В книге пророка Неемии упоминается, что аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его. «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сгово­рились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. 2, ст. 19; гл. 4, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до Р Хр. Во время Маккавеев, аравитяне упоминаются в Библии нисколько раз. Так, об Иуде Маккавее, говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир ( 1Мак. 12:10–12 ); брат Иуды, Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (2 Мак. гл. 12, ст. 31). Эти два случая относятся к 165 и след. годам до Р. Хр. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современ­ника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (по-араб. произн. Харис), у которого Антиох был в заключении 2 Мак гл. 5, ст. 8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске, укрепился Арефа, который ходил вой­ной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Арефой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра, Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арефе, и возвратить ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Арефы и Гиркана, что было уже во времена Помпея 56 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Хр.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и между прочим давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода сво­ей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 57 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Хр.), также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Арефы 58 , который владел Дамаском во дни апостола Павла (2 Коринф. 11:32). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арефа выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление своей дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

К., 1881; Речь, произн. в день акта киевских гор. приходских училищ 4 июня 1889 г. К., 1889; Беседа в день освящения храма в здании для Убежища и училища слепых детей. К., 1883; Речь при наречении в еп. Чигиринского//Тамбовские ЕВ. 1890. 15. С. 745-749; Речь при вступлении на паству Тамбовскую//Там же. С. 750-752; О покаянии//Тамбовские ЕВ. 1891. 6. С. 222-228 (отд. отт.: Тамбов, 1891); О прощении обид//Там же. 5. С. 185-190 (отд. отт.: Тамбов, 1891); Речь пред Плащаницей в Св. Великую Пятницу//Там же. 1891. 7. С. 282-285; Беседа о недостатке христ. терпения в наше время//Там же. 8. С. 323-331; О клевете: Поучение на 1 пассии//Там же. 1892. 5. С. 187-191; Речь на собрании членов Казанско-Богородичного братства//Там же. С. 191-194; Беседа о христ. сострадании к ближнему//Там же. 6. С. 223-229; Слово на 4-ю пассию о причинах религ. сомнения или маловерия в совр. обществе//Там же. 7. С. 271-281; Поучение на 2-ю пассию о том, что мы христиане более по имени, чем по жизни, и о причинах этого совр. прискорбного явления//Там же. 1893. 9. С. 185-193; Слово на 4-ю пассию о необходимости упования на милость Божию и о вреде самонадеянности//Там же. 11. С. 241-249; Речь, произн. в ц. Шацкого Духовного училища пред молебствием по случаю пожалования еп. Иеронимом Казанской иконы Божией Матери//Там же. 1894. 11. С. 233-236; Беседа о значении религии христианской в жизни человеческой//Там же. 12. С. 255-267; Беседа о покаянии, или исповедовании грехов своих//Там же. 14. С. 287-296; Покаяние, или исповедание грехов своих. М., 1897; О зависти. Вильна, 1897; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской правосл. паствы. В., 1898; Архипастырское воззвание к воссоединенным от унии православным в Холмской Руси и Подляшьи находящимся. Варшава, 1898. Холм, 1899; Поучение пред Плащаницей в Великую Пятницу. Варшава, 1899; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской православной паствы (в день 25-летия воссоединения Греко-униатов с Правосл. Церковью 11 мая 1900 г.). Варшава, 1900; Речь, произн.