Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: творческая активность является для меня «побочным продуктом» служения Церкви 12 июня Президент Российской Федерации на торжественной церемонии в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца вручил почетный знак лауреата Государственной премии в области литературы и искусства митрополиту Волоколамскому Илариону. Владыка Иларион был удостоен премии «за вклад в развитие отечественной культуры и просветительскую деятельность». Отвечая на вопрос ведущей телевизионной программы «Церковь и мир» Е. Грачевой, архипастырь рассказал, что является для него источником вдохновения, и какие из своих трудов в творческой сфере он считает главными. «Если говорить о книгах, наверное, самое значительное, что я написал, – это шеститомное исследование под названием «Иисус Христос. Жизнь и учение», которому были посвящены пять лет, – отметил митрополит Волоколамский Иларион. – Я многократно перечитал святое Евангелие на языке оригинала – греческом, практически все евангельские повествования, которые имеют параллели между собой, сравнил одно с другим. Кроме того, дабы написать этот труд, мне понадобилось прочитать более тысячи книг и статей. В основном это книги на иностранных языках – на английском, итальянском, греческом, немецком и других, книги ученых, посвященные Священному Писанию». Коснувшись музыкального творчества, владыка отметил, что наиболее известным из его музыкальных сочинений является оратория «Страсти по Матфею», написанная в 2006 году. За это время оратория исполнялась более 150 раз во многих городах России и зарубежных стран. «Причем иногда об этих исполнениях я узнаю просто из сообщений в новостях. То есть это сочинение, написанное когда-то по образцу православной церковной службы (но не для богослужения, а для концертного исполнения), теперь уже живет своей жизнью», – констатировал иерарх. Митрополит Иларион подчеркнул, что его разнообразная творческая активность является неким побочным продуктом основного служения, которое он несет уже на протяжении сорока лет. «Мне было 15 лет, когда я принял решение стать на путь служения Богу. Я иду по этому пути уже сорок лет, служу Церкви, и никогда Церковь меня не разочаровала. А именно Церковь является на протяжении всех этих сорока лет для меня главным источником вдохновения», – сказал архипастырь. Служба коммуникации ОВЦС Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/87429/

Подписи после этого, конечно, были даны.    Так, без всякого церковного соборования, хотя бы только обрядового и церемониального, волеизъявление светского абсолютного монарха, под привычной видимостью воли православного царя в православном государстве, было дано предписание церкви. Не каким-либо соборным, церковным, хотя бы и показным только, актом, а в обычном, чисто государственном порядке законодательным манифестом императора за подписью Сената. Предписана Церкви, находящейся в рамках Российского государства, отмена старого традиционного канонического строя управления, и введено новое необычное для церкви, но уже обычное и общепринятое в государстве, коллегиальное управление. Вместо чаемого патриарха во главе церкви ставится рядовое среди других государственное установление даже с уродливо латинским наименованием: «Коллегиум Духовное». Чиновниками исполнителями верховной монаршей воли назначаются в него этой последней члены Коллегии, точь в точь как и в прочие коллегии. Членам Духовной Коллегии предписано принести, по готовому уже тексту, присягу в Сенате на верноподданническую службу, точь в точь как это делалось и при учреждении всех прочих коллегий. Служба есть служба. Ни о каком раздвоении властей под единым абсолютным монархом и мысли не допускается. На другой же день, 26-го января, в обычном законодательном порядке, Сенатом подносится на высочайшее утверждение и утверждается шаблонный штат новой коллегии: а) Президент из митрополитов — 1, б) Вице-президентов из архиепископов — 2, в) Советников из архимандритов — 3, г) Ассессоров из протопопов — 4, д) Да из греческих черных священников — 1. Предложен на утверждение и личный состав: «В Духовной Коллегии архиереи: Президент Стефан митрополит Рязанский; Вице-президенты — архиепископы: Феодосий Новгородский, Феофан Псковский; Советники — архимандриты: Петр Симоновский, Леонид Петровский, Иерофей Донской, Гавриил Ипацкого монастыря. Асессоры — протопопы: Иоанн Троицкий, Петр Сампсониевский, да греческой черной священник, а о четвертом, кого Духовная Коллегия заблагорассудит». Петр положил резолюцию: «Сих призвав в Сенат, объявить. Также указ им вручить и присягу». С 25-го января по 14-е февраля постепенно все назначенные 11 членов Коллегии являлись в Сенат, получали указ и приносили присягу, как это полагалось для всех коллегий, несущих службу государеву и состоящих под одной покрывающей их сенатской «шапкой».