Для Бога нет невозможного. Он может раскрыть Себя людям. Тот, Кто даровал людям дар речи, не может быть немым. “Ипсе локутус эст!” Бог не аморален. Он раскрыл Себя человеку, зная человеческую нужду. Устами Своих пророков Он раскрыл человечеству некоторые аспекты Своего Высшего Разума. То, что необходимо было человеку узнать о Боге, Бог раскрыл ему через жизнь, слова, дела, смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа, Своего Сына, выражение. Своего Образа. Потому Иисус и сказал: “Видевший Меня видел Отца” и “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день; ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить” ( Ин.14:9; 12:48, 49 ) Что означают эти слова Божьи? Они означают, что Бог бесконечно любит человечество, и большей любви не может быть. Он объяснил, что сотворил нас для Себя, для общения с Собой. Он объяснил, что Ему угодно, чтобы, мы, узнав Его волю, исполнили ее здесь, на земле, и затем вошли в Его видимое присутствие и разделили с Ним нерушимое общение. [Полная противоположность “вечного конфликта”.] Бог говорит о том, что нам дана свобода выбора, чтобы мы по собственной воле избрали любить Его и любить друг друга истинной любовью, а не рабским чувством зависимости. Но человек злоупотребил дарованной ему свободой, утратил истинный путь и, в результате, разлучился с Богом. Божьи слова описывают, с одной стороны, Его ненависть к греху, т. е. к человеческому самодовольству, мятежности, неблагодарности и гордости, а с другой стороны, слова эти говорят о великой любви Бога к грешнику, о любви, которая посслала Иисуса Христа занять место грешника, каждого из нас, и принять на Себя осуждение„ заслуженное беззаконниками. Благодаря подвигу Иисуса, каждый верующий человек может получить оправдание и прощение. [См. “Значение Креста” Франка Колкехоуна. (Лондон, Итер-Варсити Феллоушип) и “Почему?” X. И. Гуиллебанда. (Чикаго, Интер-Вэрсити Пресс).] Это относится так же к нам, сегодня, как относилось Томасу Билни, (Отцу английских реформаторов), который в Кембриджском здании Троицы, в 1516 году провозгласил: “Вот, достоверное заявление, достойное принятия всеми людьми: “Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, и из которых я — первый” ( 1Тим.1:15 ). Смерть Иисуса Христа — составляет важнейший исходный фактор христианства. Его смерть нанесла удар греху, разрешила вопрос греха искупительной жертвой Иисуса Христа. Желание

http://azbyka.ru/nesostojatelnost-agnost...

Как бы беспечно ни коснели в грехах нечестивцы, хотя бы сто раз делали зло безнаказанно – не это конец. Всё равно благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его, а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом . Успех и безнаказанность грешника подобно тени исчезают и суть ничто. И только кажется, что нескоро совершаются суды Божии. Недолго продержится тот , кто коснеет во зле, имея мнимый успех. Во время безнаказанности кажется грешнику, что всё это будет всегда. Но это не так. Благо будет боящимся Бога , хотя так часто именно они остаются без всяких благ. А нечестивому не будет добра , сколько бы ни грёб он своими нечестивыми руками. И во времени, и в вечности вершатся суды Божьи. Есть тому и свидетели: никому ныне не нужный мавзолей на Красной площади; искривлённое лицо пристава, циничного хулителя Даниила Ачинского; Мёртвое море над Содомом и Гоморрой; ремонт, нужный обматерённому строителями зданию ещё до ухода строителей; раковые опухоли после абортов. И, напротив, слава и честь святых Божьих угодников, в своё время претерпевших скорби. Следует отметить, каким качеством определяется по Соломону благочестие и нечестие – благоговение пред Богом . У одних оно есть, у других его нет. Римский оратор и философ Цицерон (I в. до Р. Х.) считал, что латинское слово relegere 60 , от которого производится слово «религия», означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением» с. 15] 61 . Религия – благоговение пред Богом. Поэтому после первых двух богословских заповедей Божиих следующая третья заповедь, относящаяся к нравственной стороне, запрещает неблагоговейное употребление имени Божия. Религиозен человек или нет, определяется тем, благоговеет он пред Богом или нет. Противоположность религии – цинизм. Верующий иногда согрешает, но он не может цинично относится к Богу и всему святому. В пастырском богословии, кстати, наставляют семинаристов, что народ может простить всякую слабость и даже грех батюшке, но никогда не примет его неблагоговейного к Богу и святыне отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но, пока