Тело св. Димитрия, митрополита ростовского, погребенное в октябре 1709 года в ростовском Яковлевском монастыре, чрез сорок три года, именно 21 сентября 1752 года, при императрице Елисавете Петровне, было обретено нетленным, при поправке церковного пола в ростовском Яковлевском монастыре. После того оно было положено в гробнице поверх земли и, по освидетельствовании чудес от мощей святителя, переложено было в серебряную раку 24 мая 1763 года, в присутствии императрицы Екатерины II. – Тогда же установлено было праздновать память его 21 сентября. Из прилагаемых здесь бумаг, относящихся к прославлению мощей св. Димитрия, видно, что дело об обретении св. мощей его тянулось довольно долго, с 1752 года по 1762 год. Вот эти бумаги: 1. Письмо Арсения Мацкевича, митрополита ростовского, к императрице Елисавете Петровне о мощах святителя Димитрия Всепресветлейшая, державнейшая Великая Государыня Императрица Елисавет Петройна, самодержица всероссийская, Государыня и мати всемилостивая. Сего декабря 14-го дня получил я устное приказание вашего императорского величества чрез княгиню Наталию Григорьевну Белосольскую, дабы мне верно и совестно донесть вашему императорскому величеству о обретенных мощах преосвященного Димитрия ростовского : и я, якоже духовнику вашего величества по повелению вашему же монаршему, представлял и доносил самою моею сущею совестию архиерейскою и христианскою, тако и ныне тоеж представляю и утверждало и умирать в том готов, признавая, что надлежит о сем по премногу благодарить Господа Бога Владыку вышнего чудесного и всемогущего, яко Он, особенное о Церкви своей попечение имея, за благополучные и благочестивые вашего императорского величества державы, Церковь свою удивительным образом прославляет, и явственно уста богохульная раскольническая и других духов Церкви враждебных и противных заграждает. Разве убо что после изыщется новое от чудес преосвященного Димитрия ростовского , то не оставлю объявлять вашему императорскому величеству, а ныне более не имею чего писать, токмо ссылаюся на репорт о чудесном мощей показанного архиерея обретении, который я в тогдашнем же 1752 году в Синод послал, и ныне чрез присланного от Синоду ко мне курьера в последних числах мимошедшего ноября, как я точно ответствовал, копию точную вашему величеству прилагаю и при сем о здравии вашем монаршем и спасении душевном беспрестанно Бога моля и высокома терпему вашего императорского величества призрению и неоставлению мене вручая, навсегда пребываю

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Торжество Воскресения: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу, как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа… 23 мая, 2012 В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу, как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа… Хотя Деяния апостольские и упоминают о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Христа ученикам и научения их тайнам Царства Божия (Деян. 1, 1-3), но, читая заключительные строки Евангелий о Воскресении Христа , совершенно не чувствуешь какого-либо течения времени, его протяженности, как не чувствовали его, скорее всего, сами апостолы в общении с Воскресшим. Более того, евангелист Лука , судя по всему, намеренно объединил явление ангела Господня у гроба пришедшим мироносицам и обнаружение пустой гробницы апостолом Петром, явление Христа двум путникам, шедшим из Иерусалима в Эммаус («в тот же день» — Лк. 24, 13), затем возвращение этих двух в Иерусалим («в тот же час» — 24, 33), их рассказ одиннадцати апостолам о случившемся и, в свою очередь, повторном явлении им Христа, уверявшего, что Он не дух, ибо может вкушать перед ними пищу ( 24, 37-43), и, наконец, прощальное выведение Им этих же учеников до Вифании, благословение их и восхождение на небо (24, 50-51). Воскресение и Вознесение здесь объединены едва ли не одним днем и неразрывно связаны — иначе просто и быть не может! Евангелист Иоанн повествует о Марии Магдалине , которая, как и те два путника по дороге в Эммаус, не узнала Воскресшего, встретив его рано поутру у гробницы в первые минуты по Его восстании. А когда поняла, услышав от Него свое имя, была удержана от приближения к Нему: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17).

http://pravmir.ru/torzhestvo-voskreseniy...

