почитание икон



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православное почитание икон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почитание икон Психологическую основу почитания икон можно усмотреть в поговорке: Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. По уверениям психологов, человек зрением воспринимает 80 процентов всей получаемой информации. Изображение помогает нам воссоздать в душе облик дорогого человека и смягчить боль разлуки с ним. Чувства, питаемые к изображенному человеку, в какой-то степени переносятся на само изображение. Если же изображаемое лицо обладает в наших глазах ореолом святости, то изображение, или икона, по-гречески, приобретает значение святыни. Священными объектами могут быть не только изображения, но и останки (мощи) , место погребения, вещи, принадлежавшие чтимому лицу. В этом исключительном значении зрительных впечатлений надо искать причину настойчивого желания узреть Бога. Это желание, как мы знаем из Священного Писания, овладевало многими, начиная от Моисея ( Исх. 33: 18–23 ) и до ученика Христова Филиппа, который просил: «Покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин. 14: 8 ) . Бог Отец ответил на это вековечное стремление человечества к зрительному Его восприятию, послав нам Своего Сына ( Ин. 3: 16 ) , Который явил никогда до этого невиданного Бога ... далее ...
Ответ инославным Христианам протестантского толка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и святых Его, вместо стамны с манною имеем святый хлеб и вино, претворяемые в Тело и Кровь Христовы, вместо жезла Ааронова имеем жезл Христов, то есть Животворящий и пречистый Крест, и прочее. И когда взираем на написанный образ Христова подобия, то исполняемся радости духовной, видя Его, Владыку, изображенным в том плотском виде, в котором Он благоволил пожить с людьми, и от этого исполняемся страха Божия и памятуем чудеса, которые Он сотворил, живя на земле’’. (Прп. Максим Грек. Слово о поклонении святым иконам, против лютеран) И последние что я хочу привести в доказательство того что почитание икон это не идолопоклонство, решение Седьмого Вселенского Собора так, как оно не противоречит Священному Писанию, а даже подчеркивает библейски обоснованное его понимание, приведённое мной в самом начале. ‘’ Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и ... далее ...
Преподобный Феодор Студит и его время, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... икон, но почитают человечество, соединенное с божеством в единстве лица Господа нашего Иисуса Христа. , относится к первообразу. Итак, ясно, что мученик чрез свой образ воспринял младенца, поколику ты веровал. Какое же счастье твоей именитости, что ты приобрел такого, как говорят, кума, не какого-нибудь начальника, или, можно сказать, самого облеченного в диадему, ибо приобретенный тобою выше и превосходнее…» и т. д. (Грековосточная церковь в период вселенских соборов. Киев 1883 г. 510–511 стр.) . Вот и все основания для упрека преп. Феодору за его будто бы неправильный взгляд на почитание икон. И правильно ли обосновывать строгий приговор якобы на сочинениях преподобного, имея в виду только это одно короткое письмецо? Да и это последнее, взятое даже само по себе, отдельно от сочинений преп. Феодора, дает ли право возводить на него обвинение в крайних, будто бы неправильных воззрениях на иконопочитание? Придворный сановник, спафарий Иоанн принадлежал к партии православных. Время тогда было переходное, смута умов далеко не улеглась. Не желая иметь общения хотя бы с тайными иконоборцами, сановник не приглашал восприемников при крещении сына. Быть может это было излишнею ... далее ...
Преподобный Феодор Студит, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ваий (815 г.) он устроил торжественную религиозную процессию вокруг Студийской обители, причем приказал братиям, несшим честные иконы, высоко поднять их, обойти лежавший близ обители виноградник и воспевать церковные песнопения; в процессии участвовали не только монахи, но и народ. Лев Армянин, узнав о студийском торжестве, сильно разгневался и пригрозил преп. Феодору смертью, если он будет и впредь учить так или иначе о православной вере. Но «непреклонный столп исповедания» не отступил, а, наоборот, развил свою миссионерско-апологетическую деятельность, словом и делом проповедуя всем почитание икон. Вокруг него сплотилось все православное население столицы, а игумены и монахи, спасшиеся от первой иконоборческой ссылки, постоянно обращались к нему за советами и наставлениями для более успешного противодействия натиску врагов Православия 172. Между тем патриарх Феодот по воле василевса созвал собор для окончательного решения вопроса об иконопочитании, хотя такое решение было уже принято Седьмым Вселенским Собором. Было заранее известно, что новый собор поставил своей задачей восстановить определение об иконах иконоборческого собора 754 года. Тем не менее на собор, чтобы ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пипином собор нобилей, епископов и папских легатов близ Парижа (767) . В Константинополе императоры-иконоборцы сменялись иконопочитателями, жестокие гонители – вялыми и равнодушными правителями, совершались дворцовые перевороты, происходили отставки и убийства императоров, низложения и казни Константинопольских патриархов, целые области и регионы отпадали из-под власти центрального правительства, используя в том числе и религиозные лозунги иконопочитания; за любовь к иконам подвергались преследованиям миряне, духовенство и монашество, неоднократно переписывались школьные учебники, в которых почитание икон то осуждалось, то вновь одобрялось… [21]. При императоре-иконоборце Константине Копрониме, прозванном Навозник (741–775) , на сами иконы и их почитателей обрушились самые жестокие гонения, сравнимые только с гонениями Диоклетиана на христиан. Император пожелал также подвести под «новую веру» богословское учение. В 754 году в Константинополе 338 «православных» епископов – участников Лжевселенского иконоборческого собора, проголосовали за «догмат», провозглашающий анафему всякому, кто «дерзнет устроить икону, или поклоняться ей, или поставит ее в церкви или в собственном доме, ... далее ...
