86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Никий – младший родственник Синезия. П. 133 (81), 151 (80). Никострат. П. 107 (129). Ной. П. 71 (148). Нонн – отец Сосена. П. 51 (40). Одиссей – легендарный герой Гомера. П. 2(52), 20(121), 71 (148), 79 (137), 81 (139), 82 (142). Олимпий – друг юности, соученик Синезия по Александрии. Адресат П. 24 (44), 26 (133), 39 (99), 71 (148), 77 (96), 87 (97), 88 (98), 89 (149). Орион – епископ. П. 9 (66). Павел – епископ Эритрийский. П. 9 (66); прим. 91, с. 30. Павел – один из двух пентапольских епископов, посланных в Александрию сообщить об избрании Синезия епископом. П. 76 (105). Патрокл – легендарный герой Илиады. П. 94 (123). Пелей. П. 71 (148). Пентадий – августал (представитель префекта претория Востока) в Александрии. Адресат П. 90 (29), 91 (30). Упоминается в П. 138 (127); прим. 93, с. 189. Петр – пресвитер. Адресат П. 8 (13). Петр – доверенное лицо Гипатии. П. 26 (133). Петр – «человек, безыскусно идущий к [полному] уничтожению законов». По другим источникам неизвестен. П. 6 (49). Пилат – наместник Иудеи. П. 13 (42). Пилемен – константинопольский друг Синезия, уроженец Герак- леи Понтийской. Участвовал в подавлении волнений в горах Исаврии. Адресат шестнадцати дошедших до нас писем, написанных в период с 404 по 408 г.: П. 49 (100), 50 (102), 54 (131), 55 (150), 74 (61), 101 (74), 102(101), 103(103), 104(152), 105(134), 106(151), 107(129), 108(153), 109 (88), 110 (71), 111 (50). Пифагор – великий философ древности. П. 49 (100). Плакидия – сводная сестра императоров Аркадия и Гонория (от второго брака Феодосия). П. 74 (61). Платон. П. 30 (132), 69 (56), 72 (154), 81 (139), 104 (152), 107 (129). Поймений – управляющий землями военного губернатора Артабазака. П. 42 (135). Полигнот Фасосский – знаменитый художник древности, расписавший Стою. П. 70 (136). Полидамна, супруга Фоона – персонаж Одиссеи Гомера. П. 84 (146). Поликрат – персонаж Геродота. П. 98 (48). Полифем – циклоп, сын Посейдона, отвергнутый нимфой Галатеей. П. 20 (121). Прок л – константинопольский друг Синезия. Адресат П. 129 (70). Упоминается в П. 105 (134).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Пост (пост телесный и пост душевный). IV, 166. О Почитании страстей Христовых. III, 145. О Праздности. II, 172; III, 226 (§ 396). Предостережение одному иноку, котораго окружали раскольники и безбожники. I, 238 (пис. XV). О Презрнии и отрицании мира. II, 245; I, 168; III, 86 (§ 324), 164–171(§ 357–358); V, 26–33 (пис. 21–23). О Преображении Господнем. V, 136 (пис. 122). Пресельник (христианин не имеет зде пребывающаго града, но грядущаго взыскует). IV, 335. Преступники и радостная им весть (весть, принесенная Сыном Божиим грешникам, что Отец небесный прощает их и паки в милость Свою приемлет). IV, 17. См. еще Евангелие. О Пресечении помыслов злых . II, 82 (§ CXXI), 93 (§ CXXXIV); III, 210 (§ 385). Прещение Божие некающимся. I, 107, 143; II, 217; IV, 157 (о томжде) См. еще: о Угрожениях Божиих, и: о гневе Божием противу греха). Прибавление к должности священнической (о тайне св. покаяния). I, 6–8 О Прибежище и помощи христианской. III, 386; II, 79–80 (§ CXIX-XX) (§ CXXII), 53 (XCIX); IV, 298 122). Примирение с ближним. I, 164, 230–232 (пис. I); V, 169 (§ 61). См. еще Отпущение согрешений ближнему. Примечай. I, 202. Примечания некая, возбуждающая грешника от сна греховнаго и к покаянию призывающая. I, 107. О Пристрастии или привычке ко греху. II, 124; IV, 185–186 (о томжде). О Присутствии Божием с христианами в скорбях их. III, 407; IV, 298 122). Присяга (обеты при крещении). IV, 272 111). Пришлец или страиник (христианин, от небеснаго отечества удаленный