13. И, сознавая добро, полученное им от учения Христа, снова исповедовал учение божественной добродетели (τ διδασκλιον τς θεεας ρετς) 301 . 14. Ведь отступник отрекается, или осуждая какое-то дело, или избегает признания, считая самого себя недостойным и чуждым его. Из этого настоящему христианину ничего не подходит. 15. И когда Урбик приказал его увести (παχθναι) 302 , некий Луций, сам христианин, видя суд, творимый так неразумно, сказал Урбику 303 : 16. «В чем причина? Ты казнил не уличенного прелюбодея, не развратника, не убийцу, не вора, не грабителя, не просто сделавшего что-то незаконное, а просто назвавшего себя именем христианина? Не пристало ни Благочестивому повелителю, ни Философу, сыну цезаря 304 , ни священному сенату так судить, Урбик». 17. А тот, ничего другого не сказал Луцию, кроме : «Кажется мне, что и ты такой же». 18. И когда Луций ответил: «Именно», – его приказал тоже увести. 19. Тот же сказал, что признателен ему, так как знает, что избавляется от таких дурных господ и отправляется к Отцу и Царю Небесному 305 . 20. И более того, был осужден на казнь и подошедший третий человек 306 . Исторический комментарий Юстин Мученик во II Апологии рассказывает о событиях, произошедших в Риме во время правления Антонина Пия (150-е гг.) – точнее определить, к какому времени они относятся, невозможно 307 . Позже его сообщение повторит Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (IV, 17). Римский христианин Птолемей оказался арестован из-за обвинений мужа некоей женщины, обращенной им в христианство . Птолемей был осужден на смерть префектом Рима, а когда краткостью и жестокостью суда над ним возмутились несколько присутствовавших при этом христиан, то были приговорены к смерти и они. Этот рассказ занимает важное место в тексте Юстина: он требует не судить христиан из-за их убеждений, демонстрирует несправедливость римских законов и показывает необходимость как-то обуздать доносчиков (delatores), часто преследующих свои личные корыстные интересы. На Юстина, который, возможно, сам присутствовал на этом процессе, произвела большое впечатление римская судебная процедура.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга II (33–66 гг.) Бог делает императора Тиверия благосклонным к христианству, чтобы оно успело быстро распространиться по всему миру (2. 6); наказывает разными бедствиями иудеев за их роль в преследованиях Христа и его апостолов (5. 6–7; 6); побуждает Понтия Пилата к самоубийству (7); посылает ангела к апостолу Петру, чтобы вывести его из темницы (9. 4); наказывает Ирода Агриппу внезапной смертью за гонения на апостолов (10); помогает апостолам одолеть ересь Симона Волхва и посылает ради этого в Рим Петра (14:2–3, 6); продолжает наказывать иудеев (236 19–20). Книга III (67–108 гг.) Бог спасает иерусалимских христиан перед осадой – приказывая им переселиться в Пеллу (5. 3); продолжает наказывать иудеев (осада Иерусалима; 5. 3–7. 8); подает иудеям знамения грядущих бедствий, надеясь на их раскаяние (7: 9; 8). Книга IV (108–177 гг.) Глас небесный воодушевляет мученика Поликарпа перед допросом у проконсула (15. 17). Книга V (178–202 гг.) Бог помогает галльским мученикам выстоять и одержать победу над Сатаной (1); дарует, по просьбе христианского легиона, Марку Аврелию, претившему доносы на христиан, победу над германцами и сарматами (5. 1–6); дарует церкви мир в правление Коммода (21. 1). Книга VI (203–252 гг.) рог помогает Оригену во время гонений при Септимии Севере (2, 3–5, 12–13; 3. 4–5; 4. 1); спасает от смерти во время гонений будущего иерусалимского епископа Александра (8. 7); наказывает тех, кто оклеветал иерусалимского епископа Нарцисса (9. 