Закрыть Без благословения ГИОП Часовню в парке Победы узаконил суд Алексей Миронов   11:38 14.10.2015 683 Время на чтение 4 минуты ФОТО Александра ДРОЗДОВА Вот уже пять с половиной лет в Московском парке Победы стоит не то небольшая церковь, не то вместительная часовня. Ее история - пример того, как благое дело может вылиться в судебные тяжбы. В блокаду печи стоявшего на месте будущего парка кирпичного завода работали в качестве крематория, а карьеры, ныне пруды, стали приютом праха 110 тысяч ленинг радцев. Но после войны в мемориальном парке появились такие объекты, как танцплощадка, городок аттракционов и лодочная станция... В 1990-е трагическая история парка Победы вновь выплеснулась на страницы газет, и память о погибших в блокаду была отмечена ротондой с символической урной. Со дна пруда была поднята и поставлена на пьедестал вагонетка, служившая транспортным средством для сброса праха. В середине 1990-х желание родственников погибших от голода и холода установить в парке церковь обрело материальные формы. В 1996 году здесь был установлен поминальный крест, начались богослужения под открытым небом. Православная общественность добивалась появления здесь храма или часовни. Проблема в том, что новое строительство в парке федерального значения в законодательство никак не вписывалось. Комитет по охране памятников в сентябре 2009 года признал невозможность возведения здесь церкви, однако месяца через два стройка началась. От Санкт-Петербургской епархии ответственным за строительство был назначен протоиерей Алексей Исаев, настоятель храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В считанные месяцы на рубеже 2009 - 2010 годов церковка обрела зримые черты. Архитектурный проект подготовили С. В. Шустерман, Е. А. Пунько и И. В. Хухка. «Композиция часовни строится на сочетании купола, решенного в виде огромного колокола и классицистического основания часовни, выполненного в традициях петербургских храмов и отделанного натуральным камнем - известняком и гранитом», - объясняли архитекторы на своем сайте.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Кладбище как вокзал Хочется после последнего вздоха, жить (именно жить!) правильно и счастливо, хоть это «правильно и счастливо» понимается пока лишь в земных категориях и определениях. 7 июня, 2014 Хочется после последнего вздоха, жить (именно жить!) правильно и счастливо, хоть это «правильно и счастливо» понимается пока лишь в земных категориях и определениях. Был у нас прихожанин, который постоянно на каждой исповеди, да в беседах на церковном дворе вздыхал и, кивая в сторону рядом с храмом расположенного кладбища, повторял: — Скоро домой. Ему никто не возражал. Соглашались. Сочувственно и горестно поддакивали и переводили разговор на иную тему. Оно и понятно, далеко не каждый о собственной смерти рассуждать любит, разве только старенькие, прожившие жизнь верующие, к подобным рассуждениям спокойно относятся. Так бы и остался наш мужичок со своим, не опровергнутым, минорным утверждением, если бы не соседка его, годами помоложе. Услышав в очередной раз философствование о неизбежном для каждого событии с определенной вечной пропиской, она возмутилась: — И чего это ты соседушка, все причитаешь, страдаешь и всех нас не туда поселяешь? — Чего это не туда? – возмутился прихожанин. – Там наш дом будущий. — Может, для тебя и дом, — тут же заявила женщина, — а для меня, да и для них, — она обвила рукою вокруг собравшихся и с интересом прислушивающихся к разговору прихожан, — вокзал! Это простодушное народное богословие, четко и конкретно подтверждающее, как евангельское «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11:26), так и все учение Православной Церкви о участи душ верующих после смерти, постоянно вспоминается в дни поминальных суббот из которых Троицкая суббота, как и суббота мясопустная – в особом ряду. Ведь в эти дни Церковь в богослужениях концентрирует внимание наше не только на тех, кто был нам близок, дорог и любим, но на всех преждепочивших православных христианах. Поэтому и Вселенская, что всех и вся объемлющая. Недаром святитель Василий Великий говорил, что Господь именно в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».

