И если кто знает его прошлую жизнь, за свое настоящее и будущее он воспоет так: Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего ( Пс.70:17–18 ). И когда в своей чред дьякон будет хорошо управлять народом Божиим и благопристойно воздерживаться от человеческих пороков, тогда на шею его будет возложено иго Христово и он по праву будет поставлен пастырем церкви Божией, и будет разумно поучать пасомых и воспоет так: Чада, приобретайте себе мудрость без серебра. Подклоните выю вашу под иго ее, и пусть душа ваша принимает учение; его можно найти близко ( Сирах.51:33–34 ). VIII. Noчeмy при поставлении епископов или в важнейшие праздники епископ надевает чистый колпак (cetharim), украшенный лентами? Известно, что епископ-понтифик восходит на вершину церковной иерархии и заботится о всех ступенях этой лествицы. Потому нам подобает избирать предстоятелей не только зрелого возраста, но должно предпочитать также украшенных светом знания и старческими нравами, как повелел тот сосуд избранный 1028 своему ученику Титу: 1029 «Но епископ должен быть непорочен, как наместник Божий, не горд, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбив, но гостеприимен, благостен, трезв, праведен, свят, воздержан, чтобы мог наставить в здравом учении и обличить тех, кто спорит». 1030 Памятуя об этом, святые отцы должны возводить на вершину понтификального служения не только святую простоту, но тех, кто свято и разумно сможет отражать натиск противников, ибо пословица 1031 гласит: тот не лучше разбойника, кто стерпит, как разоряют дом его господина. Поэтому, если в клире найдется тот, кто соответствует определению апостола, на голову ему будет надет чистый колпак с лентами, чтобы все видели, что он среди коллег он пользуется уважением, подобающим старости, и люди воздают ему почет за его седины. Ибо сын Сирахов 1032 говорит: He в долговечности честная старость и не числом лет измеряется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И так это, во-первых, потому, что Христос есть [лава всех, кто принадлежит Церкви в любом месте, времени и состоянии, тогда как других людей называют главами или в отношении некоторых особых мест, как, например, епископов своих церквей, или в отношении определенного времени, как, например, папу, который является главой всей Церкви [только] во время своего понтификата, или в отношении определенного состояния, а именно постольку, поскольку они находятся в состоянии странствующих [в этой жизни]. Во-вторых, потому, что Христос является Главой Церкви посредством Собственной силы и власти, в то время как другие называются главами как действующие от имени Христова, согласно сказанному [в Писании]: «Я, если в чем простил кого, простил для вас от Лица Христова» ( 2Кор. 2, 10 ); и еще: «Мы – посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает чрез нас» ( 2Кор. 5, 20 ). Ответ на возражение 1 . Слово «глава» в настоящем случае указывает на внешнее правление, как, например, царя называют главой его царства. Ответ на возражение 2. Человек сообщает благодать посредством не внутреннего излияния, а внешнего склонения к следствиям благодати. Ответ на возражение 3. Как говорит Августин, «если управители Церкви являются пастырями, то не потому ли, что в ней есть Тот единый Пастырь, членами Которого они все являются?» 138 . По той же причине их можно называть основаниями и главами, а именно постольку, поскольку они является членами единого Главы и Основания. Однако, как указывает [тот же] Августин, «хотя Он поручил пастырство Своим членам, тем не менее никто из них не вправе называть себя Путем, каковое имя Он сохранил только для Себя» 139 . И так это потому, что путь подразумевает главенство власти, поскольку именно путем все приходят к месту своего назначения, и таковым может быть только Христос, «чрез Которого... получили мы доступ к той благодати, в которой стоим» ( Рим. 5, 2 ). Что же касается остальных вышеупомянутых имен, то они могут указывать не только на начальствующих, но также и на вторичную власть.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ибо недопустимо в вопросах веры кому-либо предвосхищать суждение Вселенской Церкви в ее полноте  (nec enim potest aliquis in fidei causa uniuersitati ecclesiae praeiudicium facere) , поскольку каждый нуждается в вспоможении ближнего, как, говорит Соломон в Притчах: “брат от брата помогаем, яко град тверд и высок, укрепляется же якоже основаное царство” ( Притч.18:19 ); и опять в Екклезиасте говорит: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их” ( Еккл.4:9 ); и сам Господь говорит: “Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” ( Мф.18:19–20 ) » 45 . Как мы уже сказали, это постановление входит в состав догматического определения собора, так что может со всей справедливостью считаться торжественным и догматическим осуждением учения о единоличной власти и безошибочности папы Вселенским собором. Важно отметить, что это постановление никогда впоследствии не осуждалось ни одним законным Собором и даже ни одним Римским папой. Это часть законного определения веры законного Вселенского собора, авторитет которого не оспаривается даже Римской церковью. Нигде и ни один папа, ни эксплицитным, ни имплицитным образом не указывает, что какая-то часть решений Пятого Вселенского собора является ложной. Определение собора подразумевает, что догматическое решение одного лица, будь то даже епископ Рима, является окончательным, неизменным и обязывающим всю Церковь (а значит, и безошибочным), только если высказывается с предшествующим или хотя бы последующим согласием полноты Церкви. При этом в официальной реляции Первого Ватиканского собора (озвученном на соборе развернутом пояснении к его постановлениям) указано, что с точки зрения римо-католической доктрины заблуждаются те, кто полагает, будто « согласие Церкви — это условие de jure, без которого решения понтифика не могут быть безошибочными » 46 . Также подчеркивается « Мы не исключаем согласия Церкви, покуда это сотрудничество и согласие не выдвигаются как условие, без которого понтифик не может являться безошибочным » 47 .

