129 . Часослов. XIV в. Q.n. I. 8. 130 . Четья Минея на июнь. Кон. XVI – нач. XVII в. F. I. 294; Кормчая. 1615 г. 51 С. Собрание Кирилла-Белозерского монастыря (Государственный Исторический музей, г. Москва; Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург; Историко-художественный музей-заповедник, г. Кириллов; Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 131 . Апостол. Нач. XV в. ГРМ. Др. гр. 20. 132 . Евангелие. Нач. XV в. ГРМ. Др. гр. 9. 133 . Евангелие. Нач. XV в. ГРМ. Др. гр. 12. 134 . Евангелие. Нач. XV в. ГРМ. Др. гр. 13. 135 . Евангелие. Нач. XV в. К.-Б. ИХМЗ. 402. 136 . Евангелие Христофора. 1416–1417 гг. ГРМ. Бк. 3268. 137 . Ефросиновский сборник. XV в. РНБ. К.-Б. 91086. 138 . Канонник. 1407 г. ГРМ. Др. гр. 15. 139 . Канонник. 1423 г. ГРМ. Др. гр. 14. 140 . Канонник. 1424 г. ГИМ. Муз. 3771. 141 . Лествица. 1422 г. РНБ. К.-Б. XI. 142 . Псалтирь. 1424 г. ГРМ. Др. гр. 17. 143 . Сборник. Нач. XV в. РНБ. К.-Б. XII. 144 . Сборник. 1-я четв. XV в. РНБ. К.-Б. 31083. 145 . Сборник монашеских правил. 1-я треть XV в. РНБ. К.-Б. XIII. 146 . Сборник прп. Кирилла Белозерского. К.-Б. ИХМЗ. 403. Собрание Макария, митрополита Московского и Коломенского (Отдел рукописей Центральной научной библиотеки Национальной Академии наук Украины, г. Киев) 147 . Сборник. XVI в. П. 4Аа 176. 148 . Сборник. XVII в. П. 28Аа 106. 149 . Сборник. Ок. 1700 г. П. 25Аа 118. 150 . Сборник. 1-я пол. XVII в. П. 29Аа 154. 151 . Сборник. 1-я пол. XVII в. П. 30Аа 155. 152 . Сборник. XVII в. П. 36Аа 146. 153 . Сборник. XVII в. П. 37Аа 107. 154 . Сборник. XVI в. П. 37Аа 108. 155 . Сборник. XVI в. П. 42Аа 112. 156 . Сборник. XVI в. П. 43Аа 142. 157 . Сборник. XVI и XIX в. П. 40Аа 168. Собрание Московского исторического общества (Отдел рукописей Российской государственной библиотеки, г. Москва) 158 . Лествица. Нач. XV в. Собр. ОИДР. 126. 159 . Псалтирь. Кон. XIV в. Собр. ОИДР. 167. 160 . Толкование на Песнь Песней. XIII в. Собр. ОИДР. 171. Собрание московского Успенского собора (Отдел рукописей Государственного Исторического музея, г. Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

П. собр. р. лет. 1. 151; 2. 95, 98, 100, 101, 107, 126 Ник. лет. 2. 201 Татищ. 3. 160 П. собр. р. лет. 2. 126 Послание напеч. в Приб. к Тв. св. отц. 10. 341–357 Над чином о пении дванадесяти псалмов, который обыкновенно печатается при Псалтири, доселе означается, что он принесен с Афона печерским архимандритом Досифеем. А так как об употреблении этого чина в России упоминается уже в послании Симона к Поликарпу, пис. ок. 1225 г. (Памятн. росс. слов. XII в. С. 250 и современный Симону и Поликарпу киево-печерский архимандрит был Акиндин, то значит, что Досифей жил и управлял обителию прежде Акиндина. Ответ Досифея о жизни афонских иноков встречается в некоторых рукописях (Приб. к Тв. св. отц. 6. 134 П. собр. р. лет. 1. 194 Памятн. росс. слов. XII в. С. 247, 253 См. также далее прим. 255. Сказав о кончине преподобного Афанасия и об исцелении от мощей его одного брата — Вавилы, Симон замечает: «И се слышах от того Вавилы исцеленнаго». Об Арефе повествует как современник и бывший сожитель в обители, выражаясь, например: «Мы же вси моляхомся ему... мы, сия слышавше, прославихом Бога» и проч. А приступая к рассказу о Тите и Евагрии, Симон замечает Поликарпу: «И се ти еще ино чудо скажу, еже сам видех, еще убо сотворися в том же Печерском монастыре». Памятн. росс. слов. XII в. С. 253, 257 П. собр. р. лет. 1. 