Великъ и преемникъ его, потому что перешелъ изъ береговъ (Нав. 3:16); но подобно Чермному морю и этотъ раступившись и далъ переправлявшемуся народу обнаженную сушу для прохода. И никто изъ людей никогда не ступалъ твердо ногою на воду: такъ какъ законъ природы не допускаетъ, чтобы вещество жидкое и текучее выдерживало (на себе) — твердое и гнетущее. Но мне кажется, что Господъ и Владыка всяческихъ, чрезвычайно обрадованный въ то время пламеннымъ сего мужа (Петра), съ какимъ воскликнулъ онъ, говоря: повели мне къ Тебе по воде (Мат. 14:28), въ награду ему за многую любовь и веру далъ тотъ новый и удивительный даръ, коего оказался достойнымъ одинъ только Петръ изъ (всехъ) людей отъ Адама и до конца. Ведь по истине и исключительно свойственно Богу такого великаго превышающее ограниченность твари, какъ это казалось и Давиду, превосходнейшему изъ пророковъ. Въ одномъ изъ псалмовъ, восхваляя Бога и показывая неизреченную и непостижимую силу Его, онъ сказалъ то, что известно вамъ изъ обычнаго путь Твой въ море, и стезя Твоя въ водахъ великихъ, и следы Твои неведомы (Псал. 76:20). Итакъ, что имелъ Господь между отличительными признаками божества, это сообщилъ и рабу, считая его достойнымъ такой чести. Достоинъ конечно, и великъ на персяхъ Господа 13:23); великъ и какъ прозванный сыномъ грома (Мат. 3:17); славенъ въ почестяхъ и Филиппъ, какъ восхищенный Духомъ, когда тайноводствовалъ онъ къ Спасителя (Деян. 8:39): однако все они должны уступить Петру и согласиться отойти на второе место, если должно определять более достойнаго. Разсматривая и соображая все въ отдельности, я нахожу этого мужа (Петра) и въ теоретическихъ и въ практическихъ одинаково всюду опережающимъ и предваряющимъ всехъ учениковъ, и оставляющимъ позади себя подвизающихся на томъ же поприще жизни. Ты Христосъ. Это — на домостроительство и во плоти; ибо «Христосъ» не есть имя Предвечнаго, но благодати помазанныхъ. Посему и Господь нашъ, въ Себя целаго человека и прочее, что соприкосновенно съ воспринимаетъ вместе съ темъ и «помазаннаго» въ цари — не елеемъ (изъ) рога, какъ Самуилъ, Давидъ и люди, но Духа, которымъ и зачатъ былъ чудесно и необычайно во чреве Девы (этотъ) Человекъ Господень, (такъ многимъ угодно было называть Исповедавъ же ставшимъ ради насъ человекомъ, онъ (Петръ) не прекратилъ на этомъ речь; но возшедъ по мысленной лествице къ небу и созерцая сущаго въ начале Бога–Слова прилагаетъ къ Нему исключительное и истинное достоинство, назвавъ Сыномъ Бога живаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Предметы, которые занимаютъ умъ народа и служатъ его почерпаются имъ изъ самыхъ глубокихъ истинъ нашего Онъ прежде всего ищетъ составить себ о Высшемъ Существ, о Его къ и человку, о начал добра и зла, о и устройств вселенной, о нравственной законности человческихъ поступковъ, о правд и грх, о первоначальномъ закон человческихъ семейныхъ и общественныхъ; о возможности внутренняго человка, о характер высшаго его съ Богомъ и т. д. Вотъ отъ чего Святыхъ, Св. Отцевъ и Богослужебныя книги составляютъ, или, правильне, составляли любимый предметъ его его вечернихъ разговоровъ, источникъ его духовныхъ псенъ, обычную сферу его въ старости, его предсмертныхъ минутъ, когда весь смыслъ жизни сосредоточивается въ одно послднее Вотъ главное всей совокупности его развитыхъ и неразвитыхъ Но надобно признаться, что этотъ характеръ народнаго съ нкотораго времени началъ измняться. Причина тому, кажется, въ тхъ существовали прежде между низшаго и высшихъ класовъ. Ибо прежде у насъ образованности Западной, основывающейся преимущественно на науки, все весь образъ мыслей всхъ классовъ общества, проистекалъ изъ одного общаго источника: изъ прямаго и непосредственнаго нашей Церкви. Монастыри наши, раскинутые частою сткою по всей земл Русской, наполненные выходцами изъ всхъ классовъ народа, находились въ такомъ къ умственному всей земли, въ какомъ находятся университеты къ народамъ Западнымъ: они составляли центръ и опредляли характеръ народнаго Въ тишин уединенной кельи смиренный инокъ, отъ всхъ постороннихъ цлей, не развлекаясь надеждъ и страховъ, радостями и жизни, предавался вполн высшихъ духовныхъ истинъ, соединяя съ молитвою, мысль съ врою, дло съ дломъ и стараясь такимъ образомъ не однимъ отвлеченнымъ но всею полнотою своего утонуть въ высшей премудрости, открывавшейся ему въ Божественномъ и въ богомудромъ Святыхъ Отцевъ. Вокругъ смиреннаго инока собирались мало по малу слушатели-ученики; вокругъ нихъ народъ изо всхъ классовъ общества. которому предавались отшельники изъ было вмст и и внцомъ всего въ находясь въ живомъ и близкомъ съ монастырями и основывая свои на тхъ же началахъ, развивали въ дл жизненныхъ т же которыя въ дл чистаго развивались въ уединенной кель. Простой народъ, не имя ни довольно времени, ни довольно средствъ, чтобы самому образовывать свои принималъ ихъ по частямъ, отрывками, но всегда проникнутыми одинакимъ смысломъ, изъ монастырей и отъ высшаго класса. Такимъ образомъ, одного были другаго, и общая мысль держалась крпко и цло въ общей жизни народа, истекая постоянно изъ одного источника: Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Приветствуютъ васъ все Передайте взаимно и вы наше всемъ находящимся у васъ вернымъ, православнымъ, которые гнушаются надменности, ненавидятъ съ и наглость но чтутъ Троицу единосущную, Отца, и Сына, и Святаго Духа, три ипостаси, едино существо, и едино Божество, кратко сказать, — едино и не колеблются въ о спасительномъ домостроительстве Спасителя нашего и о Его во плоти, но веруютъ въ совершенное Христа, Который есть совершенный Богъ и въ тоже время совершенный человекъ, безъ греха самое тело отъ и душу, и умъ, и все, изъ чего состоитъ человекъ, кроме греха; Который не состоитъ изъ двухъ существъ, но есть единый Господь, единый Богъ, единый Царь, единый Богъ и человекъ, человекъ и Богъ, не два, но единъ, соединенный не до ни до потери личнаго но такъ совершенно, какъ того требуетъ великое домостроительство благодати. Будьте здравы! Довольствуясь этимъ спискомъ весьма пригоднымъ къ разсмотренной ереси, и считая этого въ разъ достаточнымъ, мы и эту ересь, какъ бы пресмыкающееся, высунувшееся изъ норы, съ преодолели посредствомъ разумнаго и могущества распространяющаго въ какъ бы стираксы въ добродетели святыхъ чадъ девства, начавшагося отъ святой При помощи Света, отъ Нея изобличивши эту ересь и показавши злой ядъ гибельнаго ея перейдемъ теперь къ другимъ ересямъ, чтобы, съ довести до конца все это Противъ приносящихъ жертву Пятьдесятъ девятая, а по общему порядку семдесятъ девятая ересь Глава 1. После вышеизложенной дошла до насъ молва о другой ереси, о которой мы уже упомянули не много раньше въ написанномъ въ о . Эта ересь появилась въ изъ и