Yekaterina Kartasheva 2 апреля 2016, 13:52 Дорогой Вадим, спасибо за обличение, помолитесь обо мне. Да, а что вас смущает? Постится каждый должен по своей мере и силам и единственный кто знает самого себя - это сам человек. Врачи зачастую не могут сказать что с человеком, что может определить священник, который знает человека частично. Духовник если есть - здорово, а если нет - не беда, это не значит, что человек в ад пойдет и не спасется. Где в Священном Писании написано, что духовник обязателен? Есть священники и человеку необходимо вопрошать их если что-то смущает, непонятно, сомнения. Есть исповедь,которая помогает человеку держаться правильного пути. Есть Св. Отцы, которых следует читать, Св. Писание, которая должна стать для верующего настольной книгой, нужно творить добро, любить себя и ближних своих, нужно исполнять заповеди Божии.Есть совет св.отцов:принимай все находящее в жизни со смирением,упованием на Бога и благодарением Его и спасешься. Вы приписываетемне того, что я не говорила. Yekaterina Kartasheva 2 апреля 2016, 10:26 Дорогой Владимир Степанов, я рада что у вас хватает сил держать строгий пост. Далеко не многие люди могут поститься так, как поститесь вы. [Церковь и батюшки никого не заставляют поститься]- они и не могут заставить. Если они начнут заставлять и властвовать, то Церковь и батюшки перестанут быть православными и превратяться в секту. Господь никого не принуждал и не принуждает, не может этого сделать Церковь и священники. [Если человек готов идти к Богу, не понуждая себя к посту, то вероятность обрести Бога крайне мала, и это тоже факт.] - не вводите в заблуждение людей и не пишите глупость. Уже только потому, что не человек обретает Бога, а Бог человека; не человек спасается, а Бог спасает и Бог пришел не праведников спасти, а грешников; " жертвоприношения Ты не благоволиши, жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смирено Бог не уничижит " это в какой часть Священного Писания написано? А мне помнится разбойник покаявшийся на кресте и попавший в рай тот час же, а мучился он за свои собственные злодеяния, как и разбойник по другую сторону Христа, но не покаявшийся.

http://pravoslavie.ru/92033.html

Володя рассказал, что Вы очень переживаете за нарушение клятвы, данной перед иконой Божией Матери, о неупотреблении спиртного. И даже приходите в отчаяние от этого греха, думая, что этот грех Вам не простится. Дорогой мой, в этом Ваше великое заблуждение. Ведь нет греха, побеждающего человеколюбие Божие. Зачем же Господь установил таинство покаяния? Не Он ли сказал ученикам Своим, а в лице их пастырям: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Вот Вы покаялись в нарушении клятвы, и Господь весь грех Ваш Вам отпустил. Ведь Вы прочитайте в требнике, какая чудная молитва читается священником перед исповедью. Особенно вторая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живого, Пастырю и Агнче вземляй грех мира…. Сам, Владыко, ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения, яже в ведении и неведении, яже в преступлении…. Аще же в слове, или в неведении, или слово священническое попраша, или под клятвою священническою быша, или под свою анафему падоша, или под клятву ведошася сам … сия рабы словом разрешитися благоволи, прощай им и свою их анафему и клятву, по велицей Твоей милости…». Ну как же можно после всего этого ещё смущаться и сомневаться? Как можно ещё приходить в отчаяние? Такая неизречённая к нам милость Божия! Не прощаются грехи только нераскаянным грешникам. Посмотрите на Ап. Петра, как он с клятвою отрёкся от Христа. Так и сказано в Евангелии: «Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите». После этого Пётр вышел и «горько плакал». И как после Воскресения Своего возвысил его Господь за раскаяние, и сделался он первоверховным Апостолом. Как может не простить Господь, когда на вопрос ученика: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Матф. 18, 21). Ведь это получается 490 раз! А иначе говоря: до бесконечности. Это Он людям повелел, а Сам-то Он до бесконечности милосерд. Сколько даёт нам примеров Святое Евангелие: покаявшийся разбойник, покаявшийся мытарь, блудный сын и т. д. В Откровении говорится, что Бог поражал язвами людей грешных, тем самым приводя к раскаянию прочих грешников: всяких идолопоклонников, убийц, чародеев, блудников, лжецов, воров. Но они не раскаялись в своих злодеяниях (Откр. 9, 20 — 21) и все потом погибли (Откр. 21, 8 и 27; 22, 15). Такова участь нераскаянных. Мы же каемся и причащаемся, «… и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1, 7). И Святое Таинство Причащения установлено «во оставление грехов». Зачем же нам мучиться и унывать, и думать, что ещё на нас остался грех какой-то. Думать так- значит не верить Слову Господа, а это хуже всего. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», — говорил Он.

