2. Первое мгновение бытия, его укорененность в Вечности, не-растворенность во временном потоке. «Как начало пути еще не есть путь, как начало дома еще не есть дом, так и начало времени — еще не есть время, ни даже малейшая часть времени. Действие творения мгновенно и не подлежит времени», — св. Василий Великий. Kai следствие — не «день первый», а «день единый», особое место это дня в судьбах мира, его связь с днем Воскресения и Последним Днем. 3. Первый этап творения. «Не Ты ли, Господи, " наставил мен прежде чем Ты придал форму и красоту этой бесформенной материи не было ничего: ни цвета, ни очертаний, ни тела, ни духа. И все-таки это не было полное «ничто»: было нечто бесформенное, лишенное вида… Бесформенная материя, созданная до всех дней», — Августин. 4. «Безвидность и пустота земли». Объяснение св. Василия и его антропоцентризм.   ВОПРОСЫ Св. Василий Великий о воскресном дне. Как воскресенье связано с первым днем? Почему преп. Макарий Египетский называет христиан «людьми другого века»?(16 беседа) Приведите примеры антропоцентризма у Василия Великого. Логично ли антропоцентрическую систему считать антигуманной?     Позиция 15. БИБЛЕЙСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИЗНИ 1. Земля участвует в создании жизни, не оставаясь лишь орудием в руках внешней творящей силы. «Земля сама собою должна произрасти прозябание, не имея нужды в постороннем содействии», — св. Василий Великий. 2. Но материи для ее развития необходима творческая помощЯ извне. «Да прорастит земля, да изринет не то, что имеет, но, приобретет то, чего не имеет, поскольку Бог дарует силу действовать», — св. Василий.   ВОПРОСЫ Приведите мысль Вл. Соловьева об отношении эволюции к творческой силе Бога (Вл. Соловьев. Оправдание добра//Соч. — М., 1988. Т. 1. — С.274). Сообщена ли Богом материи творческая сила? Приведите основные черты православно-богословского понимания творения.(В.Н.Лосский)     РАЗДЕЛ III. ПРАВОСЛАВНОЕ ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Тема 4. Феномен человека ПРОГРАММА Возникновение человека. «Тройческий совет» о создании человека. Разница замысла Бога о человеке и реального создания Богом человека. Образ и подобие Бога в человеке. Дар трансцендирования. Динамичность природы человека. Основные категории христианской антропологии: «природа», «индивидуальность», «личность». Непознаваемость человеческой тайны. Микрокосмос и макрокосмос. Отношение к телесности в христианстве и его отличия от отношения к ней в языческих религиях. Обожение как назначение человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Все от благодати; это — большие скобки, в которые вставляется вся наша духовная жизнь. Все, в конечном смысле, в нашей духовной жизни есть дар Божий, поэтому нам нечего гордиться и кичиться ( " мы — рабы недостойные " - Лк 17. 10), но благодать делает нас активными, зовет нас к молитве, к борению молитвенному, к великой динамике, к великому подвигу молитвенного общения, и раскрывается и сообщается нам в молитвенной жизни. Это — великий закон внутренней жизни христианства, о котором свидетельствуют и ап. Павел и все отцы-учители духовной жизни христианской, - так, напр., Исаак Сирин, Макарий Египетский, и великие праведники христианские всегда и повсюду. Жизнь благодати активна, но заслуги нашей нет, но есть наше живое соучастие в этом живом потоке жизни Духа, в этой жизни подвига Христова. И есть молитвенное борение и горение духа. Es muss erbeten sein. Мы увидим, как эти глубины христианской жизни, жизни во Христе, о которой говорит ап. Павел, раскрылись великому протестантскому праведнику, Иоганну Арндту (Johann Arndt 1555-1621), автору знаменитой книжки Об истинном христианстве (Vom Wahren Christentum), которая была переиздана на своей родине бесконечное количество раз и которой было суждено по крайней мере раз 5 быть переведенной на русский