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подписи после этого, конечно, были даны. Так, без всякого церковного соборования, хотя бы только обрядового и церемониального, волеизъявление светского абсолютного монарха, под привычной видимостью воли православного царя в православном государстве, было дано предписание церкви. Не каким-либо соборным, церковным, хотя бы и показным только, актом, а в обычном, чисто государственном порядке законодательным манифестом императора за подписью Сената. Предписана Церкви, находящейся в рамках Российского государства, отмена старого традиционного канонического строя управления, и введено новое необычное для церкви, но уже обычное и общепринятое в государстве, коллегиальное управление. Вместо чаемого патриарха во главе церкви ставится рядовое среди других государственное установление даже с уродливо латинским наименованием: «Коллегиум Духовное». Чиновниками исполнителями верховной монаршей воли назначаются в него этой последней члены Коллегии, точь в точь как и в прочие коллегии. Членам Духовной Коллегии предписано принести, по готовому уже тексту, присягу в Сенате на верноподданническую службу, точь в точь как это делалось и при учреждении всех прочих коллегий. Служба есть служба. Ни о каком раздвоении властей под единым абсолютным монархом и мысли не допускается. На другой же день, 26-го января, в обычном законодательном порядке, Сенатом подносится на высочайшее утверждение и утверждается шаблонный штат новой коллегии: а) Президент из митрополитов — 1, б) Вице-президентов из архиепископов — 2, в) Советников из архимандритов — 3, г) Ассессоров из протопопов — 4, д) Да из греческих черных священников — 1. Предложен на утверждение и личный состав: «В Духовной Коллегии архиереи: Президент Стефан митрополит Рязанский; Вице-президенты — архиепископы: Феодосий Новгородский, Феофан Псковский; Советники — архимандриты: Петр Симоновский, Леонид Петровский, Иерофей Донской, Гавриил Ипацкого монастыря. Асессоры — протопопы: Иоанн Троицкий, Петр Сампсониевский, да греческой черной священник, а о четвертом, кого Духовная Коллегия заблагорассудит». Петр положил резолюцию: «Сих призвав в Сенат, объявить. Также указ им вручить и присягу». С 25-го января по 14-е февраля постепенно все назначенные 11 членов Коллегии являлись в Сенат, получали указ и приносили присягу, как это полагалось для всех коллегий, несущих службу государеву и состоящих под одной покрывающей их сенатской «шапкой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

На Афоне появился новый грузинский скит Святая Гора Афон, 18 сентября 2023 г. Фото: Sazu.ge      В понедельник 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, на Святой Горе Афон открылся новый грузинский скит. Он является третьим грузинским скитом на Святой горе, сообщает Служба по связям с общественностью Грузинского Патриархата. Согласно афонскому уставу, на Святой Горе действует 20 монастырей, а все скиты и отдельные кельи зависят от монастырей, на земле которых расположены. Новый грузинский скит принадлежит Великой Лавре. Что касается двух других грузинских скитов на Афоне, один из них зависит от монастыря Симонопетра, а другой - от обители Ватопед. Новый скит основан по инициативе и при непосредственном участии отца Иллариона - грузинского монаха, который уже более 20-ти лет подвизается на Святой Горе Афон, а также при финансовой поддержке грузинских верующих. Фото: Sazu.ge      В 2018 году отец Илларион стал первым грузинским монахом за 75 лет, постриженным в великую схиму на Горе Афон. Церемония проходила в монастыре Григориат. Фото: Sazu.ge      Главный храм был освящен во время всенощного бдения в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы епископом Никорцминдским Вахтангом (Липартелиани) Грузинской Православной Церкви. Служба проводилась на грузинском и греческом языках. На богослужении также присутствовал архимандрит Мефодий (Маркович), настоятель сербского монастыря Хиландар. Фото: Sazu.ge      На данный момент два монаха официально числятся членами нового скита. Основатель, отец Илларион, был назначен его настоятелем. Иверский монастырь, один из 20-ти монастырей Афона, был основан грузинскими монахами в конце X века, хотя со временем он стал греческой обителью. Источник: http://orthochristian.com/155769.html New Georgian skete opened on Mt. Athos The new skete was founded by the initiative and direct efforts of Fr. Hilarion, a Georgian monk who was already laboring on Mt. Athos, and with the financial help of Georgian believers. Рейтинг: 10 Голосов: 127 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156100.html

Церковная служба на престольные праздники велась с особой торжественностью и пышностью, под звуки подвесных бил – деревянных брусов из орехового дерева, ксилонов или симандров, по которым били деревянными колотушками, собирая к началу множество верующих. Похоже, что колокола ромеи стали использовать в церковной практике не ранее времени правления Михаила III, тогда как на Западе они были в ходу с VII в. Известно, что в 865 г. дож Венеции послал в подарок василевсу двенадцать больших колоколов, которые были повешены на башне рядом с храмом Св. Софии. Но только с XIII в. в основном под влиянием Запада в Византии появились отдельно стоящие колокольни. Посещение церкви было обязательным и уклонение не могло не остаться незамеченным. Чтобы дать прихожанину возможность почувствовать себя частью религиозного празднества, ему давали возможность поучаствовать в торжественной процессии. Бывало, что всю ночь длилась служба, в которой главное место отводилось песнопениям – христианским священным песням обычно известным как псалмодии и молитвенные тропари. Византийцы высоко ценили музыку и пение. Они изначально входили в общественную и частную жизнь, включая позднеантичные карнавалы, театральные представления, спортивные игры, пиры- симпосии, похороны. Духовые и ударные инструменты звучали во время военных и государственнх церемонии. При этом науку гармонии постигали с помощью сочинении Порфирия (232/233–305 гг.) и Аристида Квинтилиана, авторов древних руководств с использованием античной греческой музыкальной нотной записи. Вместе с утверждением Церкви к концу IV в. формируются христанские псалмодии, первоначально в среде монахов-пустынников в Египте и Палестине. В 478 г. Св. Савва Освященный (439–532 гг.) основал лавру своего имени в пустыне к юго-востоку от Иерусалима. Ее члены стали одними из первых исполнять всенощную псалмодию (агрипнию). В церквах псалмы пели с амвона канторы. Исполняли их и во время частных молений, для чего использовали голос. К примеру, при василевсе Ираклии клир Великой церкви – храма Св. Софии включал 160 чтецов-анагностов, которые также вели хоровое пение, и 25 канторов (псалтов). Такое пение должно было соблюдаться стройно, без «безчинных воплей» и прочего насилования естества к крику, как было сказано в канонах Пято-Шестого Трулльского собора 691/692 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Греческий суд признал недействительными первые однополые «браки» в стране 5 мая 2009 г. 14:10 Суд греческого города Родос на одноименном острове аннулировал два первых гомосексуальных «брака», заключенных в стране, сообщили во вторник местные СМИ. Мэр небольшого острова Тилос в Эгейском море Анастасиос Алиферис зарегистрировал в июне 2008 года два однополых «брака», ссылаясь на то, что новый закон о гражданских партнерствах не содержит определения брака как союза мужчины и женщины. Суд не принял эти аргументы и признал брачные договоры юридически ничтожными. Мэр Тилоса и участники однополых «браков» заявили, что данное решение нарушает конституционное равенство граждан. Греция считается консервативной страной в сфере брака и семьи. Так, гражданская брачная церемония была узаконена здесь только в начале 80-х годов прошлого века, а до этого пожениться можно было только в церкви. Вместе с тем, в Греции действуют общества в поддержку гомосексуализма, регулярно проводятся гей-парады. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/637158.htm...