http://pravmir.ru/kladbishhe-kak-vokzal/

Новости Православная общественность призывает срочно переименовать станцию «Войковская» в Москве и вернуть городам исторические названия 23.05.2008 13:21 Москва, 23 мая, Благовест-инфо. В год 90-летия со дня убийства императора Николая II и его семьи необходимо, наконец, решить вопрос о переименовании станции метро «Войковская» и четырех Войковских проездов в Москве, названных в честь Петра Войкова – непосредственного руководителя расправы над царской семьей. На этом настаивают представители православной общественности – члены общественного движения «Возвращение». На своем собрании 22 мая они приняли текст Обращения к мэру столицы, в котором предлагается заменить названия «Войковские» на «Петербургские» -- так может называться и станция метро, расположенная вблизи трассы Москва - Санкт-Петербург, и, соответственно, городские проезды. На заседании присутствовали: координатор проекта Юрий Бондаренко, депутат Государственной Думы РФ Владимир Мединский, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, председатель Фонда славянской письменности и культуры Александр Крутов, руководитель проекта «Екатеринбургская инициатива» Виталий Аверьянов, писатель Константин Ковалев, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, который предоставил зал для заседания своих единомышленников. Участники проекта «Возвращения» не первый раз обращаются к Ю. Лужкову с просьбой рассмотреть вопрос о переименовании или возвращении исторических названий улиц в Москве. На этот раз они решили сконцентрироваться только на переименовании «Войковской», учитывая особые обстоятельства. «Нынешний год особый, -- подчеркивается в Обращении. – 90 лет прошло со времени … убийства Николая II, его супруги и пятерых детей. Священный Синод РПЦ благословил провести во всех храмах 16-17 июля богослужения, посвященные памяти святых царственных страстотерпцев Недопустимо, чтобы в почти тысячах московских храмов шли поминальные службы, а станция метро и дальше бы носила имя детоубийцы Войкова!» В тексте отмечается, что именно Петр Войков «непосредственно руководил расправой над детьми; … над телами погибших большевики надругались, расчленив их и растворив останки в серной кислоте». «Нельзя допускать, чтобы имя этого человека было столь почетным образом увековечено в столице», -- говорится в Обращении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Познакомились мы в читальном зале большого архива: оба запросили одни и те же исторические документы. Соперником оказался немец из бывшей Восточной Германии. Он кое-как изъяснялся по-русски, мы разговорились и, отложив исторические документы, отправились в ближайшее кафе для беседы. Немец знал всех русских батюшек, служивших сейчас в Германии, называл их по именам и очень обрадовался, когда среди них отыскался один мой знакомый. Затем рассказал о хозяйственных проблемах православных приходов, о ремонте храмов, регентской школе… Тут уж я говорю: а вы каким, дескать, боком к теме этой прикосновенны? Выясняется, что боком непростым и особенным. Он — историк, занимается изучением гитлеровских концлагерей, а, скажем, в лагерь смерти «Дахау» ссылали православных священников из Южной Европы. И не только священников, но и высочайших иерархов: например, Сербского патриарха Гавриила, епископа Николая (Велимировича)… Он рассказал, как в недавние времена в Дахау строи ли православный храм — деревянный, как рядом с ним сажали березки. Там же построили храмы других христианских конфессий и синагогу. Воздвигли общий поминальный крест, у синагоги — менору-семисвечник. Потом, правда, крест пришлось убрать. Менора осталась… Наши батюшки консультировали его по вопросам, связанным с церковной жизнью заключенного духовенства: ведь в бараках надо было совершать богослужения, причащаться. Писались прошения, их рассматривало лагерное начальство, иногда разрешало, иногда отказывало. Если разрешало, выставлялись какие-то требования… И все это на бумагах — с подписями, печатями, резолюциями, с точным указанием времени. Немец рассказал, что и на расстрельных актах время указывалось в высшей степени пунктуально: выстрел произведен во столько-то часов, столько-то минут — подпись офицера, смерть наступила через столько-то минут — подпись врача. Так же обстоятельно заполнялись в Дахау анкеты — был даже вопрос о вероисповедании. Скрывать что-либо не имело смысла — все одно смерть. Немецкий историк сказал, что через его руки прошли тысячи дел: подавляющее большинство заключенных — советские офицеры. Почти все они — православные, иногда — мусульмане, никаких других не было. «Других — не было», — внятно повторил он, и между прочим заметил, что войну эту выиграло последнее поколение крещеных русских людей. Потом крестить практически перестали, и все последующие баталии заканчивались не столь впечатляюще.