язык и напитать многие души и в России, особенно в 18-ом веке: не проповедью протестантизма, а проповедью Евангелия, той самой проповедью, которой жила и живет Православная Церковь. (См. ниже главу: " Встречи христианского Востока и христианского Запада " ). Прежде чем покинуть христианскую лирику немецкого протестантизма, приведу еще один гимн, уже гораздо позднейший - написанный в 1862 г. немкой-балтийкой из Курляндии, Юлией Хаусман (Hausmann. Она родилась в 1825 г. в Митаве, долгое время была домашней учительницей, умерла в России в 1901 г.). Этот гимн So nimm denn meine Hände (вошедший, напр., в Гамбургско-Гольштинский сборник гимнов) перекликается с гимном Герхарда Befiehl du deine Weqe. So nimm denn meine Hände Und führe mien Bis an mein seliq Ende Und ewiqlich. Icn maq allein nicht qenen, Nicht einen Schritt. Wo Du wirsi qehn und stehen, Da nimm mich mit. In Dein Erbarmen hülle Mein schwaches Herz Und macn es gänzlich stille In Freud und Schmerz. Lass ruhn zu Deinen Füssen Dein armes Kind. Es will die Auqen schliessen Und qlauben blind. Wenn ich auch qleich nicht fühle Von Deiner Macht, Du führst micn doch zum Ziele Auch durch die Nacht. So nimm denn meine Hände Und führe mich Bis an mein seliq Ende Und ewiqlich.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил торжественный прием в Кремле по случаю Дня Победы 9 мая 2018 г. 15:19 9 мая 2018 года в Кремле состоялся торжественный прием по случаю 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Собравшихся приветствовал Президент Российской Федерации В.В. Путин. «Это истинно народный праздник, торжественный и гордый, скорбный и очень теплый, личный, — сказал, в частности, глава государства. — Он дорог каждой семье, где сегодня чествуют родных и близких, переживших войну, вспоминают тех, кто погиб, пропал без вести, тех, кого уже нет в семейном кругу. Но все они навеки с нами, в каждом новом дне, который оплачен их отвагой и самопожертвованием. Мы всегда будем помнить храбрых героев и скромных тружеников Победы, храним эту память в сердце, в семейных альбомах, в кадрах кинохроники, в песнях военных лет, в нескончаемом людском потоке " Бессмертного полка " ». Прием посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из числа представителей Русской Православной Церкви на приеме также присутствовали: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5192372.ht...

Оттоле поднялась она на гору Сионскую, град царя Давида, и там ей показали столп, к коему Спаситель был привязан, поддерживающий преддверие церкви, и еще обагренный его кровию, и храмину, где Дух Святый сошел на Апостолов. Блаженная Павла предалась в Вифлееме пламенным восторгам любви своей к Господу: при виде яслей представились ей самый Младенец в пеленах, посреди пастырей и Ангелов и волхвов, и Матерь Дева, с обручником Иосифом, у колыбели воплощенного Слова. «Приветствую тебя, – воскликнула она в потоке радостных слез, – Вифлеем, по истине дом хлеба, в коем родился для нас Хлеб, нисшедший с небес. О как удостоилась я, убогая грешница, прикоснуться устами к яслям Воплощенного! Здесь место моего покоя, вселюся здесь в избранной родине моего Спасителя!» 59 Посетив и отшельников египетских, она наконец основалась в Вифлееме, где устроила одну обитель для иноков и другую для дев, разделенную на три части, по разности их состояния, чтобы разность сия не была между ними причиною несогласий. Иероним был общим их руководителем; сама она подавала им пример совершенного смирения и богомыслия, не отступая ни на шаг от наставлений своего блаженного учителя, и дочь её Евстохия во всем подражала благочестивой матери, как список образцу. Так и поныне изображены они обе над своей гробницей в пещере Вифлеемской, лежащими одна подле другой, как будто бы сон их был только усыплением от всенощных подвигов; положение их и лица так сходны, что одна лишь разность