Источник: Полунина Н.М. " Живая старина Приангарья " . 1990   В 1757 г. в монастыре была заложено каменное здание Знаменской церкви на средства иркутского купца И.С. Бечевина. Главный храм был освящен около 1765 г., впоследствии к нему были пристроены приделы и к концу XVIII в. церковь стала четырехпрестольной. В 1934 г. постановлением Президиума городского совета от 11 июля Знаменская церковь была закрыта и отдана под рабочий клуб. Все иконостасы были сломаны и стены храма постепенно разрушались. В середине 1940-х гг. Знаменская церковь начала возрождаться. Иконостасы собирали из сохранившихся кусочков. Знаменский иконостас был сделан весь заново, от старого были использованы только Царские врата. Знаменская церковь была возвращена епархии в 1945 г. В 1948 г. ей был возвращен статус кафедрального собора. 30 августа 1960 г. комплекс Знаменского монастыря Постановлением Совета Министров РСФСР 1327 (Приложение 1) переведен в ранг памятников архитектуры республиканского (федерального) значения и поставлен на государственную охрану. Строительство каменного Знаменского храма с Никольским приделом в женском Знаменском монастыре Иркутска началось в 1757 г. по благословению епископа Иркутского Софрония; оно велось на средства местного купца 1-й гильдии И.С. Бечевина (1704-1759). Придельный престол был освящен в 1760 г., главный - в 1762 г. " Настоящая " (Знаменская) церковь, построенная по типу восьмерик на четверике, имеет интересную особенность. Южный фасад основного кубического объема (четверика) церкви с юга прорезан тремя окнами второго яруса, а с северной стороны - только двумя. Это объясняется первоначальной асимметрией трапезной части храма, в которой имелся только один, северный (Никольский), придел. Окна украшены замечательными " рогатыми " наличниками, причем на окнах абсиды " рога " простые, а на фасадах четверика - двухъярусные. В 1773 г. к трапезной с юга был пристроен Казанский придел. Расширение произошло при игумении Ираиде (Павлуцкой; + 1782), прибывшей из европейской России, чтобы потрудиться на пользу этой отдаленной и бедной обители. В конце XVIII в. к северной стене " настоящей " церкви, пробив в ней широкую арку, пристроили еще один придел - Преображенский. Он заменил одноименную деревянную церковь монастыря 1742 г. постройки. В итоге храм стал 4-х престольным, с двумя северными приделами. В 1882 г. церковь обновили внутри по проекту городского архитектора Иркутска В. А. Кудельского. В частности, пол Знаменского алтаря был поднят на 5 ступеней выше пола храма.

http://sobory.ru/article/?object=17436

История одного храма Благовещенский собор г. Воткинска, XIX в. Совсем недавно в столице Удмуртии г. Ижевске был торжественно открыт и освящен восстановленный Михайловский собор, в XIX веке бывший гордостью поселка Ижевский завод. В торжествах принимал участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. А в 60 километрах от Ижевска, в г. Воткинске, в настоящее время полным ходом идет восстановление еще одного значимого (и не только в масштабах города и республики) храма – Благовещенского, в котором в 1840 году был крещен Петр Ильич Чайковский. Предание рассказывает, что местные жители лет за десять до строительства Камско-Воткинского завода (начавшегося в 1757 году) слышали из-под земли «удары по металлу», «звон колокола». Вскоре после пуска Камско-Воткинского завода, которое состоялось 21 сентября 1759 года, управитель завода Алексей Москвин прошением от 16 декабря просил епископа Казанского Гавриила благословить сооружение в Воткинском заводе деревянной церкви во имя вновь прославленного чудотворца святителя Димитрия Ростовского. Разрешение и благословение не замедлило последовать, по храмозданной грамоте от 19 декабря 1759 года в заводе начали строить свою первую церковь. Тогда же был определен первый воткинский священник, которым стал иерей Василий Содальский. Вновь построенная церковь была освящена по указу Казанской духовной консистории и благословлению архиерея 5 октября 1760 года во имя святителя Димитрия Ростовского. Среди икон Димитриевской церкви прихожане особо чтили Владимирскую икону Божией Матери, образ Христа Вседержителя и икону святителя Димитрия Ростовского. Причем икона святителя Димитрия Ростовского была одной из первых, написанных новопрославленному святому. Первых прихожан церкви было более 100 человек – мастеровых и инженеров. Когда же для исполнения горнозаводских работ к заводу было приписано еще свыше 1000 крестьян из прилежащих деревень, они тоже стали прихожанами Димитриевского храма. По указу Вятской духовной консистории (в чье ведение перешел храм) 1514 от 21 октября 1764 года разрешено было построить придельную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 24 июня 1774 года обе церкви: «холодная» – Димитриевская и «теплая» – Благовещения – были сожжены и разграблены пугачевцами, а священник Василий Содальский «Пугачева толпою поколот». Во время пожара успели вынести и спрятать в небольшой амбар, бывший при церкви, Владимирскую икону Божией Матери, образ Вседержителя и церковную утварь, необходимую для совершения литургии (сосуды, Евангелие, крест – дары графа Шувалова).

