1375 ...им от Бога данными, но на таковыя возставают и побивают [в списке: возставляют и погибают] или от властелинства отставляют. – Ни в «Театре», ни в «Саде» этих социально-политических мотивов нет. 1376 Диоклитиан – Диоклетиан (225/239–313/316), император в 284–305 гг. Отстранением сената от решения государственных вопросов и прижизненным обожествлением императорской особы открыто порвал с конституционными традициями. Ввел прямые налоги со всех сословий, твердую оплату всех форм труда и предельно допустимые цены на товары и продукты. Требовал подчинения личных интересов благу государства. В 303–304 гг. объявил четыре эдикта против христиан. В 305 г. отказался от власти. 1377 Максимиан – Максимиан Геркулий (240–310), соправитель Диоклетиана, усердно поддерживавший гонения на христиан и вместе с Диоклетианом отказавшийся от власти. Уступив настояниям своего сына Максентия, в 307 г. пытался вернуться к власти, но после поражения в Галлии от Константина (сына Констанция Хлора) покончил самоубийством. 1378 ...сотвориша кесаря Константина Великаго . – Ошибка Виниуса, перешедшая к переписчикам и в печатное «Зрелище». У Саделера и Вондела – «избрали Констанция» (erwehleten Constantium), т. е. Констанция Хлора (254–306), цезаря с 293 г., императора в 305–306 гг., отличавшегося терпимостью к христианам, Константин же (впоследствии «Великий») – его сын.. 1379 Галерий (242/250–311) – цезарь с 293 г., император с 305 г. Правил на востоке Римской империи, сурово преследуя христиан. 1381 Максеньтий (280–312) сын Максимиана, – император в 307–312 гг. Известен приверженностью к староримским традициям и неприязнью к христианству. После поражения под стенами Рима, отступая, утонул в Тибре. 1382 ...многия от них уби, иныя же в заточение посла, имния их похити...– В «Театре» исчислены не репрессивные меры, а пострадавшие: «малых и великих, юных и старых, мужчин и женщин» (S. 145). 1383 «Житие кесарей Римских» – книга биографий римских императоров II–III вв. «История Августов», составленная на рубеже IV–V вв. и впоследствии дополнявшаяся (см. также коммент. к басне 83). Русский перевод – «Шесть писателей Истооии о Августах» (СПб., 1775).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Депутат III и IV Гос. Дум от Воронежской губ., окт. Родился в Москве в дворянской семье. В 1899 г. окончил юридический факультет Московского университета и был оставлен при нем по кафедре государственного права. Начал службу в I департаменте Сената помощником обер-секретаря. Перешел в Министерство народного просвещения чиновником особых поручений при министре. Состоял членом ученого комитета и председателем постоянной комиссии по народным чтениям. Специалист по народному образованию, посвятивший себя изучению его в России и за границей и осуществлению всеобщего обучения. Организовал в Воронежской губ. две образцовые школы, автор законопроекта о школьном образовании 1912 г. В Думе был товарищем председателя комиссии о народном образовании и членом-докладчиком бюджетной комиссии по Св. Синоду и Министерству народного просвещения. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. После революции эмигрировал во Францию. С 1919 г. жил в Париже. 1921 – член Карловацкого Всезаграничного церковного собора. Возглавлял дни русской культуры для молодежи, был членом епархиального совета, играл видную роль в церковной и общественной жизни русской колонии во Франции. Масон. Скончался в Медоне близ Парижа. – 147–149, 179, 181, 183, 191, 219, 234, 235, 236,257, 263, 269–271, 303, 343, 344, 355 Ковалевский Максим Максимович (27.08.1851–23.03.1916) – историк, юрист, социолог, политический деятель, академик Петербургской АН. Депутат I Гос. Думы от Харьковской губ., позднее – член Гос. Совета. Являлся одним из организаторов партии «демократических реформ». Окончил Харьковский университет, в 1872–1876 гг. продолжил образование за границей, работал в европейских архивах и библиотеках. С 1880 г. – профессор Московского и Петербурского университетов, академик. Масон. В 1906–1907 гг. издавал газету «Страна», с 1909 г. стал владельцем и редактором журнала «Вестник Европы», принимал участие в издании журнала «Запросы жизни». Автор исторических и социологических работ. Выступал с думской трибуны 62 раза по большинству обсуждавшихся вопросов, давал справки по истории парламентаризма, об ответственном министерстве и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Хронологические указания в источниках противоречивы. Согласно Евхерию, мученики погибли во время всеобщего гонения на христиан, инициированного Максимианом, т. е. не ранее 303 г. (преследования христиан в армии начались уже в 299, когда Диоклетиан и его соправитель Галерий находились в Антиохии). В анонимном Мученичестве гибель мучеников связывается с подавлением мятежа багаудов. Поход цезаря Максимиана против багаудов состоялся в 285-286 гг.; войско скорее всего перешло Альпы по перевалу Сен-Бернар и достигло Октодура, после чего направилось в Сев. Галлию, где находились мятежники ( S á nchez Le ó n J. C. Les sources de l " histoire des Bagaudes: Trad. et comment. P., 1996. P. 71-73). В источниках указано также разное количество мучеников, погибших с М.: согласно Мученичествам, в Фиванском легионе было 6600 воинов, однако в некоторых рукописях анонимного Мученичества, в Иеронимовом мартирологе (V-VI вв.) и в более поздних текстах говорится о 6666 воинах. При имп. Диоклетиане численность воинов в легионах рим. армии была существенно уменьшена: в I-II вв. легион состоял примерно из 6 тыс. пехотинцев, тогда как в IV в. подразделение могло насчитывать всего ок. 1 тыс. воинов ( Jones A. H. M. The Later Roman Empire, 284-602. Oxf., 1964. Vol. 2. P. 680-683). Почитание М. и его спутников Мч. Маврикий. Фрагмент скульптуры в соборе мч. Маврикия и вмц. Екатерины в Марбурге. Ок. сер. XIII в. Мч. Маврикий. Фрагмент скульптуры в соборе мч. Маврикия и вмц. Екатерины в Марбурге. Ок. сер. XIII в. Почитание М. и его спутников впервые засвидетельствовано в Агауне (епископство Октодур) в кон. IV в. Евхерий Лугдунский и составитель анонимного Мученичества приписывали установление культа М. Феодору, 1-му известному епископу Октодура, современнику св. Амвросия Медиоланского, принимавшему участие в Соборе в Аквилее 381 г. и в Медиоланском Соборе 393 г. ( Duchesne. Fastes. T. 1. P. 245). Возможно, при обретении мощей М. и других воинов Феодор действовал по примеру св. Амвросия, который в 386 г.

http://pravenc.ru/text/2561146.html

Генрих X Гордый, герц, саксонский и баварский (1126–1139) III, 220 Генрих Лев, герц, саксонский (1142–1182) и баварский (1156–1180, ум. в 1195 г.) II, III, 252, 252, 258, 267, 271–273, 280, 280, 282–283, 283, 309, 340, 340 Генрих I Высокий (Длинный), мгр. Саксонской северной марки (1082–1087) IXb, 159, 233, 233, 279, 328, 336, 336, 342, 342 Генрих II, мгр. Саксонской северной марки (1106–1128 г.) 338, 338, 340, 342, 342 Генрих, гр. бергский (в Швабии) (рубеж XI–XII вв.) IV Генрих, гр. шверинский (1120-е гг.) 343 Генрих, гр. зютфенский (ум. в 1127 г.) 234, 234 Генрих, бурггр. регенсбургский (ум. в 1174/7) 265 Генрих, гр. намюрский (с 1139 г.) и люксембургский (1136–1196) 242 Генрих Добрый, один из родоначальников Штаденов, с. Генриха Лысого (ум. в 1016 г.) 341, 341 Генрих Жирный, гр. нортхаймский, мгр. фризский (1099/1100–1101) 234 Генрих Лысый, один из родоначальников Штаденов (ум. в 976 г.) 340 Генрих Язомирготт, герц, баварский (1143–1156), австрийский (1156–1177) II, 242, 247–248 Генрих, еп. регенсбургский (1132–1155) III, 242 Генрих Здик, еп. оломоуцкий (1126–1150) 262–263, 263, 