А что самое радостное? Самое радостное, конечно, когда ты получаешь результат своей деятельности, восстанавливаешь святыни. Мы с вами упоминали только сооружения, а еще же есть иконы, фрески, шедевры церковно-прикладного искусства. Поэтому всегда очень радостно, утешительно, когда ты видишь людей, которые приезжают в Лавру: бесчисленное множество паломников, гостей, туристов. Люди восхищаются, и ты вместе с ними радуешься. — Ваша диссертация была посвящена подвигу святителя Тихона (Белавина) — первого после двухвекового перерыва патриарха Московского и всея Руси. Почему Вы выбрали именно эту тему? Что для Вас значит этот святитель? Чему он, с Вашей точки зрения, может научить нас сегодняшних? — Первую свою работу о святителе Тихоне я написал, будучи еще на четвертом курсе семинарии. Тогда как раз прошло 1000-летие Крещения Руси. И уже поднимался вопрос о канонизации первого патриарха ХХ века. И чем больше я погружался в эту тему, тем больше восхищал меня жизненный путь патриарха Тихона. Особенно поражает его обращение к властям осенью 1918 года — документ, который называют «Анафема большевикам». Святитель призывает новую власть опомниться, прекратить кровавые расправы. Ведь то, что творили большевики, было не только жестокостью, но поистине сатанинским делом. Это пастырское послание, духовное, наполненное силой. Святитель пишет с христианским смирением, но вместе с тем — с твердостью и решимостью. Потом я поступил в Духовную академию. Это был 1990 год. У нас в Лавре был архимандрит, преподаватель московских духовных школ отец Георгий (Тертышников). И мы как-то с ним сошлись, я — Георгий, но маленький еще — иеродиакон, и он Георгий, но уже большой. И мы в духовных беседах общались, и я рассказал, как тронул меня жизненный путь патриарха Тихона (Белавина). «А почему бы тебе не написать на эту тему большую работу?» — предложил отец Георгий. Он мне помог сформулировать тему. И я несколько лет, учась в академии, писал работу об этом светильнике Божием. Она увенчалась защитой. Это очень радостно, это до сих пор для меня светлая страница моей жизни.

http://pravoslavie.ru/108714.html

Татьяна 2016/03/21, 11:07:33 Спасибо,Георгий Победоносец, за помощь в трудную минуту! Помоги одолеть всю вражескую рать, наклёпы, обвинения, наговоры, сплетни на меня и мою семью. Лицемерие врагов не знает предела. В глаза с любовью, за спиной с осуждением. Закрой им рты, ибо не ведают, что творят! Помоги! Избавь меня от завистников! Помоги встретить на моём пути искренних добрых людей, которые помогут мне в работе, продвижению по службе! Дай здоровья и помощи моему руководителю Александру Олеговичу, чтобы он мне был искренен со мной и помог от души, от чистого сердца. Не дай мне разочароваться в нём. Помоги мне, укажи на тот путь, который верный. Помоги.Защити. Сохрани.Спаси мою душу грешную. Моли Господа Бога помощи обо мне и моём сыне Ярославе, муже Валерии! Сохраняй нас от всех врагов, и будь нам оберегом! Помоги выстоять и победить! 2016/03/16, 07:38:52 Отче святый Георгие Победоносче! Походатойствуй перед Богом о даровании мне постоянной оплачиваемой работы! 2016/03/14, 16:29:43 Святой Великомученик Георгий Победоносец,помогай рабе Божьей Ирине, рабу Божьему Иоанну, рабу Божьему Олегу, избавляй нас от скорбей, укоров и наговоров, защищай нас от всех врагов, даруй нам любви взаимной, благополучия, здоровья. Аминь! Помоги мне, Святой Георгий, даруй мне успеха и достатка на моей работе, отсутствие конфликтов, благосостояния и финансовой стабильности. Прошу у Тебя, Победоносец Георгий, благосклонности руководителя моего главного, с благодарностью принимаю полезную, подходящую должность главного руководителя на моей работе, попроси, услышь, увидь, помоги, прости, прости, моли Бога о нас. Прошу Тебя, чтобы быть мне востребованной на работе и получать от этого удовольствие, даруй мне хорошие отношения с руководством, на работе и с работой у меня все благополучно. Управи все сие во славу Божию и на пользу мне, моим родным и близким. Отсутствует тщеславие в душе моей, прошу, молю из добрых побуждений, хочу помогать крестницам, родным, нуждающимся, монастырю нашему. Все пусть происходит лучшим для меня и близких моих образом! Да будет так ради всеобщего блага! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=6