http://pravoslavie.ru/3677.html

После управлявшего обителью в 1757-1759 гг. архим. Иоасафа наместником (1759-1760) стал игум. Аарон, при к-ром были построены придел Сретения Господня в ц. прп. Марии Египетской и придел свт. Димитрия Ростовского в храме свт. Николая Чудотворца. Строительство Димитриевского придела на средства бригадирши П. Г. Кориной завершилось в 1761 г. (упразднен в 1832). Позднее иждивением 1-го московского городского головы Д. Д. Мещанинова в Никольском храме был устроен придел во имя Всех святых. После непродолжительного настоятельства игум. Максима (1760-1761) М. С. м. в 1761-1765 гг., в период проведения правительством церковно-имущественной реформы, управлял игум. Маркелл (Тросницкий). Особая комиссия должна была выяснить истинные доходы от церковных имений и соответственно этому подготовить учреждение «штатов», т. е. определить размеры жалованья, выдаваемого из казны. Описи производили посылаемые комиссией обер-офицеры из дворян, служившие в армейских полках. Согласно описи, составленной в апр. 1763 г. поручиком Семёновского полка Л. И. Талызиным, в М. С. м. проживали 6 монашествующих, 3 бельца (пономари), служили 4 священника и диакон из белого духовенства; все они содержались на ежегодное жалованье из Штатс-конторы (за вотчину, переданную с. Коломенскому) в размере 11 р. 50 к. и «малого хлебного». В 1764 г., при учреждении монастырских штатов, М. С. м. был отнесен к заштатным и оставлен на содержании из собственных доходов. В обители полагалось проживать 7 монахам. Постановлением от 15 марта 1764 г. монастырь планировалось упразднить, т. к. он не имел приносящих доход вотчин, и передать Военной коллегии, а на его территории разместить учеников Московской гарнизонной школы близ Варварских ворот. Во время эпидемии чумы, в 1771 г., согласно сообщению сретенского игум. Амвросия, служившего экономом Московского архиерейского дома и проживавшего в основном в Чудовом монастыре, умерли все насельники: 2 иеромонаха, иеродиакон и 2 монаха. В 1776 г. наместник (1772-1778) архим. Никон составил подробную опись М. С. м., отметив, что кроме него в обители живут иеромонах, иеродиакон, 3 «бельца-священника» и послушник; на территории обители расположены Владимирская ц. с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, Мариинская ц. с приделом Сретения Господня, Никольская ц. с приделом свт. Димитрия Ростовского.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Вещи свт. Димитрия, хранившиеся в Спасо-Иаковлевском мон-ре в Ростове. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Вещи свт. Димитрия, хранившиеся в Спасо-Иаковлевском мон-ре в Ростове. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Во 2-й пол. XVIII в. во имя Д. было освящено неск. приделов в московских храмах, часть - непосредственно после канонизации святителя: в ц. Похвалы Богородицы в Очакове (построена в 1757-1759), в храмах во имя мч. Иоанна Воина на Якиманке (придел освящен в 1760), свт. Николая в Звонарях (храм освящен в 1781), свт. Николая на Трех Горах (в Нов. Ваганькове, храм построен в 1762-1775), прп. Симеона Столпника за Яузой (храм построен в 1798), прп. Симеона Столпника на Поварской ул. (придел освящен во 2-й пол. XVIII в.), Св. Троицы в Хохлах (придел освящен во 2-й пол. XVIII в.). Одним из ранних посвящений святителю является храм в Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-ре в с. Вадинск Пензенской обл., построенный в 1762 г. 26 авг. 1874 г. было открыто ДУ в Ростове Ярославской губ., в честь Д. названное Димитриевским (ныне Ярославское ДУ). В 1883 г. в Ярославле было основано братство во имя Д., такое же братство существовало в Тобольске. В Сибири действовали храмы во имя Д., в частности в Барнауле (освящен в 1831), в 1994 г. Д. был посвящен восстановленный бывш. Казанский собор в Бийске. Свт. Димитрий Ростовский. Шитый покров. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Свт. Димитрий Ростовский. Шитый покров. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) В 1761 г. по указу имп. Елизаветы Петровны строившаяся на Дону крепость была наименована крепостью Св. Димитрия Ростовского (ныне Ростов-на-Дону). Д. считают покровителем Донской земли. К 250-летию Ростова-на-Дону (1997) в городе был воздвигнут памятник святителю (скульптор В. Г. Беляков). С 90-х гг. XX в. в Ростовской и Новочеркасской епархии РПЦ создаются храмы во имя Д. На нижнем этаже Иверского храма в ростовском в честь Иверской иконы Божией Матери жен. мон-ре (основан в нач. XX в., возобновлен в 1991) освящена ц. во имя Д. (не существовала в нач. XX в.). С марта 2006 г. посвященный Д. храм строится в г. Сальске Ростовской обл. При ростовском кафедральном соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы с 1996 г. проводятся ежегодные Димитриевские образовательные чтения.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Его святые мощи и Камень с горы Голгофа - главные святыни храма. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Чехов, территориальный отдел Баранцевский Телефон: +7 (916) 137-59-56 Электронная почта: o.r.izosimov@yandex.ru Сайт: http://new.canhram.ru/ Подробнее... Храм Рождества Христова (Мелихово) [ править править код ] Храм построен в 1757 г. и 16 марта 1759 г. освящен в честь Рождества Христова. Приход состоял из семи помещичьих и 39 крестьянских дворов. Храм был приписан к соседнему, в селе Васькино. Ктитор храма — владелец села купец Андрей Наумов. Такой застал церковь Антон Павлович Чехов, когда в 1892 г. купил имение в Мелихове. Он писал А.С.Суворину 6 апреля 1892 г.: «У нас Пасха, церковь есть, но нет причта. Собрали со всей округи 11 рублей и наняли иеромонаха из Давидовской пустыни, который начал служить с пятницы. Церковь ветхая, холодная, окна с решетками… Пасхальную утреню пели мы, то есть моя фамилия и мои гости, молодые люди. Вышло очень хорошо и стройно, особенно обедня. Мужики остались предовольны и говорят, что служба у них не проходила так торжественно». Усадьба была бедная и запущенная, постройки ветхие. Чехов переоборудовал дом, вырыл большой пруд. Его стараниями проведено шоссе от Мелихова до станции; в Лопасне было открыто почтовое отделение; в безводном Мелихове выкопан колодец, построен пожарный сарай. На свои средства и по своим планам Чехов строил школы в Талеже, Новоселках, Мелихове — лучшие в уезде. Адрес: Россия, Московская область, г-о Чехов, с. Мелихово Телефон: +7 (903) 750-58-48 Электронная почта: melikhovo-xram@mail.ru Сайт: http://melikhovo-xram.cerkov.ru/ Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Мещерское) [ править править код ] Покровское в начале XVII столетия называлось пустошью Макеево на Рожае в древнем Замыцком стане Московского уезда. В 1627 году Макеево числилось в поместье за Бежецким воеводой князем Булатом (в крещении Иоанном) Михайловичем Мещерским. Его сын князь Иван Иванович Мещерский поселил в Макееве крестьян и поставил двор вотчинникам, таким образом, с 1630-х годов Макеево стало называться сельцом.

http://azbyka.ru/palomnik/Чеховский_окру...