В столице Греции прошла XX конференция Межпарламентской ассамблеи Православия 1 июля 2013 г. 10:18 27-29 июня 2013 года в Афинах состоялось XX юбилейное заседание Генеральной ассамблеи Межпарламентской ассамблеи Православия (МАП). В этом году заседание посвящено теме «Парламентская демократия — христианство — Православие: ценности и смыслы». В работе Генеральной ассамблеи МАП приняли участие парламентские делегации стран-членов организации: Албании, Армении, Беларуси, Болгарии, Грузии, Греции, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, России, Румынии, Сербии, Словакии, Украины, Финляндии, Черногории, Чехии, Эстонии, а также депутатские группы из Австралии, США, ряда стран Азии и Африки. В президиуме конференции находились президент МАП, председатель Комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы Российской Федерации С.А. Попов , генеральный секретарь МАП, депутат парламента Греции А. Нерантзис, политические советники МАП президент Международного фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев и доктор К. Мигдалис, а также депутаты парламентов Кипра, Белоруссии, Латвии, Сербии и других стран. Русскую Православную Церковь на мероприятии представлял наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва , который огласил  приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам форума. С приветствием от имени председателя Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкина выступил вице-спикер Думы С.В. Железняк. По центральной теме форума «Парламентская демократия — христианство — Православие: ценности и смыслы» доклады представили декан богословского факультета Афинского университета профессор М. Бегзос, политический советник МАП доктор К. Мигдалис, доцент богословского факультета Афинского университета протопресвитер А. Августидис. Доклад «Ценности и смыслы современной эпохи: христианское измерение» прочитал политический советник МАП В.А. Алексеев. Конференция рассмотрела ряд тем: «Парламентская демократия — христианство — Православие: ценности и смыслы»; «Православие и демократия»; «Христианство и политика в завтрашнем мире». 29 июня, в день закрытия конференции, в зале Сената Парламента Греции в присутствии председателя греческого парламента Э. Меймаракиса состоялась официальная церемония подписания юбилейной декларации представителями парламентов-членов МАП. Межпарламентская ассамблея Православия создана по инициативе греческого парламента. С 2004 года президентом МАП является С.А. Попов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3075375.ht...

Освящено знамя Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу апреля 2016 В Петропавловской крепости 19 апреля состоялась церемония вручения знамени Федеральной службы судебных приставов России управлению этого ведомства по Санкт-Петербургу. Знамя передал директор ФССП РФ Артур Парфенчиков. На торжестве присутствовали руководители законодательных, судебных и правоохранительных органов. Знамя ФССП России и знамена ее территориальных органов являются их официальными символами и реликвиями. Передача знамени символизирует преемственность лучших традиций чести и верности долгу среди действующих и бывших сотрудников. Церемонию открыл главный судебный пристав РФ Артур Парфенчиков. " Сегодня - исторический день в судьбе судебных приставов Санкт-Петербурга: через несколько минут управлению будет вручено знамя. Знамя в российской истории - это символ мужества и чести, показатель доверия человеку в погонах со стороны общества и государства. У судебных приставов нелегкая служба: Вы ежедневно выполняете обязанности по защите правопорядка и прав российских граждан. В последние годы судебные приставы Санкт-Петербурга являются примером для всех приставов России. Это почетный и заслуженный день для вас. Я уверен, что вы будете достойно нести знамя и с еще большей отдачей выполнять свои служебные обязанности на благо города и страны " , - сказал Артур Олегович. Была зачитана грамота президента РФ Владимира Путина о вручении управлению ФССП России по Санкт-Петербургу знамени как официального символа и реликвии, после чего состоялась передача знамени. Знамя от знаменной группы принял руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу Владимир Гольцмер. Артур Парфенчиков вручил управлению ФССП России по Санкт-Петербургу икону небесного покровителя судебных приставов России - святого великомученика Феодора Стратилата. Икона была написана в греческом монастыре, где находятся мощи святого, и содержит частицу его мощей. Передавая икону, Артур Олегович выразил надежду, что небесный покровитель будет сопутствовать и помогать петербургским судебным приставам в их нелегкой службе. Артур Парфенчиков подчеркнул, что, по традиции, во всех российских силовых структурах есть иконы их небесных покровителей. Этим выражается сопричастность к нашей истории, традициям и культуре.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