Божией милостью Епископ Иркутский «Генваря 15 дня 1727 года Ея Императорское Величество, будучи в зимнем своего Величества доме, по докладу Святейшего Синода, указала быть в Иркутску настоящим епископом Вашему Преосвященству, и во исполнение онаго Ея Императорскаго Величества указа, Святейший Правительствующий Синод приказали: о бытии Вашему Преосвященству ныне в Иркутску настоящим епископом и о титуловании себя по той же епархии, как и прежде сего бывало, послать к Вашему Преосвященству указ, о чем сей и посылается». Указ Синода, полученный св. Иннокентием 26 августа 1727 г. «Божиею Милостию Преосвященный Иннокентий, Епископ Иркутский и Нерчинский. Во град Иркутск всем святыя Восточныя сыновом послушным духовным и мирским. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, Любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа да будет Со всеми вами. Понеже благословением Божиим Ея Императорское величество имея сердце свое благодатное в руце Божией, по докладу Святейшего Правительствующего Синода благоволила мя милостивым своим Императорским указом определить в Иркутскую епархию настоящим Епископом и титуловать себя по той епархии, якоже и прежде бывало: того ради молю прежде всех творити моления за Ея Императорское Величество, о здравии и всея Ея Императорскаго Величества высокой фамилии, Святейшаго Правительствующаго Синода, такожде и о нашем смирении, титулуя нас Иркутским и Нерчинским. Прочее молим вас, и архипастырски увещеваем да такожде мудрствуйте единодушно друг друга честию больша творяще, мир и любовь между собою имуще, якоже и Апостол святый Павел поучает: елика пречестна, елика прелюбезна, елика прехвальна и прочая, сих поучайтеся, сим последуйте, сия держите, тако да и временная благая и вечная удостоитесь наследовати, всеусердно желаем и благословение посылаем. Аминь». Первый указ Иннокентия Епископа Иркутского и Нерчинского, иркутскому священству и пастве Св. Синод приказал по указу Ея Императорскаго Величества оному Преосвященному Иннокентию, епископу Переяславскому, ныне быть в Иркутску настоящим епископом и титуловаться по той епархии, как и прежде сего было, о чем к его Преосвященству указ Синода послан, и обретающимся в Иркутской епархии духовнаго и светскаго чина всякаго звания людем о вышеписанном ведать и о достодолжном оному Преосвященному Иннокентию епископу, яко пастырю своему, послушание чинить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

46. 1418 г. июня 27. Послание митрополита Фотия в тот же монастырь и о том же Из синодальной рукописи 562, л. 407–411, по которой издано было в I-м томе Актов Исторических под 26. За неимением другого, более исправного списка грамоты, испорченные в ней места сверены с двумя посланиями Фотия в киево-печерский монастырь, в которых почти дословно повторяются теже самые наставления (Доп. к Акт. Истор. т. I, 180). Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в монастырь честной обители Рождества пречистой Владычице нашей Богородицы, еже есть Снетная гора, игумену и священноинокам, и клирошанам и инокам, еже о Христе братии той честной обители. Еже убо пред, сынове, присылали есте к нашему смирению свою братию, хотя уползовать евангельским и отеческим заповедям, устава прося иноческого чина; и прислали есте ко мне вашему иночестству уставление, списанное от почившего владыки Дионисия 1938 , устав изложен, взятый, якоже пишет, от ктитора честной той обители: ино несть лепно было ему и не предано такового устава полагать в чужой области. И наше убо смирение сего ради о семь не рассуди, не ведев создателя той честной обители