надписям, св. Стефану и св. Иоанну из Аттарути. Клад литургических предметов из Аттарути (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Клад литургических предметов из Аттарути (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Находившийся вблизи Апамеи г. Аттарути (древняя Тарутия), разрушенный персами в 614 г., был обследован экспедицией Принстонского ун-та. В ходе раскопок были найдены фундаменты 2 храмов, один из к-рых был посвящен св. Стефану, а др.- св. Иоанну Крестителю. На 10 потирах и 3 кадилах из Аттарути с подчеркнутой экспрессией, достигаемой контрастами золотых и серебряных поверхностей и условной передачей очертаний фигур с помощью т. н. штриховой манеры, изображаются под арками Христос между св. Стефаном и св. Георгием, Христос между 2 архангелами, Богоматерь со святыми Иоанном Крестителем и Феодором. Свадебный пояс. VI в. (Лувр. Париж) Свадебный пояс. VI в. (Лувр. Париж) Для украшения ювелирных изделий мастера помимо чеканки, штамповки и гравировки применяли перегородчатую инкрустацию в сочетании с полудрагоценными камнями, эмаль, выемчатую и перегородчатую, технику миллефиори, филигрань и зернь. Перстни, браслеты, ожерелья и пояса являлись не только украшениями, но имели функциональное назначение как инсигнии власти и принадлежности к определенной социальной группе, предметы, связанные с христ. культом или с оккультной практикой и магией. Браслеты и ожерелья «монетного типа» служили наградами отличившимся воинам, подарками варварским вождям. О сплетенных из золотых нитей шнурах с подвесками, отправленных предводителям авар, сообщает историк Менандр Протиктор (VI в.). Любопытное свидетельство содержится в «Готской войне» Прокопия Кесарийского ( Procop. Bella. VII 1. 8): полководец имп. Юстиниана I Велисарий награждал наиболее отличившихся деньгами, золотыми браслетами и ожерельями. Подвешенные к шнурам ажурные золотые листья, круги, медальоны (брактеаты), подобно тому как это имело место в Римской империи, являли собой знаки воинского отличия. Полые цилиндрики на цепях, происшедшие от амулетных обойм с вложениями, выполняли функции филактериев (амулетов).

http://pravenc.ru/text/387113.html

В верхней части стен четверика, ограниченный двумя карнизами, проходят пояса в пять кокошников: над каждым из них - лежачая прямоугольная накладка. Северная и южная стены разделены лопатками на три прясла, в которых размещены окна с лучковыми перемычками и такими же бровками. Карнизы алтаря и трапезной включают многорядную пилу и пояс ступенчатых консолек. Пилоны галереи-аркады вокруг колокольни украшены ширинками; замковые камни в плоских полукруглых архивольтах арок упираются в многоярусный фриз с мелкими дентикулами. У северо-западного угла трапезной устроена внутристенная лестница (вход снаружи). Четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом; алтарь - коробовым, переходящим в конху; трапезная и придел, разделенные столбом-пилоном и переброшенными на него арками, - полулотковыми сводами. Изображение иконостаса на восточной стене, выполненное клеевыми красками в посл. четв. 18 в., - оригинальное произведение русского монументального искусства (в нижней части стены живопись утрачена). Живописные имитации иконостасов на восточных стенах, встречающиеся в 17 - нач. 18 в., не имели широкого распространения, для кон. 18 в. подобная роспись выглядит тем более архаично. В отличие от рисованных иконостасов в Ростове в 17 в., здесь написаны не только иконы, но и архитектурная основа. Святые на этих " иконах " выполнены в духе древнерусской живописи 17 в., формы завершения иконостаса - классицистические. Роспись представляет три верхних яруса иконостаса: пророческий, праотеческий и необычный по своему содержанию третий - здесь представлены святые князья и воины. Нетрадиционны и средние иконы на всех ярусах: " Сошествие во ад " в пророческом, " Воскресение " в праотеческом и " Саваоф " в " княжеском " . Ярусы разделяются гризайльными карнизами; между сюжетными композициями, парными и одиночными (крайние оси) изображениями святых написаны золоченые резные колонки, эффектно выделяющиеся на фоне икон в зеленоватых тонах. Наиболее оригинальна часть росписи на восточном лотке свода. Над иконостасом в центре написан ступенчатый аттик, на фоне которого, в полуциркульной раме, - " Тайная вечеря " , а в завершении - крупное изображение Распятия с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом. Эту группу фланкируют четыре медальона с композициями страстного цикла: овальные на аттике и расположенные рядом круглые на постаментах. Медальоны изящно обрамлены ветками лавра и лентами. По их сторонам - гризайльные церковные атрибуты. Целостному восприятию росписи мешают деревянные балки, оставшиеся от позднейшего иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=06211

Праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы 12 сентября 2005 г. 12:37 31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрии, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (см. новейшую статью, посвященную Богородичным святыням Царьграда: Wortley J. The Marian Relics at Constantinople//Greek, Roman & Byzantine Studies. Durham (NC), 2005. Vol. 45:2. P. 171–187). Именно обладание этими тремя святынями и было одним из главных оснований для того, чтобы считать Константинополь городом Божией Матери — выражение Град Твой, Богородице, встречающееся во многих и многих византийских песнопениях (и, в том числе, и в песнопениях праздника Положения Пояса Пресвятой Богородицы), для византийцев было синонимом слова Константинополь. Согласно преданию, отраженному в Менологии Василия II (X в.; см.: PG. 117. Col. 613), Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (император с 395 г.; ум. в 408 г.) Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в прекрасный ларец, который обрел свое место в одном из трех главных Богородичных храмов Царьграда — Халкопратийскую церковь (некоторые источники говорят о нахождении Пояса не в этом, а во Влахернском храме — вероятно, это следствие путаницы — Влахернский храм был местом хранения Ризы Богоматери; вполне возможно, однако, что святыни могли быть перемещаемы из одного храма в другой). На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после Положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром, его жене Зое Карбонопсине было видение, что она избавится от своего недуга (как повествует Менологий, императрицу мучил нечистый дух), если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы. Император открыл ларец и обрел Пояс в целости и сохранности; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа. По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. После этих событий Пояс Пресвятой Богородицы был возвращен на свое место, а праздник Положения Пояса получил еще большую торжественность, чем прежде.

http://patriarchia.ru/db/text/39909.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Положение пояса Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13823.jpg:   Размер: 612x700, 0.43 MPix, 88 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (536) , (22) . Описание: Положение пояса и ризы Богоматери Мастерская Дионисия Ок. 1485 г. Лазарев 1980: 1475 г. Салтыков 1981: Ок. 1486 г. Лазарев 2000/1: Ок. 1485 г. Великий князь Иван III 2013: Ок. 1485 г. 68 x 55.5 см Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов, Россия Инв. ДЖ-1284 (ранее в ЦМиАР: ВП 57) Происходит из местного ряда иконостаса деревянной Ризоположенской церкви села Бородава близ Ферапонтова монастыря, перевезенной на тер[...] Файл 23301.jpg:   Размер: 1500x1862, 2.79 MPix, 477 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (278) , (11) . Описание: Положение пояса Богоматери Двусторонняя икона-таблетка Школа или худ. центр: Новгород Вторая половина XVI в. 24 x 19.5 см Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия Оборот — Положение ризы Богоматери. Файл 23302.jpg:   Размер: 400x483, 0.19 MPix, 43 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (116) , (4) . Описание: Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31,5 х 27,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва. Файл 32682.jpg:   Размер: 552x640, 0.35 MPix, 133 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (3) . Описание: Фрагмент 3-частной иконы «Богоматерь Тихвинская, Положение Пояса Богоматери, Собор Богоматери». Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 31,5 х 26,7 х 3,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва. Файл 32683.jpg:   Размер: 891x960, 0.86 MPix, 411 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Положение Честного Пояса. Клеймо иконы: Собор Богородичных икон. Ок. 1800 г. 106.7 х 92 см. http://pravicon.com/image-29511 Файл 34989.jpg:   Размер: 479x790, 0.38 MPix, 81 Kb. Дата: 2020-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (51) , (0) . Описание: Положение честного пояса Богоматери. Иконный образец (Салабатин Иван). Место создания: Россия. XVII в. 20,6 х 16 см. Материал, техника: Бумага, оттиск, сажа. Государственный исторический музей, Москва. Файл 35484.jpg:   Размер: 739x949, 0.7 MPix, 436 Kb. Дата: 2021-04-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (37) , (1) .

http://pravicon.com/icon-584-photo

В песнопениях богослужебных в этот день Церковь прославляет пояс Богоматери, как кивот освящения верующим, священное ограждение, источник исцелений. Апостол и Евангелие на литургии в день Положения пояса Богороднцы те же, что и в день Положения ризы Ее. И вообще песнопения в честь пояса Богородицы во многом очень сходны с песнопениями в честь ризы. Примеч. О последующей судьбе пояса Богоматери сообщают предания следующее. Пояс, сопутствовавший в походах императоров греческих, взят был у греков победоносным царем болгарским Коломаном и принесен в дар обители Ватопеда на Афоне сербским князем Лазарем в 1151 году. Пояс разделен на две части, из коих одна постоянно пребывает в обители, запечатанная двумя царскими печатями, – вероятно, Аркадия и Льва Философа, – а другая носится по селениям Румелии. Во время страшной холеры, опустошавшей Адрианополь, спасительно было там появление части пояса 481 . В 1387 году Русский митрополит Пимен видел во Влахернском храме ковчег, в котором лежали риза и пояс Богородицы 482 . Часть пояса Богородицы находится также в пределах наших, в домовой церкви владетелей мингрельских, куда пожертвовал ее император Роман, выдавший на исходе X века дочь свою Аргиру, получившую исцеление от этого пояса, за знаменитого царя Абхазии и Грузии – Баграта Куропалата. Аргира умоляла отца отпустить с нею в дальнюю страну часть чудотворного пояса. Эта часгь ныне находится в Мннгрелии, в Зугдиде, где по повелению российского императора Александра I выстроена церковь для хранения святыни 483 . Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах 1 (14) сентября Во время гонения, воздвигнутого на св. иконы греческим императором Львом III Исавром (717–741), чудотворный образ Богоматери, стоявший во храме Миасинской обители в Армении, близ города Мелитина, ввержен был в озеро. По прошествии более 100 лет, в царствование Михаила III и Феодоры, когда иконоборчество в 742 году совсем прекратилось на Востоке, сей св. образ из глубины озера поднялся на верх воды и обретен был верующими нимало не поврежденным от мокроты и долговременного пребывания в воде 484 . В воспоминание этого чудесного явления, бывшего в первый день сентября в Миасинах, установлено в Миасинской обители, а потом и во всех христианских странах на Востоке ежегодно совершать в этот день собор, или собрание верующих, для поклонения чудотворной иконе Богоматери 485 . При этом праздновании в песнопениях своих Церковь . скорбя о неистовстве иконоборчества, молит Пресв. Деву, как Небесную Предстательницу, даровать мир всей вселенной 486 . Дни Калужской иконы Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В монастыре подвизаются 20 монахов, к нему приписаны 42 монаха, проживающих в Ильинском скиту, а также в 12 кельях и одной кафизме. (обратно) 139 Пояс Пресвятой Богородицы был одной из главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери. Согласно преданию, отражённому в Менологии Василия II, Пояс Божией Матери незадолго до Ее успения был отдан двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавался из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (t 408) Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещён в прекрасный ларец, который обрёл своё место в одном из трёх главных Богородичных храмов Царьграда — Халкопратийской церкови (некоторые источники говорят о нахождении Пояса не в этом, а во Влахернском храме — вероятно, это следствие путаницы — Влахернский храм был местом хранения Ризы Богоматери; вполне возможно, однако, что святыни могли быть перемещаемы из одного храма в другой). На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром, его жене Зое Карбонопсине было видение, что она избавится от своего недуга (как повествует Менологий, императрицу мучил нечистый дух), если на неё возложат Пояс Пресвятой Богородицы. Император открыл ларец и обрёл Пояс в целости и сохранности; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа (13 сентября по н. е.). По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. После этих событий Пояс Пресвятой Богородицы был возвращён на место, а праздник Положения Пояса получил ещё большую торжественность, чем прежде. В результате двух падений Константинополя — сначала в 1204 г., затем, окончательно, в 1453 г. — Пояс, как и почти все другие святыни Царьграда, покинул город, но не исчез бесследно. Часть Пояса доныне хранится на Горе Афон в монастыре Ватопед. Освящаемые на частях Пояса Божией Матери пояски раздаются верующим для ношения; многие женщины, имевшие ту или иную немощь, благодаря предстательству Пресвятой Богородицы получают от них исцеление.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Положение Пояса Пресвятой Богородицы " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Положение Пояса Пресвятой Богородицы Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукра[...] Описание иконы Положение Пояса Пресвятой Богородицы из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Никифор Каллист повествует, что пояс Богоматери после Ее Успения передавался между верующими по преемству. При греческом императоре Аркадии (395—408 гг.) он был принесен из Иерусалима в Константинополь и положен сперва в светлом вместилище, которое было названо святой ракой, а потом перенесен Пульхерией, сестрой императора Феодосия Младшего (408—450 гг.), в новосозданный храм Богородицы в Халкопратиях или «медном торжище», расположенном недалеко от святой Софии. В IX веке заболевшей императрице Зое, супруге Льва Философа (886—921 гг.), было откровение о том, что она выздоровеет, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. Патриарх возложил его на больную, и она тотчас же избавилась от своего недуга. Установленное в воспоминание этого чуда празднество 31 августа от греческой церкви перешло потом и к нам. Укажем дальнейшую историю этого пояса Богоматери. Известно, что греческие императоры имели обыкновение его брать с собой, когда отправлялись в поход на врагов. В одном и[...]

