Первая литургия в Зосимовой пустыни после возвращения ее верующим. Своими впечатлениями об этом событии поделилась монахиня Варвара (Пыльнева) В воскресенье 28 июня 1992 года Церковь праздновала память всех святых, в земле Русской просиявших. Очень хотелось побывать на этом празднике, ведь Зосимова пустынь взрастила моего старца и единственного духовного отца – иеросхимонаха Иннокентия. До последнего мгновения не было уверенности, что окажусь там в этот день, но, слава Богу, все уладилось. И вот в числе прочих паломников рано утром мы все спешим на электричку. А там, на станции Арсаки, пересаживаемся в военную зеленую машину, работавшую в тот день как автобус. Едем лесной безлюдной дорогой. За окнами мелькали грозные предупреждения: «Стой, запретная зона». Всюду, как и эти таблички, – колючая проволока. Ничего не поделаешь – в Зосимовой пустыни и ее окрестностях давно разместилась военная часть. Судя по направлению движения, дорога шла перпендикулярно железнодорожной колее, затем чуть свернула вправо. Машина остановилась перед воротами с красной звездой и той же запрещающей надписью. Водитель куда-то сбегал, видимо договаривался, чтобы ворота открыли. Автобус взобрался на взгорок, и через несколько минут всех высадили на «площади». Осматриваемся. Старые, явно еще монастырские кирпичные корпуса, кое-где достроенные и изуродованные пристройками, соседствуют с новыми, типичными для 1950–1960-х годов строениями. Множество гаражей, целый парк разных машин и всюду плакаты-призывы, намалеванные, видимо, местными умельцами из солдат. Так на семидесятом году своего запустения встретила Зосимова пустынь первых богомольцев. Собор давно лишен своего законного навершия – креста. Да и как ему уцелеть, если в соборе клуб. На обезглавленной колокольне – выросли молодые березки. Лес, как и раньше, по воспоминаниям приезжавших, подступает близко ко всем корпусам. Кроны смыкаются над головой. Подходим к единственной открытой южной двери храма в высвобожденный военными придел во имя преподобных Зосимы и Савватия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Иларион поделился впечатлениями от проведенного на тульской земле дня, насыщенного событиями, мероприятиями и встречами. Далее в слове к учащимся, выпускникам и преподавателям семинарии митрополит Иларион поделился размышлениями об особенностях очной и заочной форм обучения: «Среди вас есть очники и заочники. Должен сказать, мне вообще не довелось учиться в духовных школах очно я не провел на стационаре в семинарии или в академии ни одного дня. Так случилось, что когда в двадцать лет я окончил службу в армии это было в ноябре поступать в семинарию было уже поздно. Я отправился в монастырь, где принял постриг, и к следующему сентябрю уже был иеромонахом. Поэтому поступал я в Московскую духовную семинарию в качестве заочника и учился заочно. В чем преимущества и в чем недостатки заочной учебы? Главный недостаток заключается в том, что заочник очень редко видит преподавателей, в основном он вынужден учиться по книгам, а они не всегда должного уровня. По сути дела, заочник это человек, который получает свои знания путем самообразования. Преимущество этого пути заключается в том, что имеет место некоторая экономия времени, потому что если человек мотивирован к учебе и обладает определенными способностями, то материал, который на лекциях усваивается в течение определенного количества часов, самостоятельно через книги он может изучить быстрее. В этом смысле заочное обучение даже предоставляет некие преимущества. Например, я в свое время конечно, тогда программа была не столь насыщенной, требования были не столь высокими закончил заочно четырехлетний курс семинарии за один год, а курс академии за два года. Итого, проучился я в духовных школах три года, и потом уже по благословению Священноначалия очно проходил обучение в Оксфордском университете. Правда, учился на докторате, который, опять же, весьма условно можно назвать очной формой обучения». Как подчеркнул в беседе с учащимся семинарии митрополит Волоколамский Иларион, главное, о чем нужно помнить, не они избрали Церковь и служение в ней, но Сам Господь избрал их для этого служения, по слову Спасителя: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15:16):

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3659232...