http://pravoslavie.ru/62309.html

Протосингел Харитон (Негря): «Добродетель кротости возделывается всю жизнь» По прошествии 40 дней после кончины приснопоминаемого архимандрита Иустина (Пырву) монастырь Петру Водэ получил 27 июля 2013 года нового настоятеля. По желанию усопшего старца, им стал его ближайший ученик протосингел Харитон (Негря). Службу хиротесии в храме святых архангел Михаила и Гавриила монастыря Петру Водэ совершил Высокопреосвященный Феофан (Саву), митрополит Молдовы и Буковины, в присутствии множества монашествующих и богомольцев. После богослужения Его Высокопреосвященство сказал назидательное слово, в котором подчеркнул необходимость продолжения в монастыре Петру Водэ духовной работы, начатой архимандритом Иустином. Затем братия монастыря подходили под благословение к новому настоятелю, после чего все молящиеся во главе с митрополитом Феофаном направились к могиле старца Иустина, где совершено было краткое поминальное богослужение. Отец Харитон (Негря) начало монашеской жизни полагал в 1996 году в монастыре Петру Водэ. После двух лет послушничества он был в 1998 году пострижен в ангельский чин с наречением имени Харитон; постриг совершал архимандрит Иустин (Пырву). В том же году митрополит Молдовы и Буковины Даниил , ныне Патриарх Румынии, рукоположил его в иеромонаха и духовника с переводом в монастырь Дурэу. Одновременно протосингел Харитон был назначен директором Культурно-пастырского центра в честь святого Даниила исихаста. В этом центре проводятся пастырские конференции и другие крупные богословские, благотворительные и иные мероприятия митрополии Молдовы. Центр был создан специально для этой цели в одном из живописнейших мест Нямецкого уезда будущим патриархом Даниилом. Отец Харитон принял это служение за послушание своему духовнику архимандриту Иустину и 16 лет добросовестно исполнял его, не прерывая тесной связи со своим великим духовником и родным монастырем.    Предлагаем читателям интервью, взятое у отца Харитона после кончины старца Иустина (Пырву). Состояние души, водворяющее во всем существе покой и безмятежность

http://pravoslavie.ru/63524.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 37. Молитвы уставных трапез Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Мы продолжаем разговор о молитвенных чинах для домашнего употребления. И сегодня поговорим о молитвословиях за трапезами, которые тоже должны быть частью богослужения, по сказанному Апостолом: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Мы уже говорили о некоторых вариантах богослужебного приема пищи: о Панагии и Артосе, о кануне и кутии, а поминальных трапезах… Но и ежедневный прием пищи можно сделать значимым для жизни не только тела, но и духа, если совершать его с молитвой и благодарением Бога. Согласно нынешнему распостраненному обычаю при любом принятии пищи, будь то завтрак, обед, ужин или только чаепитие, читаются одни и те же молитвы: пред трапезой «Отче наш», после нее – «Благодарим Тя, Христе Боже наш…». Между тем в богослужебных книгах, по крайней мере, для двух трапез даются совершенно различные чины предтрапезных и послетрапезных молитвословий, составленные применительно к характеру того и другого приема пищи. Почему только для двух? Потому что кроме обеда и ужина церковный Устав не предполагает больше никаких других трапез. Это и понятно, ибо наш Устав слагался по преимуществу в монастырях, где вся первая часть дня была занята богослужением. Обед. Итак, первой уставной трапезой является трапеза обеденная — самая полная, самая обильная, самая продолжительная, за которой разрешается принятие пищи до полного насыщения. Такому характеру обеденной трапезы соответствуют и уставные молитвословия, ее окружающие. Перед обедом (в виду того, что до этого совершалась продолжительное молитвословие) поется лишь одна молитва Господня. Слава и ныне. Господи, помилуй (3 р.). Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/video/37-molitvy-ustavn...