лет отличает дочь от матери. Когда наступила последняя минута для Павлы, нежная дочь отходила от нее только к священным яслям, чтобы умолить божественного Младенца о сохранении ей любимой матери, но умирающая жаждала преселения в вечность и тихо повторяла стихи псалмов: «Коль возлюбленны селения Твои, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни; яко лучше день един в дому Господнем, паче неже жити ми в селениях грешничих!» Иероним спросил ее: не препятствуют ли ей страдания говорить? Она же отвечала, что ей почти не больно, и с той минуты, закрыв глаза, шептала только псалмы до последнего издыхания; 58 лет она скончалась, из коих провела двадцать в Вифлееме. Епископ Иерусалимский Иоанн присутствовал при её блаженной кончине, со множеством духовенства, отшельников и дев. Он совершил и погребение; блаженное тело несли на руках епископы, при пении псалмов на еврейском, греческом, латинском и сирийском, ибо столько разнородных племен стеклось для воздания последнего долга смиренной отшельнице. Земная разлука с материю была величайшею жертвою, какую принесла дева Евстохия Господу. Она продолжала после нее, по совету блаженного Иеронима , управлять основанными ею обителями до своей кончины и поручила настоятельство после себя племяннице, младшей Павле, которая по добродетелям была достойна старшей, оставив также в юных летах величие Рима для убожества Вифлеемского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В доме Давыда есть палата, которая не отворяется. И пошел из города Иерусалима в Вифанию, где гроб четверодневного Лазаря. Оттуда прошел три версты к Христову камню, на котором отдыхал Христос. От Иерусалима шел на Иордан в пустыню к Иоанну и посетил это место. Оттуда идти три версты потоком Кисовым и затем еще пятнадцать верст до пустыни, где сорок дней постился Христос. Здесь есть гора, на ней дьявол искушал Христа. Оттуда, спустившись с горы, попадешь в город Иерихон. От Иерихона пять верст до монастыря Иоанна Предтечи. Идти от Иерихона до монастыря Предтечи по ровному и красивому месту. Оттуда одна верста до Иордана. Был в монастыре Предтечи неделю, ходил на Иордан, купался много раз в том месте, где Христос крестился. Здесь стоит церковь святой Троицы, раньше был здесь монастырь, ныне же он разорен озлобленными арабами. Взял со дна Иордана горсть земли и пошел за Иордан потоком Хоривским в пещеру, где жил Предтеча. Когда игумен Иван пошел на Синайскую гору, застал его зной, и он влез в эту пещеру и разболелся. Явился ему Иоанн Креститель и говорит: “Далеко ли монах, идешь?” Он же отвечал: “На Синайскую гору”. Креститель же ему говорит: “Как выйдешь, монах, отсюда и будешь здоров...” Он встал и пошел в монастырь. Монастырь создан не из камня, но выкопан в горе, в пещере этой церковь устроена, а кельи в берегу выкопаны. Ныне это все развалено и засыпано озлобленными и лютыми арабами. Тут бил челом и пошел на другую сторону потока Герахова и на гору Комильскую, где Илья жил и ворон его питал. Здесь же был монастырь, который царица Елена основала. Ныне ж он развален арабами. Оттуда пошел на гору, где был взят Илья на огненной колеснице на небо. В этом потоке был обильный тростник, где жили звери лютые: и серны, и кабаны, и гепарды, и ослы дикие; было это место луговое. Потом хотел пойти туда, где Мария Египетская жила в пустыне, на большой горе, в ущелье, но изнемог в пути и возвратился. Перешел Иордан и вошел в гробницу, где хоронят святых отцов из монастыря Иоанна Предтечи. Здесь бил челом и лобызал мощи святых старцев и святого старца Зосимы, который Марию Египетскую причащал. Оттуда пошел в монастырь Герасима, которому лев работал, это место от Иордана одно поприще. Тут и поклонился. Монастырь опустел, и не мог здесь жить никакой монах из-за озлобленных арабов, а был монастырь чуден и хорош при Иордане.