http://azbyka.ru/shest-otvetov-i-tri-vop...

[...] Иной раз, однако ж, судья видит иную душу, которая жила благочестиво и в согласии с правдой [...]. [Судья] отдает ему дань восхищения и посылает на Острова блаженных " 36. В притче о богатом кутиле и бедном Лазаре (ср. Лк 16, 19-31) Иисус представил нам в назидание пример такой души, опустошенной спесью и роскошью, души, которая сама создала непреодолимую пропасть между собой и бедным – пропасть погруженности в материальные удовольствия, пропасть забвения ближнего, неспособности любить, которая теперь преобразуется в пылающую и отныне неутолимую жажду. Здесь следует подчеркнуть, что Иисус в этой притче говорит не об окончательной участи после Страшного суда, но использует представления, которые обнаруживаются среди прочих в раннем иудаизме, то есть представления о промежуточном состоянии между смертью и воскресением, когда окончательный приговор еще не вынесен. 46. Однако, согласно нашему опыту, ни тот, ни другой пример не представляют собой обычный пример человеческого существования. В самой глубине существа большинства людей – как мы можем предположить – за всеми движениями души сохраняется стремление к истине, к любви, к Богу. Но в конкретных жизненных решениях оно заглушается новыми компромиссами со злом – поток грязи заливает чистоту, жажда которой всё же сохраняется и которая, несмотря ни на что, вновь и вновь появляется из самой глубины и остается в душе. Что происходит с такими людьми, когда они предстают пред Судией? Может быть, вся грязь, которую они накопили за свою жизнь, вдруг окажется неважной? Или происходит что-то другое? В Первом Послании к Коринфянам святой Павел высказывает идею о дифференцированном воздействии суда Божьего на человека в зависимости от его ситуации. Он делает это с помощью образов, которые являются своего рода попыткой выразить невидимое, но мы не можем трансформировать эти образы в представления – просто потому, что не можем заглянуть в мир по ту сторону смерти и не имеем никакого опыта потустороннего мира. Павел говорит о христианской жизни прежде всего то, что она построена на общем основании: на Иисусе Христе. Это основание остается крепким. Если мы прочно стоим на этом основании и построили на нем свою жизнь, то мы знаем, что его не сможет вырвать у нас даже смерть. Затем Павел продолжает: " Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня " (3, 12-15). В этом тексте в любом случае становится очевидным, что спасение людей может иметь различные формы; что некоторые устроенные дела могут сгореть дотла; что для того, чтобы спастись, необходимо пройти лично " огонь " , дабы окончательно стать открытым к Богу и обрести возможность занять место за трапезой вечного брачного пира.

