Важным событием в жизни епархии стало возрождение в 1769 г. упраздненного Саввина Вишерского мон-ря (взамен исключенного Синодом из числа заштатных Богоявленского мон-ря). К межархиерейству 1767-1774 гг. относится указ Новгородской духовной консистории 1772 г. о выборе десятников для наблюдения за священниками, злоупотребляющими верой народа в «чародейства» (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 1454). В июле 1774 г. в связи с продолжительным вдовством Новгородской кафедры Синод постановил, чтобы вновь хиротонисанный викарный еп. Вениамин (Краснопевков) имел пребывание большей частью в Новгороде. 1 янв. 1775 г. имп. Екатерина II повелела «быть архиепископу Санкт-Петербургскому Гавриилу совокупно и архиепископом в Новгородской епархии» с титулом «архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский». При этом ни о какой утрате Новгородской епархией своей самостоятельности или о передаче ее во «временное управление» речи не шло. Указ был приурочен к моменту, когда все члены Синода, кроме самого архиепископа и духовника императрицы прот. И. Панфилова, выехали в Москву. Соответствие указа церковному праву весьма сомнительно: согласно канонам, правящий епископ может занимать только одну конкретную кафедру, как «жених Церкви, в которую поставлен». Императрица мыслила не церковными, а политическими категориями, прекрасно зная, что коронованным особам ничто не препятствует «совокупно» занимать неск. престолов, а гос-ва, к-рыми правит одно лицо, не теряют своего суверенитета. Всеподданнейший репорт о получении новогоднего указа духовник подписал за весь Синод, он же и привел архиепископа к присяге «в сей новой должности». Имп. Екатерина II трижды посещала Новгород (1775, 1780, 1785). Ее встреча 17 янв. 1775 г., при 1-м прибытии после «пожалования» архиеп. Гавриила (Петрова; с 1783 митрополит) в архиереи 2 епархий, отличалась особой помпезностью. У Корсунских врат Софийского собора ее ожидали архиепископ и его викарий, архимандриты и всех церквей священники в полном облачении. Также во встрече участвовали семинаристы, стоявшие на морозе в белом одеянии, с венцами из зелени на головах; держа в руках зеленые ветви, они пели канты.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

О том, кто был строителем храма и как происходила постройка его, в церковном архиве никаких сведений не сохранилось. Известно только, что с благословения, данного в 1767 году 31 дня преосвященным Великоустюжским и Тотемским Иоанном новоустроенный храм был освящен в 1768 году Тотемским протоиереем Иаковом на новом святом антиминсе. В 1774 году 8 июня был второй большой при церкви пожар. Обе деревянные церкви сгорели, а " на каменном Преображенском храме (как сказано в грамоте) погорели крыша и кресты и в Св. Алтаре большая часть св. престола тоже погорела. Прочее в той церкви осталось в целости " . В том же 1774 году 5 сентября преосвященный Иоанн повелел Тотемскому протоиерею Иакову с местными священниками Евфимием Ивановым и Стефаном Василиевым освятить обновленный после пожара Преображенский храм на прежде бывшем святом антиминсе. С прошлого столетия начинается период расширения и постепенного украшения Преображенского храма. Так, в 1836 и 1837 годах храм был украшен внутри прекрасною стенною живописью знаменитым костромским живописцем Иваном Афанасиевым Вагеновым. В 1855 году было испрошено у первосвященного Вологодского и Устюжского Феогноста разрешение расширить храм значительным прикладом с западной стороны. Проект и план постройки составлял кафедральный ключарь священник П. Иконников. На проекте резолюция первосвященного Феогноста от 5 ноября 1854 года: " Строение по чертежу сему Бог благословит " . В новом прикладе устроены два придела: по правую сторону во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов, по левую - Успения Божией Матери. Первый освящен в 1861 году, второй - в 1863 году. В 1868 году с разрешения первосвященного Вологодского и Устюжского Павла древний иконостас в храме был перезолочен вологодским мастером Пастуховым за 1750 рублей. В 1898 и 1899 годах вагеновская стенная живопись и означенный иконостас были поновлены вологодским живописцем Василием Шаховым. Тем же живописцем Шаховым в 1900 и 1901 годах написана вновь стенная живопись и в обоих приделах храма. За обе работы было уплачено Шахову из сумм приходского попечительства 4100 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41439