801 Румянцевского Обиходника, напечатанного преосвященным Макарием. (Однако, написанное в святцах: «Знамение святые Богородица, иже на иконе» необходимо ли есть наш Новгородский праздник?). 803 Который, как мы сказали, есть празднование дня освящения Киевской Ярославовой церкви св. Георгия. 804 В настоящее время у нас 1 Августа «Происхождение честного и животворящего креста Христова» – праздник в воспоминание того, что в Константинополе, начиная с 1 Августа до Успеньева дня, обносился по всему городу в торжественной процессии животворящий крест, хранившийся во дворце. (См. Константина Порфирогенита De ceremoniis lib. II, с. 8» у Миня в Патрологии t. 112, р. 1005, cfr архимандрита Сергия Полный Месяцеслов Востока т. II, ч. 2, стр. 222). Название праздника «происхождение» есть неудачный перевод греческого слова προλευσις, которое значит торжественную церемонию, крестный ход (или может быть – προδος, которое употреблялось в одном смысле с προλευςις. Ношение креста или ходы с ним начинались с 1 Августа, а поэтому и записано под 1 Августа, с подразумеванием, что в этот день – начало ходов). Служба Всемилостивому Спасу (по содержанию – Спасу и Кресту) печатается в Августовской месячной Минее) до настоящего времени (и её предписывает Минея совершать 1 Августа в тех храмах, которые посвящены Всемилостивому Спасу). 806 στορα το λληνικο θνους π Κ. Παπα ηγοπολου, IV, 591 (О годе и дне; победы – Geschichte von Ungarn Фесслера, издание Клейна, I, 267). Под иконой должно разуметь знаменитую Константинопольскую икону Божьей Матери Одигитрию, о которой сейчас ниже, и дело должно представлять так, что император брал её с собой в поход. 807 Предполагать, чтобы праздник был установлен по инициативе русского князя и от него принят императором, как представляет дело наш Пролог, и само по себе совершенно невероятно. Что это и на самом было не так, а наоборот, доказательства находим в самом же Прологе: в нём уцелел отрывок послания к Боголюбскому, писанного по приказанию Мануила (и по приговору всего причта церковного, как будто патриархом) с предложением принять праздник, см. у архимандрита Сергия в Полном Месяцеслове, т. II, ч. 2 стр. 223 fin. [См. ещё Никоновскую летопись под 1157г., II, 159 fin.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 70-х гг. XIX в. св. места в Иерусалиме ежегодно посещало более 4 тыс. рус. паломников. В 1882 г. в России было учреждено Палестинское православное общество , ставившее целью покровительствовать рус. паломникам в Св. земле. В 1885 г. была отменена необходимость получения тур. паспорта для рус. паломников, что существенно облегчало их приезд в Св. землю. Особое значение для рус. паломников имела служба обретения Св. Огня. Церковный публицист Г. В. Белов, побывавший на этой церемонии в 80-х гг. XIX в., сообщал: «Почти все присутствующие держали в руках пучки свечей, не менее 33 штук, по числу лет земной жизни Спасителя, а у многих из русских богомольцев были громадные пучки, свечей по сто и более; каждый русский поклонник считает долгом подарить на родине своим друзьям свечку от Гроба Господня, обожженную Благодатию» ( Белов. С. 90). В кон. XIX в. у Г. Г. совершалось богослужение на церковнослав. языке только по случаю приезда высоких гостей в священном сане. Так, посетивший Г. Г. в 1900 г. ректор МДА еп. Волоколамский Арсений (Стадницкий) совершил литургию на Г. Г. вместе с рус. духовенством; богослужение сопровождалось пением рус. хора, состоявшего из студентов МДА и певчих Русской духовной миссии; проф. Н. Ф. Каптерев читал часы. На повседневных богослужениях рус. паломники тоже могли слышать знакомые возгласы и напевы. По свидетельству Ф. К. Грекова (псевдоним Палеолог), «...во время литургии у Гроба Господня русский паломник может быть свидетелем такого отрадного явления: литургия начинается на греческом языке, некоторые важнейшие песнопения и молитвы поются и произносятся также по-гречески, но ектении и почти вся литургия верных поются русскими паломниками на славянском языке, причем возгласы диакона и даже священнодействующего епископа произносятся на нашем же богослужебном языке» ( Греков. С. 187-188). После революции 1917 г. паломничества рус. богомольцев в Иерусалим прекратились. Только в 1948 г. была возобновлена деятельность Русской духовной миссии в Иерусалиме; у Г. Г. начали возносить молитвы представители Московского Патриархата, инокини Горненской обители.

http://pravenc.ru/text/168157.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010