Всю мертвечину, которая в нашей жизни есть, вот это плотское, мирское, надо постепенно оставлять. И Господь нам в этом помогает. Посмотрим, как Он премудро устроил, что человек умирает в старости, когда уже все книжки прочитал, по телевизору нового ничего уже не увидишь, детки подросли, новое пальто покупать или нет – подумаешь: зачем новое, и в старом прохожу. И замуж не надо выходить, на косметику деньги не тратить. Все как-то уже спокойно, уже все мирское мало интересует. Куда-то путешествовать поехать? Это американцы ездят – ему семьдесят лет, а он путешествует. Потому что он не думает о смерти. А так в старости и здоровье уже хуже, поэтому настраиваешься на другой лад. К старым людям ездишь причащать, говорят: батюшка, когда же я умру, уже прямо не чаю; девяносто четыре года, и ноги больные, и ходить тяжело, и соседи все уехали. Как это трудно! Вот так Господь постепенно готовит человека к переходу – до тех пор, пока его в этой жизни ничего уже не привязывает. Все сверстники похоронены давно, свой жизненный путь исполнил, дотерпел, осталось только последний вздох – и воспарить к Богу. Вот Господь как милостив, как Он все для нашего спасения устроил, все нам разжевал, нам только нужно проглотить. Ведь Он же ничего от нас великого и не требует, просто говорит: слушайтесь, детки, исполняйте то, что Я вас прошу, потому что это нужно прежде всего вам, а не Мне. Как любящая мать – она всегда если и наказывает, и как-то вразумляет, и нотацию читает, то не потому, что она такая злая. Просто она не хочет, чтобы сыночек в тюрьму попал, чтобы спился – вот из-за чего. Ребеночек рвется: мама, гулять, гулять. Но мама не пускает не потому, что она не хочет, чтобы он подышал свежим воздухом, побегал, нет, она же не садистка. Она хочет, чтобы он в плохую компанию не попал, не погиб раньше времени. Так же и Господь. Если Он болезни нам посылает и всякие испытания, то только чтобы нас вразумить. Вот как Он наш русский народ вразумлял? Когда храмы все поломали, думали, что все уже, пятилетка безбожия, сейчас последних священников достреляем, и настанет царство атеизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Что же ли пакы Еуфросиние блаженая, Суждальская похвало, отечьство имеяше Горний (Л. 257)//Иерусалим, долнее же – град Чернигов. От благороднаго корене израсте доброплодная розга 1485 , от блаженаго родися князя Михаила и воспитанна в наказании доблем и Божественым светом озаряема, яко преобидев тленная и долу влекущая мудрованиа к вышнему течением радостно устремися, яко звезда многосветлая восиа от Чернигова и озари Суждальскую страну, иже мужству тезоименитая, преиде от Чернигова к Суждалю, ему же аки второе солнце возсиа. От юности блаженая мирьскиа мятеж оставль, о всем помощницу имея Пресвятую Богородицю и влезе в лавру велию посреди града Суждаля Пресвятыа Богородица честныа и славныа Ея ризы Положение. И кто от земных прочее житие ея исповесть, бдение же и сухоядение, уму (Л. 257 об.)