156; 2. 29, 75, 111 Опис. Киево-Печ. лавры. С. 108, 110 Святой Симон замечает, что, кроме 30 епископов, вышедших из Печерского монастыря, имена которых были записаны в старой ростовской летописи, потом вышло еще из того же монастыря около 20 епископов, если считать с прекращения означенной летописи до него — Симона († 1226). П. собр. р. лет. 2. 82 Там же. 1. 143, 176, 201; 2. 100 Опис. Киево-Печерской лавры. С. 21 П. собр. р. лет. 1. 146, 154, 194; 2. 81, 90, 96, 138, 152–153 Что касается до Кирилловского монастыря, основанного еще киевским князем Всеволодом Ольговичем, сконч. в 1146 г. (там же. 1. 136, 173; 2. 143–144 то супруга Всеволода Святославича Чермного Мария Казимировна, дочь польского короля, построила в этом монастыре, вероятно, только одну церковь, в которой в 1179 г. и была погребена, постригшись в схиму (2. 121

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

Эхекрат (ок. 367), один из последних представителей старой пифагорейской школы, персонаж Платона VIII 46 Юст Тивериадский, иудейский историк I в. н. э., писал об Иудейской войне, порицал Иосифа Флавия. См. Ук. ист. Предметный указатель Академия (академики) I 18; II 64, 144; III 41; IV 67; V 2 – Старая, Средняя и Новая I 14, 19; IV 59 Аналитика V 28 Аналогия II 107; VII 52, 53 Анникеридовцы II 96 Аристократия III 82; VIII 3 Арифметика I, 11 Астрономия I, 11 23; IV 10; VI 72; VIII 88; IX 48 Атомы IX 30, 44, 45, 72; X 4, 27–28, 41–45, 47, 48, 50, 54–56, 58, 59, 61, 62, 65, 66, 86, 90, 99, 102, 110, 115 Безобразие (aischron) II 16, 33, 93; VI 12; VII 100, 103 Безразличное (adiaphoron) II 94, 95; III 102; VI 105; VII 37, 61, 102, 104, 105, 160; IX 63, 66, 74 Беспредельное, бесконечное (apeiron) II 1, 3, 17; III 69, 71; VIII 85; IX 31; X 41–43, 47, 56, 57, 60, 73, 74, 88, 89, 116, 124, 143–145 Бесстрастие (apatheia) VI 15; IX 108 Бестревожность, безмятежность (atarachon, ataraxia) IX 107; X 80, 82, 85, 87, 96, 128, 136 Благо, добро (agathon) I 21, 84; II 31, 88, 89, 91, 95, 98, 106, 134, 136; III 12–14, 27, 72, 78, 80, 101, 102, 105; IV 48; V 30; VI 2, 4, 12, 42, 68; VII 53, 61, 84, 94–103, 105, 124; VIII 32, 33; IX 83, 90; X 121, 128–130, 133, 134 – природное (cata physin) и внешнее (ects) I 21; III 78, 80; V 30; VII 95 Благодарность (charis) II 93, 96 Благосостояние душевное (ey-thymia) IX 45 Благочестие (eysebeia) I 86; III 83; VI 5; VII 119 Бог, боги I 3, 5–7, 9–12, 28, 35, 36, 52, 53, 60, 86, 88, 116, 122; II 97, 102, 106, 115, 117; III 44, 63, 69, 71, 74–79; IV 54–57; V 32; VI 37, 42, 72, 105; VII 52, 119, 124, 132, 134, 135, 137– 139, 147, 148; VIII 3, 21–23, 27, 33, 89; IX 19, 24, 34, 51, 72, 83; X 123, 124, 139 Богатство I 86; II 31, 92, 94; III 78, 80; IV 48, 50; V 82; VI 24, 96, 105; VII 102–107 Богословие (theologia) VII 41 Боль (ponos) II 86–90, 91, 95, 97, 98; VII 37, 166; (algdn) II 87–89; IX 79, 108; X 34, 129, 137, 139, 140, 142, 146, 189 Бросок мысли образный (phanta-sticepibolëts dianoias) X 31, 36, 38, 50, 51, 62, 70, 147

