18. Назначение нового постоянного архитектора В конце апреля 1833 г. архитектор Руско из Почаева выехал в С.–Петербург. Одних прогонов выдано ему от лавры в оба пути 1776 р. 56 к. ассигнациями. Вскоре, в октябре месяце, по распоряжению Святейшего Синода, прибыл из С.–Петербурга же постоянный епархиальный архитектор Михаловский, и, по предстоявшим ему особенным занятиям постройкам в лавре, назначено ему жить в Почаеве. Немедленно поручено ему Михаловскому, применительно к общей смете, учиненной архитектором Руско, сделать частную смету на покрытие братского корпуса железом, и на починку галереи, с подробным исчислением количества и качества материалов. Архитектор Михаловский к 7–му декабря представил требуемую смету. На покрытие корпуса железом требовалось по ней 42734 р. 48 к. ассигнациями, а на починку галереи 29769 р. 50 к. Для произведения торгов чрез полиции вызваны к 15 января на эти операции контрагенты. Работы предположено производить весной 1834 г., а зимой приготовить нужные материалы. 19. Что лаврой сделано в 1833 г. или предположено сделать? Так как указом Святейшего Синода от 1–го июня 1833 г. за дозволено Почаевской лавре в своей типографии печатать церковные до богослужения относящиеся книги, как то: псалтыри, часословы, общие минеи, служебники, требники, апостолы и триоди – постную и цветную, – также катехизисы – пространный и сокращенный, краткую Священную историю и буквари, по образцам Московской синодальной типографии: то на этот предмет, по распоряжению преосвященного Иннокентия, немедленно озаботились о заготовлении типографской бумаги, и куплено оной в Славуте и Бердичеве 800 стоп на сумму 5147 р. 25 к. ассигнациями, и в том же 1833 г. на первый раз напечатано: псалтыри 1000 экземпляров, пространного катехизиса 2000 экземпляров, – букварей, сокращенного катехизиса и краткой Священной истории по 3 т. экземпляров. Впрочем, пространный катехизис напечатан неудачно: допущены многие ошибки и опечатки. Большое количество экземпляров этой книги доселе остается не проданным.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Братия закрыла ворота Лавры на въезд. К воротам с молитвой вышли братия, семинаристы и все паломники, которые сейчас находятся в Лавре. Братия Почаевской Лавры просит молитв всех православных для предотвращения конфликтов вокруг святыни. 25 февраля. ПРАВМИР. Из Успенской Почаевской Лавры поступил сигнал о том, что несколько автобусов с людьми приехали в Почаев, — сообщает Православие в Украине . Братия закрыла ворота Лавры на въезд. К воротам с молитвой вышли братия, семинаристы и все паломники, которые сейчас находятся в Лавре. Наместник Лавры митрополит Почаевский Владимир просит молитв всех православных для предотвращения каких-либо конфликтов вокруг святыни. В Почаевской Лавре корреспонденту Правмира подтвердили информацию о прибывших автобусах с неизвестными людьми. По словам привратника монастыря, в поле зрения находятся шесть автобусов. В настоящий момент сидящие в них люди не предпринимают никаких действий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 апреля, 2020 3 января, 2019 7 декабря, 2018 7 декабря, 2018 30 ноября, 2018 29 ноября, 2018 28 ноября, 2018 28 ноября, 2018 24 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/neskolko-avtobusov-s-l...

