соединил Европу и Азию, открыл «путь на Восток, откуда всегда идет свет, где находится таинственное Беловодье, всегда притягивающее искателей Бога и смысла жизни. Обо всем этом знал Ермак» 570 . Учение организации имеет и более развитую религиозную модель, сформулированную Владимиром Соболевым следующим образом. Высший разум Вселенной – Логос. Космическим отцом Земли был некогда Люцифер. Он назывался «руководителем и воспитателем» Земли. Восемь миллионов лет назад по заданию Логоса с Венеры (сразу вспоминается Хаббард с его «миллиардами лет назад» и злодеем Ксену) на Землю прибыл десант великих ученых для дальнейшего усовершенствования землян и их постепенного расселения на Марс и Меркурий. Люцифер отнесся к этому мероприятию весьма ревниво и воспротивился. Однако Логос настаивал на своем, и тогда Люцифер, по выражению. Соболева, «взял курс на уничтожение Земли», превратившись из отца в злодея. Люцифер держит всю землю, все живые процессы, все интеллектуальные и духовные процессы в «своем биополе» и контролирует их. Логос, видя такое поведение Люцифера, дает Земле новых отца и мать: Великого руководителя и Матерь Мира. В начале XIX века Люцифер сконструировал «адскую машину», которая «собирает психическую энергию» злых и развращенных людей и с ее помощью стремится взорвать землю 571 , 572 (до Хаббарда Соболеву явно далеко).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Каин взбудоражен «откровениями» Люцифера: для чего живёт он, Каин, почему несчастен его высокий собеседник Люцифер и даже сам Творец. И разрушение не может быть отрадой. Если Бог всемогущ, то откуда зло, если Он — добро? С таким вопросом обращался Каин и к отцу, и получил ответ: зло есть единственный путь к добру. Каин находит это «странным». И в самом деле! Адам согрешил, совершил зло, чтобы способствовать добру, и за своё «доброе» дело, за служение добру изгнан из рая, наказан. Нет, приписывать Адаму манихейско-масонскую догму о необходимости зла для совершения добра — большая натяжка. Нет, и Каин не согласен, не странно ль, Что с противоположной стороны, Столь страшной, благо действует. Нет, это не есть изобретение Адама. Смущённый Каин спрашивает, любит ли его высокий собеседник кого-нибудь. На вопрос Люцифер отвечает вопросом, любит ли Бог, любит ли Каин. Если он, Каин прельщён красотой, то должен знать, красота, как и всё, не вечно. Каин хочет видеть обитель Бога и Люцифера, но получает ответ, что желание его преждевременно. Каин не может понять, почему два великих духа не действуют согласно. Здесь Люцифер проговорился, он борется за власть. Каин приходит к убеждению, что всё то знание, которое получил он от Люцифера — суетно и показывает полное ничтожество его, Каина. И получает от него ответ: Итог познаний человека В том, что он ничто. Каин, наконец, понял, с кем имеет дело. Дух надменный! Ты горд, но есть и над тобой, над гордым, Владыка. Нет! Он правит, Он победитель, но не властелин. Всё пред Ним простёрлось, но не он Люцифер, который борется. Продолжительный диалог Люцифера с Каином написан с большим художественным и диалектическим напряжением. Совратитель 1/3 всех ангелов и первых людей принуждён пустить в ход всю свою дьявольскую изобретательность. С Каином ему труднее, у Каина — опыт его родителей и рассудительность. Все свои черты Люцифер-дьявол переносит на Бога: тиранию, самовластие, одиночество, неудовлетворённость творением и склонность к разрушению. Каин подавлен силою, исходящей от него, пленён его величием и неукротимой энергией. Ему не нравится только его гордость и пренебрежительное отношение к человеку вообще.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-lerm...

Байрон находился под сильным влиянием английской критики Библии. И был склонен к буквальному толкованию событий, изложенных в Библии. Люцифер лжёт, что он всё знает и обещает «просветить» и Каина, с условием, что падши на землю, поклонится ему. Совсем как в искушении Христа. Каин отказывается, он не «склонял лба» и перед отцовским Богом. И здесь Люцифер-дьявол изрекает великую истину: «не чтущий Бога чтит тем самым его, дьявола». Является Ада, поддаётся очарованию незнакомца. Возникает спор о том, что лучше, любовь или знание. Люцифер называет себя властителем земли. Познание есть скорбь. Ада видит соблазнителя насквозь: Любовь ему чужда. (То же говорит Фаусту Гретхен о Мефистофеле). Отрицая веру в Бога, Люцифер требует от Каина веры в себя. Начинается быстрое и короткое путешествие Каина с Люцифером по звёздным сферам, царству смерти и погибших миров, из коих Бог создаёт новые, и тут же тени мощных созданий, превосходящих ангелов и людей. Это люди прежних эпох (циклов). Мимоходом Каин узнаёт, что страдание вечно и муки вечны. Каин увлечён зрелищем красоты «невиданного эфира», «прекрасных богов» и их творений. Наконец они летят к царству смерти. Ужас овладевает Каином и он готов всё проклясть. Его привлекает зрелище громадного змея, не он ли прельстил мать. Следует признание, что это он, Люцифер, прельстил всех жён и сынов, и сам он, Каин — «сын греха» и потому преступен, сын скорби потому страдает. Но всё это ещё рай, в сравнении с тем, что Каину предстоит. Каин разочарован, такого ли знания ждал он. Прав был Бог, запретивший отцу вкушение с древа познания. Ответ Люцифера готов: «но незнание зла не ограждает от зла». А красота отвечает Каин и перечисляет: красота земли, его сестра, все звёзды неба, синь ночи, мгла сумерек, восход солнца, закат, лесная тень, листва, напевы птичьи, как гимн любви, сливающийся с гимном херувимов. И всё это для него ничто в сравнении с красотой Ады. Когда он видит её, то не нужно ему ни неба, ни земли. Но можно заранее предвидеть ответ: всё это бренность и обман. И почему скорбит Каин, если он владеет такою красотой?