верхнихъ частей и доведена была до нашего слуха. Она въ глазахъ людей разумныхъ также оказывается смешною и достойною Но мы начнемъ и ее изобличать и разсуждать о ней: потому что она также, какъ и подобныя ей, будетъ признана заключающею въ себе более нежели мудрости. Ибо какъ указанные выше еретики, нечто оскорбительное о сеютъ въ умахъ людей вредныя мысли, такъ и эти уклонившись въ другую сторону, оказываются на краю погибели, такъ что и на нихъ исполнится некоторыхъ изъ языческихъ философовъ: крайности сходятся  ; потому что одинаковый вредъ въ обеихъ этихъ ересяхъ: и когда уничижаютъ святую Деву, и когда, напротивъ, прославляютъ ее сверхъ должнаго. Да и кто учитъ этому, какъ не женщины? Ибо полъ удобопреклоненъ къ не надеженъ и малодушенъ. И кажется изрыгнулъ это самое чрезъ женщинъ: какъ раньше чрезъ Квинтиллу, Максимиллу и Прискиллу изрыгнулъ онъ нелепыя , такъ и теперь. Некоторыя женщины, украсивши какую–то колесницу или четвероугольное седалище, разостлавши на немъ белое полотно въ одинъ изъ праздничныхъ дней года, въ несколькихъ дней предлагаютъ хлебъ и возносятъ жертву во имя Потомъ все оне причащаются отъ хлеба, какъ мы отчасти объ этомъ говорили въ писанномъ въ Теперь же яснее скажемъ о томъ и, испросивши помощи у Бога, по возможности присовокупимъ чтобы, пресекши корни этой идолопоклоннической ереси, съ мы могли отклонить некоторыхъ отъ таковаго

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

14. И прежде всего онъ увлекъ въ свою грязную ересь наиболее образованныхъ, или скорее неразсудительныхъ въ новой лавре, и не удовольствовался ими, но старался передать свою заразу и въ пустынные монастыри. Какихъ не употреблялъ онъ для того, чтобы увлечь съ собою и меня смиреннаго? Богъ же черезъ указалъ мне грязь его ереси. козни онъ не прилагалъ къ тому, чтобы къ своему дружину Суки, и не былъ въ силахъ потому, что я, Христовою, увещевалъ каждаго и побуждалъ не отставать отъ правой веры. И когда онъ старался поставить въ нашей лавре игуменомъ поборника своей ереси, Петра   , и поработить дружину, не былъ съ но дружина, возбужденная противъ, изъяла Петра изъ игуменства. И опять некоторые приверженцы Нонна, безстыдно возбуждаемые, поставили намъ игуменомъ другаго Петра изъ Эллады, бывшаго поборникомъ заразы Оригена. Но дружина, паки движимая духовною ревностью, изгнала Петра изъ игуменства и, уйдя въ лавру блаженнаго Савы, взяла себе нынешняго игумена авву   родомъ изъ Скифополя, православнаго и украшеннаго словомъ и жизнью; и тогда съ трудомъ могли мы оттолкнуть поборниковъ Оригена. 15. Когда рабъ разсказалъ мне это и узнавъ, что я изъ великой обители блаженнаго обрадовался и сказалъ: вотъ, ты мой сокиновитъ. И затемъ онъ началъ разсказывать мне многое о самихъ иже во святыхъ и Саве, что я поместилъ въ двухъ уже написанныхъ объ нихъ. И такимъ образомъ, напитавъ мою душу такими разсказами, онъ отпустилъ въ мире. Когда же некоторые начали безпокоить его въ пещере иже во святыхъ Харитона, и вождь последователей Оригена Ноннъ умеръ, и ихъ владычество прекратилось, а брань на православныхъ сокрушилась и зловерные занялись междоусобною бранью, то старецъ, оставивъ заботу, удалился паки изъ пещеры святаго Харитона въ Сусакимъ на 99 году жизни и безмолствовалъ тамъ 8 летъ. Я, пожелавъ поклониться ему, пришелъ въ лавру Сука и, взявъ съ собою ученика его пошелъ въ Сусакимъ, каковое место отстоитъ отъ лавры Сука на 90 Когда мы приближались къ месту, намъ попался огромный и страшный левъ, и когда я испугался, авва сказалъ мне: не бойся ничего. И левъ, увидя, что мы идемъ къ старцу, уступилъ намъ место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