#lx_705130 #lx_705130 .lx_home_button #lx_705130 .lx_home_button svg #lx_705130 .lx_home_button svg path #lx_705130 .lx_home_button:hover #lx_705130 #lx_705130 .lx_close_button #lx_705130 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_705130 .lx_no_click #lx_705130[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Для победы нам нужна новая Конституция! Двойственные впечатления от Всемирного русского народного собора Протодиакон Владимир Василик   19:58 04.12.2023 540 Время на чтение 3 минуты Фото: коллаж РНЛ Как сообщалось , 27-28 ноября в Москве состоялся Юбилейный XXV Всемирный русский народный собор «Настоящее и будущее русского мира». Своими впечатлениями от Всемирного русского народного собора поделился в телефонном интервью «Русской народной линии», его участник, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Как и у главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова, у меня остались двойственные впечатления о Всемирного русского народного собора. С одной стороны, меня весьма порадовало выступление Святейшего Патриарха Кирилла – прорывная и достаточно смелая речь, касающаяся абортов и миграции. Действительно, без решения этих стратегических проблем мы не сможем развиваться. С другой стороны, несколько разочаровало выступление Президента России Владимира Путина. В речи Президента, в отличие от выступления Патриарха, мы не услышали ничего нового. Конечно, прежние слова относительно отстаивания традиционных ценностей. Конечно, огромное уважение к ныне сражающимся и павшим – это вызывает уважение. Но только возникает вопрос: что сделано для того чтобы претворить в жизнь высокие духовно- нравственные ценности? Дело в том, что сам по себе Президентский указ от 9 ноября 2022 года является не законом, а лишь подзаконным актом, как мы услышали на том же самом Всемирном русском народном соборе. И без изменения ныне существующей законодательной системы, а самое главное, без изменения Конституции, без отмены 13 статьи Конституции о запрете идеологии – этот закон не работает. По крайней мере, что касается строго законодательной базы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/04/dl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ближний Восток расплачивается кровью за непотребное отношение ко Христу» Интервью с военным корреспондентом Иваном Душеновым, который побывал в Сирии 09.11.2016 2675 Время на чтение 12 минут С 30 октября по 6 ноября оператор «Русской народной линии», военный корреспондент Иван Душенов и главный редактор телеканала «День ТВ» Андрей Фефелов находились в командировке в Сирии. В ходе рабочего визита они посетили «горячие точки» страны. Иван Душенов поделился своими впечатлениями от поездки в беседе с заместителем главного редактора «Русской народной линии» Александром Тимофеевым . Какие впечатления остались от визита в Сирию? Впечатления от поездок, призванных сделать меня небезучастным к некоторым событиям, как правило, оказываются печальны к моему удивлению. В Сирии мне довелось побывать возле множества христианских святынь. Сам я живу в Петербурге, где пребывают мощи святого князя Александра Невского, имею возможность регулярно к ним прикладываться, ибо часто причащаюсь святых Христовых Тайн в Александро-Невской лавре. Как бы грубо это ни звучало, но святые мощи великого князя не представляют для меня особой ценности из-за возможности постоянного к ним доступа. А в Сирии мне показалось, что то ли арабы не замечают христианских святынь, то ли у большей части жителей Сирии панибратское отношение ко Христу и святыням. Они же окружены библейскими местами налево и направо... А как ты пришел к такому выводу? У меня сложилось четкое впечатление, что большинство сирийцев являются экуменистами до мозга костей, вплоть до того, что арабы на русском языке заявляли: ислам – это тоже христианство. К тому же они не делят друг друга по конфессиональному признаку, как и в своей жизни не обращают внимания на разность учений христианских церквей. На мой взгляд, это неправильно, когда православный христианин может причаститься в католическом или монофизитском храме, или, наоборот, католик в православном или еще каком.... Кстати, в центре Дамаска расположена мечеть Омейядов, в которой пребывает глава Иоанна Предтечи. Я специфически отношусь к исламу. Родители меня воспитали в духе, что без острой необходимости ни в коем случае нельзя посещать храмы иных христианских конфессий, а про мечеть и говорить нечего. Но для фильма мне необходимо было снять мечеть изнутри, ибо считается, что в ней хранится глава моего небесного покровителя. Поэтому я обратился к своему духовнику за благословением: могу ли я зайти в мечеть с целью снять сюжет для своего документального кино? Я получил отказ.