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Эпилог, содержащий в себе картинку более подробную (хотя и довольно неординарного семейства) удостоился столь дружного осуждения, что включать его я не стану. Надо же где-то поставить точку. Да, Сэм Гэмджи в некотором смысле в родстве с доктором Гэмджи — в том смысле, что имя его не облеклось бы в такую форму, если бы я не слышал о повязках «гэмджи»; и, помнится мне, некий доктор Гэмджи (наверняка родственник) жил в Бирмингеме в пору моего детства. Как бы то ни было, это имя мне всегда казалось знакомым. Первым возник Папаша Гэмджи; для моих детей он — персонаж просто-таки легендарный (прототипом ему послужил вполне реальный старикан, вот только звали его иначе). Но, как вы прочтете в разъяснении, в этой истории Гэмджи является «переводом» подлинного хоббитского имени, восходящего к названию деревни (занимающейся плетением веревок), англизированному как «Gamwich» (произн. «Гэммидж») близ Тайфилда (см. том II стр. 217) . Поскольку Сэм был близким другом семейства Коттонов (еще одна производная от названия деревни), я поддался искушению состряпать что-то вроде хоббитской шутки и написал «Gamwichy» [произносится «Гэммиджи». — С.Л.] как «Gamgee» [ «Гэмджи». — С.Л.], хотя не думаю, что в настоящем хоббитском диалекте такая шутка когда-либо возникала на самом деле. Персонажей, четко противопоставленных Магам, в книге нет; это перевод (возможно, неадекватный, но на протяжении всего текста противопоставляемый другим терминам, обозначающим «колдунов») кв. — эльфийского истари. В Третью эпоху об их происхождении было известно лишь немногим (скажем, Эльронду и Галадриэль). Говорят, что впервые они появились около 1000 года Третьей эпохи, когда тень Саурона только начала расти и обретать новый облик. Они всегда выглядели как старцы, но в ходе трудов своих медленно старели еще больше, и исчезли, когда пришел конец Кольцам. Считалось, что они — Посланники (в терминах этого предания — с Дальнего Запада из-за Моря), и истинная их миссия — Гандальв сохранил ей верность, а Саруман извратил ее — поддерживать и пробуждать врожденные силы Врагов Саурона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Мы ограничимся лишь сводкой и систематизацией его трудов. 47 Все научные труды профессора А.П. Голубцова можно разделить на три группы: церковно–исторические («И») 48 , церковно–археологические («А») и литургические («Л») 49 . 1. Церковно–исторические труды И–1. Образец для подражания. Поучение в день памяти преп. Сергия Радонежского. – ДЧт, 1888, 9, 95–106 (Студенч. пропов. на день 25 сент. 1885 г.). И–2. К вопросу об авторе, времени написания, цели и составе «Изложения на лютеры». – ПрТСО, 1888, ч. 42–я, 152–176 (Библиогр. заметка). И–3. Вступление на патриаршество и поучение к пастве Иосифа, патриарха Московского. –ПрТСО, 1888, ч. 42–я, 327–381. И–4. Судьба «Евангелия учительного Кирилла Транквиллиона Ставровецкого». – ЧОЛДПр, 1890, IV, 535–575. И–5. Его отзыв на исследование иеромонаха Ионы «Учительное Евангелие Кирилла Транквиллиона», представ-ленное в Общество Истории и Древностей Российских – и возвращенное по отзыву автору обратно. – см. Про-токолы ЧОИДР, 1898, кн. 2 (185) от 12 дек. (где отзыв только упомянут – С.Г.). И–6. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. – ЧОЛДПр, 1891, 110–141, III, 270–312, V–V1, 521–620, VII 79–174, VIII, 275–388. Отд.: М., 1891, V+384 с. (Маг. соч.). Отзывы: Е.Е. Голубинского и В.О. Ключевского в Ж., 1891, с. 392–398 и БВ, 1892, 1, 143–4; Н.Г-го в «Страннике», 1892, Т. I, с. 404–408; Н.