Мария омывает миром ноги Иисуса Теперь мы можем еще раз взглянуть на ответ Иисуса относительно монеты. Как почти во всех своих ответах «совопросникам мира сего», Иисус отвечает, предлагая собственно не ответ, а логику, альтернативную логике вопроса. Когда ему задают вопросы о одной жене и семи мужьях или блуднице и камнях или о субботе, Его хотят заставить занять одну или другую сторону, «втянуть в спор» — очень знакомая по миру медиа манера: «вы за того-то или против того-то?» — и несчастный собеседник играет по навязанной ему логике. А Иисус всегда разрушает мирские противопоставления и вводит третью позицию. Побить или не побить — «кто из вас без греха?»; «на небе ни женятся, ни замуж не выходят»; «суббота для человека». Так и с монетой. «Платить или не платить подать Кесарю?» — если платить, то ты признаешь власть обожествившего себя императора, оккупанта Святой земли. Если нет — то ты бунтовщик против Кесаря. Христос в своей божественной шутке (ведь это именно шутка, насмешка) выводит весь вопрос на радикально другой уровень. Его способ борьбы не увязает в мирских мелочах, она фундаментальна: борьба с миром не по правилам мира. «Кесарю кесарево» — радикальное отвержение вообще всего, что связано с миром Кесаря, нежелание вообще иметь какое-либо дело с ним. Монета символизирует единство Государства (изображения императора) и Рынка (собственно монета) и идеологию их оправдывающую («божественный понтифик»). Сейчас крайне неверно понимают борьбу правых и левых. Правые якобы — за Рынок, левые — за Государство. Разумеется, левые всегда утверждали, что именно Государство создает Рынок и поддерживает его: уничтожая одно — вы уничтожаете другое. Как это сделала община христиан — вводя общность имуществ (уничтожая Рынок), вводя мир и прощение и утверждая « вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом » (Мф 20:25-27) (уничтожая Государство).

http://blog.predanie.ru/article/moneta-i...

Не станем подробно разбирать его доклад, поскольку о Православии, о том, какие проблемы испытывают православные, там нет речи. Да этого и не может быть, потому что Православие, по замыслу архитекторов нового мирового порядка, должно тихо раствориться в католицизме и рассеяться в большой экуменической среде. В докладе митрополита Илариона, в его экуменических делах можно увидеть лукавство. Заявляя о необходимости межрелигиозного диалога, он приводит в пример Самого Христа. « Говоря о вероучительных обоснованиях межрелигиозного диалога, хочу подчеркнуть, что мы руководствуемся прежде всего примером Самого Христа. Евангелие описывает целый ряд Его встреч и общения с самарянами, хананеями и язычниками. Христос показал пример милосердия и любви по отношению к ним, а веру римского сотника Он приводил в пример Своим соплеменникам (Мф. 8: 10). Апостол Павел учит: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). А апостол Петр заповедал «всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15)», – утверждает в своём докладе митрополит. В чем же здесь лукавство? После общения со Христом многие самаряне, хананеи, язычники обращались ко Христу, исповедовали свою веру во Святую Троицу, шли впоследствии даже на тяжелейшие муки ради любви ко Христу. Что же сегодня происходит в результате межрелигиозного диалога, в результате встреч с папой Римским и поездок в Ватикан, обещаний новых братских патриарших встреч с понтификом? В результате немало людей уходят из Церкви, отвращаются от истинной веры Христовой… Экуменисты своим примером совращают «малых», еще только подошедших к церковному порогу, малообразованных духовно, маловерных и малодушных. Господь сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Есть в мире те, кто отрицает Богочеловека Христа, отрицает Воскресение Христово и ждет своего мессию – антихриста. И сегодня в мире ведётся большая работа, направленная на то, чтобы «достойно» встретить антихриста.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/22/ek...