4–8); избирает Александра иерусалимским епископом (11. 1–2); избирает Фабиана римским епископом (29. 2–4); оберегает Дионисия Александрийского во время гонений при Деции (40). Книга VII (252–303 гг.) Императоры-гонители Деций и Галл лишаются небесного покровительства; Деций убит вместе со своими детьми, не процарствовав и двух лет (1); Бог разрешает Дионисию Александрийскому читать сочинения еретиков (7. 3); лишает демона способности совершать чудеса в Кесарии Филипповой, вняв молитвам сенатора Астирия (17); дарует долгое правление благочестивому императору Галлиену; Маркиан, инициатор гонений при Валериане, гибнет при попытке лишить Галлиена власти (23);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На молитвенную память владыка Лазарь передал иконы равноапостольного князя Владимира, освященные на месте его крещения, Святейшему Патриарху Кириллу и Блаженнейшему митрополиту Онуфрию. Образ Крестителя Руси владыка Лазарь преподнес в дар и митрополиту Александру, сердечно поблагодарив за участие в богослужениях и праздничных мероприятиях. С приветствием к собравшимся обратились представители государственной власти.  В завершение праздничного богослужения ко всем присутствующим обратился митрополит Казахстанский и Астанайский Александр, который  еще раз передал всем участникам праздничного богослужении благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви. «Прославляя сегодня равноапостольного князя Владимира, вспоминая его судьбоносный, цивилизационный выбор, вчитываясь в строки его жития, будем хранить воспринятую им и переданную последующим поколениям веру православную, веру отеческую, веру спасающую. Вдохновляемые добрым примером Крестителя Руси и укрепляемые его ходатайством о нас пред престолом Божиим потрудимся строить жизнь свою согласно Евангелию», — сказал, в частности, в своей проповеди митрополит Александр. По окончании богослужения архипастыри, священнослужители и представители государственной власти, прибывшие на торжества, посвященные памяти крестителя Руси, возложили венок и цветы  к Мемориалу героям обороны Севастополя 1941-1942 гг. По материалам сайта Митрополичьего округа в Республике Казахстан Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 .

http://patriarchia.ru/db/text/4180721.ht...

Экземпляр «Гекзапл» долгое время хранился в б-ке Кесарии Палестинской; в кон. VI в. его читал там блж. Иероним (см.: Hieron. In Tit. 3. 9; также см.: Фокин. 2010. С. 33-34). Вероятно, он оказался уничтожен вместе с др. рукописями этой б-ки в нач. VII в. Наличие др. полных списков «Гекзапл» маловероятно, т. к. из-за объема труда О. его копирование стало бы очень сложным и затратным предприятием. Однако частичные копии и переводы были достаточно широко распространены. Особенно часто переписывался столбец с Септуагинтой, вслед. чего труд О. оказал влияние на всю текстологическую традицию этой версии ВЗ. В научных изданиях и исследованиях предпринимаются попытки восстановить содержание «Гекзапл», используя перевод колонки с текстом Септуагинты на сир. язык (Сирогекзапла, нач. VII в.), восходящие к «Гекзаплам» фрагментарные сопоставления текстов ВЗ на греч. и др. языках, указания на разночтения в трудах церковных писателей и др. источники (подробнее см.: Nautin. 1977. P. 303-361; Origen " s Hexapla and Fragments. 1998; Law. 2007; также см. в ст. Текстология библейская). «Филокалия» Отрывки ряда ныне утраченных сочинений О. сохранились на языке оригинала в составе сборника тематически упорядоченных выписок из трудов О., известного под названием «Филокалия» (Phlilocalia=Philoc.; CPG, N 1502; крит. изд.: The Philocalia of Origen. 