Н Глубоковского в «Русск. Обозр.», 1892, т. I, 953–959; Дм. Цветаева в Хр. Чт., 1896, 1, 202–223. И–7. К характеристике состояния просвещения на Руси. – БВ, 1892, 1, 97–106 (Речь, произн. пред защитой маг. дисс. 25 ноября 1891 г.). И–8. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. – ЧОИДР, 1892, кн. II, Отд.: М., 1892, XXVI+349 стр. И–9. О значении преп. Сергия Радонежского в истории русского монашества. – ЧОЛДПр, 1892, 9, Отд.: М., 1892, с. 45. И–10. Пятидесятилетие епископства папы Льва XIII – БВ, 1893, 7, 123–138. И–11. О путешествиях древних христиан и наших старинных паломников в Святую Землю, Рим и Царьград. –БВ, 1894, 3, 446–462, 4, 63–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Он ест плоды, зерна и другие растительные вещества всякаго рода. Он смело нападает не только на маленьких, но даже и на больших животных, превосходящих его самого величиною. Он нападает на больших животных с беспримерной хитростью и храбростью. Соединение дерзости и хитрости, ловкости и силы делают его ужасным хищником. Ворон наносит своим хищничеством довольно значительный вред и нетерпим человеком. Вследствие этого, ворон с большим трудом и опасением устраивает себе гнездо и добывает нишу. он ежедневно облетает большое пространство и притом в различных направлениях, чтобы отыскать что-нибудь зрением. При постройке гнезда ворон высказывает всю свою осторожность и сметливость. Он осторожно приближается к избранному месту с строительными материалами и оставляет его, если начинает замечать часто людей по близости или если его спугнули еще до кладки. Вороны чрезвычайно любят своих детенышей и снабжают их дождевыми червями и насекомыми, мышами, птицами, свежими яйцами и падалью: их неистовый голод, однако, по видимому вовсе не утоляется самою большою пищею, так как они постоянно требуют себе еще. Их легко спугнуть с гнезда; но они все-таки остаются поблизости его, доказывая всевозможными жалобными звуками и робким перелетываньем заботу о любимых детях. Старые вороны, в случае постоянных преследований, бросают пищу сверху в гнездо к своим детям» 56 . Так Господь, как бы внемля жалостным мольбам малюток – вранов, охраняет жизнь их, при стольких неудобствах и опасностях: Он одарил их природу свойствами и склонностями столь изумительными. Ужели премилосердый Промыслитель может быть жестоким к человеку так, чтобы умерщвлять его голодом, притом не слышать его жалобных воплей?! 50 Гезиод. Вступление, перевод и примечания Г. Властова. Спб. 1885 г. «Работы и дни». Ст. 504 – 511. 494. 496 – 497 51 Гезиод. «Работы и дни». Ст. 512 – 515. 529 – 533 52 Гомер. Илиада XII. 421– 425 53 Примечание. Древние представляли себе ад в виде подземного города, -который окружен стенами с крепчайшими воротами, охраняется бдительными стражами и пр. Пс. 17, 5 – С; 48, 15. Пс. 11 54 Примечание. Выражение «четыре углы» есть переводе греческого слова (по Эразм. чтению) кюбос, русск. произн. куб, которое служило названием четверограпной кубической кости, употреблявшейся греками для игры. 55 А. Брэм. иллюстрированная жизнь животных. Всеобщая история животного царства. Т. 1-й. Стр., 192 – 194, 199. 202. 212 56 А. Брэм. Жизнь животных. Т. 3-й, отд. 2-й. 1868 г. Стр. 367 – 371 Читать далее Глава 36 Глава 38 Источник: Книга Иова. Тула, тульские епархиальные ведомости, типография Н.И. Соколова, 1880 г. 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Telegram-kahaлы Пожертвовать Комментарии для сайта Cackl e