http://pravicon.com/icon-584

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Пояс Богоматери на Афоне Пояс Богородицы       Пояс Богоматери на Афоне     По Преданию, Честной Пояс Богородицы передала апостолу Фоме. С тех пор он хранился в Иерусалиме. Позже Пояс Богоматери был передан в Константинополь. Там его разделили на две части.   На Афоне пояс Богоматери находится примерно с 14 века. В Константинополе хранилось две части Пояса. Одну часть передал на Афон Ватопеду сербский князь Лазарь, а вторую - вселенский патриарх.   Первая часть Пояса со Святой Горы никогда не выносится. Вначале выносили обе частицы. Но произошел один случай. Дело в том, что в 19 веке, когда выносили ковчег с первой частицей, некий человек отделил от пояса и похитил частицу, а затем испугался и спрятал ее в поле. Пастухи увидели свет в этом месте, обрели частицу Пояса, теперь уже третью, и вернули в монастырь. Поэтому в Ватопеде сейчас три частицы, а выносится лишь одна.     Чтобы вынести другую часть Святого Пояса с Афона, необходимо разрешение Святейшего Кинота Святой Горы. Но получить это разрешение непросто. Именно поэтому Пояс Богоматери никогда не был в России.   Дело в том, что такое разрешение на вынос Святыни для поклонение за пределы Афона, дается лишь раз в году. И каждый монастырь Святой Горы хотел бы вынести для поклонения одну из своих святынь. Поэтому существует своего рода очередь, когда какую святыню можно будет вынести для поклонения и сбора пожертвований.   Например, в этом году монахи монастыря Агиа Павла хотели вывести для поклонения Дары Волхвов, а отцы Ватопеда желали привезти в Россию Святой Пояс. Кинотом был решено разрешить – второе. Все Святыни вывозят, конечно, в Россию. А кроме Росси, по сути дела, вывозить Святыни больше некуда.   Историю любого афонского монастыря можно разделить на периоды между пожарами, которые до 20 века являлись бичем Афона. Часто в столетие один и тот же монастырь претерпевал 2-3 больших пожара. После пожара следовал сбор пожертвований в России. Монахи везли какую-либо святыню, собирали средства на восстановление, и через 15-20 лет монастырь был восстановлен, а через 40-50 следовал новый пожар...  

