Елгава. Собор Симеона и Анны. Карта и ближайшие объекты Первый православный храм в Митаве (прежнее название Елгавы) появился после 1716 года, когда в Митаву на постоянное жительство приехала Анна Иоанновна - племянница Петра I и вдова курлянского герцога Фридриха Вильгельма. Согласно брачному контракту, ей была отписана часть курляндских имений умершего супруга, и по настоянию императора Петра I Анна Иоанновна осталась в Курляндии. Вдова приехала 10 октября 1716 года и поселилась в мещанском доме, купленном для нее Петром Бестужевым. Вероятно, в этом доме и была обустроена первая православная церковь, освященная во имя Преображения Господня. В 1718 году для Анны Иоанновны начали восстанавливать и перестраивать дворец в Митаве, построенный при герцоге Фридрихе Казимире и взорванный при отступлении русских войск в 1706 году. Церковь перенесли на 2-ой этаж дворца. После вступления Анны Иоанновны на российский престол (1730), в 1738 году придворная церковь была перенесена в новый замок, построенный Бироном. Для окормления простых православных жителей Митавы в 1726 г. за дворцом был выстроен деревянный храм в честь свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Вероятно, посвящение этого храма было связано с днем тезоименитства Анны Иоанновны, которое праздновалось 3 февраля. Предположительно, маленькая деревянная приходская церковь стояла на том самом месте, где находится нынешняя церковь. С отбытием Анны Иоанновны из Курляндии Симеоно-Аннинский храм стал главным в Митаве. В 1750 году по причине ветхости его разобрали, и в 1755 году построили фахверковую церковь, простоявшую до 1779 года. Тем временем начались работы по проектированию каменного храма. В 1764 году три варианта представил курземский придворный архитектор Иоганн Готфрид Зейдель, в 1765 году еще один проект разработал Антонио Ринальди, а в 1767 году власти рассмотрели два проектных варианта Франческо Бартоломео Растрелли, один из которых был утвержден. И только 23 июня 1774 года были заложены фундаменты новой каменной церкви. Строительными работами руководил О.Ф. Лауе. В 1780 году новый храм был освящен. Каменная церковь была однопрестольная, зального типа, с плоским деревянным перекрытием, оштукатуренная, «покрыта листами железными». Над церковью возвышалась маленькая деревянная глава, обитая железом и покрашенная краской, над притвором была построена каменная колокольня в один ярус, с часами. Форма главок и скромный декор фасадов были решены в стиле барокко. В эту церковь перенесли трехярусный иконостас из старой фахверковой церкви. Есть информация также о том, что новый иконостас выполнил мастер Ян Янковский. В 1883 году случился пожар, от которого пострадал иконостас и иконы. При ремонте после пожара изменилась форма глав. Растреллиевская церковь простояла 110 лет, до 12 февраля 1890 года. С 1850 года церковь получила статус кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=08474

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ЛОТ ХИОССКИЙ [ημτριος Λτος Χος] (ок. 1733 - после 1811), протопсалт Смирнской митрополии (1768-1788), мелург и кодикограф. Происходил с о-ва Хиос. Выполненные Д. Л. Х. с высоким художественным вкусом рукописи отражают певч. традицию Смирны (совр. Измир, Турция) и являются ценными источниками для изучения произведений греч. мелургов, прежде всего XVII-XVIII вв. Анфология Д. Л. Х. 1764 г. (Ath. Doch. 337), в которой собраны произведения древних дидаскалов, как следует из колофона (Fol. 248-249), является списком со сборника лампадария Мануила Хрисафа (XV в.). Проставленные красными чернилами почти над всеми текстами параллаги (расшифровки попевок) принадлежат, вероятно, учителю Д. Л. Х. иеродиак. Феодосию Хиосскому , занимавшему в сер. XVIII в. должность протопсалта в Смирне. В этой рукописи также содержится неизвестное по др. источникам прозвище Петра Пелопоннесского (также ученика иеродиак. Феодосия) - Бардаки из Мореоса (Μπαρδκι κ Μορως - Fol. 244). К 1767 г. относятся Анфология новейших дидаскалов (Ath. Doch. 338) и Матиматарий (Ath. Doch. 339), в которых собрано большое количество произведений мелургов XVII-XVIII вв.; здесь также красными чернилами проставлены параллаги; завершаются кодексы стихотворными колофонами, в Матиматарии - с акростихом ημτριος (Fol. 255). Кратиматарий Д. Л. Х. (Hieros. Patr. gr. 540) датируется 1769 г. В 1774 г. Д. Л. Х. выполнил обширный (930 страниц) 2-й том Пападики (Ath. Paul. 132), содержащий версии неизменяемых песнопений вечерни, утрени и литургии новых мелургов, часто «объясненные» с помощью параллаги красными и черными чернилами. В начале списка Новой Пападики 1781-1782 гг. (Ath. Xeropot. 330. Fol. 2-7) Д. Л. Х. поместил теоретический трактат Кирилла , митр. Тиносского. По замечанию Г. Статиса, показательно, что Д. Л. Х. не включил в столь полный сборник произведения протопсалтов Иакова и Петра Византийского ( Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1. Σ. 206). Рукопись Xeropot. 330 завершается пространным колофоном с акростихом ημτριος Λτος στ в стихотворной части (Fol. 442-442v); этот колофон почти без изменений повторен Д. Л. Х. в Анфологии Новой Пападики 1805 г. (Athen. O. et M. Merlier. 7). Известен список с кодекса Xeropot. 330 - Анфология мон. Дамаскина Аграфорендиниота (Ath. Xeropot. 305, кон. XVIII - нач. XIX в.), повторившего без изменений авторские ремарки Д. Л. Х. к его песнопениям.

