Для того, чтобы выдавить из себя несколько слов, вам вовсе не нужно упражнять свой разум, и нет никакой необходимости думать над тем, что вы читаете!.. Нам лучше закрыть свой разум!… Вам не нужно придумывать предложения и составлять молитву. Просто молитвенно читайте Слово. Молитесь теми словами Библии, какие вы читаете. В конце концов, вы увидите, что вся Библия – это молитвенник! Вы можете открыть любую страницу Библии и начать молиться любой частью Слова... Нет нужды объяснять или толковать Слово! Просто молитесь Словом. Забудьте о чтении, исследовании, понимании и изучении Слова. Вы должны молитвенно читать Слово " 29. Библия полностью осуждает подобное отношение. В Евангелии от Матфея 6:7 «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны». 2 Послание Тимофею всех христиан: «Старайтесь представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». В Деяниях о прилежном изучении Слова жителями Верии: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». К сожалению, члены Поместной Церкви поступают так, будто опыт является критерием истины и способом обретения прочных знаний. Рассуждения, логика и интеллект не имеют ничего общего со знанием; если какой-то логический довод противоречит личному опыту членов Поместной Церкви, этот довод отвергается. Структуре и организации Поместной Церкви присущи некоторые черты культа. Однако, опять же, следует повторить, что многие члены Поместной Церкви – обычные христиане, которых увели из истинно христианских церквей и завлекли в ложную систему Поместной Церкви. Давайте теперь рассмотрим учения Поместной Церкви, которые также попадают под определение культовых. Учение Поместная Церковь извратила некоторые основополагающие учения христианства. Претендуя на принадлежность к библейскому христианству, Поместная Церковь , в то же время, неправильно толкует библейское учение о Троице, природе Иисуса Христа и человека, неправильно понимает библейский путь спасения и учение о Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pomest...

Иерусалимская Православная Церковь : Публикации Лариса Калюжная Ольга Кирьянова Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос) Вероника Генина [Публикации] " Есть трудности и в жизни в Иерусалимской Церкви. Едва ли не самой тяжелой проблемой на сегодняшний день стал прозелитизм. Людей, которые обнищали и голодают, зачастую пытаются " перекупить " представители других вероисповеданий. Приезжающие из России и Украины паломники рассказывали нам, что такая же ситуация сложилась и в ваших странах. Католики и протестанты перекрещивают людей, и многие идут к ним, прельстившись материальными благами. Очень часто такие " миссионеры " прибегают и к откровенному обману. Архимандрит Феофилакт (Георгиадис) Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Митрополит Петрский Корнилий Патриарх Московский и всея Руси Алексий Как преемник святого апостола Иакова, Брата Господня и первого Иерусалимского епископа, Вы поставляетесь Господом на свещницу Первосвятительского служения в тяжкое время испытаний, когда на Святой Земле обострилось ожесточение и льется кровь, когда немощным духом требуется особая поддержка и вероутверждающее слово Первосвятителя и пастыря. Однако верен Бог в Своих обетованиях, и то, что вдовствующая Иерусалимская Православная Церковь именно в это судьбоносное время обретает своего нового Предстоятеля, видимым образом являет нам неизреченную Божественную любовь и утверждает верных в непреложной истине, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Подготовка к Причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей Доклад протоиерея Димитрия Карпенко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии. 5 января, 2012 Доклад протоиерея Димитрия Карпенко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии. Из этой статьи Вы узнаете, как происходит подготовка к Причастию со стороны священников: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей. Подготовка к причастию Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы, братья и сестры! если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54) Евангельская заповедь, данная нам Христом Спасителем о необходимости вкушения Его Тела и Крови, является тем основанием, на котором созиждется Церковь. Для православного христианина это утверждение представляется настолько очевидным, что, казалось бы, оно не требует какого-то специального доказательства, ведь действительно, без таинства причащения невозможна истинная духовная жизнь. В то же время, в церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству. Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».

http://pravmir.ru/podgotovka-k-prichasti...