мы не научились подлинной любви к Богу, мы, к сожалению, чаще сами ставим себя в положение рабов, чем друзей или детей Божиих. Причина тому — исключительно наше собственное сердце. А как относится к нам Бог, ясно видно из притчи о блудном сыне. Юноша, несколько лет блуждавший вдали от дома, возвращается к отцу и готовится сказать ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» . Он готов вернуться на любых условиях, хотя бы как наемный слуга. Но отец, завидев сына, бежит ему навстречу, обнимает его и, не давая договорить, дает ему лучшую одежду, надевает на руку перстень (знак полномочий управлять домом) и устраивает пир в честь долгожданного сына, который был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк 15:11-24). Для Бога мы всегда остаемся любимыми сыновьями и дочерьми. Но самим нам иногда полезнее взглянуть на себя критическим взглядом — как на рабов. Так советует нам поступать и Господь: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк 17:10). Языческие боги правда смотрели на людей как на детей? В античном язычестве представления об отношениях богов и людей были довольно приземленными. По сути, боги Древней Греции и Древнего Рима — это те же люди с их страстями и эмоциями, просто наделенные сверхспособностями, вечной молодостью и бессмертием. Боги врут, блудят, гневаются, устраивают друг другу различные пакости, вступают в противоестественные связи, приживают от земных мужчин и женщин детей, которые впоследствии становятся супергероями — например, Геракл или Ахиллес. Отношение богов к людям далеко от любви и отеческой заботы. Они очень обидчивы и пристрастны. Люди в их руках не более чем игрушки, с помощью которых они сводят счеты друг с другом. Очень показательно в этом отношении бессмертное творение Гомера «Илиада», в мифологическом контексте повествующее о событиях Троянской войны. Начавшаяся из-за того, что Парис предпочел Афродиту двум другим богиням — Гере и Афине, война стала полем битвы не только людей, но и богов, которые соперничали друг с другом, поддерживая и карая людей в зависимости от своих личных предпочтений.

http://foma.ru/pochemu-ljudi-raby-bozhi-...

О мертвом теле человека, как мы уже говорили выше, можно сказать то, что написал Апостол коринфянам: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:9–11 ). Вот что значит прикоснуться к трупу человека, ибо тот, кто предлагает себя сотрапезником, кто некогда был человеком во Христе, теперь снова стал мертвым во грехе. Потому и вдовицу, о которой Апостол говорит: «Сластолюбивая заживо умерла» ( 1Тим.5:6 ), можно считать человеческим трупом. Но должно нам также рассмотреть трупы животных, которые могут оказаться в Церкви. Если кто-то из неискушенных последует за теми, которые не привносят в нее никакого знания, ибо валяются в мерзости греха, или дотронется до них, как мы объяснили выше, значит, он прикоснулся к трупам животных. А о том, что в Церкви есть животные, послушай, что сказано в Псалтири: «Человеков и скотов хранишь Ты, Господи» ( Пс.35:7 ). Те, которые исследуют слово Божье и разумное устроение, названы человеками; те же, кто живут, не обременяя себя подобным изучением, и не упражняются в таком познании, но при этом все же верные, именуются животными, хотя, впрочем, чистыми. И как одни суть люди Божьи, так другие – овцы Божьи. Написано, что Моисей был не овца Божья, но «человек Божий» ( Втор.33:1 ). И Илия был не овца Божья, но человек Божий; ибо сам он говорит: «Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток» ( 4Цар.1:10 ). А хочешь услышать об овцах Божьих? Сказано через пророка: «Вы – овцы Мои, овцы паствы Моей, говорит Господь Бог» ( Иез.34:31 ). И еще Господь говорит в Евангелии: «Овцы Мои слушаются голоса Моего» ( Ин.10:27 ). Я не думаю, что Он сказал бы о людях: «Люди Мои слушаются голоса Моего». «Кто имеет уши слышать, да слышит» ( Мф.11:15 ), но овцы слышат Его голос, а люди слышат Его слово. Таким образом, они – чистые животные благодаря Христу, но «трупы» вследствие греха. И если кто дотронется до них, иными словами, будет подражать им во грехе, то станет нечист. И если кто дотронется до трупа человека, то есть до того, кто сначала живет по разуму и совершенствуется в слове Божьем, а после впадает в грех, и если кто следует за ним или ему подражает, тот прикасается «к мертвому телу» и становится нечист.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Седьмая заповедь Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.      