http://pravenc.ru/text/178215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩАТИЦКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкой и Буковинской епархии УПЦ), находится в с. Крещатик Заставновского р-на Черновицкой обл. (Украина), на склоне высокого правого берега р. Днестр, покрытого лесом. История К. м. мало исследована. По преданию, основан в кон. XVII - нач. XVIII в. братией Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , бежавшей из Галиции от притеснений униатов. Иноки подвизались в пещерах у целебного источника на склоне Днестра. В ночь перед праздником ап. Иоанна Богослова они увидели некое свечение. Решив, что это Божие благословение, монахи установили над источником крест, а затем возвели часовню, при которой, вероятно, и сложился небольшой скит. От креста, стоявшего над источником, местность стала называться Крещатик. Строительство монастырского каменного храма во имя ап. Иоанна Богослова (ок. 1765-1768) и башни-колокольни связано с преданиями о серб. купце Федоре Преда-Хаджи (Прида-Хаджи). Однажды ночью, возвращаясь из Львова, он сбился с пути и мчался на повозке прямо к крутому оврагу, но увидел впереди яркий свет. Решив, что это чей-то дом, он остановился. Пройдя неск. шагов вперед, Федор внезапно оказался у края обрыва и в благодарность Господу за спасение от неминуемого падения обещал построить храм. Возможно, сначала он возвел небольшую часовню над источником, а затем - каменную Иоанно-Богословскую ц. В 1768 г. братья Михаил, Георгий и Константин Талпа передали насельникам часть своих земель, построили кельи, проложили дорогу в Черновцы. Братия владела значительными земельными наделами, официально закрепленными за К. м. господарем Молдавского княжества (1761-1764; 1767-1769) Григорием Каллимаки. После включения в 1774-1775 гг. Буковины в состав Австро-Венгерской империи указом имп. Иосифа II в 1786 г. К. м. был закрыт. Монастырская собственность передана в т. н. религ. фонд, средства к-рого использовались кроме прямого назначения и на др. нужды в зависимости от требований австр. власти. Часть монастырского имущества была распродана во время финансового кризиса 1811-1812 гг. в интересах австр. правительства.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Плавск. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Сергия Радонежского Чудотворца - самая главная достопримечательность Плавска. Плавск известен с 1540 г. как село Сергиевское, названное по церкви во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. С 18 в. принадлежало князьям Гагариным. В 19 в. крупное торговое село. В середине XVIII века старый деревянный храм на Крапивенском погосте пришел в полную негодность и Сенатским Указом от 3 мая 1767 года князьям Гагариным разрешается постройка нового храма близ усадьбы. В 1774 году каменный, холодный, с деревянным куполом храм во имя преподобного Сергия закладывается у входа в усадьбу со стороны торговой площади. При его освящении были перенесены вся церковная утварь и реликвии, хранившиеся в старом храме, в том числе и антиминс, освященный еще в XVII веке. В таком виде храм просуществовал до 1860 года. В этом и последующих годах переделана была западная часть храма и устроена колокольня. Таким образом, в середине 1860-х была устроена двухпридельная теплая трапезная церковь с колокольней, для которой купцом Б.Ф. Черемушкиным в 1845 году за 3,5 тысячи рублей в Страсбурге были куплены часы, которые отбивали время до 1938 года. После устройства трапезной части храма в 1868 году приступили к реконструкции центрального основного объема, который был освящен 20 июля 1876 года. Приделы трапезной были освящены во имя иконы Казанской Божией Матери и Святителя Чудотворца Николая. Вся реконструкция храма середины XIX века была произведена на средства князя С.С. Гагарина, сергиевских купцов Черемушкина, Сазонова, а также на средства прихожан. Именно в таком виде храм Сергия Радонежского дошел до наших дней. Обращают на себя внимание и поражают его размеры, диаметр барабана и купола основного объема. Они по истине столичные: редко в каком городе можно найти храмы подобных габаритов. Изюминка церкви - ее главный иконостас. Он выточен из прекрасного сероватого, матового, белого уральского камня Сергиевскими мастерами-каменотесами и имеет композицию, подобную иконостасу главного храма Троице-Сергиевой лавры. Белокаменные иконостасы - также большая редкость, на территории Тульской губернии это, пожалуй, единственный пример.