Сохранились ли в Церкви Христовой все книги, написанные свв. Апостолами?   Нет, не все сохранились. Погибло послание Ап. Павла к Лаодикийцам, о котором упоминает Апостол в своем послании к Колоссянам, говоря (Кол. 4:16): «Когда это послание прочитано будет у вас (Колоссян), то распорядитесь, чтобы оно было прочитано в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы». Не составлялись ли и ложные Писания?   Составлялись, и очень нередко. Ап. Лука пишет в начале своего Евангелия: «Как уже многие начали составлять повествования, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего с начала по порядку описать» (Лук. 1:1—3).    Значит, было много писаний. Были и поддельные, выдававшиеся за Апостольские, составленные и выпущенные для смущения христиан; об этом пишет Ап. Павел: «не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного» (2 Фес. 2:2) Ясное дело, что в Апостольские времена появлялись и поддельные послания. Поэтому Ап. Павел не только предупреждает христиан об этом, но вместе с тем указывает и признак, по которому можно бы распознавать его послания от подложных: «приветствую моею рукою Павловою, что служит знаком во всяком послании, пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса со всеми вами. Аминь» (2 Фес. 3:17, 18). Кто разобрался, в конце концов, в том, какие из многочисленных писаний, появившихся при Апостолах, суть истинно апостольские, и какие ложные?   В этом разобралась Православная Церковь Христова на своих Поместных и Вселенских Соборах: одни книги она признала и постановила считать истинными, боговдохновенными, а другие простыми, не боговдохновенными или подложными. Где можно найти указания на эти церковные постановления?   В «Книге правил свв. Апостолов, святых соборов Вселенских и поместных, и святых отец». Признают ли эти постановления сектанты?   Нет, не признают На каком же основании они принимают книги Священного Писания?   Они принимают их без всяких оснований, потому что сектанты никого и никогда не спрашивали об истинности Писаний, и им никто об этом рассказать не мог без соборных постановлений Церкви Православной. Церковь Православная отличала истинные апостольские писания от ложных и сохранила истинное слово Божие, а сектанты прямо-таки украли Писания у Церкви Православной и пользуются ими с целью развращения простодушных христиан (2 Кор. 11:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1992 г. бывший Киевский митрополит Филарет был лишен сана из-за его впадения в раскол и доказанных личных нравственных прегрешений, а позднее он был отлучен от Церкви. Его низвержение из-за множества канонических нарушений было абсолютно основательно. Но своим решении от 11 октября сего года в полном противоречии со священными канонами Константинопольский Патриархат восстановил этого человека в духовном сане. - Какой, во-Вашему, должна быть позиция Болгарской Православной Церкви? - Три митрополита Священного Синода высказались в своем заявлении по ситуации на Украине, в котором, исходя из опыта Всеправославного Собора 1998 г., преодолевшего раскол у нас, мы предложили и в этом случае поступить так же - поставить вопрос о ситуации на Украине на всеправославное обсуждение. - То есть снова созвать Всеправославный Собор? - Это нужно сделать по разным причинам. Во-первых, возобновить диалог между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью после того, как Русская Православная Церковь приняла решение прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Возобновление диалога между двумя Церквами при участии представителей других Поместных Церквей - способ излечить рану на Украине. Всякое решение, которое касается Поместных Православных Церквей, не может быть принято и быть действительным без их согласия и поддержки. - 15 декабря в Киеве состоится «объединительный собор», созванный Константинопольским Патриархом. Каким, по Вашему мнению, будет его результат? - Я вам отвечу словами одного архиерея канонической Церкви, которыми он ответил на приглашение Патриарха Варфоломея принять участие в этом соборе: «Я твердо верую и исповедую, что остаюсь верен Православной Церкви, а мое присутствие на этом соборе будет противоречить псалму Давидову «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2). Каким может быть результат собора, который созван в нарушение канонического порядка и в котором участвуют люди, находящиеся вне Церкви? По моему мнению, этот собор не исцелит разделение верующего народа на Украине, а лишь углубит его. Во всей этой прискорбной ситуации есть одно утешительное обстоятельство - готовность православного народа этой страны сохранить единство Святой Православной Церкви, которое находит отклик и поддержку всего православного мира.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/19/mi...