//смирение, разсужение доброразсудное, худость ризная, память смертная; ибо блаженая мати воистинну ничто же убо требует от телеснаго языка похвалитися, но от самых Небесных сил похваляема. Егда преиде от зде к тамо сущим, тогда аки голубице душа еа возлете на Небесную высоту, крила бо оная же от чистоты стяжа. К сему же пророческое слово «кто дасть ми криле яко голуби» 1486 , сей же дасть Бог криле яко голубице и нескверненей агнце. Сиа девам похвало и украшение, инокиням удобрение 1487 , чистая голубице, междурамиа злато имуще псаломскы 1488 , непорочная агнице Христа Царя, невесто избранная какова ли иже во плоти ангел, ея же житие паче человека краснейших, паче всех дщерей человеческих. Что же ли, (Л. 258)//блаженая, светла душею и делы, кто не удивится тоа еже о Христе житию, понеже бо и мужа превзыде естествеными подвигы, зане ум стяжа Владыку на страсти пагубныа, мужескы бо естество понуди, плоть же поработи духу, чюдес же исцелениа обилну благодать дарова ей Господь, тем же от болезней и трудов достойну почесть приат от Того блаженая, с ангельскими ликы ныне радуется божественаго зрениа наслаждался Единосущная Троица. Богоспасаемый же град Суждаль велми блаженною Еуфросиниею хвалится, имею бо рече в себе съкровище неистощимое; мы же, братие, зряще честную раку мощей блаженыа и чюдеса бываемая от нея прославим Прославльшаго еа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Все объемы храма, включая колокольню, объединены низким, почти скрытым землей цоколем и трехчастным карнизом с частыми сухариками. Проемы четверика помещены в мелкие ниши, завершенные простыми полочками с сухариками. Средний входной сохранил на южном фасаде деревянный ампирный козырек с треугольным профилированным фронтоном, опирающимся на деревянные пилястры. Фланкирующие его прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с ушами, трехчастными замками на фоне лежачих ниш и прямоугольными подоконными досками. Такие же наличники с замками обрамляют окна восьмерика, ребра которого подчеркнуты рустованными лопатками. В трапезной и притворе окна помещены в высокие прямоугольные ниши, а их наличники еще более скромны. Арочные проемы колокольни во всех ярусах оформлены двухпилястровыми портиками, несущими профилированный карниз (в нижнем ярусе с треугольным фронтоном), однако, благодаря различным приемам обработки углов, достигается большое пластическое разнообразие форм: в нижнем ярусе зажатые между ризалитами срезанные углы обработаны рустом, во втором — заглублены выкружкой, а в третьем — раскрепованы. В интерьере восьмерик, опирающийся на стены четверика и трехступенчатые тромпы в его углах, перекрыт восьмилотковым сводом со световым кольцом в шелыге. Три арочных прохода ведут в алтарь, завершенный коробовым сводом с лотками, идущими от восточной стены. Трапезная, по сторонам входа в которую находятся две глубокие ниши придельных алтарей, перекрыта полулотковым сводом, а притвор — коробовым. Нижний ярус колокольни имеет восьмилотковый свод; в юго-восточном пилоне устроена внутристенная лестница к звону. В интерьере стены храма окрашены светлой розоватой охрой, на фоне которой ярко выделяется белый штукатурный декор, появившийся в сер.19 в.: тянутые наличники проемов, рамы-квадрифолии для клеевой живописи на стенах и филенки на лотках, украшенные орнаментом. Узкий лепной карниз в основании свода дополнен росписью. В боковых входах четверика сохранились дверные полотна с филенками, имитирующими бриллиантовый руст, и металлическими решетками сер. 19 в.

