543 Отрывок из книги Мекензи помещен в «Древней и Новой России», 1879 г., октябрь. Том 15. С. 110. 545 Колокольня был надстроена и заавершена позолоченным куполом по велению Бориса Годунова в 1600 г., что было увековечено надписью золотыми буквами по черному фону у основания колокольни. 547 Эти каменные палаты без сомнения составляли каменные палаты Бориса Годунова, стоявшие до начала прошлого столетия против келейного здания Чудова монастыря. 549 Полная надпись: “Изволением Святыя Троицы, повелением великого государя, царя и великого князя Бориса Федоровича, всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича и великого князя Федора Борисовича всея Руси храм совершен и позлащен во второе лето государства их 108 году”. 551 Забелин Иван Егорович (1820–1908) – историк, археограф, публикатор памятников письменности, археолог, коллекционер, организатор музейного дела. 553 Это неправильное указание И.М. Снегирева в «Памятниках Московской древности» повторяют и последующие описатели достопамятностей Москвы: Розанов Н. История Московского епархиального управления. – Ч. 3, кн. 2. – М., 1871. – С. 98, примеч. 263; Рычин Ф.И. Путеводитель по Московской святыне. – 5-е изд. – М., 1890. – С. 139–142: Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. – М., 1893. – С. 132. 554 К Ивану Великому, возведенному в 1508 г. и надстроенному в 1600 г., в 1532–1543 гг. была пристроена церковь Воскресения Христова, а в 1620-е году к ней примкнула сооруженная по распоряжению патриарха Филарета пристройка, получившая название Филаретовской. 559 См.: Рейтенфельс Я. Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии/Ред. и пер. М.Станкевича. – М., 1906. 568 О Царь-колоколе см.: Рубцов Н.Н., Богуславский Г.А. Царь-колокол. – М., 1969; Костина И.Д. К истории создания “Царь-колокола”//Колокола. История и современность. – М., 1993. 570 Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого: В 5 т. – Т. 4, ч. 1–2. – СПб., 1863. – С. 70, прим. 9. 571 Храмцовский Н.И. Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода. –Ч. 2. – Нижний Новгород, 1859. – С. 104

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На царе платье с каймой, расшитой жемчугом, и узорчатый плащ, скрепленный на груди овальной фибулой, на голове царский венец с 2 ярусами «городцов», отдаленно напоминающий Казанскую шапку; у И. В. большие глаза, длинный тонкий нос, грозно сдвинутые брови и раздвоенная на конце борода; вокруг головы нимб (надпись: «Благоверный и христолюбивый, Богом венчанный, великий государь царь и великий князь Иоанн Василиевич, всея Великия России, многих государств государь и самодержец»). Очевидно, палешане использовали в качестве образца портрет И. В. из Круглого зала Оружейной палаты. Царь Иоанн IV. Фрагмент гравюры. 1582 г. (ГММК) Царь Иоанн IV. Фрагмент гравюры. 1582 г. (ГММК) В изводе «Родословное древо российских государей» И. В. изображен также на картине 1731 г. И. Никитина (из собрания Ф. Ф. Юсупова, ГРМ; см.: Живопись: Кат./ГРМ. СПб., 1998. Т. 1: XVIII в. С. 135-136. Кат. 342), на костяных пластинах 1772-1774 гг. и на кружке 1774 г. с.-петербургской мастерской О. Х. Дудина (ГИМ, ГММК; см.: Государственный Ист. музей: Альбом/Сост.: Е. М. Юхименко. М., 2006. С. 400-401. 22). По указанию президента АХ А. Н. Оленина акад. Н. И. Уткин в 1832 г. выгравировал портрет И. В. на основе рисунка из Титулярника 1672 г. (помещен в изд.: Устрялов Н. Г. Сказания кн. Курбского. СПб., 1833. 