http://pravmir.ru/blagodatnye-vstrechi-v...

III. Покаявшийся разбойник. «Пришедши в некоторое общежитие, видел я, – говорит св. Иоанн Лествичник, – страшное судилище доброго судьи и пастыря. В мою бытность там случилось, что один разбойник пришел, изъявляя желание вступить в монашество. Превосходный пастырь и врач обители велел ему семь дней оставаться в совершенном покое и только рассматривать устроение обители. По прошествии седьмого дня пастырь призывает его и спрашивает наедине, желает ли он остаться с ними жить. И увидев, что он со всей искренностью согласился, опять спрашивает его, что он сделал худого, живя в мире. Разбойник немедленно и со всем усердием исповедал ему все грехи свои; тогда пастырь, искушая его, сказал: «Хочу, чтобы ты объявил это перед всем братством». Он же, истинно возненавидев грех свой и презрев весь стыд, без сомнения обещал исполнить это: «Если хочешь, то сделаю это даже посреди Александрии». Тогда пастырь собрал в церковь всех овец своих, которых было триста тридцать, и во время совершения Божественной литургии (ибо день был воскресный), по прочтении Евангелия, повелел ввести сего, уже непорочного, осужденника. Некоторые из братий влекли его и слегка ударяли; руки у него были связаны сзади; он был одет в волосяное вретище, и глава его была посыпана пеплом; так что от одного этого зрелища все ужаснулись и воскликнули с плачем, ибо никто не знал, что все это значит. Потом, когда он был близ святых дверей, священный и человеколюбивый судья воззвал к нему громким голосом: «Остановись, ибо ты недостоин войти сюда!» Пораженный нисшедшим к нему из алтаря гласом пастыря (ибо, как он после с клятвой уверял нас, ему казалось, что он слышит гром, а не голос человеческий), разбойник пал на землю, трепеща, и был потрясен весь страхом. Когда он, таким образом повергшись на землю, омочил помост слезами, тогда сей чудный врач, который всеми мерами устраивал его спасение и всем подавал образ спасения и действительного смирения, повелел ему объявить перед всеми подробно все сделанные им беззакония. Это он и исполнил: с трепетом исповедал все грехи свои, один за другим; грехи, могущие всякого слышащего привести в ужас; не только плотские грехи, но и отравления, и убийства, и другие злодеяния, которых не следует ни слышать, ни предавать писанию. Тотчас после сей исповеди пастырь повелел его постричь и причислить к братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Внутреннее обращение ко Христу второго разбойника уже совершилось в то время, когда первый стал поносить Господа. Теперь это обращение только высказалось сначала в словах, сказанных товарищу, потом в словах, сказанных Иисусу Христу. Ни ли ты боишися Бога? «Нужно отбросить всякий страх пред Богом, чтобы делать по твоему. Грешно – издеваться над страданиями другого, когда сам не страдаешь: но когда и сам несешь ту же участь, то издеваться над другим есть грех безумный, противоестественный: потому что общее страдание научает состраданию, а не презрению и издевательству. Ни ли ты боишися Бога, яко в том же осужден еси? И мы убо в правду, т. е. осуждены справедливо. Достойная бо по делам наю восприемлева. Мы достойны этого, потому что делали только злое, и ничего доброго. Сей же ни единого зла сотвори. Ст. 42. Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си. Иначе оказать: «вспомыи о мне, Господи, когда будешь царствовать!» Приидеши во царствии твоем, или в царствие Твое – будешь царствовать. Разбойник нс просит славы и блаженства святых Божиих: из всего, о чем можно было молить, он молит о наименьшем. Хананеянка, поставляя себя на ряду со псами, хотела получить только крупицу от трапезы Господина; сотник капернаумский молил, чтобы Господь сказал одно лишь слово. Разбойник же, вменяя себя ни во что, умоляет, чтобы Господь не забыл его, как бы его совсем не было; он ищет утешиться мыслию, что Христос вспомнит о нем, когда окончит Свое страдание и внидет в царственную славу Свою. Ст. 43. Днесь, со мною будеши в раи. Раем называет Господь состояние мира