Дмитриевский Курской Губ. предводитель (Адрес-Календарь 1783 г., 350; Туркестанов, – Губернский служебный класс, СПБ., 1869, стр. 50). В Рыльском у. село Беляево, дошло после Данилы Ивановича Ширкова; † 11 мая 1800…..9 28 мая 1767 г. вступил в брак с дочерью капитана Якова Михайловича Дурова – Анною Михайловною; она † 11 ноября 1774 г. и погребена в с. Беляеве, на фамильном кладбище Машкиных при Николаевской церкви в с. Беляеве 565 . —341— VII 12. Елизавета Ивановна. Родилась 1 августа 1769 г.; в 1803 г. она значится девицей, Рыльской и Дмитриевской помещицей, но 8 июня 1794 г. она поступила послушницей в Севский девичий монастырь, где и † 4 мая 1836 г. . . . .11 13. Александра Ивановна. Родилась 13 марта 1772 г.; в 1803 г. значится девицей, Рыльской и Дмитриевской помещицей, но находилась она в Площанской пустыни, где приняла монашество вод именем Назареты; † 566 июля 1834 г. и погребена в той же Пустыни 28 июля, у церкви Покрова св. Богородицы. Всего жития ее было 62 года 4 месяца 13 дней, в монашестве же была 34 года.....11 14. Алексей Иванович. Родился 13 октября 1770 г.; в 1803 г. секунд-майор, Рыльский и Дмитриевский помещик; † 12 марта 1839 г. Он был восприемником от св. купели князя Александра Ивановича Барятинского, впоследствии фельдмаршала, родившегося 2 мая 1815 г. (A. А. Зиссерман, – Биография князя А. И. Барятинского, «Русский Архив», 1880 г., I, Вып. 1, стр. 95). † 12 марта 1839 г.; погребен в с. Износкове, Льговского у … …11 15. Яков Иванович. Родился 2 октября 1774 г.; 25 февраля 1797 г. поступил в военную службу; 8 декабря 1797 г. – унтер-офицер; 16 ноября 1798 г. – прапорщ.; 15 окт. 1799 г. подпор. 30 мая 1801 г. уволен в отставку из Тентинского мушкетерского полка с производством в поручики; 6 июля 1801 г., за 22915 выдан ему от Государственной Коллегии указ об отставке (семейная завись). 6 июля 1801 г. Льговский уездный судия; 1807–1810 г.г. и 1 генваря 1816–1821 г.г. Льговский депутат; «из грамоты Капитула Российских Орденов 30 ноября 1819 г. выданной видно, что он за усердную службу продолженную во выбору Дворянства более трех лет установленных сроков беспорочно, 27 октября того 1819 г. Всемилостивейше пожалован Кавалером Ордена св. Владимира 4-ой степени» (семейная завись). У него – в Дмитриевском у. село Беляево – 174 дес., Рыльский поме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глухово, урочище. Церковь Андрея Первозванного. Андреевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:1775. Год утраты:2012 Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, ур. Глухово, 2 км к северо-востоку от деревни Туктамыш. Координаты: 56.09443, 49.40639 Проезд: Из Казани выезд в сторону Арска и Малмыжа через поселок Дербышки и Высокую Гору. Проехать прямо перекресток через 1,5 км после выезда из Высокой Горы, через 13 км после него налево под железнодорожный путепровод по указателю " Чепчуги " . Чепчуги проехать по указателям главной дороги, через 8 км в селе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани выезд в сторону Арска и Малмыжа через поселок Дербышки и Высокую Гору. Проехать прямо перекресток через 1,5 км после выезда из Высокой Горы, через 13 км после него налево под железнодорожный путепровод по указателю " Чепчуги " . Чепчуги проехать по указателям главной дороги, через 