2 т. СПб., 18422, 18683). Условные портреты И. В. и изображения событий его царствования имеются на мн. книжных эстампах ( Филиповский Е. Е. Краткое ист. и хронол. описание жизни и деяний великих князей рос., царей, императоров. М., 1805-1810. 3 т.; Похорский Д. В. Российская история с 63 портретами вел. государей. М., 18373; Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836-1844. 3 т.), на гравюрах «Портрет имп. Петра I» П. Пикара (1717, РНБ), «Вел. князья и цари Российские» нач. XIX в. (ГИМ, РНБ), на литографиях «Таблица русских государей от Рюрика до Александра II» 1858 г., «Вел. князья, цари и императоры Российские» 1862 г., изготовленных в мастерской И. А. Голышева во Мстёре (ГЛМ), и др. Образцом для мн. живописных повторений и эстампов стал портрет И. В., выполненный в технике меццо-тинто гравером И. Штенглином с оригинала И. И. Бельского в 1742 г. Ровинский указал 80 гравированных портретов И. В. XVIII-XIX вв., в т. ч. конные изображения, ростовые и оплечные (со статуи М. М. Антокольского), с Судебником в руке, фантастические по сюжетам, лубочные и т. д. ( Ровинский. 1887. Т. 2. Стб. 1013-1026). Царь Иоанн IV. Гравюра из кн.: «Oderborn P. Iohannis Basilidis... vita». Witebergae, 1585 (РГБ) Царь Иоанн IV. Гравюра из кн.: «Oderborn P. Iohannis Basilidis... vita». Witebergae, 1585 (РГБ)

http://pravenc.ru/text/469782.html

Это наша версия произошедшего. Но является ли она основной версией следствия? Мы не знаем, ибо нам никто не дает никакой дополнительной информации. Мы прекрасно знаем активную антинаркотическую деятельность Николая Каклюгина. В последнее время он особенно активно работал в различных епархиях, выезжал в реабилитационные центры и всё время был на виду. Невозможно было утаить употребление наркотиков в среде, где помогают наркоманам встать на путь исцеления. Кто-то рано или поздно понял бы, что он находится в неадекватном состоянии под воздействием седативных веществ. С кем бы я ни общался, никто не говорил о его подозрительном поведении. Заподозрить Николая в хранении и сбыте наркотических средств совершенно невозможно, потому что он настолько известен в этих кругах, что мгновенно все об этом узнали бы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. Re: Николай Каклюгин арестован и помещен в СИЗО Помоги Господи... 12. Re: Николай Каклюгин арестован и помещен в СИЗО как помочь? 11. Re: Николай Каклюгин арестован и помещен в СИЗО Однозначно: это грубая провокация против борца с сектами и наркотиками! Господи, не допусти беззакония к рабу Твоему Николаю, не дай совершиться безсудству и несправедливости, спаси и сохрани раба Твоего Николая, воздай должное его гонителям дабы торжествовала Твоя истинная любовь и милосердие во веки веков! 10. Re: Николай Каклюгин арестован и помещен в СИЗО ++++++ 9. Re: Николай Каклюгин арестован и помещен в СИЗО Знаю Николая больше 10 лет. С 11 на 12 октября он был у меня в гостях в Новосибирске. Накануне у него была насыщенная командировка в Томск с заездом в реабилитационный центр. Несколько часов на отдых и в 6 самолет в Екатеринбург потом домой. Сумасшедший ритм и работоспособность этого человека знают все. Подбросили какую то гадость которую курят разве что подростки. Подбросили человеку который в принципе не курит да еще и в таком количестве что можно отравить пол Ростова. Как говориться, ума палата. За 3 часа до задержания получил от Николая СМС со ссылкой на новый разоблачительный материал о тоталитарной секте. Всем понятно откуда ветер дует. Надеемся и молимся что дело попадет к честным правоохранителям.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/22/ni...

