Ярославль. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) в Крестах (Крестобогородская). Крестобогородская церковь Карта и ближайшие объекты В 1760 году на средства богатейших ярославских фабрикантов Затрапезновых была построена ныне существующая каменная Крестобогородская церковь. Она действующая, главная храмовая святыня - Животворящий памятный Крест. Ярославцы называют этот район города Крестами, а саму церковь иногда " Крест " . Одноглавый трапезного типа храм, построенный в 1760 году за пределами Ярославля, был призван служить визитной карточкой города при въезде в него со стороны Москвы. Над западным притвором возвышается шатровая колокольня, продолжающая традицию ярославских колоколен 17 века. История с. Крестобогородского началась в 1655 г., когда ростовский митрополит Иона Сысоевич водрузил здесь, «у врат града Ярославля, для его сохранения», крест в память об избавлении города от моровой язвы в 1654 г. Место это, с древних времен носившее название Поклонная гора, - высшая географическая точка при въезде в Ярославль, и, как писал Н.Г. Первухин, «уже в XVII веке славился здесь вид на широко раскинувшийся внизу город с белыми ветхими башнями и благолепием полусотни богатых храмов». Выбор владыки не был случаен, продолжает Нил Григорьевич, «ибо для золотого века допетровской Руси красота и религия были нераздельны и прекрасное венчалось крестом». Крест владыки Ионы находился сначала в деревянной часовне, рядом с которой поселились несколько семей из деревень Ильцино, Михайловское и из прихода церкви Николы в Меленках. В 1677 г. вблизи от часовни крестьянами Спасского монастыря была построена деревянная церковь Положения Ризы Богоматери. Эти земли принадлежали Спасскому монастырю, который оснастил новый храм богослужебными книгами, иконами, утварью. Из монастыря были принесены иконы Смоленской Богоматери и Положения Ризы Богоматери, из Николо-Мельницкой церкви - икона Николая Чудотворца (они и ныне находятся в храме). В честь креста и Богородичного образа село получило название Крестобогородского, или Крест.

http://sobory.ru/article/?object=00585

Православная Церковь вспоминает положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, 2014 Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает праздник в честь положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). Как гласит предание, приближенные византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474) – братья Гальбий и Кандид, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. Неподалеку от Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки, которая поведала им, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы. По ее словам, Пресвятая Богородица пред Своим Успением подарила ее благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав передать ее перед смертью также девице. Таким образом, несколько столетий подряд Риза Пречистой сохранялась в этой семье. Ковчег с ризой был доставлен в Константинополь, и 1 июля 458 г. святыня, вложенная в новый ковчег, была перенесена во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы были положены Ее святой омофор и часть Ее пояса. Читайте также — Тихвинская икона Божией Матери: Северная Царица С Ризой Пресвятой Богородицы связаны различные чудеса в истории Константинополя.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Церковь устроена фельдмаршалом графом Борисом Петровичем Шереметевым в 1733 г. Кроме драгоценной, по изяществу отделки и богатству материала, церковной утвари, при церкви есть замечательное собрание священных предметов, находящееся в ближайшей к храму комнате, называемой «образною». Замечательнейшими из них можно считать следующие: 1) образ Феодоровской Божией Матери, в серебряной, золоченой ризе, украшенный множеством изумрудов и яхонтов; 2) образ Иерусалимской Божией Матери, в серебряном киоте, с частицами крови Христовой, Древа креста Господня, ризы Богородицы, мощей Иоанна Предтечи, апостола Павла и пр. 3) образ великомученицы Варвары, писанный на яшме; 4) Распятие, вырезанное на желтом топазе; 5) образ св. Троицы, писанный на древе мамврийского дуба; 6) образ Тихфинской Божией Матери, с надписью: «сим образом благословила Марья Юрьевна Черкасская зятя своего Петра Борисовича Шереметева на сговор»; 7) образ Спаса Нерукотворенного: на нем золотой оклад и бриллианты, ценою в 10,485 р.; 8) серебряный, вызолоченный крест чеканной работы, с частями древа креста, гроба Господня, ризы Богородицы и с надписью: «1704 г. ноября, сей снятый крест, с св. мощами, храма Пресвятые Богородицы, честного и славного Ее знамения, построен тщанием боярина Льва Кирилловича Нарышкина». 9) серебряный, вызолоченный крест, и в нем мощи младенцев, избиенных от Ирода, Лазаря четверодневного и пр. с надписью: «В лето 7202 декабря 1 дня построил сей св. крест в церковь Пресвятые Богородицы Тихфинские боярин князь Яков Никитич Одоевский, что на его московском дворе, в Кремле городе»; 10) наперсный крест алмазный, данный от Гетмана Скоропадского на крещение графа Петра Борисовича; 11) серебряный, вызолоченный чеканный крест, с надписью: «сей честный крест Господень, драгий, и со многими в нем положенными мощами, при искреннем в усердии тщании ради просвящения и дома своего защищения от преиждивения своего построил окольничий князь Петр Лукич Львов, бывшу ему в те времена в царственном граде Казани, в сие же бысть мироздания 7207 лета, октября месяца дня двадцатого, крест сей сканью художества Иоанна Юркина, тело Спасово художества Семена Дмитриевича Казанцы»; 12) два больших напрестольных Евангелия, из коих одно печатано в 1677 г., а другое – в 1681 г.; 13) древние, парчовые, золоченые ризы, с черными бархатными оплечьями, шитые золотом и серебром, низанные в узор жемчугом, украшенные множеством драгоценных камней. Эти ризы, как говорят, строены Ермаком и перешли от него в род князей Черкасских; 14) старинные ордена: Мальтийский, первый в Россий «Андреевский», и польский – св. Станислава. Все они принадлежали фельдмаршалу Петру Борисовичу Шереметеву. Церковь в доме Жеребцова

