Кáко не имам плáкатися, егдá помышляю смерть, видех бо во грóбе лежáща брáта моегó, безслáвна и безобрáзна? Что ýбо чáю, и на что надéюся? Тóкмо даждь ми, Гóсподи, прéжде концá покаяние. (Дважды) Слава : Вéрую, яко приидеши судити живых и мéртвых, и вси во своéм чинý стáнут, стáрии и младии, владыки и князи, дéвы и свящéнницы; где обрящуся аз? Сего рáди вопию: даждь ми, Гóсподи, прéжде концá покаяние. И ныне : Пречистая Богорóдице, приими недостóйную молитву мою и сохрани мя от нáглыя смéрти, и дáруй ми прéжде концá покаяние. Песнь 9 Ирмос : Бóга человéком невозмóжно видети, на Негóже не смéют чини áнгельстии взирáти; Тобóю же, Всечистая, явися человéком Слóво Воплощéнно, Егóже величáюще, с небéсными вóи Тя ублажáем. Помилуй мя, Бóже, помилуй мя. Ныне к вам прибегáю, Áнгели, Архáнгели и вся Небéсныя Силы, у Престóла Бóжия стоящии, молитеся ко Творцý своемý, да избáвит дýшу мою от мýки вéчныя. Помилуй мя, Бóже, помилуй мя. Ныне плáчуся к вам, святии патриáрси, цáрие и прорóцы, апóстоли и святителие и вси избрáннии Христóвы: помозите ми на судé, да спасéт дýшу мою от силы врáжия. Слава : Ныне к вам воздежý рýце, святии мýченицы, пустынницы, дéвственницы, прáведницы и вси святии, молящиися ко Гóсподу за весь мир, да помилует мя в час смéрти моея. И ныне : Мáти Бóжия, помози ми, на Тя сильне надéющемуся, умоли Сына Своегó, да постáвит мя недостóйнаго одеснýю Себé, егдá сядет судяй живых и мéртвых, аминь. Молитва Владыко Христé Бóже, Иже страстьми Своими стрáсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевáвый, дáруй мне, мнóго Тебé прегрешившему, слéзы умилéния; сраствори моемý тéлу от обоняния Животворящаго Тéла Твоегó, и наслади дýшу мою Твоéю Честнóю Крóвию от гóрести, éюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебé, дóлу поникший, и возведи от прóпасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умилéния, не имам слéзы утéшительныя, возводящий чáда ко своемý наслéдию. Омрачихся умóм в житéйских страстéх, не могý воззрéти к Тебé в болéзни, не могý согрéтися слезáми, яже к Тебé любвé. Но, Владыко Гóсподи Иисýсе Христé, сокрóвище благих, дáруй мне покаяние всецéлое и сéрдце люботрýдное во взыскáние Твоé, дáруй мне благодáть Твою и обнови во мне зрáки Твоегó óбраза. Остáвих Тя, не остáви менé; изыди на взыскáние моé, возведи к пáжити Твоéй и сопричти мя овцáм избрáннаго Твоегó стáда, воспитáй мя с ними от злáка Божéственных Твоих Тáинств, молитвами Пречистыя Твоея Мáтере и всех святых Твоих. Аминь.