http://sobory.ru/article/?object=39072

Второе Евангелие, которое мы читали, о Марфе и Марии, говорит тоже об этом. Марфа хлопотала по дому, а Мария сидела, сложа руки, и слушала слова Господни. И Господь ее поставил Марфе в пример. Говорит: Марфа, ты о многом, конечно, печешься, но «едино есть на потребу». Приятно, конечно, когда чистота, порядок, но это же не может быть смыслом жизни. Вот купил автомобиль: хочу туда поеду, туда поеду. Ну и что? Это же временное. Купил, истратил – и кончилось. Смысл-то жизни в том, чтобы ты Бога прославлял своим существом. А получается, что человек накупит себе всего и становится рабом. А человек должен быть сам царем, сам над всем властвовать. Поэтому каждый стоит перед выбором, с кем он, собственно: с духом или с плотью, с Богом или с миром? И ему кажется, что, если он будет с миром, у него все будет благополучно. В семнадцатом году вообще Бога отменили, думали: все небесные заботы мы оставим, церкви сломаем, чтобы не тратить на это время. Молиться – зачем? Надо пахать, сеять, заводы строить. И что? Прошло три поколения – разорили страну так, как будто здесь опять Мамай прошел. Потому что, оказывается, без Бога ни до порога. Ничего не сделаешь без Церкви, оказывается, ничего не получится. Земля не рожает, рабочие разбаловались, кругом пьянство, тюрьмы переполнены. Сколько при Сталине сидело невинных, столько сейчас сидит виноватых. Спрашивается, откуда же такая преступность? Всех комсомол воспитал, откуда же это все? Потому что без Бога ничего не получается. Вот поэтому Господь и говорит: ищите Царствие Небесное, а остальное все вам само приложится. Если Господь увидит, что из тебя получится добрый министр, будешь министром. Если Господь увидит, что из тебя получится хороший академик, Господь тебе даст. Это сейчас, чтобы стать академиком, нужно по крайней мере полусотне человек горло перегрызть. А раньше, еще совсем недавно, лет двадцать-тридцать назад, чтобы стать академиком, не надо было ничего пробивать. Люди не думали о том, как бы им вылезти, а думали о том, что они сделают, – и тем не менее был почет и уважение, уже само происходило, автоматически, что их ставили на высокий подсвечник. Было даже унизительно, чтобы кто-то куда-то вступил ради карьеры, такому руку не подавали.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

От юности блаженая мирьскиа мятеж оставль, о всем помощницу имея Пресвятую Богородицю и влезе в лавру велию посреди града Суждаля Пресвятыа Богородица честныа и славныа Ея ризы Положение. И кто от земных прочее житие ея исповесть, бдение же и сухоядение, уму (Л. 257 об.)//смирение, разсужение доброразсудное, худость ризная, память смертная; ибо блаженая мати воистинну ничто же убо требует от телеснаго языка похвалитися, но от самых Небесных сил похваляема. Егда преиде от зде к тамо сущим, тогда аки голубице душа еа возлете на Небесную высоту, крила бо оная же от чистоты стяжа. К сему же пророческое слово “кто дасть ми криле яко голуби” 63 , сей же дасть Бог криле яко голубице и нескверненей агнце. Сиа девам похвало и украшение, инокиням удобрение 64 , чистая голубице, междурамиа злато имуще псаломъскы 65 , непорочная агнице Христа Царя, невесто избранная какова ли иже во плоти ангел, ея же житие паче человека краснейших, паче всех дщерей человеческих. Что же ли, (Л. 258)//блаженая, светла душею и делы, кто не удивится тоа еже о Христе житию, понеже бо и мужа превзыде естествеными подвигы, зане ум стяжа Владыку на страсти пагубныа, мужескы бо естество понуди, плоть же поработи духу, чюдес же исцелениа обилну благодать дарова ей Господь, тем же от болезней и трудов достойну почесть приат от Того блаженая, с ангельскими ликы ныне радуется божественаго зрениа наслаждаяся Единосущная Троица. Богоспасаемый же град Суждаль велми блаженною Еуфросиниею хвалится, имею бо рече в себе съкровище неистощимое; мы же, братие, зряще честную раку мощей блаженыа и чюдеса бываемая от нея прославим Прославльшаго еа. Съшедшеся, блажим в матерех Полотскую благоверную (Л. 258 об.)//княжну Еуфросинию толикую и таковую, ея же житию ангели удивишася, ангельскы бо поживе на земли блаженая. Кто не весть великое оно светило Меркуриа Смоленьскаго, тръпеливаго адаманта и крепкаго на безбожных вооружника. Во времена же та бысть велика беда в Росии от нашествиа безбожнаго царя Батыя, понеже плени Росию, многы раны разби и плени и множество много изби православных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Все храмы Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) (43 всего, 43 на карте) Архангельская область Онежский район. Хачела. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), часовня Беларусь, Витебская область Миорский район. Миоры. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Беларусь, Минская область Молодечненский район. Груздово. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Беларусь, Могилёвская область Бобруйский район. Горбацевичи. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Владимирская область Суздальский район. Суздаль. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Суздальский район. Суздаль. Ризоположенский монастырь. Собор Положения ризы Божией Матери Владимир, город. Владимир. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) в Золотых воротах, церковь Юрьев-Польский район. Тума. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Вологодская область Великоустюгский район. Корнухино, урочище. Николая Чудотворца погоста Пырза, церковь (с приделом Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне)) Кирилловский район. Бородава (акватория Шекснинского водохранилища). Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Усть-Кубинский район. Погост Трифон. Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне)) Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Калужская область Калуга, город. Калуга. Спаса Преображения на подоле, церковь (с приделом Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне)) Кипр Фамагуста. Фамагуста. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь Костромская область Кострома, город. Кострома. Крестовоздвиженский Анастасин женский монастырь. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=222

