Разделы портала «Азбука веры» Для чего была создана Ева? Неужели Адаму было мало общения с Богом? Похожие вопросы 5 Ответов Священное Писание не говорит этого. Бог создал и животных Адаму как помощников. Это же не значит, что Адаму не хватало Одного Бога в Помощниках. Для была создана Ева поясняет св. Ефрем Сирин : “Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему”. Бог Творец. Поэтому Он захотел и сотворил Еву. Также Бог “х очет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ” ( 1Тим.2:4 ), поэтому все разумные существа (и Ева в том числе) сотворены для вечной радости, любви и бытия с Богом. Бог сотворил человечество таким каким Он захотел. Многие богословы также считают, что Образ Божий в человеке реализуется в полноте по образу Бога-Троицы, то есть в семье (Адаме, Еве и их детях). Ева была дана Адаму для: Бог создал человека, чтобы тот стал причастником благ. При этом Он создал его по Своему образу и подобию ( Быт.1:26 ), способным к самосовершенствованию, к совершенствованию окружающего его мира, над которым, по воле Божьей, он был поставлен владыкой ( Быт.1:26 ). Стало быть, благость Божия в отношении человека обнаруживалась не только в том, что человек мог общаться со своим Создателем, но и в том, что мог уподобляться Творцу и Промыслителю, раскрывая заложенные в него (в человека), при создании, сущностные и индивидуальные способности. В чём именно проявлялось для Адама отсутсвие равного ему по способностям ближнего, хорошо видно из текста Писания, отражающего Божьи слова: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт.2:18 ). Заметим, что с обретением помощника в лице Евы, Адам испытал подлинный восторг: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» ( Быт.2:23 ).

http://azbyka.ru/vopros/dlya-chego-byla-...

Седмица 9-я по Пятидесятнице Понедельник. О детском и взрослом Мф.18:1–11 1Кор.11:31–12:6 Однажды в ответ на спор учеников, «кто больше в Царствии Небесном», Господь Иисус Христос сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Конечно, Господь имел в виду не младенческое неразумие, не младенческую неспособность к серьезному делу. Нормальный взрослый человек скажет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Бог дал человеку и тот, и другой возраст. Для Царствия Небесного – не оставаться младенцем надо, и не в детство впадать. Надо – сознательно обратиться и стать как дети. Ребенок, например, чуть что – сразу плачет, чувствуя свою беззащитность. Но он спокоен, когда держится за родительскую руку. Ребенок обо всем просит родителей, и верит, что они все могут. Так и Божий человек. Взрослым, трезвым умом он осознает зыбкую сущность мира, и – с детской верой хватается за руку Небесного Отца рукой непрестанной молитвы. А для тех, кто еще не настолько повзрослел, чтобы совершить такое обращение, Господь продолжает, указывая на то же дитя: «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает». Но и это требует немалой зрелости. Потому что есть в детях своя внутренняя, не похожая на взрослую, жизнь, своя непостижимая логика. Есть в детях особое упорство, и часто ребенка ничем не заставишь делать то, чего он не хочет. Взрослый негодует: как так? из меня произошел, всем мне обязан, во всем от меня зависит, и вдруг имеет нечто для меня недосягаемое?! Так и Божьи дети: бессребреники, странники, молитвенники, – чрезвычайно раздражают «взрослых», «серьезных», «деловых» людей. На них постоянно сыпятся упреки: «лучше бы сделал что-нибудь полезное». Так, даже и «взрослую» Марфу раздражала Мария, по-детски севшая у ног Христа и забывшая обо всем на свете. Но приходит время, человек становится действительно взрослым во Христе, и вдруг понимает, что без этих Божьих детей жизнь пуста и бессмысленна. Так, со временем понимаешь, что не столько ты нужен для воспитания твоего ребенка, сколько он – для твоего воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 9-я по Пятидесятнице О детском и взрослом Понедельник Мф. 18:1–11 1Кор. 11:31–12:6 Однажды в ответ на спор учеников, «кто больше в Царствии Небесном», Господь Иисус Христос сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». Конечно же, Господь имел в виду не младенческое неразумение, не младенческую неспособность к серьёзному делу. Апостол пишет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Бог дал человеку и тот, и другой возраст, и для Царствия Небесного надо не оставаться младенцем и не впадать в детство, а именно – сознательно обратиться и стать, как дети. Ребёнок, например, чуть что – сразу плачет, чувствуя свою незащищённость; но он спокоен и уверен, когда держится за родительскую руку. Ребёнок обо всём просит родителей и верит, что они всё могут. Так и Божий человек, трезвым взрослым умом поняв зыбкую сущность мира, – перестаёт чувствовать себя самоуверенным взрослым: он непрестанной молитвой и послушанием хватается за руку Небесного Отца с детской верой в Его любовь и могущество… А для тех, кто ещё не настолько повзрослел, чтобы совершить такое