280 Генрих Кетлич, каштелян краковский, затем архиеп. гнезненский (ум. в 1219 г.) 315 Генрих, немецкий энциклопедист, автор «Суммария» (XI/XII в.) 215–217 Генрих, гражданин Регенсбурга (1170-е гг.) 275 Генрих Латвийский, хронист Ливонского ордена (ум. после 1259 г.) 330, 343 Генрих Хантингдонский, английский хронист (ум. ок. 1155 г.) 93 «Генриха Майнцского карта» (рубеж XII-XIII вв.) 259 Георгий, св. (умучен в 303 г.) 185–186, 289 Георгий, с. венгерского кор. Эндре I 357 Георгий Амартол (Мних), византийский хронист (втор. пол. IX в.) 39, 54 Георгий Маниак, византийский полководец (ум. в 1043 г.) 94–95 Герберга, ж. французского кор. Людовика IV Заморского, д. германского кор. Генриха I (ум. в 969 г.) I Герберга, ж. швабского герц. Херманна II, д. бургундского кор. Конрада I (ум. в 1018/9 г.) Геродот, древнегреческий историограф (ум. в 425 г. до н. э.) 149 Гертруда, см. Эльжбета (Елизавета) (Гертруда)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

246 Стратон из Лампсака – философ III в. до Р. X., глава перипатетической школы, прозванный Физиком. 249 Герофил – знаменитый греческий врач из Халкидона, родился ок. 300 г. до Р. X. Жил в Александрии при первых Птолемеях. Занимался препарацией трупов и вивисекцией приговоренных к смерти преступников. Исследовал деятельность мозга и нервной системы. Создал учение о пульсе. 250 Эрасистрат – греческий врач, родился ок. 300 г. до Р. X. на Кеосе. Занимался анатомией и физиологией. Изучал деятельность мозга, нервную систему, работу сердца. В своих исследованиях ориентировался на атомистическое учение Демокрита и теорию Стратона. 251 Диокл – греческий врач IV в. до Р. X. с Евбеи, последователь Гиппократа; занимался анатомией. 259 Мосхион – известный врач, противник Сорана. Описал признаки предстоящего выкидыша, дал указания относительно ухода за новорожденными. Мосхиону принадлежит сочинение «О женских болезнях». 267 См.: 1Тим.3:1 : «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». В трактате «О крещении» (17, 2) Тертуллиан , однако, пишет о том, что, хотя крестить могут все, миряне должны быть скромными и не присваивать обязанности епископа, ибо «стремление к епископству есть мать расколов (episcopatus aemulatio scismatum mater est)». 273 Философы, принадлежавшие к так называемой Средней Академии (270–150 гг. до Р. X.), оспаривали принцип познаваемости действительности с позиций скептицизма. 275 Орест в одноименной трагедии Еврипида (ст. 255–256), обращаясь к сестре Электре, называет ее матерью. Пример безумного Ореста использовался в «Алкивиаде II» (143d). Гораций в «Сатирах» говорит о том, что Орест называл сестру фурией (II 3, 137–141). Ср.: Овидий. Скорбные элегии, V 6, 25–28. Ювенал сравнивает Ореста с Нероном (Сатиры, III 8, 215–221). У Овидия в качестве примеров безумцев упомянуты Аякс и Орест (Любовные элегии, 17,7–10). Ср.: Ювенал. Сатиры, V 14, 284–287. Вергилий сравнивает обезумевшую Дидону то с Пенфеем, то с Орестом (Энеида, IV 464–473). 278 См.: Еврипид. Вакханки, 1109–1145. Ср.: Овидий. Метаморфозы, III 721–731; Гораций. Сатиры, II 3, 303–304. Плутарх в сочинении «О суеверии», 5 утверждает, что Афамант и Агава, принявшие своих детей за зверей, были еще более несчастны, чем не видевший своих детей Тиресий.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

