Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Архиепископ Одинцовский Фома навестил пострадавших и совершил панихиду по погибшим при теракте в «Крокус Сити Холле» 1 мин., 26.03.2024 24 марта 2024 года архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил больницу 1 подмосковного города Красногорк, в которой навестил пострадавших при теракте в концертном зале «Крокус Сити Холл». Встретившись с пациентами, владыка Фома пообщался с ними, а также передал благословение Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланиями скорейшего выздоровления и исцеления от телесных и душевных ран, вручил подарки и иконы святителя Луки Крымского, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности . Также архиепископ Одинцовский и Красногорский поблагодарил за усердные труды врачей и медсестер, которые в эти дни помогают пострадавшим. Кроме того, владыка Фома посетил место трагедии в «Крокус Сити Холле». Здесь, на стихийном мемориале у здания концертного зала, архипастырь совершил панихиду по убиенным и от ран скончавшимся и возложил цветы. В поминальном богослужении владыке Фоме сослужили Патриарший секретарь протоиерей Дионисий Казанцев, настоятель Никольского собора Красногорска иерей Василий Лосев и духовенство Красногорского благочиния Одинцовской епархии. Напомним, что вечером 22 марта 2024 года группа вооруженных людей напала на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. Нападение произошло перед началом концерта, когда в здании находилось несколько тысяч человек. По последним данным, в результате трагедии погибшими числятся 139 человек, пострадавшими – 121. Среди погибших и пострадавших есть дети. В настоящий момент найдены и задержаны все четверо непосредственных исполнителей теракта и ряд их пособников. Расследование трагедии продолжается. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/arhiepiskop-odincovskij-f...

Разделы портала «Азбука веры» подготовиться самому и помочь усопшим План поминовения усопшего на 40 дней Оглавление День 21-й Христианское учение о смерти Сегодня, как и прежде, многих верующих интересует вопрос, какова участь умерших младенцев? И если относительно участи крещеных младенцев широко распространено утверждение, что после их смерти их души достигают Царства Небесного, то относительного участи некрещеных младенцев мнения сильно разнятся. Одни полагают, что некрещеные младенцы точно не попадают в Небесное Царство, другие отмечают, что их загробная участь нам неизвестна, третьи утверждают, что младенцы, как пока ещё не совершившие грехов, однозначно попадают на Небо. Молитвы дня Кафизма 19 Вопрос священнику Вопрос: Как помочь усопшему, которого погребли без отпевания? Ответ: Необходимо заказать в храме заочное погребение, пусть даже это произойдет через какое-то время после похорон. Можно также пригласить священника на могилу, чтобы совершить погребение там. В остальном стоит поступать как обычно – подавать записки на проскомидии и панихиды, заказывать сорокоусты, молиться дома, в храме, на могиле. Цитата дня «…И насколько любовь обнимает всего Христа, настолько уже здесь на земле она делает любящего причастником вечной жизни. Именно потому, что «любовь николиже отпадает» (1Кор.?13:8), она неизбежными делает страдания верующего в его единении со Христом и здесь же радование Ему, Воскресшему, Святому, Крепкому и Бессмертному. И для верующего в силу этой неразрывности любви спадают внутренние грани между жизнью и смертью. Смерти нет, есть жизнь лишь неумирающая. Любовь, соединив человека с Богом, не может прекратиться, так как вечен Бог и бессмертна душа человека, отвечающая любовью Возлюбившему ее от начала…» профессор Василий Ильич Экземплярский Христианское юродство и христианская сила Избранное житие Преподобномученицы Мария и Матрона Грошевы, послушницы Советы психолога Если вам часто снится умерший, то может возникнуть страх, что он зовет за собой или пытается указать вам на что-то. Не стоит доверять снам в плане мистических смыслов. В большинстве случаев сны всего лишь отражают ваши переживания. Вам больно, вы страдаете, вы боитесь, и это проявляется в ваших снах, порой в весьма причудливом, иногда пугающем виде. Доверяйте Богу. Молитесь за усопшего. Стихотворение дня Когда гоним тоской неутолимой , Майков Аполлон 3 комментария Поминальные дни 2024 Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 425 тыс. Всего записей 31 ©2024 Азбука бессмертия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/death/plan-na-40-dnej/2...