912 Полоцкая иезуитская коллегия продолжала существовать и после присоединения Белоруссии к России и после уничтожения папой Климентом XIV в 1773 г. ордена иезуитов. В мае 1780 г. Императрица Екатерина II, бывши в Полоцке, посетила иезуитский костел. В царствование императора Александра I, в 1802 г., коллегия возведена была на степень академии; но в 1820 г., по докладу министра духовных дел и народного просвещения, князя Голицина, она упразднена и здание ее отдано было под помещение Полоцкого Кадетского корпуса. Гр. Д. А. Толстого: Римский Католицизм в России, ч. 2 стр. 224. Прил. 12, 15. Морошкина, Иезуиты в России, Ч. II, стр. 517. 913 Бант.-Кам. Ист. изв. об Унии, стр. 156–158. Устрял. Ист. Петра В. т. IV ч. I стр. 370–373 и прил. ч. II, 298. 918 В 1723 г. православные г. Якобштадта и иноки Духова монастыря жаловались на притеснения от базилианина (черного попа) Бенедикта Михайловского, что он утесняет монахов тамошней православной обители и заводит строить униатский монастырь, и прелестью и насилием многих от веры благочестивой совращает на унию. В 1726 г. принес такую же жалобу Синоду прибывший в Петербург строитель монастыря, иеромонах Амвросий Олоняшко и между прочим заявил о бывшем 26 декабря 1726 г. нападении базилианина Якова Белицкого с униатами на православную обитель, причем его строителя, на священнослужении бив окровавили (Описание дел Синод. архива Т. III 438). 920 Жалованная грамота Владислава IV Бобриковичу на Могилевскую епископию 14 марта 1633 г. в А. 3. Р. V, 5. 921 Наказ короля Владислава IV архиепископу Сильвестру от 1 мая 1636 г. в Витебской старине 61. 62. См. также в Вестн. Югоз. России. 1862, 11, 51–53. 926 Приветственная речь Каллиста царю Алексею Михайловичу в 1660 г. и увещательное письмо к боярину князю Хованскому напечатаны в 3-й части Древн. росс. Вифлиофики. Содержание послания 1662 г. в Ист. Русс. Ц. Митр. Макария, т. XII стр. 376. 933 Рескрипт короля Августа II, с уничтожением прежде выданной им привиллегии Серапиону на Могилевскую епископию, от 9 авг. 1669 г., в

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

По субботам же только в продолжение всего поста пелись большие панихиды по усопшем и во всех монастырях на Руси; а «Четыредесятница по чину (сорокоустье) исправляема была уже, после Фомины недели 657 . Семидесятилетнему старцу, почти шестнадцать лет занимавшему Московский патриарший престол и в эти шестнадцать лет постоянно испытывавшему столкновения с самыми разнородными общественными элементами и всегда с достоинством выходившему из этих столкновений, – Иоакиму, после его смерти, воздана была, таким образом, во всей полноте честь как первосвятителю Русской церкви вопреки даже его скромному желанию! 1 Год рождения патриарха Иоакима мы определяем по его духовному завещанию, написанному в 1690 году, после 19 Февраля, дня рождения царевича Алексия Петровича, который уже упоминается в завещании, и прежде 17 Марта – дня кончины патр. Иоакима, где он говорит о себе, «доидох судьбами Божиими состарения деть ныне седимидесяти – см. Ист. Петра В. Устрял. т. II, прплож. N VI. 3 Максимович (см. Паломник Киевский 1845 г. стр. 133) говорит, что «в начале XVII стол.в Межигорский монастырь пришел из Москвы дворянинИоанн Петрович Савелов, который, принавши внеммонашеский сан под именем Иоакима, был впоследствии патриархом московским. Но Максимович не указывает, на чем он основывается в этом случае, и мы имеем право недоверять ему, тем более, что Иван Петрович Савелов называется у Берха стольником под 1670 г. см. Цар. Ал. Мих ч. II, стр. 144. 4 Арх. Аполлос (см. чтен. В импер. Общ. Ист. И древ. Рос. 1848 г. 7 Иоаким) и вслед за ним г. Аскоченский (см. «Киев» ч. I, стр. 164) говорят, что Иоаким получил образование в Киево-Могилевской коллегии., но для такого мнения нет исторических данных. 6 Слова Пуффендорфа – см. Введен в историю, перев. Бориса Волкова 1767 – 77 г. Наук.и Лит. При Петре Вел. Пекарского т. I, стр. 326. 