В IX в. из княжества Б. было выделено новое герц-ство Салерно. Граница между ними была определена соглашением 843 г. С сер. XI в. земли Б. стали постепенно захватывать норманны, и жители города под угрозой завоевания уже в 1051 г. признали верховную власть папы. Папа Григорий VII принял ленную присягу от норманнских королей, по соглашению с ними присоединил Б. к своим владениям, а кн. Ландульфа сделал своим наместником. Со смертью Ландульфа в 1077 г. княжество Б. перестало существовать; его территория была разделена на 3 независимых принципата: Б., Салерно и Капуя. Не ослабевала борьба с византийцами, к-рые никогда не отказывались от попыток сделать Юж. Италию своим владением, и с арабами, к-рые из Сицилии угрожали и опустошали Калабрию. С 1077 по 1860 г. территория Б. оставалась в составе Папского гос-ва. В 1202 г. Б. среди городов Италии одним из первых получил статус самоуправляющейся коммуны, статуты города были утверждены папой. В XV-XVI вв. корпус городского права пересматривался и расширялся. В 1798-1806 гг. Б. входил в состав Неаполитанского королевства, а в 1806-1815 гг. находился под номинальным правлением Ш. Талейрана, носившего титул князя Беневентского. В 1860 г. Б. присоединен к Сардинскому королевству, а с 1861 г. стал частью единой Италии. Церковная история Христ. община Б. уходит своими корнями в доконстантиновскую эпоху: на Аппиевой дороге возле базилики Апостолов была найдена надпись, содержащая моление к апостолам Петру и Павлу о городе Б. Первым известным епископом Б. является сщмч. Ианнуарий (285-303), вероятно, местного происхождения; его преемники известны до кон. V в. Распространение христианства в Б. столкнулось с приверженностью населения к языческим традициям, что подтверждается упоминанием Квинта Аврелия Симмаха в письме к отцу (после 375) о почитании богов среди значительной части беневентцев. Лангобарды, завоевавшие Италию во 2-й пол. VI в., исповедовали арианство, и, вероятно, в течение нек-рого времени они могли препятствовать присутствию в Б. правосл. архиепископа. Местная кафедра пустовала до сер. VII в., когда на нее были избраны Гильдебранд, а затем св. Барбат , при к-ром произошло объединение еп-ств Б. и Сипонто. В 969 г. кафедра Б. получила статус архиеп-ства; ему были подчинены епископии неск. окрестных местечек. К нач. XIII в. территория архиеп-ства значительно расширилась. В XII в. 3 архиепископа Б.: Ландульф, Ломбардий и Рогерий - получили сан кардинала. В кон. XIII в. кардиналом стал архиеп. Джованни Кастрочели. Беневентанцами по происхождению были папы Феликс IV (VI в.), Виктор III (1086-1087), Григорий VIII (1187). С сер. XI по нач. XII в. в Б. было проведено 8 поместных Соборов.

http://pravenc.ru/text/78020.html

Предметом нашего исследования является ранневизантийская церковная историография (начало IV–koheц VI в.). Речь идет о начальном периоде развития европейской церковной историографии, периоде интенсивных концептуальных и жанровых поисков, которые предопределили будущее церковно-исторической традиции. Эту традицию представляет вполне компактная группа ортодоксальных авторов 3 : Евсевий Кесарийский , называвший себя основателем жанра, его непосредственные продолжатели в V в. Сократ Схоластик , Эрмий Созомен и Феодорит Киррский , а также их преемник в VI в. Евагрий Схоластик . Все они являлись грекоязычными авторами и творили на христианском Востоке, тогда как на Западе Руфин Аквилейский , автор перевода на латынь «Церковной истории» Евсевия и небольшого ее продолжения, оставался одинокой фигурой на фоне процветавшей там христианской хронистики в лице Иеронима, Идация, Орозия, Сульпиция Севера, Проспера Аквитанского и многих других. «Специальное обобщающее церковно-историческое описание, – говорит Ф. Винкельман, – инициированное палестинским греком Евсевием, осталось прежде всего греческим феноменом и нашло здесь (на Востоке) своих лучших представителей. Редкие церковно-исторические труды на других языках появлялись лишь благодаря греческому влиянию» 4 . 