и радости: оно наступит для Него с прекращением земных страданий и смертных мук. И для разбойника оно наступит также немедленно за смертию; он будет принят в церковь небесную, торжествующую, вступив на земле в церковь земную, Христу состраждущую. Слово днесь (сегодня) заключает в себе пророчество о том, что ни Господь, ни покаявшийся разбойник не будут на крестах до субботы: Христос умрет раньше спасенного им разбойника, но и разбойник не долго будет находиться в недоумении, зачем он оставлен жить, когда ему сказаны эти сладчайшие слова: днесь, со мною, в раи. Палачи явятся его благодетелями: они перебьют ему голени, отобьют ему ноги, чтобы освобожденная от тела душа могла устремиться за Тем, Кого узнала поздно, но возлюбила на веки ( Иоан. 19, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Хочу предложить вам ответ из Священного Предания, как это выражено в богослужебном тексте – рождественской вечерней стихире (в русском переводе): «Придите, будем радоваться о Господе, изъясняя настоящую тайну. Отделявшая нас от Бога преграда разрушена, огненный меч отступает, Херувим удаляется от древа жизни, и я причащаюсь райской пищи, от которой был изгнан за непослушание…» Православная Церковь в своем богослужении дает такой ответ: пришествие Христа в мир людей дало возможность строить с Богом живые сыновние отношения и освящаться плодами древа жизни – Телом и Кровию нашего Спасителя, чтобы приобщаться к Вечной Жизни и бессмертию. Все свои силы христианин стремится направить на духовное сроднение и таинственное соединение с Иисусом Христом, Который открыл нам путь в Царство Небесное Вечного Бога через удивительную жертвенную любовь. На было три креста: Спасителя мира и двух разбойников, справа и слева от Креста Христова. Все трое несли на своих плечах кресты, все трое страдали и мучились на крестах. Но какое разное действие произвели эти кресты! Крест Христов стал орудием победы над грехом, смертью и дьяволом. Его страшатся все демонические силы, он по вере христиан освящает души и жизни людей. Крест разбойника слева мучителен, а страдания, которые он принимал на этом кресте, бессмысленны: они привели к физической смерти в состоянии отчаяния и озлобления. Крест разбойника справа произвел совсем иное действие. Покаявшийся разбойник обрел счастливую и блаженную Вечную Жизнь и первым из всех людей вошел в светлый райский мир. Почему? Потому что этот разбойник обрел веру во Христа, почувствовал Его святость и искренне принес Распятому Спасителю мира свое покаяние в неправедно прожитой жизни: Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 41–43). Казалось бы, как легко далось спасение благоразумному разбойнику: покаялся – и сразу в рай! Но не все так просто. Иисус Христос принял покаяние раскаявшегося разбойника, очистил и освятил его душу. В его сердце вошел мир Христов. Но вспомните: Иисус умер на Кресте около трех часов дня (по нашему исчислению времени), а разбойник в страшных физических муках остался висеть до шести часов вечера, пока его не добили воины. Эти страшные три часа на кресте равноценны всей прожитой жизни. В диких страданиях, один, всеми оставленный и забытый на земле, он сумел сохранить верность Христу в смирении, терпении и победе над злом в собственном сердце. Можно сказать, что, вися на кресте, благоразумный разбойник пошел в самых страшных мучениях в духовный путь вслед за Христом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