1893; также см. комментированное изд.: Philocalie 1-20. 1983. (SC; 302); Philocalie 21-27. 1976. (SC; 226); общую характеристику см.: Junod. 2015). Традиционно считается, что сборник был составлен святителями Василием Великим и Григорием Богословом в кон. 50-х гг. IV в., когда они в молодости вели уединенную аскетическую жизнь; по утверждению Сократа Схоластика, в этот период они изучали экзегетические труды О., однако о составлении ими к.-л. сборника выписок он не сообщает (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 26). В качестве главного основания для атрибуции им «Филокалии» рассматривается письмо свт. Григория Богослова Феодору, еп. Тианскому ( Greg. Nazianz.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

кнг. Соломонии Юрьевны (см. София , прп., Суздальская). Вклад мог быть связан с молением семьи вел. князя о чадородии. К 1548 г. относится упоминание о Е. как о святой под 25 сент. в месяцеслове Устава ГИМ. Син. 336: «В той же день преподобныя матери нашея Ефросинии, иже бывшей великой княжне черниговской. Положена же бысть в граде Суздале в дивичье манастыре, иже бысть ею създан, исцеление же бывает от гроба ея и до сего дни приходящим с верою» (Л. 106 об.; ркп. может быть старше, чем 1548 г.; см.: Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском мон-ре. СПб., 1996. С. 56-57). Житие и канон Е. еп. Варлаам подал на рассмотрение царю Иоанну IV Васильевичу Грозному. Государь «повеле житие и чюдеса написати в ползу читающим», а Московский митр. Антоний (1572-1581) «собра весь освященный собор, стихиры и канон, житие и чюдеса чести и празднование повеле месяца септемвриа в 25 день» (празд. памяти святой было приурочено к памяти прп. Евфросинии Александрийской). Б. М. Клосс датирует общерус. канонизацию святой сент. 1576 г. Вероятно, во 2-й пол. 70-х - 80-х гг. XVI в. в Ризоположенском монастыре был устроен посвященный Е. придельный храм. Пространная похвала Е. включена в Похвальное слово рус. святым, составленное иноком Григорием, автором Жития Е. ( Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2(13). С. 141-142). Е. упоминается под 25 сент. в «Палинодии» архим. Киево-Печерского мон-ря Захарии (Копыстенского) 1621 г. (РИБ. Т. 4. Стб. 849), в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 303 об.), в др. рукописных святцах. Ее имя включено в «Описание о российских святых» с датой преставления - 6750 (1241/42) г. (С. 209; сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). В XIX в. святой был составлен акафист (Служба и акафист св. блгв. кнж. Евфросинии Суздальской. М., 1873). По крайней мере с сер. XIX в. до кон. 20-х гг. XX в. 25 сент., в день празднования памяти преподобной, совершался ежегодный крестный ход в Ризоположенский мон-рь из Рождество-Богородицкого кафедрального собора Суздаля.

http://pravenc.ru/text/187882.html

Назначением нового Владыки о. Леонида 308 (бывш[ий] инспект[ор] МДА), кажется, довольны – мужествен[ный] и деловой. Влад[ыка] Киприан весьма постарел и стал потише. Ему, конечно, трудновато. Примите поздравление от всей нашей семьи, жены и дочки, которые прилагают сию открытку. Уваж[ающие] и любящие Н[иколай], М[ария], В. 309 Голубцовы 310 . 27/IV–62. Д. 54. Л. 27–28. Подлинник. Автограф. 292 Иван Сергеевич Сарычев. Руководил хором в храме Ризоположения (на Донской ул.) и хором в Малом соборе Донского монастыря. В 1970 г. Иван Сергеевич принял монашеский постриг с именем Даниил. 17 декабря 1978 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. С 2000 г. архимандрит. Скончался в 2006 г. 293 См.: Голубцов Н., свящ. Пресвятая Троица и Домостроительство (об иконе инока Андрея Рубле­ва)//ЖМП. 1960. 7. С. 32–40. 