4:1 и след.). Осаждалъ ее заимодавецъ сребролюбивый и человеконенавистный, (у нея) въ качестве залога детей, которыхъ только и имела вместо всего мать. Когда же въ безвыходное поставили ее обстоятельства, и никто изъ имевшихъ золото не оказывалъ пошла она къ тому, кто имелъ и веру. Это былъ Елисей пророкъ, мужъ бедный земными вещами, но невещественнымъ богатствомъ, — мудрецъ изъ земледельцевъ, бездомный, не своего очага, одно только платье, — недавно, правда, наследство, но наследство — изъ дешевой милоти и еще — невидимаго ниспосланнаго съ огненной колесницы (4 Цар. 2:14). И онъ–то именно не отослалъ просительницу безъ не отказалъ въ помощи на томъ что не было у него просимаго, и не сказалъ какихъ–нибудь малодушныхъ и чуждыхъ веры словъ, какъ одинъ изъ многихъ: откуда у меня деньги, чтобы заплатить (твой) долгъ? Но какъ врачъ, и при лекарствъ, онъ нашелъ во вдохновенныхъ мысляхъ для недуга и сказалъ: «что естъ у тебя въ доме, женщина» (4 Цар. 4:2)? Припомни, не осталось ли тамъ хоть немного чего–нибудъ; ведь никто не бываетъ настолько беднымъ, чтобы ужъ совсемъ ничемъ не владеть. Когда же она сказала, что есть глиняный сосудъ и въ немъ небольшой остатокъ масла, то онъ сказалъ: приготовь мне множество сосудовъ. Она приготовила, a онъ при ея помощи наполнилъ ихъ, и — долгъ былъ уплаченъ заимодавцу. И женщина отошла, нашедши исходъ изъ бедности: такъ какъ весьма малое количество масла, о у нея котораго она сказала пророку, умножилось сверхъ наполнило все приготовленные сосуды и тогда только перестало литься, когда уже не было сосуда для его, такъ что даръ былъ соразмеренъ съ нуждою. По–истине масло это не было плодомъ a было возращено Это если можете, о вы, — отъ восхода солнца и до запада — цари, вельможи, богачи! Мудрецы мудрости, стяжите даръ пророка изъ земледельцевъ, — даръ, который неотъемлемо оставался у получившаго его, тогда какъ вашего подвержены безчисленнымъ опасностямъ утраты и отъ разбойниковъ, подкапывающихъ стены, и отъ тиранновъ–грабителей, и отъ доносчиковъ злоумышленныхъ, и отъ моря потопляющаго, и отъ земли, трескающейся разселинами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

„Меня любилъ онъ; охотно разсказывалъ мн свои мечты, игралъ свои и плъ стихи. Признаюсь, что въ этихъ довренностяхъ, не смотря на многое сумасбродное, я находилъ много поэтическаго. „Его внутренняя жизнь была не столько чувствъ, сколько догадокъ сердечныхъ. Въ дтств онъ былъ несчастливъ; изъ большой семьи одинъ сынъ нелюбимый — рано онъ что жизнь настоящая не въ обстоятельствахъ, а въ мысляхъ, и что отъ горя жизни можно укрыться въ музык и Съ этою цлью началъ онъ строить себ храмъ убжища, какъ онъ выражался. Въ этомъ храм должно было соединиться все, что питаетъ и гретъ душу, чего ищутъ, желаютъ, куда идутъ надежды; все, что служитъ концомъ сердечныхъ И что бы ни касалось его тотчасъ же одвалось въ мимику и переходило въ слово. Онъ врилъ, что для всего на свт есть особенный переливъ звуковъ, и что есть какое-то слово, внецъ и всякаго ключь ко всмъ тайнамъ, цль всхъ человчества; что это слово незамтно для