http://pravoslavie.ru/104903.html

Но благодатное обращение ко Христу Спасителю этим не ограничивается: оно предполагает совершенное изменение мыслей, чувствований и действий человека в жизнь о Христе. Нужно, чтобы здесь же, при самом этом покаянном обращении своем ко Господу, человек положил начало духовному своему возрастанию в жизни Божией, и для этого первее всего обнаружил в себе крепкое стремление – паче и паче приближаться любовию ко Иисусу Христу как началосовершителю нашего спасения, соделать более и более действенным для себя духовное свое прикосновение к силе Его и прилепиться к Нему «всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем размением своим, и всею крепостию своею, – вот первая заповедь!» ( Мк.12:30 ). И опять лучшим выражением сего послужит для нас это пламенное единобеседование души со Христом Спасителем, излагаемое в акафисте. Все его хвалебные воззвания, в коих благочестивая душа изливается здесь пред Господом и Спасителем своим, действительно, в точности соответствуют имени Иисуса Сладчайшего, обозначающему чинопоследование этой службы в ряду других чинопоследований церковных. Тут видим, как христианин всем существом своим погружается в беспредельную глубину любви Иисусовой, упоевается потоком сладости ее, и при всем том не находит как бы слов, чтобы вполне выразить свою ненасытную и вместе блаженную жажду общения с высочайшим предметом своих стремлений. «Иисусе, сила непобедимая, милость бесконечная, красота пресветлая, любовь неизреченная (икос 3-й); Иисусе, вышних Создатель, нижних Искупитель, преисподних Потребитель, всея твари Украситель, души моей Утешитель, Просветитель ума моего, веселие сердца, тела здравие (икос 4-й); Хранитель мой во младости, – Кормитель в юности, похвала в старости, надежда в смерти, утешение на суде (икос 5-й)». И опять: «Иисусе, сладость сердечная, крепость телесная, светлость душевная, быстрота ума, радость совести, похвала высокая; Иисусе, слава моя превознесенная (икос 8-й), Слово необнимаемое, несоглядаемое, сила непостижимая, мудрость недомыслимая, царство непобедимое, владычество бесконечное, крепосте высочайшая, власть вечная (икос 7-й); Царь мой прекрепкий, Бог мой пресильный, Создатель мой преславный, Наставник мой предобрый, Спас мой премилосердый (икос 11-й); вдов заступление, сирых защитник, помощь труждающихся, странных путеводитель, кормчий плавающих, тишина обуреваемых; пища крепкая, питие неисчерпаемое, сокровище нетленное, богатство неистощимое (икос 10-й)». «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси (икос 1-й)».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прибегати (аз прибегаю) — находить (прибежище, убежище, защиту; приходить, ища помощи, обращаться за помощью. Избави от бед рабы Твоя, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, милостивому Избавителю, всех Владыце, Господу Иисусу (из молебна). Под Твою милость прибегаю. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? (Молитва по каноне ко Пресвятой Богородице). Прибежище — убежище, безопасное место. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных? (Молитва по каноне ко Пресвятой Богородице). Приложение — присоединение, прибавление, умножение. Да бых… Твоея благодати имел бы приложение (канон ко Причащению, 6я песнь). Приложение грехов (молитва 4я ко Причащению). Приложити (аз приложу) — присоединить; приложитися — присоединиться. Припадати (аз припадаю) — нагибаться, приклоняться, припадать к чьим-либо стопам. Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже (тропари Троичные в утренних молитвах). Полунощную песнь приношу Ти, Спасе, и припадая вопию Ти (молитва 2я утренняя). Приидите, поклонимся и припадем Христу. Молюся Ти припадая. Присно — всегда: ныне и прйсно, и во веки веков. Присносущный — вечный. Притещи (аз притеку) — быстро прийти, прибежать, приблизиться. К Богородице прилежно ныне притецем (тропарь Пресвятой Богородице). К тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти (ирмос 6й песни покаянного канона). См. также тещи. Причастник — участник: Покажет мя причастника славы Твоея вечныя (молитва 8я утренняя). Приятелище — место для помещения или для принятия: приют, вместилище, хранилище. Приятелище и мене покажй Тогд (Святого Духа) пришествия (молитва 3я ко Причащению). Богородице, приятелище сирых (молитва по каноне ко Пресвятой Богородице). Пробавити (аз пробавлю) — продлить, сохранить. Прозябати — произрастать. Промысл — Провидение (обратите внимание на само строение церковнославянского и современного русского слова; см. также Смотрение ); Промысленник — Промыслитель: Ты бо еси… всякому благу Промысленник и Податель (молитва 3я утренняя).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

