поместные соборы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подтвердить ее Патриарший статус, однако эта просьба не была удовлетворена. Безуспешные попытки добиться официального провозглашения Патриархата предпринимались и во время визита в Украину Иоанна Павла II (в 2001 году) . Наконец, в 2004 году Синод епископов УГКЦ, поддержанный группой народных депутатов Верховной Рады Украины, вновь просил папу утвердить Патриарший статус УГКЦ. Но и на этот раз Ватикан ответил фактическим отказом. Тем не менее УГКЦ в неофициальных документах нередко именует себя Патриархатом, в Киеве действует «Патриаршая администрация УГКЦ», Патриаршими именуются Поместные Соборы УГКЦ, строящийся в Киеве кафедральный собор УГКЦ также назван Патриаршим. И хотя это вступает в противоречие с официальной позицией Ватикана, все же это не влечет за собой каких-то серьезных взысканий со стороны высшей власти Римско-Католической Церкви. Думается, что существует несколько факторов, заметно осложняющих проблему канонического статуса УГКЦ. Во-первых, следует иметь в виду общий подход Католической Церкви к Патриаршей форме правления как таковой. Достаточно заглянуть в соответствующий раздел «Annuario Pontificio», чтобы увидеть, что Патриарший статус имеют, ... текст полностью ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... называется Соборной, то есть всеобщей, Вселенской, потому что она, как отмечает святитель Филарет Московский, «не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов». Слово церковь с греческого экклесия переводится как собрание верующих. Церковь является соборной еще и потому, что высшая власть в ней принадлежит Соборам (Вселенским и Поместным) . Они собираются для обсуждения очень важных церковных вопросов. На Вселенских Соборах присутствуют епископы по возможности со всей Вселенской Церкви. Также жизнью Церкви руководят Поместные Соборы, которые регулярно собираются в Поместных Православных Церквах. Поместные Церкви — это Церкви, расположенные в разных странах. Каждая из них обладает самостоятельностью, имеет своего предстоятеля (главного епископа Церкви) , но все являются членами единой Вселенской Православной Церкви. Первый Никейский собор В Церкви, основанной Спасителем, действует Святой Дух. Он участвует в жизни Церкви, поставляет церковную иерархию и преподает Свои благодатные дары в Таинствах и священнодействиях церковных. Апостол Павел обращается к пресвитерам (священникам) с такой речью: ... текст полностью ...
Русская Церковь в 1917 году: путь к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его функция – это предавать суду и осуществлять суд над московским Патриархом, если возникнет такая чрезвычайная ситуация, других функций у епископского Собора, по мысли Собора 1917–1918 гг., нет. Отметим, что, с точки зрения Собора, все эти проектируемые Соборы являются Соборами поместными, потому что все они представляют собой поместную Русскую Церковь. При этом они отличаются по своему составу и по своим функциям. Свой состав у Собора трехлетнего цикла, свой состав у Собора девятилетнего цикла, свой состав у избирательного Собора, и свой состав у судебного Собора, но все вместе – это поместные Соборы. Вернемся к уже озвученному тезису о том, что для Священного Собора 1917–1918 гг. принципиален баланс иерархического и соборного начал на всех уровнях церковного управления. Посмотрим, как этот баланс реализуется на центральном уровне. Церковное управление возглавляет Патриарх как представитель иерархического начала, при нем существуют два выборных органа: Священный Синод и Высший церковный совет. Оба органа должны избираться очередным Собором трехлетнего или девятилетнего циклов. Каждые три года они могут быть переизбраны. Собор 1917 года. Президиум Обращаю ваше ... текст полностью ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публично-правовое положение, подобающее ей как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Государство Российское Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковию в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковною властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью”. Последующие Поместные Соборы проходили в условиях, когда история сделала невозможным возвращение к дореволюционным принципам церковно-государст­венных отношений. Тем не менее Церковь подтверждала свою традиционную роль в жизни общества и выражала готовность трудиться в общественной сфере. Так, Поместный Собор 1990 года констатировал: “На протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и ... текст полностью ...
Вселенские Соборы (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... епископы. Как правило, это были епископы крупнейших городов тех областей, которые входили в юрисдикцию Поместной Церкви. В соборах принимали участие епископы. Если на уровне епископской власти епископ оказывался полным и абсолютным главой, обладавшим всей полнотой власти в Церкви, то на соборе власть уже была коллегиальная, и предстоятель собора а, как правило, это был митрополит – уже был первым среди равных и ничего не мог решать без согласия других епископов, но и они ничего не могли предпринимать в рамках именно этой ступени церковного управления без его ведома. Митрополит созывал Поместные соборы, проводил их, и именно на него была возложена обязанность следить за тем, как выполняются решения соборов. Также на соборах избирали архиереев на овдовевшие церковные престолы. Этот уровень соборов собор Поместной Церкви – сохраняется и в нашей Русской Православной Церкви как Архиерейский собор и является важнейшим элементом церковного управления. Сама идея созыва Вселенского Собора возникла при весьма драматических обстоятельствах. В начале IV века, как мы помним, император Константин обратился в христианство и принял на себя попечение о единстве Церкви. Конечно, ... текст полностью ...