людей, потому что хранится высоко въ сердц, выше, дальше внутренняго что тамъ лежитъ оно несгараемо, въ вчномъ огн изъ самыхъ пламенныхъ чувствъ, изъ горячихъ думъ и раскаленныхъ образовъ человка; что къ нему ведетъ воздушная лстница, составленная изъ сильныхъ думъ, изъ страстныхъ звуковъ и сердечныхъ что по ступенямъ этой лстницы скользятъ и восходятъ незримые духи, тни, которыя помогаютъ душ; что все прекрасное на земл есть только блдный отблескъ одного живаго слова, горящаго на высот сердечной. Однако, смотря на прекрасное земное, можно, какъ бы смотря въ зеркало, догадываться: откуда свтъ и гд къ нему дорога. Но горе тому, — говорилъ онъ, — кто приметъ зеркало за правду, если кто усомнится въ правд, обманувшись въ зеркал!” „У меня въ альбом есть портретъ Фридриха, посмотри его: этотъ листокъ я считаю однимъ изъ лучшихъ моего портфеля. ” Тутъ Леонардъ досталъ картину, на которой изображенъ былъ студентъ съ распущенными волосами, которыми игралъ втеръ, безъ галстуха и съ гитарою въ рукахъ. Онъ сидитъ подъ деревомъ; вокругъ него разбросана свтлая роща, которой втви гнутся въ одну сторону, и нсколько цвтущихъ кустарниковъ, тоже смятыхъ находящею бурею. Часть неба покрыта облаками, тучи несутся грядою, но лучи солнца еще ярко озаряютъ одну половину картины. Другая уже темна. Гроза начинается; но видно, что день былъ прекрасный. Вдали подымается радуга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

По этой ли причин, или потому, что словесность наша еще не доросла до господствующаго Полтавы, поэма не имла видимаго на нашу литературу, и ни одинъ изъ подражателей Пушкина не избралъ ее въ образцы для своихъ мозаиковъ. Но сколько однолтнихъ литературныхъ цвтковъ вышло въ прошедшемъ году изъ смянъ, брошенныхъ Пушкинымъ на поле нашей словесности еще во время его Байроновскаго — изъ подражателей Пушкина есть Г. Но его поэма, по бдности мыслей, по несоотвтственности языка съ чувствами и чувствъ съ предметами, и по еще важнйшимъ несообразностямъ въ план, — замчательна только одною звучностью стиховъ. напечаталъ въ прошедшемъ году свое Море, Пснь побдителей изъ Шиллера и связанные отрывки изъ Здсь въ первый разъ увидли мы въ Гомер такое качество, котораго не находили въ другихъ переводахъ: что у другихъ напыщенно и низко, то здсь просто и благородно; что у другихъ бездушно и вяло, здсь сильно, мужественно и трогательно; здсь все тепло, все возвышенно, каждое слово отъ души; можетъ быть это-то и ошибка, если прекрасное можетъ быть ошибкою. Море Жуковскаго живо напоминаетъ всю прежнюю его т же звуки, то же чувство, та же особенность, та же прелесть. Кажется, вс струны его прежней лиры отозвались здсь въ одномъ душевномъ звук. Есть однако что-то больше задумчивое, нежели въ прежней его Торжество побдителей во многихъ мстахъ превосходитъ подлинникъ изящностью отдлки и поэтическими оттнками языка. Такова участь большей части переводовъ Жуковскаго. Изъ подражателей Жуковскаго, писавшихъ въ прошедшемъ году, И. И. Козловъ и . Н. Глинка. Первый издалъ своихъ Любовь къ литератур Германской, которой мы обязаны Жуковскому, все боле и боле распространяясь въ нашей словесности, была весьма замтна и въ прошедшаго года. Между поэтами Нмецкой школы отличаются имена Шевырева, Хомякова и Тютчева. однакоже, напечаталъ въ прошедшемъ году только одно Хомяковъ, котораго стихи всегда дышатъ и чувствомъ, а