Потом по благословению Преосвященного Стефана, Митрополита Рязанского, за ветхостью Владимирская церковь вновь перестроена во имя той же Сретения иконы Владимирской деревянная холодная. В 1730 году, Марта 12, по Указу Синодального казённого приказа, а по прошению Строителя Иеросхимонаха Петра, дозволено построить вторую церковь во имя усекновения главы святого Иоанна Предтечи деревянную тёплую. В 1752 году Февраля 24, по указу Суздальской Духовной Консистории определён сюда в Строители Спасо–Евфимиева монастыря Иеромонах Порфирий; но как братии содержания было недостаточно, то просил он Суздальскую Консисторию о возвращении себя на обещание в тот же Спасо–Евфимиев монастырь, по которому прошению указом, в 1753 году, Марта 17, он в этот монастырь и переведён; а Сеноксарская пустынь приписана к Саровской пустыне. Между тем в 1757 году, по Именному Указу Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, по склонности к уединённому житию, переведён из Александро-Невского монастыря в Саровскую пустынь монах Феодор, родом из дворян, фамилии Ушаковых. Он в 1759 году начал прилагать старание своё о поправлении этой обители, и вскоре пособием знаемых ему Санкт-Петербургских благодетелей возобновил оную построением ограды, келий и прочих зданий, потребных для монастыря, которые были устроены все деревянные. Известившись об этом, бывший тогда Преосвященный Пахомий, Епископ Тамбовский, повелел ему, Фёдору, в оной Сеноксарской пустыни иметь жительство, куда он и переселился; и в 1762 году, Декабря 13, оным Преосвященным Пахомием рукоположен в Иеромонаха; получив этот сан, и имея в полном смотрении пустыню, начал он вящее прилагать старание о приумножении братии, чему особенно содействовала ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II, по Именному Своему повелению в 1763 году уволив к нему в пустынь из Гвардии и от Двора ВЕЛИЧЕСТВА 12 человек, которые и были пострижены в том же году. Потом, тронувшись этим примером благочестия, другие благонамеренные люди начали приходить туда из всяких званий, особенно же из военных отставных в немалом количестве, тем самым и число братства умножили.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По переписи 1662 г. в с. Тишках 70 черкасов. Указом 21 июня 1672 г. постановлено состоять боярским детям на службе в двух местах Харьковского полка: в Харькове – 87 человек, в Салтове – 129 человек (Собр. зак. Т. 1. 522). Но при ревизии 1724 г. оказалось в Харьковском полку однодворцев: а) служащих наравне с черкасами, в казаках и подпомощниках 890 человек (в том числе в Черкасских Тишках – 39 человек, в Русских Тишках – 82 человека, в Борщевой – 87, в Колупаевке – 123 человека); б) платящих подушный оклад 892 человека (в Русских Тишках – 263 человека, в Борщевой – 184 человека, в Колупаевке – 130 человек). Последних в 1732 г. назначено было перевести в состав Ландмилицкого корпуса. Мо было ли это исполнено? Ме видно. С том, что боярские дети, жившие в Тишках, Борщевом, отправляли службу в Харькове, говорят акты, например, межевая выписка в 1697 г.; «Харьковцу солдату Кузме Мелехову – села Тишков поступное поместье – от устья р. Мурома вверх по Мурому. – Ст Грачевой Яруги на Долгий курган, на большой высокий курган... С того по­местья он Кузма солдатскую службу служит». Другой акт: «с. Борщеваго боярский