http://religare.ru/2_52075.html

Как носитель Христа Папа – Глава Церкви, причем его власть абсолютна. При этом ссылаются на слова Господа, Который сказал: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас ( Ин.15:16 ). Папа прав в любом случае: он не глашатай учения Церкви, а ее учитель. Точнее, устами Папы учит Сам Христос, а Папа – Его наместник, викарий, местоблюститель и носитель. Не Церковь учит Христа, она у Христа учится, и, действительно, если все двенадцать апостолов думали одно, а Спаситель – другое, прав был именно Спаситель. Итак, в сознании западного христианина Папа несет в себе Господа. С того момента, как он занимает этот престол и говорит ex cathedra, то есть с кафедры, в нем и через него действует Христос. Такова вторая позиция, присущая христианству. Третья позиция выражает нашу с вами веру. Для православного христианина Христос не просто образно, символически или риторически Глава Церкви; Он реально возглавляет Церковь, Он действительно управляет Ею, и совершается это благодатью Божией. Власть священству была дарована в день Воскресения Христова, когда, явившись ученикам в Сионской горнице, Иисус сказал им : мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21–23 ). Церкви как таковой тогда еще не существовало. И теперь Господь Духом Святым управляет Церковью. Дух Святой присутствует в ней; Он пребывает в ее епископах, в ее пресвитерах, в ее дьяконах, в каждом ее члене. Мы – не общество, которое собирается, чтобы исследовать Библию и жить в соответствии с тем, что в ней написано. С другой стороны, мы не смотрим на понтифика как на наместника Христа. Святой Дух действует не только индивидуально в каждом из нас, Он действует в нас и соборно. Соборное действие Духа Святого делает нас Церковью, а Христа – Главой нашей Церкви. Об этом ярко, хотя, на мой взгляд, и с некоторым перегибом писал Хомяков 116 . По его мнению, носителем истиной Православной Церкви является народ. Как мне думается, он принизил учительскую функцию священства, но при этом тонко прочувствовал соборность Церкви.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Мария омывает миром ноги Иисуса Теперь мы можем еще раз взглянуть на ответ Иисуса относительно монеты. Как почти во всех своих ответах «совопросникам мира сего», Иисус отвечает, предлагая собственно не ответ, а логику, альтернативную логике вопроса. Когда ему задают вопросы о одной жене и семи мужьях или блуднице и камнях или о субботе, Его хотят заставить занять одну или другую сторону, «втянуть в спор» — очень знакомая по миру медиа манера: «вы за того-то или против того-то?» — и несчастный собеседник играет по навязанной ему логике. А Иисус всегда разрушает мирские противопоставления и вводит третью позицию. Побить или не побить — «кто из вас без греха?»; «на небе ни женятся, ни замуж не выходят»; «суббота для человека». Так и с монетой. «Платить или не платить подать Кесарю?» — если платить, то ты признаешь власть обожествившего себя императора, оккупанта Святой земли. Если нет — то ты бунтовщик против Кесаря. Христос в своей божественной шутке (ведь это именно шутка, насмешка) выводит весь вопрос на радикально другой уровень. Его способ борьбы не увязает в мирских мелочах, она фундаментальна: борьба с миром не по правилам мира. «Кесарю кесарево» — радикальное отвержение вообще всего, что связано с миром Кесаря, нежелание вообще иметь какое-либо дело с ним. Монета символизирует единство Государства (изображения императора) и Рынка (собственно монета) и идеологию их оправдывающую («божественный понтифик»). Сейчас крайне неверно понимают борьбу правых и левых. Правые якобы — за Рынок, левые — за Государство. Разумеется, левые всегда утверждали, что именно Государство создает Рынок и поддерживает его: уничтожая одно — вы уничтожаете другое. Как это сделала община христиан — вводя общность имуществ (уничтожая Рынок), вводя мир и прощение и утверждая « вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом » (Мф 20:25-27) (уничтожая Государство).

http://blog.predanie.ru/article/moneta-i...

Не станем подробно разбирать его доклад, поскольку о Православии, о том, какие проблемы испытывают православные, там нет речи. Да этого и не может быть, потому что Православие, по замыслу архитекторов нового мирового порядка, должно тихо раствориться в католицизме и рассеяться в большой экуменической среде. В докладе митрополита Илариона, в его экуменических делах можно увидеть лукавство. Заявляя о необходимости межрелигиозного диалога, он приводит в пример Самого Христа. « Говоря о вероучительных обоснованиях межрелигиозного диалога, хочу подчеркнуть, что мы руководствуемся прежде всего примером Самого Христа. Евангелие описывает целый ряд Его встреч и общения с самарянами, хананеями и язычниками. Христос показал пример милосердия и любви по отношению к ним, а веру римского сотника Он приводил в пример Своим соплеменникам (Мф. 8: 10). Апостол Павел учит: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). А апостол Петр заповедал «всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15)», – утверждает в своём докладе митрополит. В чем же здесь лукавство? После общения со Христом многие самаряне, хананеи, язычники обращались ко Христу, исповедовали свою веру во Святую Троицу, шли впоследствии даже на тяжелейшие муки ради любви ко Христу. Что же сегодня происходит в результате межрелигиозного диалога, в результате встреч с папой Римским и поездок в Ватикан, обещаний новых братских патриарших встреч с понтификом? В результате немало людей уходят из Церкви, отвращаются от истинной веры Христовой… Экуменисты своим примером совращают «малых», еще только подошедших к церковному порогу, малообразованных духовно, маловерных и малодушных. Господь сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Есть в мире те, кто отрицает Богочеловека Христа, отрицает Воскресение Христово и ждет своего мессию – антихриста. И сегодня в мире ведётся большая работа, направленная на то, чтобы «достойно» встретить антихриста.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/22/ek...