в многобедственном мipe сем живущий). IV, 47. К Просившему совета, «где ему удобнее для спасения жить». I, 236 (пис. XII). О Прославлении имени Божия. III, 64; V, 3 (пис. 4), 120 (пис. 107–108); II, 304 § 248). Прямое и кривое древо (что прямое и кривое дерево, тое есть правое и неправое сердце). IV, 176. Путь безопасный (в отечество небесное). IV, 144. Путь (о пространном и тесном пути жития нашего). IV, 368. См. еще Узкий и пространный путь. Путник (христианин от дня рождения своего до дня смерти по пути жития сего в отечество небесное шествующий). IV, 45 24); V, 293 (пис. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

ЖЗСДА за 1899–1900 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 74–75, 93, 159. ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 49, 111. ЖЗСДА за 1901/02 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 288–289, 342–343. ЖЗСДА за 1904/05 уч. г. (в извлечении). 1905. С. 132, 260. ЖЗСДА за 1905–1906 уч. г. (в извлечении). 1906. С. 236. ЖЗСДА за 1908–1909 уч. г. (в извлечении). 1909. С. 63, 140, 281–282, 335–336. История Императорского Русского археологического общества за первое пятидесятилетие его существования: 1846–1896/Сост. Н. И. Веселовский. СПб., 1900. С. 92, 136, 139, 161, 201–202, 206, 241, 290, 357, 358, 438. Протоколы общих собраний Императорского Русского археологического общества за 1899–1908 годы. Пг., 1915. С. 3, 6, 11, 12, 22, 27, 36, 39, 50, 53, 54, 59, 61, 67, 71, 79, 80, 90, 92–93, 98, 100, 102, 107, 109, 112, 126, 130, 132, 135–136, 140, 143, 157, 159, 164, 166, 174–175, 183, 189, 190, 203, 205, 209–211, 215, 218, 222–224, 232, 237, 245–246, 308, 346, 355, 361–364, 394. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1908 года. [СПб., 1908]. С. 7. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1913 года. [СПб., 1913]. С. 2. Личный состав Имп. Археологической комиссии. СПб., 1913. С. 3. Императорское Московское археологическое общество в первое пятидесятилетие его существования (1864–1914). М» 1915. Т. 2. С. 276–278. 1878–1903. Императорский археологический институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. С. 95–118 и др. Яковлев П. С. Памятная книжка Имп. археологического института в С.-Петербурге. 1878–1911 гг. СПб., 1911. С. 14–15, 18, 31, 33. Мейчик Д., Зарницкий Я. Торжественный Акт в Археологическом институте и первый выпуск его слушателей//САИ. 1880. Кн. 4. Отд-ние 1. С. 5, 9, 12. [МейчикД.] Вечерние чтения и беседы в Археологическом институте//Там же. Кн. 3. Отд-ние 3. С. 56–58. [Б. п.] Археологическая экскурсия в Новгород студентов С.-Петербургской Духовной академии//ЦВд. 1895. 5 авг. 31. С. 1066–1073.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в том числе совершенные заключенными в период отбывания наказания 25.313 Умышленное убийство ст. ст. 136, 137, 138, в том числе совершенное заключенными в период отбывания наказания 32.601 Имущественные преступления ст. ст. 162–178 1.653 Нелегальный переход границы ст. 59 п. 10 и ст. 84 100 Контрабандная деятельность ст. 59 п. 9 и ст. 83 16 Побег из мест заключения, ссылки и высылки ст. 82 4.102 Воинские преступления ст. 193 (кроме пп. 17 и 24) 11.684 Незаконное хранение оружия ст. 182 4.173 Спекуляция ст. 107 13.882 Хулиганство ст. 74 ч. I 13.655 Хулиганство ст. 74 ч. II 115.147 Нарушение закона о паспортизации ст. 192 п. «а» 6.782 Должностные и хозяйственные преступления ст. ст. 59 п. 3 «в», 109–121 и 193 п. 17, 128–135 19.753 По Указу от 14.07.1951 г. «О замене судебной ответственности рабочих и служащих, кроме случаев неоднократного и длительного прогула, мерами дисциплинарного и общественного воздействия 5.030 Прочие