> Дело дня: Помогите ребёнку <

поклонение Кресту

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На поклонение Честному и Животворящему Кресту, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приведи своих чад, очищенных от страстей воздержанием и постом и блистающих сияющими божественным светом добродетелями, и ликуй с неизглаголанным весельем. Как некогда в пустыне те, которые были укушены змеей, взирая на медного змия, избавлялись от смерти, так и теперь прошедшие половину поприща поста, прикасаясь ко Кресту, умерщвляют духовного змия и сами получают бессмертие и, своим воздержанием показав себя общниками Христовых страданий, делаются участниками и в Христовом Воскресении. И не только это совершив, но мужественно устремляясь и к тому, что следует далее, они возносят Богу победные гимны. Крест Господень – оружие, доставляющее трофеи и победы; он – непреоборимое оружие царей, рог Церкви, истребитель врагов и спасение верных; и действительно, блаженны и треблаженны те, которые сподобляются обнимать его с непорочными губами и с чистыми устами. Поистине они на деле исполняют то, что сказано Господом: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Матф.? 16: 24 ) . И смотри, как Он говорит, не делая никому принуждения. Не сказал: «Хотите ли или нет, но вам надлежит испытать это»; а как говорил – «Если кто хочет идти за Мною». Я ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... продают и покупают, не имея знамения четвероконечного Креста, более того, ненавидя его, то есть, Язычники, Магометане, Иудеи, Лютеране, Кальвинисты и вы сами. Поэтому ясно, что знамение антихриста это не четвероконечный Крест. Но вы, предтечи антихриста, отвергая знамение Христово, порабощены знамением антихриста. ОТВЕЧАЮ, В-ТРЕТЬИХ: Зубы свои скорее сломите, всезлейшие псы, нежели сгрызете четвероконечный Крест Христов. Он имеет такую твердость от достоверных свидетельств, что не боится ваших псиных челюстей. Смотрите Минеи, от 14 сентября, на утрене по Великом Славословии, в стихирах на поклонение Кресту, как поет Православная Церковь: «Четвероконечный мир сегодня освящается Четверочастным воздвигаемым Твоим Крестом, Христе Боже». В Московском Каноннике есть канон Честному Кресту, творение святого Григория Синаита. В этом каноне, в песне четвертой, пишется так: «Твоя высота, Живоносный Крест, бьет воздушного князя, и глубина всей бездны заколяет змея, и широту предполагает, низлагая мирского князя крепостью твоей». Также в том же Каноне в песне восьмой читается: «Воздвиг Ты, жизненосче, наше падшее естество Христом распятым и совосставил, высота Божественная, глубина ... далее ...
На поклонение Честному и Животворящему Кресту, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приведи своих чад, очищенных от страстей воздержанием и постом и блистающих сияющими божественным светом добродетелями, и ликуй с неизглаголанным весельем. Как некогда в пустыне те, которые были укушены змеей, взирая на медного змия, избавлялись от смерти, так и теперь прошедшие половину поприща поста, прикасаясь ко Кресту, умерщвляют духовного змия и сами получают бессмертие и, своим воздержанием показав себя общниками Христовых страданий, делаются участниками и в Христовом Воскресении. И не только это совершив, но мужественно устремляясь и к тому, что следует далее, они возносят Богу победные гимны. Крест Господень – оружие, доставляющее трофеи и победы; он – непреоборимое оружие царей, рог Церкви, истребитель врагов и спасение верных; и действительно, блаженны и треблаженны те, которые сподобляются обнимать его с непорочными губами и с чистыми устами. Поистине они на деле исполняют то, что сказано Господом: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Матф. 16: 24 ) . И смотри, как Он говорит, не делая никому принуждения. Не сказал: «Хотите ли или нет, но вам надлежит испытать это»; а как говорил – «Если кто хочет идти за Мною». Я ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть I. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех благ, дерзновение и все наше украшение 150! » 151. В другом месте св. Иоанн Златоуст вообще использует выражение «поклоняющиеся кресту» как синоним слову «христиане» и антоним понятию «язычники»: «Если есть (суеверия) у язычников, это нисколько не удивительно. А когда поклоняющиеся кресту, приобщающиеся неизреченных таинств и достигшие мудрости держаться языческих обычаев, это достойно слёз» 152. Итак, древняя Церковь относилась ко Кресту вполне православно, и вовсе не так, как протестанты. И можно ли после вышеприведенных свидетельств верить Павлу Рогозину, который заявляет, что «поклонение кресту начали поощрять» только в 688–787 гг. 153! Разве св. Иаков словами «кресту Твоему поклоняемся, Владыко», и св. Златоуст выражением «достопоклоняемых знаков» и «поклоняющиеся кресту» не поощряли поклонения Кресту? Теперь, чтобы ещё лучше понять истинное отношение православных ко Кресту, предлагаю познакомится с текстом одной из молитв, которую читает священник на освящение нового креста: «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, крестом Его диавола победивший и смерть умертвивший, род человеческий от лжи и мучительства его освободивший; призри ныне на молитву нашу и на ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т ҇нюю. въ коньць. г҃. го үѧⷵ нощи... и коньүѧѥтьⷵ. заѹ т ҇. въ наүѧтъⷦ҇ десѧтаⷢ҇ үѧⷵ. Л. 10 и то ѥсть вѣдѣ т ҇. ꙗко въ вьсь постъ. на вьсѧкъ дн҃ь творѧть литургию постьнѹю. В пяток первой недели (л. 10 об.) по пѣнии дедевѧтаⷢ҇ үѧⷵ. и блⷤ҇ньнъ. идѹть вьсѧ братмꙗ въ црⷦ҇вицю стаⷢ҇ мⷱ҇ка ѳеодора. и творѧ т веⷱ҇рнюю тамо съ литургиѥю поⷵною. Утреня и литургия в субботу сей недели совершаются в той же церкви, л. 10. В неделю первую великого поста, л. 11 об., памѧ т ҇. твориⷨ҇. стьіⷯ҇ пррⷪ҇къ. мосеа. и арона. дв҃да же и самоила. и проүихъ. и о иконахъ правовѣрнꙗ. В третью неделю совершается поклонение кресту Господню таким образом: л. 14 об. на ѹ т ҇нни. по пѣ н ҇и двою каⷴ҇. съносѧ т ҇ крⷵтъі. и съсѹдохранильницѧ. и полагаѥтьсѧ на ст҃ѣи трѧпезѣ. до съконьүаниꙗ девѧтъіꙗ пѣ ⷵ. потомь поставлѧють столъ прѣдъ олтарьмь. и простирають на немь паволокѹ вьрхѹ. и възимаѥтьсѧ съ ст҃ъіꙗ трѧпезъі крⷵтъ н полагаѥтьсѧ на немь. дъвѣма оба полъі свѣщама. по ст҃ъіи б҃е. и по оү҃е нашь. ѿпѹщениꙗ не бъіваѥть. нъ попови рекшю възглашениѥ. ꙗко твоѥ ѥсть црⷵтвиѥ. абиѥ наүьнѹть пѣ т ҇. треⷫ҇. крⷵтѹ твоѥмѹ покланѧѥмъ влⷣк. и поклонить игѹменъ и попове. и по тѣхъ диѧкоⷩ҇. и проүии треⷫ҇ реүенѹмѹ ... далее ...
О расколе и по поводу раскола - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все же оно не удаляет следующих ему от Церкви. Они чтут власть Церкви, ходят в храм Божий, часто каются в своем суеверии, хотя не отстают от него. К сожалению, есть такие суеверия, которые совсем отторгают христиан от Церкви. Мы разумеем раскол. Нельзя не признать, что в расколе старообрядчества господствует дух жалкого, языческого суеверия. Христианство есть религия духа и истины, – обряды имеют в ней второстепенное значение. Но пристрастие раскольников к обряду, к букве, к внешности в деле богопочтения доходит в них до крайности, которая уподобляет их суеверам-язычникам. Возьмем поклонение кресту Христову. И православные и старообрядцы чтут благоговейно крест Христов, как орудие, нашего искупления; но для православных безразлична форма креста Христова; для них одинаковое священное значение имеет крест осьмиконечный, шестиконечный, четырехконечный, даже трехконечный. Дело не во внешнем составе креста, а в том, что на кресте плотию нас ради распят Сын Божий. Не так смотрит на крест большая часть старообрядцев: они почитают истинным и спасительным только поклонение кресту восьмиконечному, а крест четырехконечный порицают, хотя сами осеняют себя четырехконечным ... далее ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Пс 113. Для субботы перед Воздвижением в Типиконе указаны литургийные чтения 1 Кор 2. 6-9 и Мф 10. 37-42; для недели (воскресенья) перед Воздвижением - Гал 6. 11-18 и Ин 3. 13-17; для субботы по Воздвижении - 1 Кор 1. 26-29 и Лк 7. 36-50; для недели по Воздвижении - Гал 2. 16-20 и Мк 8. 34-9. 