— Святой Анин, помоги мне! В это же мгновение разбойник смирился; на него напал ужас и он хотел уже бежать; но, протянув руку к копью, он не мог извлечь его из земли, потому что копьё его очень крепко вкоренилось в землю. Разбойник исполнился еще большего страха; женщина же, спасшись от рук его, отправилась к святому. Пришедши к нему, она рассказала ему обо всем случившемся и, получив исцеление от болезни своей, возвратилась обратно в место своего жительства. Пришел к преподобному и разбойник, покаявшийся во всех злых делах своих. После этого святой Анин исцелил его, научил святой вере христианской и сподобил святого крещения; впоследствии же постриг его в монашество. А копье его, оставшееся в земле, по воле Божией произросло в дуб великий. Много и других чудес совершал этот великий угодник Божий: исцелял расслабленных, изгонял бесов из людей, врачевал многих болящих, будучи исцелителем не только людей, но и животных. Однажды к преподобному пришло много народа. День был знойный; все томились жаждою, а вода вся истощилась. Но когда святой помолился, внезапно появилось облако и пролился на землю обильный дождь. Преподобной предсказал многое, имеющее совершиться в будущем; так например, он предсказал нашествие варваров [ 9 ], кончину многих братий, причем призывал к себе брата, которому предстояло умереть, и говорил ему наедине: — Чадо! Позаботься о душе своей, так как время твое близко! Наконец и сам святой приблизился ко дню кончины своей, прожив всего сто десять лет от дня рождения своего. Зная день кончины своей, святой призвал к себе свое словесное стадо (он имел довольно много братий) и долго наставлял и поучал его. Затем святой указал рукою на одного весьма добродетельного пресвитера, по имени Вероникиана, и сказал: — Этот человек будет вам игуменом вместо меня. Вслед затем святой, проболев семь дней, приближался уже к самому концу жизни своей. В самой же час кончины он исполнился страха и хотел встать с одра своего, но, преклонив голову, сказал: — Мир вам, наставники мои!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Под кровом храма Божия проходит вся священная жизнь христианина и самым явным образом совершается его спасение. Ведь в нем обретаем мы наше духовное рождение – крещение, в нем идет и дальнейшее духовное возрастание каждого из нас, наше уже здесь, на земле, врастание в Царство Небесное. Здесь происходит истинное одухотворение, благодатное укрепление нашей жизни в Таинствах миропомазания, брака, для некоторых – священства и для всех – покаяния и Причащения. Именно даруя нам возможность покаяния, храм и является нашей духовной Врачебницей. В нем лечимся мы от наших болезней греха, совершаем через Таинство покаяния духовное оздоровление и исправление. В чем же заключается это исправление? Замечательным примером последнего предстает перед нами житие преподобной Марии Египетской, чью память мы и празднуем сегодня, вспоминая о том, как эта великая грешница-блудница соделалась великой святой. И какую же замечательную надежду вселяет в нас такое ее исправление! Как удивительно оно и прекрасно! Недаром святой Андрей Критский восклицает в своем великопостном каноне преподобной Марии: «Ты ми даждь... пети усердно, твоего, Марие, жития [пре] красная исправления» (песнь 1-я канона четверга 5-й седмицы Великого поста)! Примером подобного же исправления может служить и известный евангельский разбойник благоразумный. Распятый на кресте рядом с Господом нашим Иисусом Христом, этот разбойник, чьи руки были обагрены человеческой кровью, конечно же являлся невежественным в благой духовной жизни и совершенно чуждым ей. Однако и он смог тем не менее в пришедшем наконец к нему смиренном покаянии, узреть в Иисусе Сына Божия и, уверовав в Него, то есть совершив по тем временам явный духовный подвиг, возопить со креста: Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си (в русском переводе: в Царствие Твое!) ( Лк 23, 42 ) – и вот ему первому отверзаются райские двери! И мы знаем, что такого рода перевороты совершались порой и с другими, казалось бы, уже окончательно погибшими злодеями. Например, существует предание, что основателем знаменитой духовной врачебницы – Оптиной пустыни с ее удивительными старцами – был покаявшийся разбойник Опта. И разве смог бы совершить он такой переворот в своей страшной жизни, если бы его не окружал, пусть до времени и совершенно чуждый ему, христианский мир, мир Церкви, принесший в конце концов и свой спасительный покаянный мир в его падшую душу? И куда пришел он тогда, куда принес он свое покаяние? В храм Божий, в ту Врачебницу, что исцелила и его, великого грешника!..