Иова, л. 69 в 71. Слово взято из древнего Златоструя и, вероятно, составлено для новопросвещенных славян. 212 Выписки о составе тела человеческого и о крещениях, по всей вероятности, заимствованы из подложных ответов св. Афанасия Александрийского к Антиоху князю, – где однако говорится только о трех крещениях, данных человеку, а не о пяти. 216 Это сказание встречается во многих рукописях и между прочим в рукописи Почаевской лавры конца XVII в., по описанию В. Березина 9-й, л. 319 на об. 218 Рукоп. преп. Иова, л. 99 на обор. Поучение составлено на основании одного отрывка из 2-й беседы Златоустого на слова целуйте Прискиллу и Акилу ( Рим.16:3 ), и проч. и двух отрывков из творений Св. Василия Великого , именно: 6-й главы «подвижнических уставов подвизающимся в общежитии и отшельничестве» и «слова подвижнического и увещательного об отречении от мира и о духовном совершенстве». Эти последние два отрывка помещаются и в печатном прологе под 27 Ноября и 8 Марта. 220 Отселе почти буквально из Златоструя, из слова И. Златоустого «о покаянии и о Каине и о Авеле, и о Даниле, и о Ахаве царе и о Павле». 221 Этим оканчивается выписка из слова Златоустого «о покаянии и о Каине и о Авеле, о Даниле и о Ахаве царе и о Павле» 225 Рукоп. преп. Иова, л. 73 и 74. Написано по подражаннию 6-й беседы И. Златоустого о Лазаре и о землетрясении, и проч., и оканчивается буквальной выпиской из этой беседы. 226 В рукописи преп. Иова л. 70 на об. и 75. Начало слова, до слов «Суета убо есть все, елико в житии человечестем» заимствовано почти буквально из Златоструя, из слова Златоустого «о терпении и благопохвалении и да не тако зело плачемся о умерших»; остального нет в Златоструе. 227 Рук. преп. Иова, л. 75. Начало сходно с подложной беседой Златоустого «о вере» и, по всей вероятности, заимствовано из нее, с небольшими изменениями. Читать далее Источник: Пчела Почаевская : Изборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преподобным Иовом, игуменом Лавры Почаевской (1581-1651 г.) : [Изд. в переводе с славянск. на рус. яз. по собственноручной рукописи преподобного, под ред. проф. Киев. духов. акад. Н.И. Петрова]. В 2 ч. - Почаев : Тип. Почаев. Усп. лавры, 1884. - 563 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Из Киева доставлено нужное количество железа, и принято по найму большее число кузнецов. Для приготовления прокладной и карнизной плиты, капителей к пилястрам и колоннам договорен, вместо Соколова, сказавшегося не исправным, каменотесец крестьянин Смоленской губернии Егор Голубков, по цене за выбивку, доставку, обделку и укладку в стену от штуки плиты прокладной и спусковой по 3 р. 50 к. карнизной по 4 р. 50 к., за капители к колоннам по 24 р., а к пилястрам по 8 р. с. Работы начались в первых числах мая; производились безостановочно и успешно со всей прочностью и возможно чистой отделкой, и первый этаж окончательно выстроен к 15 числу октября. Постройка колокольни в 1865 г. этим прекратилась. Расходов, по устроению 1–го этажа было около одиннадцати тысяч р. с. 11. Что приобрела Почаевская лавра при преосвященном Антонии Архипастырской заботливостью преосвященного Антония Почаевская лавра, в течении пяти протекших лет, приобрела следующие более значительные предметы: а) По ризнице: В 1862 г. на лаврскую сумму сделана в С.–Петербурге митра на золотом глазете, украшенная драгоценными камнями. Уплачено за нее 1200 р. с. В декабре месяце того же 1862 г. послан в Москву благочинный лавры иеромонах Рафаил, для устроения на месте разных утварных и ризничных вещей. По заказу, под личным его, иеромонаха Рафаила, наблюдением, сделаны придворным золотых и серебряных дел мастером Сазиковым в изящнейшем виде, следующие серебренные позолоченные вещи: рипиды, посох, 4 ручные креста, блюда – всенощное и под крест, два ковчега, кружа на благовоние при освящении храмов, кадило, ковшики и другие вещи, а также некоторые утварные вещи серебра накладного и медные, и. п. водосвятные чаши, блюда, кувшины, бронзовая люстра и другие. Равно устроены там же: архиерейская мантия, митра, сулок и две перемены полного архиерейского облачения, – а по соборной ризнице: золотой парчи шесть с полным прибором священнических облачений и восемь такой же парчи стихарей; из парчи по белому атласу 12 священнических с полным прибором облачений и столько же стихарей. Сверх того, куплено там же в Москве из келарных предметов – посуда и столовое белье. На приобретение всего вышеписанного, с доставкой на место и другими расходами лавра издержала до 13 тысяч р. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗГЛАС [греч. κφνησις; слав.  ], окончательные слова молитвы священника или архиерея, произносимые вслух торжественно. В широком смысле - любое краткое богослужебное возглашение священнослужителя, напр. «Востаните» . Кроме того, начальные строки нек-рых песнопений, традиционно произносимые священнослужителем, также перешли в разряд В., напр.- предваряющий великое славословие древний припев хвалитных псалмов «                        ». К средневизант. периоду сформировалась традиция сопровождать часть молитв литургии ектениями, к-рые диакон возглашал во время чтения священником молитвы; В. служил одновременно завершением молитвы и ектении. По образцу литургии заключительные В. получили и ектении, не сопровождающиеся молитвой (напр., ектении вечерни и утрени). За исключением начальных строк песнопений, перешедших в разряд В., интонационный рисунок В. не фиксировался до XIX в. В кон. XIX в. архим. Геронтий (Кургановский) опубликовал священнические В. синодальной традиции в 5-линейной нотации. Известна рукопись нач. XX в. «Метод диаконских произношений» архим. Никодима, наместника Почаевской лавры, к-рый расписал всю службу почаевской традиции, в т. ч. и В. (Б-ка Почаевской ДС. 1910). Нек-рые В. были нотированы и опубликованы в «Церковно-певческом сборнике» и «Спутнике псаломщика». В 1986 г. было издано «Певческое пособие для диаконов», включившее различные диаконские возглашения, ектении и песнопения; в 2003 г. вышел сб. «Спутник диакона», в к-ром содержатся диаконские В. в нотной транскрипции. Совр. рус. устная традиция исполнения В. характеризуется типологическим единством: в основе произнесения В. обычно лежит принцип волны, т. е. возвышение голоса и более продолжительное звучание на первом и последнем ударных слогах, речитация на среднем тоне. В совр. греч. традиции В. представляет собой чаще всего чтение на распев 2-го гласа, в зависимости от возможностей исполнителя обогащенное украшениями. Лит.: Геронтий (Кургановский), архим. Метод богослужебных возгласов, положенных на ноты. М., 1897. Ч. 1. 1900. Ч. 2; Церк.-певч. сб. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2; Т. 3. Ч. 1; Спутник псаломщика. М., 1911; Певческое пособие для диаконов/МДА. Загорск, 1986. Ркп.; Гарднер. Богослужебное пение. С. 78-80; Спутник диакона. М., 2003. И . В . Старикова Рубрики: Ключевые слова: АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии

http://pravenc.ru/text/155079.html

44 Sprawa nie bedzie sadzona poty, poki az wasz sam pan Humen taki owaki matki syn nie przyjedzie, pop, ten chlop, i poki mu brody nie wytargam, i kijem nie obije. 45 Poezekajeie popi chlopi, taky owaky synowie, inaezej ja sie na was przybiore i chlopow waszych wieszac na drzewie, a wam samym po sto kijow dac kaze (см. дело 218, стр. 33, 36). 47 Zakonniey swietego Bazylego Wielkiego w jednosei cum saneta Romana ccclesia zostajacy, ludzie wiary godni. 51 Подробную заметку о сем см. «Очерк истории Почаевской лавры и ее положение в настоящее время». Прот. А. Ф. Хойнацкого. (Оттиск из Христианского чтения 1880, 1881 и 1883 г.) стр. 35–42. 59 Первый, давший православным монахам, по переходе их в унию, название базилиан был униатский митрополит Иосиф Вельямин Русский; он это сделал именно для того, чтобы их отличить, хотя этим словом, от монахов православных, так как в начале унии они ничем – ни образом жизни, ни уставом, ни богослужением, ни даже костюмом, от них не отличались. 62 Leon Kiszka z Bozej i stoliey Apostolskiej swietej laski, Archiepiskop, Metropolita Kijowski, Halieki i calej Rusi, Biskup Wlodzimirski I Brzeski, Kijewo-Peczarski, i Supralski Archimandryta. 63 См. Киевский месяцеслов 1802 г., а о Дубенской капитуле см. дело арх. Почаевск. Лавры 279, стр. 2 и 3. 64 Архиепископы Полоцкий и Смоленский не прибыли, но прислали письма, с изъявлением готовности принять все, что будет постановлено, на капитуле. 72 Rituale saeramentorum aliarumque ceremoniarum. библиотеки 56. Rituale juxta decretum sinodi Petricoviensis 57. De potestate Romani pontificis 216. Officialis curiae ecclesiasticae. 217. De septem ecclesiae sacramentis 230. Decreta concilii Tridentini. 241. Kamechizm Rzymski, в 4-х частях, Specimen ecclesiae Ruthenicae cum s. sede Apostolica simper unitae, 263. (Книга, вышедшая в Риме в 1733 г. с целью собственно заманчивой для униатов). Tractatus Theologicus de infallibilitate summi pontificis, 372. Mannuale coufessarii De indulgentiis. По дополнительной библиотеке: Wiadomosci o odpustach, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

