Мелихово. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты «Числа 27 апреля поручик Андрей Григорьевич Наумов входил с прошением в Духовную консисторию о разрешении построить в его вотчине в сельце Мелихове деревянную церковь во имя Рождества Христова. Когда ж церковь отстроена будет, то положенные с оной Рождественской церкви деньги как он, Наумов, так и наследники его, по накладу все сполна платить обязуются без доимки». Так в 1757 году начала свое существование Рождественская церковь в селе Мелихово. Но немногие знали, что строительство храма – обет Андрея Григорьевича, данный перед иконами во время тяжелой болезни дочери. Врачи оказались бессильны, и только по воле Господней отступил смертельный недуг. 16 марта 1759 года новопостроенная церковь была освящена. Приход состоял из семи помещичьих и 39 крестьянских дворов. При церкви был поп Василий Васильев и дьячок Николай Антонов. Со временем приход уменьшился, денег на содержание причта церкви Рождества Христова оказалось недостаточно, вести в ней службу постоянно не было возможности, и, как тогда говорили, «церковь стояла без пения», утварью скудна. В 1829 году с церкви снят антиминс и представлен в кафедральную ризницу. В 1834 году храм возобновлен местными помещиками господами Чуфаровскими, покрыт железом. Храм был приписан к соседнему, в селе Васькино, откуда приходил священник совершать богослужения по большим праздникам. Прихожане храма: титулярная советница Екатерина Ивановна Чуфарова, которая тут живет, и ее дворовые и крестьяне, помещица коллежская асессорша Мария Николаевна Тончи и ее крестьяне, сенатского регистратора Алексея Николаевича Чуфаровского (который тут живет постоянно) крестьяне и помещика коллежского регистратора Сергея Сергеевича Чуфаровского (который тут живет летом) крестьяне. В клировой ведомости за 1869 год соседнего села Васькино записано: «Церковь Рождества Христова в селе Мелихове была построена в 1757 году тщанием Андрея Григорьевича Наумова. Зданием деревянная, с такой же колокольней, возобновлена в 1834 году, иконостас возобновлен в 1857 году. Престол один. Утварью скудна. Причта издавна не имеется». Прошло еще четверть века, по ветхости была разобрана колокольня, покосился крест, прохудилась крыша, была повреждена тесовая обшивка четверика церкви. Храм освящен архиепископом Можайским Григорием 9 января 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=00766

История одного храма Благовещенский собор г. Воткинска, XIX в. Совсем недавно в столице Удмуртии г. Ижевске был торжественно открыт и освящен восстановленный Михайловский собор, в XIX веке бывший гордостью поселка Ижевский завод. В торжествах принимал участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. А в 60 километрах от Ижевска, в г. Воткинске, в настоящее время полным ходом идет восстановление еще одного значимого (и не только в масштабах города и республики) храма – Благовещенского, в котором в 1840 году был крещен Петр Ильич Чайковский. Предание рассказывает, что местные жители лет за десять до строительства Камско-Воткинского завода (начавшегося в 1757 году) слышали из-под земли «удары по металлу», «звон колокола». Вскоре после пуска Камско-Воткинского завода, которое состоялось 21 сентября 1759 года, управитель завода Алексей Москвин прошением от 16 декабря просил епископа Казанского Гавриила благословить сооружение в Воткинском заводе деревянной церкви во имя вновь прославленного чудотворца святителя Димитрия Ростовского. Разрешение и благословение не замедлило последовать, по храмозданной грамоте от 19 декабря 1759 года в заводе начали строить свою первую церковь. Тогда же был определен первый воткинский священник, которым стал иерей Василий Содальский. Вновь построенная церковь была освящена по указу Казанской духовной консистории и благословлению архиерея 5 октября 1760 года во имя святителя Димитрия Ростовского. Среди икон Димитриевской церкви прихожане особо чтили Владимирскую икону Божией Матери, образ Христа Вседержителя и икону святителя Димитрия Ростовского. Причем икона святителя Димитрия Ростовского была одной из первых, написанных новопрославленному святому. Первых прихожан церкви было более 100 человек – мастеровых и инженеров. Когда же для исполнения горнозаводских работ к заводу было приписано еще свыше 1000 крестьян из прилежащих деревень, они тоже стали прихожанами Димитриевского храма. По указу Вятской духовной консистории (в чье ведение перешел храм) 1514 от 21 октября 1764 года разрешено было построить придельную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 24 июня 1774 года обе церкви: «холодная» – Димитриевская и «теплая» – Благовещения – были сожжены и разграблены пугачевцами, а священник Василий Содальский «Пугачева толпою поколот». Во время пожара успели вынести и спрятать в небольшой амбар, бывший при церкви, Владимирскую икону Божией Матери, образ Вседержителя и церковную утварь, необходимую для совершения литургии (сосуды, Евангелие, крест – дары графа Шувалова).