обращение, Господь продолжает, указывая на то же дитя: «… И кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает». Но и принять дитя во имя Христово требует немалой зрелости. Потому что есть в детях своя внутренняя, не похожая на взрослую жизнь, своя непостижимая логика; есть в детях особое упорство, и часто ребёнка ничем не заставишь делать то, чего он не хочет. Взрослый негодует: как так? из меня произошёл, всем мне обязан, во всём от меня зависит и вдруг имеет нечто для меня недосягаемое?! Так и Божьи дети: бессребреники, странники, молитвенники, – чрезвычайно раздражают «взрослых», «серьёзных», «деловых» людей и постоянно слышат от них упёки: «лучше бы сделал что-нибудь полезное, вместо своих благоглупостей». Так даже и «взрослую» Марфу раздражала Мария, по-детски севшая у ног Христа и забывшая о делах. Но приходит время, человек становится действительно взрослым во Христе и вдруг понимает, что без этих Божьих детей жизнь пуста и бессмысленна. Как, порой, вдруг поймёшь, что не столько ты нужен для воспитания твоего ребёнка, столько он необходим для твоего воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Следует ли еще после этого говорить о пользе поста, так как сказав о необходимости его, мы указали частью и на его пользу? Он усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу. Пост дает место действию благодати Божьей. Кто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста. Тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, — мы ощущаем стремление к делам добрым. Является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах. A когда мы не постимся, когда мысли в беспорядке, чувство не обуздано и воля позволяет себе все, — тогда редко увидишь в человеке спасительную перемену, тогда он мертв по своей душе: все силы ее действуют по неверному направлению. Главная цель существования — цель жизни, упускается из виду. Появляется множество частных целей, почти столько же, сколько есть у каждого человека страстей или прихотей. В душе происходит странная работа, следствием которой бывает, по-видимому, какое-то созидание: видишь материалы для построения, начало, средину и конец дела, a на самом деле венцом всего выходит — ничто. Душа идет сама против себя, против собственного спасения, всеми силами: и умом, и волей, и чувством. Кто постится по-христиански, разумно, свободно, тот, по не ложному обещанию Господа, удостоивается воздаяния за свой подвиг от Отца небесного. « Отец твой », сказал Спаситель об истинном постнике, « видящий тайное, воздаст тебе явно » (Мф. 6:4). A воздаяние это, без сомнения, всегда бывает щедрое, истинно отеческое, служащее к самой существенной нашей пользе. Братия, познаем, что тело наше есть храм Духа Святого, что мы не свои, a Божьи, потому что куплены ценою крови Сына Божьего. « Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии .» (1Кор. 6:19–20). Уважим свою природу, возвышенную до причастия божественного естества. Будем есть и пить столько, сколько нужно для поддержания жизни и для крепости наших сил — не отдадим ее во власть страстей нечистых, сделаем ее святыней, на которую и самим не стыдно было бы смотреть, и в которой Бог узнавал бы дело рук Своих.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Такой же абсурд — Ваши вопросы Богу. Не Бог заварил кашу, так почему Вы хотите, чтобы Он ее расхлебывал? Разве любящий отец не поможет детям, попавшим в беду по своей глупости? Постоянно вспыхивают локальные войны и конфликты, мировых в современной истории было аж две, с промежутком в 20 лет. Это, по Вашему, глупость? Нет, это не глупость и не случайность, война — это сознательное решение, которое принимает человечество на протяжении всей своей истории. Люди истребляют друг друга и делают это без всякой оглядки на заповеди Божьи, не проявляя любви ни к Нему, ни друг ко другу. И чего ради Богу выступать полицаем? Полагаете люди это оценят? Распятие Христа тоже было сознательным решением человечества, однако Он не думал, оценят ли люди его поступок, Он пошел на эту жертву по любви к нам. Вы полагаете, крестной жертвы Спасителя и Нового Завета было мало и Богу теперь нужно кардинально вмешаться и лично координировать все процессы, чтобы люди опять не поубивали друг друга? На народах России и Германии исполнились слова Пророка: «Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле» ( Дан.3:29–32 ). Тираны вроде Гитлера, Сталина и им подобных не могли бы утвердиться без массового увлечения людей богопротивными и ложными идеологиями, и, если бы конкретно эти лица умерли в молодости, зло и отступничество вынесло бы к власти каких-то еще — ничуть не лучше. Мы свободны в нашем выборе — и когда мы массово выбираем верить не в Бога, а в идеологии, Бог дает нам возможность пожать то, что мы посеяли. Поэтому вопрос состоит не в том, «как Бог допустил» — Бог дал нам поступать по нашему выбору — а «как люди допустили, и какие выводы нам следует из этого сделать»

http://azbyka.ru/vopros/kak-bog-dopustil...