9 Смотрите Духовн завещание «обещахся… за моя злая дела… яже в мирском житие и динских случаях полковых содеях» (см. Обозр. Дух. Рус. Литературы стр. 354 Филарета). Это место г. Устрялов читает иначе – именно… «в мирском житие и во иных случаях только " … Откуда произошло такое разногласие в чтении мы не знаем, по чтению преосв. Филарета мы отдаем преимущество на том основании, что оно подтверждается знакомством Иоакима с военною службою и его живым участием в ней, какое он называет в том же завещании. 10 См. свидетельство об этом Рейтегнерельса Ж. М, Н. Просв. 1839 г. XXIII, 20, 44, еще см. «Собрание разных записок о П.В.» Туманского ч. I, стр. 3 11 «Посмотри – говорил об этом монастыре Петр Могила униату, – посмотри в Киевской земле на монастырь Межигорский, в котором более полутороста иноков живет в общине, питаясь трудами рук своих по примеру великого Антония пустынножителя – см. «Камень, альбо иесь». Киев 1644 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

123v; без имени мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Яко вознесеся имя Того Единого» - «Архангели, ангели, престоли, господства, херувими и серафими, славьте Господа, с нами говоря: слава Тебе, Троице Святая, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 151v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 152v); «Глас 2-й плагальный: «И вознесет рог людей Своих» - «Ангели пойте и людие славьте страшное и святое имя Бога нашего, немолчным гласом говоря: слава Тебе, Троице Святая, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153); «Маистора (т. е. прп. Иоанна Кукузеля.- Ред.): глас 2-й плагальный νεναν: «Клястся Господь и не раскается» - «Хвалят Тя вои ангельстии»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146); «Глас 2-й плагальный: «Воспойте Господеви песнь нову» - «Приидите, вси песнь воспоем Богу нашему, аллилуия»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94; 2406. Fol. 131v; Ath. Iver. 1298. Fol. 108v («Хвалите Его во псалтири и гуслех»); 1250. Fol. 151v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 152v; в 2 последних рукописях этот же внепсалмовый текст помещен на предыдущих листах (соответственно: Fol. 151, 152) c псалмовым стихом «Яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася» (Пс 148. 5б); в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 146v) этот текст помещен со стихом «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову»); «Глас 2-й плагальный: «Воспойте Господеви песнь нову» - «Приидите, вси, песнь воспоем Христу Богу нашему, аллилуия»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 124; без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «По чину Мелхиседекову» - «Воспевают в вышних лики архангелов»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146v); «Кукузеля: глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во утвержении силы Его» - «Ангели воспеваху: слава в вышних, мы же Тебе вопием: слава Тебе, Христе, спасение всяческих, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94v; 2406. Fol. 131v, без указания мелурга; Ath. Iver. 1298. Fol. 110, без указания мелурга; стих «Хвалите Его в кимвалех восклицания»; в рукописях Ath. Iver. 1250 (Fol. 152) и Ydra. Iliou. 597 (Fol. 153) этот же внепсалмовый текст, также без имени мелурга, помещен в 11-м разделе произведения со стихом «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его»; в ркп.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

м.» осталось прежним, однако нек-рые разделы были изменены или добавлены (ср. оглавление «К. о. м.»: BCPr. 2005. P. 3): 1) во вступительном разделе после оглавления помещен текст «Акта о единообразии» и новое предисловие составителей (предположительно написанное Сандерсоном); предисловие Кранмера 1549 г. сохранилось под отдельным названием: «О церковном богослужении»; таблица чтений и календарь переработаны, при этом в календаре сохранены имена святых; 2) все чтения из Свящ. Писания (кроме псалмов, 10 заповедей и нек-рых цитат, инкорпорированных в молитвы) приводятся по Библии кор. Якова 1611 г.; 3) после утренних и вечерних молитв помещена подборка 5 дополнительных молитв: о короле, о королевской семье, о клире и народе, молитва 3-го антифона из правосл. Литургии свт. Иоанна Златоуста, заключительное благословение из 2-го послания к Коринфянам ап. Павла (2 Кор 13. 