Не станем подробно разбирать его доклад, поскольку о Православии, о том, какие проблемы испытывают православные, там нет речи. Да этого и не может быть, потому что Православие, по замыслу архитекторов нового мирового порядка [идейным слугой которых является Иларион], должно тихо раствориться в католицизме и рассеяться в большой экуменической среде.В докладе митрополита Илариона, в его экуменических делах можно увидеть лукавство. Заявляя о необходимости межрелигиозного диалога, он приводит в пример Самого Христа:“Говоря о вероучительных обоснованиях межрелигиозного диалога, хочу подчеркнуть, что мы руководствуемся прежде всего примером Самого Христа. Евангелие описывает целый ряд Его встреч и общения с самарянами, хананеями и язычниками. Христос показал пример милосердия и любви по отношению к ним, а веру римского сотника Он приводил в пример Своим соплеменникам (Мф.8:10). Апостол Павел учит: ‘Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми’ (Рим.12:18)”… В чем же здесь лукавство? После общения со Христом многие самаряне, хананеи, язычники обращались ко Христу, исповедовали свою веру во Святую Троицу, шли впоследствии даже на тяжелейшие муки ради любви ко Христу. Что же сегодня происходит в результате межрелигиозного диалога, в результате встреч с папой Римским и поездок в Ватикан, обещаний новых братских патриарших встреч с понтификом? В результате немало людей уходят из Церкви, отвращаются от истинной веры Христовой…Экуменисты своим примером совращают “малых”, еще только подошедших к церковному порогу, малообразованных духовно, маловерных и малодушных. Господь сказал: “А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской”… Но почему мы терпим это? Почему молчим? Ведь все пределы и рубежи уже пройдены. И очевидно, что все мы, духовенство и миряне должны собраться на Поместный собор Русской Церкви. Чтобы решить многие тяжёлые вопросы, которые мучают всех нас, которые разрушают нашу Церковь. Чтобы прекратить глумление над нашей верой. Верой православных христиан».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/14/ka...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск совершил в Сикстинской капелле мессу «за Церковь» 15.03.2013 02:15 Версия для печати Ватикан, 15 марта, VIS/Благовест-инфо. Вечером 14 марта, на следующий день после своего избрания на Римский престол, Папа Франциск совершил в Сикстинской капелле Апостольского дворца мессу «за Церковь». Понтифику сослужили 114 кардиналов-выборщиков. За мессой были прочитаны положенные по уставу  отрывки из Священного Писания. Из Ветхого Завета – пророчество Исаии: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы… И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». (Ис. 2: 2-4). Из Апостольских посланий – отрывок из Первого послания Петра: «… как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом… Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (I Пет. 2: 5-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако я хочу заметить, что защитить христиан от исламистов нужно силой, а не словами. Под властью Папы нет ныне крестоносцев, которых можно послать против неверных. А чем помогут слова и заявления? ТАТИАНА 19 февраля 2016, 23:44 " Лучше же нам положиться на волю Божию и уклоняться от политической болтовни,ибо она туманит голову и является малодушием "/схиигумен Иоанн(Алексеев)/Православные,будем молиться и уповать на мудрость нашей МАТЕРИ-ЦЕРКВИ. 19 февраля 2016, 23:44 До чего же всем хочется услышать своё -- то, что они хотят услышать, а не то, что слышат. И вот... Выступил в " Добром утре... " на " Елицах " с разъяснением Андрей Ткачёв -- и сразу понеслось: " Отец Андрей, я в вас разочаровался (разочаровалась)! Я ждал, что уж вы-то скажете правду, а вы -- туда же! " Дал интервью епископ Тихон, и снова: " Владыко, я вам не верю! Вы говорите не то, что нужно (читай: не то, что нужно мне), вы тоже боитесь (вопрос -- чего?) " . Да послушайте вы нормальное слово, вам же объясняют: ничто Православию не угрожает, во всяком случае со стороны Патриарха не угрожает точно, угрозы идут совсем с другой стороны, и именно для того, чтобы снять эти угрозы, противостоять им, Патриарх и встречался с понтификом. Идите лучше в храм и готовьтесь к Великому посту и не будьте как фарисей, а будьте как мытарь. НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ Иеромонах Игорь (Васильев) 19 февраля 2016, 23:41 Ваше Преосвященство, уважаемый Владыка Тихон. Ваше стояние за неправду очень огорчает, а может быть Вы боитесь. Терять, конечно Вам есть что, но идя на компромисс со своей совестью, Вы потеряете много больше. Вспомните слова Святого Писания: - " какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его " . Где та ревность о Истине на Вашем портале, которая так объединяла " последнии зернышки " вокруг " православие.ру " http://www.pravoslavie.ru/56950.html http://www.pravoslavie.ru/37012.html