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, покаявшийся разбойник не только прощен Христом, но еще получил от Христа то, чего не ожидал. Под царством Христовым, вступить в которое желал, он разумел, как и все современные ему иудеи, царство земное, а отнюдь не рай, или царство небесное. Блаженство в царстве небесном, свойственное святым ангелам и духам святых Божиих человеков, непрерывно наслаждающихся лицезрением Бога и непрестанно поющих Ему трисвятую песнь и аллилуиа, несравненно выше земных радостей, о которых мечтали ожидавшие от Мессии открытия земного царства. И вот сие-то блаженство сподобился получить от Христа разбойник, в тот же самый день вошедший со Христом в рай. К сему блаженству стремимся, к нему призываемся и все мы верующие во Христа. Разбойник, который первый вошел в рай, дал нам возможность надеяться, что и каждый из нас, как бы ни был грешен, может достигнуть того же. Вот почему все мы умоляем о сем Господа словами разбойника: помяни нас Господи ада приидеши во царствии Твоем. И как Господь услышал молитву разбойника потому, что он принес истинное покаяние, так и наша молитва о том же будет услышана не иначе, как под условием покаяния. Истинное покаяние начинается сознанием своей вины и самоосуждением, пример которого видим в разбойнике. Из его же примера видно, что самоосуждение должно соединяться с верою во Христа Спасителя и надеждою на помилование от Него. Какою верою? Такою ли, которая принимает только к сведению истину, даже с убеждением в ней? – Но такая вера не есть истинная, ибо и бесы веруют. Но бесы только веруют, а в грехах не каются. Диавол несколько тысячелетий живет на свете и не только не раскаивается в своей вражде на Бога, но еще больше и больше закостневает в ней. Нет сомнения, что вера кающегося разбойника была не голословная, и что, если бы ему суждено было пожить дольше на свете, то, судя по его покаянному настроению, искренность своей веры и покаяния он непременно засвидетельствовал бы делами, ревностью к исполнению заповедей Господних. Ему не пришлось долго пожить, но нам Господь долго терпит, ожидая от нас покаяния не голословного, но соединенного с подвигами борьбы со грехами и преуспеяния в добродетелях. Надобно не просто каяться во грехах, скорбеть о содеянных грехах, но и закаяться вперед не возвращаться к ним, с заботою об угождении Богу противоположными им добрыми делами. Покаяние должно быть делом всей нашей жизни, но преимущественно подвиги покаяния должны быть совершаемы постом. Но пропустим, братие, продолжающегося времени великого поста без покаяния. Для облегчения трудов покаяния Церковь установила в средине Великого поста поклонение честному кресту, чтобы мы, взирая на Распятого на кресте, с терпением продолжали тещи на предлежащий подвиг, ободряя себя примером подвигоположника Иисуса и утешая себя надеждою, что Он примет наше покаяние с такою же любовью, как Он принял покаяние разбойника. Где гнев, там и милость

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

10) Для умирающих, каковыми являются все люди, крещение бесполезно (ср. 1Кор.15:29 ). Некоторые из коринфских христиан отрицали воскресение мертвых ( 1Кор.15:12 ). Апостол воскресением Иисуса Христа и явлениями Его по воскресении ( 1Кор.15:4–8, 13–20 ), убеждает читателей послания в истине нашего будущего воскресения. Веру в несомненность воскресения крещающийся выражает, помимо устного исповедания («чаю воскресения мертвых»), выходом из воды крещения ( Рим.6:3–5 ). В таинстве крещения человек оживает духовно, чтобы ожить и телесно для будущей жизни. Если же нет воскресения мертвых, будущей жизни, «то для чего», – говорит апостол, – «и крестятся для мертвых?» (тел). По