Не станем подробно разбирать его доклад, поскольку о Православии, о том, какие проблемы испытывают православные, там нет речи. Да этого и не может быть, потому что Православие, по замыслу архитекторов нового мирового порядка [идейным слугой которых является Иларион], должно тихо раствориться в католицизме и рассеяться в большой экуменической среде.В докладе митрополита Илариона, в его экуменических делах можно увидеть лукавство. Заявляя о необходимости межрелигиозного диалога, он приводит в пример Самого Христа:“Говоря о вероучительных обоснованиях межрелигиозного диалога, хочу подчеркнуть, что мы руководствуемся прежде всего примером Самого Христа. Евангелие описывает целый ряд Его встреч и общения с самарянами, хананеями и язычниками. Христос показал пример милосердия и любви по отношению к ним, а веру римского сотника Он приводил в пример Своим соплеменникам (Мф.8:10). Апостол Павел учит: ‘Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми’ (Рим.12:18)”… В чем же здесь лукавство? После общения со Христом многие самаряне, хананеи, язычники обращались ко Христу, исповедовали свою веру во Святую Троицу, шли впоследствии даже на тяжелейшие муки ради любви ко Христу. Что же сегодня происходит в результате межрелигиозного диалога, в результате встреч с папой Римским и поездок в Ватикан, обещаний новых братских патриарших встреч с понтификом? В результате немало людей уходят из Церкви, отвращаются от истинной веры Христовой…Экуменисты своим примером совращают “малых”, еще только подошедших к церковному порогу, малообразованных духовно, маловерных и малодушных. Господь сказал: “А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской”… Но почему мы терпим это? Почему молчим? Ведь все пределы и рубежи уже пройдены. И очевидно, что все мы, духовенство и миряне должны собраться на Поместный собор Русской Церкви. Чтобы решить многие тяжёлые вопросы, которые мучают всех нас, которые разрушают нашу Церковь. Чтобы прекратить глумление над нашей верой. Верой православных христиан».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/14/ka...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск совершил в Сикстинской капелле мессу «за Церковь» 15.03.2013 02:15 Версия для печати Ватикан, 15 марта, VIS/Благовест-инфо. Вечером 14 марта, на следующий день после своего избрания на Римский престол, Папа Франциск совершил в Сикстинской капелле Апостольского дворца мессу «за Церковь». Понтифику сослужили 114 кардиналов-выборщиков. За мессой были прочитаны положенные по уставу  отрывки из Священного Писания. Из Ветхого Завета – пророчество Исаии: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы… И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». (Ис. 2: 2-4). Из Апостольских посланий – отрывок из Первого послания Петра: «… как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом… Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (I Пет. 2: 5-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако я хочу заметить, что защитить христиан от исламистов нужно силой, а не словами. Под властью Папы нет ныне крестоносцев, которых можно послать против неверных. А чем помогут слова и заявления? ТАТИАНА 19 февраля 2016, 23:44 " Лучше же нам положиться на волю Божию и уклоняться от политической болтовни,ибо она туманит голову и является малодушием "/схиигумен Иоанн(Алексеев)/Православные,будем молиться и уповать на мудрость нашей МАТЕРИ-ЦЕРКВИ. 19 февраля 2016, 23:44 До чего же всем хочется услышать своё -- то, что они хотят услышать, а не то, что слышат. И вот... Выступил в " Добром утре... " на " Елицах " с разъяснением Андрей Ткачёв -- и сразу понеслось: " Отец Андрей, я в вас разочаровался (разочаровалась)! Я ждал, что уж вы-то скажете правду, а вы -- туда же! " Дал интервью епископ Тихон, и снова: " Владыко, я вам не верю! Вы говорите не то, что нужно (читай: не то, что нужно мне), вы тоже боитесь (вопрос -- чего?) " . Да послушайте вы нормальное слово, вам же объясняют: ничто Православию не угрожает, во всяком случае со стороны Патриарха не угрожает точно, угрозы идут совсем с другой стороны, и именно для того, чтобы снять эти угрозы, противостоять им, Патриарх и встречался с понтификом. Идите лучше в храм и готовьтесь к Великому посту и не будьте как фарисей, а будьте как мытарь. НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ Иеромонах Игорь (Васильев) 19 февраля 2016, 23:41 Ваше Преосвященство, уважаемый Владыка Тихон. Ваше стояние за неправду очень огорчает, а может быть Вы боитесь. Терять, конечно Вам есть что, но идя на компромисс со своей совестью, Вы потеряете много больше. Вспомните слова Святого Писания: - " какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его " . Где та ревность о Истине на Вашем портале, которая так объединяла " последнии зернышки " вокруг " православие.ру " http://www.pravoslavie.ru/56950.html http://www.pravoslavie.ru/37012.html

http://pravoslavie.ru/90819.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010