Так как создание комиссии было приурочено именно к 200-летнему юбилею столицы, а различные служебные обязанности ее членов не позволяли им долее уделять время лаврскому архиву, то после издания тома комиссия завершала свою деятельность и, составив отчеты, в июне была ликвидирована 328 . Однако с роспуском комиссии работа по описанию и опубликованию лаврского архива не прекратилась. Она была продолжена, и возглавлял ее по-прежнему С.Г. Рункевич , но уже с другим коллективом. Еще в феврале студент М.Д. Приселков показал С.Г. Рункевичу уже написанное свое сочинение «Александро-Невская Лавра при Петре Великом». Ознакомившись с ним, Рункевич поделился впечатлениями с профессором С.Ф. Платоновым. «Сколько могу судить, – писал он профессору, – сочинение это как студенческое заслуживает исключительной похвалы, особенно 2-я часть, архивная, где автор стал на твердую почву научного изучения фактов и обрезал привычные крылья студенческой фантазии – делать выводы ранее точного изучения предмета. Эта часть, кроме того, нова по материалу и я вхожу с редакцией Странника в переговоры относительно напечатания ее. Во всем сочинении Приселков выказал умение писать, хороший стиль (кроме 2–3-х редакционных недочетов) и присущую ему способность здравых критических соображений. Он как-то высказал мечту быть оставленным при Университете, без стипендии, и что это зависит от Вас. Если мое ходатайство может здесь иметь какое либо значение, то позвольте, Сергей Федорович повергнуть пред Вами почтительную и горячую просьбу дать возможность Приселкову – оставлением при Университете – продолжить свои научные занятия, которые он начинает так достойно» 329 . Сочинение М.Д. Приселкова действительно вскоре было напечатано в «Страннике» 330 . Об оставлении его при университете С.Г. Рункевич еще не раз ходатайствовал перед С.Ф. Платоновым 331 . Именно благодаря этим ходатайствам будущий ученый М.Д. Приселков и был оставлен при Петербургском университете для подготовки к профессорской деятельности по кафедре русской истории, получив благоприятную возможность для научных занятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II поздравил Патриарха Варфоломея с присвоением ему почетного звания: «Мы еще раз убедились, какая большая работа проводится в Аджарии по возрождению духовности. Автономная республика действительно стоит на пути к храму. И это очень радует. Многих из нас еще не было на свете, когда я после окончания Духовной академии начинал свою деятельность в 60-70-е годы в Аджарии. Здесь - моя первая паства. Да благословит Господь Аджарию и всю Грузию». Настало время прощания. В Батумском аэропорту гостей провожал глава Аджарии Аслан Абашидзе с семьей. Перед вылетом Патриарх Варфоломей поделился своими впечатлениями: «Мой первый приезд в Батуми длился несколько часов, теперь мне представилась возможность подробнее познакомиться с Аджарией. Я увидел высокий уровень культуры. Вдохновителем всего этого процесса является глава автономной республики Аджарии, который справедливо заслужил любовь своего народа. Особо радует, что Аслан Абашидзе большое внимание уделяет духовному возрождению. Желаю, чтобы не только в Аджарии, но и во всей Грузии власти сотрудничали на благо народа. Патриарха Варфоломея сопровождала делегация клириков и мирян Константинопольской Церкви: «Для нас большая радость пребывать вместе с нашим Патриархом в Грузии. Для него это не первый визит в Грузию, но теперь и нам представилась возможность поклониться древним святыням Грузинской земли». 24 сентября в президентской резиденции в Крцаниси прошла встреча Патриархов с Эдуардом Шеварнадзе. Затем Патриархи побывали в гостях у греческой общины в Тбилиси, встретились с представителями дипломатической миссии в греческом посольстве. В свих воззваниях к грузинскому народу Патриарх Варфоломей неоднократно возвращался к необходимости «метании», то есть покаяния, ведущего к сущностному изменению человека и стяжанию любви к Богу и ближнему: «Любовь возвещает нам, что человек без своего ближнего есть «живой труп», что присутствие ближнего рядом есть для нас начало и конец жизни… Любовь упраздняет различие между другом и врагом. Законам мирской справедливости она противопоставляет прощение, а насилию - перемирие. Любовь хранит беззащитного, странника, гонимого… Любовь подтверждает, что чем больше ты даешь, тем больше приобретаешь… Любовь доступна каждому, вне зависимости от его цвета кожи, языка, нации или религии».