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Москва. Кремль. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кремль, церковь Ризоположения, 1485 год. До середины XVII века служила домовым храмом московских митрополитов, а затем патриархов. В 1655 году при патриархе Никоне церковь передана великокняжескому дворцу, в связи с чем ее соединили переходами с хоромами цариц и царевен. Факт. В церкви с 1644 года сохранились уникальные «тощие свечи» - пустотелые цилиндрические подставки для свечей, декорированные ярким красно-бело-зеленым узором из окрашенного воска.  Из газеты " Антенна " сентябрь 2008 Церковь Ризоположения (1484–1486). Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. В конце XIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским. Святая Риза Матери Божией, хранившая прежде Константинополь, спасала впоследствии от неприятеля и Москву. Летом 1451 года к русской столице подступили полчища татарского царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит всея Руси, непрестанными молитвами укреплял защитников столицы. Согласно летописи, в ночь на 2 июля в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. В 1479 она сгорела, но на ее месте в 1484-1486 гг. была построена новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Церковь возведена из кирпича и поставлена на высокий цокольный подклет. Изящный барабан увенчан шлемовидным золотым куполом. Под куполом расположен тройной орнаментальный фриз из кирпича – «визитная карточка» псковских зодчих. Южный вход в храм оформлен резным белокаменным порталом, к которому ведет высокое каменное крыльцо. Стены и апсиды украшены декоративным поясом из кирпича и терракоты После постройки в сер. XVII в. Теремного дворца храм стал дворцовым и был соединен переходом с теремами дворца. Ныне существующий иконостас относится к 1627 г., стенная роспись выполнена в 1644 г. Церковь, поставленная на митрополичьем дворе, служила местом домашней молитвы святителей. Росписи церкви Ризоположения были исполнены в 1644 живописцами Сидором Поспеевым, Иваном Борисовым и Семеном Абрамовым. Главной темой росписей стала торжественная «похвала Богородице». Росписи располагаются на стенах в четыре яруса и состоят из небольших композиций. Два верхних яруса занимает цикл жития Богоматери. Два нижних яруса стен отведены иллюстрациям торжественного гимна, прославляющего Богородицу – Акафиста.