13); 4) ряд текстов был добавлен в подборку молитв на разные случаи: 2 молитвы о готовящихся к рукоположению для чтения во время Ember weeks (ср. ст. Четыре времени года ); молитва о парламенте; молитва за всех людей; общая молитва благодарения (A General Thanksgivings); молитва благодарения за восстановление общественного мира (For restoring Publick Peace at Home); 5) был переработан текст большинства коллект для воскресных и праздничных дней и добавлено несколько новых коллект; 6) был добавлен отдельный чин крещения взрослых, использовавшийся при крещении обращающихся в англиканство из др. конфессий и религий; 7) краткий катехизис был выделен из чина конфирмации и помещен перед ним как самостоятельный раздел; 8) после чина обличения грешников был помещен полный текст Псалтири с указанием порядка чтения псалмов за богослужением; 9) после Псалтири вставлен разд. «Молитвы для чтения на море» (Forms of Prayer to be used at Sea), содержащий молитвословия для чтения во время морских путешествий и сражений; 10) далее помещены последования рукоположения (с нек-рыми изменениями в текстах); 11) в конце «К. о. м.» (иногда в качестве приложения с отдельным титульным листом) предлагались 3 памятных последования: по случаю спасения кор.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Самое устроение рая названо не сотворением, а насаждением, заимствованным с земли (см.: Быт. 2, 8–9), так как с земли взяты были и жители для него. Причиною мысли, что рай находится на земле, было, без сомнения, прежде господствовавшее понятие о веществе, когда веществом называлось одно грубое, осязательное вещество и когда еще не могли догадаться, что вещество может иметь степень тонкости, превысшую постижения человеческого; прежде утонченное вещество смешивали с духами и называли его духом, или же во всем невидимом, неподверженном и весьма мало подверженном нашим чувствам искали уже бесконечной тонкости, что одинаково погрешительно. Не на земле рай : рай на небе. Апостол Павел, восхищенный на небо, восходивший до третияго неба, поведал о себе, что он был восхищен в рай, и слыша там неизреченны глаголы (2 Кор. 12, 2, 4). Аминь глаголю тебе,— сказал распятый Спаситель сораспятому с Ним разбойнику, исповедавшему Его Господом,— днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23, 43). Очевидно, что разбойник душою помещен в рай; тело его, по пребитии голений, снято со креста и предано земле. Помещение души разбойника в рай объясняет как свойство души (что она тонкое тело), так и свойство райской природы, состоящей из тонкого вещества, соответствующего жителям своим — сотворенным духам. Сверх того, этим объясняется состояние тела Адама до его падения: в святом теле своем Адам был способен обитать в одном жилище с сотворенными духами, как будут обитать с ними на небе святые человеки в телах своих по воскресении. «Небо,— говорит святой Иоанн Дамаскин,— есть объем тварей видимых и невидимых. В нем заключаются и им ограничиваются умные силы Ангелов и все чувственное. Одно только Божество беспредельно» . Святой Андрей был восхищен, подобно святому Апостолу Павлу, до третьего неба; на первом небе от земли, по видению сего святого, помещен рай . Согласно с этим поведают и другие святые, заимствуя поведание свое из Божественных откровений и видений, которых они сподоблялись . Научаемые Священным Писанием и святыми Отцами, мы признаем рай — это место непорочного наслаждения, в которое помещен был Адам, в котором ныне помещаются многие души праведных человеков, в котором будут помещены многие угодники Божии с телами своими по воскресении,— соответствующим и сообразным по природе своей своим жителям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