Ворожил мне Георгий. Был он делопроизводителем лазарета — правой рукой главного врача Эдиты Федоровны Антипиной, умной и властной дамы из семьи состоятельных московских немцев. Она заставила лагерное начальство с собой считаться, держалась достойно и независимо. Знающий врач, она и свою санчасть наладила отлично. Расторопный, по-военному пунктуальный Георгий был ей ценным помощником. Работал он с редким в лагере рвением: служба давала ему возможность делать пропасть добра. Не перечесть, сколько выудил он из тринадцатой карантинной — роты священников, «бывших», беспомощных интеллигентов! Укладывал их в больницу, избавлял от общих работ, пристраивал в тихих уголках. И, зная, насколько это способствование «контре» раздражает начальство, Эдита Федоровна неизменно помогала своему верному адъютанту. Георгий спасал — она выдерживала попреки сверху. И отстаивала раз взятых под покровительство. Зато, когда время пришло, и отыгралось же начальство за свои уступки… В стареньком кителе и фуражке, надетой на манер, выдававший за версту кадрового кавалериста, Георгий весь день сновал между лазаретом, ротами, управлением, добиваясь облегчений, переводов, пропусков, льгот. Я был одним из многих, кто благодаря его участию счастливо миновал чистилище — длительный и обязательный искус общих работ — и сразу оказался устроенным; стал ходить «в должность» — статистом санчасти. Осоргин же помог мне поселиться в монастырской келье. Можно было жить чисто, неприметно, тихо. До поры, разумеется. Потому что зыбко лагерное благополучие. Жили мы втроем. Келья наша была на втором этаже здания, выстроенного еще в XVIII веке. Двойная, отгораживающая от всякого шума дверь в коридор. В двухаршинной толще стены — крохотное окошко. Обращено оно в узкий проход между Преображенским собором и нашим приземистым корпусом — бывшим Отрочьим. Тишина глухая — и ни один звук снаружи не проникает: должно быть, сюда и в старое время едва доносился колокольный благовест. Монахи могли погружаться в молитву и размышления, отрешаться от всего сущего на земле. Ждать праведную кончину.

http://azbyka.ru/fiction/pogruzhenie-vo-...

А мне было очень трудно. Боялся в чем-либо ошибиться, но не ошибаться не мог. В мае 1991 года меня рукоположили в священники, на следующий день я на работе написал заявление об увольнении. Целиком погрузился в служение. Года три мне потребовалось, чтобы все более-менее освоить и хотя бы не портить ни службу, ни таинства. Вы помните, как именно в те годы все стремительно менялось в стране, а спросите меня — я вам не расскажу. У меня эти годы выпали, я тогда не читал газет, не следил за новостями, ничего не слышал и не видел вокруг себя. Жил службой, учился на ходу. Конечно, без поддержки отца Георгия так быстро ее не освоил бы. Разбудить душу человека — А если бы вы отказались стать диаконом, сказали отцу Георгию, что веруете в Бога, но хотите заниматься наукой, да и жена не готова быть матушкой, это что-то изменило бы в ваших отношениях. Допускаете ли вы, что он стал бы на вас давить? — Исключено. За почти тридцать лет знакомства отец Георгий никогда не ставил меня перед фактом, он всегда давал мне свободу выбора. Насколько я понимаю, не только мне, но любому человеку, обращавшемуся к нему за советом. Этот его принцип помог мне в первые годы священнического служения. Молодой (не по возрасту, а по сроку служения) священник всегда рискует наломать дров — духовного опыта нет, жизненного тоже не всегда достаточно, а люди не только грехи исповедуют, но и совета спрашивают, а ситуации у многих очень сложные, проблемы большие. Протоиерей Георгий Бреев Я всегда, если у меня было малейшее сомнение, что я могу что-то путное посоветовать человеку в его ситуации, подходил с ним к отцу Георгию — так мы договорились сразу после моего рукоположения, и это продолжалось не один год. Кроме того, по примеру отца Георгия я вообще не злоупотреблял советами. Некоторые священники, знаю, считают, что каждому исповеданному греху надо прямо на исповеди дать оценку и тут же что-то посоветовать кающемуся. Это распространенная практика, но я не уверен, что правильная. Мне кажется, чаще гораздо важнее просто выслушать человека. Цель священника — разбудить душу человека, чтобы она научилась видеть, знать, понимать.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-bre...