610 Досифея житие блажен. Иова по нечатн. изданию, стр. 8–10. По описании этого чуда, как в печатном издании, так и в Xiege endow, следует выражение: «доселе Досифей, ученик блаженнаго». Это значит, что здесь оканчивается труд Досифея по изложению жизни и прославления препод. Иова. Следующие за тем известия внесены другими авторами. 611 Архива Почаевской лавры, Дело 3 / 50 , стр. 16. Кроме сего из других оффициальных бумаг Почаевской лавры о чудесах преподобного Иова упоминается еще в инструкции, данной Луцким епископом Дионисием Жабокрицким, православному почаевскому игумену Иосифу Добромирскому, 1695 г., августа 30 дня. В этой инструкции между прочим, в § 4 читаем: «Xiega Cadow przy obrozach Cydowuych Matki przynaswietzey i innych, takze przy moszczuch Bkzennaho starca Iowa Zeleza dziejacychsie, przysiego stwierdzoiiych jak dawnieyezych tak i tych, klore w pizyszle lata z woli Botkiey dziacsie moga, zaweze miec powinna, w oprawie prziatoyney у w skarbcu one chowac» (Архива Почаевской лавры Дело 8 /769, стр. 65 на обороте). Надобно полагать, что это та самая «Xiega Cudow», которая была у нас под руками. 613 Об этой войне читает у Ригельмана, в его «Летописном повествовании «о Малой России». – Магомет IV, султан, вознамерился наисильнее мстить Польше «за нарушение буджакскаго (или бучацкого) мира и за поражение войск при Хотине. «Он препоруча войско свое новому визирю Кара-Мустафе, отправил его с оным на Польшу (часте II, стр. 144). Визирь же турецкий пошел в Подолию. – Там давно живущих волохов на колья посажал. Такую же казнь по взятии города и в Микулине делал; потом взял на договор крепость Подарецу, оную срыл, а церкви и кладбища посрамил и имение разграбил. За сим чрез измену получил Збараж... и расположив свой стан при Збараже, отправил 60, человек конницы турок и татар, под предводительством Нурредина, султана татарского, с тем, чтобы учинили нападение на короля и лишили бы его постоев и все опустошили б на пути своем... Нурредин султан следуя к Львову, все что было ему на пути мечем и огнем пленил» и т. д. (стр. 146 – 147).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Значительно исправив и дополнив эти статьи на основании новейших источников и событий на Горе Почаевской, автор кроме того намерен снабдить ее прежде всего, приложением к ней также особых из своих специальных статей по истории Лавры, напечатанных доселе, каковы: 1) Извлечение из брошюры своей: «Воспоминание о св. угодниках Киево-Печерской Лавры» под заглавием: «Частнейшее указание Киево-Печерских угодников, из среды коих должны были выйти иноки, основавшие обитель Почаевскую»; 2) «К вопросу о стопе Богоматери и Чудотворной иконе ее в Почаевской Лавре» против Лескова; 3) «Из заметок бывшего послушника Почаевской Лавры при базилианах»; – 4) «Празднование в Почаевской Лавре пятидесятилетия со дня включения ее в число православных Русских Лавр 13 Октября 1883 года». А чтобы свою книгу сделать настоящей «Иллюстрированною Историею» Лавры, Хойнацкий намерен снабдить ее более чем пятидесятью рисунками разных видов, изображений и портретов, относящихся к Лавре, каковые рисунки в большинстве уже имеются в распоряжении автора с добавлением старинных виньеток и букв из книг униатских Почаевского издания и т. п. Остальные рисунки уже заказаны, – и самое дело поставлено так, что в настоящее время можно бы уже и начинать его, – да все горе в средствах, да еще и на такое издание. По самому крайнему расчету оно может обойтись не менее 3,000, чтобы хоть сколько-нибудь соответствовать своему назначению. Но, как мы знаем, автор не обладает и половиною такой суммы, а потому и ищет издателей, которые бы могли взяться за это дело во славу Царицы небесной. Удастся ли ему это? – покажет будущее. Мы со своей стороны скажем, что будет очень и очень жаль, если такой труд не явится на свет Божий... III. Наконец, мы уполномочены Хойнацким сообщить любителям духовного просвещения, что им составляется также проект для издания других, особенно заслуживающих внимания его статей, исторических исследований, проповедей и т. п. Эту новую свою книгу автор намеревается озаглавить: «Итоги Церковно-Литературной деятельности, протоиерея А.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