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Все это обусловлено наличием основ нравственного закона в совести человека. «Под именем естественного нравственного закона разумеется тот, присущий нашей душе внутренний закон, который посредством разума и совести показывает человеку, что добро и что зло (по определению профессора протоиерея Н. Стеллецкого, “под именем естественного нравственного закона разумеются сознанные и формулированные умом правила внутреннего и внешнего поведения человека, на основании предшествовавшего неоднократного возбуждения нравственного сознания и чувства, и имеющие настолько силы над волей человека, насколько свидетельства нравственного сознания и чувства подкрепляют их требования”) (Опыт нравственного православного Богословия, т. I, ч. 1-я. Харьков, 1914, стр. 107–108)… Св. Иоанн Златоуст пишет: “Ни Адам, ни другой какой человек, никогда кажется не жил без закона естественного... Как скоро Бог сотворил Адама, вложил в него и этот закон, сделав его надежным сожителем для всего человеческого рода” (свт. И. Златоуст. Толкован, на Посл. к Рим. Беседа 12-я). Св. Исидор Пелусиот говорит: “Поистине достойны похвалы те, которые исполняют долг по внушению естественного закона. Ибо сама природа носит в себе точный и неповрежденный критерий добродетелей, на который указывает Сам Христос в видах побуждения или поощрения, говоря: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними” (цит.. по проф. Стеллецкому, стр. 113)» (136. Глава 2. О нравственном законе и нравственном действовании). Апостол Павел учит: «… когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую… » ( Рим. 2:14,15 ). Толкуя эти слова, архимандрит Платон (Игумнов) говорит: «Естественный нравственный закон дан Богом и является общим достоянием всех людей. Это закон разума, ориентирующий каждого человека в выборе добра.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Душа человеческая не иначе отчуждается от Бога, как страстным расположением. Поскольку Божество всегда бесстрастно, то постоянно пребывающий в страсти отлучается от общения с Божеством. Святитель Григорий Нисский ( 17, 395 ). О том, кто отпал от Сущего, можно сказать, что он, придя в ничтожество, – уничтожился. Святитель Григорий Нисский ( 18,53 ). Если ты сам удалил себя от Бога, то вспомни, что удаляющийся от солнца проводит жизнь во тьме. Если ты отстранен от молитв как недостойный, покаянием возврати себе прежнее состояние. Святитель Григорий Нисский ( 23, 479 ). Если услышишь, что кто-либо после явных христианских дел отпал от Христа, знай, что он был в то время без благодати Божией. Ибо Святой Дух животворит душу, как душа тело, и она бывает сильна и постоянна. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 37 ). Иудеи разгневались на Господа за обличение и «взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них» ( Ин. 8, 59 ). Господу ничем не повредили, а себя погубили, потому что следствием их неверия был страшный приговор Господа: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23, 38 ) и еще: «не увидите Меня отныне» ( Мф. 23, 39 ). И ушел Господь в другие места, избрал другие народы в жилище Себе вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь – ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они не вредят, потому что Он все Тот же Господь, и истина Его – непреложна, а себя