8 км в селе Ташлы-Ковали проехать прямо на перекрестке, где главная дорога поворачивает налево. Через 4 км, когда в конце деревни Туктамыш кончится асфальт, повернуть направо, вдоль края деревни, а потом налево, на грунтовую дорогу, уходящую в сторону леса в северо-восточном направлении. Лесочек объехать слева, через 1,5 км остатки церкви будут справа, в конце лесочка, почти на берегу реки Тож. Можно от края деревни Туктамыш проехать прямо по краю поля (в западном направлении) и, повернув через 2 с небольшим километра направо на грунтовку, идущую по меже, проехать мимо кладбища и выехать к западной оконечности лесочка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный деревянный храм построен в 1775 г. на средства местного помещика, капитана первого ранга, активного участника русско-турецкой войны 1767-1774 гг. Андрея Ивановича Елецкого. Небольшая церковь традиционной композиции с двухьярусной колокольней-звонницей. Убранство фасадов решено в духе стилизаторства (вероятно, обновлялось во второй половине XIX в.). До 1868 г. храм был приходским, но из-за малолюдности приход был упразднен и церковь Св. Андрея приписана к приходу с. Сунгурова . С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29051

УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, Кафедральный Собор, в Губернском городе Владимире. Он заложен в 1154 году св. В. Князем Андреем Юрьевичем Боголюбским, кончен в 1160, и назывался Златоверхим. По свидетельству Ипатьевской летописи, внутренность сего собора была украшена великолепно: трое дверей церковных золотые; везде дорогие каменья, жемчуг и всякие узорочья; паникадила золотые и серебряные; амвон из золота и серебра; верх церкви и 5 глав золотые; комары (своды) позолоченные; пояс устроен золотом и украшен каменьями; и проч. – В 1161 году стены его расписаны по золоту, а снаружи вся церковь обложена мраморными плитами – и все это сделано мастерами иноземными. – В. К. Андрей сверх того обеспечил содержание храма десятиной в торге и стадах, и приписал к нему села и слободы; потом внес сюда привезенную им из Вышгорода Чудотворную икону Богоматери, известную под наименованием Владимирской, которая и находилась тут 240 лет, а в 1395 году перенесена в Москву. – 17 апреля 1184, знаменитый этот храм сгорел, и потом В. К. Всеволодом III поновлен 1189 и освящен Епископом Ростовским Лукой; при Епископе ж Иоанне вторично возобновлен, в 1193 году. – Во время нашествия Батыя, в 1238, когда Владимир был взят приступом Татарами, Великая Княгиня с своими родственниками, также Епископ Митрофан, Архимандриты, бояре и другие Владимирские жители заперлись в этом храме; но двери собора были слабой защитой против жестокости неприятелей, которые обложили церковь деревом, зажгли, и как самый собор, так и укрывавшихся в нем предали пламени. Чрез несколько лет после этого бедствия , Успенский собор приведен, по возможности, в прежний вид – и долгое время был первенствующей церковью в России: здесь и после перенесения (1328) Столицы Велико-Княжеской из Владимира в Москву, Великие Князья Московские совершали обряд восшествия своего на престол, до самого 1432 года. – В 1408, известные иконописцы Даниил Черный и Андрей Рублев расписали стены этого храма. – В нынешнем положении церковь эта существует с 1774 года: в этом году освящена она 25 мая после возобновления, сделанного по повелению императрицы Екатерины II, пожаловавшей и сумму на этот предмет в проезд свой из Казани чрез Владимир, в 1767.