Блаженны миротворцы... Заповедь иметь мир с людьми и примирять враждующих ставится в Евангелии очень высоко. Такие люди называются детьми, сынами Божьими. Почему? Мы все — чада Божьи, его творения. Отцу и матери нет ничего более приятного, когда он знает, что его дети живут в мире, любви и согласии между собой: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс 132, 1). И наоборот, как горестно для отца и матери видеть ссоры, распри и вражду между детьми, при виде всего этого сердце родителей словно обливается кровью! Если мир и хорошие отношения между детьми радуют даже земных родителей, тем паче Отцу нашему Небесному нужно, чтобы мы жили в мире. И человек, который хранит мир в семье, с людьми, примиряет враждующих, приятен и угоден Богу. Мало того, что такой человек получает радость, спокойствие, счастье и благословение от Бога здесь, на земле, приобретает мир в душе и мир с ближними, — он получит несомненно награду и в Царстве Небесном. Миротворцы еще потому назовутся «сынами Божиими», что в своем подвиге уподобляются Самому Сыну Божьему, Христу Спасителю, Который примирил людей с Богом, восстановил связь, которая была разрушена грехами и отпадением человечества от Бога. Восьмая заповедь Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.      Блаженны изгнанные правды ради. О взыскании Истины, Божественной Правды уже говорилось в четвертой заповеди блаженства. Мы помним, что Истина — это Сам Христос. Он также называется Солнцем правды . Именно о стеснениях, гонениях за правду Божию говорится в этой заповеди. Путь христианина — всегда путь воина Христова. Путь сложный, трудный, узкий: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф 7, 14). Но это — единственная дорога, ведущая ко спасению, иного пути нам не дано. Конечно, жить в бушующем, часто очень враждебном христианству мире сложно. Даже если нет гонений и притеснении за веру, просто жить по-христиански, исполнять заповеди Божьи, трудиться для Бога и ближних очень непросто. Гораздо легче жить «как все» и «брать от жизни всё». Но мы знаем, что как раз этот путь ведет в погибель: широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф 7, 13). И то, что очень многие люди следуют в этом направлении, не должно смущать нас. Христианин всегда иной, не как все. «Старайся жить не как все живут, а как Бог велит, потому что... мир во зле лежит.» — говорит преподобный Варсонофий Оптинский. Не беда, если за нашу жизнь и веру нас будут здесь, на земле, гнать, потому что отечество наше не на земле, а на небе, с Богом. Поэтому гонимым за правду Господь в этой заповеди обещает Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/104825.html

скрыть способы оплаты Комментарии Владислав 30 декабря 2015, 19:54 Спаси Вас Господь, батюшка Андрей! Вы - соль земли. Храни Вас Бог! Ирина 3 января 2014, 13:00 Вы наверное знали, что все вас будут хвалить. а хвала для истинного христианина вы сами знаете - не полезна я бы ответила так,как ответил тот, один. кто не хвалил. В ваших словах - осуждение людей, не таких, как вы. Увы1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Бесова Любовь 1 января 2014, 11:56 Спасибо,батюшка Андрей!Благодарю, Господа, за его Божьи промыслы,давшие возможность прочитать Вашу статью.Храни Вас Боже! Бесова Любовь 1 января 2014, 11:46 Спасибо,батюшка Андрей!Благодарю,Господа,за Божьи промыслы, давшие мне возможность прочитать Вашу статью.Храни Вас Боже! Елена 1 января 2014, 02:50 Спасибо, Батюшка, за поучительное слово. Vera Arych 31 декабря 2013, 17:39 Спаси Вас,Господи,отец Андрей,все правильно.дай нам Боже крепость и сил. Лариса Азарова 24 декабря 2013, 21:42 Спаси Вас Господи отец Андрей! Статья очень актуальная. Я обязательно буду молиться в новогоднюю ночь. Храни Вас Господь! Татьяна 1 января 2013, 18:28 Прошел год после публикации этой статьи. Интересно, как люди, писавшие комментарии к этой статье год назад, живут сейчас, изменилось ли что-нибудь у них в этой жизни, изменились ли они сами? С Александром Ткачевым полностью согласна: Бог каждому из нас дает каждый год шанс изменить себя и принести плоды. Далеко не все мы воспринимаем епитимьи, которые налагает на нас Господь, как лекарство и помощь, чаще мы восклицаем: " Боже! За что это мне? " -чем: " Слава Богу за все! Я понял, что жил не так, помоги мне, Господи, изменить мою жизнь! " В прошедшем 2012 году и у меня произошли события, которые заставили меня измениться. Хочу всем пожелать: любите друг друга, любите своих близких,говорите им о своей любви, заботьтесь о них,помогайте им, сдерживайте гнев и пусть ваши необдуманные слова никогда не ранят души окружающих вас людей.