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-lerm...

По учению иеговистов, у Иеговы было два духовных сына: Христос и Люцифер. Люцифер был сыном Зари, светлым архангелом и обязан был контролировать поведение первых людей. Адам и Ева были совершенными людьми. Люцифер не был доволен своим положением и желал сравниться во власти с Богом Иеговой. Свое могущество Люцифер решил испытать на первых людях – Адаме и Еве, внушив им, что вкушение от древа познания принесет не смерть, но могущество, которым обладает Сам Бог. Первые люди погрузились в пучину греха, глаза у них открылись, они познали добро, но не имели сил его творить, а познав зло, – не имели сил бороться с ним. Однако, здесь их трактовка грехопадения существенно отличается от православного осмысления. Ева согрешила первой, но Адам, утверждают иеговисты, видя, что Ева должна умереть, добровольно решил разделить с нею этот жребий. Он так привязался к своей жене, что разлука с нею, пусть и в будущем, была для него тягостна. Он добровольно принял запретную снедь и этим сознательным актом сам себя приговорил к смерти. Сумев соблазнить первую пару, Люцифер утвердился в мысли, что Бог Иегова не так всемогущ, если не сумел предотвратить падение людей – венца Своего творения. А раз так, то против Бога можно сражаться и дальше. Иегова оставил Люцифера существовать в течение 6 тысяч лет, чтобы доказать ему невозможность победы зла над добром. Но вернемся к концепции «Великой драмы». Как уже было сказано ранее, эта драма поделена на части, и мы кратко рассмотрим их. Пролог Бог Иегова творит. Как великий Художник, Словом созидает и возводит все из небытия. В изумлении замерли ангелы, дивные хоралы неземной музыки прорезают тонкий мир света, даются законы Вселенной, путь звездам, орбиты планетам, созидаются микро- и макромиры, даются законы природе. Стройным пением славят Творца светлые небожители, присутствует полная гармония, и любовь объемлет и пронизывает собою все. Начало действия И вот первые люди в невинном состоянии пребывают в Едемском саду. Бог Иегова попускает одному из Своих духовных сыновей – Люциферу – приступить и ввести в искушение первую супружескую чету. Первой ест плод Ева , поддавшись уговору Люцифера. Адам, узнав, что Ева стала смертна, колеблется в своем выборе (остаться с Богом или умереть с Евой), но все-таки избирает последнее и принимает запретную снедь. Посему «похоть плоти» (приятно на вкус), «похоть очей» (красиво на вид) и «гордость житейская» (сравняться с Богом) становятся доминирующим орудием сатанинского искуса во всей последующей истории человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Питер Вашингтон Скачать epub pdf Глава 8. Ариман и Люцифер Теософский миф повествует о существах, называемых Повелителями Темного Лика, злых ангелах, роль которых заключается в том, чтобы сбивать людей с пути истинного. У ранних теософов они были неопределенными «темными силами», которые безуспешно сражаются с Великим Белым Братством Учителей. В работах теософа второго поколения, австрийского философа Рудольфа Штейнера (1861–1925) они получили более конкретное оформление. Согласно Штейнеру, главные враги человечества – Люцифер и Ариман, воплощения духа гордыни и духа материализма 146 . Ариман искушает людей тем, что заставляет отрицать духовное и предлагает доверять лишь разуму и чувствам, являясь, таким образом, своеобразным духом, отрицающим дух. Он покровительствует современным науке и технике, в частности, тем, кто заявляет, будто бы человек ничем не отличается от животных. Люцифер, «несущий свет», еще более тонко уводит людей с истинного пути, соблазняя их верой в свои исключительные духовные силы и побуждая их приниматься за такие дела, какие им не по плечу. Он покровительствует современным литературе, философии и искусству. Для теософов не представляло труда обвинить своих противников в том, что те, какими бы благими намерениями они ни руководствовались, тем не менее способствуют Темным Силам. Со временем в этом обвинили и самого Штейнера, когда он отошел от теософии и основал свое общество. Он вовсе не походил на бунтовщика: невысокий, тихий, серьезный и аскетичный философ, трудолюбивый ученый, увлеченный немецким идеализмом. Несмотря на то что он некоторое время возглавлял Германский филиал Всемирного Теософского Общества и, несомненно, стал бы одним из ведущих теософов, Штейнер оставил Общество сразу, как только осознал, что оно мешает его собственным идеям. Он был не только духовным лидером, но также и художником, архитектором, политическим теоретиком и интеллектуалом, мечтавшим о построении нового мирового порядка, основанного на идеях, почерпнутых им из мира духовного.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010