Дорогой мой Виктор  Дмитрич ! Если ты видишь и слышишь, что происходит теперь здесь, ты простишь мне это слабое номинальное слово о тебе, внушенное искреннею к  тебе любовью, которую я принесу неизменною и туда, где ты находишься теперь и где привел  бы Господь увидеть тебя. Любезные товарищи! Много раз  певали мы здесь, в  этой зале, многая лета нашему Виктору Дмитричу; пропоем  теперь от всей души, от  избытка сердца вечная ему память! Речь, сказанная студентам  Академии, 11 декабря, тем же профессором  Н. И. Субботиным Я попросил  вас  собраться, чтобы еще раз  сказать вам  несколько слов  от  имени так  нежданно скончавшегося девять дней тому назад  незабвенного учителя христианской мудрости, а моего дорогого товарища и друга Виктора Дмитриевича. Говорю: «еще раз» потому, что имел  уже случай обращаться к  вам  с  кратким  словом  за поминальной трапезой о покойном. Думаю, что те, правда, очень немногие из  вас, которые там  присутствовали, были добры ко мне и передали вам  сущность сказанного мною, однако мне желательно было самому лично всем  вам, в  целом  составе курсов, повторить мое слово благодарности и прошения. Я благодарил  вас, наши молодые друзья, за то утешение, какое вы доставили нам  в  истекшие скорбные дни теми выражениями вашей горячей любви и глубочайшего уважения, скажу больше, благоговения к  почившему, каким  вы окружали его во гробе, где он  покоился, не с  искаженным, а напротив  точно просветленным  смертью лицом, – когда гроб  этот  находился и в  доме, и в  храме академическом, и когда несом  был  на далекое кладбище. Никогда не изгладится из  памяти это умилительное зрелище, которым  вы доставили нам  истинное утешение,– и я почел  своим  долгом  еще раз  благодарить вас  за это. Тогда же я обращался к  вам  с  просьбой исполнить на самом  деле те обеты, которые слышал  в  некоторых  из  ваших  задушевных  речей при гробе покойного, – обеты хранить несомненно и свято те начала духовной жизни и деятельности, которая провозвещал  вам  ваш  великий учитель в  своих  уроках, – и теперь мне хотелось еще раз  повторить вам  эту просьбу от  его лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Мусульманское начало проникает в художественный репертуар и стилистику современных театров всех мусульманских республик Российской Федерации, в их национальную музыку. Например, ранее у карачаевцев было принято исполнять религиозные песни, гимны, читать Коран и поэтические произведения без музыкального сопровождения, использовались разнообразные формы ритмического речитатива, голосовой модуляции, народных мелодий. Сейчас же современные исполнители, особенно профессиональные, предпочитают музыкальное сопровождение даже для тех песен, которые имеют сугубо религиозное содержание. В сфере вокального мусульманского искусства мусульмане России вышли из вынужденной изоляции, сейчас растут и умножаются культурные связи с зарубежными мусульманскими странами. Среди мусульман России стали популярны исполнители мусульманской музыки из-за рубежа. В последние годы стала возможной организация гастролей музыкальных коллективов мирового уровня. Например, в Москве состоялся концерт известной малазийской группы «Райхан», приуроченный к пятилетию независимого портала «Ислам.ру». Эта группа помимо Москвы выступила и в ряде других городов России. Кроме малазийцев в России выступали с концертами турецкие и арабские исполнители, творчество которых позиционируется как религиозное. В Татарстане с искусством нашида – мусульманских песнопений – познакомились непосредственно еще в начале 1990-х годов, т. к. сюда на преподавательскую работу переехал в 1993 году известный исполнитель нашидов из Иордании Хусам Абдрахман, который неоднократно выступал на больших концертных площадках. Мунаджат как жанр народного творчества имеет ритуальное и религиозное значение, их исполняли в домах умерших в дни поминальных мероприятий. Мунаджат означает беседу в одиночестве с собой, очищение, обращение к Аллаху с мольбой о прощении. Этот жанр получил в последнее время письменное распространение. Эти произведения могут исполняться как коллективно, так и индивидуально. Их особенностью стало и то, что авторами и исполнителями являются в основном женщины. Таким образом, мунаджаты – камерный жанр, лирический монолог женщины, боль её души. В них часты мотивы бренности бытия, старости, ожидания смерти, страдания после смерти