губят. Господь проходит мимо, оставляя таких людей с их пустой мудростью, которая и кружит их, как вихрь мелкие пылинки. Святитель Феофан Затворник ( 107, 136–137 ). Обратились некоторые лица к Господу: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?» ( Мф. 7, 22 ). Что им ответил Господь? – «Не знаю вас» ( Лк. 13, 25 ). Не знает – значит не видел их. Если бы видел когда-нибудь, то, наверное, знал бы. Утверждают они: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он отвечает: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк. 13, 26–27 ). Что же это такое, что Всеведущий и Всевидящий не знает тех людей и не видит? Попытаемся разъяснить: не знает свет тьмы, и если бы свет проник во тьму, то тьма не была бы тьмою, но просветилась бы светом. Греховной темноты были преисполнены те люди и поэтому хотя телом они были пред очами Христовыми, однако их помраченное сердце, их потемненный ум далеко отстояли от Христа. Поэтому Христос не видел, не глядел на них Своими милосердными, любящими глазами, поэтому Он и не знает их. Познал Господь Своих ( 2Тим. 2 ,. 19), говорит апостол, – только тех Господь знает, которые Ему принадлежат, а чуждых Он не знает: «Не знаю вас, откуда вы» ( Лк. 13, 25 ) ( 103, 550 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

III том. § 72. Наименование И. Христа Сыном Человеческим (стр. 20–24). Весь этот отдел заимствован из статьи И.М.Громогласова на ту же тему, напечатанной в Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения за 1894 год. Эта статья в значительном, конечно, сокращении и помещена прот.Малиновским в его догматику. Иногда автор сокращает, пересказывая своими словами, но имея перед глазами текст статьи, иногда же лишь списывает со страницы одну или две фразы буквально. Стр. 20 Малиновского – 107. 108, 109–110, 132, 133, 134, 136 сл., 114 статьи Громогласова. Стр. 21-стр. 114, 115, 116, 117–118, 123, 124,125–126, 136 той же статьи, при чем со стр. 114, 115, 116, 123, 125 сделаны буквальные заимствования. Стр. 22-стр. 136, 140, 141, 150–151, 152–153, 219, 220, 222; со стр. 136, 140, 222 заимствования буквальные. Стр. 23-стр. 222–225, 227,248, 249; с последних двух страниц заимствования буквальные. Заметно, что статья компилировалась спешно; отсюда ошибки. Наименование «Сын Человеческий» по счету автора в Новом Завете употреблено 77 раз в речах Господа, вообще в евангелиях до 84 и 4 раза в других новозаветных книгах (стр. 20). На самом деле – это наименование, кроме речей Господа, в евангслиях употреблено еще 3 раза, а всего 80 раз. Итог же 84 относится к всему Новому Завету. На 22 стр. Schoettgenius обратился в Schoetgen и точная цитата Громогласова обратилась в слишком общую-Ногае hebr. II. Дает ли о. Малиновский понять, что отдел он заимствует? И дает, и скрывает. Он только называет при перечислении литературы (стр. 20 прим.1) и статью Громогласова, указывая впрочем 1884 год ее появления, но нигде ее не цитирует. Мало того, почти в начале отдела есть примечание: «Разбор этих мнений (о значении наименования) можно читать у проф. Соллертинскаго. С.А.