сын Мина Сбернихин Харьковец» в 1672 г. продал харьковцу Санину «Государево жалованье 40 четв. пашни и двор в с. Борщевом». РУССКАЯ И ЧЕРКАССКАЯ ЛОЗОВАЯ Первая при вершине р. Лозовой, в 20 верстах от Харькова, вторая на той же реке в 15 верстах. В межевой книге 1663 г. говорится: «А рус­ские помещики поселились на Лозовом колодезе и там живут и землею и сенными покосы и всякими угодьи владеют»; по делу 1757 г. с. Русская Лозовая, как и Проходы, Коренского стана Белогородского уезда и в ней при Николаевском храме священник Антоний. Метрики сего храма начинаются с 1759 г. Известен и антиминс, выданный в 1761 г. в Николаевский храм Русской Лозовой. Черкасская Лозовая с именем села упоминается в делах 1684 г., и, вероятно, что первый храм основался здесь не позже 1663 г. Священник Иоанн Калинин в своем прошении 1737 г. пи­сал, что он посвящен к Крестовоздвиженской церкви с. Лозового в 1717 г., а по делам 1725 г. видим в Лозовой двух священников. Иконы нынешнего Крестного храма, построенного в 1791 г., украшены серебряными ризами – это дары усердия гг. Квиток, которых предок полковой судья Семен Афанасьевич получил царскую грамоту на землю в Лозовой и на по­селение на ней 50 вольных черкасов. БОЛЬШИЕ ПРОХОДЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1713 г. Однако, несмотря на тяготы, в мон-ре происходили положительные изменения. В нач. XVIII в. на средства К-польского Патриарха Иеремии III († 1735) была построена новая больница, на содержание к-рой делались пожертвования митрополитами Неофитом Артским и Навпактским (1744), Констанцием Критским, Иосифом Тырновским и еп. Нилом Метронским (ранее 1772). В 1713 г. на средства прокафигум. В. Л. Иосифа был построен параклис Богородицы Кукузелиссы, расписанный албан. мастером Давидом Селинидзиотисом из Авлона (1715, притвор) и мон. Дамаскином из Янины (наос, 1719) ( Σμυρνκης. Σ. 383). В 1725 г. проигум. Тимофей построил поварню близ братской трапезной. В 1769 г. отремонтировано юж. крыло мон-ря, а в 1772 г.- 400 братских келлий. В 1744 г. Патриарх К-польский Паисий II подтвердил старинные привилегии В. Л. (Ανκδοτον σιγλλιον. Σ. 33-35). Валашский господарь Николай Маврокордат (1716, 1719-1730) и его сын Константин выплачивали В. Л. 6 тыс. аспр ежегодно. Молдав. господарь Григоре Гика в 1747 г. назначил ежегодную сумму в 8800 аспр, к-рую продолжал выплачивать Константин Раковицэ (1749-1751, 1753-1757), а впосл. Александр Скарлат Гика увеличил ее на 3200 аспр. В 1773 г. во владение В. Л. был передан скит Берзунци-Бакэу в Молдавии, приносящий 4 тыс. пиастров ежегодного дохода ( Σμυρνκης. Σ. 383, 390). В сер. XVIII в. иером. Макарий Тригонис из В. Л. составил «Проскинитарий Лавры», а вскоре после этого лаврский мон. Евфимий из Трапезунда написал «Проскинитарий Лавры» в стихах и Житие прп. Афанасия Афонского. Проигум. В. Л. Кирилл Пелопоннесский († 1806), писатель и гимнограф, составил хронику в стихах, освещающую события церковной истории с 1453 по 1794 г. В 1759 г. в В. Л. архим. Космой из Эпидавра была устроена типография и напечатана первая греч. книга на территории Османской империи - Сокращенная Псалтирь (Εκλογ το Ψαλτηρου) прп. Неофита Кавсокаливита. Впосл. из-за вмешательства турок типография прекратила свою деятельность, и след. книга, подготовленная к изданию - «Проскинитарий Лавры» иером.