1. Евсевий Кесарийский : «Церковная история» Евсевий родился, вероятно, в Кесарии Палестинской в первой половине 60-х гг. III в., когда преследования Деция и Валериана уже отошли в прошлое 6 . Он получил солидное образование у пресвитера Памфила, чье имя в знак глубокого уважения к учителю он впоследствии добавил к своему. Евсевий принимал участие в сборе и систематизации книг Оригена и других раннехристианских авторов для библиотеки, основанной Памфилом в Кесарии. Идентифицируя и корректируя рукописи, готовя справочные пособия, к которым, возможно, относились его «Хроника» и «Ономастикой», он постепенно превратился из простого архивариуса в архивариуса-исследователя. Такое «кабинетное» существование Евсевия было прервано в самом начале IV в., когда эдикт императора Диоклетиана от 23 февраля 303 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

297 Как правило, repudium – развод в одностороннем порядке, в отличие от divortium – развода по обоюдному соглашению (Grubbs J. Е. Women and the Law in the Roman Empire: A Sourcebook on Marriage, Divorce and Widowhood. London, 2002. P. 187 f.). Ho это различие не носит абсолютного характера (Treggiari S. Roman Marriage: Iusti Coniuges from the Time of Cicero to the Time of Ulpian. Oxford, 1993. P. 436–439). 298 Юстин здесь откровенно иронизирует, обыгравая классическое понятие калокагатии, объединяющее представление о нравственном и телесном совершенстве. 299 Это место – единственное в обеих Апологиях, где Юстин обращается к императору в единственном числе. 300 Имеется в в виду Квинт Лоллий Урбик – видный администратор эпохи Адриана и Антонина Пия. Он был квестором, трибуном претором, легатом X легиона в 133–135 гг. во время подавления Иудейского восстания, наместником Британии и префектом Рима в 146–160 гг. (PIR V L 327). 301 Возможно, при помощи слова διδασκλιον Юстин еще раз подчеркивает, что Птолемей был учителем. 302 Имеется в виду «увести на казнь». Ср. dici iussi у Плиния (X, 96, 3) и did iussit (Pass. Seil., 16). 303 Похожая ситуация возникает в Лионе в 177 г.: Веттий Эпагаф высказал протест против суда легата и точно так же был спрошен только о том, не христианин ли он, после чего осужден (Eus. НЕ, V, 1, 9–10). 305 Благодарность такого рода часто встречается в мученичествах. Ср.: Pass. Seil., 17; Pass. Cypr., 4, 3; Pass. Maximil., 3, 2. 306 Похоже, Юстин не знал, как звали третьего мученика. Возможно, это было связано с тем, что в Риме сосуществовало несколько христианских общин, не всегда находившихся в хороших отношениях друг с другом (Justin, Philosopher and Martyr. Apologies/Ed. D. Minnis and P. Parvis. New York, 2009. P. 281). 307 The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxford, 1972. P. xvi-xvii; Barnes T. D. Pre-Decian Acta Martyrum//Journal of Theological Studies. Vol. 19. 1968. P. 515. 308 Keresztes P. The ‘So-Called’ Second Apology of Justin//Latomus. Vol. 24. 1965. P. 867–868. Ср. поведение Плиния Младшего на антихристианском процессе: «Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз, угрожая наказанием, упорствующих отправлял на казнь» (Plin. Ер., X, 96, 3; пер. М. Е. Сергеенко). М. Сорди полагает, что Урбик поступил вопреки рескрипту Адриана (lust. Apol. I, 68; Eus. HE, IV, 9), на что указал Луций, но ее толкование этого рескрипта как указание на необходимость преследовать христиан не за их веру, а за конкретные преступления, представляется нам безусловно ошибочным – он требует лишь придерживаться законной процедуры в антихристианских процессах CSordi М. The Christian and the Roman Empire. London, Sydney. 1983. P. 