близкого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ирмос шестой песни канона 6го гласа: «Житейское море, воздвизаемое зря…». На просьбу объяснить, о чем здесь идет речь, прихожане при опросе ответили, что житейское море (кстати, в греческом, снова-таки, определение не-адъективное: «море жизни», «жития») воздвизается, дескать, на нас «зря», то есть напрасно, всуе. Но в славянском слово «зря» не имеет такого значения. «Зря» (греч. kathoron) — это [дее-]причастие от «зрети», «видеть». Буквальный перевод: «Я, видя, что море моей жизни возмущается бурей искушений (peirasmon — в «Отче наш» это слово переведено так)…». Выход из ситуации возможного непонимания довольно простой: можно заменить «зря» на «видя». Тем более что в первом ирмосе канона того же 6го гласа это же самое слово (kathoron) переведено именно так — как «видя» («гонителя фараона видя потопляема»). А в ирмосе восьмой песни того же канона 6го гласа появляется вдруг некая жертва Илии, попаленная водой (!!!): «Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси…», — вопреки предельно ясному указанию Писания: «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве» ( 3Цар. 18:38 ). Но при опросе прихожане подтвердили, что здесь, по их мнению, идет речь о какой-то неизвестной им жертве, которая чудесным образом была сожжена водой… На самом деле в переводе ирмоса оказался всего-навсего пропущен союз «с». Исправить очень просто: вставить выпавший союз в перевод — «и праведнаго жертву с водою попалил еси». На воскресном всенощном бдении, а также и в поминальные дни, когда читается 17я кафизма, часто звучат выражения, где упоминаются «оправдания» Господни: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим». То же самое слово встречаем и в вечернем песнопении «Сподоби Господи»: «Вразуми мя оправданием Твоим… Просвети мя оправдании Твоими. О каких «оправданиях» здесь идет речь? Вопреки тому, что кажется очевидным на первый взгляд, псалмопевец говорит вовсе не о способах оправдаться пред Богом. Dikaiomata — это «установления, предписания, заповеди». Так, данная строка из псалма 118 в Синодальном переводе звучит: «научи меня уставам Твоим» ( Пс. 118:12 ).

http://azbyka.ru/klassicheskie-oshibki-v...

Как и большинство народов древности, племена, населявшие территории нынешних Украины, Беларуси и европейской части России, не сомневались в существовании загробного мира. Наши предки верили, что после смерти человека его душа возносится к богам и переселяется в царство мертвых. Однако, в отличие от развитых религий Ближнего Востока и Средиземноморья, восточнославянское язычество не наделяло потустороннюю жизнь какими-либо нравственными чертами и не знало таких понятий, как «ад» и «рай». Все, кто умер ненасильственной смертью, уходили в иной мир, улетали в Ирий, на юг, в далекий край, который из живых могли посещать только птицы. Там жизнь, безусловно, была иной, но принципиально почти не отличалась от того, чем покойник занимался до своей кончины. Из царства мертвых обратной дороги не было, однако существовали определенные дни в году, когда между двумя мирами устанавливалась живая связь, и души ранее почивших людей могли приходить в родные места, проведывать своих близких, участвовать в их делах. Обычно такие особые периоды приходились на дни солнцестояний и равноденствий. Кроме того поминальный цикл был также связан с аграрным календарем, поэтому часто мертвых особо почитали либо накануне, либо после окончания тех или иных полевых работ. В честь предков полагалось устраивать тризны — ритуальные обеды с обильным возлиянием, игрищами, песнями, хороводами и прочими элементами, которые в наше время называются «культурно-массовыми мероприятиями». Их цель была проста — задобрить души умерших, снискать их благосклонность. Дело в том, что древний славянин видел в своих усопших дедах-прадедах уже не простых людей, а духов, которые обладали некоторыми божественными способностями. При желании они могли воздействовать на силы природы — либо вызывать катаклизмы (засухи, поветрия, землетрясения), либо же ниспосылать различные благодатные дары (обильный урожай, теплую погоду, приплод скота). От капризов умерших зависело существование живых, и поэтому живые стремились всячески «уважить» души своих предков. Считалось, что богатая тризна, веселье, хорошее слово о покойнике, хвала в его честь гарантировали покровительство небес и благосостояние народа.