Это еще не диво, что Давид, с самого детства пасший стадо скота и не занимавшийся высшими науками, так скромно понимал себя и судил о себе по доброте своего сердца и по внушению Божию. Но сами Серафимы, высшие духи — служители Божии, также поступают пред Богом. Ибо когда Слово Господне огласило небеса и землю об отвержении (Богом) Иудеев, и тогда они (Серафимы; у каждого из них по шести крыльев) двумя крылами закрывали каждый лицо свое, двумя закрывали ноги свои и двумя летали, обнаруживая, тем, что они своим разумом не могут воспарить до той высоты, на которой совершаются чудные и непостижимые дела Божьи, потому что никакой разум твари не постигает Божественных судеб Всемогущего Творца своего. Для них достаточно знать и убежденным быть, что Трисвятой Бог есть свят, и исповедовать друг перед другом неизреченные Его Божественные совершенства, взывая к нему: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф — полны суть небеса и земля беспредельной славы Его (видение Исаии пророка гл. 6). Тройственно Свят Бог: Свят в Себе Самом, Свят в судах Своих, Свят в делах Своих! Если небесные разумные Духи так смиряются и исповедуют непостижимость Тайн Божественных, тем более нам, слабой персти земной, хотя и получившим по дару Божию " дыхание жизни и слово разума, " прилично исповедоваться пред Богом, взывая: " Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих " (Пс.144:17). Блаженный Августин оставил нам большое утешение своим изречением: " может Бог некоторых спасти и без их добрых дел, ибо Он Сам добр; не может Он никого погубить, потому что Сам праведен. " Непостижимость судеб Божиих Часто видим мы во вселенной чудные перевороты и перемены, события неожиданные. Есть у нас достаточно дел, о каждом из которых можем вопросительно сказать: увидим, чем это кончится? Временами случается с нами самими что-нибудь удивляющее нас своей неожиданностью, и мы бесполезно ропщем и говорим: не думал и не гадал я, чтобы это так совершилось. Бедные мы невежды в предугадывании будущих событий! Подобно тому и о происходящих в настоящем времени событиях мы нелегко можем понимать истинные причины этих событий, кроме одной, обязательной во всех событиях и притом причины истинной и несомненной — случилось это, или что другое, потому, что так было Богу угодно устроить или допустить по Его премудрому, неведомому для нас, но всегда праведному и благому Промыслу. «Не суть бо советы Мои как советы ваши, ни пути Мои как похождения ваши, говорит Господь. Как далеко небо от земли, так далек путь Мой от путей ваших и помышления Мои от помышлений ваших» (Исаии 55:8–9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

19. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Сказал им в ответ и пр.: с поразительным мужеством и смелостью отвечают Петр и Иоанн членам синедриона на их угрозы и прещения, ссылаясь на суд собственной их совести, справедливо ли поступили бы они, апостолы, если бы послушались их – членов синедриона более, нежели Бога, повелевающего им проповедовать спасение мира во Христе Иисусе. При этом они прямо заявляют, что они не могут не проповедовать о том, чего были непосредственными свидетелями, что сами они видели и сами слышали: мы не можем нравственно, по совести, не говорить, мы должны говорить о том, чему были свидетелями. В ответе этом выражается двоякое убеждение: во-первых, что проповедь их есть непосредственное божественное повеление или заповедь им, и, во-вторых, что требования иудейского начальства противоречат тому повелению или заповеди Божией, что эти требования Божьи и начальственные несоединимы и несовместны, и, следовательно, это начальство фактически самовольно перестало быть органом божественных распоряжений и стало быть противобожественным или богоборственным – Деян.5:39 . Когда требования земной власти не противны требованиям божественным, надобно исполнять и те, и другие ( Мф.22:21 ); когда же противны и несовместны, тогда надобно исполнять только божественные требования с отказом земной власти, – таков смысл апостольской речи (см. прим. к Мф.22:21 ). 21. Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. 22. Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. Отпустили их: освободили от суда, как невинных. – Не находя возможным: собственно – не находя как, под каким предлогом, наказать их. – По причине народа: и здесь тот же страх синедриона перед толпой народа, какой замечаем в последние дни евангельской истории ( Мф.26:5 и парал.). – Лет более сорока и пр.: чудо через это становилось поразительнее для народа и еще более возбуждало в нем чувство удивления и прославления Бога. Таким образом, это первое по отшествии Господа открыто враждебное нападение иудейских властей на апостолов окончилось полной нравственной победой последних над первыми; но здесь же заключались уже грозные для апостолов и верующих признаки будущего. Сознание членами синедриона этой победы над ними людей некнижных и неученых, без сомнения, могло раздражить самолюбивых врагов распятого ими Галилейского Учителя, и они не могли простить апостолам этой победы. Теперь они боялись народа, но хитрость и лукавство их, как в последние дни жизни Христовой, могли поворотить мнение народа в противоположную сторону, хотя, мало-помалу, и тогда страшного гонения на проповедников и исповедников нового учения следовало ожидать, причем должна была миновать и нерешительность синедриона, что и исполнилось. Молитва Апостолов и чудо (23–31)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3. Имея это в уме своем ежечасно, будем усердно заботиться о своем спасении, чтобы, между тем как время проходит, мы незаметно не причинили себе величайшего вреда. Но для вступления довольно. Послушаем, если угодно, что это такое, чему и сегодня хочет научить нас благодать Духа устами Моисея. " И сказал " , сказано, " Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так " (Быт. 1:9). Смотри, возлюбленный, какой здесь прекрасный порядок и последовательность. В начале (Моисей) сказал, что " земля была безвидна и пуста " от того, что покрыта была тьмой и водами; потом (доказал, что Бог) во второй день, повелев быть тверди, сделал разделение между водами, и твердь назвал небом; а теперь снова преподает нам учение, что в третий день (Бог) повелел, чтобы находившаяся под небом или твердью) вода, соединявшись в " одно место " , открыла (свободное) место, и явилась суша: " и стало так " . Так как доселе все наполнено было водой, то Бог повелевает этому множеству воды собраться в одно место, чтобы таким образом открылась суша. Замечай, как Он мало-помалу выказывает нам благоустройство и красоту земли. " И стало " , сказано, " так " . Как же? Так, как повелел Господь. Он сказал только - и последовало исполнение. Это-то и свойственно Богу - распоряжаться тварями по своей воле. " Да соберется " , сказано, " вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша " (ст. 3). Как по отношению к свету Бог, когда повсюду была тьма, повелел явиться свету, и сделал разделение между светом и тьмой, и назначил первый для дня, а последнюю для ночи; и как опять по отношению к водам, когда произвел Он твердь, то одним (водам) повелел занимать место выше, а другим быть ниже тверди, - так и теперь этим самым водам, которые под твердью, повелевает собраться в одно место, чтобы открылась суша, и чтобы потом и ей дать свое имя, как это было со светом и тьмой. " Соберется " , сказано, " которая под небом, в одно место, и да явится суша. И назвал Бог сушу землей " (ст. 10). Видишь ли, возлюбленный, как невидимую и неустроенную землю, скрывавшуюся под водами, как бы под каким-либо покровом, Бог разоблачил, так сказать, и теперь показал нам лицо ее, назвав ее собственным именем? " И собрания [ 1 ] вод " , сказано, " назвал морями " (ст. 10). Вот, и воды получили свое имя. Как отличный художник, когда намеревается устроить, по правилам своего искусства, какой-либо сосуд, не прежде дает ему название, как окончить его совсем, - так и человеколюбивый Владыка дотоле не дает названий стихиям, пока Своим повелением не поставит каждую из них на свое место. Затем, когда земля получила свое имя и пришла в надлежащий вид, удостоились своего названия и воды, собравшиеся вместе. " Назвал " , говорит, " собрания вод морями " , и прибавил опять: " и увидел Бог, что это хорошо " . Так как немощная природа человеческая была не в состоянии достойно восхвалить создания Божьи, то божественное Писание наперед показывает нам, как они похвалены самим Создателем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