После обедни. Благодарю Господа за милость и спасение меня недостойного пред началом обедни, в начале обедни по великой ектении, потом после великого входа, наконец после панихиды пред потреблением Святых Даров (на панихиде не выговорил отпуста). Забыл записать еще избавление Божие после молебна, на котором Евангелие недочитал и чрез то получил язву в душе, от которой за покаяние Господь избавил. Еще превеликое избавление Господь явил мне по входе в гимназию при подъеме на лестницу, когда я в покаянии призывал Господа, да дарует мне прощение, мир, свободу и дерзновение, а вина моя была – неохотная подача посадским милостыни, так как они всюду меня преследуют. Господь скоро и державно избавил: я ощутил сладостные струи небесной жизни, мира и свободы. 12 апреля Воскресение. (Жен-мироносиц.) Благодарю и славлю Господа, совершившего и сегодня во мне чудеса милосердия и спасения Своего пред литургией и в начале ее, когда Господь по молитве моей покаянной пременил мертвенную тесноту на животворное пространство души, смятение на мир и вместо греха воцарил правду. Благодарю Господа за слезы умиления, которые суть дар Его благодати душе моей за непреткновенное служение до заамвонной молитвы, за животворное причащение Святых Таин, за слово назидания, мне данное и сообщенное народу в сей день за литургией, и за добре сказанный отпуст литургии. Особенно благодарю за величайшее чудо восстановления меня, падшего после литургии в грех скупости, сребролюбия и жестокосердия у входа во двор наш и потом в квартиру мою по множеству нищих. Я пожалел дать мальчикам по десять копеек, а дал по шести и семи (трем – двадцать), и когда они сильно просили, я легко, но с огорчением выдрал одного из них за ухо, а при входе в мое жилище, когда задорная бедная Наталья стала требовать, чтобы я пристроил ее куда- либо, я с нетерпением и гневом сунул ей двадцать копеек и сказал, чтобы уходила, что я не могу ее устроить, что у меня нет приюта. Это сребролюбие, это жестокосердие и гнев лишили меня благодати правоты и мира, которую я получил после причащения Святых Таин, и были причиной адской скорби и тесноты; я многократно припадал ко Господу в покаянии с великим сердечным воплем внутренним, и наконец Господь обратил опять ко мне лицо Свое, простил меня и оживотворил, упокоил, распространил и утешил. Слава чуду претворения! Что я имел, какую благодать! И чего я лишился было и что опять получил – какую благодать, какую правоту, какой мир! Слава великодаровитому Господу моему Иисусу Христу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, если ныне не покаемся, то по смерти жить будем вечно только для одних вечных мучений ада. О, горе нам грешным и несчастным! Поэтому-то мы должны теперь же, немедля ни минуты, с горячими слезами обратиться к нашему Жизнодавцу Искупителю мира, Господу Иисусу Христу и взывать: «покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Двери храма Божия, двери милосердия Божия. Нам нужно умолять Его благостыню о том, чтобы нам отверзлись душевные очи, дабы мы увидели всю наготу свою, ибо диавол и нас обнажил, лишив всех добродетелей. Когда мы увидим всю наготу свою, всю греховность, всю черноту души, все болезни совести, все наше несчастье, – тогда крепче и с более горькими слезами станем толкать в двери Его милосердия, – толкать и плакать, и рыдать и вопиять: «покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Если бы нам отверзлись наши душевные очи и отверсты были нам эти покаянные двери; то мы увидели бы в этих дверях и мытаря кающегося, и блудного сына покаявшегося, и праотцев Адама и Еву, плачущих перед вратами потерянного рая, и Марию Египетскую, 38 лет оплакивавшую в пустыне грехи свои, и всех ветхозаветных и новозаветных величайших грешников, как они каялись и покаялись, и введены Жизнодавцем в рай. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче. Рано будем стоять при дверях покаяния, рано – пробуждать дух свой и поднимать с одра многогрешное и многотрудное наше тело и спешить ко храму Божию: утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему; храм носяй телесный – весь осквернен: от ног до головы нет у нас целости; все тело и душа покрыты греховными струпьями. Долго и много будем плакать перед Тобой, Господи, со всеми грешниками, ищущими покаяния. Я грешный, несчастный пастырь буду плакать со всеми своими грешными и несчастными пасомыми. Обратимся же все мы, братия и сестры, с пламенными слезами к Жизнодавцу, прежде всего взывая: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Обратимся со слезами и к премилосердой Его Матери – Царице небесной, – взывая: «на спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Господь Бог изрек такие слова: «Горе человекам, когда Я удалюсь от них» ( Ос.9:12 ). Господь удаляется, оставляет человека за беззаконие, за всевозможные грехи: неверие, маловерие, нерадение ко спасению, гнев, ненависть, обман, хитрость, зависть, блуд, несправедливость, гордость, ложь, корыстолюбие, непокорность воле Божией, нарушение заповедей Божиих и другие грехи. Господь долго терпит, не мстит врагам и оскорбителям, но ждет их покаяния. Когда же чаша беззаконий переполняется, тогда Он оставляет человека одного с беззаконием его, и человеку становится страшно. Покаяние изгоняет грех и возвращает нам благоволение Божие. Стоит только человеку возненавидеть грех, как опять Господь простирает к нему Свои отеческие объятия и одевает в лучшие одежды (украшает душу добродетелями), как блудного сына, возвратившегося к Нему с покаянием. Чаще надо взывать к Господу: «Не остави меня, Господи Боже мой, не отступи от меня!..» А к Божией Матери взывать: «Владычице!., потщися, погибаем от множества прегрешений наших... Потщися, погибаем... Заступнице мира – грешных Споручнице! Умоли матерними Твоими молитвами Избавителя всех, да Божественным Всепрощением покрыет грехи наша и светлыя двери райския отверзет нам. Ты бо еси предстательство и спасение рода христианского!» Если мы постоянно будем размышлять о великой трудности в достижении вечного спасения, то сравнительно легко можем избавиться от нерадения и беспечности. Только не надо надеяться на свои силы, а надо постоянно молитвенно взывать о помощи к Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. Ответ на твое письмо, матушка Д., заканчиваю молитвой схимонаха Силуана. Читай ее чаще. Она выражает покаянные чувства души. «Господи! Исправь нас, как нежная мать исправляет своих малых детей. Дай всякой душе познать радость пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам и научи нас Духом Святым знать Тебя. Томится душа человеческая на земле, Господи, и умом не может укрепиться в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости. Ум наш омрачен земными попеченьями, и не можем мы понять полноту любви Твоей. Ты нас просвети; Твоему милосердию все возможно. Ты сказал в Святом Евангелии, что мертвые услышат глас Сына Божия и оживут. Так ныне сотвори, чтобы мертвые души наши услышали глас Твой и ожили бы в радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Что же значит каяться? С чувством раскаяния и веры приходить к Спасителю, от исполнения Его принимать благодать на благодать ( Ин. 1:16 ) и становиться блаженным. Кто представляет себе покаяние иначе, тот не понимает его сущности, тот сам для себя делает его непомерно тяжким и не достигает цели. Покаянные вретища, в которые одевались ниневитяне, пепел, на котором сидели они, не должны страшить тебя, возлюбленный. Они были только внешними знаками их внутреннего раскаяния и надежды на спасение. Лишь только спознались они со вретищем и пеплом, в душе их тотчас засветлел луч надежды, что Бог пощадит и спасёт их, упование и утешительное предчувствие уже говорило в них: «Кто знает, быть может, Бог раскается и умилосердится и обратится от страшного гнева своего, и мы не погибнем!» Итак, не видишь ли, что начало покаяния – первый шаг обращения к Богу – есть первый луч надежды на вечное блаженство, на радость, на избавление от всякого зла? И чем скорее человек от всего сердца обращается к Господу, тем он блаженнее и радостнее. А без покаяния, без обращения к Богу нет и не может быть истинной радости, истинного блаженства. Покаянием начинается спасение человека и тем же покаянием