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Церковный устав, следуя наставлению Апостола, чтобы все было в Церкви благообразно и по чину ( 1Кор.14:40 ), обличает в отступлении от этого правила также тех, которые творят поклоны слишком пышно. Творящий поклоны пышно, когда кончит их, то, по словам устава, бывает «как безумец, сам для себя, не понимая, что творил». Обличает устав также тех, которые, когда творят поклоны, не «смотрят на предстоятеля церкви, но один другого опережает, мятутся как трости ветром колеблемые, не видя лучшего, и не хотят научиться, но, сколько кто как составил свой нрав, так и утверждается в этом» 22 . Нет сомнения, что эти обличительные замечания, хотя сделаны уставом собственно касательно великопостных поклонов, имеют силу по отношению к поклонам и во всякое другое время. Достоинство поклонов заключается, впрочем, не в одном внешнем их приличии и благообразии, но во внутреннем душевном расположении совершающего поклоны. «В поклонах и молитвах, говорит церковный устав, будем подражательны глаголющему: Дух есть Бог , духом и истиною кланяющихся хочет» 23 . Какой же дух должен одушевлять творящих поклоны? Дух покаяния. Вот почему поклоны нередко в уставе называются метаниями. Греческое слово μετνοια (рус. произн. мэ-та-ниа) – значит покаяние 24 . Творя поклоны, мы никогда не должны забывать, что мы – грешники, нуждающиеся в прощении и помиловании от Бога, что все наши молитвы к Нему, не только покаянные и умилостивительные, но также хвалебные и благодарственные, могут быть богоугодны только тогда, когда исходят от сердца, сокрушенного и смиренного. Есть христиане, которые тяготятся поклонами и неохотно творят их. В одних это бывает следствием непривычки к ним. С непривычки всякое, какое ни возьмите дело, бывает тяжело. Но как во всяком деле, так и в деле поклонов непривычка побеждается упражнением. Постоянное упражнение делает легким то, что сначала казалось тяжелым и превышающим силы. Но другие нерасположенны бывают творить поклоны потому, что не придают им никакой важности. По словам их, кто имеет искреннее благочестие, тому они бесполезны; кто не имеет его, в ком нет душевного молитвенного настроения, тот не сделается от них лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Мм. Гг.! Своим настоящим собранием, посвященным чествованию памяти Григоровича в день 25–летия университета, мы торжественно свидетельствуем, что для нас нет более повода разделять опасения Григоровича и что мы стоим на почве добрых традиций, которые да развиваются и укрепляются под сенью Императорского Новороссийского Университета.   СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ В.И. Григоровича 15   Краткое обозрение славянских литератур 1841 г. Программа преподавания теории словенских языков и литературы словен в ее главнейших эпохах. Уч. Зап. Каз. Ун. 1842 г. (?). Опыт изложения литературы словен в ее главнейших эпохах, ч. 1–ая и 2–ая эпохи (до половины XI и до конца XIV в.) в Учен. Зап. Каз. Университета 1842 г., книга 3–я, и отдельно 1843 г Болгарские песни, Григоровичем собранные, сообщены в хорватском повременнике Kolo. Загреб. 1847 г. IV и V. О св. Клименте Болгарском в Cásopisu Ceského Mus. 1847 г. 16 О болгарских училищах, в чешск., газете Kwéty. Изыскания о Словянских Апостолах произведенные в странах Европейской Турции Ж. М. Н. Пр. 1847 г. Протоколы Константинопольского Патриархата XIV столетия, там же. Краткая записка о путешествии магистра Григоровича, тоже. 17 Очерк путешествия по Европейской Турции, отчет В. И. Григоровича, в Уч. Зап. Каз. Ун. 1818 г. кн. III и отдельно. 