55 . Возьмем в пример Того, Кто сказал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ). Послушаем, как Он говорит: «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). «Пославший Меня есть со Мною» ( Ин. 8:29 ). «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин. 5:30 ). «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» ( Ин. 14:24 ). «Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). «Я живу Отцем» ( Ин. 6:57 ). 56 . О чудесном вселении Бога в человека так сказал Господь Своим ученикам: «кто любит Меня… и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Это исполнилось на апостолах и на всех святых. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:13 ). Апостол Павел утверждает: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). Да что еще говорить? Разве не все апостолы имели Бога в себе, еще с того исторического дня, когда Бог Дух Святой сошел на них в Пятидесятницу?( Деян.2:1–11 ) 57 . Мы знаем из Деяний апостольских и из житий святых Божиих людей, что бывает с человеком, в которого вселился Бог . Путями его управляет Бог, речи, которые он произносит, говорит не он, а Бог, дела, которые он творит, творит Бог. Происходит согласно с обещанием Господним: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:20 ). Святой Павел свидетельствует о себе: «И Дух мне сказал», или: «Дух не дал мне идти». Святой архидиакон Стефан, будучи исполнен Духа Святого, видел небеса отверстые и Иисуса, сидящего на престоле славы. Когда апостол Филипп увидел эфиопа,«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к этой колеснице» ( Деян. 8:29 ). А после того, как крестил его, Дух сделал апостола невидимым и мгновенно перенес его в город Азот. Духом Божиим говорили все Божьи люди. И творили чудеса, как и Христос, а иногда и больше. Смотри – по слову Христа иссохла смоковница, а по слову Петра испустили дух Анания и Сапфира ( Деян.5:1–11 ). По слову Христову утихла буря на море, а по слову святого Марка Фракийского сдвинулась гора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7. Давайте спасать единство сербского народа от политиков-партийцев, которые больше надежд возлагают на отряд, чем на армию, и это при задачах, которые не по силам какому бы то ни было отряду, которые выполнить может только большая и сплоченная армия. 8. Давайте спасать каждого попавшего в беду брата – спасать лично и организованно, чтобы ни один серб не мог пожаловаться: «Мир я повидал, а брата не видал». Против безбожного коммунизма 1. Коммунисты по своему разумению говорят: религия – опиум для народа. Этому научил их еврей Маркс. А что, в таком случае, представляют собой безбожные коммунисты? Они – проказа для народа. И это мы говорим не по своему лишь разумению, но так говорится и в Священном Писании , которое является словом Божьим, переданным через еврейских пророков. Приведем два примера. Первый: когда сестра Моисеева Мариам восстала против Бога, она сразу же вся покрылась проказой: ...И вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе ( Чис.12:10 ). Второй: царь Озия в гордыне своей восстал против Бога – Который установил, что лишь священники могут в храме кадить, – взял кадильницу, чтобы кадить в храме, но в тот же момент ...проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем ( 2Пар.26:12–19 ). Посему ясно, что противление Богу и отрицание Бога – это проказа. Соответственно, безбожники коммунисты – прокаженные, и для всех остальных людей и народов являются проказой. До тех пор, пока не очистятся. А как очиститься от проказы безбожничества? И это заповедано Богом Создателем. Пусть придут к священнику, повелел Бог ( Лев.24:2 ). Это значит: пусть отвратятся от безумия своего, пусть раскаются в безбожничестве своем и пусть возвратятся к Церкви Божьей. И слуги Божьи скажут им, что нужно далее делать, чтобы полностью очиститься от проказы на душах их и вернуться в народ Божий. 2. Безбожный Маркс предсказан Самим Спасителем нашим. Вот что говорил Господь Христос упрямым евреям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). Маркс пришел не во имя Отца Небесного, а в свое имя. Он отрекся от Бога и надругался над верой всех христиан в Отца Небесного. И Его евреи приняли. Его поддержали. Его через свою печать разгласили по всему свету. За ним следовали как никогда ни за кем от Моисея до нынешних дней. С помощью Маркса внесли смятение и расстройство в весь христианский мир. С его помощью разрушили главную крепость Христову на земле – святую Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010