http://sobory.ru/article/?object=03411

Указатель к житиям святых за все месяцы Праздники господни Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – 14 сент. Вознесение Господне, переходящ. (в конце мая месяца). Воскресение Христово, переход. – (в конце апреля месяца). Воскрешение Лазаря, переходящ. – (в конце марта месяца). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, переходящ. – (в конце марта месяца). Знамение креста Господня – 7 мая. Крещение Господне – 6 января. Обновление храма Воскресения – 13 сентября. Обрезание Господне – 1 января. Перенесение нерукотворенного Образа – 16 августа. Перенесение ризы Господней в Москву – 10 июля. Перенесение части креста в Гатчину – 12 октября. Праздник Всемилостивому Спасу – 1 августа. Преображение Господне – 6 августа. Рождество Христово – 25 декабря. Сретение Господне – 2 февраля. Сошествие Святого Духа – в неделю Пятидесятницы, переходящ. – (в конце мая месяца). День Пресвятой Троицы, переходящ. – (в конце мая месяца). Происхождение древа Честного и Животворящего Креста Господня – 1 августа. Праздники богородичные Зачатие Пресвятой Богородицы – 9 декабря. Рождество Богородицы – 8 сентября. Введение во храм – 21 ноября. Благовещение Пресвятой Девы – 25 марта. Успение Пресвятой Девы – 15 авг. Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря. Покров Пресвятой Богородицы – 1 октября. Положение ризы Пресвятой Богородицы – 2 июля. Положение пояса Пресвятой Богородицы – 31 августа. Праздники в честь икон Пресвятой Богородицы Абалацкой, близ Тобольска – 27-го ноября. Ахтырской – 2 июля. Боголюбской – 18 июня. Братской в Киеве – 10 мая и 6 сентября. Ватопедской – 21 января. Виленской – 14 апреля. Владимирской – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Влахернской – 7 июля. Волоколамской – 3 марта. Всех Скорбящих Радости – 24 окт. Всех Скорбящих радость – 24 окт. Галицкой – 20 июля. Гребневской – 28 июля. Грузинской – 22 августа. Далматской – 15 февраля. Донской – 19 августа. Елецкой – 11 января. Елецкой Черниговской – 5 февраля. Ефесской или Корсунской – 9 октября. Жировицкой – 7 мая. Знамения Новгородской – 27 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слово Святейшего Патриарха Алексия после Богослужения в храме Ризоположения в Кремле 15 липня 2008 р. 18:33 15 июля, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне , во время богослужения в Ризоположенском храме Московского Кремля  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к пастве с первосвятительским словом. Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня храмовый праздник этого святого храма, освященного в конце XV в память о принесении части ризы Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в Москву. Часть ризы Божией Матери вместе с ковчегом недавно была передана Президентом России в руки Предстоятеля Русской Православной Церкви. Точнее, святыня не передана, а возвращена, и сейчас она находится в Храме Христа Спасителя, где каждый может ей поклониться. Сегодня отмечается еще одно событие: Предстоятель Православной Церкви Латвии митрополит Александр со своим викарием сослужили нам в этом святом храме. В эти дни был воссоздан образ Якобштадской иконы Божией Матери, который после трагических событий революции и Гражданской войны был утерян. Перед этой иконой молились наши предки и получали исцеления и благодатную помощь. Теперь создан список с чудотворной иконы Царицы Небесной, и Якобштадский образ вернется в свой город, в ту обитель Животворящего Духа Святого, где икона пребывала прежде, где сегодня вновь совершаются богослужения. Думаю, всюду нужны свои намоленные, освященные святыни. Духовная связь между одним из старейших храмов Москвы, построенным в память принесения части ризы Пресвятой Богородицы в Москву, и всем нашим Первопрестольным Градом должна сохраняться. А Якобштадская икона Божией Матери, перед которой в этот день мы имеем возможность помолиться и которая через несколько дней вернется на Латвийскую землю, будет свидетельствовать о неразрывной связи между святынями Москвы, московским Патриаршим Престолом и Православной Церковью Латвии. Несколько лет тому назад состоялось первое за 900 лет посещение Латвии Предстоятелем Русской Православной Церкви. Тогда я убедился, насколько сильна и крепка там Православная вера. Как бережно люди относятся к своим святыням и как радуются, если к ним прибывают всецерковные святыни и чудотворные иконы, укрепляются духовно. Дай Бог, чтобы и эта святыня — Якобштадская икона Божией Матери – была бы святыней не только для этого города, но и для всей Латвийской Православной Церкви, чтобы к ней притекали люди Божии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208092...