http://pravoslavie.ru/90819.html

Ошибались и Фрэнсис Бэкон, и сторонники его идеи, вдохновившей Новое время, считавшие, что человек якобы спасется с помощью науки. Подобные ожидания требуют слишком многого от науки; этот род надежды обманчив. Наука может дать много для гуманизации мира и человечества. Однако она может также разрушить человека и мир, если не будет направляться внешними силами. С другой стороны, следует также констатировать, что перед лицом успехов науки в прогрессивном структурировании мира современное христианство по большей части сосредоточилось только на индивидууме и на его спасении. Тем самым оно ограничило горизонт его надежды и не осознало в достаточной мере величия своей задачи – даже если остается великим то, что оно продолжало делать в области воспитания человека и заботы о слабых и страждущих. 26. Не наука дает искупление человеку. Человек обретает искупление любовью. Это истинно даже для чисто мирской сферы. Когда кто-то переживает большую любовь, это и есть момент " искупления " , придающий смысл его жизни. Но очень скоро он понимает, что дарованная ему любовь не решает сама по себе проблему его жизни. Она остается уязвимой любовью. Ее может разрушить смерть. Человек нуждается в безусловной любви. Он нуждается в той уверенности, заставляющей сказать: " Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим 8, 38-39). Если существует эта абсолютная любовь с ее абсолютной уверенностью, тогда (и только тогда) человек " искуплен " – что бы с ним, в частности, ни случилось. Именно это мы имеем в виду, когда говорим: Иисус Христос " искупил " нас. Через Него мы стали уверенными в Боге – в Боге, Который не является некой далекой " первопричиной " мира, потому что Его Единородный Сын стал человеком, и каждый может сказать о Нем: " Я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " (Гал 2, 20). 28. Но теперь возникает вопрос: разве, говоря так, мы не вернулись к индивидуалистическому пониманию спасения? К надежде только для себя, которая к тому же вовсе и не является истинной надеждой, поскольку забывает о других и пренебрегает ими? Нет.

