– В чем были сомнения? – Сомнения – ну, сама теория очень красивая, то есть и название духовных объектов на непонятном языке, и ночные занятия – а требовались ночные занятия для людей, которые желают духовно продвигаться. – А почему ночные, как-то объяснялось? – Эта практика такая, ночная группа «Бней Барух» израильская занимается ночью, в традициях великих каббалистов прошлого, и поэтому тот, кто хочет духовно продвигаться ускоренными темпами, должен, конечно, заниматься одновременно с группой центральной. И несколько лет – порядка двух лет, ночью, с двух до пяти примерно. Причем я работал в это время, и в шесть утра придя домой, можно было поспать там до полвосьмого и к девяти быть на работе. – Что в это время происходило? – Первое – это рассказы о внутренней работе, как нужно к себе относиться, и чтение литературы учительной, вероучительной, которое называется «Талмуд Эсэр аСфирот» – учение о десяти сфиротах на иврите. Для русскоязычных групп был синхронный перевод, трансляция в интернете, эта практика существует до сих пор, насколько понимаю, хотя уже давно не присматриваюсь к этой практике. То развитие, которое секта получила в России, оно уже тогда планировалось, это там 2003–2007 годы, были разговоры о том, что надо развиваться, надо продвигаться надо делать каббалу понятной для максимального количества людей. Для этого нужно ее понятным языком излагать, поэтому тренируйтесь, пишите статьи по каббале, рассказывайте – вот это есть ваше духовное продвижение. То есть количеством привлеченных людей определяется один из показателей твоего духовного продвижения. Чем больше людей пришло, пообщавшись с тобой, в каббалу, – тем более сильный свет ты притягиваешь соответственно из высших миров в этот несовершенный мир. Уже уйдя из этой группы, я переоценивал, переосмысливал то, что нам говорили и сравнивал это с православными учителями, с отцами Церкви, которых стал активно читать просто для того, чтобы как-то разобраться с тем хаосом и смятением, которое внутри образовалось после выхода из этой структуры.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-ka...

У «леса» также имеется предводитель, представленный 2-м Барухом в образе ливанского кедра. Хотя в истолковании видения говорится, что кедр означает последнего языческого правителя (40:1), нет нужды искать здесь конкретное историческое лицо, кого-либо из римских императоров периода 70–135 гг. Это обобщенный образ римских правителей и полководцев, начиная, может быть, с Помпея Великого, взявшего Иерусалим в 63 г. до н. э. и осквернившего иудейские святыни (см. выше: Псалмы Соломона), и завершая императором Адрианом, войска которого подавили второе иудейское восстание. 2-й Барух пророчествует, что в столкновении с Мессией враги Израиля будут уничтожены, а их предводитель схвачен, доставлен в Сион (т.е. Иерусалим) и осужден Мессией. В отличие от 3-го Ездры, который ограничивается общей фразой, что враги Израиля будут наказаны (12:33), 2-й Барух сообщает некоторые подробности этого акта. Он говорит, что по суду Мессии предводитель язычников («кедр») будет казнен («сожжён») на Сионской горе (37:1; 40:2). Эта деталь, восходящая, видимо, к пророчеству Книги Даниила о «наглом царе», который найдёт смерть вблизи «горы преславного святилища» (11:45), была отражена также в Откровении Иоанна Богослова, где говорится о последней битве со зверем в местности Армагеддон (гора Мегиддо? – 16:16). Уместно также вспомнить в этой связи о «горах Египетских», где был убит «дракон» согласно Псалмам Соломона. Перевод отрывка из Апокалипсиса Баруха приводится по изданию: L ’ Apocalypse Syriaque de Baruch. Introd., trad, et comment, par P. Bogaert. Part. 1-Й. Paris, 1969. АПОКАЛИПСИС БАРУХА, 35:1–40:4 XXXV (1) И вот я, Барух, пришел в Место святое 321  и расположился на его руинах. Я заплакал и сказал: (2) «Кто даст мне воду родника, Глазам моим – источник слез? 322 (3) Сколько мне стенать но Сиону, Сколько рыдать по Иерусалиму? (4) Ибо вот это Место, где я простираюсь теперь, Где первосвященник некогда возлагал дары святые: И воскуривал ладан, источающий аромат. (5) Ныне он лишен славы и стал пылью; Быв отрадой наших душ, посыпан пеплом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Скрывшись в тайном убежище, Иеремия, однако, не мог бездействовать. Он снова развернул перед Барухом чистый свиток пергамента, и вновь — не убитые царским произволом — зазвучали слова пророка, и опять верный