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Взятие Казани войском Ивана Грозного Иван Грозный приказал соорудить в Казани на месте обретения иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы и устроить при ней девичий монастырь. Среди первых монахинь была и нашедшая икону Матрена Онучина, принявшая иноческое имя Мавры. Сын Грозного, царь Федор, в 1595 году повелел построить при монастыре каменный храм вместо деревянного, а хранителю царских сокровищ Деменьше Черемисинову приказал украсить икону драгоценными камнями, золотом и жемчугом. После освобождения Москвы от поляков князь Дмитрий Иванович Пожарский поставил список (копию) Казанской иконы Божией Матери сначала в церкви Введения на Лубянке, а затем - в специально построенном для него Казанском соборе на Красной площади, в котором он хранился вплоть до сноса храма в 1934 году. Еще одна известная копия Казанской иконы Божией Матери в 1798 году после визита в Казань Павла I была привезена в Петербург. Сначала древний список находился в деревянной часовне на Петербургской стороне, а потом икону перенесли в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году ее установили в построенном Казанском соборе, где она до сих пор и находится. 23 июля 1774 года, когда воинство Пугачева бросилось грабить дома и купеческие лавки, обдирая иконостасы в храмах, паля из пушек по кремлевскому Спасскому монастырю, город запылал. Именно в этот момент, как писал Пушкин в «Истории Пугачева», «...преосвященный Вениамин... в Благовещенском соборе, и на коленях со всем народом молил Бога о спасении христиан. Едва умолкла пальба, он поднял чудотворные иконы и, несмотря на нестерпимый зной пожара и на падающие бревна, со всем бывшим при нем духовенством, сопровождаемый народом, обошел снутри крепость. К вечеру буря утихла, и ветер оборотился в противную строну». В это же самое время прилетевшее из крепости ядро разбило одну из пушек, установленную прямо в Богородицком монастыре, а с тыла по пугачевцам ударил отряд Михельсона, гнавшийся за Пугачевым от самого Оренбурга... За семь лет до этого поклониться чудотворному образу приезжала сама императрица Екатерина 11 в сопровождении большой свиты (до двух тысяч человек) и всего дипломатического корпуса. Именно императрица 8 июня 1767 года возложила по бриллиантовой коронке на чудотворную икону и на местный образ Спасителя.

http://foma.ru/istoriya-gibeli-kazanskoj...

Симоновка. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Русская владельческая деревня Симоновка (Архангельское) Завального стана Пензенского уезда появилась между первой и второй ревизиями в 1720-х – 1740-х годах. По данным второй ревизии в новопоселённой Симоновке насчитывалось 17 ревизских душ Ивана Васильевича и Сергея Васильевича Шереметевых. В 1760-х годах в Симоновке было уже 290 ревизских душ, перешедших к этому времени к секунд-майору Василию Лаврентьевичу Петрово-Соловову. По прошению последнего в деревне в 1767 году была построена деревянная православная церковь во имя Архангела Михаила с приделом Николая Чудотворца. На тот момент в Симоновке, входившей уже в Петровский уезд, было 90 дворов крепостных крестьян, переселённых из разных уездов. В 1774 году и некоторое время после ухода войска Емельяна Пугачёва из Саратовской губернии в Симоновке бесчинствовала одна из его оставшихся шаек. Михаило-Архангельская церковь 7 (18) ноября 1777 года была освящена протопопом саратовского Троицкого собора Георгием Ивановым. Главной историко-архитектурной достопримечательностью Симоновки является сельский дом культуры, занимающий здание бывшей Михаило-Архангельской церкви. В 1876 году тесный и ветхий первый храм был перестроен и заново освящён 12 (24) мая следующего года благочинным Иаковом Лавровым. Обновлённое здание, сохранившееся до наших дней, было построено из дерева на каменном фундаменте, имело колокольню, железную крышу и один холодный престол. В штат причта входили священник и псаломщик, проживавшие в церковных домах. При храме имелась деревянная сторожка. Закрыта церковь была в 1930-х годах, после чего лишилась внутреннего убранства, колокольни, купола и была переоборудована под клуб. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52566