В советское время храм не закрывался. В 1918 г. в него были переданы иконы и утварь из Черского Свято-Михайловского храма Гродненской епархии. Среди церковных святынь здесь находится чтимая икона Божией Матери «Ризоположение» с частицей ризы Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Смоленская» (XVI в.), икона Божией Матери «Утоли моя печали» (начало XVIII в.) и другие. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . В селе Леонове в XVII ст. существовала деревянная церковь во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, построенная между 1629 – 35 гг. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1635 г. писано: «церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы в вотчине князя Ивана Никитича Хованского в селе Леонове, у речки Яузы, дани 3 алтына 4 деньги, десятильничих и заезда гривна». В 1719 г., вследствие прошения князя В. П. Хованского разрешено ему построить в селе Леонове каменную церковь во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая. В записной книге Синодального казенного приказа печатных пошлин за 1720 г. значится: «12 мая 1719 г. отпущен указ за приписью комиссара Луки Владыкина о строении церкви по челобитью князя Василия Петровича Хованского, велено ему в Московском уезде, в Манатьине стану, в вотчине его в селе Леонове, вместо ветхой деревянной церкви во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, на прежнем церковном месте построить вновь церковь каменную во имя тот же престол». В Синодальном казенном приказе производилось дело об освящении новопостроенной в селе Леонове каменной церкви. Дело началось по прошению князя Хованского; в своем прошении, поданном в мае 1722 г., он писал: «в 1719 г. по указу велено в вотчине моей, в селе Леонове, построить церковь каменную во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы и ныне та церковь построена и к освящению со всем изготовлена, а не освящена, и чтоб повелено было об освящении той новопостроенной церкви дать указ и антиминс выдать и освятить оную церковь Большого Успенского собора протопопу во имя Рождества Богородицы».

http://sobory.ru/article/?object=03401

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пресвятой Богородицы Положение Ризы Пресвятой Богородицы - описание Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне В годы правления византийского императора Льва Великого Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой девицы еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженые свечи и курящийся фимиам, а у дверей были больные. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню- Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из своих одежд благочестивой вдовице- еврейки из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью только девице. Так, от поколения к поклонению, Риза Богоматери сохранилась в этой семье. Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский (471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. Второго июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, обьединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Пока риза была в этом городе, он не раз был спасен от врагов. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя ризы Твоея честное положение. День Празднования - 2/15 Июля Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Положение Ризы Пресвятой Богородицы " .