учению апостола крещение только тогда было бы бесполезно, если бы не было будущего воскресения мертвых, а когда Иисус Христос воскрес, то смерть, как явление временное, не только не устраняет крещения, а наоборот, оно становится необходимым и потому обязательным для получения царствия, имеющего открыться по воскресении мертвых (ср. Рим.6:22–23 ; Тит.3:5–7 ; Фил.3:20–21 и др.). «Крестящийся», – объясняет блаженный Феодорит , – «спогребается со Владыкою, чтобы, приобщившись смерти, соделаться общником и воскресения. Если же тело мертво и не воскреснет, то для чего и креститься?” 170 11) Водное крещение не имеет значения для спасения человека (ср. Иов.9:30–31 ; Иер.2:22 ). В приведенных местах говорится о простых телесных омовениях, а не о таинстве крещения, которое тогда еще не существовало. Таинство крещения установил Господь по Своем воскресении не для «омытия плотской нечистоты», а для омытия души от грехов (ср. Деян.22:16 и др.), и без крещения по его учреждении никто не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 171 ). Слово Господне – неизменно: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ). 12) Разбойник без водного крещения получил Царство Небесное ( Лк.23:43 ). Это было в то время, когда Господь еще не установил таинства крещения. Разбойник, уверовавший и покаявшийся, был спасен без водного крещения подобно тому, как спасались ветхозаветные праведники.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Видевший объявил это братии. Благоговейные братия усилили свои молитвы о нем, а иеромонахи поминали на литургии. Опять через два месяца покойник является веселый, и в глазах видевшего перебежал реку по узкой жердочке, и очень скоро взошел на гору, которая простиралась до небес. Обстоятельством этим явно показывается, как полезно церковное поминовение и частные молитвы покойникам покаявшимся, но не понесшим или не успевшим понести епитимии. Ежели человек согрешил, то, по правосудию Божию, должен понести мучение или томление: покаявшимся — временное, а непокаявшимся — вечное. Христос Господь при распятии сказал благоразумному разбойнику: «днесь со Мною будеши в раю». Но после слов Христа Спасителя этому разбойнику перебили голени, и он несколько часов мучился, вися на одних руках. Так и всякий грешник покаявшийся, если не понесет епитимии добровольной в подвиге поста и молитвы, и поклонов, или невольной долговременной болезни, или через другие скорби; то по смерти своей требует поминовения, чтобы избавиться от темницы, как означенный покойник. Не без причины православная Церковь установила церковное поминовение по усопшим, — чтение Псалтири, милостыню. Приемлются и частные молитвы. Если бы, по твоему мнению, решила участь покойника одна разрешительная молитва духовника; тогда было бы установленное Церковью поминовение тщетно; а оно приносит великую пользу покойникам покаявшимся, только не приносит пользы непокаявшимся грешникам, или неверующим, или иноверцам и еретикам. Вперед будь осторожна и осмотрительна при внушениях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были; но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, — говорит Варсонофий Великий. О поминовении неправославных в храме Во все времена при служении в православной Церкви всегда поминались об упокоении души усопших только православных христиан; потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали. Заповедь самого Господа в Евангелии: «Аще же Церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь» (Мф.18,17). Этими словами с тем вместе определяется ясно забота и попечение православных в отношении иноверцев, кто бы они ни были.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010