написанного устава, и писал есмь сего ради к вам, хотя видите того ктитора 1939 устав. И ныне прислали есте ко мне свою братью, инока Ефрема, инока Никифора с своим писанием; а поведаете ми и пишете, что того устава ктиторого 1940 у вас написанного и не было. И аз убо тое запрещение и тягость Дионисьеву, отлагаю, того ради, что учинил не по преданию правильному, не в своей области, ни в епископии, и пишу вам, о Господе возлюбленные чада нашего смирения, от божественного писания вмале, понеже, по писанию вашему, коснение языка ми: много писать не дадите, но паче сами искусни есте, по писанию вашему, благовестие Христова евангелия, и божественные писания отеческие, и устав иночества. 1941 Древле соединение 1942 иночества прообразуемо преже от святых Апостолов, егда бяше их числом до 500, и паки же приобщение 1943 их к служению множайше беаше, даже и до 5.000 сообщения их, и от них даема всякие имения и притяжания; иже бо разумеша 1944 от Христовой благодати, еже 1945 сия маловременна, она же будуща и благонеизреченно радованна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Священномученик Михаил Ражкин Священномученик Михаил родился 1 октября 1871 года в селе Елань Саратовской губернии в семье крестьянина Степана Ражкина. Со временем семья переехала жить в город, и Михаил окончил 4-е городское училище. Давно уже мечтой Михаила было стать служителем Церкви, и 26 июня 1901 года он был назначен псаломщиком в храм в станицу Копановскую Енотаевского уезда Астраханской губернии . С 12 июня 1903 года он стал служить псаломщиком в храме в селе Пролейка Царевского уезда, а 22 июня 1904 года был назначен псаломщиком к Казанской церкви в городе Астрахани . 20 октября 1908 года он был определен псаломщиком к Михаило-Архангельской церкви слободы Владимировки Царевского уезда, а 18 октября 1910 года – псаломщиком в храм в селе Никольское Енотаевского уезда . 12 августа 1916 года Михаил Степанович был назначен псаломщиком к церкви в селе Харабали Енотаевского уезда . С 1924 по 1930 год Михаил Степанович служил псаломщиком в храме в селе Верхний Баскунчак. В 1930 году заболел служивший в храме в селе Косики иеромонах Мелхиседек (Дроздов), и епископ Астраханский Андрей (Комаров) 18 февраля 1930 года рукоположил псаломщика Михаила во священника к этому храму. Приход, однако, был настолько беден, что для семейного священника представляло большую трудность прокормить здесь семью, и отец Михаил вынужден был написать об этом письмо архиерею. «Имею честь сообщить Вашему Преосвященству, что иеромонах Мелхиседек совершенно выздоровел от своей болезни и вполне может опять исполнять свои пастырские обязанности в приходе... Как я уже сообщал Вашему Преосвященству, вследствие малого населения (всего 220 дворов) весьма трудно прожить семейному священнику, тем более по случаю малого урожая. Сами прихожане крайне удивлены, что я решился приехать со своей семьей и со своим имуществом в Косики; зная свою малосеющность и свои насущные недостачи в домашнем хозяйстве, они при всей своей готовности и любви к пастырю помочь не могут, так как хлебные пайки не выдают, а на урожай надежды совершенно мало; а я, вследствие плохих доходов, на стороне хлеба не могу купить по дороговизне. И посему, в Косики пастырские обязанности может исполнять монашествующее лицо или же вдовствующий священник, совершенно не семейный... О чем и осмеливаюсь донести Вашему Преосвященству, но наперед пишу Вам – какая бы ни была резолюция Вашего Преосвященства, я беспрекословно заранее подчиняюсь ей как сын Православной Церкви и любящий своего Архипастыря» .