преступления 54.876 итого 718.922 Всего: 810.755 В том числе бывших работников МВД МГБ, Прокуратуры и суда 2.321 а) за к-р преступления 2.980 б) за бандитизм, разбой, грабеж, умышленное убийство 22.476 в) за хищение соц. и личной собственности 97.496 г) за хулиганство 37.063 д) за прочие преступления 65.275 Итого 225.290 III. Возрастной состав заключенных Не достигшие 18 лет 3.798 От 18 до 23 лет 188.552 От 23 до 35 лет 402.214 От 35 до 45 лет 130.960 От 45 до 50 лет 45.039 От 50 до 60 лет вкл 32.738 Старше 60 лет 7.454 Итого 810.755 IV. Национальный состав осужденных граждан СССР: Русские 492.801 Украинцы 127.944 Белорусы 29.045 Узбеки 9.416 Казахи 6.136 Грузины 10.417 Азербайджанцы 8.163 Литовцы 15.715 Молдаване 5.638 Латыши 9.555 Киргизы 1.935 Таджики 2.058 Армяне 9.527 Туркмены 2.544 Эстонцы 7.586 Карелы и финны 932 Чеченцы 2.384 Ингуши 1.031 Прочие 66.167 Итого 808.994 V. Иноподцанные и лица без гражданства из числа осужденных Афганистан 13 Бельгия 4 Болгария 2 Венгрия 2 Германия 16 Голландия 1 Греция 62 Иран 55 Испания 1 Италия 1 Китай 10 Корея 20

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом законе сокрыты величайшие чудеса божественной мудрости (ст.18, 27, 129), и он есть выражение истинности и правды Божией (ст.138, 142, 144 и др.); он чист ( ст.140), неизменен (ст.89–91, 152, 160), бесконечен (с. 96), делает смиренных мудрыми (ст.98–100, 104, 105, 130), приносит исполняющим его мир и благословение (ст.165) и доставляет утешение в страданиях (ст.92). Исполнять этот закон во всех отношениях составляет высочайшее стремление псалмопевца; поэтому он никогда не выпускает этого закона из глаз своих (ст.101, 102, 106, 112, 167), никакие противные обстоятельства, каким он не раз подвергался (ст.60, 61), не могли отклонить его от исполнения его; он ненавидит грех (ст.163) и глубоко болезнует, когда видит, что другие преступают этот закон (ст.53, 136, 139, 158); только с добрыми он хочет иметь общение (ст.63). Но чем больше он, псалмопевец, стремится совершенно исполнять закон, тем более чувствует, как ему недостает высшего разумения и силы, чувствует себя пришельцем на земле (ст.19), привязанным к чувственности (ст.25, 28), слабым плотским человеком (ст.120). К тому же жизнь его подвергается опасности (ст.87, 95, 109, 110), князья (языческие) преследуют его (ст.164), высокомерные, ожесточенные (ст.70) враги презирают его (ст.22, 23, 39) и коварно совершают над ним неправду (ст.51, 9, 78, 86, 121–122, 134); и таким образом и совне и внутри положение его тяжелое (ст.38, 107), хотя заслуженное и приводящее к спасительному исправлению (ст.67, 71, 75). С страшною (ст.81, 82, 123, 131) и с усиленною ревностью (ст.146–148) он молит поэтому Бога о помощи; просит, чтобы Господь, как Творец (ст.73), прежде помогавший ему (ст.65), и теперь услышал его (ст.108), сохранил от зла (ст.29, 36, 37), сообщил ему более глубокое познание закона (ст.18, 33, 34, 108 б, 194, 125) и тем облегчил исполнение его; особенно же псалмопевец часто молится об оживотворении его (живи мя ст.17, 40, 88, 107, 154, 156, 159), впрочем, так, что не всегда представляется ясным, молится ли он о внутренней жизни, о благодатном оживлении, или о внешнем освобождении, о возрождении нации, которая, находясь в плену, представляется нравственно мертвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Действие Бога в мире может быть обнаружено не в нарушении законов природы, но в онтологической зависимости мира от Бога в своем существовании. Nussbaumer H. Bieri L. Discovering the Expanding Universe. Cambridge, 2009. P. 76. Цит. по: Kragh H. Matter and Spirit in the Universe. Scientific and Religious Preludes to Modern Cosmology. London, Imperial College Press, 2004. P. 124. Фридман А.