В соседнем верхнем первом клейме «Троица» помещен один из самых ранних рублевских изводов Троицы, причем правый ангел помещен непосредственно над открытым проемом, что позволяет точно идентифицировать его с Иисусом Христом, сказавшим: « Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10, 9) и « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). При этом необходимо принять во внимание особенности богослужения пасхальной недели, когда во время всей службы остается открытой дверь в алтарь, т.е. в Рай, « его же Бог насади на востоце», как отмечено, например, в «Житии Василия Нового» (по списку РГБ, ф. 229/4. Л. 49). Литургическую значимость всей композиции подчеркивают изображения восходящих по лествице « дариносивиих» ангелов, доставляющих « честные дары» на небеса. В «Поучении правыя веры», получившем распространение со времен Киевской Руси, строго предписано литургисать в третьем часу, дабы ангелы с дарами не опоздали, иначе им придется дожидаться следующего третьего часа, когда снова « отворяются врата небесная». Оригинальная иконография Троицы с обращенным вправо (от зрителя) средним ангелом, как в клейме иконы «Архангел Михаил с деяниями», встречается также на псковских печатях XV в. Более того, на псковских памятниках столь редкая иконография Троицы появляется уже в первой половине XIV в., в бытность пребывания на новгородской кафедре свт. Василия Калики (1330-1352). Именно при этом архиепископе были изготовлены для притвора собора Св. Софии « двери медяны золочены», где на пластине «Успение Богоматери» помещен в верхнем сегменте образ Живоначальной Троицы с обращенным вправо (от зрителя) средним ангелом, над которым изображен престол с двумя крестами и между ними голубь, также обращенный вправо, как и средний ангел! В высшей степени символическая композиция, выполненная в духе « великого Дионисия» (сщмч. Дионисия Ареопагита), не оставляет никаких сомнений, что средний ангел олицетворяет собой Святого Духа, и такая же идентификация присуща клейму «Троицы» на кремлевской иконе.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 124v) содержится этот же текст без псалмового стиха и указания мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во утвержении силы Его» - «Слава подобает Отцу и Сыну и Святому Духу»» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 124; без указания мелурга); «Подобное его же: глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во псалтири и гуслех» - «Хваление приносит естество ангельское, Христе Спасителю, вопиюще: слава Тебе, Христе, спасение всяческих, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94v; 2406. Fol. 132; без указания мелурга; надписание: «Подобное»); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Хвалите Его во псалтири и гуслех» - «Поем Тебя, благословим Тебя, Царю Святый, слава Тебе, с Сыном и Духом, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153v); «Ифика: глас 2-й плагальный: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» - «Тебе, Трисветлой Троице, подобает трисвятая песнь: свят, свят, свят Господь Саваоф, полон дом славы Твоея, Господи»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 95; 2406. Fol. 132; 2401. Fol. 147; Ath. Iver. 1298. Fol. 111; в рукописях Ath. Iver. 1250 (Fol. 151v) и Ydra. Iliou. 597 (Fol. 152v) этот внепсалмовый текст помещен в 7-м разделе произведения со стихом «Царие земстии, и вси людие, князи, и вси судии земстии»; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 124v) этот текст помещен с надписанием «аллагма» без псалмового стиха и без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» - «Тебя, Безначальную Троицу, почитаю, воспеваю и поклоняюсь, Единому Божеству моление приношу, Святый Господи, трехчастное просвещение души моея»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153v; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 146v) этот же внепсалмовый текст помещен со стихом «Воспойте Господеви песнь нову»); «Глас 2-й плагальный: «И ныне и присно и во веки веков, аминь» - «Приидите, Непорочной возопиим согласно, гласом ангела: радуйся, благословенная единая, радуйся, радости ходатаица»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 153; Ydra. Iliou. 597. Fol. 154; отличается от следующего «подобного» богородична прп.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010