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Возможно ли сбить этот богоборческий настрой с человека? Иногда кажется, что таких людей и трактором не своротишь с их позиции... - Трактор здесь не поможет. Сила, злость не поможет. Пока Церковь молится, мы не теряем надежды, что человек преобразится. Господь заповедал нам молиться даже за врагов. Может, того не осознавая, сегодня многие стараются препятствовать духовной жизни общества, обращая массы в богоборчество. А кто-то делает это последовательно и намеренно. Они используют СМИ не для того, чтобы дать воодушевляющий пример, просветить духовно, а, наоборот, чтобы отвратить человека от Церкви. Теперь любого можно публично облить грязью, а некоторые и собственной грязи не скрывают, наоборот, кичатся своим грехом. Увы, такие люди становятся пособниками дьявола, а дьявол - отец лжи. Вот и льётся ложь, иногда открытая, иногда рядящаяся под правду, практически не переставая. И то, что ваша газета свидетельствует о духовной жизни, об истине, - для меня как бальзам на душу. Если у нас не будет православных СМИ, которые расскажут о духовности, я думаю, людям станет тяжелее. Очень трудно жить в потоке лжи и зла. Нужно говорить, что в мире есть возможность для преображения, что есть люди, которые преображаются. Это важно знать - поэтому помогай вам Господь! Вопросы задавал Сергей ОЛЬХОВЕЦКИЙ Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/21/ko...

Самый знаменитый из мучеников Палестины был пресвитер Памфил Кесарийский; представший на судилище с двенадцатью другими исповедниками, которые, разделив с ним муки и темницу, разделили блаженную кончину. Памфил, друг и учитель Евсевия летописца, бывшего впоследствии епископом Кесарии, получил высокое образование в школе Александрийской; он твердо изучил Св. Писание и все творения Оригена , в защиту их написал несколько книг, равно как и против лжеучения Гиероклеса, дерзнувшего сравнивать волхва Аполлония Тианского с Господом Иисусом; составил также полный текст Св. Писания со многих Греческих списков и собрал богатое книгохранилище в Кесарии, где во всю свою жизнь был истинным ревнителем просвещения духовного. В самой темнице не переставал он трудиться с другом своим, который принял от него имя Памфилова Евсевия и сохранил потомству жизнь мученика. Оба посвятили творения свои исповедникам рудокопей Египетских, и Евсевий посетил их по смерти Памфила, записывая великие подвиги современников, которым едва бы могло поверить охладевшее духом потомство, без личного его свидетельства, ибо одна только летопись Евсевия уцелела в потоке разрушительного времени. Приближался, однако же, конец долгого гонения, и муки жестоких гонителей начали обращаться на них самих. Ужасная болезнь постигла императора Галерия; тело его покрылось язвами и нестерпимый запах обличал внутреннее гниение; зараженные палаты наполнялись его дикими воплями; с каждым днем усиливалась болезнь. Врачи, опасаясь казни, боялись приступать, но один, более отважный, напомнил ему зло , которое он причинил христианам, и дал совет обратиться к их Богу. Тронулось ожесточенное сердце чувством собственных мук; Галерий решился, хотя поздно, загладить минувшее и издал благоприятный указ, которым разрешал свободное исповедание веры, по свойственному будто бы его милосердию ко всем подданным. 311-й от Рождества Христова С радостью принят был указ на западе, но Максимин Даия, закоснелый враг христианский, удерживал его действие на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Далее, он же и воду почерпает и напаивает овец Рахили, то есть, открыв сокровенное таинство, подает живую воду стаду Церкви. Присовокупи к сему и то, что (сказано в Писании) о трех жезлах Иакова. С того времени, как жезла были положены при источнике, богатый Лаван стал бедным, а Иаков — богатым и имеющим много овец (Быт. 30:31—43). Иносказательно же Лаван знаменует дьявола, а Иаков — Христа. Ибо после крещения Христос взял все стада от сатаны и стал сам богат. Великий Моисей в то время как был прекрасным грудным младенцем, подпав общему и печальному определению, которое произнес жестокий фараон на младенцев мужеского пола был оставлен на берегу реки не нагой, но положенный в ковчежец (Исх.2:3); потому что иносказательно закону надлежало быть в ковчеге. Положен близ воды, ибо закон в близком соседстве с благодатью и ежедневные омовения евреев скоро в последующие времена должны были замениться совершенным и дивным крещением. А по мнению божественного Павла, и самый народ, прошедший Чермное море, благовествовал спасение от воды (1Кор. 10:1—4). Прошел народ, а египетский царь с войском потонул, и это событие предвозвещало таинство. Ибо и ныне, когда народ, убегая от Египта — злого греха, нисходит в воду пакибытия, сам он освобождается и спасается, а дьявол с своими слугами (говорю о духах злобы) задыхается от печали и бедствует, почитая собственным несчастием спасение людей. Достаточно было бы сего для доказательства того предмета, который предположили мы (раскрыть). Однако же любознательный не должен оставлять без внимания и того, что следует далее. Народ еврейский много, как мы знаем, пострадавший и окончивший тягостное странствование в пустыне, не прежде получил землю обетованную, как перешедши под руководством вождя и правителя своей жизни, Иисуса, Иордан. Иисус же, положивший в потоке двенадцать камней, очевидно, сим предызобразил двенадцать учеников, служителей крещения (Нав.4:9). А удивительное и всякий человеческий ум превышающее священнодействие старца фесвитянина чем было иным, как не предзнаменованием, самим делом веры в Отца и Сына и Святаго Духа и искупления? Ибо когда весь еврейский народ, поправ отеческое благочестие, ниспал в заблуждение многобожия, и Царь Ахаав тешился идолослужением, имея злою подругою жизни и всескверною учительницею нечестия ненавистную Иезавель; то исполнившийся духовной благодати и вышедший навстречу Ахааву Пророк, при свидетелях — царе и всем народе, вступил в удивительную и необычайную борьбу с жрецами Ваала.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3123...

27 января. Перенесение мощей святого отца нашего Иоанна Златоуста . Изгнан был святой Иоанн Златоустец и отправился в армянский Команы, где лежат мощи святого Василиска, который явился ему, говоря: «Не бойся, брат Иоанн, утром вместе будем». Явился он и к церковному служителю, говоря: «Приготовь место великому мученику, ибо он идет». Надев белые одежды и отправив службу, Иоанн сказал в конце то, что говорил всегда: «Слава Богу за все!» И он испустил дух, и был положен рядом с гробом святого мученика Василиска. Через 33 года, благодаря тому, что вспомнил патриарх Прокл, император Феодосий послал за мощами, но рака не открылась, что опечалило его. Когда же принесли святые мощи, они достойно были приняты императором и патриархом и всеми людьми, и положены в церкви святых Апостолов. 1 апреля. Память преподобной Марии Египетской . Преподобная Мария была из Египта. Она жила в блуде, и прожив больше 31 года в блуде, потом предалась суровому воздержанию и добродетели, и так возвысилась бесстрастием, что проходила через непроходимые реки и, когда молилась, парила в воздухе. Перейдя Иордан, она была в пустыне больше 47 лет, совершала подвиги, не имея жилища и покрова, нагая, никого не видя, изменила человеческое естество. Позднее, по Божьему промыслу, явилась святому старцу Зосиме, пришедшему в глубину пустыни, и, беседовав с ним, рассказала о себе. Через некоторое время она перешла через Иордан и, причастившись, вернулась на то место при потоке, где беседовала с Зосимой, и скончалась. Через некоторое время пришел Зосима и обнаружил, что ее мощи похоронил лев, выкопав передними лапами могилу по Божьему промыслу. 