296 Красюковка – район Сергиева Посада, к востоку от Троице-Сергиевой лавры (между лаврой и Гефсиманским скитом), получил свое название по имени бывшего владельца этих земель и стро­ителя храма Михаила Красюка. 297 Имеется в виду архимандрит Исидор (Скачков), проживавший, как и святитель Афанасий, в пос. Петушки. Причислен к лику святых. 299 Макарий (Даев Сергей Константинович; 1888–1960), архиепископ. В 1912 г. рукоположен во иерея. Был священником в Ризоположенской церкви в Москве. 14 мая 1944 г. хиротонисан во епископа Можайского. 20 июня 1946 г. назначен председателем Хозяйственного управления при Священном Синоде. 25 февраля 1951 г. возведен в сан архиепископа. 303 Киприан (Зёрнов Михаил Викентьевич; 1911–1987), архиепископ. С 1948 г. настоятель Скорбященского храма на Ордынке в Москве в сане протоиерея. В 1950–1951 гг. исполнял обязанности управляющего делами Берлинской епархии, затем назначен настоятелем кафедрального собора Берлина. С мая 1955 г. исполнял обязанности начальника Русской Духовной Миссии в Иеруса­лиме. С 1956 г. член Хозяйственного управления Московской Патриархии. С 1958 г. благочинный Германской епархии. С марта 1961 г. благочинный Патриарших приходов в Финляндии и замести­тель председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. 6 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. С 14 ноября 1961 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии и управляющий делами Московского Патриархата. Постоянный член Священного Синода. С 1963 г. архиепископ. В 1964 г. освобожден от должности управделами Московского Патриархата и членства в Синоде. С 1964 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы. В 1966 г. уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

285 Реформированный Антонином текст был издан (Антонин 1923); перепечатано в Левитин и Шавров 1996, с. 600–617. 287 Свящ. К. Смирновым была подготовлена к печати также работа, озаглавленная «Поэзия богослужебных книг Православной Церкви», где, в частности, рассматриваются тропы, фигуры и источники образов. Местонахождение рукописи этой книги нам неизвестно. 288 Для нашей темы существенно, что в работе этого Собора принимала участие Валентина Смирнова, представительница общины нижегородского протоиерея Василия Адаменко, наиболее серьезного переводчика богослужебных текстов на русский язык ( Труды 1924, с. 13). 290 Стенограммы этого съезда нам не известны. Краткое изложение хода работ совещания см. АК I, с. 545–546. 291 Официальное название этого мероприятия «Второй Поместный Всероссийский церковный собор». На самом деле, это первый, а не второй обновленческий собор. Имеется в виду, что первым был Поместный Собор 1917–1918 гг. 297 Еп. Антонин (Грановский) утверждал, что его литургия была рекомендована к совершению Собором 1923 г. (Левитин и Шавров 1996, с. 375), однако в печатных материалах упоминаний об этом нет. 298 Не исключено, что в связи с работами этой комиссии стоит опубликованная в «Церковном обновлении» статья «О богослужебном языке» (ЦО 1924, 4–5, с. 20–22). Статья повторяет стандартный набор аргументов в пользу перевода богослужения на русский язык и интересна для нас лишь тем, что была опубликована во время подготовки предсоборного совещания. Статья подписана инициалами А.М. Может быть, это архиеп. Михаил (Попов) – ответственный редактор журнала «Церковное обновление». 300 Официальное название этого мероприятия «Третий Всероссийский Поместный собор Православной церкви на территории СССР». Сведения о нем содержатся в отдельной брошюре (Собор III) и в подробных отчетах о первых четырех днях его работы, опубликованных в журнале «Церковное обновление» (ЦО 1924, 14–16, с. 109–129; 1926, 1, с. 1–10). 