http://pravoslavie.ru/50709.html

Совершив праведную казнь, как строгий судья, Моисей принял на себя кроткий сан посредника и, взойдя на гору, исповедал пред Господом согрешение народа. «Если отпускаешь людям грехи их, молился праведник, отпусти; если же нет, то изгладь и меня из книги Твоей». Господь ответствовал: «виновного только изглажу, иди к народу; Ангел Мой пойдет пред лицом твоим, носам Я не пойду с народом жестоковыйным, чтобы не поразить его на пути.» Восплакал народ, услышав страшное слово, и совлек с себя веселые одежды у подошвы Хорива. Моисей поставил шатер свой, названный Скинией свидетельства, далеко от полка, и всякий, кто обращался верой к Господу, исходил вне стана. Издали только видели люди вхождение Моисеево в скинию, которую покрывало тогда облако, и поклонялись издали славе Божьей, в видении облачного столпа; один юноша, Иисус Навин, не отходил от скинии, и Бог говорил с Моисеем, как бы кто беседовал со своим другом. «Господи, сказал Моисей, вот Ты мне повелеваешь вести людей сих, но доселе не явил, кого пошлешь со мной; если же, по слову Твоему, действительно обрел я благодать пред Тобой, яви мне Самого себя, да увижу Тебя разумно и познаю, что истинно велик народ Твой.» Господь ответствовал: «Сам Я пойду пред тобой и успокою тебя.» Еще дерзновеннее вознеслась молитва Моисеева, когда услышал о божественном сопутствии. «Господи, воскликнул он, покажи мне славу Твою»; но Господь сказал ему: «славой Моей пройду пред тобой и произнесу имя Мое, но не можешь видеть лица Моего, ибо видевший его не остается жив. Вот место на камне, стань и укройся в расселине, там осеню тебя рукою Моею, доколе не мимо иду, тогда взглянешь в след Меня, но лицо Мое не явится тебе.» Снизошел Господь, в облаке, на гору Синайскую и мимо протекла слава Его, пред лицом Моисея, который услышал имя и свойства Божьи, из уст Божьих: «Господь, Господь Бог, щедр и милостив, долготерпелив, и многомилостив, и истинен, хранящий правду и творящий милость до тысячи родов, отъемлющий беззакония, неправды и грехи, творящий суд без лицеприятия, наводящий грехи отцов на детей до третьего и четвертого рода.» В ужасе пал Моисей на лицо свое; он молил очистить беззакония народа, и Господь, обновляя с ним завет и повторяя данные заповеди, обещал знамения, каких дотоле не видела вселенная, чтобы народ, руководимый Моисеем, познал дивные дела Божьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Что же Он говорит им? " заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей " (Матф. 22:29). Так как они ссылаются на Моисея и на закон, как знающие его, то Спаситель показывает, что самый этот вопрос и обличает их в неведении Писания. Потому-то они и искушали Его, что не разумели Писания надлежащим образом, и не знали силы Божьей. Удивительно ли, говорит Он, что вы искушаете Меня, Которого еще не знаете, когда не ведаете даже силы Божьей, столько доказательств которой вам представлено, и между тем вы не познали ее ни из Писания, ни из общих начал разума? Ведь и из общих начал разума можно знать, что Богу все возможно. 3. И, во-первых, Спаситель отвечает на вопрос. Так как причиной того, что они не верили в воскресение, было мнение их, что порядок вещей всегда останется неизменен, то Он прежде всего устраняет причину болезни, а потом врачует и самую болезнь (так как последняя происходила от первой), и показывает свойства воскресения: " ибо в воскресение " , говорит, " ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах " (Матф. 22:30), — или, как говорит евангелист Лука, " сыны Божьи " (Лук. 20:36). Итак, если в воскресение не женятся, то неуместен и вопрос саддукеев. Впрочем, не потому сыны воскресения называются ангелами, что не женятся, а потому не женятся, что будут подобны ангелам. Этими словами Спаситель уничтожил многие и другие попечения (о мирских удовольствиях), которые все Павел заключил в одном слове, сказав: " ибо проходит образ мира сего " (1 Кор. 7:31). Объяснив, каково будет воскресение, Спаситель далее показывает, что оно действительно будет. Конечно, и эта истина вытекала из вышесказанного; но Он, не довольствуясь прежними словами, присоединяет к ним новое доказательство. Он имел в виду не только один вопрос, но и самые мысли вопрошающих. Так, когда спрашивают Его не со злым намерением, но по неведению, то Он в ответе своем сообщает более, нежели сколько требовалось на вопрос; а когда вопросы внушает одна злоба, то не отвечает и на то, о чем спрашивают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