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 22. О радости. На Радоницу …Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. ( 1Кор.15:20, 22 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодняшний день носит благозвучное название «Радоница». Нынешний день поминальный, но поминовение усопших мы совершаем с вами особенное. Слово «Радоница» родственно словам «радость», «радование». Как же можно, вспоминая дорогих и близких нашему сердцу людей, покинувших земной мир, не грустить, а радоваться? Нет ли здесь некоторого несоответствия? Праздник «Радоницы» был установлен Святой Православной Церковью с тем важным и благочестивым намерением, чтобы христиане, отмечая Пресветлое Христово Воскресение, могли разделить великую пасхальную радость вместе со всеми умершими в надежде будущего блаженного воскресения. Вот почему в этот день нет слез, нет скорби и печали. Христос воскрес, братья и сестры, и это значит, что узы смерти разрушены и она не имеет более над нами власти! «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало», — слышим мы в церковном песнопении. И как же не ликовать, как не радоваться такому неизреченному благовестию?! Воскресший Господь «даде нам живот вечный и велию милость». Вот в чем наше упование, наше торжество и наша надежда! Совершая заупокойное Богослужение и поминая всех от века скончавшихся отец и братий, вознесем Господу молитвы за родных, близких и любимых нашему сердцу людей, уже переживших телесную смерть. В этот день мы хотим донести до них самую дорогую и проникновенную радость о победе над смертью, которую одержал Господь наш Иисус Христос. Да, они умерли, их нет с нами сегодня, но для Бога все живы! Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы (ср. Лк.20:38 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Репортажи Х Меневские чтения, посвященные 80-летию со дня рождения и к 25-летию со дня гибели протоиерея Александра Меня, проходят в подмосковном Семхозе 10.09.2015 15:21 Москва, 10 сентября, Благовест-инфо.  Ежегодная конференция «Меневские чтения» открылась 9 сентября в 10-й раз в подмосковном поселке Семхоз. Тема Чтений: «Вспоминая итоги пастырского пути. К 80-летию со дня рождения и к 25-летию со дня убиения протоиерея Александра Меня». В рамках конференции состоялась презентация собрания сочинений о. Александра, которое по благословению Патриарха Кирилла выпускает в свет Издательство Московской Патриархии. В первой половине памятного дня, когда о. Александр Мень принял мученическую смерть, митрополитом Крутицким и Коломенским были совершены поминальные богослужения в Сретенском храме Новой деревни, где служил о.Александр, и в Сергиевском храме Семхоза, на месте его гибели . Открывая Х Меневские чтения, митрополит Ювеналий передал приветствие и благословение от Патриарха Кирилла. В своем слове митрополит вспомнил о «героическом» пастырском служении о. Александра Меня, чему в последние 13 лет его жизни выступавший был свидетелем как правящий архиерей. «Это сейчас мы являемся свидетелями возрождения  всех традиционных направлений общественного служения Церкви. А тогда священник был строго ограничен стенами храма. Выйти за эту границу было настоящим геройством, требовалось мужество, а порой—и готовность постоять за Имя Христово. О. Александр  находил в себе духовные силы, вопреки реальности того времени, активно и творчески проповедовать Слов Божье  молодежи, интеллигенции и ученым», -- сказал митрополит Ювеналий. Он отметил, что с началом перестройки о. Александр «использовал все возможности для расширения разнообразных просветительских форм служения», подавая пример «творческого подхода к решению миссионерских задач». Митрополит упомянул о том, что скончавшаяся недавно Екатерина Гениева, духовная дочь о. Александра, просила ответить на главный вопрос, ставший темой международной конференции: «Каково послание о.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Семёновское (Бородинского с/о). Спасо-Бородинский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Бородинский женский монастырь основан вдовой погибшего на Бородинском поле генерала Тучкова в 1838 г. на Бородинском поле на месте Семеновских (Багратионовых) флешей. Кроме своего прямого предназначения, выполняет функции музея (в частности, здесь расположены экспозиции военной игрушки и " Бородино в 1941-45 гг. " ). Храмы весьма впечатляют, хотя в архитектурном плане не уникальны. Главный собор - Владимирский. Спасо-Бородинский монастырь, 2 класса, в Можайском уезде, на Бородинском поле, в 4 верстах от села Бородино. Основан в 1838 году генерал-майоршей М.М.