иногда блестятъ докончанностью отдлки, отдалъ на театръ своего Ермака; но чтобы судить объ этой подождемъ ея въ большой печатный свтъ; давно уже сказано, что станокъ есть единственно врный пробный камень для звонкой монеты стиховъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Замчательно, что въ прошедшемъ году вышло около 100,000 экземпляровъ Азбуки Русской, около 60,000 Азбуки Славянской, 60,000 экземп. Катихизиса, около 15,000 Азбуки Французской, и вообще учебныя книги расходились въ этомъ году почти цлою третью боле, нежели въ прежнемъ. Вотъ что намъ нужно, чего недостаетъ намъ, чего по справедливости требуетъ публика. Изъ переводныхъ книгъ назовемъ дв: Вертера, соч. Гете, переводъ Г-на Р., и Литературы Фр. Шлегеля, переводъ неизвстнаго. Первый можно назвать самымъ близкимъ, самымъ изящнымъ изъ всхъ прозаическихъ переводовъ, вышедшихъ у насъ въ послднее Странная неприличность полемики составляла отличительный характеръ нашихъ журналовъ прошедшаго года. Мы надемся, однако, что это скоро утомитъ нашу публику и что она скоро захочетъ видть въ нашихъ литераторахъ кой-что кром двуногихъ животныхъ съ перьями. особенныхъ качествъ каждаго изъ нашихъ журналовъ не входитъ въ планъ этой статьи. Замтимъ однако, что Телеграфъ былъ богаче другихъ хорошими, дльными статьями, и боле другихъ передавалъ намъ любопытнаго изъ журналовъ иностранныхъ; Сверная Пчела была свже другихъ политическими новостями; Атеней мене другихъ участвовалъ въ неприличныхъ полемикахъ; Славянинъ неприличность брани усилилъ до Замтимъ еще одно качество, общее почти всмъ журналамъ нашимъ: странный слогъ, которымъ пишутся оригинальныя и большая часть переводныхъ статей, слогъ неточный, шершавый, и часто хуже того, которымъ писали у насъ прежде Карамзина и Можетъ быть, это одна изъ главныхъ причинъ, почему люди со вкусомъ почти не читаютъ нашихъ журналовъ; ибо для образованнаго слуха нтъ ничего тяжеле фальшивыхъ тоновъ. Сверные цвты были безъ лучшимъ изъ всхъ альманаховъ. Въ Невскомъ альманах замтимъ прозаическую статью соч. неизвстнаго: если бы наше было писано тмъ-же перомъ, которое начертало то мы печатали-бы его безъ боязни неуспха. альманахи — но что пользы намъ знать, что т или статьи печатались въ томъ, а не въ другомъ Объяснитъ ли это сколько нибудь характеръ нашей литературы?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Но что мне говорть о Давиде, и Соломоне? Въ темной утробе ада былъ изъ всехъ Пророковъ, который всемъ находившимся въ аде предвозвещалъ Христа; чемъ самымъ и соделался вдвойне Предтечею — проповедникомъ для живыхъ и мертвыхъ; онъ изъ узилища Иродова былъ посланъ во узилище адское, где отъ века пребывали праведники и неправедные. Но пророки и все праведники непрестанно молили оттуда Господа, чтобы избавилъ ихъ отъ скорбей и вечно–мрачной ночи; ибо иной изъ нихъ говорилъ: изъ чрева адова услыши гласъ мой! другой: изъ глубины воззвахъ Тебе, Господи, Господи, услыши гласъ мой; одинъ говорилъ: яви лице Твое и спасемся, а другой: седяй на херувимехъ явися; иной говорилъ: воздвигни силу Твою и во еже спасти насъ, а другой: скоро да предварятъ ны щедроты Твоя, Господи; одинъ: избави душу мою отъ ада преисподнейшаго; а другой: Господи, изведи изъ ада душу мою; одинъ говорилъ: не остави души моей во аде; а другой: да взыдетъ отъ животъ мой къ Тебе, Господи Боже мой. Всемилосердый Господь