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=857

Святая Пульхерия, дочь императора Аркадия, соцарствовавшая сначала брату своему Феодосию младшему, а потом супругу своему Маркиану, имела особенное благоговение к Пресвятой Богородице. В честь Её святая царица воздвигла в Константинополе три великолепных храма – в Халкопратеи, или на торжище медников, Одигитрии [Слово «Одигитрия» значит Путеводительница, и дано святой иконе по случаю исцеления двух слепцов, приведённых во храм указанием Богоматери] и Влахернский. Никифор Каллист замечает, что император Маркиан и императрица Пульхерия, как бы по соревнованию, не щадили издержек для последнего храма: он был чудно величественен и блистал самыми разнообразными украшениями. Но ещё многоценнее были священные сокровища, которыми наделила святая Пульхерия воздвигнутые ею храмы: в Халкопратейском положила она пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь ещё при отце её Аркадии; в храме Одигитрии поставила образ Божьей Матери, писанный Евангелистом Лукой 71 ; а во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные из Иерусалима архиепископом Ювеналием. По влечению благочестивого сердца, святая царица установила в храмах всенощные бдения и молебствия: в Одигитрии – в среду, в Халкопратейском – в четверг. Проследим судьбу пояса. В IX веке Греческая императрица Зоя, супруга императора Льва философа, страдая от болезни, видела во сне, что исцелеет, если будет возложен на неё пояс Богоматери. Так и случилось: пояс был вынут из ковчега, где хранился, возложен на Зою, которая чудесно исцелилась, и опять положен в ковчег. В память этого чуда Церковью совершается праздник «Положение честного пояса Пресвятой Богоматери», 31 Августа. В настоящее время одна значительная часть пояса Богоматери находится на Афонской горе, в Ватопедском монастыре. Она вложена в богато устроенный сребропозлащённый ковчег, помещающийся в алтаре соборного храма; другая в Трирском монастыре (в Рейнской провинции в Пруссии), а третья в Грузии, в Зугдидской церкви, и поступила сюда по следующему обстоятельству. Дочь Греческого императора Романа Аргира, в исходе X века, вступив в брак с царём Грузии и Абхазии Багратом Куропалатом, взяла с собою и часть пояса Пресвятой Богородицы, и положила её сначала в обители Бедийской, а потом в Мартвиле, где она и находилась долгое время. Бывшая правительница Мангрелии Нина, дочь царя Георгия, при вступлении в подданство России, принесла этот драгоценный пояс в дар Императору Aлekcahдpy-I; но он, великолепно украсив пояс Богоматери драгоценными камнями, возвратил правительнице и повелел выстроить в Зугдиде каменный храм, где святыня хранится доныне пред иконостасом в особом киоте. На верхней части пояса, который походит на дьяконский орарь, сложенный вместе, виден древний лик Богоматери; нижняя часть его совершенно ветха. Жемчуг, изумруды, яхонты украшают эту святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

13 сентября православные вспоминают положение пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне. Событие это произошло при императоре Аркадии (395-408). До этого великая святыня, которую Божия Матерь Сама вверила апостолу Фоме после Ее славного Успения, хранилась в Иерусалиме у семьи благочестивых христиан. 13 сентября православные вспоминают положение пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне. Событие это произошло при императоре Аркадии (395-408). До этого великая святыня, которую Божия Матерь Сама вверила апостолу Фоме после Ее славного Успения, хранилась в Иерусалиме у семьи благочестивых христиан. В царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Царице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Тот снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/polozhenie-chestnogo-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010