поместные соборы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Собор надежд и разочарований : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... - In: Derek Krueger, (Ed.) , Byzantine Christianity. A Peoples History of Christianity, vol. 3, Denis R. Janz, General Editor. Minneapolis: Fortress, 2006, 102-123. Ответить Альберт Бондач, Рим 23. 05. 2008 в 19: 00 ++как обстоят дела с участием мирян в управлении в других Поместных Церквах? Вы могли бы познакомить читателей Богослова с текущей ситуацией? Бурега Владимир 22. 05. 2008 в 20: 01 В Русской Православной Церкви последний Собор с участием мирян состоялся 7-8 июня 1990 года в Москве. Это был Поместный Собор, избравший Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С тех Поместные Соборы не созывались. Ответить свящ. Феодор Людоговский, Россия, Москва 21. 05. 2008 в 21: 13 Да-а, у кого щи пустые, а у кого бисер мелкий... В БПЦ ограничили участие мирян в соборах, а у нас первый и последний собор с участием мирян был 90 лет назад. И когда будет следующий - никто теперь не знает. Ответить Если некто в статье не поименованный имеет такую власть над делегатами собора, то какова тогда цена волеизъявления этих делегатов? Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях ... текст полностью ...
Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подтвердить ее Патриарший статус, однако эта просьба не была удовлетворена. Безуспешные попытки добиться официального провозглашения Патриархата предпринимались и во время визита в Украину Иоанна Павла II (в 2001 году) . Наконец, в 2004 году Синод епископов УГКЦ, поддержанный группой народных депутатов Верховной Рады Украины, вновь просил папу утвердить Патриарший статус УГКЦ. Но и на этот раз Ватикан ответил фактическим отказом. Тем не менее УГКЦ в неофициальных документах нередко именует себя Патриархатом, в Киеве действует «Патриаршая администрация УГКЦ», Патриаршими именуются Поместные Соборы УГКЦ, строящийся в Киеве кафедральный собор УГКЦ также назван Патриаршим. И хотя это вступает в противоречие с официальной позицией Ватикана, все же это не влечет за собой каких-то серьезных взысканий со стороны высшей власти Римско-Католической Церкви. Думается, что существует несколько факторов, заметно осложняющих проблему канонического статуса УГКЦ. Во-первых, следует иметь в виду общий подход Католической Церкви к Патриаршей форме правления как таковой. Достаточно заглянуть в соответствующий раздел «Annuario Pontificio», чтобы увидеть, что Патриарший статус имеют, ... текст полностью ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... называется Соборной, то есть всеобщей, Вселенской, потому что она, как отмечает святитель Филарет Московский, «не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов». Слово церковь с греческого экклесия переводится как собрание верующих. Церковь является соборной еще и потому, что высшая власть в ней принадлежит Соборам (Вселенским и Поместным) . Они собираются для обсуждения очень важных церковных вопросов. На Вселенских Соборах присутствуют епископы по возможности со всей Вселенской Церкви. Также жизнью Церкви руководят Поместные Соборы, которые регулярно собираются в Поместных Православных Церквах. Поместные Церкви — это Церкви, расположенные в разных странах. Каждая из них обладает самостоятельностью, имеет своего предстоятеля (главного епископа Церкви) , но все являются членами единой Вселенской Православной Церкви. Первый Никейский собор В Церкви, основанной Спасителем, действует Святой Дух. Он участвует в жизни Церкви, поставляет церковную иерархию и преподает Свои благодатные дары в Таинствах и священнодействиях церковных. Апостол Павел обращается к пресвитерам (священникам) с такой речью: ... текст полностью ...
Мария Магдалина не думала о женском дне | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа, и что мы празднуем в неделю Жен-мироносиц - размышляет священник Константин Камышанов Мироносицы: остаться верными в день позорной смерти Говорят, что наши женщины, или, как их называют, «белые платочки», спасли нашу Церковь в эпоху гонений. Говорят, что, потому что у женщин сердце больше и отзывчивей, они первые пришли ко гробу Христа, когда апостолы еще спали. Говорят, что Господь, первым делом явил Себя и беседовал с женщинами. Спасли они Церковь или не спасли, трудно сказать. Скорее всего, спасает Церковь только один Бог, а не патриархи, местоблюстители, монахи, старцы, поместные соборы, армия или женщины. Если бы даже в России сломали все храмы и убили последнего священника, то и тогда бы Церковь, вселенская Церковь, Тело Христово, все равно осталась бы жива. Сегодня, в неделю Жен-мироносиц, читается Евангелие, которое нужно прочесть внимательней. Там, кроме жен-мироносиц, изображены и другие люди, которым явился Христос, и даже говорится, зачем Он явился. Что за чепуха – противопоставлять мужчин и женщин Ученики не пошли ко гробу не потому, что мало любили Христа, или спали, а ради страха иудейска. Женщинам, которые пришли к охранникам, охрана гроба ... текст полностью ...