сост. Александр Ратшин Иркутской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в 4 верстах от губернского города Иркутска, на берегу реки Ангары; состоит под управлением архимандрита, который есть и ректор Иркутской семинарии. Монастырь основан в 1672 году усердием боярского сына Ивана Максимова и старца Герасима, по благословению Корнилия, митрополита Тобольского и Енисейского. В 1783 году обитель эта пострадала от пожара. – Ныне здесь шесть церквей: 1) соб. Вознесения Господня, построена первоначально в 1672 деревянная, которая в 1679 сгорела и по указу св. Синода, в 1749, вместо вторично построенной деревянной же, сооружена нынешняя каменная, и освящена 1767 епископом Иркутским Софронием; а после пожара, во второй раз отделана посвящена в 1793 году. 2) теплая, Успения Богородицы, существующая с 1732 года, украшена вновь великолепно, в 1811 году; в ней почивают в богатой серебряной позлащенной раке мощи св. Иннокентия, первого епископа Иркутского. При этой церкви приделы: Сергия Радонежского и Евфимия Суздальского. 3) Смоленской Богородицы, возобновленная в 1809 году. 4) Преподобных Антония и Феодосия Печерских . Здесь в 1811 году устроены два придела: Иннокентия Иркутского и Алексия человека Божия. 5) Сретения Господня, над св. вратами; 6) Тихвинской Богородицы, деревянная, замечательная своей древностью: она существует с 1692 года; под нею был сначала погребен св. Иннокентий. – Монастырь этот состоял прежде в 3 классе, а в 1-й возведен в 1836 году. – В память перенесения мощей св. Иннокентия с места погребения в соборную церковь , бывает ежегодно 9 февраля из Иркутска сюда, в монастырь, крестный ход, установленный в 1805 году Вениамином, епископом Иркутским. ПОСОЛЬСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, во 140 верстах от уездного города Верхнеудинска, на полуденном берегу озера Байкала; находится под управлением архимандрита. Основан в 1681 году, по указу царя Феодора Алексеевича, на сумму, из казны выданную, игуменом Феодосием и иеромонахом Макарием, посланными в Сибирь для обращения язычников в Христианскую веру. Здесь две церкви: 1) Соб. двухэтажная, с престолами: вверху Преображения Господня, а внизу Знамения Богородицы, построенная, вместо прежней, каменная, в 1706 году, Енисейским купцом Михаилом Веретновым. Во второй половине XVIII в. Храм этот возобновлен; после чего престолы освящены: нижний в 1774, а верхний в 1778 годах. 2) Николая Чудотворца. – Монастырь этот состоял прежде в 3 классе, а во 2-й возведен в 1836 году. – Место, на котором эта обитель существует, называется Посольским потому, что тут в 1650 году убит изменнически Московский посол, Ерофей Заболоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

[Бурейк, Барик; ад-Димашки; араб.      ] (нач. XVIII в., Да-маск - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец. Сведения о жизни М. Б. скудны и реконструируются по случайным упоминаниям в его трудах. Он жил в Дамаске. Предположительно в сент. 1748 г. вакиль (наместник) Антиохийского патриарха Сильвестра Никифор, митр. Баяса, рукоположил М. Б. во диакона, потом - во священника. В 1750 г. он оставил М. Б. в Дамаске вакилем на время своего отъезда в Рашайю (Юж. Ливан), а по возвращении возвел его в сан хури (пресвитерский сан более высокого ранга) и протопопа. При патриархе Филимоне в нач. 1767 г. М. Б. нек-рое время снова выполнял обязанности вакиля, видимо в связи с отбытием патриарха из Дамаска для объезда епархий. В 1768 г. патриарх Даниил назначил М. Б. экономом-настоятелем Сайднайского монастыря (эту жен. обитель периодически возглавляли настоятели-мужчины в священническом сане). Через год, однако, М. Б. оставил свой пост, ссылаясь на тяготы управления. В собрании Сайднайского мон-ря хранятся неск. книг, переписанных М. Б. или пожертвованных в обитель в его настоятельство. Из колофонов этих рукописей явствует, что М. Б. занимал пост настоятеля