А. Мир как пространство и время. М., Наука, 1965. С. 101. Там же. С. 11. Там же. С. 107. Lemaitre G. Un Univers homogene de masse constante et de rayon croissant, rendant compte de la vitesse radiale des nebuleuses extragalactiques//Annales de la Societe scientifique de Bruxelles, serie A: sciences mathematiques, 1927. T. XLVII, PP. 49-59. Фридман А.А. Цит. Соч. С. 101. Block D.L. Georges Lematre and Stigler’s Law of Eponymy. Url.: В статье Блока показаны вычеркнутые из английского издания абзацы, свидетельствующие о первенстве Леметра перед Хабблом. Статьи можно сравнить по ссылкам: французский текст: английский текст: Jeans J. The Mysterious Universe, 1931, Crowther J. An Outline of the Universe; De Sitter. Kosmos, 1932. Eddington A. The Expanding Universe, 1933. См. Kragh H. Op. cit. P. 132. Lemaitre G. The Expanding Universe//Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, 1931, T. XCI, 5 (March), PP. 490-501. Lemaitre G. The beginning of the world from the point of view of quantum theory// Nature,1931, 127., P. 706. Farrell J. The Day without Yesterday. NY, 2005. PP. 107-108. Kragh. Op. cit. P. 135. Ibidem. P. 136. Ibidem. P. 137. Lemaitre G. Sur l’interpretation d’Eddington de l’equation de Dirac//Annales de la Societe scientifique de Bruxelles, serie B, 1931, T. LI., PP. 83-93. Lemaitre G. Les trois premieres paroles de Dieu.//Lambert D. L’itineraire spirituel de Georges Lemaitre. Bruxelles, Lessius,2007, P. 46 . Kragh. H. Op. cit. P. 142. Цит. По: Lambert D. L’itineraire spirituel de Georges Lemaitre. Bruxelles, Lessius,2007, P.123. Kragh H. Op. cit. P. 143. Ibidem. Farrell J.

http://bogoslov.ru/article/2974270

Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326 Японское посольство Петербурге — 229 В Указателе комментируются реалии, функционально значимые для публикуемого дневника — К. К., А. К. Церковные православные термины Агнец — одно из наименований Христа; второе значение; вырезанная на литургии четырехугольная часть большой служебной просфоры для приготовлении Святых Даров (см.: Проскомидии ). Акафист — церковное хвалебное песнопение в честь Спасителя, Богоматери и святых угодников. Алтарь — восточная часть православного храма, отделенная иконостасом и царскими вратами. Амвон — полукруглый выступ, примыкающий к солее (см. ниже); кроме обычного амвона в православной церкви имеется еще и так называемый архиерейский амвон, — возвышенное на две ступеньки место посреди храма. Аналогий, аналой — высокий столик с покатым верхом для чтения стоя во время службы. Анафема — церковное проклятие, отлучение от церкви. Антидор — оставшаяся часть большой служебной просфоры, после того, как из нее вырезан агнец (см. выше), которая преломляется и раздается частицами прихожанам в конце литургии. Антиминс — освященный плат с частицей мощей и изображением положения во гроб Иисуса Христа, на котором совершается приготовление и освящение Святых Даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Григорий нисский 145. 89. 113. 119. 150. 235. 551. Григорий I папа (Двоеслов) 98. 103. 108. 174. 260. 260. 261–285. 308-10. 311. 349. 429-430. 513. 519. 531. 581. Григорий II папа 514–4. 516. 517–520. 551. Григорий III папа 520. 534. Григорий писивунтский 553. Григорий пресв. кесар.49. Григорий Просветитель 322. 323. Григорий Чудотв. 180. 58. 60. 89. 148. 318. 376. Гризар 259. 277. Гроссу 568. Guérard 518. Гуоткин (Gwatkin) 45. 68. 133. Гфрёрер (Gfrörer) 523. Haase 282. Haidacher 178. Harnack 17. 22. 113. 509. Hefele 68. 291. 389. 458. 469. Hergenröther 469. Гермес нарбоннский 189. Гермоген magister militum 182. Гимерий (Имерий) тарраконский 143. 