15 июля. Святого князя Владимира, крестившего всю Русскую землю . Он был сыном Святослава из рода варяжского, князь Владимир. Сначала он был рьяным идолопоклонником по примеру своего отца, но когда Бог пожелал избрать себе новый народ, ощутил он в себе благодать Святого Духа и, очнувшись, как ото сна, от пагубного идолослужения, послал ко всем народам узнать об их законе: как веруют. И познав святую греческую веру, подобную свече на светильнике, сказал себе: «Сделаю так: пойду в их земли, возьму в плен их города, найду учителей». Что задумал, то и сделал. Пошел и взял Корсунь и послал к греческому императору со словами: «Отдай за меня свою сестру. Если не отдашь, то сделаю с твоим городом то же, что и с этим». Тот ответил: «Нет, дескать, такого обычая, чтобы христиане отдавали за язычников. Если крестишься, то получишь то, , и больше того – Царство Небесное». И сказал Владимир: «Сделаю так. Пусть придут твои люди с царевной и окрестят меня». В то время у Владимира заболели оба глаза. Послав царевну, передал князю: «Если не крестишься, не избавишься от этой болезни». И тот ответил: «Крестите меня, ведь для этого я и позвал вас». И когда крестили , совершилось великое чудо: только вошел он в святую купель, его глаза открылись, словно никогда и не было болезни. Прозрев, восхвалил он Бога и, просвещенный, радовался душой и телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оттуда пошел к гробу Рахили. Гроб ее стоит между Вифлеемом и Иерусалимом, на египетской дороге. Шел Яков из Сихема, который называется Фараоном, а был он у отца Авраама, и пошел в Палестину и в город Рамле. Тут было жилище Якова, и тут скончался он на дороге. Над гробом его стоит мечеть мусульманская. В трех верстах оттуда стоит столп, на нем столпник сидел; принес к нему ангел ключ от города Иерусалима и велел ему передать город Иерусалим нечестивым людям, сиречь мусульманам. Уже четыреста лет владеют Иерусалимом и гробом божьим сарацины. Я, грешный Зосима, иеромонах, был у гроба божия в 6928 (1420) году, тогда был патриархом Феофил; в Египте султан, сиречь царь, имя его Татар, а в Дамаске – Цекмак, это имена арабские. Оттуда пошел в монастырь, к святому Илье. Когда он зарезал жреца Ваалова, то убежал на гору от Вельзевула. Оттуда пошел в монастырь Иверский, в том месте было срублено дерево на крест господу, оно находится под престолом. Оттуда пошел в место, где Авимелех спал шестьдесят лет. Оттуда пошел в пещеру, которая зовется село Скудельниче. Его купили на те сребреники, которые Иуда взял за Христа. Христиан хоронят здесь и в святом Сионе. Сарацины хоронятся в Удоле Асафатовой, за египетскою дорогою, которая идет от Иерусалима к Египту. И возвратился в Иерусалим и вошел в те ворота, в которые Христос в Вербное воскресенье въехал, мимо того места, где Стефана первомученика евреи камнями побили. Там же и поток Кедровский, мимо Гефсимании прошел. Гефсимания стоит между Иерусалимом и Елеонскою горою, в потоке Кедровском. Шел мимо пещеры, где Христос с учениками находился и от этого места отошел от учеников своих, молясь своему отцу. Шел около горы Елеонской, мимо Вивсаиды, через Вифанию, мимо камня Христова и потока Кисова, мимо пустыни, где Христос сорок дней постился, мимо города Иерихона к монастырю Предтечи и Иордану. И пошел из Иерусалима с господином патриархом Феофилом и его попом Иоакимом. Этот Иоаким знает грамоту арабскую и греческую, очень любим патриархом, при себе хочет держать его патриарх, с Афанасием духовником и Варфоломеем. И пришли в город Араама (Рамле), о котором в Евангелии написано: “Голос Арама слышан был”. Оттуда пошли в Лидду, где великомученику Георгию голову отсекли. И оттуда пошли в город Яффа, который в Апостоле называется Опии. Этот город стоит у моря, где апостол Петр видел висящую с неба плащаницу. Здесь вошли в корабль (тут корабельная пристань).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010