Аллилуиа: 1 . Приидите, возрáдуемся Гóсподеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему. 2 . Яко Бог веéлий Госпóдь и Царь вéлий по всей земли. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни сказáл Пётр народу: «Покáйтесь и обратитесь, чтобы заглáдились грехи ваши, да придýт временá отрáды от лицá Гóспода, и да пошлёт Он предназнáченного вам Иисýса Христá, Которого нéбо должнó было принять до времён совершéния всегó, что говорил Бог устáми всех святых Своих прорóков от вéка. Моисéй сказал отцáм: “Госпóдь Бог ваш воздвигнет вам из брáтьев ваших Прорóка, как меня, слушайтесь Его во всём, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душá, котóрая не послýшает Прорóка тогó, истребится из нарóда’. И все прорóки, от Самуила и пóсле негó, скóлько их ни говорили, тáкже предвозвестили дни сии. Вы сыны прорóков и завéта, котóрый завещáл Бог отцáм вáшим, говоря Авраáму: ‘И в сéмени твоём благословятся все племенá земные’. Бог , воскресив Сына Своего Иисýса, к вам пéрвым послáл Его благословить вас, отвращáя кáждого от злых дел ваших». ( Деян 3:19–26 ) Вторник 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни, когда апóстолы говорили к нарóду, к ним приступили свящéнники и начáльники стрáжи при хрáме и саддукеéи, досáдуя на то, что они учат нарóд и проповéдуют в Иисусе воскресéние из мёртвых; и наложили на них руки и óтдали их под стрáжу до утрá; ибо ужé был вéчер. Мнóгие же из слýшавших слóво увéровали; и было числó таковых людéй óколо пяти тысяч. На другóй день собрались в Иерусалим начáльники их и старéйшины, и книжники, и Анна первосвящéнник, и Каиáфа, и Иоáнн, и Алексáндр, и прóчие из рóда первосвящéннического; и, постáвив их посреди, спрáшивали: «Какóю силою или каким именем вы сдéлали это?» Тогдá Пётр, испóлнившись Духа Святóго, сказáл им: «Начáльники нарóда и старéйшины Изрáильские! Если от нас сегóдня трéбуют отвéта в благодеянии человéку нéмощному, как он исцелён, то да будет извéстно всем вам и всему нарóду Изрáильскому, что именем Иисуса Христá Назорéя, Котóрого вы распяли, Котóрого Бог воскресил из мёртвых, Им постáвлен Он перед вáми здрав». ( Деян 4:1–10 ) Среда 2-й седмицы по Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

И сказáв это, Пáвел преклонил колéни и вмéсте со всéми помолился. Аллилуиа: 1 . Бог богóв Госпóдь глагóла, и призвá зéмлю от востóк сóлнца до зáпад. 2 . Соберите Ему преподóбныя Егó, завещáющия завéт Егó о жéртвах. Понедельник 7-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий Вознесения Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел и бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовéстника, одногó из семи диáконов, остáлись у негó. У негó были четыре дóчери девицы, прорóчествующие. Между тем как мы пребывáли у них мнóгие дни, пришёл из Иудéи нéкто прорóк, именем Агáв, и, войдя к нам, взял пóяс Пáвлов и, связáв себé руки и нóги, сказáл: «Так говорит Дух Святóй: мужа, чей этот пóяс, так свяжут в Иерусалиме иудéи и предадут в руки язычников». Когдá же мы услышали это, то и мы и тáмошние просили, чтóбы он не ходил в Иерусалим. Но Пáвел в отвéт сказáл: «Что вы дéлаете? Что плáчете и сокрушáете сéрдце моё? Я не тóлько хочу быть узником, но готóв умерéть в Иерусалиме за имя Гóспода Иисуса». Когдá же мы не могли уговорить егó, то успокóились, сказáв: «Да будет вóля Госпóдня!» ( Деян 21:8–14 ) Вторник 7-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий Вознесения Деяний святых апóстол чтéние В те дни Пáвел, взяв тех мужéй и очистившись с ними, в слéдующий день вошёл в храм и объявил окончáние дней очищéния, когдá должнó быть принесенó за кáждого из них приношéние. Когдá же семь дней окáнчивались, тогдá Асийские иудéи, увидев егó в хрáме, возмутили весь нарóд и наложили на негó руки, кричá: «Мужи изрáильские, помогите! Этот человéк всех повсюду учит прóтив нарóда и закóна и мéста сегó; притóм и эллинов ввёл в храм и осквернил святóе мéсто сие». Ибо перед тем они видели с ним в гóроде Трофима Ефéсянина и думали, что Пáвел егó ввёл в храм. Весь гóрод пришёл в движéние, и сдéлалось стечéние нарóда; и, схватив Пáвла, повлекли егó вон из хрáма, и тóтчас зáперты были