ежедневным, или всегдашним обращением к Богу и Господу Иисусу Христу, продолжается и всецело совершается. К чему же страшиться людям покаяния? Не значит ли это страшиться своего блаженства? Не значит ли бояться неба и мира, превосходящего всяк ум ( Флп. 4:7 ), страшиться бесконечной радости и лучше желать бедствовать, быть лишённым покоя, быть в отчуждении от Бога, оставаться без надежды в мире, без утешения и упования при смерти, идти безумно навстречу вечной тьме, воплям рыдания и скрежетанию зубов? И не от этого ли нелепого страха к покаянию происходит то, что люди не знают, с чего начать своё обращение на путь правды, не знают, за что взяться? И потому здесь-то особенно и необходим для них верный руководитель, приводящий нас ко всякой истине, следовательно, и к покаянию, – это Дух Святой. Прежде всего надобно молиться о том, чтобы Господь послал нам благодать Духа Своего, дабы Он просветил нас и показал путь к блаженству или вразумил к истинному покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

таж псалом. Помилуй мя Боже, псалом. К тебе Господи воздвигох душу мою, псалом. Боже во имя Твое спаси мя, псалом рмк. Господи услыши молитву мою. таж Аллилуиа г-ж. Таж тропарь. Святии бессребреницы и чудотворци Козма и Дамиан, Кире, Иоанне, Пантелеймоне посетите…Кондак. Иже благодать приимше исцелений... Слава и ныне. Богородичен. На тя упование возложихом. Господи помилуй. вì. Таж прекратит главу г-ж и глаголет молитвы врачевалныя рукоположив на главу». Но рядом с этим чинопоследованием, сравнительно еще кратким, существовало у нас в XV-XVI в. другое более сложное в двух редакциях. Основою в обеих служит особый умилительный канон за болящего. В первой редакции чин озаглавливается так: «Чин како подобает молебен пети за болящего», во второй: «Канон молебен певаем ко Господу нашему Иисусу Христу за болящего». Трудно сказать, которая из этих редакций древнее, Может быть современны, так как инетическое отношение между ними трудно установить. В первой редакции канону предшествуют: тайная молитва священника за себя, ектенья за болящего со специальными прошениями, покаянные тропари: Помилуй нас Господи помилуй нас, псалом 50-й и молитва за болящего: «Господи многомилостиве, милосерде». Во второй редакции пред каноном полагаются только: 142-й псалом, Бог Господь на 6-й глас с покаянными тропарями: «Помилуй нас Господи помилуй нас» и псалом 50-й. Затем, что касается дальнейшего, то кроме некоторых вариантов в тексте каноны, разница между обеими редакциями еще в следующем: в первой редакции после 3-й и 6-й песни канона полагаются малая ектенья и особые молитвы за болящего, а после 9-й сугубая ектенья и опять молитва, после которой прямо отпуст; во второй редакции имеется только одна ектенья и одна молитва, помещенная в заключение всего чина, после последней песни канона и следующих затем покаянных тропарей; но за то после 6-й песни канона полагается здесь евангельское чтение, особое для мужчин и особое для женщин, чего в первой редакции нет. Мы издаем обе редакции чина одну вполне, другую в сокращении. В московские старопечатные требники «чин, како молебен пети за болящего» не вошел и потому начал мало по малу выходить из употребления. Впрочем, нельзя сказать, чтобы в богослужебных книгах русской церкви чин этот вовсе не печатался, В распространенном и несколько измененном виде он был напечатана в требнике Петра Могилы под заглавием: «последование молебно за болящего», В последовании этом Петр Могила соединить особенности обеих указанных нами редакций и кроме того сделал некоторые новые дополнения и изменения, так что «последование» Петра Могилы можно рассматривать как новую редакцию чина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Сегодня нам как в 1812 и 1945 гг. нужен образ и пример Суворова. Незадолго до смерти Суворов сам назвал главный источник своей непобедимости: «Я уповал на Бога и был непоколебим». В этих словах главный секрет суворовской «Науки побеждать». Самое поразительное в Суворове не его военный гений и энциклопедические знания, не его великие походы и удивительные победы, а вера в Бога и вера Богу, его несокрушимый Православный Дух, которые обусловили эти победы, явились источником его непобедимости! «Твой есмь аз», — такими словами заканчивает Александр Васильевич свой покаянный канон ко Господу Иисусу Христу, написанный им за два месяца до своей праведной кончины. Вера в Бога — главная основа всей жизни и всех побед Суворова, всё остальное от неё производно! И это самое главное, что мы должны понять, изучая Суворова! 