Во время недавних событий в Каире на площади Тахрир, когда правительственный ОМОН и переодетые полицейские атаковали разгневанный народ, во время намаза христиане защищали мусульман, окружив их кольцом, а во время христианских молебнов уже мусульмане защищали христиан от ОМОНа и провокаторов в штатском. Я видел видеозапись подобных действий египетских христиан и мусульман, показанную мне туроператором «Пегас» Мухаммедом Эльвакия. И далее мы читаем: Мф.24:16 . «тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» . Эти слова возвращают нас в I век от Р.Х., Христос пророчески обращается к иудеям, будущим защитникам Иерусалимского Храма, смысл этих слов таков: « когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте » – то есть увидите Храм захваченным и Святое святых – оскверненное гордым Титом, и это означает – Защищать нечего, Божий Храм захвачен, осквернен и сожжен, и « тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ». В духовном смысле это означает, что если отдельные Поместные Церкви, епархии, храмы окажутся в руках еретиков, объятые пламенем адских заблуждений и ересей, то верные обязаны оставить такие Поместные Церкви, епархии и приходы и – « да бегут в горы ». – Как Лот, покинув неистовый во грехах Содом, бежал в горы. Сказано: «Когда же вывели их вон (то есть Лота и его семью. – О.С.), [то один из них] (то есть из Ангелов. – О.С.) сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» ( Быт.19:17 ). Когда храмы обратятся в капища антихриста, когда святые алтари осквернят еретики, как нечестивый Тит осквернил Святое святых, да имеем надежду спасаться на горе, или в пещере, наступят дни катакомб. Церковь как бы вернется к истокам, чтобы во дни жесточайших гонений пережить новую Пятидесятницу. Сказано: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил.2:28 ). Именно новые катакомбы и породят новую Пятидесятницу. Во дни антихриста Дух Святой, при отсутствие духовников и наставников, при невозможности найти и прочитать Библию ( Ам.8:12 ), Сам «Утешитель… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ), – учит Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вот причина, почему епископы-беженцы в известные моменты или носят условно титулы прежних епархий, или не имеют территориальных титулов, или приобретают новые территориальные обозначения по тем местам, где оседает их паства, – старыя территориальные географические обозначения для удобства, но вовсе не для какого-то обезпечения своих владений. Если бы вместо названий «Аргентинский» или «Австралийский» были даны именования не старые географические, а придуманы какие-нибудь новые, то, может быть, это перестало бы пугать некоторых профессоров канонического права. Может ли быть епископ без территории? Этот вопрос был поставлен представителю Соборной Зарубежной Церкви в зале американского суда. На него ответил сам судья: «И Христос не имел территории, и Он был странником». Епархия перемещающаяся, странствующая – разве это явление противоевангельское? «А Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» ( Откр.12:6 ). Здесь говорится о Церкви, уходящей от преследования дракона. Примените ли вы и к Ней обязанность держаться своей территории? И как прекрасно, как достойно – христиански, а не законнически – поняла свое каноническое положение в вопросе русского церковного рассеяния благословенная Иерархия Сербской Поместной Церкви. Она приняла странствующую церковь в свой дом без всяких законнических условий, обогрела и накормила, не предъявляя никаких претензий к русской эмиграции, не ставя ограничений в сроке, когда та должна перестать считать себя паствой русской Церкви, – ни к русской иерархии, когда она должна перестать существовать. Не оставалось ли русским архипастырям взять в свои руки паству только для того, чтобы передать ее в другие поместные церкви? Но кто им дал на это полномочие? Как они ответили бы в будущем перед Русской Церковью ? Разве не для каждой поместной Церкви дороги духовные ее чада? Почему Константинопольской Церкви приличествует заботливо охранять свое достояние, как это всегда было в истории, а Русской Церкви это не приличествует?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Догматы, как кодифицированные определения церковного опыта, не появляются до того, как возникает извращение этого опыта - ересь. Вот почему сама ересь в своей основе - это не идеологическое уклонение от догматических определений, но практическое размывание отношений, составляющих экзистенциальное событие Церкви. Термин " ересь " указывает на отрыв и выход за пределы отношений, составляющих Церковь в ее полноте (кафоличности) в каждой поместной евхаристии. 2. Предание как выражение опыта Отношения, составляющие экзистенциальное событие Церкви, не расплывчаты и не абстрактны. Это вполне конкретные способы, типы и формы действования, делающие возможной связь с жизнью и существованием. Эти конкретные способы передаются от поколения к поколению как плод и выражение общего опыта. Передается ( " передавать " по-гречески - paradido) именно практика опытного участия в способе существования Церкви. Эта передача в опыте называется Преданием (греч. paradosis) Церкви. Предание - это передача опыта, т.е. продолжающееся общение в едином и тождественном опыте: " О том, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь... чтобы и вы имели общение с нами " (1 Ин 1: 3). Жизнь вечная - не догма и не идеология. Это исторический опыт и восприятие человеком Того, Кто восстал из мертвых, Иисуса Христа, опыт и восприятие конкретного экзистенциального факта, продолжающегося, дабы быть актуализированным и явленным в каждой поместной евхаристии. Без участия в общении людей, познающих жизнь вечную, без непосредственного опыта этого евхаристического способа восприятия и, соответственно, без Предания-передачи практики (типов и форм) этого самого опыта, христианского благовестия, это лишь " бессмысленная болтовня " (Лк 24: 11), пустая идеология. 3. Предание и индивидуальные " мнения " Если познание благовестия - это плод опытного участия в отношениях общения, то превращение этого познания в индивидуальные " мнения " , индивидуальные интеллектуальные убеждения, свидетельствует о его изменении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/331/...

И в апостольских Посланиях имеются ясные указания об авторитете Предания: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фесс.2:15). Обратим внимание: научены посланием (Писание) и научены словом (Предание), а слово передается устами и воспринимается слухом. В другом послании св. апостол пишет: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 . Из приведенного места видно, что св. апостол Павел многое преподавал не в письменной форме. Рассматривая Предание как установленный Божественным Промыслом способ хранения Откровения, мы не можем допустить мысли о том, что в Священное Предание могли вкрасться ошибки. Такое понимание полностью согласуется с учением о Церкви. Сам Господь Иисус Христос является главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем ( Еф.1:22–23 ). Принципиальным является вопрос о границах Предания, ибо не все во внутренней жизни Церкви мы должны рассматривать как Предание. «Что такое предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то что ты принял, а не то, что ты выдумал, дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Предание, говорит, сохрани. То есть талант веры кафолической сбереги неповрежденным и неиспорченным» (Преп. Викентий Лиринский ). Предание скристаллизовалось в древних Литургиях, восходящих к апостолам, Символах веры древнейших поместных церквей (Иерусалимской, Антиохийской и др.), в Правилах апостольских, деяниях Вселенских и Поместных соборов, древнейших мученических актах, в которых записано исповедание христианской веры, в творениях святых отцов, в которых они изъясняли символы веры и излагали церковное учение, в древней практике Церкви (священные времена, обряды и т. д.). Православная Церковь стремится бережно хранить апостольское наследие.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И отставил жрецов... которые кадили Ваалу, солнцу и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному; И вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим, к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное» (4 Цар. 23, 4–6). «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся» (Иер. 10, 2). А вот что говорят об астрологии канонические правила святых отцов и освященных соборов Святой Вселенской Православной Церкви: Правило 24 святого поместного Анкирского собора. Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Таин. Правило 36 святого поместного собора Лаодикийского. Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из Церкви. (Ниже приведено 61-е правило Трулльского собора относительно мирян, занимающихся гаданиями. Данное лаодикийское правило судит по тому же предмету относительно лиц, которые, принадлежа к клиру, верят в гадания или занимаются ими сами, причем осуждается это самым категорическим образом под угрозой отлучения от Церкви. Никита, канонист начала XII в., ссылаясь на 24-е анкирское правило и на данное (36-е) лаодикийское, занятия гаданиями называет языческим делом, недостойным христианского мира, а еще менее Православной Церкви.) 2 Диспут между теологом и астрологом У. Беккер. Lexicon der Astrologie. 1988 Василия Великого Правило 72. Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени сколько убийца. (Таким образом, для прибегающих к чародеям и тем подобным предписывается двадцатилетняя епитимия.) Правило 83. Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся.

http://zavet.ru/astro05.htm

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010