http://pravoslavie.ru/3677.html

Настоятели монастыря Настоятельство в Варницком монастыре до 1764 г. было «игуменское», а с этого года переименовано в «строительское». Кто был первый игумен – данных, указывающих это, – никаких нет; равно не сохранилось сведений и о первых годах монастыря. Как выше сказано, наиболее отдаленные сведения относятся к 1482 году, когда упоминается первый известный игумен «Троицкий с варниц Иосиф», сослуживший преосвященному Ростовскому Архиепископу Иоасафу при освящении храма в Угличском Покровском монастыре 1 октября 1482 года. Затем сведения о игуменах Варницких прерываются до 1614 г., в котором был в обители строитель Авраамий, первый упоминаемый в труде П. Строева «Списки Иерархов и Настоятелей монастырей рос. церкви.» Вот перечень игуменов Варницкого монастыря по этому труду (стр. 355) до 1764 года: После Авраамия: Нифонт, в январе 1624 г. Иона, 1647 г. Тимофей, 1654 г. Иона, в сент: 1657 г., в окт. – декаб. 1662 г. Варлаам, 1708 г. Иоаникий, 1722 и 1738. Иринарх, 1744 г. 14 Исаия, 1746–49 г. 15 Мисаил, 1757 г. Исаия, в янв. 1758 г. Адриан, 1759–64 г. Игнатий, 1764–65 г. 16 Здесь нужно упомянуть, что с переводом в Варницкий монастырь монахинь – ими сначала (в 1725 г.) управляли игуменья Христофора, а в 1729 г. наместница Мастридия. С 1764 г. монастырем управляли строители: 1) Ианнуарий, с 1765–1770 г, 2) Феофил, с 1771–1773 г. 3) Иларион, с 1773–1777 г; из экономов Ростовского Архиерейского Дома; был Членом Ростовской Духовной Консистории. 4) Мелхиседек Митрополитский, с 1777–1778 г:, из казначеев Ростовского Архиерейского Дома. 5) Варлаам, с 28 мая по 20 ноября 1778 г. 6) Порфирий, с 1778–1783 г.; затем поступил в игумены Угличского Покровского монастыря; из экономов Архиерейского Дома. Был Членом Духовной Консистории и смотрителем Семинарии. Из Покровского в 1789 г. переведен в Ярославский Толгский монастырь, где в 1893 г. произведен в архимандрита (первого в этой обители). 7) Анатолий, малороссиянин, с 1783–1786 г. При нем построена была зимняя каменная одноэтажная церковь св. Кирилла чудотворца, сгоревшая в 1824 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Нововолково. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная приходская церковь, выстроена на средства П.Б. Белавина и Н.И. Лысенкова в стиле классицизма. Заложена в 1809 г., после ряда перерывов строительство завершено в 1853 г. по старому проекту. Основной объем церкви - цилиндрический храм, разбитый карнизом на два яруса, перекрытый куполом с главкой. С востока к нему примыкает квадратный алтарь, с запада - симметричный алтарю притвор. Притвором церковь соединена с двухпридельной прямоугольной трапезной и колокольней. Колокольня составлена из трех кубических ярусов и завершена куполом с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно. Главный престол Спасский, в трапезной приделы Владимирский и Петропавловский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Передана верующим в сер. 1990 х гг., ремонтируется. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Подворье Патриарха Московского и Всея Руси, Храм Всемилостивого Спаса с. Ново-Волково Московской области. Приписан к храму Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково (Строгино) г.Москвы Село Спасское, Дуброво (Ново-Волково) в XVI-XVII вв. называлось сельцом (деревней) Щербинине и находилось в Замошской волости Рузского уезда. Строительство первого храма в Щербинино относится к концу XVII в., когда в 1694 г. по прошению помещиков села Щербинино стольника Ильи Михайловича Дмитриева-Мамонова и вдовы Авдотьи Ивановны Чаплиной Святейший Патриарх Московский Адриан благословил построение деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С этого времени сельцо Дуброво, Щербинино называлось селом Спасским, Дуброво. Настоятелем первого храма в Дуброве был определен священник о. Никита Агапитов (1694-1711 гг.). В первой половине XVIII в. усадьба при селе Спасском, Дуброво принадлежит внукам храмоздателя Федору и Прасковье Ивановым Дмитриевым-Мамоновым, которые в 1757 г. продали свое владение Михаилу Васильевичу Сушкову. В 1759 г. М.В. Сушков строит новый деревянный усадебный храм во имя Всемилостивого Спаса с колокольней, которые были обнесены деревянной оградой. Храм был однопрестольным, с невысоким трехъярусным иконостасом, окрашенным синей краской, по местам с позолотой. В местном ярусе иконостаса были особо чтимые иконы: древний образ Всемилостивого Спаса, чудотворный Иверской Божией Матери, Казанской Пресвятыя Богородицы, святителя Николая Чудотворца, святой мученицы Дарьи. На колокольне были повешены 6 колоколов, из которых большой весил 54 пуда. Обновление деревянного храма в селе Спасском, Дуброво относится к концу XVIII в., когда были покрыты железом крыша и глава церкви. Освящение после ремонта совершил преосвященный Феофилакт (Горский) епископ Переславский и Дмитровский в мае 1781 г.