http://fond.ru/kalendar/276/mihail/

Мурашев Сергей Александрович, священник Святитель Афанасий писал А. В. Ведерникову: «Вам, вероятно, известно имя свящ[енника] о. Сергия Мурашева [...] Он составляет святцы. В том виде, в каком они сейчас у него, – они, конечно не могут быть изданы. Но его ревность и усердие к писанию могут быть с пользой употреблены в нашей комиссии. Подумайте об этом и обсудите с о. протопресвитером». Святцы, составленные о. Сергием, навели святителя Афанасия на мысль «возбудить вопрос об издании гражданской печатью «Псалтири Следованной " » (Собрание писем святителя Афанасия. С. 518–519). Других сведений об о. Сергии Мурашеве не имеется. 1. 14 августа 1956 г. Происхождение честных древ Креста Господня Вашему Преосвященству Преосвященнейшему Владыке Афанасию Ваше Преосвященство! Глубокоуважаемый Владыка! Приветствую Вас с пожеланием Вам здоровья и бодрости духа. Посылку от Вас я получил 13 августа с/г со вложением Вашего послания. Сердечное спасибо и глубокая благодарность за Ваш труд. Очень извиняюсь перед Вами, Ваше Преосвященство, за причиненное Вам беспокойство. По Вашему совету, Ваше Преосвященство, данному мне во время моего посещения, во-первых: в отношении сокращения громоздкой таблицы на каждый день, – я перешел на двустрочную таблицу, указанную Вами с семью знаками воскресных букв. Во-вторых, по Вашему же предложению, Ваше Преосвященство, я переключился от составления Богослужебных указаний на месяцеслов с краткими сведениями о святых на каждый день. Последний труд я препровождаю Вам, Ваше Преосвященство, на Ваше рассмотрение, ознакомление, проверку и на Ваше заключение. Ваше Преосвященство! Умоляю Вас, не отвратите моей просьбы: просмотрите то, чем я болею, и, если найдете что-либо удобоприемлемым, прошу Вас, Владыка, содействовать в Патриархии и испросить разрешение и благословение Его Святейшества на продолжение работы. Я рад буду, Ваше Преосвященство, трудиться в этом направлении под Вашим непосредственным руководством. Препровождаю Вам, Ваше Преосвященство, 13 дней сентября месяца, из которых 11 дней были выполнены до получения Вашего письма, а 12-е и 13-е число мною написаны значительно в сокращенном объеме. Кроме того, в последних двух днях нет Апостольских и Евангельских чтений и нет Тропарей и Кондаков. А в моем плане мне желательно составить настольную книгу для христианской семьи, для людей, которые, может быть, в большем счете захотят в этот день прочитать принадлежащие этому дню Апостол и Евангелие, а на молитве прочитать и тропарь и кондак данного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

XXXIX. Письма еп. смоленского Антония Амфитеатрова Антоний, в мире Яков Гаврилович Амфитеатров, сын священника оренбургской епархии, родился 15 октября 1815 г.; обучался сначала в калужской семинарии, затем в киевской академии; 31 декабря 1839 г. – магистр и бакалавр киевской академии; 1840 г. сентября 12 – пострижен, 14 – иеродиакон, 15 – иеромонах; 19 июля 1841 г. – инспектор киевской семинарии; 12 марта 1845 г. – ректор киевской семинарии; 15 апреля того же года – архимандрит; 11 февраля 1848 г. – настоятель киево-никол. монастыря; 22 ноября того же года – доктор богословия; 10 января 1851 г. – ректор киевской академии и настоятель киево-братского богоявленского монастыря; 1 марта 1858 г. – епископ Чигиринский, хирот. – 30 марта; 31 октября 1859 г. – смоленский; 9 ноября 1866 г. – казанский; 29 декабря 1876 г. – почетн. член академии наук. Сконч. 8 ноября 1879 г. CCXLV Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Настает всерадостный праздник св. церкви – воплощение Господа нашего Иисуса Христа, принесшее спасительное обновление человеческому роду и всему миру. С сыновним дерзновением поставляю себя мысленно пред Святительское лице Ваше и вместе с ближайшими и присными чадами Вашими, присущими Вам, приношу Вашему Высокопреосвященству всеусерднейшее поздравление и вместе благожелание, да Господь, воплотившийся нас ради, подаст Вам от неистощимого сокровища благодати Своей вся потребная к временной и вечной жизни и обновит Ваши силы в наступающем новом году к новым трудам и подвигам на пользу святой церкви. Живейшую благодарность приношу Вашему Высокопреосвященству, что подали скорое утешение нам сирым в постигшей нас печали 1 , которая и наступающий праздник светлый превращает для нас в жалость. Земной поклон я передал гробу почившего в Бозе, передал и желание