двéри. Когдá же они хотéли убить егó, до тысяченачáльника полкá дошлá весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тóтчас взяв вóинов и сóтников, устремился на них; они же, увидев тысяченачáльника и воинов, перестáли бить Пáвла. ( Деян 21:26–32 ) Среда 7-й седмицы по Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Пётр же, выслав всех вон и преклонив колéни, помолился и, обратившись к тéлу, сказáл: «Тавифа, встань!» И тогдá онá открыла глазá и, увидев Петра, сéла. Он же ей пóдал руку, помóг встать и, позвáв святых и вдов, предстáвил им её живóю. И стáло об этом извéстно во всéй Иоппии, и мнóгие повéрили в Гóспода. Аллилуиа: 1 . Милости Твоя, Гóсподи, во век воспою, в род и род возвещý истину Твою усты моими. 2 . Занé рекл еси: в век милость созиждется, на небесéх уготóвится истина Твоя. Понедельник 4-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели о расслабленном Деяний святых апóстол чтéние В те дни в Кесарии был нéкоторый муж, именем Корнилий, сóтник из полкá, назывáемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем дóмом своим, творивший много милостыни нарóду и всегдá молившийся Богу. Он в видéнии ясно видел óколо девятого чáса дня áнгела Бóжия, котóрый вошёл к немý и сказáл ему: «Корнилий!» Он же, взглянýв на негó и испугáвшись, сказáл: «Что, Господи?» Ангел отвечáл ему: «молитвы твои и милостыни твои пришли на пáмять пред Бóгом. Итáк пошли людéй в Иоппию и призови Симона, назывáемого Петрóм. Он гостит у нéкоего Симона кожéвника, котóрого дом нахóдится при мóре; он скáжет тебе словá, котóрыми спасёшься ты и весь дом твой». Когда áнгел, говоривший с Корнилием, отошёл, то он, призвáв двоих из своих слуг и благочестивого вóина из находившихся при нём и, рассказáв им всё, послáл их в Иоппию. На другóй день, когда они шли и приближáлись к гóроду, Пётр около шестóго чáса взошёл на верх дома помолиться. И почýвствовал он гóлод, и хотéл есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступлéние и видит отвéрстое нéбо и сходящий к нему нéкоторый сосýд, как бы большóе полотнó, привязанное за четыре углá и опускáемое на зéмлю; в нем находились всякие четверонóгие земные, звéри, пресмыкáющиеся и птицы небéсные. И был глас к нему: «Встань, Пётр, заколи и ешь». Но Пётр сказáл: «Нет, Гóсподи, я никогдá не ел ничегó сквéрного или нечистого». Тогда в дрýгой раз был глас к нему: «Что Бог очистил, тогó ты не почитáй нечистым».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 12-й седмицы по Пятидесятнице Мк., 2 зач., 1, 9–15 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане». Это первое явление Господа народу после долгих лет неприметной жизни в Назарете. Имя Иисус означает Спаситель. Но какое смирение обнаруживает Господь, приходя креститься от Иоанна! Он совершенно чист и непорочен, а приходит со всеми, как если бы тоже нуждался в омовении. И какою славою венчает Его Бог, когда Он преклоняет Свою главу под руку Крестителя! «Когда Он выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Крещение Христово раскрывает тайну Его будущего служения. Сами слова Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», связаны с этой превечной тайной. Начало их: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – пророчество Духом Святым из второго псалма. А далее – из 42-й главы пророка Исаии, где он говорит о Муже скорбей, о Мессии, о Царе Израилевом, Который грядет в мир. Крещение Господне открывает нам, что Христос явился в мир, чтобы идти путем Креста. Он Царь Израилев, но Престол Его Царства – Крест. Он будет Победителем мира, но Его победа – через жертвенную любовь ради каждого из нас. Дух Святой сходит на Господа Иисуса Христа, чтобы Он принял здесь, на земле, помазание Своего служения, – пророческое, царское и священническое. И мог Церкви Своей сообщить полноту всех даров. Дух Святой сходит «в виде голубине» в напоминание нам о том, что христиане должны быть кроткими, как голуби, среди злобы и ярости этого беснующегося мира. Извещение об избавлении мира от гибели во время потопа было дано через голубя. Так и ныне греховный потоп, в котором погибает человечество, убывает и исчезает там, где является Христос, Мир наш.