1. Кроме чтений, неделя по Воздвижении имела и особую память сщмч. Симеона, сродника Господня, со своим последованием. В Дрезденском списке Типикона Великой церковь XII в. (ныне рукопись, сильно пострадавшая во время второй мировой войны, находится в РГАДА) священнодействия и обряды, сопровождавшие поклонение Кресту, описаны весьма подробно. Согласно этому списку, Древо Креста приносили в храм Св. Софии уже 9 сентября, где его запирали в одном из помещений катехуменов (т. е. на хорах) . С 10 по 13 сентября Древо Креста ежедневно износили вниз в храм, где во время между началом утрени и окончанием литургии происходило поклонение ему. После вечерни и паннихис накануне праздника упомянуты пение праздничного кондака и лития (крестный ход) из храма на одну из городских площадей с пением " Вознесыйся на Крест волею " ; на площади возглашали сугубую ектению, после чего снова с пением " ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... моления с коленопреклонением (за папу, за местного епископа, за власти, за катехуменов и т. д., а также об обращении иудеев) без коленопреклонения () . Вслед за этим совершался обряд поклонения Кресту, установленный ок. VII-VIII вв. : с Креста, заранее завешенного пеленой, при пении гимнов постепенно снимали пелену; затем Крест устанавливали возле св. престола и все по очереди поклонялись и целовали Крест; в это время пели Трисвятое и Improperia ( букв. - упреки ) - особые песнопения В. п., включенные в чин ок. XIV в. и, в частности, содержавшие упреки иудеям, распявшим Христа. Поклонение Кресту в В. п. встречается и в греч. южноитал. книгах (напр., в Гроттаферратском Типиконе - Crypt. Γ. α. I, 1300 г.) , очевидно под влиянием лат. практики. После поклонения Кресту он возлагался на престол и начиналась месса Преждеосвященных Даров (В. п. была единственным днем года, когда она совершалась) . При пении гимна и с торжественной процессией из одного из приделов приносилась Св. гостия, 2-я из освященных в Великий четверг. Духовенство возжигало свечи, предстоятель кадил престол с лежащей на нем Св. гостией, возвышал ее, и после «Отче наш» и неск. кратких молитв ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... моления с коленопреклонением (за папу, за местного епископа, за власти, за катехуменов и т. д., а также об обращении иудеев) без коленопреклонения () . Вслед за этим совершался обряд поклонения Кресту, установленный ок. VII-VIII вв. : с Креста, заранее завешенного пеленой, при пении гимнов постепенно снимали пелену; затем Крест устанавливали возле св. престола и все по очереди поклонялись и целовали Крест; в это время пели Трисвятое и Improperia ( букв. - упреки ) - особые песнопения В. п., включенные в чин ок. XIV в. и, в частности, содержавшие упреки иудеям, распявшим Христа. Поклонение Кресту в В. п. встречается и в греч. южноитал. книгах (напр., в Гроттаферратском Типиконе - Crypt. ?. I, 1300 г.) , очевидно под влиянием лат. практики. После поклонения Кресту он возлагался на престол и начиналась месса Преждеосвященных Даров (В. п. была единственным днем года, когда она совершалась) . При пении гимна и с торжественной процессией из одного из приделов приносилась Св. гостия, 2-я из освященных в Великий четверг. Духовенство возжигало свечи, предстоятель кадил престол с лежащей на нем Св. гостией, возвышал ее, и после «Отче наш» и неск. кратких молитв ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... моления с коленопреклонением (за папу, за местного епископа, за власти, за катехуменов и т. д., а также об обращении иудеев) без коленопреклонения () . Вслед за этим совершался обряд поклонения Кресту, установленный ок. VII-VIII вв. : с Креста, заранее завешенного пеленой, при пении гимнов постепенно снимали пелену; затем Крест устанавливали возле св. престола и все по очереди поклонялись и целовали Крест; в это время пели Трисвятое и Improperia ( букв. - упреки ) - особые песнопения В. п., включенные в чин ок. XIV в. и, в частности, содержавшие упреки иудеям, распявшим Христа. Поклонение Кресту в В. п. встречается и в греч. южноитал. книгах (напр., в Гроттаферратском Типиконе - Crypt. Γ. α. I, 1300 г.) , очевидно под влиянием лат. практики. После поклонения Кресту он возлагался на престол и начиналась месса Преждеосвященных Даров (В. п. была единственным днем года, когда она совершалась) . При пении гимна и с торжественной процессией из одного из приделов приносилась Св. гостия, 2-я из освященных в Великий четверг. Духовенство возжигало свечи, предстоятель кадил престол с лежащей на нем Св. гостией, возвышал ее, и после «Отче наш» и неск. кратких молитв ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поклонение Кресту
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера