Не секрет, что после 1917 года в русском языке появились новые детские имена. Некоторые из этих имен были аббревиатурами коммунистических лозунгов. Так, например, скабрезно звучащая Даздраперма — есть не что иное, как «Да здравствует первое мая», а вот загадочный Далис — «Да здравствуют Ленин и Сталин», а красивый Владлен — это сокращенное от «Владимир Ленин». Времена меняются. Но тяга к экзотике остается. Несколько лет назад пермские родители-сатанисты (так они сами себя называют) дали своему сыну имя Люцифер . А недавно эта история получила неожиданное продолжение: родственники родителей крестили этого ребенка и его младшего брата. Родители об этом узнали, был скандал. А детей они захотели «раскрестить». К неудовольствию родителей, — но к счастью для их детей — скажу, что никакого раскрещивания в Православной Церкви не существует. И, кстати, само имя «Люцифер» по-латыни означает «светоносный». Это имя было распространено в Римской империи. Даже в поздние времена. История христианской Церкви даже знает епископов с таким именем. А один из них, Люцифер Каларийский , был прославлен в древней церкви как святой. Конечно, родители пермского мальчика назвали своего сына не в честь подвижника древней Церкви, они имели в виду сатану. Действительно, с течением времени в христианской традиции этим именем — Люцифер — стали обозначать падшего ангела. То есть, того, кто восстал против Бога. Восстал и был низвергнут. Но через это восстание ангельского существа со свободной волей в мире появилось зло. Зло, которого не было в мире, сотворенном Богом. Это очень важно для понимания христианского взгляда на мир: Бог не творит зла. Этим христианство принципиально отличается от многих других религий, в которых присутствует дуализм — то есть двойственность, когда сосуществуют зло и добро изначально и одновременно. Так вот, никакого дуализма в христианстве нет: Бог есть Любовь и Добро. А зло, которое мы видим в мире, — это результат свободной воли — если, конечно, она направлена против добра и тогда она это изначальное добро искажает, паразитирует на добре.

http://sinfo-mp.ru/ob-ekzoticheskix-imen...

От другого реанимированного пациента Роолингз, после восклицаний " Господи, прости мне мое неверие " , узнал, что тот, пролетев через какой-то черный тоннель, попал в " жуткое место " . Это было что-то вроде огромной и абсолютно темной пещеры, наполненной змеями. Змеи ползали по нему, заползая, причиняя невыносимую боль, в уши, в нос. Какие-то не видимые во тьме, злобно настроенные существа внушали ужас одним своим присутствием. И вдруг, среди этого ужаса, он увидел вспышку света, услышав одновременно голос: " Возвращайся, тебя отмолили... " Следом он увидел свое тело со стороны, и увидел молящуюся неподалеку женщину, которая повторяла: " Господи, не забирай его, эта душа еще не очистила себя для Вечной Жизни!... " Как видите, свидетельств о попадании человека в ад после клинической смерти не так и мало. Однако тут есть еще один аспект. Нет никаких оснований утверждать, будто яркий свет для оказавшегося в состоянии клинической смерти всегда исходит от Бога. Слуги дьявола могут облекать себя в одежды ангелов, чтобы запутать людей. Вспомним, что по латыни " подражатель света " – это Lucis-ferre или Люцифер. Люцифер настолько прекрасен, что его иногда называют " утренняя звезда " . Может ли быть это тот самый " ангел света " , которого видели люди, жившие неправедным образом жизни? Возможно ли, что вместо ангела света к человеку является Люцифер? Библия отвечает на этот вопрос утвердительно. Во Втором послании к коринфянам сказано: " И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " . Обманщик, прикидывающийся Богом, не может ввести в заблуждение верующих людей. Эти люди легко отличают дьявола от Бога. Если человек был близок к Богу в течение жизни, то он узнает Христа и в момент смерти и не спутает Его с дьяволом. В каких же случаях человек может изобличить обман? " Всеобъемлющая любовь " – вот что должно исходить от божественного света, а не только свечение " – заявляет исследовательница этого вопроса Э. Кублер-Росс. Не случайно христианское учение утверждает: " Бог есть любовь " . В этом смысле интересен случай, который описывает один из американских медиков.

http://religare.ru/2_34024_1_21.html

Людмила 2017/07/17, 06:35:30 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв обо мне грешнем р.б. Олеге, боли в груди. Прошу ваших молитв на Божию помощь, милость, заступление и исцеление. Спаси вас Господи! 2017/07/16, 22:31:54 Прошу Ваших святых молитв о здравии душевном и телесном рабы Божьей Виталии.а также о здравии болящей рабы Божьей Марии.Спаси, Господи! 2017/07/16, 17:08:57 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о р.Б.Олеге ( в реанимации после сильного избиения). Спаси вас Господи! Людмила 2017/07/16, 15:59:27 Здравствуй, много уважаемый брат,отец который сейчас читает мое письмо! не так давно я писала о том, что 12-го этого месяца предстоит операция моему сыну ( 4 годика) по удалению аденоидов. Просила Ваших молитв. 10-го, перед операцией, у меня так схватил позвоночник, что я слегла, и пришлось перенести операцию на завтра,17-ое, вчера мой муж, чисто случайно, познакомился с доктором ЛОР, который всю жизнь проработал с такими детьми, и он посоветовал ни в коем случае операцию не делать ребенку в 4 года, иначе будут очень большие проблемы с носиком. 2 раза Бог отводит от операции. Стало быть не делать... Это благодаря Вашим молитвам Бог отвел. Вот такие СВЯТЫЕ дела Вы творите своими молитвами!!!! Я думаю что мне просто нужно молиться Богу о здоровье моего сына. И прошу Ваших молитв! ПОЖАЛУЙСТА!!! Ребенка зовут Дионисий. И еще... Не могли бы Вы мне выслать ягоды и лозу от святого Симеона? Может еще какой-то совет по лечению ребенка? Вот мой адрес.143430 Индекс. Московская область, Пос. Нахабино, Ул. Новая Лесная 7, кв.243, Марценюк Александре Васильивне. Большое спасибо. Жаль что я не могу с Вами пообщаться, руку поцеловать Вам! Александра 2017/07/16, 08:58:11 Дорогие Отцы и Братья!!!! Прошу Ваших молитв о здравии протоиерея Геннадия . Сегодня у нашего горячо любимого батюшки юбилей .Спаси Господи Вас,дорогие Отцы,за вашу помощь. Раба Божья Ольга 2017/07/15, 17:39:31 В нашем городе Новочеркасск много сатанистов, ходят читают что вслух на латыни, ходят с татуировками дьявола, мы жители города просим молитв о защите от сатанистов и таких духов как сатана, вельзевул, люцифер, забулон, меридиано, асмодей и всех других на хотя бы год а если получится то навсегда,видеть их не хотим, мы устали от них, надеемся на сильнейшую молитвенную помощь и помощь всех святых мощи которых хранятся на Афоне и не только

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=101

Читайте также: 7 православных анекдотов В искривленном пространстве — Как-то слишком уж оптимистично получается. Но ведь бывает и смех, идущий «снизу»… Да, так бывает. Порой, смеясь, человек «освобождается» от стыда, жалости и совести. Смех может быть не только путем к относительной свободе от навязанной идеологии, но и формой насилия над человеческой свободой. Угроза осмеяния — мощный рычаг воздействия на человека, упорствующего в своих взглядах. В падшем мире смех возникает на грани осуждения: из несоответствия реальности идеалу, того, что есть, — тому, чего ожидаем. Или, с другой стороны, — из возможности исказить идеал, сделать что-либо доброе лукавым. — А почему именно «лукавым»? В современном русском языке это слово звучит совсем нестрашно. Скорее, в нем есть оттенок иронии… — Все не так просто. Не случайно более тысячи лет назад именно слово лукавый было выбрано при переводе молитвы «Отче наш» с греческого языка на славянские. Его корень — лук. Лук — это оружие, названное так потому, что имеет форму дуги. Лукой по-древнерусски назывались береговые изгибы, отсюда лукоморье — морской залив. Лука — изогнутая часть седла. Что же общего у перечисленных вещей с сатаной? Ответ прост: искривленная форма. Кривизна — общий признак всего «лукавого». Именно поэтому в молитве «Отче наш» лукавым именуется диавол. По-гречески лукавый (poneros) — это «дурной, испорченный, подлый, злой». Один из первых ангелов, светоносец Денница (по-латыниЛюцифер) когда-то исказил себя, отпав от Бога, и с тех пор стремится втянуть в эту кривизну человека, а через него весь мир. Падший дух — лжец. Он искажает Божие творение, отображая его в кривом зеркале. Отсюда возможность недоброго смеха, издевательства и хулы. Предел его — смех над Богом. Ганс Христиан Андерсен в «Снежной королеве» описал инфернальное измерение смеха. Помните разбившееся зеркало, осколки которого попадали в сердца людям? Вероятно, такие вот осколки оледенили и сердца тех, кто глумился на Голгофе над пригвожденным Христом. И как показывает в «Мастере и Маргарите» Михаил Булгаков, этот смех над Праведником продолжается и в наши дни. В булгаковском романе своеобразной музыкальной приметой «мертвых душ» служит фокстрот «Аллилуйя». Весьма популярный в 1930-е годы, он был создан американцем Винсентом Юмансом как кощунственная пародия на богослужение. Он пронизывает все пространство романа. Он звучит в ресторане, где собирается писательский бомонд, под его музыку бесовская сила является в кабинете профессора — специалиста по раковым болезням, его наяривает оркестр на балу у сатаны. И оказывается, что вся эта театральная, писательская и журналистская толпа новых «партейных» русских, променявших свой талант на возможность быть при власти и пьянствующих ныне в ресторане «у Грибоедова», — едина с толпой у «Лысой горы», с толпой, орущей: «распни Его». Возрадуйтесь и возвеселитесь?

http://foma.ru/o-chem-smeetsja-biblija.h...

Когда Собор разошелся, – Евсевий, прибыв в Антиохию, нашел, что тамошний народ разделился: приверженцы Мелетия не соглашались собираться с Павлином и делали собрания особо. Досадуя, что рукоположение совершено не с согласия всех, как следовало бы, он, по уважению к Люциферу, не высказал явно своего неудовольствия и, не сообщаясь ни с которою стороною, обещал огорчение той и другой устранить на Соборе. Но, между тем как Евсевий старался привести народ к единомыслию, – Мелетий, возвратившись из ссылки, увидел, что его приверженцы отделились, и начал собираться с ними особо за городом, а Павлин с своими – в городе; потому что предстоятель арианской ереси Евзой, питая к нему уважение за кроткую его жизнь и старость, не изгнал его, а уступил ему одну церковь . Итак Евсевий не получил никакого успеха и выехал из Антиохии, а Люцифер, обиженный тем, что он не принял рукоположения Павлинова, досадовал на него, не хотел иметь с ним общение и по своей вражде решился было отвергнуть постановления александрийского Собора. Это-то послужило поводом к основанию ереси так называемых люцифериан; ибо Христиане, разделявшие с ним его досаду, отложились от Церкви. Впрочем, несмотря на оскорбленное свое чувство, сам Люцифер помнил, что чрез посланного с Евсевием диакона он участвовал в деяниях александрийского Собора, а потому отправился в Сардинию, храня единомыслие с вселенскою Церковью. Евсевий же между тем, путешествуя по востоку, утверждал не радевших о вере и учил, чему надобно веровать. С такою заботливостью обошел он также Иллирию и прибыл в Италию, где встретил епископа аквитанского города Пиктавии Илария, который еще прежде подвизался на том же самом поприще. Возвратившись из ссылки ранее Евсевия, последний учил в Италии и Галлии, какие догматы веры следует держать и каких удаляться. Он выражался по латыни весьма красноречиво и писал, говорят, очень полезные рассуждения против положений Ария. Эти-то Иларий и Евсевий распространили в западной империи учение никейского Собора. Глава 14

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Sozomen/...

— Ты думаешь вдохновить меня на еду такими разговорами? — попытался отшутиться Высота. — А все же и в произведениях кулинарного искусства есть своя краса, — Высота внимательно рассматривал круглые румяные вафли, поверх которых возвышалась воздушная горка белоснежных сливок, а сверху все было обсыпано свежей крупной черникой. — Все-таки это маленькое произведение искусства, хотя бы и кулинарного, маленькое творение. Критиковать всегда легче, чем созидать. Вы, к сожалению, не способны созидать, отсюда ваша озлобленность, вечная неудовлетворенность и страсть к разрушению. Руф пробормотал какую-то средневековую магическую формулу по-латыни и впился вилкой в омлет, словно в бок закалываемой жертвы. С жестокостью изрубив омлет на части, он сказал: — Да, мы будем разрушать во имя отца нашего! Он бог страсти, а страсть неукротима. Она смывает скрижали, презирает обычаи, совершает революции, растлевает устои, переворачивает жизни людей, разрушает планету, взрывает мироздание, устанавливает свою власть — диктатуру страсти. Люцифер учит чувствовать и понимать, что ты и только ты есть центр всего, что только ты сам являешься предметом наивысшего собственного удовлетворения. Мы честно учим человека любить только себя и ненавидеть остальных людей. А среди ваших христианских наставников слишком много таких, которые учат любить других, а сами ненавидят их в повседневной жизни… — Это не христианские наставники, — прервал говорившего Высота. — Истинные учителя Христианства лишь те, которые любят людей и учат любви к людям. Как тебе не совестно называть при мне сатану богом, когда тебе известно, что он был таким же ангелом, как и мы с тобой. — Не читай здесь моралей, — отрезал Руф. Его глаза налились ненавистью. — Лучше суди по плодам. Среди людей неизмеримо больше тех, кто сознательно или бессознательно живет по заветам великого Люцифера. По-евангельски живут единицы, да и тех никто не принимает всерьез, их гонят из цивилизованного общества и презирают, а в лучшем случае не замечают. Я уж не говорю о том, что главные враги вашего Христианства — сами христиане. Христиане уже настолько набили оскомину своей назойливостью, напыщенностью и тупостью, что нормальные люди поняли: если тебе хотят оказать христианское милосердие — откажись; если ты нуждаешься в чем-то — не проси у тех, кто дает ради Христа; если алчешь и жаждешь — не принимай подачек от дающих во славу Божию; если унываешь — не обращайся к тем, кто помощь страждущим возвел в ранг профессии; если подыхаешь — оборви жизнь сам, но не показывай своей слабости попам… А так называемая Церковь? Это вообще-то неплохая организация! Она разочаровывает сотни приходящих в нее и отталкивает их от Христа. Она во все века популяризировала Сатану, как некий желанный запретный плод. В свою очередь и сам Люцифер всегда способствовал и покровительствовал бизнесу, карьеризму, человекоугодничеству, ханжеству, жестокости, интригам, мошенничеству, лицемерию и высокомерию церковных служителей.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