2–е издание, посмертное, М. 1877 г. Памятники XV века, Временник 1850 г. кн. V. Чтение о древней письменности словян (лекция в присутствии Мин. Нар. Просвещения 17 сент. 1851 г.) Ж. И. Н. Пр. 1852 г. 3. Записка о древнейших памятниках церковнославянских, в Изв. 2 Отд. Имп. Ак. Н., 1. стр. 86. Статьи, касающиеся древне–славянского языка. Казань 1852 г.; здесь помещены: а) О значении церковнославянского языка, речь произн. в торжественн. собр. Общ. люб. отеч. словесн. при Каз. Ун. 20 сентября 1851 г., б) О трудах, касающихся древнего славянского языка до Мелетия Смотрицкого, в) Предварительные сведения, касающиеся литературы церковно–словянской: о древней письменности словян (о глаголите), г) О древнейших памятниках церковно–словянской литературы и д) Замечание о лексикальном изучении рукописей, писанных на древне–славянском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Со вступлением Игумении Паисии Нудольской, в управление сим знаменитым монастырем, началось обновление обветшавших зданий; уже починены стены, ворота и башни, поправлена и окрашена Покровская церковь , а собор снаружи в арках расписан. – Без сомнения, забота о возобновлении дома Пресвятой Богородицы не останется без радушного участия и содействия любителей благолепия церковного, коими издревле славится богоспасаемая Москва. 1 Слово о причинах казней по делам криминальным профессора Десницкого, произн. В Москов. Универ. 1770г. в 4. 14 В Древн. Росс. Вивлиофик, изд. 2. т. XIX, стр. 494, помещена сия надпись с некоторыми маловажными отменами; в монастыре она заменила, в начале текущего столетия прежнюю, обветшавшую от времени. 20 Приходнорасходная книга Новодевичьего монастыря 1604 и 5 года, полууст. Рукоп. На бумаге, конца XVI стол. В 4. 35 В образце хозяйственного управления приведем ведомость деревни, или подмосковного села Тропарева: «село Тропарево с деревнями, в них последней в 1744 году ревизии крестьянских 225 душ, к тому селу и деревням по писцовым дачам земли паханой и лесом поросло 590 четвертей, 7 четвериков в поле, а в двух по тому же; и сколько в оном селе и деревнях тягол или осмаков и по скольку в каждом тягле, или осмаке душ считается, или иное какое расположение имеется, о том в монастыре неизвестно.» Сбор со всей вотчины был следующий: «Для исправления при оном монастыре деревянных ветхостей плотникам 56 коп. 2 / 4 ; 1) окладного хлеба: 7 четвериков 1 / 4 , овса 7 четвериков 1 / 4 , 2) столовых запасов масла коровьего 1 пуд. 31 фунт с четью, хмелю 1 пуд, 31 ф. с четью, яиц 1425, орехов 3 четверти, пол 5 четверика. 3) Конюшенных припасов: веников 425, гнезд, сенных покосов 405 копен, лесу непашенного 15 десятин, заповедных 3 рощи осиновых на 40 десятинах, дубовой рощи на 10 десятинах. Земли на монастырь находилось 28 десятин в поле, а в двух по томуж. В монастырь высылалось в Феврале 12 человек колоть лед на Москве реке и 6 подвод с 6 человеками возит лед в монастырь на одну неделю; в Июне 5 человека с лошадьми на два дни для привозки в монастырь песку с поля, в Сентябре 2 человека с лошадьми на 4 дни для возки капусты с огородов и 10 баб на две недели для рубки капусты и для чищения свеклы. Работники были на своем пропитании.» При Тропареве находились кельи для приезда властей монастырских, также сад и при нем садовник, скотный двор, на коем было монастырского скота: коров 4, подтелков 2, бык 1, телят 6, овец 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Пермь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 58.010455; 56.229443 Россия, Пермь Пермь, Пермский край Россия Свято-Троицкий кафедральный собор Пермь (МФА:/perm/; местн. произн./pm/) — город на востоке европейской части России, в Предуралье, административный центр Пермского края , порт на реке Каме, транспортный узел на Транссибирской магистрали, городской округ. Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала. Население — 1 036 469 чел. (2015). Город основан в 1723 году, с 1940 по 1957 годы назывался Молотовом. В 1876 году через Пермь прошла первая на Урале железная дорога, в 1916 году был открыт первый на Урале университет Содержание История православия [ править править код ] В 1383 г. Пермская епархия с кафедрой в Усть-Выми была выделена из Ростовской епархии. В 1492 г. к епархии была присоединена Вологда с окрестностями. Со второй половины XVI в. епархия именуется Вологодскою. Во второй половине XVII в. Пермские земли перешли в состав Вятской, а затем Великоустюжской епархий. Пермская кафедра была выделена из состава Вятской и Тобольской епархий 16 октября 1799 г., с центром в Перми. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал 9) из состава епархии выделены Кудымкарская и Соликамская епархии. Пермская епархия включена в состав Пермской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пермский и Кунгурский». Святыни [ править править код ] Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь : В Пермском Свято-Троицком Стефановом мужском монастыре в центральном приделе храма находится икона Нерукотворенного Спаса письма начала XIX века. А также икона Пресвятой Богородицы Всецарица (Пантанасса), написанная по просьбе прихожан храма в иконописной мастерской при монастыре к 5-летию обители. Икона Пресвятой Богородицы Казанская до революции находилась в храме Святой Троицы, она была спасена от поруганий благочестивой прихожанкой и долгое время хранилась у нее дома. Неоднократно ей хотелось отвести икону в Белогорский монастырь, но безуспешно. Перед началом нового тысячелетия, она увидела сон, в котором Божия Матерь велела вернуть ей икону в храм Святой Живоначальной Троицы, в котором она находилась до революции. Икона святого целителя Пантелеимона имеет частицу его мощей.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермь

Якутск, 1892; Речь, произн. при встрече Его Имп. Высочества вел. кн. Сергия Александровича в Рязанском кафедр. соборе июля 1897 г.]//Рязанские ЕВ. 1897. Отд. неофиц. 15. С. 456-457; Речь, сказанная в собрании Миссионерского Казанского съезда в КазДА 2 авг. 1897 г.//Там же. 19. С. 609-616; Сведения о состоянии Якутской епархии за истекшее семилетие (1889-1896)//Там же. 22. С. 723-728; 23. С. 755-759; 24. С. 791-796; 1898. 1. С. 8-14; Слово, сказанное в Вознесенском касимовском соборе 29 мая 1897 г. по случаю открытия действий Касимовской противомусульм. миссии//Там же. 1897. 16. С. 512-515; Слово, сказанное в монастырском храме Касимовского жен. монастыря при служении в сем храме//Там же. С. 516-519; Речь пред отпеванием тела в Бозе почившего преосв. Александра, еп. Тамбовского и Шацкого, 17 сент. 1898 г.//Там же. 1898. 21. С. 735-738; Речь, сказанная при открытии Педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ 21 июня 1898 г. в Рязанской ДС//Там же. 14. С. 465-470; Слово, сказанное 8 июня 1898 г. при открытии Съезда миссионеров пред молебствием в Архангельском соборе//Там же. 13. С. 433-437; Слово, сказанное в Успенском кафедр. соборе пред молебствием по случаю открытия в Москве памятника в Бозе почившему имп. Александру II, 16 авг. 1898 г.//Там же. 18. С. 617-622; Слово, сказанное при освящении кладбищенского храма в г. Егорьевске 25 авг. 1898 г.//Там же. 20. С. 701-705; Слово, сказанное 16 авг. 1898 г. при погребении Спасского архим. Серафима//Там же. 18. С. 628-631; Беседа пред молебствием в Семинарской церкви к съезду учителей и учительниц церк.-приходских школ на Педагогические курсы 1 июля 1899 г.//Там же. 1899. 16. С. 510-516; Новогодние думы о нуждах внутр. миссии нашей Церкви//МОб. 1899. 1. С. 1-13; Речь Ее Имп. Величеству, вдовствующей государыне имп. Марии Феодоровне, после панихиды при гробе благовернаго государя цесаревича и вел. кн. Георгия Александровича на станции Рязань-Уральск//Рязанские ЕВ. 1899. Отд. неофиц. 15. С. 473-474; Речь, сказанная в кафедр.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

  001     002