Пастырство Христа Спасителя. СПБ. 1896 г. гл. «О Сыне Человеческом» (стр. 20). Так как дальше у автора и следует разбор различных мнений, то и можно подумать, что он пользуется книгой проф. Соллертинского. На самом же деле я сомневаюсь, видел ли о. Малиновский книгу Соллертинскаго. По крайней мере главы о «Сыне Человеческом» в ней нет. О «Сыне Человеческом» идет речь во rл.II этой книги- " Происхождение христианского пастырства из недр богочеловеческого сознания Христа Спасителя» (стр. 60–117), но в этой главе совсем нет того, что есть у прот. Малиновского. § 74. История догмата о лице И. Христа (стр. 26–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Аквила 75, 76 Акростих 460, 486, 487, 534, 535, 623, 627 Алеппо (кодекс) 48 Аллегория/аллегореза 116, 506, 512, 513, 516 Апокалиптика/Апокалипсис 58, 347, 491, 502, 517, 522, 538, 637, 663, 664, 665, 670, 707, 737, 760, 761 Апокриф 36 Ареталогия 527 Аристея письмо 35 Артаксеркса эдикт 363 Ахикар 370, 374, 375, 380, 390, 492, 669 Библейская герменевтика 24–26 Библия 24 Благодарственный псалом 534, 722 Богословие закона 204 Богословие Земли (Обетованной) 279 Богословие истории 236, 250, 251, 252 Богословие Сиона 730 Богословие творения 220, 493, 494, 707 Божий гнев 268, 269 Ваал 287, 328, 330, 543, 615 Вавилонская теодицея 445 Вавилонское текстовое семейство 66 Ветхий Завет 18, 19, 20 Возобновление завета 182, 235 Второзаконие 119, 136 Вульгата 77, 351, 369, 383, 388, 397, 673 Гексаплы 62, 75, 383 Генеалогия 101, 133, 224, 334, 365, 633, 634 Гимн 377, 459 Гипотеза дополнения 120 Гипотеза источников/документов (модель наслоения) 114, 115, 127, 132 Гипотеза основного текста 114 Гипотеза повествовательных кругов 115 Гипотеза фрагментов 101, 184 Государственная авторизация 158, 168 Гражданско–храмовая община 361 Давид 136, 240, 256, 261, 268, 296, 299, 300, 302, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 318, 320, 327, 329, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 340, 341, 345, 346, 347, 374, 389, 406, 419, 420, 456, 458, 461, 462, 463, 464, 466, 481, 482, 486, 538, 575, 582 Дамасский документ 62 Девтероисаия 557 Девтероканонический 33, 34, 36, 39, 59, 338, 354, 400, 528, 530, 539 Девтерономический закон 196 Девтерономистское собрание законов 109 Девятикнижие 81, 139 Декалог (культовый) 107, 108, 109, 186, 187 Декалог (этический) 85, 94, 97, 107, 108, 109, 172, 187, 193 День примирения (Йом Киппур) 723 День Яхве 679, 693, 694, 697, 714, 743, 748 Диалогическая/дискурсивная герменевтика 24 Диатриба 500, 501, 517 Диахронический анализ 10 Договор 69, 84, 85, 86, 95, 112, 136, 163, 181, 182, 192, 193, 194, 195, 196, 239, 240, 242, 327, 373 Додекапрофетон 61, 676, 680 Древнейшая история 83, 224 Еврейская Библия 64

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

—621— том остановлюсь, главным образом, на тех параграфах, которые дали мне возможность сделать наиболее интересные наблюдения по их количеству и качеству. Я не смущаюсь даже и тем, что свои замечания я должен начать лишь с дополнения ко второму в 3-м томе параграфу, 72-му в общей системе. III том § 72. Наименование И. Христа Сыном Человеческим (стр. 20–24). Весь этот труд заимствован из статьи И.