(2) Сравнение устрояемой души со строящимся домом обычно для языка христианской мистики: глагол, передаваемый в русском тексте Нового Завета как " назидать " , и по-гречески (??????????), и по-латыни (aedificare) означает " строить дом " . Ср. слова Христа в Евангелии от Луки: " Всякий, приходящий ко мне, и слушающий слова мои, и исполняющий их.... подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне " (6, 47—48). (3) Имеется в виду, разумеется, не чувственный, а сверхчувственный " вкус " — вкус души к мистическому созерцанию. Средневековые мистики любили говорить о пяти чувствах души, противостоящих пяти чувствам тела. Библейская опора для фразеологии Хильдегарды — слова 33 псалма: " Вкусите и увидите, как благ Господь! " (ст. 9.). (4) " Губительное яблоко " , плод с древа познания добра и зла, означающий в символической системе Хильдегарды чувственные помехи к духовной свободе, " Человекоубийство " — угашение духовной жизни, которое есть дело дьявола, называемого " человекоубийцей от начала " еще в Евангелии от Иоанна, 8, 44. (5) " Челюсть мерзости " — неожиданный и смелый образ, обусловленный, однако, теми контекстами, в которых в Библии появляется слово " челюсть " (напр., " челюсти преисподней " , пс. 140, 7). (6 ) " Опыт " (experientia), т. е. непосредственное мистическое переживание — одно из кардинальных понятий в мировоззрении Хильдегарды, как и других средневековых мистиков. (7) " Первый отпавший ангел " — Люцифер. В средние века распространено было представление, согласно которому души праведных людей должны будут восполнить у престола бога число ангелов, отпавших вместе с Люцифером: ангелы через гордыню ниспадают с небес в ад, люди через смирение восходят с земли на небеса и удостаиваются занять место павших. Символ гордыни — башня (ср. рассказ Книги Бытия о Вавилонской башне или пророчество Исайи о том, что гнев божий " грядет на всякую башню " ). Но одновременно созидание башни, как и созидание дома, означает духовное самоусовершенствование (ср. в Евангелии от Луки, 14, 27—28: " И кто не несет креста своего и не идет за мною, не может быть моим учеником: ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для окончания ее? " ). Эта полисемия образа башни используется Хильдегардой для противопоставления двух " башен " : ложного самопревознесения и истинного восхождения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

По получении известия, что Константин умер, языческое население Александрии умертвило самозваного епископа Георгия (24 Дек. 361 г.), который сделался даже еще более ненавистным язычникам, чем православным 1088 . Афанасий, при возвращении для занятия своей кафедры, был принят с торжеством и радостью 1089 . Церкви сразу же были переданы ему, так что ариане, поставившие своим епископом некоего Луция, могли собираться только в частных домах. Афанасий приступил к созванию собора, для присутствия на котором приглашены были Люцифер Каглиарский и Евсевий Верцельский, возвращенный из ссылки в Фиваиде. Евсевий явился лично, а Сардикийский епископ был представляем двумя своими диаконами, между тем как сам он отправился в Антиохию, с целью попытаться подавить раскол, который долго волновал церковь этого города 1090 . Дело духовенства, склонявшегося в последнее царствование к арианству, было решено с той мудрой разборчивостью в отношении лиц, которая у Афанасия всегда сочеталась с его ревностью к истине. Было постановлено, что те, которые погрешили через простоту или неведение, могли удержать за собой свое положение, подписав никейский символ, а те, которые принимали более деятельное участие в движении Ария, после покаяния были допущены к общению, но с лишением церковной должности 1091 . Другой вопрос, занимавший внимание собора, относился к употреблению известных богословских терминов. Слова усия и ипостасис 1092 в начале спора употреблялись православными как равнозначащие, оба переводились по латыни словом substantia и понимались латинянами в смысле естества Божия. Но с течением времени на востоке введено было в этом отношении различие, так что в, то время, как усия продолжала означать естество, ипостась употреблялась в том смысле, который мы обыкновенно выражаем словом лицо, и это различие составляло особенно характерную черту таких богословов, которые, выйдя из арианского сообщества, приняли никейскую веру 1093 . Латиняне, услышав, что некоторые из восточных учат о трех ипостасях, встревожились, как будто слова эти означали три различных степени естества; между тем другая партия настаивала на необходимости употребления термина ипостась в новом смысле, именно в виду того, что употребление греческого просопон 1094 , которое соответствовало латинскому persona, отзывалось савеллианством, так как выражало скорее три проявления одного Божества, чем то различие, которое утверждалось в православном учении 1095 . Собор, под руководством Афанасия, который во время своего пребывания на Западе познакомился со значением латинского богословского языка, старался уладить этот спор точным определением и объяснением, что различие касательно одной или трех ипостасей есть лишь словесное, и вообще внушал, что должно держаться Никейского символа и избегать спорных терминов, кроме тех случаев, когда противодействие каким-нибудь особенным ересям сделает употребление их необходимым 1096 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ангелы были очень трудно склоняемы ко злу, но все же такая возможность оставалась. Эту возможность использовал один из них. Всего только один. А какие последствия для обоих миров, видимого и невидимого? Вселенская катастрофа! Первоначально, еще до сотворения человека, Бог поручил этому ангелу охрану «земли», то есть всего материального видимого мира. Такое вот огромное доверие и огромная власть. Ведь после творения невидимого мира Бог сотворил мир видимый — вещество, материю. И вот всю эту новосотворенную область вещественного мира Господь вручил одному ангелу, дав ему под начало множество других ангелов. Имя его было Светоносец, что по-гречески звучало, как Фосфор, по-латыниЛюцифер, а по церковно-славянски — Денница. Имея такую большую власть — охранять землю и все видимое творение, Денница по собственному решению изменился, возгордился, позавидовал Богу и воспротивился Ему. Он не захотел любить Творца и исполнять Его волю, а возмечтал сам стать богом без Бога. Таким образом, отпав от добра, Денница очутился во зле, ибо зло — это отсутствие добра, подобно тому как тьма — это отсутствие света. Через падшего ангела сначала в невидимый, а потом и в видимый мир вошло зло. Начался новый, небывалый по своей драматичности этап бытия. После падения Денницу стали именовать сатаной, что значит «противник», а также — диаволом, что значит «клеветник». Святые мужи дали сатане и множество других наименований. Например, его имя Велиар обозначает вещь совершенно бесполезную и ни к чему не годную, а под именем Вельзевула он являлся язычникам в виде одного из их богов. Этот языческий бог отгонял от съестных припасов мух и прочих насекомых. Отсюда и символическое наименование сатаны — «властелин мух», хотя никакой самостоятельной власти он не имеет даже над мухами. К сожалению, клеветой, обольщением и обманом сатане удалось увлечь за собой огромное число ангелов, находившихся под его начальством. С тех пор эти падшие ангелы стали называться злыми духами, демонами и бесами. Соответствующее еврейское слово «шедим» переводится как «разрушители».

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

2 В статье «Елена Петровна Блаватская» («Русское Обозрение», ноябрь 1891 г.) г-жа Желиховская, бывшая сама «членом теософического общества», как мне совершенно известно, говоря о задачах этого общества, впадает в весьма курьёзную ошибку: она смешивает изучение древних восточных литератур с изучением ... ереси Ария (стр. 260)! На странице 287 она впадает в ту же ошибку и говорит о каком-то братстве ариан. Конечно, узнав о таких своих погрешностях, она станет утверждать, что это только «описки» и во всем обвинит редакцию «Русского Обозрения». Но как она объяснит («Рус. Обозр.» декабрь 1891 г., стр. 595) свое заявление, якобы со слов Е. П. Блаватской, что Люцифер – носитель света, а «по-латыни Eosphoros, как часто называли римляне Божью Матерь и Христа»?!? 3 На основании этих статей, и с указаниями на них, я до сих пор получаю, время от времени, письма из разных мест России и от разных неизвестных мне лиц, где меня просят, убеждают, а то так и требуют, чтобы я подробно писал о Блаватской, её учении и её чудесах, как близкий ей человек и свидетель, по заявлению г-жи Желиховской. Я или молчал на эти письма, или кратко отвечал, что все, что я видел, было бы действительно чудесно, кабы там не было обмана. Настоящим разсказом я вполне удовлетворю любознательность моих корреспондентов. 4 «... Что касается меня – я имел огромные сомнения. Прежде чем допустить необыкновенное, надо остерегаться обыкновенного, то-есть плутовства: и из всех научных гарантий самая существенная – это нравственная уверенность и доверие. Однако что-за жестокая ирония – эта г-жа Б., основывающая религию, подобно Магомету, и почти такими же средствами. Быть может ей и удастся. Во всяком случае это будет не по вашей и не по моей вине. Кажется, следует возвратиться к мнению старых авторов: наблюдать и производить опыты,– и не слушать дам, проведших семь лет в Тибете ...» 6 Ах Боже мой, monsieur! Это очень просто, m-me де-Морсье пришла ко мне и сказала: пойдемте, старина Эветт!– я и пошел... вот и все тут! И к тому же m-me Блаватская такая почтенная особа, высокопоставленная русская дама!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010