«Критский собор - показатель вероучительной и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не помню точно, но чуть ли не свели все до 3–5 вопросов. Митрополит Никодим, со своей улыбочкой, интересуется: «Простите, как же это понять? ». Его опять обвинили в том же самом: «Вы и теперь против? ». Ситуация была непростой… В конечном счете, к нашему времени после многих переговоров и собеседований осталось вроде 10 вопросов. – Это действительно были вопросы, существенные для межправославного единства? – Дело не во межправославном только единстве. Вопросов, конечно, много накопилось за всю историю. 1000 лет не было Соборов, это же просто катастрофа! Вы посмотрите на Древние Церкви: Поместные Соборы собирались каждые полгода–год. Непрерывно решались возникающие каноническое, литургическое и др. вопросы... Вселенские соборы собирались только по самым важным проблемам, которые касались существа самой веры. К нашему времени вопросов накопилось очень много. И это беда Православия, что столь длительное время никакого совместного обсуждения их не было. Сейчас эта идея проснулась и встала на повестку дня с полной очевидностью. Ещё одно обстоятельство. Вселенские Соборы собирались в одной Империи – в Византийской. Всегда под эгидой Императорской власти. Там была одна ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (II Никейского) Вселенских соборов. Первое – как основа для понимания Богочеловечества Спасителя, а вследствие чего – и богочеловеческого организма Его Церкви, а в ней – искусства с его опытом явления связи Божественного и человеческого, горнего и дольнего. Второе – как главный текст, формулирующий отношение Церкви к органичной части её жизни – к иконопочитанию (см. гл. I) . Среди соборных определений канонического характера – 73-е, 82-е и 100-е правила Трулльского собора как части VI Вселенского (см. гл. I) , некоторые правила Вселенских соборов относительно храмов, а также русские поместные соборы XVI-XVII вв. – Стоглав, Московский собор 1554 г. и Большой Московский собор [91: сс. 239-352]. В Деяниях VII Вселенского собора [8: т. IV]. имеют большое значения включённые в них послания римских первосвятителей Григория Великого и Адриана, патриарха Тарасия, иерусалимского патриарха Феодора и грамоты восточных архиереев ( деяния 1-е, 2-е и 3-е ) , многочисленные и многообразные свидетельства Священного Писания и отеческие свидетельства о фактическом почитании священных образов ( деяния 4-е и 5-е ) и произнесённая после соборного определения “вечная память” ... текст полностью ...
Отлучить от причастия? Какой в этом смысл? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... один в браке христианин, а другой язычник, надо ли такие браки расторгать. И апостол Павел говорит, что нет, не надо расторгать, если этот язычник согласен жить с христианкой, не требуя от нее отречения от веры. Отлучению от причастия в древности мыслилось тождественным отлучение от Церкви. И, кстати сказать, в канонах всегда оговаривается, что если человек действительно настоящее и горячее покаяние покажет, видимо исправит свою жизнь, священник может епитимью сильно сократить. Сегодня мы буквально задыхаемся от недостатка современных, актуальных церковных канонов. Архиерейский Собор, Поместные соборы принимают очень важные решения, там поднимается интересная проблематика. Но они не доносятся до всех нас, до всех священников в каком-то простом виде – кормчих книг, правил… «Водички попил» Когда ко мне приходит на исповедь утром человек и говорит: «Я собираюсь причащаться, но забыл и выпил стакан воды», я отвечаю: «Проблема не в том, что ты стакан воды выпил. Ты этим никак святыню не осквернишь. А грех-то заключается вот в чем: ты забыл, что идешь причащаться. Забыл, что ты ко встрече с Господом готовишься». Потому что мы, христиане, к сожалению, к некоторым вещам относимся ... текст полностью ...
Православная экономика: пути независимого ...Искать в Источникеelitsy.ru
... делаемая или навязываемая сверху принудительная уравниловка? " содержится мысль, не имеющая реального отношения ни к истории человечества, ни к истории нашей страны. Это какая-то идеологема из области желаемого. Никакое общество (только может быть общество святых) , не может быть построено на основании милости истинной. Всегда в земной жизни будет принуждение добровольное или какое-нибудь иное, но принуждение. Всё, прости, навязывается (точнее предлагается к исполнению) сверху. Таков механизм любого управления. Он и в Церкви такой. Господь - Священное Писание - послания апостолов - Соборы -.. - поместные соборы - епископы - священнослужители - миряне. К сожалению, эксперимент над Россией не закончился в 1991 с точки зрения экономики - это мое личное мнение. Объясню, почему: сначала был фанатичный социализм, где была и коллективизация, и запрет почти всего частного производства, но зато был контроль ценообразования во всех сферах экономики - здесь нет справедливости, теперь другая крайность - почти все частное, включая стратегически важные отрасли, такие как коммунальные услуги, нефтегазовое производство, широкомасштабное строительство жилья, банковская система с таким ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... все до 3-5 вопросов. Митрополит Никодим, со своей улыбочкой, интересуется: «Простите, как же это понять? ». Ситуация была непростой… В конечном счете, к нашему времени осталось 10 вопросов, после многих переговоров и собеседований. - Это действительно были вопросы, существенные для межправославного единства? - Там дело не во Всеправославном только единстве. Всеправославное единство - это следствие совместного решения и понимания множества вопросов. Вопросов, конечно, накопилось много за всю историю. Более 1000 лет не было Соборов, это же просто катастрофа! Вы посмотрите на Древние Церкви: Поместные Соборы собирались каждые полгода-год. Непрерывно обсуждались вопросы... Вселенские собирались только по самым насущным вопросам, которые уже касались самой веры. Помимо вероучительных, догматических вопросов, на них осуждались вопросы, имеющие каноническое значение и дисциплинарные. Правда, Вселенский этим занимался меньше. Вопросов много, и вопросов не столько вероучительного порядка, сколько литургического, канонического устроения духовной жизни. Этих же вопросов очень много, и это беда нашего Православия, что столь длительное время никакого совместного обсуждения не было. Сейчас ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: поместные соборы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"