М. Громогласова на ту же тему напечатанной в Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения за 1894 год. Эта статья в значительном, конечно, сокращении и помещена прот. Малиновским в его догматику. Иногда автор сокращает, пересказывая своими словами, но имея под глазами текст статьи, иногда же лишь списывает со страницы одну или две фразы буквально. Стр. 20 Малиновского – 107, 108, 109–110, 132, 133, 134, 136 сл., 114 статьи Громогласова. Стр. 21 – стр. 114, 115, 116, 117–118, 123, 124, 125–126, 136 той же статьи, при чём со стр. 114, 115, 116, 123, 125 сделаны буквальные заимствования. Стр. 22 – стр. 136, 140, 141, 150–151, 152–153, 219, 220, 222; со стр. 136, 140, 222 заимствования буквальные. Стр. 23 – стр. 222–225, 227, 248, 249; с последних двух страниц заимствования буквальные. Заметно, что статья компилировалась спешно: отсюда ошибки. Наименование «Сын Человеческий» по счёту автора в Новом Завете употреблено 77 раз в речах Господа, вообще в евангелиях – до 84, и 4 раза в других новозаветных книгах (стр. 20). На самом деле это наименование, кроме речи Господа, в евангелиях употреблено ещё 3 раза, а всего 80 раз. Итог же 84 относится ко всему Новому Завету. На 22 стр. Schoettgenius обратился в Schoetgen и точная цитата Громогласова обратилась в слишком общую – Horae hebr. II. Даёт ли о. Малиновский понять, что отдел он заимствует? И даёт, и скрывает. Он только называет при перечислении литературы (стр. 20 прим. 1) и статью Громогласова, указывая впрочем 1884 год её появления, но ни- —622— где её не цитирует. Мало того. Почти в начале отдела есть примечание: «Разбор этих мнений (о значении наименования) можно читать у проф. Соллертинского. С.А. Пастырство Христа Спасителя. СПб. 1896 г. гл. «О Сыне Человеческом» (стр. 20). Так как дальше у автора и следует разбор различных мнений, то и можно подумать, что он пользуется книгой проф. Соллертинского. На самом же деле я сомневаюсь, видел ли о. Малиновский книгу Соллертинского. По крайней мере, главы о «Сыне Человеческом» в ней нет. О «Сыне Человеческом» идёт речь во гл. II этой книги – «Происхождение христианского пастырства из недр богочеловеческого сознания Христа Спасителя» (стр. 60–117), но в этой главе совсем нет того, что есть у прот. Малиновского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XI, 55–60 поместных XI, 60–84 монастырских XI, 84–86 V. В Лопце оброчных поместных XI, 86–90 своеземцевых XI, 90–91 VI. Михайловский погост оброчных XI, 91–99 поместных XI, 99–103 своеземцевых XI, 104–105 монастырских XI, 106 церковных XI, 106–107 VII. Никольск. с Город. оброчных XI, 107–110 поместных XI, 110 своеземцевых XI, 110 Ореховский уезд I. Спасский Городенский оброчных XI, 115–117 наместниковых XI, 117–119 поместных XI, 119–136 ямщиков XI, 136–137 своеземцевых XI, 137–139 XI, 826–832 XI, 139–141 монастырских XI, 142 II. Ивановский-Куйвошск. пог. оброчных XI, 142–152 намесников XI, 152–153 поместных XI, 153–171 172–176 своеземцевых XI, 171–172 176–193 монастырских XI, 193–198 церковных XI, 198–199 III. Воздвижен. Корбосельск. п. оброчных XI, 199–210 намесниковых XI, 210–212 поместных XI, 212–223 своеземцевых XI, 223–231 216, 231–232 монастырских XI, 232–235 IV. Келтушский погост оброчных XI, 235–238 наместниковых XI, 238–239 поместных XI, 239–243 своеземцевых XI, 244–245 XI, 91–97 XI, 245–251 монастырских XI, 251–255 церковных XI, 255–257 V. Егорьевский-Лопский пог. оброчных XI, 257–260 ямщиков XI, 260 поместных XI, 260–284 своеземцевых XI, 285–286 церковных VI. Дудоровский погост оброчных XI, 286–287 поместных XI, 287–341 VII. Ник.