Барух записал их для народа и для будущих поколений. Новая рукопись была еще больше прежней. Она включала новые речи, притчи и аллегории. В одной из них пророк излагал мысли, навеянные ему, когда он зашел в мастерскую гончара. Тот как раз изготовлял на своем круге кувшин, и внезапно сырая глина треснула и развалилась; гончар, смяв глину, стал лепить из нее новый сосуд. «И было ко мне слово Ягве: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, как этот горшечник? Вот вы в руке Моей, как глина в руке горшечника». Другими словами, избранный народ, оказавшийся негодным для высших целей, снова может быть отброшен в изначальное состояние: вновь станет изгнанником и скитальцем, каким он был до вступления в Землю Обетованную; и лишь тогда из «сырого материала» сосуд общины верных будет воссоздан опять. В книгу вошли и пророчества об окружающих народах: филистимлянах, моавитянах, идумеях, амонитянах. Иеремия знал, что их цари подстрекают Иоакима на борьбу против Вавилона, и предсказывал им такие же бедствия, какие ждут Иудею. Для него, как для Амоса, нравственные требования распространялись на все племена, а не только на Израиль. Следовательно, Иеремия не считал их целиком погрязшими во тьме заблуждений, а предполагал в них какие-то начатки богопознания. Не случайно Ягве поставил его «пророком для народов». Иеремия полностью разделял веру Исайи в конечное обращение людей из всех наций к единому Богу. Об этом говорила его вселенская молитва. Ягве, сила моя, крепость моя и прибежище мое в день скорби, К Тебе придут все народы от самых краев земли и скажут: Отцы наши наследовали ложь, пустые и бесполезные вещи, Может ли человек создать себе богов? Они не есть боги. Иер 16, 19-20   Писания Иеремии Барух передал друзьям пророка, и они быстро получили хождение в городе, вызвав ожесточенные споры. Проегипетская партия и националисты объявили Иеремию врагом отечества, желающим поработить его Вавилону. Иеремия и Барух вынуждены были по-прежнему скрываться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

У «леса» также имеется предводитель, представленный 2-м Барухом в образе ливанского кедра. Хотя в истолковании видения говорится, что кедр означает последнего языческого правителя (40:1), нет нужды искать здесь конкретное историческое лицо, кого-либо из римских императоров периода 70-135 гг. Это обобщенный образ римских правителей и полководцев, начиная, может быть, с Помпея Великого, взявшего Иерусалим в 63 г. до н. э. и осквернившего иудейские святыни (см. выше: Псалмы Соломона), и завершая императором Адрианом, войска которого подавили второе иудейское восстание. 2-й Барух пророчествует, что в столкновении с Мессией враги Израиля будут уничтожены, а их предводитель схвачен, доставлен в Сион (т.е. Иерусалим) и осужден Мессией. В отличие от 3-го Ездры, который ограничивается общей фразой, что враги Израиля будут наказаны (12:33), 2-й Барух сообщает некоторые подробности этого акта. Он говорит, что по суду Мессии предводитель язычников («кедр») будет казнен («сожжён») на Сионской горе (37:1; 40:2). Эта деталь, восходящая, видимо, к пророчеству Книги Даниила о «наглом царе», который найдёт смерть вблизи «горы преславного святилища» (11:45), была отражена также в Откровении Иоанна Богослова, где говорится о последней битве со зверем в местности Армагеддон (гора Мегиддо? – 16:16). Уместно также вспомнить в этой связи о «горах Египетских», где был убит «дракон» согласно Псалмам Соломона. Перевод отрывка из Апокалипсиса Баруха приводится по изданию: L ’ Apocalypse Syriaque de Baruch. Introd., trad, et comment, par P. Bogaert. Part. 1-Й. Paris, 1969. АПОКАЛИПСИС БАРУХА, 35:1-40:4 XXXV (1) И вот я, Барух, пришел в Место святое и расположился на его руинах. Я заплакал и сказал: (2) «Кто даст мне воду родника, Глазам моим – источник слез? (3) Сколько мне стенать но Сиону, Сколько рыдать по Иерусалиму? (4) Ибо вот это Место, где я простираюсь теперь, Где первосвященник некогда возлагал дары святые: И воскуривал ладан, источающий аромат. (5) Ныне он лишен славы и стал пылью; Быв отрадой наших душ, посыпан пеплом.