http://pravenc.ru/text/150059.html

63 . Арсений 2-й, Воронов, из архимандритов Вологодского Прилуцкого монастыря, в 1737–1738 годах, очень недолго. 64 . Амвросий Дубневич, из архимандритов Киевского Златоверхо-Михайловского монастыря, бывший ректор Киевской академии, вызванный в 1739 году в Троицкий монастырь с целию открытия в нем семинарии, но, прежде чем успел это сделать, поставленный в 1742 году в епископы Черниговские. 65 . Кирилл 3-й, Флоринский, из архимандритов Московского Заиконоспасского монастыря и ректоров Славяно-греко-латинской академии, с 1742 по 1744 год; 1 октября 1742 года открывший в лавре семинарию. 66 . Арсений Могилянский, в 1744 году назначенный из придворных проповедников, в том же 1744 году поставленный в архиепископы Переяславские, но и при сем сохранивший звание архимандрита лавры, в 1752 году удалившийся на покой (с 1757 года – митрополит Киевский) 207 . 67 . Афанасий Вольховский, из келарей лавры и ректоров лаврской семинарии, с 1753 по 1758 год, в котором поставлен в епископы Тверские. 68 . Гедеон Криновский , из архимандритов Саввина Сторожевского монастыря, с 1758 по 1761 год, в котором поставлен в епископы Псковские (знаменитый придворный проповедник). 69 . Лаврентий Хоцятовский, из придворных иеромонахов, быв каковым состоял в должности уставщика придворных певчих, с 1761 по 1766 год 208 . Архиепископы и митрополиты: 70 . Платон Левшин. Родился 29 июня 1737 года в селе Чашникове, находящемся в 37 верстах от Москвы по Петербургскому шоссе (в миру Петр Георгиевич и, собственно, не Левшин, а Левшинов, фамилия переделана в Левшин позднее 209 ; учился в Славяно-греко-латинской академии, в которой в 1751 году, еще прежде окончания учения, сделан учителем поэзии и публичным катихизатором; в 1758 году переведен в Лаврскую семинарию в учители риторики, причем 14 августа этого года принял в лавре монашество; в 1759 году сделан префектом семинарии и учителем философии, а в 1762 году – ректором и учителем богословия; в 1763 году взят в законоучители к великому князю Павлу Петровичу, вместе с чем сделан придворным проповедником; в 1766 году поставлен в архимандриты лавры; в 1770 году назначен в архиепископы Тверские с сохранением звания архимандрита лавры; в 1775 году переведен в архиепископы Московские, из которых в 1787 году переименован в митрополиты; скончался 11 ноября 1812 года и погребен в построенном им Вифанском монастыре. Платон есть знаменитый иерарх Русской церкви, человек прекрасных нравственных качеств, а что касается до него как архимандрита лавры, то без преувеличения можно сказать, что он был лучшим архимандритом из всех до него бывших: он почти заново перестроил лавру, а алтарь Троицкого собора украсил так, что великолепие последнего, можно сказать, напоминает храм Соломонов (кроме того, что сейчас есть в алтаре, нужно еще смотреть великолепнейшую одежду на престол, хранящуюся теперь в ризнице) 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Д. 6397. Л. 4). Первоначально храм был 5-главым (частичная кладка 4 боковых барабанов была обнаружена в процессе реставрации, см.: Меркелова. 1982. С. 190). В сев.-зап. части располагались сени с 2 входами и небольшими окнами, сами больничные палаты располагались в юго-зап. углу (большая) и в северо-восточном (малая); храм занимал юго-вост. часть комплекса. Между храмом и больничными палатами был устроен «слуховой проем», для того чтобы больные, находившиеся в палате, могли слышать и видеть церковную службу. С 1768 г. наряду с больничными палатами в здании помещалась братская трапезная. В дек. 1758 г. архим. Митрофан (Шеинков) обратился в Синод с прошением об устройстве по данному им обету новой церкви в П. Б. м. Разрешение было получено, и в 1759-1760 гг. к вост. части настоятельских палат был пристроен храм во имя святителя Митрофана, патриарха Цареградского (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Д. 2971). Строительство вели каменщики из дер. Ившины Лихвинского у. Мартиниан Андреев и Фома Никитин ( Антипов. 2007. С. 54). Храм в форме восьмерик на четверике помещен на высоком подклете. Первоначально с 3 сторон храм окружала галерея, к-рая в 1792 г. была разобрана ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 66; во время снятия грунта обнаружены фундаменты от ее столбов на юж. стороне храма). После разорения 1812 г. храм был возобновлен и вновь освящен в 1819 г. Согласно завещанию ген.-лейтенанта кн. Н. А. Волконского (1757-1834), на выделенные им 25 тыс. р. (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Ч. 2. Д. 4910. Л. 4-4 об.) к юго-востоку от собора Рождества Пресв. Богородицы в 1836-1837 гг. был построен храм во имя Всех святых, ставший усыпальницей князей Волконских. Освящен 11 сент. 1838 г. еп. Калужским и Боровским Николаем (Соколовым) и архим. Геннадием (Горнецким). По завещанию кн. Волконского богослужения в храме совершались ежедневно. Западнее собора Рождества Пресв. Богородицы расположен погребной корпус, построенный, вероятно, в нач. XVI в. ( Меркелова. 1982. С. 189). Первоначально здание было 3-этажным с 2 погребами-ледниками.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010