Отец Георгий: Ищет возможности остаться в человеке. Игорь Петров: Конечно, и потом, естественно, прорасти и прогрессировать дальше. Это все мною пройдено. Я помню, как от простой рюмки водки это закончилось тем, что есть. Отец Георгий: Потерянными годами жизни. Сейчас я бы хотел перейти к другому вопросу. Нередко православные люди спрашивают, как относиться к бездомным, которые подходят на улице, просят денег. С одной стороны, хочется помочь человеку, а с другой стороны, очевидно, что если ему дать денег, то этими деньгами он не сможет правильно распорядиться. И вот как поступить в этой ситуации, чтобы и не сказать человеку: «Отойди, не приставай ко мне», но при этом и не потакать его греховному образу жизни? Как в таких обстоятельствах правильно помочь человеку? Просит на еду — купите ему поесть, просит на лекарства — купите недорогое лекарство Игорь Петров: Мне тоже задают этот вопрос. Я скажу как человек улицы: давать такому просящему денег — это значит укоренять его в том разрушительном образе жизни, который он ведет. Поэтому денег давать не надо. Но и равнодушно отмахиваться тоже не надо. В идеале — отправить бездомного в центр социальной адаптации или приют, дом трудолюбия. Когда нет на это времени, то поступать просто: просит на еду — купите ему поесть, просит на лекарства — дойдите до аптеки, купите недорогое лекарство. Вот это милосердие и реальная помощь. И еще, знаете, я думаю, что человек, который хочет помочь нуждающемуся, в первую очередь должен заглянуть в себя и ответить: ты хочешь помочь или просто откупиться, чтобы отстал от тебя грязный бродяга с перегаром? Или ты хочешь дать ему денег, чтобы мысленно поставить себе галочку: «Сегодня помог бездомному»? А деньги, полученные ими, однозначно пойдут не по назначению, это уже пройдено. Не может человек устоять, он немощен. Все бездомные сразу же идут в магазин и покупают спиртное. Отец Георгий: У людей, ведущих такой образ жизни, очень поражена воля. Они просто не могут распорядиться правильно даже тем, что у них есть. Ну, и последний вопрос. Сейчас вы уже являетесь руководителем приюта и помогаете другим встать на ноги. Полагаю, труд это непростой, потому что вам тоже приходится видеть все неудачи ваших подопечных, сталкиваться с неблагодарностью. Что помогает вам в этой работе?

http://pravoslavie.ru/103729.html

В 36-м году, отбыв наказание, вернулась Татьяна Борисовна в Посад, ибо права проживания в столице она была лишена. Но пожить в батюшкином домике не пришлось, так как в ее отсутствие пустили соседи в мезонин жильца: одинокого сорокалетнего учителя математики и физики. Этого тихого, учтивого человека со столь подходящим ему именем — Тихон Тихонович, она позже часто встречала на улице. Не пожить было и на первом этаже домика, занятого разросшимся семейством Утешевых. Татьяна Борисовна, войдя в положение, не стала спорить, а поселилась неподалеку у соседей — здесь же на Полевой улице. В тридцать три года пора было Татьяне уже и определяться в жизни. Правда — нет худа без добра — получена в ссылке твердая специальность медицинской сестры, но надо думать о большем. Так учил батюшка. Отец Георгий — сам, в общем-то, не получивший в молодости глубоких знаний в определенной практической области,- тем не менее строго требовал от своих чад серьезно относиться к учебе, к приобретению полезных знаний и навыков. Многим своим чадам советовал отец Георгий получить именно профессию врача. Что ж, не благословил батюшка на иноческий постриг, — надо выполнять его советы. И Татьяна начала готовиться к поступлению в медицинский. Засела за учебники и честно корпела над ними дни и ночи. Многое, конечно, основательно подзабылось, особенно же тяжело вспоминались математика с физикой. Тут-то надоумили ее обратиться за помощью к жильцу мезонинчика: даром что ли учитель? Жилец с готовностью взялся помочь, и помог. Даже так помог, что экзамены в институт Татьяна выдержала с совершенным успехом, но… Но учиться в институте Татьяне Борисовне не пришлось. И не след искать в том вины приемной комиссии или злонамеренных козней властей. Просто встретились два чистых, красивых человека, две прямые православные души, и… С благословения духовника поехал Тихон Тихонович в Москву просить руки Татьяны Борисовны. Не долго решали отец с матерью, а сняли с поставца Иверскую икону, перекрестили молодых, благословили. Доверили, словом, свою многоценную дочь любви и заботам Тихона Тихоновича. И как было не доверить, когда доверяли ему ценности и иного — небесного — порядка. Что ж за души это был человек и что читали люди в чистых глазах его, когда доверили ему — только-то усердному прихожанину! — хранить у себя до лучших времен святые антиминсы храмов закрытой Марфо-Мариинской обители! И вовсе уж невероятно, но позже, последний наместник Троице-Сергиевой Лавры Кронид, видя, как тает братия обители, избрал его же, «молодого благоговейного учителя», хранителем еще одной святыни: антиминса Успенского собора Сергиевой Лавры!