5) Душа, рассуждают адвентисты от своего разума, сознает себя и проявляет свою жизнь посредством органов тела (мозг, сердце), следовательно, со смертью тела, душа лишается орудия самосознания и деятельности, почему, по смерти человека, сознательная ее жизнь прекращается до тех пор, пока человек не воскреснет, и она снова не соединится с ним. 5) Подобное рассуждение совершенно не согласно с словом Божьим, ибо оно ясно говорит нам о том, что жизнь души возможна и вне тела, возможна и без него, примеры чему мы уже приводили, говоря о беседе после смерти богача с Авраамом, о беседе со Христом на горе Фаворе давно умершего Моисея взятого на небо живым и Илии, о проповеди Христа душам ветхозаветных людей, находившихся в темнице до пришествия к ним воскресшего Христа, и о поклонении Богу и прославлении Его святыми, окружающими на небе престол Божий (От. 5:8–9; 6:9–11; 7:9–10. См. п. 3–й). 6) Каким образом, спрашивают сектанты, тела без души «услышат глас Сына Божия» при воскресении из мертвых? 6) Услышат силой всемогущего Бога, Который в то время снова соединит душу с воскресшим телом, как услышал, напр., четырехдневный умерший и уже смердевший Лазарь слова Христа Спасителя: «Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» ( Иоан. 11:43 ); как услышала и умершая Тавифа воскресившего ее ап. Петра: «Тавифа, встань. И она открыла глаза свои и увидавши Петра, села» ( Деян. 9:40 ; Мр. 5:41 ); как узнали о воскресении Христа святые Божьи люди, о чем говорится: «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27:51–53). 2 Вопросы и ответы православного 1) Одинаково ли созданы первый человек и животные? 1) Нет, не одинаково: животных, по повелению Божию, произвела из себя вода и земля, а человека создал Сам Бог по образу и по подобию Своему, дав ему живую, разумную душу. О сотворении животных читаем в Библии: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных» ( Быт. 1:20  и 24). О сотворении же человека читаем: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотами, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог» ( Быт. 1:20–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4. Когда знаешь, что твари оказались прекрасными перед самим Творцом, то тем более будешь удивляться им, однако не будешь в состоянии прибавить что-либо к их похвале и прославлению. Такого ты имеешь Владыку, совершающего такие дела, что они не могут принять от нас похвалы. И подлинно, как может человеческая природа достойно восхвалить или прославить дела Божьи? Усматривай и из последующего неизреченную мудрость великого Художника-Бога. Как открыл Он нам лицо земли, то уже дает ей Своим повелением надлежащее благолепие, украшая лицо ее разнообразными семенами. " И сказал " , сказано, " Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его " по подобию [ 2 ], " по роду его: и стало так " (ст. 11). Что значит: " и стало так " ? Повелел, то есть, Господь, и земля тотчас почувствовала болезни рождения и приготовилась к произращению семян. " И произвела " , сказано, " земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его " (ст. 12). Подумай здесь, возлюбленный, как земля все произвела только по слову Господа. Еще не было ни человека-делателя, ни плуга, ни рабочих волов, ни другого попечения о ней, но лишь услышала (земля) повеление - и тотчас исполнила свою обязанность. Из этого познаем, что и теперь приносит нам плоды не рачительность земледельцев, не труд и вообще не изнурительная работа по возделыванию земли, но, прежде всего, этого слово Божье, сказанное ей в начале. С другой стороны, исправляя и впоследствии неразумие людей, божественное Писание обстоятельно излагает нам все по порядку, как что было, дабы устранить пустые толки тех, кои по своим соображениям утверждают, будто для спелости плодов требуется только действие солнца. Есть и такие, которые осмеливаются приписывать это даже некоторым звездам. Поэтому Святой Дух научает нас, что до сотворения этих стихий земля, повинуясь слову и повелению Его, произращает всякие семена, не нуждаясь ни в каком другом содействии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010