Столпы церкви украшают изображения святых русских князей и митрополитов. Трехъярусный иконостас церкви относится к древнему типу русских высоких иконостасов. Его иконы написаны в 1627 артелью мастеров под руководством одного из лучших русских мастеров первой трети 17 в. Назария Истомина Савина. Кисти Назария Истомина, по- видимому, принадлежит и храмовая икона церкви, изображающая положение ризы Пресвятой Богородицы в храме Константинополя. В интерьере храма сохранилось несколько предметов церковной утвари 17 в.: медное посеребренное паникадило (церковная люстра) и две т.н. тощие свечи, представляющие собой подсвечник в форме свечи, выполненный из воска и полый внутри. Восковое тулово свечей украшено красочным орнаментом. Храм сильно пострадал во время обстрела Кремля 1918 г. После больших реставрационных работ храм был открыт в 1950-е гг. как музей. Виктор Скалдин. По материалам сайта: Патриархия.ru Положения ризы Божией Матери во Влахерне в Кремле церковь (Соборная площадь). В 1451 г. большое войско татарского царевича Мазовши осадило Москву. Но внезапно 2 июля, в день празднования Положения ризы Божией Матери во Влахерне, после ожесточенного боя неприятельское войско ушло. В память покровительства Богородицы митрополит Иона устроил на своем дворе в Кремле Ризположенский храм. В 1472 г. митрополичий двор сгорел, а в 1485 г. псковские мастера возвели из кирпича ныне существующий небольшой одноглавый храм. Он был домовой церковью митрополитов, а с 1589 г. – патриархов. С возведением в середине XVII века Патриаршего дворца домовой церковью патриархов стал собор Двенадцати апостолов, а Ризположенский храм – дворцовой церковью. Во второй половине XVII века его западную и северную паперти превратили в закрытые галереи, и устроили здесь часовню Печерской иконы Божией Матери. В ней находился Печеский образ Божией Матери с предстоящими московскими святителями Петром, Алексием, Ионой и Филиппом, а также преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. После пожара 1737 г. восстановленная церковь получила простое четырехскатное покрытие и фигурную главу. Храм капитально отремонтировали в середине XIX века в связи со строительством Большого Кремлевского дворца. Закрыт, как и большинство кремлевских храмов, в 1918 г.

http://sobory.ru/article/?object=03411

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИНИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЕВФРОСИНИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), в г. Суздале Владимирской обл. Основан в нач. XIII в. Точное время и обстоятельство устроения Е. м. неизвестны, летописных сведений об этом не сохранилось. Принятая в исторической лит-ре дата основания - 1207 г. впервые и без ссылки на источники приведена в сочинении ключаря Богородице-Рождественского собора А. Фёдорова XVIII в. «Историческое собрание о Богоспасаемом граде Суздале»: «Монастырь девич Положения Ризы Пресвятыя Богородицы древняго строения, построенный в лето 6715 (т. е. 1206-1208 гг.- А. М.) близ стены, что в старый по кремле земляный вал» ( Фёдоров. 1855. С. 56-57). Прп. Евфросиния Суздальская с видом на Ризоположенский мон-рь. Литография. XIX в. (ГПИБ) Прп. Евфросиния Суздальская с видом на Ризоположенский мон-рь. Литография. XIX в. (ГПИБ) Е. м. известен прежде всего как место иноческих подвигов в 1-й пол. XIII в. прп. Евфросинии Суздальской, предания о к-рых и чудеса, современные агиографу, впервые записал насельник Евфимиева суздальского монастыря инок Григорий в XVI в. Преподобная была канонизирована предположительно в 1576 г., мощи обретены 18 сент. 1698 г. В наименовании мон-ря имя святой появляется, очевидно, с посл. четв. XVI в. Существование Е. м. в XIII в. косвенно подтверждается результатами археологических раскопок, проведенных в 1990-1991 гг. под рук. М. В. Седовой : установлено, что на рубеже XI и XII вв. в районе обители находился курганный могильник, на месте к-рого с сер. XII в. была улица, застроенная усадьбами посадских. В нач. XIII в. происходит перепланировка участка, улица исчезает. По мнению Седовой, это произошло в связи с основанием прп. Евфросинией рядом с Е. м. Троицкого мон-ря для пострига «мужатых жен» ( Седова. 1997. С. 141-143). В 1764 г. Троицкая обитель была упразднена, а ее насельницы переведены в Е. м., Троицкая ц. бывшего мон-ря стала приходской и приписывалась к Е. м. дважды: с нач. 40-х гг. XIX в. до 1851 г. и с 6 нояб. 1871 г. до упразднения мон-ря в 1923 г.