Тучковой (впоследствии игумения Мария), в поминовение мужа ее, павшего на сем месте в битве Бородинской. Здесь находится чтимая икона Нерукотворного Спаса, которая принадлежала Ревельскому полку, бывшему под командой убитого Тучкова. Ежегодно 27 августа в монастыре совершается крестный ход из села Бородина. При монастыре школа, больница и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основан М.М. Тучковой, вдовой А.А. Тучкова , погибшего при Бородине. В 1817 году она, получив согласие императора Александра I, предоставившего 10 тысяч рублей - половину требовавшейся суммы, выкупила три десятины земли на средних Багратионовых флешах, и в 1818 году, по благословению архиепископа Августина начала строительство храма. В это время здесь был сооружён небольшой домик - «сторожка» - где М.М. Тучкова размещалась с сыном во время своих приездов. В августе 1820 года храм был освящён во имя Спаса Нерукотворного Образа - икона Нерукотворного Образа Спасителя была полковая иконой Ревельского полка, шефом которого был А.А. Тучков; в храме, над символической могилой А.А. Тучкова, был установлен белый мраморный крест. После кончины единственного сына Тучкова постоянно жила в домике при храме. С 22 октября 1826 года А.А. Тучкова переехала жить в домик при храме, решив провести свои дни в уединении. Первоначально богослужение в построенном храме совершалось по праздникам и поминальным дням, в том числе в день Бородинской битвы. Вскоре М.М. Тучкова освободила всех крестьян в своем тульском имении, продала половину имения в Ярославской губернии и внесла в Сохранную казну капитал в 20 тысяч рублей ассигнациями, на часть процентов с которого, по благословлению митрополита Филарета иеромонахи Лужецкого монастыря стали совершать службы ежедневно.

http://sobory.ru/article/?object=00459

Скачать epub pdf ЧТЕНИЕ ПОМЯННИКОВ В заботе о том, чтобы чада церковные союзом любве связуеми, яко братолюбцы 700 и закона любве держащеся 701 , молились друг за друга, Святая Церковь ввела в свое богослужение общие формулы поминовения, иногда сливая воедино свою молитву о живых и умерших 702 , иногда совершая отдельно поминовение тех и других. Но Она знает, что поминовение общими формулами не может всегда удовлетворить в полной мере братскую любовь. У любящих всегда остается потребность в известных случаях помянуть и по именам любимых. Поэтому уже с самых первых времен своего существования Св. Церковь ввела в употребление так наз. диптихи или синодики, в которых вносились имена всех известных для данной церкви, для данной церковной общины лиц: прежде всего – всех усопших православных епископов этой церкви, затем живых, по преимуществу благотворителей храма 703 и усопших, особенно тех, которых своею верою и добрыми делами приобрели уважение в Церкви. По примеру общецерковных диптихов и верующие, каждый в отдельности, стали заводить такие же диптихи, наши помянники или поминания, куда заносим имена своих сродников, друзей и знаемых. ПОМИНАНИЯ И общецерковные диптихи и частные помянники, как в древности, так и ныне предназначаются для чтения их при богослужении. Но как известно, одним из основных положений Церковного Устава является то, чтобы во всем была определенная норма, по возможности, точная мера, чтобы не загромождать богослужения, чтобы не удлинять его больше нужды сверх сил молящихся, чтобы не переступить пределов, поставленных отцами. В отношении молитв и песнопений не трудно установить известную меру, выдержать определенную норму 704 . Иное дело с помянниками. Их может быть подано много, и каждый из них может заключать в себе немало имен. Св. Церковь поощряет чтение помянников. Кроме нарочитых поминальных последований Она вводит его, как непременную часть, в состав важнейшей из дневных служб – литургии, назначая для него важнейшие моменты этой службы, соединяет его с принесением Святейшей Жертвы Тела и Крови Христовых, по силе Коей возносится ко Господу прошение смыть грехи поминавшихся. Чтобы не отвлекать надолго внимание богомольцев от главного предмета богослужения, чтобы не удлинять службу вставками, для которых трудно установить определенные границы, Устав предпочитает по преимуществу тайное чтение помянников. Таково двукратное поминовение живых и усопших при совершении Св. Евхаристии, таково поминовение во время литии на праздничной вечерни. Вообще Устав весьма ограничивает гласное чтение помянников на основных службах. ГЛАСНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ ЖИВЫХ

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010