http://sobory.ru/article/?object=06662

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Христова на Песках (утраченная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В XVIII веке строительством дворцов и придворных зданий ведала Контора (Канцелярия) строения домов и садов, сыгравшая важную роль в русском искусстве. В первые полвека существования Петербурга мастера Канцелярии жили на правой стороне Невы, что было неудобно, ибо центр города со временем переместился на левый берег реки. Поэтому в 1752 им были отведены участки за Лиговским каналом, в местности, именуемой Пески, которая была перед этим четко распланирована. Пески были уже отчасти заселены, и с 1720-х здесь стояла деревянная церковь. К 1737 ее, правда, разобрали, и для мастеровых Канцелярии на углу позднейшего Греческого проспекта и 6-й Рождественской улицы пришлось строить новое здание, освященное 11 марта 1753 и просуществовавшее всего 35 лет. Оно было переделано из путевого дворца, перевезенного из Усть-Ижоры. Храм быстро обветшал, и в 1757–1759 П. Неелову и Игнатию Росси пришлось его ремонтировать. 18 июня 1766 церковь была расширена приделом Всех святых. По проекту П. Е. Егорова 18 сентября 1781 на главной площади слободы был заложен каменный, на 2000 человек, храм. Он строился в стиле классицизма: с ионическим портиком на фасаде, большим куполом (высотой 13 саж.) и двумя звонницами по углам. К концу 1783 каменщики Степана Судакова выстроили здание вчерне. Своим видом оно напоминало Троицкий собор Александро-Невского монастыря. При постройке использовались камень и дерево, оставшиеся от разобранных дворцовых построек. Первый Всесвятский придел был освящен 6 ноября 1787, Рождества Богородицы – 8 сентября 1788, а ровно через год состоялось освящение главного придела. Резчики Канцелярии во главе с И. Ф. Дункером исполнили пяти- и трехъярусные иконостасы, живописцы И. И. Бельский, А. П. Антропов, И. М. Тонков – образа, Ф. Д. Данилов и Ф. А. Щербаков – роспись. Лепку делали Иван Никитин и Андрей Лобашов. Главный придел митрополит Гавриил освятил в присутствии Цесаревича Павла и его супруги. В 1826 этот придел был сделан теплым. Здание церкви неоднократно реставрировалось и перестраивалось. Архитектор Я. В. Ветлужский поручил в 1850–1851 В. Ф. Небольсину и А. И. Шевцову перенести боковые приделы с середины храма к алтарной части. По эскизу знатока древнерусского орнамента Ф. Г. Солнцева, члена прихода, для этих приделов в мастерской Е. Скворцова были сделаны из липы новые иконостасы, а П. С. Титов расписал стены. Тогда же заменили главный иконостас. Дополнительные образа для него исполнил А. Федоров.