http://pravenc.ru/text/187868.html

В праздник Положения честной ризы Господней в Москве Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в Рождество-Богородичном монастыре в Гродно 24 июля 2015 г. 16:03 23 июля 2015 года, в праздник Положения честной Ризы Господней в Москве, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий , архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , управляющий делами Минской экзархии, и епископ Лидский и Сморгонский Порфирий совершили Божественную литургию в Рождество-Богородичном соборе Гродненского Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря. Торжественное богослужение было приурочено к 20-летию возведения в игуменский сан игумении Гавриилы (Глуховой), возглавляющей Рождество-Богородичный монастырь с момента его возрождения. 22 июля в обитель из Введенского Толгского женского монастыря города Ярославля были принесены великие святыни христианского мира: ковчег с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа, список чудотворной Толгской иконы Божией Матери и икона святителя Игнатия (Брянчанинова) с частицей его честных мощей. Святыни сопровождает делегация Толгского монастыря во главе с игуменией Варварой (Третьяк). Архипастырям сослужили клирики Рождество-Богородичного монастыря и духовенство Белорусской Православной Церкви . Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Рождество-Богородичной обители под управлением Натальи Андрушевич. Во время Литургии митрополит Павел совершил пресвитерскую хиротонию диакона Вадима Шпакова, клирика Петро-Павловского собора города Минска. Проповедь перед Причастием произнес иерей Вячеслав Шеститко. По отпусте Литургии Патриарший Экзарх поздравил верующих с праздником и обратился ко всем со словом назидания. Митрополит Павел поздравил игумению Гавриилу с 20-летием возведения в игуменский сан и преподнес ей на молитвенную память икону Пресвятой Богородицы, написанную и освященную на Святой Горе Афон. В ознаменование юбилейной даты матушке Гаврииле была вручена грамота Патриаршего экзарха. Со словами поздравления к игумении Гаврииле обратились председатель Гродненского областного Совета депутатов Игорь Георгиевич Жук и игумения Варвара (Третьяк). В ответном слове матушка Гавриила сердечно поблагодарила владыку Экзарха и гостей обители за совместную молитву, поздравления и благопожелания. Митрополит Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Патриарший экзарх, архиереи, духовенство, монашествующие, прихожане и паломники поклонились святыням, принесенным из Введенского Толгского монастыря.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

2 июля (15 по новому стилю) 458 года риза была торжественно перенесена в специально построенную для этого церковь во Влахернах — пригороде Константинополя, после чего и было учреждено каждый год праздновать день Положения ризы. Влахернскую церковь стали посещать множество паломников, приезжавших, чтобы поклониться ризе Пресвятой Богородицы. Здесь побывали, например, русский паломник XIV века Стефан Новгородец и митрополит Киевский и всея Руси Пимен. В 1434 году церковь была уничтожена в пожаре (она так и не была восстановлена вплоть до XIX века). Однако риза была спасена. Святыня находилась в Византии еще некоторое время до 1453 года. Когда страну захватили турки, христианам удалось вывезти ценную реликвию. Читайте также: Ризоположение: что это такое? Теперь ее частицы находятся в разных местах мира. Это, например, Латеранская базилика в Риме (здесь же находится часть губки со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии), Влахернская церковь в грузинском городе Зугдиди (где хранятся и другие святыни, спасенные из влахернского пожара, в том числе и пояс Богородицы). Наконец, часть ризы находится вместе с другими святынями в «ковчеге Дионисия» — мощевике, изготовленном по заказу суздальского князя Дмитрия Константиновича (1322–1383). Частицу ризы из Константинополя на Русь привез архиепископ Дионисий Суздальский еще в 1381 году. Мощевик на протяжении веков хранился в Благовещенском соборе, а сейчас он находится в Оружейной палате Московского Кремля. В 2008 году частица ризы Богоматери была передана в Храм Христа Спасителя. Несколько интересных фактов: Влахерны — пригород Константинополя, стоящий у моря. Это место скоро стало известным именно благодаря церкви Пресвятой Богородицы. Здесь в специальном ковчеге хранилась не только риза Пречистой Матери, но и часть Ее пояса и головной убор. Именно в этом храме через несколько веков после ризоположения, в 910 году, произошло чудо Покрова Пресвятой Богородицы: во время нападения на Константинополь варваров Божия Матерь явилась на всенощной святому юродивому Андрею и распростёрла над городом свой головной убор — омофор (покров), после чего враги отступили.

http://foma.ru/riza-bogorodicy-chto-jeto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010