Христосъ, услышавъ ихъ, не почелъ справедливымъ соделать причастниками своего только техъ, кои жили во время Его на земли и после онаго жить будутъ; но и техъ, кои прежде Его содержались во аде, и сидели во тме и сени смертной; посему людей, находящихся во плоти, онъ посетилъ съ одушевленною а душамъ разлучившимся съ телами явился съ божественною и пречистою душею, которая, разлучившись съ теломъ, не разлучилась съ Божествомъ. Итакъ поспешимъ сойти умомъ во адъ, дабы видеть, какъ тамъ Онъ обезсилилъ своею силою сильнаго тиранна, и какъ однимъ безъ обезоружилъ безсмертныя силы; какъ, сокрушивъ врата, отверзъ двери древомъ крестнымъ, какъ попралъ и повесилъ главу его, разрушилъ поставилъ непобедимые трофеи, умертвилъ смерть, истлилъ и возставилъ человека въ первобытное достоинство. Вчера Онъ, отвергая Ангеловъ, говорилъ Петру: могу представить вящше нежели дванадесяти легеонъ Ангеловъ; а ныне съ Божественною какъ победитель и владыка, сходитъ даже до ада и смерти, въ безплотныхъ воинствъ и чиновъ невидимыхъ, не дванадесяти легеоновъ, но тмы темъ и тысячи тысячъ Ангеловъ, властей, престоловъ, шестокрылатыхъ и многоочитыхъ, дабы уничтожить чрезъ смерть тиранна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Какъ мы исповедуемъ то и другое естественное въ томъ и другомъ существе и естестве, изъ которыхъ для насъ соделалось во Христе неслитное и соделало единаго Христа и Сына всецелымъ Богомъ, котораго надобно признавать также и всецелымъ человекомъ, чтобы намъ не слить неслитно соединеныхъ естествъ, хотя изъ и однихъ только познаются естества, по техъ, которые могутъ (это знать), а сущностей всегда обыкновенно замечается изъ такъ мы учимъ и тому, что всякое и будетъ ли оно какое–нибудь божественное и небесное, или человеческое и земное, происходитъ отъ одного и тогоже Христа и Сына и одной сложной и единичной Его постаси. Воплотившись, Онъ пребылъ Богомъ Словомъ и естественнымъ образомъ самъ по Себе проявляетъ нераздельно и неслитно то и другое сообразно со своими естествами: по божественному своему естеству, по которому Онъ единосущенъ Отцу, — божественое и несказанное, а по человеческому, по которому Онъ соделался единосущенъ намъ людямъ, — человеческое и земное, тому и другому естеству желательное и согласное. И это не перестаетъ соблазнять инаго изъ видящихъ, какъ будто то и другое естественнымъ образомъ не былъ вместе и Богомъ и человекомъ. Темъ, что самъ Онъ, единый Христосъ и Сынъ, совершаетъ то и другое, уничтожается гнусный потокъ Потому что, какъ мы сказали, мы утверждаемъ, что въ Немъ не два Христа и Сына, которые совершаютъ то и другое, (а одинъ). А когда показывается, что свойственное тому и другому естеству после пребываетъ неслитнымъ и въ тоже время проявляетъ свойственное тому и другому изъ нихъ, то этимъ ниспровергается къ отпрыскъ потому что естества познаются естественнымъ образомъ и естественнымъ образомъ обнаруживаютъ свое естество, изъ котораго нераздельно и естественно произошло и существенно развилось (лице Христа). Поэтому, родившись нашимъ Онъ питается молокомъ и возрастаетъ и проходитъ телесные возрасты до техъ поръ, пока не достигаетъ совершеннаго возраста человеческаго; терпитъ свойственный намъ голодъ и жажду и переноситъ подобно намъ отъ потому что Онъ, подобно намъ, совершалъ также почеловечески.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010