Покров Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богоматерь держит плат белого цвета. Покров Богоматери. Новгород. Середина XVI в. Государственный Русский музей В конце XV века происходит объединение двух иконографических вариантов сцены. На иконе-таблетке из Софийского собора в Новгороде, композиция которой станет образцом для многих памятников XVI столетия, плат над представленной в позе Оранты Богоматерью держат ангелы, а внизу изображается святой Роман. Для поздних образов характерно включение б о льшего количества действующих лиц: среди присутствующих теперь можно увидеть и византийского патриарха Тарасия (784–806) , защищавшего почитание икон Богоматери, и императора Льва Мудрого с супругой Феофаной. Именно в его правление и произошло влахернское чудо. На новгородской иконе середины XVI века (Государственный Русский музей) по сторонам от Богоматери представлены сонмы святых на облаках, строго разделяемые по чину высокими колоннами огромного белокаменного храма. Слева Пречистой предстоят святые мученики, святители и пророки, справа – апостолы, преподобные и праведные жены, среди которых узнаются образы преподобной Марии Египетской и мученицы Иулиты с младенцем Кириком в белой рубашечке. Необходимо отметить ... далее ...
Хранящие веру святых отцов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отца, схиархимандрита Серафима, возродившего и укрепившего православную веру в их среде. Представители Ассирийской церкви Востока относятся к схиархимандриту Серафиму крайне негативно. Многие называют его предателем. На это отец Серафим со скорбью говорит, что Ассирийская Церковь Востока – изначально православная и некогда единая со всеми – утратила не только вероучительную чистоту, но и Таинства Церкви. Исповедь, институт монашества – куда это всё пропало? Почему не возрождается? Схиархимандрит сокрушается, что его братья по крови, удалившиеся в ересь, фактически стали иконоборцами: почитание икон у них почти исчезло, не говоря об искажениях более фундаментальных, касающихся вопросов веры и духовной жизни... Православная же ассирийская диаспора в Грузии растет, у нее большие перспективы. Но она нуждается в материальной поддержке. Если халдейская и несторианская миссии финансируются извне, имея поддержку с Запада, то в православной ассирийской диаспоре об этом не может быть и речи. Все зависит только от инициативы каждого православного христианина, от его желания помочь возрождению этой древней Православной Церкви. Средства для строительства монастыря в честь 13-ти ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион посетил Русский ...Искать в Источникеmospat.ru
... голову иконоборцы и когда речь шла о том, какой дальше быть Православной Церкви. Ведь если бы тогда победили иконоборцы, то не было бы у нас таких прекрасных церквей, а были бы наши храмы подобны протестантским: ни икон, ни христианских символов, разве что где-то допускался бы крест без распятия. Иконоборчество было, действительно, ересью – ведь речь шла не о благоукрашении церковных стен, а о том, как мы воспринимаем нашу православную веру. И те святые отцы, которые встали на защиту икон, встали на защиту всего предания Церкви, неотъемлемой частью которого является иконописание и почитание икон. Церковь – школа для каждого человека, так же, как монастырь – духовная школа для каждого монаха. И в этой школе все должно назидать: и богослужение, и чтение, и келейная молитва, а также и то, что изображено на стенах. И не случайно отцы Церкви периода иконоборчества говорили, что росписи храмов являются «Евангелием для неграмотных». Эти росписи, в особенности образ Господа Иисуса Христа, свидетельствуют о реальности боговоплощения, о том, что «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» ( Ин. 1, 14 ) . Именно поэтому невидимый Бог, Который стал ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слезами святого Григория. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия, о котором стало известно святому Григорию. Исполненный жалости, Григорий пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не получил откровения о том, что его молитва услышана. Наконец, в том же Синаксарии упоминается история спасения «богомерзкого» императора Феофила (829–842) по молитвам его вдовы Феодоры (815–867) . После смерти Феофила, который был иконоборцем, престол унаследовал его сын Михаил III (842–867) , а Феодора стала при нем регентшей. Феодора восстановила почитание икон, но просила патриарха Константинопольского Мефодия разрешить от грехов ее покойного мужа. Патриарх ответил, что Церковь может прощать живых, но не может прощать тех, кто умер без покаяния в состоянии смертного греха. Феодора, однако, сказала, что перед смертью Феофил поцеловал икону. Церковный собор постановил в течение недели по всем храмам столицы молиться о упокоении императора. Патриарх Мефодий на пергаменте написал имена всех императоров-иконоборцев и положил его на престол в храме Святой Софии. Во сне он увидел Ангела, который возвестил ему, что Бог помиловал императора. ... далее ...
Распятие из конструктора LEGO: как относиться? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сикстинской Мадонной, которую он увидел в Дрезденской галерее. Он пишет, что она поразила его своей красотой, потрясла эстетически, но он не представляет, как можно было бы молиться перед нею. Мне кажется, что священномученик Иларион очень глубоко прочувствовал и очень хорошо передал это различие между религиозной живописью и иконой. Относительно второй части вашего вопроса отмечу, что икона в Православии, в силу того, что имеет литургическое употребление, почитается как предмет сакральный. Святые отцы эпохи VII Вселенского Собора, осудившего иконоборчество, подробно объяснили почему почитание икон не есть идолопоклонство и как правильно понимать это православное учение. Есть множество серьезной литературы на эту тему, и каждый, кто хочет найти ответ, а не просто бросить в сторону Православия очередной камень, может ознакомиться со всеми подробностями этого интереснейшего с богословской точки зрения учения Церкви. Таким образом, икона, как сакральное изображение, не должна употребляется в целях не литургических. Это явная профанация. Соответственно, в примере с конструктором LEGO и в других подобных случаях — налицо неуважительное отношение к тому, перед чем нужно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: почитание икон
Справочник - ПОИСКОВ.РФ