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

На послушании      Отец Георгий: Возможно, кто-то из наших зрителей тоже стоит перед похожими проблемами. Вы могли бы для них рассказать о том, как Господь помог вам избавиться от зависимости? Игорь Капранов: Это возможно только через покаяние. Через глубокое покаяние. И плач. Тогда приходит благодать и помогает, очищает. Отец Георгий: Проведя год на Валааме, вы вернулись в Санкт-Петербург? Игорь Капранов: Да. Отец Георгий: Я знаю, что на Западе есть рок-музыканты и металлисты, которые говорят, что поют христианский рок или христианский металл. У вас не было желания пойти по этому пути? Внутренний ритм христианина не соответствует ритму рок-музыки, тем более тяжелой Игорь Капранов: Если кто-то это может делать, у него получается и он считает, что он действительно несет свет Христов – дай Бог ему помощи. Но я в себе такого точно не нахожу. И, более того, я считаю, что внутреннее состояние христианина не содействует такому направлению, а ведет от него. Потому что при встрече с Богом, когда человек начинает молиться и жить духовной жизнью, он постепенно успокаивается. И его внутренний ритм больше не соответствует ритму музыки, которую он играет. И тогда пытаться продолжать будет чем-то искусственным. А почему у протестантов получается естественно играть то, что они называют «христианским металлом»? Потому что у них нет благодати Божией. Они не знают Бога. Они знают только те эмоции, которые вызывает музыка. Это ритм, это чувство определенного кайфа от игры музыки. Но если ты в этом ритме, в этом груве поешь о Христе – это еще ничего не значит. Я сказал бы даже так: кто после этих песен придет к Богу? А если он с Ним встретится, он скажет: «Что это было?» «Не всякий, говорящий Мне: “Господи, Господи!”, войдет в Царство Небесное» (Мф. 7: 21). Мой внутренний ритм стал совершенно другим. То, что было раньше для меня естественно – вот эти звуки падшей природы, – сейчас уже стало абсолютно чуждым. Я не мог в них находить себя. Это можно делать профессионально, но это не происходит от души, по-настоящему. А зачем лгать?

http://pravoslavie.ru/86663.html

Петр В 3 декабря 2016, 20:57 Ответ на Георгий 3 декабря 2016, 11:00 : Верно,Георгий! А еще он оболгал Шолохова. когда нашлись доказательства авторства Шолохова,Солженицын и не подумал извиниться! Тот был еще гордец,наш " неполжист " . Димитрий Сибиряк 3 декабря 2016, 18:51 Иван 3 декабря 2016, 03:00 История России многострадальна, впрочем как и вся история человечества в целом, такое уж наследие мы получили после грехопадения. Беда в том, что с момента призвания варягов на наши земли, у определённых слоёв общества въелась в мозг ущербная мысль, что без помощи из вне нам ну никак не разобраться в своих внутренних проблемах. К таковым персонажам относится и Александр Исаевич. Отбросив в сторону явные достижения, которые достигла страна в бытность советской, с её бесплатным всеобщим образованием и медициной, мощной наукой, возможностью всем гражданам свободно и недорого перемещаться по собственной огромной стране, Солженицын вычленил самое тёмное из становления советского периода. Он раболепно просит вмешаться США в ход дел нашего государства, прекрасно понимая, что это грозит новой кровью и в первую очередь для населения его же собственной Родины. Разумеется, я нисколько не оправдываю расстрелы священников, но в этом вопросе нужно разбираться по конкретным именам и фамилиям. Время было весьма непростое, и царские круги и духовенство тоже не без греха, не на пустом месте революционный сыр-бор начался. Факт в том, что Солженицын был одним из тех, кто помог создать тот отталкивающий образ Советского Союза, который затем по тем же лекалам продолжали (и продолжают, но уже в отношении России) транслировать зарубежные масс-медиа в сознание западного обывателя. Поэтому не нужно смешивать всё в одну большую, грязную кучу: было плохое (а когда его не было?), было хорошее (было в прошлом, есть и сейчас), главное не допустить грызни в сложном настоящем из-за теней и оттенков прошлого. Георгий 3 декабря 2016, 11:40 Прочитал его выступление в Америке по ссылке http://www.dm-dobrov.ru/history/warning.html.