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Протоиерей Артемий Владимиров — памяти Алексея Баталова Совсем недавно Бог даровал мне приобщить великого русского артиста Святых Христовых Таин 15 июня, 2017 Совсем недавно Бог даровал мне приобщить великого русского артиста Святых Христовых Таин Протоиерей Артемий Владимиров в своем фейсбуке поделился воспоминаниями о почившем сегодня актере Алексее Баталове. Впервые я познакомился с Алексеем Баталовым несколько лет назад в Крыму, на Нижней Ореанде. Погожим летним вечером он появился перед храмом, высокий и стройный, совсем не похожий на старика. Я подошел к артисту первым и, под воздействием щемящего впечатления от недавно просмотренного фильма «Летят журавли», сказал в шутку: «Алексей Владимирович, так Вас не убили?! Журавли еще не улетели?» Он мгновенно сообразил, в чем дело и, просияв своей детской улыбкой, обнял меня со словами: «Вы видите, я жив!..» Совсем недавно Бог даровал мне приобщить великого русского артиста Святых Христовых Таин. Это было в госпитале, на Лазареву Субботу. Истощенный телесно, но удивительно бодрый духом, Алексей Владимирович встретил меня той же обаятельной улыбкой и по-детски радостно перекрестил. Я напомнил ему эпизод нашего знакомства в Крыму. Дух жизни витал над этим необыкновенно скромным, примиренным со своим земным жребием человеком. Баталов подписал мне автобиографическую книгу с множеством семейных фотографий. Среди них я отметил для себя снимки с царственной Ахматовой в доме у Ардовых, на большой Ордынке. Однажды Анна Андреевна едва ли не насильно всучила вернувшемуся из армии Алексею немалую сумму денег — на костюм. У Ахматовой обыкновенно не было никаких средств, деньги она тогда получила за литературный перевод. Юный Баталов не устоял перед искушением и купил вместо брючной пары подержанный «Москвич»… Кто мог знать, что на этой самой колымаге Алексей Баталов привезет в Комарово на могилу Ахматовой деревянный крест, заказанный им на Ленфильме?.. Уходя из больницы и спеша на всенощную под Вербное Воскресенье, я вдруг представил себе тонконогого журавля, который уже был готов, последний раз взмахнув большими крыльями, покинуть насиженное место…

http://pravmir.ru/protoierey-artemiy-vla...

Второй раз делегация была принята Св. Патриархом в его покоях. В этот раз Св. Патриарх, расспросив делегатов о предстоящем Казанском Епархиальном Собрании, поделился своими впечатлениями, вынесенными из его поездки в Петроград и Кронштадт, и в заключение беседы просил передать православному населению Казанской епархии свой отчий привет и патриаршее благословение, при чем вручил делегации икону Св. Ермогена с частицею мощей для передачи в благословение Казанской Церкви. Общее впечатление, которое вынесла делегация из своего посещения Патриарха, было, по заявлению А. П. Эрахтина, самым отрадным и глубоким. Делегация встретила в лице Св. Патриарха человека большого ума, редкой сердечности и простоты в обращении. Делегация воочию убедилась, что Св. Патриарх является в настоящее время единственным духовным центром, к которому тяготеют и около которого постепенно объединяются все русские силы, в которых еще не погасла искра любви к Церкви и родине. Являясь единственным вождем русского народа, Св. Патриарх глубоко скорбит по поводу переживаемого момента, хорошо осознает всю опасность его настоящего положения, однако, он полон веры в лучшее будущее России. Пробуждающееся национальное и религиозное самосознание православных людей, по глубокому убеждению Патриарха, возродят нашу родину и выведут ее на светлый путь, на котором она вновь обретет свое былое величие и силу. Ободренная и успокоенная этой верой, делегация просила Св. Патриарха побывать в Казани, но, к сожалению, переживаемый момент и близость возобновления заседаний Церковного Собора не позволяют ему привести в исполнение это обещание в ближайшем будущем. Делегация не без труда добилась и приема у управляющего делами Совета Народных Комиссаров, в самой категорической форме заявив: “… православное население г.Казани требует свободного преподавания Закона Божия в православных русских школах и глубоко возмущено теми препятствиями, которые воздвигает на этом пути местная советская власть, тем более, что та же власть официально признала за мусульманскими учебными заведениями право на свободное преподавание их Закона веры. Члены делегации — представители рабочих и крестьян — ясно и определенно заявили, что они не признают русской школы без обязательного преподавания Закона Божия, что они в такую школу посылать детей своих не будут, что все посягательства на церковное достояние, вызывают в православном народе искреннее и глубокое возмущение…” .

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

Впоследствии т. н «святые» продолжили «служить Богу», «ориентируясь на конкретные сроки». При Президенте Норре Армагеддон назначался на 1975 год, а затем до 1995 года его увязывали с возрастом «поколения 1914 года». Калифорнийский князь. В последующие годы Рутерфорд не только продолжал утверждать, что именно «в этом году мы ждем воскрешения верных пророков прошлого» и »можем увидеть их на нашем конгрессе», но и в качестве «доказательства» предпринял беспрецедентный проект, на фоне которого многомиллионные прибыли сегодняшних телеевангелистов покажутся наивной забавой. Поскольку Авель, Авраам, Исаак, Иаков, Давид и другие «князья» после воскрешения должны были первое время где-то жить, чтобы коллективно руководить восстановлением разрушенной Армагеддоном земли, в 1926 году Рутерфорд распорядился о приобретении участка под строительство соответствующей резиденции. Сама дата начала стройки – уже само по себе доказательство непрекращающихся пророчествований конкретных сроков. Все последующие годы проходили под лозунгом «Встретим древних пророков!» Правда, место под реализацию столь благородной, но не совсем здоровой идеи нашли далеко не в родных для патриархов палестинских краях. Общество в лице Рутерфорда приобрело сто акров земли в «Золотом штате Америки» – Калифорнии, в ее «жемчужине» – городе Сан-Диего. В 1929 году там возвели великолепную двадцатикомнатную резиденцию в испанском стиле с многообещающим названием «Беф-Сарим», то есть «Дом князей», который Рутерфорд скромно оформил лично на себя, как на доверенное лицо еще не воскресших князей. Реймонд Френц бывал в этом роскошном командном пункте, и в «Кризисе совести» поделился своими впечатлениями: «Я помню, что это место показалось мне сказочным. Сан-Диего был красивым городом, там жили зажиточные высокопоставленные люди, но я не мог понять, что привлекательного в этом месте могло быть для тех, о ком я читал в Библии, – что-то здесь не совпадало». И действительно, очень трудно представить Авраама и других патриархов в шикарной резиденции на фоне богатых калифорнийских пляжей. Зато не составит труда представить в подобном окружении Рутерфорда. Как пишет Реймонд Френц, «Судья Рутерфорд, страдавший заболеванием легких, проводил там зимы», а лучшим лекарством служил мягкий океанический климат Калифорнии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Разумеется, Леонтьев и Филиппов постоянно обменивались мыслями и о серьезных вопросах. Ко времени нашего знакомства бурная жизнь Константина Николаевича уще совершенно улеглась и вошла в правильное русло. Его мировоззрение вполне определилось. Его религиозные убеждения и личные верования стали уже тверды и устойчивы. Все прежние сомнения и колебания сделались воспоминанием далекого прошлого. И хотя он чувствовал себя усталым, однако еще не собирался умирать, а думал о новой работе, новой борьбе. Во мне он предполагал во многих отношениях соратника и не только интересовался обменом мыслей, но даже очень заботился о том, чтобы мы спелись и в отношении практической работы. Очень характеристична была его мысль о нашей совместной работе по выяснению социализма. Дело это возникло так. Когда он еще жил в Оптиной Пустыни, я написал статью «Социальные миражи современности» (которая потом вышла и отдельным изданием) и в ней доказывал, что коммунистическое общество должно являться очень деспотическим, но фактически не эгалитарным, а расслоенным, при очень сильном и властном верхнем правящем слое. Эта статья возбудила чрезвычайное внимание Леонтьева, но совсем не в том смысле, как можно было бы думать. Он из нее вывел заключение не против коммунизма, а за него, пришел почти в восторг. Когда он приехал в Москву, он с живейшим интересом стал меня расспрашивать о подробных основаниях моего мнения и говорил, что если так, – то коммунизм будет, стало быть, явлением очень полезным. Рассказал мне, между прочим, что уже поделился своими впечатлениями с Тертием Ивановичем и писал ему [излагаю, конечно, приблизительно], что Тихомиров указывает в социализме совершенно необыкновенные стороны; мы боялись социализма, а оказывается, что он восстановит в обществе дисциплину. «Странно некако влагавши ты мне в ушеса», – отвечал Тертий. Рассказывая об этом, Леонтьев шутливо нарисовал сценку из будущего социалистического строя: «Представьте себе. Сидит в своем кабинете коммунистический действительный Тайный Советник (как он будет тогда называться – это безразлично) и слушает доклад о соблюдении народом постных дней... Ведь религия у них будет непременно восстановлена – без этого нельзя поддержать в народе дисциплину... И вот чиновник докладывает, что на предстоящую Пятницу испрашивается в таком-то округе столько-то тысяч разрешений на получение постных обедов. Генерал недовольно хмурится:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Глава Кузбасской митрополии встретился с ректором и студентами кафедры теологии КемГИК 3 декабря 2019 г. 12:51 2 декабря 2019 года в Кемеровском государственном институте культуры состоялась встреча преподавателей и студентов вуза с представителями кузбасской делегации на Международной научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение», прошедшей в Москве 5 ноября , — митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом и ректором института А.В. Шунковым. Глава Кузбасской митрополии поделился своими впечатлениями от участия в конференции, а также познакомил присутствующих с наиболее важными мыслями, прозвучавшими в рамках выступлений докладчиков, в том числе, митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Александр Викторович Шунков отметил, что московский доклад митрополита Аристарха имел важное значение не только для кафедры теологии КемГИК, но и для перспектив данного научного направления во всей стране: «Владыка Аристарх, выступая со своим словом, очень смело и критически подошел к характеристике теологического образования в Кузбассе. Одной из главных проблем, которая была им озвучена, является нежелание Министерства культуры идти навстречу современным тенденциям развития, а именно — выделять бюджетные места для обучения студентов на кафедре теологии. Это было услышано ректором МИФИ и занесено в резолюцию конференции. Все необходимые документы будут переданы в вышестоящие организации — Министерство образования и в Министерство культуры. Мы надеемся, что высказанные владыкой замечания будут иметь решающее значение». 2019 год стал очень важным для кафедры теологии. Благодаря сотрудничеству администрации КемГИК и Кузбасской митрополии Министерство культуры, как учредитель вуза, выделит бюджетные места для кафедры теологии. Это значит, что данное направление высшего образования будет развиваться в Кузбассе и в дальнейшем. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с генеральным консулом России в Алма-Ате 27 октября 2022 г. 12:33 27 октября 2022 года в духовно-культурном и административном центре Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с генеральным консулом Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобровым. Митрополит Александр рассказал дипломату о текущих событиях в жизни Митрополичьего округа, отмечающего в этом году историческую дату — 150-летие учреждения Туркестанской епархии, и отметил, что впервые, после периода пандемии, в Алма-Ате 27 ноября состоится церемония вручения премии имени митрополита Иосифа (Чернова), присуждаемой за значительный вклад в дело духовно-нравственного просвещения. Иерарх проинформировал гостя, что на заседании Священного Синода, состоявшемся в Москве 13 октября под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был избран правящий архиерей Чимкентской и Туркестанской епархии — им стал иеромонах Хрисанф (Коноплев) , клирик Астанайской епархии , наместник главы Казахстанского митрополичьего округа в Чимкентской епархии. Владыка Александр поделился с собеседником впечатлениями от встречи с министром науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фальковым, во время которой обсуждались перспективы открытия в Алма-Ате филиала Российского государственного социального университета — ведущего вуза в области социальных наук в России и странах СНГ. Е.П. Бобров рассказал архиерею о деятельности генерального консульства, отметив свое участие в церемонии открытия филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в Алма-Ате. По словам дипломата, открытие филиала вуза в Южной столице Казахстана, обладающей внушительным интеллектуальным потенциалом, внесет значительный вклад в подготовку востребованных здесь инженерно-технологических кадров, а также будет содействовать выполнению поставленных президентом Республики Казахстан К.-Ж.К. Токаевым задач по дальнейшему развитию национальной экономики, включающих обеспечение энергетической безопасности страны и активное использование IT-mexhoлoruй. Участники встречи обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес. Состоялся обмен мнениями о роли традиционных религий в жизни общества, в сохранении нравственных ценностей, в урегулировании и упреждении конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве. В завершение глава Казахстанского митрополичьего округа и генеральный консул России обменялись пожеланиями здоровья и успехов в трудах. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5971883.ht...

поиск:   разделы   рассылка Ксения Лученко Христиане в политике сегодня Источник:  От редакции. В августе 2011 года в Римини состоялся очередной крупный католический форум " Rimini Meeting 2011 " . На нем побывала Ксения Лученко , которая поделилась с " Русским журналом " своими впечатлениями от увиденного, а также рассказала о том, что такое христианская политика в современной Европе сегодня. " Никогда еще не было более благоприятного времени для христиан в британской политике, чем сегодня, после беспорядков " , – заявил политический философ, директор влиятельного британского аналитического центра ResPublica Филип Блонд, которого газета The Telegraph однажды назвала " главным мотором идеи " Большого общества " Дэвида Кэмерона " . Блонд выступал перед шеститысячной аудиторией в итальянском городке Римини. Зал был переполнен, и те, кто не попал вовнутрь, следили за встречей на больших мониторах. Кроме Блонда, на встрече с участниками " Rimini Meeting 2011 " – гигантского католического форума, проводившегося в этом году в 32-ой раз – выступали губернатор Ломбардии Роберто Формигони; советник премьер-министра Пакистана по делам религиозных меньшинств католик Пол Бхатти; лидер фракции Европейской народной партии в Европарламенте Жозеф Доль; депутат парламента штата Сан-Паулу (Бразилия) Маркос Зербини. Эмилия Гварньери, директор Митинга призналась, что организаторы очень хотели видеть среди участников христианского политика из России, но никого не нашли. Роберто Формигони пришел в политику, будучи не просто убежденным католиком, но и членом движения Comunione e Liberazione ( " Общение и освобождение " ), основанного священником Луиджи Джуссани в середине 1950-х годов. Из этого движения вышли многие влиятельные политики (кроме Формигони, еще депутат Европарламента Марио Мауро, сенатор Рокко Бутильоне и другие) и священнослужители (например, архиепископ Паоло Пецци, ординарий архиепархии Божьей Матери с центром в Москве, или бывший патриарх Венеции, новоназначенный архиепископ Миланский кардинал Анджело Скола). Экономическая ветвь движения " Общение и освобождение " – Compagnia delle Opere – объединяет предпринимателей-католиков из 12 стран и представляет их интересы на внутреннем и международном рынках.

http://religare.ru/2_89363.html

Архиепископ Истринский Арсений: «Позвольте, Владыка митрополит, выразить нашу общую сердечную благодарность за те слова и мысли покойного Святейшего Владыки, которые он хотел адресовать в сегодняшний день ко всем нам. Мы очень благодарны Вам, что Вы предварили доклад Его Святейшества своими впечатлениями, воспоминаниями и теми откровениями, которыми Святейший Патриарх поделился с Вами накануне своего дня кончины. Для нас это ценно и памятно, потому что для всех еще ощутима рана и боль потери нашего Святейшего Отца, к которому мы привыкли за эти годы служения, к его руководству, к его наставлениям, к его благословениям и награждениям. И очень редким взысканиям ко всем нам. И вот эта отцовская любовь настолько переполняла московское духовенство, что каждый раз его прибытие в приход было большим событием для приходской или монастырской общины. Но в целом это было торжество Церкви в Москве. Благодарим Вас, Владыка, за те мысли и слова, которые Вы довели до нашего сердца. Спасибо, Владыка». Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: «Вступив в управление приходами города Москвы, я узнал от членов Епархиального совета, что у Святейшего Патриарха были в течение этих последних месяцев мысли о назначениях, перемещениях, связанных с потребностью времени. И, рассмотрев все это, сегодня, перед открытием нашего собрания, я подписал несколько Указов. О мотивировке к ним и о сути их я прошу в своем выступлении доложить владыку Арсения. Пожалуйста, дорогой владыка. Но прежде я хотел бы непосредственно вам сказать спасибо за то, что вы достойно потрудились при всех этих траурных событиях. Я с первого момента в день кончины видел владыку Арсения и его труд, и он был самоотверженным, как и при жизни Святейшего Патриарха, и в момент до погребения. И сейчас он усердно осуществляет свою помощь в управлении духовенством и приходами города Москвы. И видел я, как активно приняли участие священнослужители города Москвы во всех богослужениях и мероприятиях, связанных с этим. Священный Синод выразил благодарность высоким лицам, государственным, общественным деятелям, Предстоятелям и представителям Поместных Церквей и последователям других религий и конфессий. А, находясь с вами, я хотел бы сердечно поблагодарить вас. Благодарю владыку Арсения, благодарю братьев архипастырей, викарных епископов города Москвы и Московской области и всех-всех вас: монашествующих, матушек игумений, настоятелей, председателей Приходских советов — всех, кто находится здесь. А кого здесь нет — передайте им мою глубокую и сердечную благодарность за все, что они сделали, чтобы быть и показать себя достойными собратьями, сынами и дочерьми Его Святейшества.

http://patriarchia.ru/db/text/510861.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010