303 Пересказ этой статьи выходит отдельной брошюрой (Смирнов 1927). О переводах свящ. Константина Смирнова см. 7.5. 306 О какой-либо связи И.А. Карабинова и М.Н. Скабаллановича с обновленчеством нам ничего не известно. А.А Дмитриевский , хотя и опубликовал в «Вестнике священного синода» статью, посвященную Вселенскому патриарху Константину IV (Дмитриевский 1925), не принадлежал к обновленческому движению и не участвовал в его мероприятиях. За идеей пригласить выдающихся литургистов для участия в работе Комиссии стояло желание придать этому предприятию большую респектабельность. 312 Этот перевод, неоднократно упоминающийся в обновленческой периодике, по всей вероятности не был опубликован. 323 См.: Дамаскин 1992, с. 203–207; Соколова 1976. Пользуемся случаем выразить признательность 3.А. Соколовой за предоставленные материалы. 324 Точно так же на полвека раньше миссионерская работа привела архим. Макария (Глухарева) к мысли продолжить работы по переводу Священного Писания на русский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Помимо указанного в архиве БМДА хранятся рукописи с лекциями лиц, не преподававших в МДА, которые писались в период, когда все духовные школы были закрыты. В качестве примера: 3. Гудков А., архим. Введение в Православное Богословие. 1937г. 357 л. 17 IV. Лекции возрожденной академии Все лекции хранятся в архиве библиотеки МДА или в ее фондах. Среди лекций и творческих материалов есть материалы с пометкой «неизвестный». При установлении авторства можно будет лучше оценить их значимость 18 . В списке не приведены изданные лекции, как, например, лекции по археологии протоиерея Алексея Остапова, хотя – с учетом малого тиража и локального характера предпринятого издания, – скорее всего, потребуется новое фундаментальное научное издание под эгидой Московской духовной академии 19 . В списке приведены 19 лекционных курсов тринадцати преподавателей Академии, большая часть которых входила в состав профессорской корпорации. 1. Боголюбов Д.И., прот. Лекции по сектоведению. 1951г. 78 л. 20 2. Ветелев А., прот. Лекции по Пастырскому богословию. 204 л. 3. Ветелев А., прот. Лекции и конспекты по Патрологии, 1951–1952 гг. 70 л. 4. Георгиевский А.И. Лекции по Литургике для 2 курса МДА. 85 л. 21 5. Гнедич П.В., свящ. Лекции по Византологии. 1962/63 уч. год. 93 л. 6. Гнедич П.В., свящ. Лекции по Патрологии для 2 курса. [Рукопись]. 1962/63 уч. год. 112 л. 7. Козлов Иоанн, прот. Сектоведение: Конспективная запись лекций по обличению сектанства. 139 л. 8. Козлов Иоанн, прот. Священное Писание Нового Завета: рукописные лекции. 1964г. 102 л. 9. Козлов Иоанн, прот. Конспекты по Литургике. Машинопись для 3 класса семинарии. Праздники и триодь постная и цветная. 265 л. 10. Марк (Лозинский) , игум. Рукописные лекции по Гомилетике. 1 курс, 1970/71 уч. год. 155 л. 22 11. Муравьев Н.И. Лекции по Истории Русской Церкви [Рукопись]. 89 л. 12. Муравьев Н.И. История Греческой Церкви [Рукопись]. 303 л. 13. Муравьев Н.И. Лекции по Византизму с оглавлением. С. 1–148, 115–147. 14. Попов Тихон, прот. Лекции по практическому руководству для пастырей. 57 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