и в 1773 г. Тематика переписанных им книг указывает на достаточно высокий уровень его образования и широту интересов. В частности, в авг. 1773 г. М. Б. вложил в мон-рь книгу-автограф о порядке расчета пасхального цикла с приложением таблицы дат Пасхи почти на 200 лет вперед (до 7468 от Сотворения мира=1960 по Р. Х.). М. Б. был свидетелем и в нек-рых случаях непосредственным участником мн. событий церковно-политической жизни региона - противостояния правосл. и униат. общин Антиохийской Церкви (см. в ст. Мелькитская католическая Церковь ), политических потрясений времен русско-тур. войны 1768-1774 гг. и сопутствовавших ей сепаратистских движений в ближневосточных османских провинциях. М. Б. умер, видимо, вскоре после 1781 г., на к-ром заканчивается последняя из его летописей (в ее издании окончание ошибочно датировано 1782 годом, и эта датировка часто встречается в научной лит-ре в качестве terminus post quem для кончины М. Б.).

http://pravenc.ru/text/2563726.html

Хутынь. Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1767 и 1774. Адрес: Россия, Новгородская область, Новгородский район, п. Хутынь Координаты: 58.587262, 31.393792 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Известно, что за долгую историю Хутынского монастыря на его территории сменили друг друга три колокольни. Первая, построенная на монастырские средства в 1445 году, была «не вельми высока и кругла яко столп, и не велика толко сажени единыя внутри и со олтарём; на ней же колоколы в верее бывали и прежних лет». Церковь в колокольне освятили во имя сщмч. Григория, просветителя Армении. К XVI веку, очевидно, эта колокольня обветшала, и в 1535 году напротив южных дверей Спасо-Преображенского собора возвели новую церковь-колокольню, получившую название «Хутынский столп» (она изображена на иконе «Видение пономаря Тарасия»). Церковь освятили также во имя сщмч. Григория Армянского. Сама она не сохранилась до наших дней, а вот описание ее в летописях осталось: «Яко околная стена, еже округ церкви, имея углов восемь, а двери пятеры, в высоту велми высока, на ней же в верее и колоколы уставиша». Вторая церковь-колокольня высилась на фундаменте, сложенном из валунов. Кладка стен была кирпичной, на известковом растворе. Церковь опоясывалась галереей (именно она в летописи названа «околной стеной»). Относительно основного объема колокольни предполагают, что он состоял либо из поставленных друг на друга уменьшающихся восьмериков, либо представлял собой «просто столп». Наиболее вероятно, судя по всему, второе предположение. Третья, ныне существующая колокольня возводилась в монастыре в 1768-74 годах над южными воротами. Задумывалась она гораздо более высокой, но денег не хватило. Обратите внимание, что два нижних яруса весьма массивны и имеют почти одинаковую величину. Совершенно очевидно, что они рассчитаны на то, чтобы на них стояло еще два-три яруса. Вместо этого колокольня получила довольно «куцее» завершение. Разрыв между прекрасным первоначальным планом и его воплощением может быть объяснен тем, что в Хутынском монастыре в первое время после секуляризации монастырских владений еще не привыкли экономить и при составлении строительной сметы переоценили свои силы. В работе над проектом колокольни, по-видимому, принимал участие архитектор Д.В. Ухтомский. Два ее нижних яруса, выполненные с большим вкусом и мастерством, говорят в пользу этой версии. Большое внимание специалистов привлекают также колонны, использованные в декоре колокольни. Провинциальные здания XVIII века декорировали колоннами крайне редко. Во втором ярусе колокольни находился храм во имя пророка Илии. Теперь, после реставрации (а колокольня, как и прочие здания монастыря, очень пострадала в годы войны), он переосвящен во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=37653

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010