http://pravicon.com/info-803

Тума. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Церковь. Не действует.   Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) , Покрова Пресвятой Богородицы , Сергия Радонежского Год постройки:1815. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, Шихобаловский сельский округ, урочище Тума Координаты: 56.438964, 40.166523 Проезд: Из Юрьев-Польского по дороге Р74 на Владимир 27км до указателя " Шихобалово " , далее на восток по указателю 7км. При въезде на главную улицу пос.Шихобалово повернуть вправо и по ней выехать в поля по щебеночной дороге. Через 6км щебенка кончится развилкой на две грунтовых колеи, двигаться по левой вни ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Юрьев-Польского по дороге Р74 на Владимир 27км до указателя " Шихобалово " , далее на восток по указателю 7км. При въезде на главную улицу пос.Шихобалово повернуть вправо и по ней выехать в поля по щебеночной дороге. Через 6км щебенка кончится развилкой на две грунтовых колеи, двигаться по левой вниз к пойме р.Тумка 1,5км. Колея огибая край пашни приведёт к брошеной ферме, остатки церкви в прямой видимости на другом берегу запруды р.Тумки. Транспорт экстремальной проходимости, сезонные и погодные ограничения. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уже лет 25 прошло, как Туму покинули последние жители. Добраться сюда теперь нелегко. Вместо села - заросшая кустарником и подлеском дикая природа, представляющая интерес в основном для охотников на уток, - река Тумка перегорожена плотиной, устроены пруды на её притоках. На высоком берегу р. Тумки сохранилась алтарная часть храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, построенного в 1815 году. До каменного храма здесь стояла деревянная церковь Николая Чудотворца, упоминаемая в книгах патриаршего приказа в 1676 году. По материалам книги прот. О. Пэнэжко " Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района " . - Владимир, 2005 Тума отстоит от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 12 верстах, расположено на речке Тумке. В книгах патриаршего казенного приказа под 1676 г. записана церковь Николая чудотворца. В настоящее время церковь – в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы, построена в 1815 г. тщанием прихожан, зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов в ней три: в холодной – в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в трапезе теплой – во имя преп. Сергия, Радонежского чудотворца, и в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=10214

«Положение ризы и пояса Богоматери во Влахернах» — таково пол­ное название иконы из Бородавы — имеет уникальную иконографию. благодаря объединению двух событий: положения пояса в Халкопратийском храме и положения ризы в дворцовой церкви во Влахернах. Причиной этого, по-видимому, послужило позднейшее перенесение поясаиз Халкопратии во Влахерны, о чем на Руси знали с XII века. Уже древнейшие русские изображения этих сюжетов имеют парный характер. Так, они представлены в нижнем ярусе западных врат Рождественскогособора в Суздале начала 1220-х годов. В 1195 году в Новгороде была построена надвратная церковь «во имя святыя Богородицы положения ризы и пояса». Столетиями позднее сцена совмещенного возложения святынь нашла место в росписи монастыря Сучевица в Молдове (около1601 г.), хотя здесь надпись отмечает только акт положения ризы. По сравнению с клеймом суздальских врат, в иконе из Бородавы нет принципиальных сюжетных изменений: в обеих композициях престол с киворием помещен в центре, а по сторонам от него располагаются груп­пы персонажей, включающие патриарха и императора. Однако в изображении на вратах ризы возлагает на престол сама Богоматерь, которую сопровождают два ангела. Клеймо врат сочетает признаки разных ре­дакций, следуя не тексту, а традиции осмысления событий, поскольку перенесение ризы из Иерусалима во Влахерны считалось проявлением особого благоволения Богоматери к императорскому дому и константино­польской кафедре. В изображении на вратах «благоволение» реализу­ется как действенный акт. Бородавская икона ближе к исходной историко-литературной канве, как бы к начальной ступени восприятия сюжета. При этом развитию действия сообщается и большая точность: в церемо­нии участвуют император (Лев I) и патриарх (Геннадий I), в то время как на клейме суздальских врат главная роль отведена патриарху. Подбору персонажей на иконе из Бородавы присуща определенная логика, которая соответствует значению события, привлекающего к се­бе внимание всей византийской столицы: в церемонии участвуют импе­ратрица и придворные дамы, Геннадия сопровождают некий епископи монахи, чье присутствие естественно при патриархе и императорском дворе. Ни одна из более поздних икон не дает такого разнообразия персонажей, хотя в них зачастую изображаются два византийских пат­риция — в русской письменной традиции Галвий и Кандид, усилиям ко­торых, по преданию, Византия была обязана приобретением святыни.

http://sobory.ru/article/?object=54355

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010