Архиерейский Собор 1943 года / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Именно как преемников апостолов, хотя в литературе иногда высказывается совершенно ложная идея, что права епископов вытекают из представительства ими духовенства и мирян своих епархий. Если бы это было так, то существовала бы предусмотренная канонами процедура лишения епископов представительских прав волей подведомственного им народа и духовенства. Ничего подобного каноны и история Церкви не знают. Правом суда над епископом и, следовательно, лишения его сана обладают исключительно соборы епископов широкого или узкого состава. Хотя для избрания Патриарха в 1945 и 1971 гг. созывались Поместные Соборы широкого состава, но правом голоса на них обладали только архиереи. Как известно, в 1926 г. была предпринята попытка заочного избрания Патриарха через опрос епископов. Из-за арестов эта попытка не удалась. С канонической точки зрения сомнительность этого опыта связана с заочной процедурой подачи голосов, но отнюдь не с тем, что опрашивали исключительно епископов. Церковная общественность тех лет прекрасно понимала, что какой бы ни была предусмотренная Поместным Собором 1917–1918 гг. процедура избрания Патриарха, канонически голосов, поданных епископами, вполне достаточно ... текст полностью ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публично-правовое положение, подобающее ей как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Государство Российское Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковию в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковною властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью”. Последующие Поместные Соборы проходили в условиях, когда история сделала невозможным возвращение к дореволюционным принципам церковно-государст­венных отношений. Тем не менее Церковь подтверждала свою традиционную роль в жизни общества и выражала готовность трудиться в общественной сфере. Так, Поместный Собор 1990 года констатировал: “На протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и ... текст полностью ...
Протоиерей Сергий Ганьковский о том, как одна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Я первый, кто прочитал эту книгу, и сразу сказал ему: «Отец Павел, это одновременно богословский трактат, исторические хроники и памфлет. Три вещи в одном флаконе! Разделите их как-нибудь». Он не разделил и издал ее именно в таком виде. Всем известно, какой гнев начальства вызвала эта книга, но с канонической точки зрения там не к чему придраться. Отец Павел был строгим ревнителем церковного устава, он хотел, чтобы Церковь была соборной и апостольской, каковой она и должна быть, писал о том, что этот церковный принцип нарушается, призывал вернуться к соборности. Возмущался, что отменены Поместные Соборы. Я спрашивал его: «Батюшка, чего вы добиваетесь? Не развита у нас, у русских, культура дискуссии. Хотите, чтобы драки начались на Поместном Соборе? ». «Понимаешь, дружок, – ответил отец Павел, – если не давать человеку жить по нормам свободы, он так и не научится этим нормам, останется холопом и рабом». И был прав. Но и архиереев наших я понимаю – боятся они, что Церковь разорвут в клочья. (Земную, разумеется, Поместную Церковь как Тело Христово врата ада не одолеют) . Если охранители и прогрессисты в интернете клеймят друг друга похлеще политиков, тем более трудно ... текст полностью ...
История Церкви: Начало | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... претенциозными: " Угодно Святому Духу и нам... " ( Деян 15: 28 ) . Позднейшим соборам тоже случалось высказываться с той же уверенностью в себе. Отдельный человек может колебаться, позволено ли ему сказать: " Угодно Святому Духу и мне; но когда члены церкви собираются на собор, они вместе вправе претендовать на авторитетность, которой ни один из них не обладает в индивидуальном порядке. Иерусалимский собор, собравший руководителей всей церкви, явился исключительным событием, равного которому не было вплоть до Никейского собора 325 г. Но ко времени Киприана стало почти обычным созывать поместные соборы, в которых принимали участие все епископы определенной гражданской провинции Римской империи. Поместный собор обычно собирался в столице провинции, под председательством столичного епископа, который именовался митрополитом. К середине III в. соборы стали решать более широкий круг вопросов, и в их работе участвовали епископы уже не одной, а нескольких гражданских провинций. Такие более широкие собрания имели обыкновение проходить в крупнейших городах империи, вроде Александрии или Антиохии. В результате епископы некоторых крупных городов начали по своему влиянию ... текст полностью ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... только объединение епископов и соборы»[14]. В качестве примера владыка указывал на Александрийский Патриархат, где Патриарх в действительности являлся митрополитом для всех епископов всей данной области древнехристианского Египта, а также на устройство Североафриканской Церкви, не знавшей округов с неподвижными центрами. На латинском Западе развитие церковной жизни шло путем централизации вокруг одного, а не многих центров. Следовательно, главное в устройстве Поместной Церкви – собор епископов, объединенных первенствующим епископом. По справедливому утверждению епископа Анатолия, «Поместные соборы не связаны неразрывной связью с округами»[15] и потому могут существовать без округов. Большинство членов Собора было согласно с тем, что безусловной канонической необходимости в существовании митрополичьих округов в структуре Поместной Церкви нет, однако их введение в Русской Церкви признавалось целесообразным и крайне своевременным. В качестве аргументов приводились обширность Российской территории, объединяющей области с большим количеством православного населения с различными нуждами и условиями жизни, а также запланированное Собором увеличение числа епископов, связь ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... постановления, как якобы утвердившие «два лица». Постановление Вагаршапатского собора звучит так: «Мы, армяне грузины и агване, исповедуя единую истинную веру, завещанную нам святыми отцами на трех Вселенских соборах, отвергаем такие богохульные речи (т. е. что во Христе два отдельных лица) и единодушно предаем анафеме все тому подобное». Именно этот собор и стал историческим водоразделом между греческим православным и григорианским исповеданием на все века. Попытки восстановить церковное единство совершались неоднократно, но успеха не имели. На протяжении V и VI столетий созывались поместные соборы трех Церквей Закавказья – Албании, Армении и Грузии, которые объединились на позициях монофизитства. Но время от времени возникали противоречия на иерархической почве между Церквами Албании и Армении. Карта Закавказья в 4-6 веке Албанская и Грузинская Церкви, развивавшиеся в тесной связи с Армянской и издавна находившиеся с ней в братских отношениях, в VI веке придерживались одинаковой позиции по вопросу о Халкидонском Соборе. Однако в результате углубления процессов церковной децентрализации в Закавказье произошел разрыв между армянским католикосом Авраамом I и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: поместные соборы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"