http://sobory.ru/article/?object=34868

Тотьма. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1757 и 1794. 1757-1759 постройка нижнего храма, 1772 - постройка верхнего храма, 1794 - постройка колокольни, 1878 - обновление церкви. Год утраты:1927 (снесена) Адрес: г. Тотьма, Торговая площадь Координаты: 59.97389, 42.758048 Проезд:Из любой точки города можно пешком за несколько минут дойти до Торговой площади. С северной ее стороны находится Липовый сквер, где установлен памятный крест на месте снесенного храма. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Сретения Господня основана не позднее 1755 г. Каменная церковь, 1759 г. Престолы в честь: Сретения Господня - главный, Жен-мироносиц, сщмч. Климента папы Римского. Обновлённый тёплый храм во имя св. Климента Папы Римского освящён 20 октября 1874 г. Обновлённый храм во имя Сретения Господня освящён 5 ноября 1878 г. В 1788 г. в приходе числился 251 человек, в 1868 г. - 532. Церковь Сретения Господня находится на торговой площадке, напротив здания городской думы. По имени этой церкви называется и главная улица города - Сретенская, пересекающая торговую площадь между церковью и зданием городской думы и идущая на восток параллельно Петропавловской улице. Здание Сретенской церкви каменное, двухэтажное, с высокою массивною четырехугольною колокольней, в художественно-архитектурном отношении не представляет никакого интереса и отличается лишь прочностью. Видно, что строитель хотел украсить здание в стиле Людовика XVI, но не сумел: все детали этого стиля (сухарики в тимпане под карнизами, ромбы над окнами второго этажа, базы под окнами из поперечных столбиков вместо полосок) выполнены неумело и бедно, так что не дают никакого понятая об этом стиле. Лучше по отделке колокольня, которая по виду кажется древнее, чем корпус церкви, но на самом деле она построена позднее. Все здание построено в несколько приемов и, вероятно, от этого стиль плохо выдержан. Кроме того, все здания, как увидим ниже, несколько раз исправляли.

http://sobory.ru/article/?object=50347

Зобнино. Церковь Зачатия Анны. Церковь Анны праведной Зачатия в Зобнино Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь состоит из главного храма, трапезной с южным Никольским приделом и колокольни со шпилем. Здание построено в 1757-1759, ротонда на основном объеме храма сооружена в 1824. Закрыта не позже 1930-х, в настоящее время заброшена. По преданию, родители преподобного Дионисия Радонежского (ок. 1570-1633) происходили из этого села. Село Зобнино, расположенное в 15 километрах от города Кашина Тверской области, одно из древних на Тверской земле, имеет богатую, многовековую историю. Впервые Зобнино упоминается в документах XVI века как казенное село Кашинского уезда, расположенное по правую сторону от Тверского торгового тракта. В 1757-1759 годах в селе был построен кирпичный храм, по всей видимости, на месте прежнего, деревянного. Церковь была построена по меркам тех лет большой, с трехъярусной колокольней со шпилем и двумя приделами. Главная холодная часть храма освящена в честь зачатия праведной Анны, теплый придел в трапезной в честь святителя Николая Чудотворца. На протяжении всех лет своего существования в церкви особенно почитали преподобного Дионисия Раднежского и особенно отмечали ежегодно день его памяти 12 мая. Не позднее 1930-х годов храм был закрыт, но не разрушен. В советские годы в нем располагался склад и мастерская. До наших дней храм сохранился в неплохом состоянии – целы стены, своды, но разрушилась крыша, сгнили полы, выбиты окна, требуется ремонт колокольне. В селе Зобнино родились, жили и, вероятно, были венчаны Иулиания и Федор по фамилии Зобниновские – родители преподобного Дионисия Радонежского. Преподобный Дионисий (в миру Давид Зобниновский) родился ок. 1570 года и с малых лет жил в Старицком Успенском монастыре, женившись, стал священником. Но вскоре его матушка и двое детей умерли, и святой принял монашество. http://kashin.ortox.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08109

Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Курганская область, Мишкинский район, село Введенское Координаты: 55.324581, 64.080333 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Самая первая церковь была построена буквально через несколько лет после образования села: «Церковь построена в 1757 году с помощью прихожан. Здание деревянное с такою же колокольней. Освящена церковь в 1759 году 19 ноября. Штат: священника – 2, диакон – 1, дьячка – 2, пономаря – 2. При церкви имеется 30 лавок из соснового и березового леса, за аренду которых, церковь получает с торгующих 150 рублей ассигнациями в год. В 1834 году построен предел Св. Праведному Прокопию Устюжскому Чудотворцу. Ограды вокруг церкви нет. Прихожан мужского пола 1618 душ, свободного состояния люди 35 душ. Есть люди не весьма достаточного состояния. Расстояние до местного Благочинного 20 верст». Прихожанами данной церкви были жители села Введенского и деревень: Пестова, Сладкокарасинская (Сладкие Караси), Маслейская (Масли), Куричья (Суханова), Елшина, Быдина, Речкалова, Золина (Малые Караси), Сосновая, Хохлы. Затем на смену деревянному зданию церкви в селе Введенском приходит каменное, построенное в 1840 году. Из клировой ведомости за 1872 год: «Церковь построена в 1840 году на средства прихожан. Здание каменное с такой же колокольней и оградой. Престолов в ней 2: во имя Пресвятой Богородицы, освящен в 1859 году и Св. Праведного Прокопия Устюжского Чудотворца, освящен в 1846 году 16 мая. Штат: священника – 2, диакон, дьячок и пономарь». http://www.kurgangen.ru/History of Kurgan region/Mishkinsky region/Vvedenskoe s./History of Vvede/ Комментарии и обсуждение В селе Введенском до Октябрьской революции было две Введенские церкви одновременно - православная и единоверческая. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39806