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание «Мученичества» Е. происходил из Антиохии Сирийской и был епископом (кафедра не указана, вероятно, подразумевается Антиохия). Во время гонений в 303-305 гг., при имп. Диоклетиане , Е. бежал в горы Ливана, укрылся в келье и вел подвижнический образ жизни. Там ему был глас свыше, повелевавший вернуться в Антиохию. По возвращении Е. был схвачен и предстал перед имп. судом. Исповедав себя христианином, Е. был подвергнут пыткам за отказ принести жертву, но остался невредим. При этом он многих обратил в христ. веру. Е. спасся с помощью ангела из темницы и прибыл в Иллирик, в г. Сингидун (ныне Белград), где провел 7 лет, проповедуя христианство и обращая язычников в свою веру. Там он был вновь схвачен и приведен к имп. Максимиану Галерию (293-311) в Сирмий (ныне Сремска-Митровица). Войдя в город, он молитвой обратил в прах всех идолов, после чего 400 тыс. чел. уверовали во Христа, нек-рые из них сразу же приняли мученическую смерть. Е. перенес жестокие пытки, но остался невредим. Его заточили в темницу, откуда он был выведен арх. Михаилом. Е. прибыл в Кампанию, в г. Формии, и через 7 дней мирно скончался. Почитание Вероятно, в «Мученичестве» Е. смешаны легенды о нескольких святых. В Мартирологе Узуарда (IX в.) под 25 нояб. содержится память мч. Еразма в Антиохии (MartUsuard//PL. 124. Col. 733). Источник этой записи неизвестен. По предположению Ж. Б. дю Солье и И. Делеэ, несохранившееся Житие Еразма Антиохийского было использовано при составлении «Мученичества» Е. (MartRom. Comment. P. 544-545). Почитание Е. в Формиях по данным археологии прослеживается со 2-й пол. IV в., когда мощи святого были перенесены на загородное кладбище и над ними был воздвигнут мартирий (следов первоначального захоронения в мартирии не обнаружено). Возможно, Е. был сирмийским исповедником, к-рый скончался в Формиях. Однако не исключено, что мощи мученика были перенесены в Формии после того, как в кон. IV в. Сирмий был захвачен готами. Память Е. под 2 июня значится в мраморном Неаполитанском календаре (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/190117.html

616 «Annexa», 278. – См. ABAKXVI, 379. – КЕВ., 1873 г., 133. «Сост. украинск. церквей». – Ср. АВАК., XVI, 368. 369. 617 «Annexa», 303. – КЕВ., 1873 г., 133134. «Сост. украинск. церквей». – Бельск от Варшавы 24 мили; Заблудов от Бельска – 4 мили, от Слуцка 50 миль. – АМДК., 222, лл. 6. 7. – «Письма», XX. 625 КС., 1890 г., IV, 175, «Путешествие императрицы EkamepuhыII в южную Россию в 1787 году», Г. В. Есипова. 629 КС., 1890 г., IV, 394. 395. 410. «Путеш. имп. Екатерины», Г. В. Есипова. – РС., 1892., II, 10. 11. «Князь де-Линь в России в 1780 и 17871788 гг.» В. А. Бильбасова. 632 Станислав Богуш Сестренцевич, архиепископ Могилёвский и митрополит всех римскокатолических церквей в России, родился 3 сентября 1731 г. в нынешнем Троцком уезде; получил образование в Кальвинской гимназии в Слуцке (родители Сестренцевича были кальвинского исповедания), затем заграницей в Кролевце, Франкфурте, Амстердаме и Лондон. Готовился к духовному поприщу, но поступил в польские гусары и дослужился до капитанского чина. После дуэли, от которой у него осталось воспоминание на всю жизнь в виде раны на руке, Сестренцевич вышел из военной службы и поступил гувернёром в дом князя Радзивила. Влюбившись в одну знатную польку, добивался её руки и с этой целью перешёл в римскокатолическую веру. В 1762 г. учился в римскокатолических училищах. С 1782 г. – архиепископ Могилёвский, с 1789 г. – митрополит. Скончался 1 декабря 1825 г. – «Encyh. powsz». 636 КС., 1889 г., II, 388. «Киевское городское управление в 1786 году (по протоколам заседаний городской думы)», Н. Молчановского. В этой статье приведён, между прочим, церемониал встречи государыни представителями города. 640 19 декабря 1786 г. – КЕВ., 1873 г., 136. «Сост. украин. Церквей». – 11 декабря 1786 г. он был ещё в Слуцке. – « Письма», XVIII. 641 На встречу государыни была составлена речь и митрополитом Самуилом, произнесённая им 31 января. – КЕВ., 1873 г., 679681. «Приветственные речи митрополита Киевского Самуила императрице Екатерине II, произнесённая во время пребывания её величества в Киеве в 1787 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010