http://pravoslavie.ru/3535.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 32-й седмицы по Пятидесятнице Мк., 42 зач., 9, 42 – 10, 1 Сказал Господь: кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою. Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. Помочь другому – заслужить вечное воздаяние. Но Господь предупреждает, что заставить немощного брата споткнуться, удержать его от делания добра или подтолкнуть к злу – заслужить вечные муки. Страшен грех, но научить другого греху – несравненно хуже. «Тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Наказание его будет велико. Быть брошенным в море с жерновным камнем на шее – значит не иметь надежды на спасение. Господь говорит, что Его последователи должны остерегаться погубить свою душу. Горе нам, если наша рука или глаз, или нога соблазняет нас на грех. Это значит, если грех становится для нас столь же дорогим, как глаз или рука. Если что-то дорогое становится грехом, или грех становится дорогим, мы должны расстаться с ним или расстаться со Христом и доброй совестью. Что заповедует нам в этом случае Господь? «Вырви твой глаз, отсеки твою руку и ногу». Ампутация больного члена с помощью хирургии – порой единственный способ спасения жизни. В духовной жизни может произойти то же самое. Церковные каноны предупреждают нас, что бывает порой необходимо исторгнуть еретика или откровенного нечестивца из общения Церкви, чтобы сохранить все Тело Церкви чистым. Но это относится также к личной жизни каждого. Отсечь греховную привычку, оставить греховное наслаждение, отказаться от сомнительной дружбы – ради того, чтобы остаться христианином, послушным воле Божией. Даже если грех стал привычкой, второй природой. Это может быть болезненно, как хирургическая операция, это может казаться отсечением части нашего тела, но если мы хотим познать истинную жизнь, подлинное счастье и мир, мы должны расстаться с грехом. Надо, чтобы часть, угрожающая гангреной, была ампутирована, ради сохранения целого. Это необходимо сделать!

http://pravoslavie.ru/3881.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 8-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 65 зач., 16, 1–6 И приступили к Иисусу фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Трудно было бы найти две более различных партии, чем фарисеи и саддукеи. Но ненависть ко Христу объединяла их. У всех заблуждений есть одна общая черта – враждебное отношение ко Христу. Фарисеи и саддукеи требуют у Христа знамения с неба. Тот, кто претендует на звание пророка или духовного вождя, должен подтвердить это особенным знамением. Господь говорит им, что знамение – перед ними, надо только увидеть его. Они ищут знамения с неба, и Христос показывает им на небо. Они хорошо разбираются в знаках, предвещающих перемену погоды. Они знают, что если с вечера небо красное, то утром будет прекрасная погода, если утром небо багрово, то жди ненастья. Но они слепы к знамениям времен. Им дано было множество знамений. Все чудеса, которые совершал Христос, были знамениями. Но они ни во что ставили эти знамения, когда исцелялись больные и страждущие, а искали чуда, которое могло бы удовлетворить любопытство их гордого ума. Это должно было быть знамение с небес – подобное тому, что было при принятии скрижалей Закона на горе Синайской – в громе и молниях. Они искушали Господа, ища знамения, не для того, чтобы научиться, а для того, чтобы уловить Его. Если бы Он показал им знамение с небес, они бы приписали его действию князя воздушных сил. Господь говорит им, что единственное знамение, которое они получат, будет знамение Ионы. Иона был пророком, обратившим народ Ниневии к покаянию и приведший его от путей нечестия к Богу. Но что было знамением, благодаря которому народ Ниневии обратился к Богу? Вовсе не чудо спасения Ионы из чрева морского чудовища. Тайна Креста и Воскресения из мертвых была сокрыта в этом чуде, но тогда не пришло еще время услышать о ней. Об этом они ничего не знали, и Иона в своей проповеди не ссылался на нее. Знамением Ионы был сам Иона и его благовестие от Бога. Явление пророка Божия и благовестие, которое он принес, – вот что изменило жизнь народа Ниневии. Господь говорит фарисеям и саддукеям, что Божие знамение перед ними – Он Сам и Его благовестие. Он как бы показывает им: «Во Мне вы встречаетесь с Богом и правдой Божией, что же еще вам нужно?»