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Для Иудеи самым естественным шагом было встать под эгиду Вавилона, и Иеремия объявил, что это ее единственный путь к миру. Зная, что Иоаким все еще колеблется сделать выбор, и не имея возможности выступить публично, пророк решил распространить свои пророчества письменно. В декабре 604 года книга была готова, и Барух лишь ждал случая, когда ее можно будет предать гласности. В это время в Иерусалиме был объявлен всенародный пост. Обычно к нему прибегали в дни бедствий: при вторжении врагов или эпидемиях. Быть может, Навуходоносор уже предъявил Иоакиму свой ультиматум: либо признать его главенство, либо испытать на себе его силу. Если это предположение верно, то выбранный Барухом момент был самым подходящим. Чтение было согласовано с группой сторонников Иеремии. Писец Гемария, брат Ахикама, предоставил Баруху свое место в крытой галерее храма, откуда удобно было обращаться к народу, стоящему внизу. В назначенный день Барух появился у балюстрады, развернул свиток и прочел толпе слова учителя. На этот раз они произвели большее воздействие, чем прежде, когда Иеремия говорил сам. К тому же угроза вавилонского вторжения перестала казаться сказкой. Сын Гемарии после чтения поспешил во дворец, где в это время как раз держали срочный совет сановники Иоакима. Расспросив Баруха и убедившись, что книга действительно записана со слов пророка, они решили, что царь непременно должен ознакомиться с ней. Предложив учителю и ученику скрыться, советники направились в кедровые палаты к царю. Иоаким сидел перед обогревавшей зал жаровней, когда к нему вошли взволнованные вельможи и рассказали о пророчествах книги. Царь велел прочесть ему рукопись вслух. Один из царедворцев, Иегуди-бен-Натан, который, вероятно, принял дело особенно близко к сердцу, стал читать. Все думали, что грозные слова человека Божиего хоть немного встревожат Иоакима, но легкомысленного царя смутить было куда труднее, чем его отца Иосию. Как только Иегуди прочитывал три-четыре строки, царь брал у него из рук свиток, отрезал прочитанное и, к ужасу присутствующих, бросал в огонь. Когда это странное чтение кончилось и от книги осталась лишь горсть пепла в жаровне, Иоаким, ни словом не обмолвясь о ее содержании, приказал арестовать и Иеремию, и Баруха. Но те уже находились в безопасном месте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Иерусалим - Новый город. Неизвестный монастырь. Урочище Хирбет Эль-Масани /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 500 - 600. Год утраты:Не установлен. Адрес: Между улицами Ха-Рав Друк, Ха-Рав Рефаэль Барух Толедано и Игаэль Ядин. Координаты: 31.80627, 35.21792 Проезд: От Центральной автобусной станции (от Дворца Нации – Биньяней Ха-Ума) в Иерусалиме автобусом маршрута 67 в район Рехес Шуафат (он же Рамот Шломо). Выйти на второй остановке после въезда в район – на улице Ха-Адмор ми-Любавич. Идти против хода автобуса до поворота на улицу Ха-Рав Друк. Повернуть нале ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Центральной автобусной станции (от Дворца Нации – Биньяней Ха-Ума) в Иерусалиме автобусом маршрута 67 в район Рехес Шуафат (он же Рамот Шломо). Выйти на второй остановке после въезда в район – на улице Ха-Адмор ми-Любавич. Идти против хода автобуса до поворота на улицу Ха-Рав Друк. Повернуть налево и спускаться по улице Ха-Рав Друк до первого (и единственного) поворота налево на асфальтированную улицу Ха-Рав Рефаэль Барух Толедано. Пройти по ней несколько десятков метров до места, откуда вправо отходит проселочная дорога. Спускаться по этой дороге до самой нижней точки. Когда дорога снова пойдет вверх, уходя влево, повернуть направо в рощицу. И искать. Вопрос модератора :Неизвестный монастырь. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Предположительно, монастырь представлял собой прямоугольный комплекс размерами 25х30 м с дополнительными постройками к северу и западу. Церковь располагалась в северо-восточной части комплекса. По всей видимости, это была однонефная базилика с тремя или двумя апсидами - от южной апсиды не сохранилось никаких остатков. Центральная и северная апсиды сохранились сравнительно хорошо, поскольку почти полностью высечены в естественной скале. Над апсидами, к востоку от них частично сохранились стены надалтарных сооружений, возможно башни или колокольни, и частично внешняя стена, ограничивавшая комплекс с востока. В центральный апсиде, на высоте 1,75 м от пола высечен тройной уступ, служивший основанием завершавшего апсиду свода. В северно-восточном углу комплекса лежит фрагмент массивной колонны, возможно, одной из колонн атриума. Сам атриум располагался к югу от церкви, а не к западу, как было принято, что объяснялось топографическими особенностями местности.