2 63. Гишам халиф 505. Гонорат архидиак. 167. Гонорат медиол. 429. Гонорий имп. 80. 92.147. 182. 261. 269. Гонорий папа 463–4. 468–472. 475–482. 494–5. 498. 499–500. 594. 505. Гормисда папа 303. 305. 309. 364 - 7. 370. 372. Hort 114. 117. Hoffmann 258. Hubert 522. Далматий авва 212. Далматий кизикский 235. 304. 306. Дамас папа 72. 80. 109. 167. 181. 260. 261. 276. 99. 102–3. 107. 109. 111. 136. Дамиан алекс. 354–6. 448-9. Даниил 265. Даниил каррский 237. Даниил столпник 311. Датий медиол. 390. 400. 402. 404. 405. Дендерис 578. Дёллингер 277. Дефенсор еп. 187–8. Дидим 139. 148. Димитрий алекс. 146. Димитрий скевофилак 541. Димитрий филиппийский 375. Димосфен praepositus coquorum 99. Димофил 73. 77. 104. 107-8. Дианий кесар. 70. 73. Диаспондарист 404. Диоген еп. 149. Диоген кизикский 306. Диоген нотарий 66. Диодор тарсский 71. 112. 149. 150. 151. 220. 236. 240. 413, 414. 426. Диоклетиан имп. 16. 30. 105. 116, 213. 256. 440. Дионисий алекс. 253. 254. 12. 236. Дионисий Ареопагит 376. 492. Дионисий бар-Салиби 179. Дионисий комит 48. Дионисий миланский 66. Дионисии папа 216. Диоскор алекс. 228. 232. 241. 245. 246. 298. 304. 308-9. 323. 208. 218. 231. 237–8. 241–3. 245. 253. 255–9. 260–3. 265. 266. 279. 281–6. 288. 299. 300. 302. 306. 316. 317. 318. 321. 324. 333-4. 335. 337. 363. 375. 376. 557. Диоскор диак. 303. 306. 366. 368. 369. 373.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

403 «alle Mücken der Subjektivität verbrennen in diesem verzehrenden Feuer»: Glaub. 103; «dieser Verstand behält die Mücke der Endlichkeit fest Im Kopfe»: Beweise. 426. 430 Cp., напр.: Phän. 200. 429. 445. 519. Log. I. 136. Enc. III. 322. 330. Briefe. II. 119. Представления, «Vorstellungen», занимают у Гегеля иногда среднее положение между конкретным-эмпирическим и абстрактным-формальным. Ср., напр.: Beweise. В. 473 и др. 440 «Orakelsprüche der Gefühle und Versicherungen eines Subjekts»: Beweise. 372. См. также: Phän. 43–44. Enc. II. 15. (Z). 449 Cp. полемику с Якоби в Glauben und Wissen, в рецензии, помещенной в XVII томе и в Beweise für das Dasein Gottes. См. особенно: Enc. I. 9. Enc. III. 455. Beweise. 421. 451 Cp.: Glaub. 123. Phän. 64. 602. и др.: Beweise. 314–315. В истинной философии «Gewissheit» и «Wahrheit» совпадают: Log. I. 28. 35. 452 Phän. 8. 9. 10. Prop. 184–185. Beweise. 311; cp. о Бёме: «trübe Tiefe». Log. I. 119. Briefe. I. 315–316. 459 W. Beh. 306. Enc. I. 107. Hinr. 302. Cp.: « ut a sensibus rebusque fortuitis animum avocemus». 3 lat. 308. 462 Cp.: W. Beh. 405. Gymn. 170. Log. I. 61. 148. Enc. I. 20. 22. 25. 44. Enc. III. 163–164. 232. 322. 452. Ph. G. 16 и др. 481 Cp. Характерные формулы: Glaub. 15. 19. 44. 45, где Гегель настаивает на необходимости соединять не «Denken» с «Anschauen» но «Begriff» с «Anschauen», напр.: «Anschauen in den Begriff aufnehmen». 483 Ср.: Enc. I. 378, об отрицании «eigener Subjektivität» в подъеме духа к Божеству; Gösch. 131: «Process der Selbstentäusserung des natürlichen Seins und Wissens des Menschen» есть «Process der geistigen Wiedergeburt»; Briefe I. 261: «wahre Befreiung des Menschen von ihm selbst». 487 Ср. об этом у Гегеля: Enc. I. 132. 133, Gesch. Ph. III. 340–344, где приведены и ссылки на разъяснения самого Декарта; эти ссылки Гегель заимствовал частью из диссертации Hotho. 488 Ср. все полемические и осуждающие замечания Гегеля против того, что есть «bloss ideell», «formelle Idealität» и т. д.; напр.: Diff. 212. 213. 230. 237. 254. 254. 254. 255. 267. Glaub. 14. 135–136. W. Beh. 328. 336. 345. 368. 408. 416. Enc. II. 222 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010