http://sobory.ru/article/?object=04778

Талдом. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1800 и 1808. 1896 - реконструкция фасадов. Адрес: Московская область, г. Талдом, ул. Карла Маркса, д. 8 Координаты: 56.73023, 37.52744 Проезд:Из Москвы по Дмитровскому шоссе, в г.Дмитрове поворот на г.Сергиев Посад (на трассу А-108), по Ковригинскому шоссе, в Жестылёве поворот налево в сторону г.Талдома и г.Кимры, всё время прямо, в г.Талдоме на светофоре направо, через несколько метров на светофоре налево, церковь будет видна с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм в с. Талдом Калязинского уезда Тверской губернии существовал, видимо, еще в XVII веке. Известно, что в 1749 году священником в храм назначается Антипа Федоров, служивший в Талдомском храме 10 лет диаконом, и в это время (по переписи 1744 года) приход составлял 225 дворов, а причт состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1765 священник Антипа Федоров просит Тверского архиерея разрешить подрубить необходимое число венцов, поскольку церковь «пришла несколько с фундаменту в обветшание», а также в этом прошении он указывает, что крестьяне-прихожане «желают, чтобы при этой церкви вновь с северной стороны пристроить придел во имя святого пророка Илии». Следовательно, когда-то ранее, до какой-то перестройки этот придел существовал, но не был восстановлен. При перестройке обнаружилась гнилость церкви с северной стороны, и потребовалось разбирать всю церковь, на что было получено разрешение архиерея. В марте 1767 года перестройка церкви и пристройка придела были закончены, а в мае они были освящены. В 1774 году следующий священник Александр Антипов просит архиерея исправить недостатки в приделе пророка Илии, возникшие из-за использованного при строительстве сырого леса, а также просечь в этом приделе окно и нарубить вверху колокольни «пристойное число венцов» «для лучшей красоты и пристойности». Однако через четыре года после этих работ – 31 мая 1778 года – в селе случился большой пожар, во время которого сгорело много домов и вместе с ними и церковь. Пожар вверг жителей Талдома в большое разорение.