-Ижорский погост оброчных XI, 341–353 поместных XI, 353–426 своеземцевых XI, 427–431 VIII. Ник.-Ярвосольский пог. оброчных XI, 432 поместных XI, 432–463 монастырских XI, 463–464 Корельский уезд I. Городенский погост оброчных XII, 8–9 наместниковых XII, 9–10 ямщиков XII, 10–11 поместных XII, 11–13 своеземцевых XII, 13–30 монастырских XII, 30–32–33 церковных XII, 33 II. Михайловский-Сакульский п. оброчных XII, 33–36 ямщиков XII, 36–37 поместных XII, 37–45 своеземцевых XII, 45–64 монастырских XII, 64–76 церковных XII, 76 III. Васильевский-Ровдушский п. оброчных XII, 76–86 наместниковых XII, 86–87 ямщиков XII, 87 поместных XII, 87–91 97–104 своеземцевых XII, 104–113 монастырских XII, 113–120 IV. Богород.-Кирьяшский пог. оброчных XII, 120–122

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Свирь, р. в Верх. Поднестровье 27 Святая Земля (см. также: Иерусалим, Палестина) 183, 263, 371, 372 Севастия, г. на вост. Мал. Азии 212 Севастополь, г. в Крыму 102 Севернобаварская марка, на границе с Чехией 234 Сев. м. 49, 250, 340 секеи, нар. в Трансильвании 57 Секешфехервар, г. в Венгрии 356, 372, 372 ц-вь св. Петра 372 Сексард, г. на юге Венгрии 357, 358 Селевкия (Селенция?), обл. неясной идентификации по соседству с Польшей 297, 297 сельджуки (турки-сельджуки), тюркский нар. 111, 159, 211, 212, 264, 264 Семиградье, одно из назв. Трансильвании (см.) 355, 355 Сена, р. во Франции 204, 238, 239 Сент-Омер, г. на сев. Франции 17 Сербия 357, 367 сербо-лужичане, см. Лужицы, лужичане Сигтуна, г. в Швеции 124, 140, 150 Силезия, обл. на юго-зап. Польши 30, 110, 177, 179, 203, 250, 318 Сицилия, о-в и кор-во 94, 94–95, 139, 235, 330, 343, 349 Скандинавия (Скандинавский п-ов) (см. также Европа Сев.), скандинавы (норманны) 22–24, 23, 37–38, 53, 53–54, 143, 143, 268, 273, 283, 283 Скифия, традиционный хороним неопределенного содержания 14, 33, 45, 124, 124, 127, 136, 136, 139–140, 139, 143, 145, 147–148, 148–150, 226, 238–239, 249, 268, 270, 303, 348–349, 350, 354 Скифские болота, одно из назв. Меотиды (см.) 126, 141, 141, 149 Скифский берег, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149 Скифское м., одно из назв. Балтийского м. (см.) 125, 250, 250, 268 Сконе, обл. на юге Скандинавского п-ва 144–145, 150, 150 скотты, средневековое назв. кельтских насельников Ирландии и Шотландии 216 Славно, г. в Зап. Поморье 309 Славония, историческая обл. в Хорватии 360, 360 славяне вост. 25, 28–29, 39, 107 славяне зап. 30, 32, 51, 93,125,126–127,164, 254, 300 славяне полабские, обитающие по Эльбе (Лабе) (см. также: гаволяне, мильчане, полабы, сербо-лужичане) 42, 45, 66, 106, 125 славяне прибалтийские (см. также: лютичи, ободриты, поморяне, руяне) 55, 122, 125, 267, 287 Славяния (как назв. различных славянских земель), славяне (см. также: славяне вост., зап., полабские, прибалтийские) 15, 25–30, 32–33, 32–35, 34, 41, 42, 43, 45, 47, 63, 67–68, 74–75, 90, 90, 93, 97, 98, 107, 117, 124–127, 125, 127–130, 130, 139–140, 143, 144, 145, 147, 150–151, 150–151, 167, 185, 192, 206–207, 207, 216–217, 216, 218, 223, 235, 235, 250, 253, 258, 267–271, 268, 271, 277–278, 281, 298, 309, 327, 327

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010