поиск:   разделы   рассылка Хунта готовит общественное мнение к захвату Киево-Печерской лавры Прохунтовские лизоблюды вовсю вынашивают идею расправиться с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, которая функционирует на Украине. Абсолютно иррациональная, и в таком же абсолюте животная ненависть ко всему русскому, вдобавок щедро культивируемая, поощряемая и спонсируемая заокеанскими кукловодами лишает украинствующих псевдопатриотов последних остатков разума. Благо, совести их лишить нельзя, как нельзя лишить того, чего никогда и не было. С идеей экспроприировать у РПЦ МП Киево-Печерскую лавру, которая принадлежит конфессии несколько столетий, а вместе с ней и тернопольскую Почаевскую лавру, выступил бывший пламенный трибун советского строя, поэт, общественный деятель, чрезвычайный и полномочный посол Украины Дмытро Павлычко. С не меньшим рвением этот персонаж теперь прислуживает антинародной хунте. Именно в этой связи выше и была упомянута совесть. " Киево-Печерскую Лавру, а также Почаевскую (Тернопольскую область) необходимо забрать у УПЦ Московского Патриархата и передать киевскому патриархату " , – заявил Павлычко. О предложениях Павлычко сообщила в своем Facebook глава пресс-службы прокуратуры Киева Алена ЯХНО, выразившая при этом полную поддержку идее поэта. " Это будет очень не просто. Будет очень много воплей, криков и проклятий. Но это необходимо сделать " , – отметила Яхно, демонстрируя бесстрашие и неуязвимость перед проклятиями в великом деле передела церковной собственности. Стоит добавить, накануне Дмытро Павлычко отметился еще одним одиозным заявлением, сообщив в эфире порошенковского " 5 канала " , что единственной армией, которая освобождала украинский народ, была Украинская повстанческая армия. " Единственная армия, освобождала нас – это была Украинская повстанческая армия " , – подчеркнул он. " Воинам Красной армии мы должны поклониться, потому что они невиновны в том, что они не были освободителями, и возвращались с фронта сразу в тюрьмы, потому что нельзя было вышиванку носить, декламировать Шевченко. И вообще нельзя было говорить о том, что мы когда-то были мазепинцами, большим казацким народом, – заявил Павлычко.

http://religare.ru/2_106741.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАМАСКИН (МАЛЮТА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Дамаскин (Малюта). Фото 194? г. Архим. Дамаскин (Малюта). Фото из студенческого билета Варшавского университета (1920-1928 гг.) В 1920 году поступил на православный богословский факультет Варшавского университета , который успешно окончил в 1928 году. В совершенстве владел несколькими (по некоторым данным - восьмью) иностранными языками. Был членом Митрополичьего Совета при предстоятеле Православной Церкви Польши. Вместе с митрополитом Варшавским Дионисием участвовал в 1925 году в интронизации первого патриарха Румынской Православной Церкви Мирона . Время настоятельства архимандрита Дамаскина в Почаевской лавре пришлось на трагический период гонений на православие в Польше , в связи с чем ему как наместнику лавры довелось включиться в активную борьбу за права Православной Церкви. После того как в 1927 году польским правительством и Ватиканом был подписан конкордат, признававший в Польше католичество господствующей религией, римо-католики в 1930 году выступили с судебным иском о " ревиндикации " православных храмов, святынь и имущества, в прошлом какое-то время принадлежавших Римо-католической церкви. Был предъявлен иск в отношении 700 церковных объектов, среди которых была и Почаевская лавра. Наместнику лавры пришлось организовать юридическую защиту от бесконечных исковых заявлений католиков в польские суды, доказывая исконную исторически-правовую принадлежность Почаевской лавры Православной Церкви. По благословению архимандрита Дамаскина на защиту Почаевской лавры была мобилизована вся православная паства. Свидетель событий, протоиерей Владимир Ковальский, писал о тех днях: Никогда так много богомольцев не приходило в Почаевскую Лавру, как в 1930 - 1931 гг.. На Вознесение в 1930 г. прибыло в Лавру 48 крестных ходов с общим количеством молящихся до 40 тысяч. Никогда так ярко не горели свечи перед иконами в Лавре, как в это время, как бы свидетельствуя о горении веры в сердцах людей. Изготовляемые в лаврской мастерской иконы, хоругви, утварь, облачения, кресты, лампады, паникадила и крестики полностью раскупались приходившими богомольцами. Щедрость на украшения храмов была большая. В Лавру на богомолье приходило из Галиции много униатов и принявших Православие в Лемковщине , их не страшил далёкий путь пешком 250-300 километров.

http://drevo-info.ru/articles/18102.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010