http://sobory.ru/article/?object=08399

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ [араб. ас-Сакизи] († после 1791, о-в Хиос), патриарх Антиохийский (6 авг. 1767 - 15 дек. 1791). По происхождению грек с о-ва Хиос, прозванный Хиосец. Был протосинкеллом К-польского патриарха Самуила , проводившего политику подчинения Поместных Церквей христ. Востока власти Фанара. После смерти Антиохийского патриарха Филимона Самуил, ссылаясь на волю покойного и властные полномочия К-польского престола, своей властью, без ведома сир. архиереев, возвел Д. на Антиохийский престол. В поставлении Д. в патриарха сыграло роль и стремление фанариотов не допустить избрания на Патриаршество араб. кандидата, т. к. греки подозревали арабов в симпатиях к католицизму. В янв. 1768 г. Д. прибыл в Дамаск. Начало его Патриаршества пришлось на тяжелый период в жизни Антиохийской Церкви. Русско-тур. война 1768-1774 гг., неурожаи, мятежи и смуты в Сирии, военные действия османских пашей против мятежных правителей Египта и Палестины легли тяжелым бременем на христиан Дамаска , к-рые вынуждены были возмещать военные расходы властей. В 1772 и 1773 гг. рус. флот атаковал Бейрут, и мн. христиане, бросив имущество, бежали в горы. В 1774 г., после ухода из Бейрута рус. гарнизона, османские власти казнили нек-рых состоятельных христиан и конфисковали их собственность по обвинению в сотрудничестве с русскими. В 1776 г. к побережью подошел тур. флот, направленный для подавления сепаратистских мятежей и сбора недоимок. Христ. верхушка и архиереи Бейрута снова бежали в горы, где более 3 лет укрывались, пока обстановка в Бейруте не нормализовалась. Влиятельный правосл. шейх Юнус Никула, назначенный в кон. 70-х гг. XVIII в. начальником Бейрутской таможни, убедил христ. беженцев, в т. ч. митр. Макария (Садаку), вернуться в город. Бедствия православной общины в 70-х гг. XVIII в. сопровождались нарастанием недовольства властью Д. Христиане обвиняли его в жестокости, в сребролюбии и скупости, в употреблении мясной пищи. Наибольшие порицания вызывало занятие патриарха ростовщичеством, что считалось в высшей степени предосудительным для духовного лица и роняло престиж православных в Дамаске. В 1776 г. Д. совершил поездку по сев. епархиям Патриархата, а оттуда, по-видимому, направился в К-поль. Трудно сказать, был ли отъезд патриарха из Дамаска вызван конфликтом с местными христианами, или их недовольство прорвалось наружу уже в отсутствие Д., однако в течение 2 последующих лет в дамасской общине происходили серьезные волнения. Православные писали К-польскому патриарху Софронию II, арабу по происхождению, о своих претензиях к Д. и выдвигали ряд условий его возвращения в Дамаск. Примирение сторон, по крайней мере формальное, произошло в 1779 г., и патриарх вернулся в Сирию. Впосл. он организовал ремонтные работы в кафедральном соборе и в ряде церквей Дамаска и Сайднаи.

http://pravenc.ru/text/171218.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II (ок. 1710 - 18.09.1787, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1760-1787). Учился в Академии св. Саввы в Бухаресте. Был настоятелем бухарестского мон-ря Колця, исполнял послушание экклисиарха в митрополичьем соборе. В 1748-1760 гг. титулярный митрополит Мир Ликийских. В это же время был духовником валашского господаря Константина Маврокордата. 28 июля 1760 г. переведен на кафедру Унгро-Влахийской митрополии. В 1769-1770 гг. принял участие в посольстве Валашского княжества к российской имп. Екатерине II. Оттоманская Порта, находившаяся в состоянии войны с Россией (1768-1774), поставила вместо Григоре III Гики нового господаря - М. Дж. Русета (май 1770 - окт. 1771), во время краткого правления к-рого престол Унгро-Влахийской митрополии занял бывш. еп. Рымникский Григорий (Сокотяну). После взятия Бухареста рус. войсками Г. вновь занял кафедру. В июле 1774 г. состоялось знаменательное событие - представители рус. армии передали Г. мощи св. Димитрия Басарбовского , к-рые были положены в митрополичьем соборе в Бухаресте. В 1776 г. К-польский патриарх Софроний II пожаловал Г. почетный титул «наместник Кесарии Каппадокийской», к-рый отныне должны были наследовать все Унгро-Влахийские митрополиты. Унгро-Влахийская митрополия заняла 1-е место среди митрополий К-польского Патриархата, что явилось знаком признания ее значимости и большой роли в деле защиты святынь Православия на Востоке. При Г. продолжали развиваться связи с др. правосл. Патриархатами, находившимися под тур. владычеством. Так, в марте 1781 г. Г. нанес визит Иерусалимский патриарх Авраамий II с целью сбора необходимых для его Церкви денежных пожертвований. С благословения Г. в бухарестской митрополичьей типографии было напечатано ок. 40 богослужебных и учительных книг на румын. языке, ко многим из к-рых владыка написал предисловия (Евангелие (1760, 1775), Минея Общая (1762, 1766, 1777, 1786), Часослов (1767 и последующие 5 изд.), Требник (1764), Цветная Триодь (1768, 1782), Постная Триодь (1768), Октоих (1774), Апостол (1774, 1794), Псалтирь (1775, 1780), Служба св. Димитрию Басарбовскому (1779), Служебник (1790), Ирмологий (1781)). Г. сыграл важную роль в переводе и издании т. н. рымникских Миней в 1776-1780 гг., над чем трудились его ученики еп. Рымникский Кесарий (Халеплиу) и наследовавший ему еп. Филарет. К учительной лит-ре можно отнести следующие издания: «Беседа в вопросах и ответах» архиеп. Фессалоникийского Симеона (1765), «Гомилии свт. Макария Египетского» (1775), «Церковное учение, весьма полезное для священства и всего христианского народа» митр. Унгро-Влахийского св. Анфима Ивиряну (1774) и др. В типографии митрополии было также отпечатано неск. книг на греч. языке: «Православное исповедание» Петра (Могилы) (1767), «Христианское учение нашей веры православной» (1768, одновременно на тур. языке).