http://religare.ru/2_52075.html

Пусть они будут говорить, что не могут познавать этого и пытаться убедить себя самих в этой слепоте, тем не менее, согласно приведенным словам Павла, и они – безответны. Здесь же исследуется Христианское Богословие, которое ведет речь о сокровенных и неведомых делах премудрости Божией, то есть о тех, кои мы не можем постигать естественными силами. §31. IV . Может быть истинное, хотя частное, а именно, предназначенное отдельному человеку, Божие откровение о тайных божественных предметах, тем более, что такие откровения обещаны Богом. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать ( Иоиль.2:28–29 и Деян.2:17–18 ). Отсюда исторические книги о житиях Святых наполнены многими частными откровениями. И нельзя сказать, что у этих частных откровений частное также и применение, и что эти откровения относились только к тем лицам, которым что-либо открывалось. Известны откровения под именем МЕФОДИЯ, Епископа Патарского и Мученика, о пришествии Антихриста, где рассказывается много чудесного. Записала свои откровения БРИГИТТА, знаменитая некогда у Латинян монахиня, где исчисляется также раны и удары Христа, сколько и какие перенес Он в Своем страдании; кроме того, есть откровение о том, что Греция не избавится от Турецкого ига, если не пожелает принять на себя иго царства Понтифика. Записал хотя и туманные, тем не менее, определенные откровения о преемстве Пап некий епископ Малахия. Имеются также откровения Катерины Сиенской, Матери Терезы, жены прославленной, Марии (Магдалины) де Пацци, Гертруды и других мужей и жен. Если они истинны, поскольку они должны хотя бы в какой-то мере быть истинными, следовательно, божественные предметы могут отыскиваться не только из Священного Писания, но есть и другие начала познания истины. Отвечаю. Никто не сомневается, что ныне есть и могут быть частные откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Также он составил другую достославную книгу, называемую «Пастырское где подробно осветил, кого следует привлекать к управлению церковью и какой образ жизни должны вести эти управители, как им обращаться к разным слушателям и как каждодневно бороться со своими слабостями. Еще он составил сорок гомилий к Евангелию, разделенных на два тома равного объема, и четыре книги диалогов, в которых, обращаясь к своему диакону Петру, изложил деяния просиявших в Италии святых как пример стремления к будущей Во всех этих книгах он показал, к каким добродетелям должны стремиться люди, и на примере совершенных святыми чудес изъяснил всю славу этих добродетелей. Также он показал в 22 гомилиях, сколько внутреннего света можно извлечь из самых темных мест Книги Иезекииля от первой ее главы и до последней. Еще он оставил книгу ответов на письма святого Августина, первого апостола народа англов, которая целиком вошла в эту историю, и другую книгу под названием «Синодик», где совместно с италийскими епископами обсуждал различные церковные дела, а также известные письма к различным Удивительнее всего, что он смог написать столько разных книг, хотя, как он сам говорил, его с ранней юности почти постоянно мучили боли в желудке; он всечасно страдал от внутренних заболеваний, а дыхание его было затруднено из-за непрекращающейся Вечно одолеваемый подобными бедствиями, он был наглядным выражением слов Писания: «Бьет же всякого сына, которого чем более угнетало его преходящее зло, тем более исполнялся он вечной надежды. Многое можно сказать о его бессмертной душе, которую не смогли сломить столь многие телесные скорби. Другие понтифики строили храмы и украшали их золотом и серебром; он же всецело посвятил себя стяжанию душ. Все, что он имел, он раздавал бедным, дабы правда его пребыла вовеки, а рог его вознесся во так что к нему можно справедливо отнести слова блаженного Иова: «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой облегал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом я был для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал И далее, где он говорит: «Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства росло во мне сострадание, и от утробы матери моей пронес я

http://sedmitza.ru/lib/text/440589/

Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

У Иоанна Диакона в этой фразе, вложенной в уста Григория, на первом месте стоит «что сделал меня понтификом святой Своей Церкви», а уже потом — об ангеле. Убрав указанный пассаж, преп. Симеон Метафраст вновь подчеркнул тем самым высочайшее благочестие и набожность свт. Григория. 17 Ср. Мф 25:34, 36, 40. В издании Ж. — П.Миня, с которого сделан наш перевод, ошибочно указано Мф 25:43. При переводе новозаветного текста с латинского мы сочли возможным перевести слово hospes не как «странник» (так в синодальном переводе), а как «чужак», так как, по нашему мнению, подобная трактовка более точно передает психологический оттенок этих слов Иисуса (hospes одного корня с hostis — «чужеземец, неприятель, соперник». «Странник» же в нынешнем массовом понимании отождествляется со словом «путник», тем самым смысл данн 18 Шерстяная ткань (груз.). 19 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод… — ср. Пс. 1, 3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» 20 …тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал. — Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 21 …следуя… святому правилу… — подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 22 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 23 Миры — город в Ликии. 24 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти… — Пс. 142 (143), 8. 25 Научи меня исполнять волю твою… — Пс. 142 (143), 10. 26 …на тебя оставлен я от утробы… — Пс. 21 (22), 11. 27 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца… — Пс. 61 (62), 11. 28 Милость и истина да не оставляют тебя. — Притчи Сол. 3, 3. 29 …левой руке не доверять то, что свершаешь… — намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6, 3). 30 …вследствие ослушания моего воплотившийся… — под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010