http://pravoslavie.ru/99061.html

Иначе будешь ты молиться не Творцу и не Святым Его, а сотворённому тобой в воображении «фантому», собственной фантазией рождённому! Что, конечно, духовной пользы принести не может, но лишь одно духовное глубокое расстройство, что у католиков мы видим. Затем должна молитва совершаться с усильем сердца, с напряженьем сил души, иначе ни внимательной она не будет, ни безвидной! Попробуй десять раз молитву Иисусову, даже короткую, из пяти слов — «Господи! Иисусе Христе! Помилуй мя!» — произнести со всем вниманием на каждом слове и не допустить при этом ни помыслов сторонних, ни картин в воображенье вспыхивающих постоянно! И сразу ты поймёшь, какой тяжёлый труд — молитва! Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что «Царствие Божие силою берётся, и прилагающие усилие входят в Него!». И ещё один совет тебе, новоначальной: молись по времени, не по числу молитв! Ни в коем случае не ставь себе задачу во что бы то ни стало прочитать какое-то конкретное число молитв! Начнётся погоня за количеством, за «буквой» и — потеря «духа» и смысла самого моления! Определись сначала, сколько ты можешь на умную молитву каждый раз выделить времени, чтобы спокойно, не оглядываясь на часы, поговорить с Христом. Пусть это будут пять минут иль полчаса, иль час — не это важно поначалу! Важно это время, пусть поначалу краткое, всецело посвятить Христу! Теперь попробуй советы, что тебе сейчас я дал, начать использовать в своём ученье, а, спустя немного времени, придёшь, и мы поговорим ещё! — Благословите, отче! — Бог благословит! Глава 17 Пение «Великого славословия» закончилось, на едином дыхании пролетели «сугубая» и «просительная» ектении, «Утверди Боже…», прозвучал с амвона отпуст. Клиросная братия пошла прикладываться к «праздничной» иконе, пономари отправились по храму гасить лампадки. Только старая схимница, застывшая на коленях в уголке около крылоса, не подавала признаков жизни. Братия, уже не раз наблюдавшая подобное, не обращала на неё внимание. Только трепетно почитавший старицу инок Георгий, со всеми приложившийся к иконе, остался в храме, сидя на скамеечке неподалёку от согбенной старческой фигурки, стоявшей на коленях. Прошло, наверное, около двадцати минут, фигурка старицы тихонько шевельнулась. Инок Георгий мигом подскочил и бережно помог подняться с колен старой схимнице. Она тихонько подняла свои слепенькие глаза на помогшего ей встать на ноги инока, в её не по-стариковски чистых сияющих глазах светилась такая радость, такое счастье, что даже знавший о её духовных дарованиях Георгий был поражён лучившейся от её облика благодатью.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

Татьяна Ткачук:  Спасибо, Владимир. Звонок из Питера. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Людмила:  Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я действительно из Питера. И у меня вопрос к отцу Георгию. Вы знаете, я одинокая мать, и мне очень много труда стоило воспитать свою дочь, но я чуть ее не лишилась. Просто моя дочь стала верить в Бога. Для меня — атеистки, воспитанной в советское время, это было просто катастрофой. И на свое горе я обратилась к врачам, к сожалению, таким врачам, как психиатрам, и мою дочь спрятали в психиатрической больнице и сказали, что я для нее не мать и просто я не могу для нее ничего сделать, что теперь решают все врачи. И моя дочь там была просто в загоне каком-то, две недели не выпускали даже погулять. И чуть не разрушилась жизнь моей дочери. Мне пришлось просто украсть ее оттуда. Но вот какой у меня вопрос к отцу Георгию: я как-то переступила через себя и пошла в православный храм, который находился на территории этой психиатрической больницы, но я никакой не получила помощи. Так в чем же помощь состоит церкви, я слышала, как " скорая помощь " , в таких ситуациях? Татьяна Ткачук:  Спасибо Вам за звонок. Я думаю, что мы в данном случае сделаем исключение из правил — обычно мы стараемся не отступать от темы программы. Отец Георгий, я Вас попрошу ответить. Георгий Чистяков:  Конечно, помощь была и Вашей дочери, и Вам абсолютно необходима. Прежде всего, надо было сесть и как следует поговорить и разобраться: что творится у Вас в душе, что творится в душе у Вашей дочери. Мне кажется, что самое замечательное — это то, что Вы поняли, что не надо было её лечить у психиатра, что надо было просто поговорить с ней, как следует. И, я думаю, что священник тут и должен был вмешаться и стать тем третьим элементом вашего диалога, третьим его участником, который бы помог. И, я думаю, что в Питере есть такие священники, которые действительно могут помочь в этой ситуации, только, к сожалению, его вовремя не оказалось. Простите нас за это. Татьяна Ткачук:  Спасибо, отец Георгий. Пожалуйста, Мария Арбатова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010