http://pravenc.ru/text/166786.html

сост. Александр Ратшин Иркутской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в 4 верстах от губернского города Иркутска, на берегу реки Ангары; состоит под управлением архимандрита, который есть и ректор Иркутской семинарии. Монастырь основан в 1672 году усердием боярского сына Ивана Максимова и старца Герасима, по благословению Корнилия, митрополита Тобольского и Енисейского. В 1783 году обитель эта пострадала от пожара. – Ныне здесь шесть церквей: 1) соб. Вознесения Господня, построена первоначально в 1672 деревянная, которая в 1679 сгорела и по указу св. Синода, в 1749, вместо вторично построенной деревянной же, сооружена нынешняя каменная, и освящена 1767 епископом Иркутским Софронием; а после пожара, во второй раз отделана посвящена в 1793 году. 2) теплая, Успения Богородицы, существующая с 1732 года, украшена вновь великолепно, в 1811 году; в ней почивают в богатой серебряной позлащенной раке мощи св. Иннокентия, первого епископа Иркутского. При этой церкви приделы: Сергия Радонежского и Евфимия Суздальского. 3) Смоленской Богородицы, возобновленная в 1809 году. 4) Преподобных Антония и Феодосия Печерских . Здесь в 1811 году устроены два придела: Иннокентия Иркутского и Алексия человека Божия. 5) Сретения Господня, над св. вратами; 6) Тихвинской Богородицы, деревянная, замечательная своей древностью: она существует с 1692 года; под нею был сначала погребен св. Иннокентий. – Монастырь этот состоял прежде в 3 классе, а в 1-й возведен в 1836 году. – В память перенесения мощей св. Иннокентия с места погребения в соборную церковь , бывает ежегодно 9 февраля из Иркутска сюда, в монастырь, крестный ход, установленный в 1805 году Вениамином, епископом Иркутским. ПОСОЛЬСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, во 140 верстах от уездного города Верхнеудинска, на полуденном берегу озера Байкала; находится под управлением архимандрита. Основан в 1681 году, по указу царя Феодора Алексеевича, на сумму, из казны выданную, игуменом Феодосием и иеромонахом Макарием, посланными в Сибирь для обращения язычников в Христианскую веру. Здесь две церкви: 1) Соб. двухэтажная, с престолами: вверху Преображения Господня, а внизу Знамения Богородицы, построенная, вместо прежней, каменная, в 1706 году, Енисейским купцом Михаилом Веретновым. Во второй половине XVIII в. Храм этот возобновлен; после чего престолы освящены: нижний в 1774, а верхний в 1778 годах. 2) Николая Чудотворца. – Монастырь этот состоял прежде в 3 классе, а во 2-й возведен в 1836 году. – Место, на котором эта обитель существует, называется Посольским потому, что тут в 1650 году убит изменнически Московский посол, Ерофей Заболоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Мануховка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1789. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н, с.Мануховка Координаты: 51.248458, 34.161503 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Мануховка (Покровское). До 1789 г. в этом селе существовала деревянная церковь, построенная, вероятно, на рубеже XVII-XVIII вв. и отмеченная на плане 1785 г. На смену ей в 1789 г. построили новую, одноименную, которая функционировала вплоть до 1920-х гг. Главной святыней храма считалась чтимая икона Пресвятой Богородицы «Казанская». 5 августа 1909 г. газета «Русское слово» писала: « КУРСК, 22,VII. В Мануховке, Путивльского уезда, грабители, проникнув через наружные двери в церковь, унесли чаши для причастия, все священные предметы из алтаря и дорогую ризу с чтимой Казанской иконы Божьей Матери. Преступники скрылись». Вероятно, храм был ограблен шайкой Абрамова, которая в сентябре того же 1909 г. совершила ограбление церквей в с. Стрельники и Антыки. С этим селом связано имя выдающегося архиерея конца XVIII в. – преосвященнейшего Лаврентия, епископа Вятского и Великопермского (в миру – Лукиан Павлович Баранович). Его отец – Павел Баранович, был настоятелем местной церкви. Образование будущий святитель получил в стенах Киевской Духовной Академии, где по окончании курса обучения был пострижен в монашество c именем Лаврентий. 1 сентября 1758 г. он был назначен учителем в Новгородскую семинарию, там же с 1760 г. исполнял должность префекта, а с 10 сентября 1762 г. – ректора, будучи при этом архимандритом Антониева монастыря в Новгороде. «16 июля 1767 г. был перемещен настоятелем Новгородского Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского монастыря. 6 августа 1774 г. хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. В 1780 г. назначен присутствующим при открытии Вятского наместничества. В 1781 г. командирован в Пермь для открытия Пермского наместничества, а в 1782 – Уфимского наместничества. За эти труды был награжден большой золотой медалью. Скончался 13 марта 1796 г. Погребен в кафедральном соборе. Преосвященный Лаврентий много внимания и заботы уделял образованию. Он учредил ставленническую школу, привел в лучший вид епархиальную духовную семинарию, построил в ней несколько новых зданий, ввел в семинарское образование новые предметы (философию и богословие), обеспечил библиотеку семинарии книгами. После епископа Лаврентия осталась немалая по тому времени библиотека — 617 книг. Много позаботился преосвященный о благолепии кафедрального собора в Вятке».