Ваше, но признаюсь – с прибавлением своего собственного желания, чтобы Ваше желание еще долго и долго не исполнилось. Да светит нам и радует светом своим нас хотя московский светильник, когда киевский уже погас. Поживите подольше хотя Вы, святый Владыко, когда наш Владыко оставил и осиротил всех нас. Сего желал Вам и почивший, который во время последней болезни своей, среди тяжких страданий своих нередко обращался мыслию своею к Вам и высказывал свою глубокую преданность и живейшее сочувствие к Вашему Высокопреосвященству и тесный духовный союз души своей с Вашею. Он рассказывал мне и поручил написать Вам, по своей кончине, свой сон, виденный им в самом начале болезни. «Видел я, говорил он, будто я прихожу в покои московского Владыки. В руках у меня Казанская икона Богоматери, вся сияющая лучами. Выходит ко мне Владыка и я встречаю его умоляющим тоном произнесенными словами: Владыко святый, помолись Господу Богу, чтобы принял дух мой с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Письма Скачать epub pdf I К Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому 1 1. Г. Карасевский 2 спрашивал меня: кого бы, по моему мнению, назначить ректором в Харьковскую семинарию. Ваше Высокопреосвященство желали из Казани 3 отца Серафима или отца Фотия; но они не соглашаются отпустить ни того, ни другого, чтобы переменами не произвести пертурбации в Казанской академии, для которой, в ее младенчестве, нужно спокойствие, и вопросите, яже о мире ее! Указывали Ваше В-во и на нашего отца Феофана 4 : но не думаю, чтобы должность ректорская без привычки пришлась ему по плечу. При том же он нужен пока нам. Ибо известно Вашему В-ву, что Иван Михайлович 5 решился оставить академию. Мы доселе удерживали и задерживали его, но он сетует на эти задержки, которые отнимают у него по 700 руб. ежегодного дохода, что для человека семейного составляет счет. Пред отъездом моим в Петербург он мне сказал, что он остался бы с удовольствием в Академии, если бы наше начальство согласилось ему давать сверх жалованья пенсион, но это, как здесь выражаются, никак невозможно, противно-де указаниям. А в университете не иначе соглашаются давать ему двойное жалованье, как под условием увольнения из Академии. Теперь по необходимости должно согласиться на увольнение его. А после него без отца Феофана мы останемся ни при чем. Я советовал здесь перевести в Харьков Орловского ректора Парфения. Это известный Вашему В-ву Петр Попов, мне товарищ по академическому курсу, человек весьма хороший и способный, привыкший уже к должности, и, без сомнения, будет лучшим ректором, нежели каким был бы без привычки Феофан. Для отца Парфения некоторой наградой будет то, что в Харькове он будет иметь монастырь. Ваше В-во спросите конечно, да за чем же я живу в Петербурге, и как попал сюда? Этот вопрос пока еще и для меня остается вопросом. Вызван я по определению Св. Синода «по делам службы». Главным побуждением было, конечно, желание графа 6 и здешнего митрополита посмотреть и порассмотреть меня, и я послужил сначала выставкой, потом нашли занятия pro forma, привязали к существующему здесь Комитету о конспектах, в котором председательствует преосв. Афанасий, и который, кажется, для того и существует, чтобы председательствовать 7 , ибо он, существуя несколько лет, не произвел еще ничего. Теперь идут хлопоты об издании программы предметов учения для наших училищ, подобно как издана в 1840 году для семинарии; заботятся также, чтобы устроить какой-нибудь однообразный порядок преподавания для Академии, которого, по милости Божией, доселе не обреталось; но, как дело идет на голоса, то поневоле приходит на память басня покойника Крылова о водолазах. Время уходит, и я, под предлогом неокончания, живу здесь ни из-за чего. Впрочем, обещаются не задерживать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