К 2006 г. церкви и 2-этажный келейный корпус находятся в руинированном состоянии. В 2002 г. в г. Кадникове была восстановлена каменная часовня Г. м. Сохранились икона Рождества Христова (1702, Вологда; возможно, работы иконописца И. Маркова; ГРМ); 3-частный складень с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина», икона прп. Григория с житием (XVII в.; ВГИАХМЗ), Ирмологий (М., 1800; с записью: «Куплена строителем иеромонахом Доримедонтом»; ВГИАХМЗ). Арх.: РНБ. Соф. 1470; Погод. 863; Q. IV. 397 [Переписная книга мон-ря 1667 г.]; РГБ. Унд. 298; РГБ. Троиц. 693; ГИМ. Единоверч. собр. 219; ГИМ. Увар. 153-4; РГАДА. Ф. 281 [Грамоты Коллегии экономии]. 2595 [Межевая выпись мон-ря 1562 г.], 2635 [Жалованная грамота Лжедмитрия I 1606 г.], 2688 [Сотная грамота игум. Сергию 1624 г.], 2706 [Список из «книг розмежных» вотчинам мон-ря, 1628-1629 гг.], 2758 [Выпись из межевых книг мон-рю 1641 г.]; Ф. 1209; Кн. 56. Л. 303-331; Кн. 62. Л. 1177-1198; Кн. 14720. Л. 120-125; Кн. 14726. Л. 563-572; ГА Вологодской обл. Ф. 522. 1842-1917 гг.; ВОКМ. 1982. Ист.: АГР. 1860. Т. 1. 64. С. 118; Игнатий (Брянчанинов), еп. Письма к Антонию (Бочкову), игум. Череменецкому//ЧОИДР. 1875. Кн. 2. С. 58; ВМЧ. СПб., 1883. Сент. Стб. 2268-2296; Каштанов С. М. , Назаров В. Д. , Флоря Б. Н. Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.//АЕ за 1966 г. М., 1968. III. 1-95; Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1985. Ч. 2. Вып. 2. С. 102-103; Шумаков С. Обзор грамот Коллегии Экономии. М., 2002. Вып. 5: Мат-лы по Владимиру, Гороховцу, Мурому, Суздалю, Юрьев-Польскому и Вологде; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. C. 147-180. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 21-23; Брусилов Н. П. Опыт описания Вологодской губ. СПб., 1833. С. 21-23; Суворов Н. И. Лопотов Богородицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1875; он же. Лопотов мон-рь Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1875. 18. С. 322-329; 19. С. 333-342; 20. С. 343-347; ЧОИДР.

http://pravenc.ru/text/166513.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНДИС И ДОМНА [греч. Ινδης κα Δμνα] (кон. III - нач. IV в.), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. греч. 30 сент., 3, 28, 30 дек.; пам. зап. 28 дек.). Греческий оригинал Мученичества И. и Д. известен в 2 редакциях - в дометафрастовской (BHG, N 822z) и в приписываемой прп. Симеону Метафрасту (BHG, N 823). Известны также средневековые переводы на арм. (BHO, N 457) и груз. языки. Сочинение состоит из цикла Житий Никомидийских мучеников, пострадавших в 303-310 гг. В сохранившемся виде этот памятник представляет собой компиляцию различных более ранних агиографических текстов, при этом Мученичество И. и Д. является основой сочинения, которое начинается с повествования об обращении Д. в христианство и кончается ее казнью. В произведении имеются также сказания о др. мучениках. В ряде случаев компилятор пытается по сюжету связать этих мучеников с основными героями - И. и Д., но иногда эта связь остается чисто временной - согласно Житию, все они пострадали в правление имп. Максимиана (имеется в виду имп. Максимиан Галерий (293-311), а не Максимиан Геркулий, соправитель имп. Диоклетиана (284-305)). В цикл, посвященный И. и Д., входит неск. сказаний: Мученичество И. и Д., Страдание пресв. Гликерия, сказания о деве Феофиле и о 20 тыс. сожженных в церкви в Никомидии, Мученичество Зинона, фрагменты Мученичеств Горгония и Дорофея, Петра, Мардония и Мигдония, повествование о мученичестве диак. Феофила и краткое упоминание о кончине сщмч. Анфима , еп. Никомидийского. В окончательном виде этот цикл исторически недостоверен, однако Горгоний, Дорофей и Петр являются реально существовавшими лицами, упомянутыми в т. ч. Евсевием Кесарийским в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 6). Также нет оснований отрицать достоверность сказаний о мученичестве пресв. Гликерия, Зинона и И. и Д. Согласно Мученичеству, Д. жила во дворце и с детства была жрицей языческих богинь Артемиды и Афины.

http://pravenc.ru/text/389573.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010