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Очакове. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1813 году владелица данных земель Е.Н. Нарышкина переделала бывший деревянный дом Херасковых в Троицкую «теплую» (отапливаемую в холодные дни) церковь; дом с господской земли перенесли на церковную и освятили престол. Здание церкви имело кирпичный фундамент, было оштукатуренным и побеленным, прямоугольным в плане с четырьмя фронтонами, без апсиды. В центральной части кровли – массивный барабан с куполом, над которым располагался еще один маленький барабан, над ним небольшая главка, сверху которой парил крест. Внутреннее убранство храма было выполнено в стиле позднего классицизма, перед алтарем располагался интересный ампирный иконостас. Церковь была приписана к сохранившемуся восточнее каменному Димитриевскому храму, являлась беспричтной приходской. В 1926 г. она была закрыта. Здание сломали в 1963-65 гг. Троицы в Очакове церковь (уничтожена). Очаково – старинная вотчина князей Лобановых-Ростовских (1623–1717 гг.). Позднее владельцами села были Опочинины (1757–1781 гг.), поэт М.М. Херасков (1781–1788 гг.), Е.Н. Нарышкина (1812–1852 гг.). Последняя владелица построила в усадьбе два стоящих рядом деревянных дома. Один из них Нарышкина обратила в летнюю церковь в честь праздника Живоначальной Троицы. Церковь представляла собой прямоугольное одноэтажное здание с главкою наверху, иконостас стоял на продольной оси здания. Недалеко от усадьбы имелась каменная церковь во имя святителя Димитрия Ростовского, построенная в 1757–1759 гг., которая была приходским храмом села Очаково. Троицкий храм приписали к Димитриевскому, и он действовал, в основном, в летнее время, когда в усадьбе жили ее владельцы. Троицкую церковь закрыли осенью 1930 г. и передали под клуб. Ее престол перенесли в церковь святителя Димитрия Ростовского и сделали там приставным. Поэтому в селе, до закрытия Димитриевского храма, отмечалось два престольных праздника. Деревянный храм, по сведениям старожилов, стоял против старинного дуба у дороги метрах в ста на юго-запад от каменного. Его сломали в 1967 г. По рассказам очевидцев, гвозди, крепившие бревна стен, были кованые, а древесина «всем на удивление» сохранилась совершенно целой и без трещин. В 1960 г. село вошло в черту города. В 1984 г. в Очакове, вокруг застроенном заводами, оставалось пять домов и Димитровский храм, который пустовал. В 1990 г. село окончательно снесли. Площадка от усадебного дома и Троицкого храма тогда все еще «читалась» среди остатков деревьев. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36728

Русская Лозовая. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1991 и 1996. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, с. Русская Лозовая, ул. Грушевская, 1а Координаты: 50.140135, 36.292452 Проезд:из Харькова от автостанции 4 Лесопарк на рейсовом автобусе или от ст. метро " Героев труда " на маршрутном такси 656 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято- Николаевский храм (Русская Лозовая, Дергачевский район) По делу 1757 года с. Русская Лозовая относилось к Коренскому стану Белгородского уезда. Уже тогда при Николаевском храме служил священник Антоний. Метрики сего храма начинаются с 1759 года. Известно о наличии антиминса, выданного в Николаевский храм Русской Лозовой в 1764 году. В 1890 году на средства прихожан была построена каменная церковь, в которой совершались Богослужения до 1928 года. Б 1949 году храм открыли, но в 1961 году отдали под клуб, а затем под спортзал. 31 июля 1980 года храм взорвали. В 1991 году началось строительство нового храма. 26 ноября 1996 года Митрополит Никодим освятил помещение нового Свято-Николаевского храма. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005. Существовавшая ранее Николаевская церковь построена была в 1890 г. старанием прихожан, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1896 душ, жен. пола 1803 души. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Помещения для священника и диакона общественные, у псаломщика – собственное. Имеются церковно-приходская и земская школы, есть приходское попечительство. В приходе село Русская Лозовая и хутора: Яруга и Камышеваха. Священник Дмитрий Иваницкий, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем земской и церковно-приходской школ, заведует последней. Диакон Павел Феофилов, на настоящем месте с 1901 г., состоит учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Петр Бондарев, на настоящем месте с 1880 г. Церковный староста крестьянин Трифон Дурихин с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04088

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010