http://sobory.ru/article/?object=34633

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ († между 17.06.1793 и мартом 1794, Шабац), митр. Ужицко-Валевский. Стал 1-м греч. архиереем, к-рого после упразднения Печской Патриархии (1766) К-польская Патриархия 11 окт. 1767 г. поставила на серб. Ужицко-Валевскую кафедру (см. ст. Шабацко-Валевская епархия ). Ранее был титулярным епископом К-польской Патриархии. Пытался упорядочить жизнь в епархии, объехал почти все мон-ри и церкви. Благословил сбор милостыни на восстановление храмов епархии, пострадавших еще во время австро-тур. войны 1737-1739 гг. Благодаря этому были отреставрированы мн. храмы, а также мон-ри Радовашница, Рудникский в честь Благовещения и др., в 1785/86 г. построена новая церковь в мон-ре Чокешина. В 1769 г. с целью защиты паствы от поборов издал циркулярное письмо с указанием допустимых размеров оплаты треб. При этом не сохранилось ни одного недовольного отзыва священства о его служении. Рукоположил большое число священников, в т. ч. представителей княжеских родов. В 1773-1774 гг. при И. служил викарный еп. Евстратий, серб по национальности, к-рый имел благословение рукополагать священников. Кандидатуры настоятелей обителей И. согласовывал с местными властями, как, напр., кандидатуру игумена мон-ря Волявча Хаджи-Рувима (Нешковича). Все документы, касавшиеся местных церковных дел, И. издавал на серб. языке, к-рым со временем хорошо овладел. С 1785 г. носил титул «митрополит Ужицкий, Валевский и экзарх всего Илирика». И. имел резиденцию в г. Валево, несмотря на то что в городе не было церкви, по большим праздникам служил в сельских храмах или в монастыре Челие. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. г. Валево сильно пострадал, в т. ч. сгорела епископская резиденция, поэтому И. перенес кафедру в г. Шабац. Когда сев. часть епархии (Шабацкая нахия и часть Валевской) была занята австр. войсками, И. оставался на ее территории под тур. контролем, хотя в мирное время он разрешал духовенству общаться с австр. агентами. С 1791 г. основное внимание уделял обновлению пострадавших во время войны храмов. В 1792 г. направил митр. Карловацкому Стефану (Стратимировичу) письмо с просьбой вернуть все предметы, к-рые из храмов и мон-рей его епархии были перенесены в мон-рь Беочин.

http://pravenc.ru/text/468891.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010