почитание икон



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православное почитание икон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почитание икон Психологическую основу почитания икон можно усмотреть в поговорке: Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. По уверениям психологов, человек зрением воспринимает 80 процентов всей получаемой информации. Изображение помогает нам воссоздать в душе облик дорогого человека и смягчить боль разлуки с ним. Чувства, питаемые к изображенному человеку, в какой-то степени переносятся на само изображение. Если же изображаемое лицо обладает в наших глазах ореолом святости, то изображение, или икона, по-гречески, приобретает значение святыни. Священными объектами могут быть не только изображения, но и останки (мощи) , место погребения, вещи, принадлежавшие чтимому лицу. В этом исключительном значении зрительных впечатлений надо искать причину настойчивого желания узреть Бога. Это желание, как мы знаем из Священного Писания, овладевало многими, начиная от Моисея ( Исх.? 33: 18–23 ) и до ученика Христова Филиппа, который просил: «Покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин.? 14: 8 ) . Бог Отец ответил на это вековечное стремление человечества к зрительному Его восприятию, послав нам Своего Сына ( Ин.? 3: 16 ) , Который явил никогда до этого невиданного ... далее ...
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подписывается как «Епископ Херсона ту Дорантос» – то есть, «Херсона в стране Дори», которая еще в конце VII века находилась под окормлением, под юрисдикцией епископа Херсона. В любом случае, он представляет себя как епископа Херсона и этой христианизированной страны. Что же нам рассказывает «Житие» Иоанна Готского? Он был родом из Южного Берега Крыма, а не с горного Крыма, но интересный для нас эпизод связан с горным Крымом. В 754 году в Константинополе собрался так называемый Иерийский собор, созванный императором-иконоборцем Константином V, где был богословски обоснован запрет на почитание икон. Епископ Готский принял очень активное участие в этом соборе и в награду за свою активность получил высокий титул митрополита Никомидийского. В Готию был послан новый епископ, но местное население отказалось его принять, в частности, потому, что люди не хотели отказываться от почитания икон. И население выбрало своего епископа, «из своих» – Иоанна. Эта практика древней Церкви, когда епископ выбирался. Иоанн долго не мог получить нигде поставления. В частности, он ездил в Иерусалим, пытался получить поставление епископа там, но дело кончилось тем, что он был вынужден поехать в ... далее ...
Хранящие веру святых отцов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отца, схиархимандрита Серафима, возродившего и укрепившего православную веру в их среде. Представители Ассирийской церкви Востока относятся к схиархимандриту Серафиму крайне негативно. Многие называют его предателем. На это отец Серафим со скорбью говорит, что Ассирийская Церковь Востока – изначально православная и некогда единая со всеми – утратила не только вероучительную чистоту, но и Таинства Церкви. Исповедь, институт монашества – куда это всё пропало? Почему не возрождается? Схиархимандрит сокрушается, что его братья по крови, удалившиеся в ересь, фактически стали иконоборцами: почитание икон у них почти исчезло, не говоря об искажениях более фундаментальных, касающихся вопросов веры и духовной жизни... Православная же ассирийская диаспора в Грузии растет, у нее большие перспективы. Но она нуждается в материальной поддержке. Если халдейская и несторианская миссии финансируются извне, имея поддержку с Запада, то в православной ассирийской диаспоре об этом не может быть и речи. Все зависит только от инициативы каждого православного христианина, от его желания помочь возрождению этой древней Православной Церкви. Средства для строительства монастыря в честь 13-ти ... далее ...
Святитель Мефодий, Патриарх Константинопольский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... пещере. В мрачной темнице, куда не проникал солнечный свет, святой Мефодий томился 7 лет до смерти императора Феофила. В то время, изгоняемые в заточение святые иноки-исповедники Феодор и Феофан Начертанные (память 27 декабря) послали святому Мефодию приветствие в стихах, узник тоже ответил стихотворным приветствием. После смерти Феофила воцарился его сын Михаил III (842–867) , но ввиду его малолетства Византийской империей правила его мать, блаженная царица Феодора, почитательница икон. Императрица старалась уничтожить иконоборческую ересь, повелела освободить заключенных за почитание икон исповедников. Занимавший патриарший престол еретик Анний был изгнан, а избран святой Мефодий. В Константинополе был созван Поместный Собор под председательством святого Мефодия (842) . Собор восстановил иконопочитание и постановил ежегодно торжествовать победу Православия. Составленный святым Мефодием «Чин православия» совершается в первую неделю Великого поста. Стремясь подорвать авторитет святого Мефодия, любовь и уважение к нему паствы, еретики оклеветали его в нарушении целомудрия. Клевета была обнаружена, и враги святителя посрамлены. Последние годы жизни святителя ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион посетил Русский ...Искать в Источникеmospat.ru