http://pravoslavie.ru/3457.html

1 Фес 1:1–5 Понедельник 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 263 Братья, вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в скорби великой с радостью Духа Святого, так что вы стали примером для всех верующих в Македонии и в Ахаии. Ибо от вас прозвучало слово Господне не только в Македонии и в Ахаии; но вера ваша в Бога проникла повсюду, так что нет нам нужды о чем-либо говорить. Ибо сами они о нас возвещают, каков был наш к вам вход и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1 Фес 1:6–10 Вторник 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 264 Братья, вы сами знаете о входе нашем к вам, что он не оказался тщетным; но, пострадав пред тем и потерпев поношение, как вы знаете, в Филиппах, мы дерзнули в Боге нашем возвестить вам Евангелие Божие среди великой борьбы. Ибо наш призыв – не от заблуждения и не от нечистоты, и не в лукавстве, но, как мы были подвергнуты Богом испытанию, чтобы вверено было нам Евангелие, – так мы и говорим, не людям угождая, но Богу, испытывающему сердца наши. Ибо мы не приходили никогда со словами лести, как вы знаете, ни с тайной корыстью – Бог свидетель! – и не ища славы человеческой ни от вас, ни от других. Как Христовы Апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей. Так в сердечном устремлении к вам мы хотели передать вам не только Евангелие Божие, но и свою жизнь, потому что вы стали нам дороги. 1 Фес 2:1–8 Среда 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 265 Братья, вы помните труд наш и изнурение: ночью и днем трудясь, чтобы не обременить кого из вас, мы проповедали вам Евангелие Божие. Вы свидетели и Бог, как свято и праведно и безупречно показали мы себя вам верующим, – вы это знаете, – как каждого из вас в отдельности, словно отец детей своих, мы увещали вас и ободряли и заклинали, чтобы жить вам достойно Бога, призывающего вас в Своё Царство и славу. А потому и мы благодарим Бога непрестанно, что, приняв проповеданное нами слово Божие, вы приняли не слово человеческое, но слово Божие, каково оно воистину; оно и действует в вас верующих. Ибо вы стали подражателяии, братья, церквей Божиих, которые в Иудее во Христе Иисусе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1 Фес 5:14–23 Суббота 32 седмицы. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ Зачало 274А 274Б 275 276 277 Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 274А Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге, Отце нашем, и Господе, Иисусе Христе, – благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благодарить Бога о вас, братья, должны мы всегда по достоинству, потому что возрастает вера ваша и умножается у всех вас любовь каждого друг ко другу, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верой во всех гонениях и скорбях, которые вы переносите. Это знак праведного суда Божия, чтобы быть вам удостоенными Царства Божия, ради которого вы и страдаете, если в самом деле праведно пред Богом скорбью воздать оскорбляющим вас, а вам, оскорбляемым, покоем вместе с нами, в откровении Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его в пламенеющем огне, воздающего отмщение не знающим Бога и непослушным Евангелию Господа нашего Иисуса. Они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его в День тот, когда Он придет, чтобы быть прославленным во святых Своих, и явиться Ему дивным во всех, которые уверовали, потому что было принято верой свидетельство наше у вас. 2 Фес 1:1–10 Понедельник 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 274Б Братья, было принято верой свидетельство наше у вас. Для этого мы и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными призвания, и силою Своею исполнил всякое благоволение к добру и дело веры, дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, и вы – в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Просим же вас, братья, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним: не давайте поколебать себя слишком скоро в своём здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень. 2 Фес 1:10Б–2:2 Вторник 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 275 Братья, просим вас, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним: не давайте поколебать себя слишком скоро в своём здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Мк 1:9-15 . Навечерие Богоявления, на 6 часе. Понедельник 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 2Б В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. Мк 1:9–11 . Богоявление, на утрени. Великое освящение воды. Евангелие от Марка, зачало 3 В то время, проходя по берегу моря Галилейского, увидел Иисус Симона и Андрея, брата Симона, закидывающих в море сети, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей. И они тотчас оставили сети и последовали за Ним. И пройдя немного далее, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, тоже в лодке, чинящих сети, и тотчас призвал их. И они оставили отца своего Зеведея в лодке с работниками и ушли за Ним. И входят они в Капернаум. И тотчас, войдя в синагогу в субботу, Он учил. И изумлялись учению Его, ибо учил Он их, как власть имеющий, а не как книжники. Мк 1:16–22 Вторник 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 4 В то время человек некий, бывший в синагоге, в духе нечистом, тотчас вскричал: что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. И строго сказал ему Иисус: замолчи и выйди из него. И сведя его судорогой и возгласив громким голосом, дух нечистый вышел из него. И ужаснулись все и спрашивали друг друга: что это такое? Учение новое со властью, и духам нечистым Он повелевает, и они повинуются Ему? И тотчас прошел слух о Нем повсюду по всей стране Галилейской. Мк 1:23–28 . Среда 12 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 5 В то время пришел Иисус в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. Теща же Симона лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. И подойдя, Он поднял ее, взяв за руку; и оставила ее горячка, и она служила им. С наступлением же вечера, когда зашло солнце, приносили к Нему всех недужных и бесноватых. И собрался весь город у дверей. И Он исцелил многих больных различными недугами и многих бесов изгнал и бесам не позволял говорить, так как они знали, что Он Христос. И утром Он вышел, встав задолго до рассвета, и ушел в пустынное место и там молился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010