О личной христианской «святости» по руководству преп. Иоанна Кассиана Изба штундистского «пресвитера» Ильи Иваныча давно уже переполнилась народом. Тут были и сектанты всех возрастов, и православные. Все напряженно ждали моего прихода. – Что за новость? До сих пор миссионеры беседовали о вере «от себя», – «по своему разрабатывали» обличение сектантов, а этот хочет «по святым Отцам» отвечать штундистам. Это что-то небывалое... Весть о «новизне» облетела таким образом целую деревню и производила своеобразное волнение. Больше всех, конечно, горячились штундисты. Раньше они внушали крестьянам мысль, что «чистую веру» Христову «испортили» православные отцы Церкви; с них пошла «поруха» Евангелия. И вот теперь предстоял случай публично подтвердить этот взгляд на Отцов: миссионер обещал ранее беседовать «о святости» по какому-то преп. Иоанну Кассиану. Надобно во что бы то ни стало показать слушателям, что этот «Кассиан» не знает Писания и действительно «превращает» его, заблуждаясь и вводя в заблуждение «темных» православных людей... Можно себе представить тот трепет, с каким сектанты встречали меня подле избы штундистского пресвитера Ильи Иваныча. Они жадно искали глазами таинственную книгу и, завидев ее, толкали друг друга. – Вон она, синенькая-то! Ишь сколько написано. Посмотрим, чего в «ней» там есть?.. – Мир дому вашему! Сказал я, войдя в переполненную народом избу. – Мир входу вашему! Добро пожаловать побеседовать с нами!.. Я присел у стола, раскрыл книгу: все присутствующие успокоились, притихли. – Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Православные с серьезным видом и как-то особенно озабочено полагали на себя, вслед за мною, крестное знамение. Сектанты были бледны и возбуждены. Больше всех волновался Илья Иваныч. Он поминутно вскакивал с лавки и кого-то «усмирил», хотя в избе и без того все стояли совершенно безмолвно. – Исполнилось ваше желание, братцы, – начал я. Вот вы услышите, если Богу будет угодно, беседу «о святости, христианской» . Беседу эту я поведу главным образом словами отца нашего Иоанна Кассиана , – преподобного мужа, жившего в конце 4-го и первой половине 5-го в. по Р. Хр. Сами судите тогда, насколько правы сектанты, обвиняющие св. Отцов Церкви в извращении Христовой веры. Со своей стороны пока замечу вам, что люди говорящие «хульно» об Отцах нашей Церкви, в большинстве случаев никогда не читали их писаний. А можно ли судить о чём-либо, не разобрав дела? Не противно ли это Слову Божию, которое устами преп. Сираха гласит: «прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай» ( Сир. 11, 7 ). Итак, постараемся прежде «исследовать» дело, как прилично христианам, а потом будем судить о нём – от Бога оно, или нет...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

152. Слово при посещении Свято-Троицкой единоверческой церкви, пред заложением на единоверческом кладбище храма всех Святых (Говорено сентября 8 дня; напечатано отдельно и в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1840 год Святый Апостол Павел в послании к Римлянам говорит между прочим к чадам Римския Церкви: «желаю видети вас, да некое подам вам дарование духовное ко утверждению вашему, сие же есть, соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею» ( Puм. I. 11–12 ). Поучительна ревность Апостольская. Святый Павел имел в своем попечении многия Церкви Азийския, Греческия, Македонския, большею частию им основанныя, и им руководствуемыя: но и на Римскую, не столь близкую, и не им основанную, простирал внимание; и не только писал к ней послание, но и лично посетить ее желал. Если те, которые, по устроению Божию, прияли, хотя не Апостольскую власть, впрочем от Апостолов друг-другоприимательно преданный жребий священноначальства, по справедливости должны подражать ревности Апостольской в своем, хотя не столь обширном, круге действования: то я не особенным чем либо похвалюсь, а только укажу на свою обязанность, если скажу, что уже давно «желаю видети вас», братия, в вашей собственно церкви, и что теперь исполняется мое давнее желание. Но, может быть, кто нибудь, услышав сие, помыслит: почему ж бы давно и не исполниться сему желанию, если оно есть давнее? – Дабы ответствовать на сей вопрос, я прибегну опять ко Святому Апостолу Павлу, который, в след за вышеприведенными словами, в послании к Римлянам пишет: «не хощу же не ведети вам, братие, яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе» ( Рим.1:13 ). Если могло случиться, что Святый Павел, при толиком обилии данной ему, даже чудодейственной благодати, долго не мог исполнить труднаго: то при моей немощи, конечно не удивительно, что я не скоро мог исполнить не трудное. Вопрос, несравненно более достойный внимания для меня и для вас, должен быть сей: для чего я желал, или лучше, для чего должен был желать, увидеться с вами здесь, и для чего вам прилично было желать сего; ибо я нахожусь ныне здесь как по моему давнему желанию, так и по вашему неоднократному приглашению.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010