http://foma.ru/radonicza-14-maya-v-2013-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина Рождественская кутья с маком от журнала «Фома» 1 мин., 04.01.2019 Кутья (коливо, сочиво) — постное кушанье из варёной крупы (чаще всего пшеницы или риса) с добавлением изюма, мёда, орехов, которое готовят в канун Рождества, другие церковные праздники и постные дни. Кутью употребляют как поминальное блюдо. Ингредиенты — рис 150 гр — мак или сухая маковая начинка 100 гр — злаки 50 гр (у меня были семена подсолнечника, кунжута, льна и тыквы) — курага 50 гр. — изюм 80 гр. — грецкие орехи 80 гр — мед 2-3 ст. л Способ приготовления Рис варить до полуготовности, чтобы он не разварился, иначе ваше рождественское кушанье получится очень липким. В маковую смесь добавляем воду, чтобы получилась консистенция пасты. Если у вас обычный пищевой мак, то промойте его, залейте кипятком (1 стакан на 100 гр маковых зерен). Пусть он хорошенько пропарится и впитает воду. После мак нужно размять удобным для вас способом (можно в ступке, а можно растереть в блендере). Добавляем мак в рис. Перемешиваем. Засыпаем изюм, курагу, злаки и грецкие орехи. Последние желательно заранее замочить в тёплой воде и порезать (можно не очень мелко). Все хорошенько перемешиваем. Настала очередь мёда. Добавляем по вкусу, но чтобы получилось не очень жидко. Теперь кутью сверху можно украсить изюмом и орешками (отложите несколько ядрышек заранее). Наше рождественское блюдо готово! Рецепт и приготовление: Ася Занегина Видеосъемка: Владимир Ештокин Монтаж: Екатерина Черкасова Смотрите также наши материалы о Рождестве: Что такое Сочельник? Владимир Легойда. Рождество Христово: зачем Бог стал человеком?   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/rozhdestvenskaya-kutya-s-...

Необходимо помнить Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. 7 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Раба Божия Елена 6 ноября 2021, 13:11 Господи, упокой души усопших и убиенных положивших жизни свои во спасение жизней Тобою данных, прости им все согрешения вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Аминь. Благодарю создателей и всех поддерживающих Сайты и Каналы. Очень удобно! Православие.ру набрать желаемую статью или молитву и можно и почитать, скачать, переписать. Храни Вас Боже за добрые дела ваши, помогающие нам грешным. Аминь. Андрей Мурашкин 27 декабря 2018, 21:59 Прости Господи мне рабу Божьему Андрею, все прегрешения мои во дни и нощи словом, делом, мыслью и побуждением , услышь мои молитвы и прими их Господи! Прости Господи все прегрешения вольные и невольные и даруй Царствие Небесное, всем моим сородичам, всему роду моему,всем родным и близким. Алевтинп 2 ноября 2018, 19:56 Благодарю Отца Небесного,Иисуса Христа,Святого Духа,Богородицу за Земную жизнь на планете Земля.Вечная память войнам,павшим за нашу жизнь,родным и близким.Спаси Боже души наши. Светлана Просунцова 1 ноября 2018, 20:45 3 ноября Димитриевская родительская суббота, поминовение всех усопших православных христиан. Лариса 1 ноября 2016, 21:01 Спасибо за статью...Чем старше становишься тем больше хочется узнать ...Много интересного написано .Упокой Господи души усопших.И прости им все прегрешения вольные и невольные. галина 31 октября 2016, 15:31 я-круглая сирота.Никого нет.Родителей убили в один день.Знаю что мама крещённая а про папу не знаю.Сначала подавала записки за обоих убиенных потом поняла что если не знаю то за родителя нельзя.Так хочется заказать панихиду по обоим!Заказываю и подаю записки только за маму. Ответьте могу ли поминать в церковных службах папу?

http://pravoslavie.ru/42594.html

   Когда Анна Ивановна уже окончательно потеряла надежду на покупку домика, ей совершенно неожиданно предложила помощь помощница духовная дочь батюшки тетя Дуня, которая, живя очень скромно, имела некоторые средства на благотворительность, хотя никто и не предполагал, что они могут быть значительными. В 1914 году после больших хлопот домик был куплен. Чайная при домике была открыта, Анна Ивановна трудилась в ней вместе с другой духовной дочерью батюшки Марией Петровной, и средства от чайной шли на содержание старушек.    К сожалению, это благотворительное предприятие просуществовало недолго, так как диаволу удалось поссорить устроивших его женщин. Однако после этого, уже в советское время, на протяжении еще целых десяти лет в дни памяти о. Валентина при домике устраивались поминальные трапезы, на которые стекалось множество народа. За чаем беседовали и вспоминали батюшку. Даже в голодные годы духовным детям батюшки удавалось закупить достаточно продуктов, и многие с радостью жертвовали на это деньги в память о батюшке. До поры до времени власти не запрещали эти чаепития, но постепенно стала очевидной необходимость проводить их тайно. Затем новомученицу Анну стали притеснять нечестивые жильцы, которые постепенно захватывали ее домик.    Несомненно, деятельность Анны Ивановны, жившей при самом кладбище, не осталась незамеченной властями, тем более, что, постоянно бывая на могиле батюшки, она раздавала верующим машинописные листочки с описанием чудес о. Валентина и рассказывала о нем. В 1929 году, когда «воинствующие атеисты» начали нападки на могилу батюшки как место стечения паломников, в кощунственной статье о могиле упоминалась и «некая Анна», которая продает там фотографии и книги о батюшке.    Последние годы жизни новомученицы были особенно скорбными. В 1932 году власти отобрали у Анны Ивановны дом. Ее вызвали в ГПУ, допрашивали, судили за ее деятельность на кладбище, отобрали паспорт и потребовали, чтобы она выехала из Москвы и поселилась не ближе ста километров от нее. Но ехать было некуда. Пожилая женщина не решалась отправиться в далекий неизвестный путь, считая невозможным для себя уехать из Москвы, где она прожила всю жизнь и где была могилка ее духовного отца и благодатного утешителя. Новомученице Анне пришлось скитаться по городу бездомной и почти совсем одинокой, преподавая задаром, чтобы только иметь ночлег. Большинство уроков было уже в безбожных семьях, и в своих дневниках она постоянно жалуется на крайнюю грубость, жестокость и невосприимчивость учеников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Закрыть itemscope itemtype="" > «И ушла на небеса рота...» 73 года назад под Ржевом погиб десант 204-й бригады ВДВ 23.02.2015 583 Время на чтение 17 минут Вы, наверное, тоже не раз задавали себе вопрос, почему нас так тянет к песням военной и послевоенной поры. Почему мы не можем оторваться от документальных кадров тех лет? От фильмов, снятых в 1950 -1960-е, то есть участниками войны или с оглядкой на их непосредственный суд? От лиц на уже состарившихся фотографиях? Для нас с женой это как сигналы с Большой земли: «Держитесь! Великий народ - это не выдумка, он есть, он придёт на помощь!». В такое лицо и такие характеры я зову вас вглядеться сегодня. В поминальные июньские дни прошлого года я написал очерк о семье моей жены, её деде и бабушке и их сыновьях, трое из которых погибли в 1941 и 1942 годах, а четвёртый умер от ран сразу после войны. Тогда мне были известны только самые общие обстоятельства их гибели, но новые архивные документы, полученные благодаря помощи Российского военно-исторического общества и Центрального архива Министерства обороны России, пролили свет на военную судьбу одного из них - Сергея Васильевича Лабудина. В феврале 1942 года под Ржевом он участвовал в десантной операции, имевшей целью обеспечить выход из окружения штаба и остатков 29-й армии, и, с большой долей вероятности, погиб именно там. Сергей Лабудин был кровь от крови и плоть от плоти поколения 1920-х: из семьи крестьян-середняков, начальная школа в родном селе, восьмилетка в соседнем городке, год работы в колхозе, один курс областной школы политического просвещения, поступление в военное училище, успешное его завершение, служба командиром учебного взвода, комсомол, вступление в ВКП(б). В начале осени 1941 года Куйбышевское пехотное училище, где он проходил службу, было переформировано в Куйбышевское воздушно-десантное командное училище, а в ноябре он с радостью сообщил родным, что наконец-то его отпускают на фронт. «Буду, дорогие мои, обрушиваться на головы фашистов с воздуха и громить их, пока не очухались!», - написал он тогда в письме домой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010