6 мая 1800 г. Суворов скончался и погребён в Санкт-Петербурге в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Его последние слова были: «Долго я гонялся за славой. Всё суета. Покой души — у престола Всевышнего». На могильной плите согласно его желанию выбиты всего три слова: «Здесь лежит Суворов». Генералиссимус Суворов никогда не исключался из списков Российской Армии. «В общем списке генералов, веденом с ноября 1796 г. по июнь 1807 г., против фамилии Суворова, среди прочих отметок, имеется надпись: «умер 6-го мая 1800 г.; приказа ж об нём не было». Более полутора веков назад военный писатель, профессор М. И. Богданович писал: «Суворов соединял в себе все превосходные качества русского воина: и уважение к святыне, и доверие к Промыслу, и любовь к Родине. Суворов был и всегда будет представителем нашего воинства. Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди и укажут полкам нашим новые пути к победам и славам; но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов наших, мы вспомним Суворова». Время требует от нас нового и более глубокого изучения суворовского наследия, особенно его духовно-нравственной составляющей. Его «Наука побеждать» должна стать духовной основой самовозрастания граждан России, воспитания детей и молодёжи. «Войны выигрываются и проигрываются за школьными партами», говорил Бисмарк, а восточная мудрость гласит: «хочешь победить врага — воспитай его детей». Давайте вдумаемся поглубже в слова Суворова: «Потомство моё прошу брать мой пример: всяко дело начинать благословлением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности и корыстолюбия и искать славу через истину и добродетель!», «Будем всегда служить Верою и Правдою России, сим посрамим врагов наших!» — и нам станет ясно, почему суворовское наследие должно стать духовной основой всей нашей жизни, особенно молодого поколения России.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/sekret...

Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Како не имам плакатися, егда помышляю смерть,/видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна?/Что убо чаю, и на что надеюся?/Токмо даждь ми, Господи,/прежде конца покаяние. [Дважды] Как мне не плакать, когда помышляю о смерти!/Ибо видел я лежащего во гробе брата своего/бесславным и безобразным./Чего же я жду и на что надеюсь?/Только дай мне, Господи, прежде конца покаяние! (Дважды) Слава: Верую, яко приидеши судити живых и мертвых,/и вси во своем чину станут,/старии и младии, владыки и князи, девы и священницы; где обрящуся аз?/Сего ради вопию:/даждь ми, Господи, прежде конца покаяние. Слава: Верую, что Ты придёшь судить живых и мёртвых,/и все по чину своему станут:/старые и молодые, владыки и князья, девы и священники./Но где окажусь я?/Потому взываю:/“Дай мне, Господи, прежде конца покаяние!” И ныне: Пречистая Богородице,/приими недостойную молитву мою/и сохрани мя от наглыя смерти,/и даруй ми прежде конца покаяние. И ныне: Пречистая Богородица!/Прими недостойную молитву мою,/и сохрани меня от внезапной смерти/и даруй мне прежде конца покаяние! Песнь 9 Ирмос: Бога/человеком невозможно видети,/на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати;/Тобою же, Всечистая, явися человеком/Слово Воплощенно,/Егоже величающе,/с небесными вои Тя ублажаем. Ирмос: Невозможно людям увидеть Бога,/на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть;/но чрез Тебя, Всечистая, стало видимым для смертных Слово воплощенное./Его величая,/мы вместе с небесными воинствами/Тебя восхваляем. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Ныне к вам прибегаю,/Ангели, Архангели и вся небесныя силы,/у Престола Божия стоящии,/молитеся ко Творцу Своему,/да избавит душу мою от муки вечныя. Ныне к вам прибегаю,/Ангелы, Архангелы и все небесные Силы,/у престола Божия стоящие:/молитесь Творцу своему,/да избавит Он душу мою от муки вечной! Ныне плачуся к вам,/святии патриарси, царие и пророцы,/апостоли и святителие и вси избраннии Христовы:/помозите ми на суде,/да спасет душу мою от силы вражия.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010