http://sobory.ru/article/?object=14135

222 D-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано из афонского Свято-Павловского монастыря, где отец Софроний был поставлен духовником. Письмо является ответом на письмо 5 Д. Бальфура от 8 апреля 1945 г. См.: Приложение II, 5: «Годы безбожия». 223 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 30. 224 3 A согласно нумерации G 1 . Письмо написано из пещерки-калибы во имя Св. Троицы, которая находится близ Св.-Павловского монастыря. Это письмо, как и следующее, является ответом на письмо 6 Д. Бальфура от 21 июля 1945 г. См.: Приложение II, 6: «Пробуждение». 225 Фридрих Эрнст Даниэль Шлейермахер (1768–1834) — немецкий протестантский богослов и философ. 226 Барух (Бенедикт) Спиноза (1632–1677) — нидерландский философ-материалист. 227 D-4 согласно нумерации G 1 . Это письмо, как и предыдущее, является ответом на письмо 6 Д. Бальфура от 21 июля 1945 г. См.: Приложение II, 6: «Пробуждение». 228 Огюст Конт (1798–1857) — французский философ, основатель «позитивизма». 229 D-5 согласно нумерации G 1 . 230 Греч. «подобно страждущий». 231 Письмо из коллекции G 2 . 232 Письмо-черновик не датирован, первые страницы утеряны. По этой причине отец Софроний не послал письма. О его намерении написать более подробно о послушании он упоминает в письме 11 к Д. Бальфуру от 3 (16) декабря 1932 г. (G 1 : А-10). 233 См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 8, 3. С. 102. 234 Продолжение письма 11 отца Софрония к Д. Бальфуру от 3 декабря 1932 г. ((G 1 : А-10), согласно M SB . 235 См.: Прп. Макарий Египетский. Беседа 33. — Духовные беседы, послание и слова. С. 247. 236 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 14. — Слова. В 2 т. Т. 1. С. 141. 237 Продолжение письма 12 отца Софрония к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11) согласно рукописи M SB , не вошедшее в окончательную версию. 238 См.: Сщмч. Диадох Фотикийский. Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного. Гл. 68. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 3. М., 1900. С. 68. Текст дается в переводе самого отца Софрония.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Аржанов Ю.Н. Сборник «Сирийские ветхозаветные псевдоэпиграфы» включает в себя переводы трех текстов эллинистической эпохи, связанных с Ветхим Заветом и сохранившихся на сирийском языке: пяти апокрифических псалмов Давида, Сирийского апокалипсиса Баруха (2 Барух) и сборника сентенций, носящего имя Менандра. Каждый текст предваряется введением, в котором рассматривается контекст его появления и литературные особенности, и сопровождается подстрочными комментариями. Включенные в сборник произведения позволяют лучше понять контекст раннего христианства и формирования Нового Завета и могут быть интересны самому широкому кругу читателей. Портал «Богослов.Ru» публикует статью Ю. Аржанова, в которой идет речь о научном изучении библейского текста и об истории этого процесса, об идее «развития и роста» внутри ветхозаветного текста и об его эволюции. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/2455836

А между тем таинственный первосвященник является здесь сверхъестественным существом небесного происхождения. Мы могли бы привести и других праотцев и пророков, напр. Авраама и Моисея. Талмудическое богословие признавало спасительную искупительную силу их заслуг, их страдания, самой их смерти . Самый мир был создан ради их заслуг, ради обрезания и закона, ради Авраама, Исаака и Иакова и ради Моисея , «посредника» Божия, которого Филон сближает с Логосом . Немудрено, что они были предобразованы до создания мира. Чудесно их появление на свете, чудесен и исход их. В завете Авраама повествуется о том, как Авраам отказывался умирать, как сам Михаил затруднялся возвестить ему смерть и как сама Смерть препиралась с ним. По требованию Авраама она явилась ему во всем своем ужасе, и от одного вида ее умерло 3000 слуг Авраама, который затем воскресил их своею молитвой. Умирать отказываются и Ездра, и Моисей, и Седрах , и смерть других праотцев окружена чудесными явлениями. Кроме Еноха, Мельхиседека, Илии еще некоторые другие праведники вошли в рай живыми, напр. Барух , Елиезер, раб Авраама, царь     –  386  – Естественно, что праотцы являлись носителями откровения, спасения и ведения. Они восходили на небо, беседовали лицом к лицу с Богом и ангелами или, подобно Илии и Аврааму (Test. Abr. стр. 87 James), катались на «колеснице херувимской». Многие из них оставили свои книги – иногда целые собрания книг, как Адам, Енох, Ламех, Ной и другие. Господь дает Еноху архистратига Михаила – для хранения его рукописания и рукописании его отцов – Адама, Сифа, Еноса, Каинана, Малелеила и Ареда. А на земле Он приставил хранителями их двух ангелов – Ариуха и Париуха – блюсти эти рукописания во время потопа (Т. Ен. XI, 93). Книги праотцев должны передаваться от поколения к поколению, но остаются неизвестными до последних дней, когда наступает время для их публикации и их понимания; обязанность ангелов и состоит в своевременном открытии и издании этих старинных анекдотов. Эта любопытная историко–литературная теория была весьма удобна для объяснения внезапного появления на свет сочинений столь древнего происхождения .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

23. Предметом споров двух направлений схоластики - номиналистов и реалистов являлись универсалии - общие понятия. Номиналисты утверждали, что универсалии существуют только в мышлении, реалисты держались мнения о реальном существовании универсалий. 24. Под мистикой следует понимать практику и учение о богообщении, непосредственном единении души с Богом. Понятие мистики характерно для западного богословия, в православной богословской традиции ему соответствует понятие благодатного созерцания (ε). Оно достигается - при содействии благодати Божией - непорочной, подвижнической жизнью, исполнением заповедей Божиих, очищением от страстей, трезвенностью ума, непрестанной умной молитвой. Творения свтт. Афанасия Великого, Григория Нисского, прпп. Макария Великого, Исаака Сирина, Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова, Григория Синаита (и его учеников-исихастов), других св. отцов свидетельствуют о личном опыте богообщения. 25. Имеется в виду Рене Декарт (Descartes) (1596-1650) - фр. философ, математик, физик и физиолог. Его основные сочинения: " Рассуждение о методе... " (1637), " Метафизические размышления " (1641), " Начала философии " (1644). Полемизируя со схоластикой, Декарт подверг сомнению вообще все человеческие знания и сделал отправной точкой своего философствования принцип непосредственной достоверности сомнения, т.е., собственно, мышления: " Я мыслю, следовательно, я существую " ( " Cogito, ergo sum " ). Горячо желая привести философию к математической четкости, простоте и ясности, Декарт отождествил материю с пространством; человека Декарт понимал как органическую связь бездушного тела-механизма и думающей души. Декарт и последовавшие за ним Спиноза и Лейбниц в своем классическом рационализме утверждали идею естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. 26. Бенедикт (Барух) Спиноза (Spinoza) (1632-1677) - нидерл. философ и математик. Его важнейшие сочинения: " Трактат об усовершенствовании разума " (1661) и " Этика " (1675), написанная им наподобие учебника геометрии. Основываясь на законах математики, Спиноза приравнял природу к Богу, представив природу как причину самой себя, а разнообразие отдельных вещей как единичные проявления природы-субстанции. Связав поведение человека механистическим детерминизмом, философ отверг свободу воли. " Свободный человек " Спинозы действует сообразно с требованиями разума. По существу атеистические, идеи Спинозы оказали значительное влияние на мировоззрение фр. энциклопедистов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/292/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010