... голову иконоборцы и когда речь шла о том, какой дальше быть Православной Церкви. Ведь если бы тогда победили иконоборцы, то не было бы у нас таких прекрасных церквей, а были бы наши храмы подобны протестантским: ни икон, ни христианских символов, разве что где-то допускался бы крест без распятия. Иконоборчество было, действительно, ересью – ведь речь шла не о благоукрашении церковных стен, а о том, как мы воспринимаем нашу православную веру. И те святые отцы, которые встали на защиту икон, встали на защиту всего предания Церкви, неотъемлемой частью которого является иконописание и почитание икон. Церковь – школа для каждого человека, так же, как монастырь – духовная школа для каждого монаха. И в этой школе все должно назидать: и богослужение, и чтение, и келейная молитва, а также и то, что изображено на стенах. И не случайно отцы Церкви периода иконоборчества говорили, что росписи храмов являются «Евангелием для неграмотных». Эти росписи, в особенности образ Господа Иисуса Христа, свидетельствуют о реальности боговоплощения, о том, что «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» ( Ин. 1, 14 ) . Именно поэтому невидимый Бог, Который стал видим, ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – период библейских союзов, братств, время изучения пророчеств... Годы – 1798–1844. Лаодикия – народ суда, или живущий во время суда – время 3-х ангельских вестей, с 1844 г. время суда исследования. 7 печатей – по толкованию адвентистами Откров. 5 гл. 1 ст. и дал. – означают: 1 печать. Конь белый, это – чистота жизни апостольскаго века, всадник – ревность проповеди Апостолов. 31–100 г. г. по P. X. 2 печать. Конь рыжий ( Откр. 6: 4 ) , это – период омирщения, войн в истории церкви. 100–313 г. г. 3 печать. Конь вороной означает период порчи христианства, появление заблуждений (целибат, почитание икон, воскресного дня) . 313–538. 4 печать. Конь бледный (бледность символ смерти) означает время мучений святых. 538–1517. 5 печать. Откр. 6: 9–11: несуществующие 7души убиенных здесь изображены, как существующие ( ср. Рим. 4: 17 ) . Реформация обелила их т. е. как бы оправдала... 1517–1755. 6 печать началась с Лиссабонского землетрясения и время ее ныне продолжается. 7 печать – пришествие Христа ( Откр. 8: 1 ) . Трубы, о коих говорится в Откровении, адвентисты считают указанием войн и распределяют так: 1-я труба – ( Откр. 8: 7 ) означает нашествие готов под начальством ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слезами святого Григория. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия, о котором стало известно святому Григорию. Исполненный жалости, Григорий пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не получил откровения о том, что его молитва услышана. Наконец, в том же Синаксарии упоминается история спасения «богомерзкого» императора Феофила (829–842) по молитвам его вдовы Феодоры (815–867) . После смерти Феофила, который был иконоборцем, престол унаследовал его сын Михаил III (842–867) , а Феодора стала при нем регентшей. Феодора восстановила почитание икон, но просила патриарха Константинопольского Мефодия разрешить от грехов ее покойного мужа. Патриарх ответил, что Церковь может прощать живых, но не может прощать тех, кто умер без покаяния в состоянии смертного греха. Феодора, однако, сказала, что перед смертью Феофил поцеловал икону. Церковный собор постановил в течение недели по всем храмам столицы молиться о упокоении императора. Патриарх Мефодий на пергаменте написал имена всех императоров-иконоборцев и положил его на престол в храме Святой Софии. Во сне он увидел Ангела, который возвестил ему, что Бог помиловал императора. ... далее ...
Три священника про очередь к мощам святителя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отношение к жизни, чести, долгу, женщине все же каким-то идеалом является. Так давайте оглянемся назад и посмотрим на то лучшее, что было в прошлом. Мы почему-то умеем концентрировать свое внимание только на худшем – было так плохо, и сяк. Ну, а сейчас у нас все хорошо? Прогресс – это опыт и достижения прошлого, если мы достигнутые нашими предками вершины игнорируем, то так и будем влачиться по земле. Что мы сейчас и имеем: невысокие идеалы, невысокие достижения. Так давайте учиться тому лучшему, что было в прежние времена, чтобы двигать жизнь дальше. Поклонение мощам так же как и почитание икон идет из глубокой древности и связано с тем, что Церковь считает, что поклонение иконе, мощам – это поклонение самому святому, чья икона или мощи перед тобой. Это очень глубокая, одухотворенная православная традиция, переданная нам Церковью. Конечно, можно назвать участие в принесении мощей, в стоянии к святыне – подвигом. Стремление принести Богу и Его святым свое время, свои силы, проявить веру можно только приветствовать. И порадоваться, что есть люди, которые таким делом свою веру проявляют. Протоиерей Алексий Уминский Священник Алексий Уминский по материалам Фонтанка. ru ... далее ...
Еженедельная приходская газета. Выпуск №74 от ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... пост и воздержание, уклонялся от развлечений и прилежно изучал Священное Писание. В возрасте 15 лет он отправился в Фессалонику, принял там постриг в одном из монастырей и вел строгую подвижническую жизнь, занимаясь в числе прочих послушаний переписыванием книг. По настоянию игумена и братии Иосиф был посвящен в сан пресвитера. Прп. Григорий Декаполит посетил монастырь и заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь и поселился с ним вместе при церкви святых мучеников Сергия и Вакха. Во всех монашеских добродетелях Иосиф старался подражать своему наставнику. Оба отстаивали почитание икон и призывали христиан не сомневаться в догматах веры. Т. к. в это время усилились гонения иконоборцев, прп. Григорий по просьбе православных отправил своего ученика к Римскому папе, чтобы известить его о происходящем (841 г.) . Во время путешествия в Рим корабль, на котором плыл Иосиф Песнописец, был захвачен арабскими пиратами, и святой был увезен пленником на Крит. В темнице, находясь в оковах, он утешал боговдохновенными речами товарищей. Среди них был православный епископ, начавший было колебаться, но после бесед с Иосифом он настолько укрепился духом, что мужественно ... далее ...
Жизнь прихода | Приход храма святых ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... он был причислен к лику святых, ибо еще при жизни сподобился откровений и имел дар исцеления. Патриарх Константинопольский святитель Филофей Коккин написал житие его и последование церковной службы в память его. (с сайтов) Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский Фотоальбом Проповедь ———————————————————————————————————————————— Божественная литургия 5 марта, Неделю первую Великого поста, Торжество Православия. Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе) , и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье. (с сайта) . Проповедь ———————————————————————————————————————————— ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: почитание икон
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"