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/09/bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы боремся за семью, мы боремся за женщину-мать» Сопредседатель Союза православных женщин Нина Жукова поделилась впечатлениями от работы Второго форума православных женщин 10.12.2012 528 5 декабря 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в первом пленарном заседании II Форума православных женщин «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу». В состав президиума первого пленарного заседания форума вошли: Святейший Патриарх Кирилл; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, председатель РОО «Клуб " Реалисты " » Нина Борисовна Жукова . Мы попросили Нину Борисовну поделиться впечатлениями о работе прошедшего форума. В паломническом центре выступило вчера более 50 человек на трех секциях, и каждая секция формулировала конкретные предложения. Одни касались Страстного монастыря, другие – каких-то других православных центров ныне разрушенных, оскверняемых. Почти каждая секция вырабатывала конкретные резолюции . Обсуждались закон об образовании, ювенальные технологии, проблемы с преподаванием Основ православной культуры. Резолюции секций будут готовы в понедельник. Те, кто вместе со мной уходили вечером из паломнического центра, говорили, что самое главное – они узнали, как православные люди живут не только в России, но и за рубежом. Что везде значительно больше хороших, созидающих людей и сообществ, чем тех плохих, о которых без конца пишется в газетах и показывает телевидение. Люди вдохновились, узнав, что другие так же самоотверженно трудятся на своем направлении, кто занимается милосердием, кто благотворительностью. У нас было 36 региональных руководителей из Новосибирска, Хабаровска, Волгограда, Оренбурга, Ставрополя, Перми – представлена была вся Россия. В заявлении форума прописаны конкретные постановления по ювенальной юстиции, закону об образовании и по поддержке Патриарха Кирилла и нашему соработничеству с Церковью. Если в СМИ хулят Патриарха, то мы в своем мнении высказались, что мы – за соработничество с Русской Православной Церковью.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/10/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон Андрей Кураев: «Раз событие историческое, то немножко в историю зашел и я» Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви поделился своими впечатлениями от начала работы нового церковного органа 29.01.2011 1142 «Патриарх сказал, что сегодня исторический день – начало работу Межсоборное Присутствие. Это своего рода церковная Общественная палата, но с правами низшей законодательной палаты: оно готовит проекты документов, которые потом превращаются в постановления Архиерейского Собора (в некоторых случаях – Синода). Это и в самом деле самое яркое изменение в жизни Церкви за два года нового патриаршества. Интересно, что на молебне, открывшем наше собрание, о. Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, произнес формулу: " Благослови, Господи, дело Патриарха Кирилла… " », - пишет в своем блоге известный публицист, протодиакон Андрей Кураев. О.Андрей отмечает, что «Патриарху было явно интересно». «Накануне он 16 рабочих часов провел с редакционной комиссией Присутствия. Теперь – два дня подряд с самим Присутствием. У меня сложилось впечатление, что Патриарху интересен сам процесс живой дискуссии, столкновение мнений, рождение мыслей, интересно отмечать неожиданное прочтение вроде бы уже устоявшейся формулы… Ему было интересно с нами. Соответственно и нам было интересно работать», - делится своими впечатлениями о. Андрей Кураев. Первым обсуждался проект постановления «Общественная деятельность православных христиан». «Замечательно, что первым выступившим (после приветственного слова Патриарха) стал не епископ, а мирянин, причем не " профессионально православный " , а научный сотрудник Саровского ядерного центра – Дмитрий Сладков, - замечает о. Андрей. - И реплика его была не комплиментарной (в стиле " Благодарю за возможность мне недостойному выступить в собрании маститых архипастырей " ), а конкретным критическим замечанием». «Ну раз событие историческое, то немножко в историю зашел и я, - продолжил протодиакон. - Выступал я четвертым или пятым. Но мое предложение стало первым, поставленным на голосование. В буквальном виде оно сразу не прошло (поддержала треть участников). Казалось бы, тема закрыта. Но затем его поддержали еще и мои коллеги по МДА – профессора Кириллин и Светозарский. И тогда, несмотря на вроде бы уже всё решившее голосование, Патриарх предложил нам еще раз совместно подумать и сформулировать наше предложение. Мы отошли к заднему ряду и минут десять там шептались втроем. Потом я озвучил новую формулу. Оказалось, что почти такие же слова за время нашего отсутствия предложил проф. Зубов. В итоге ту неуклюжесть (не стилистическую, а содержательную), которая была в первоначальном тексте, все же удалось стесать».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/29/pr...

Олимпиада в православной стране «Спортсмены должны видеть наше внимание, поддержку в трудный и ответственный момент, почувствовать нашу искреннюю и горячую молитву.» 18 февраля, 2014 «Спортсмены должны видеть наше внимание, поддержку в трудный и ответственный момент, почувствовать нашу искреннюю и горячую молитву.» Об участии Русской Православной Церкви в духовном окормлении спортсменов на «Сочи-2014». Олимпийская хартия и Международный олимпийский комитет требуют от всех стран, которые организуют главное спортивное событие, обеспечить спортсменов возможностью совершать молитвы и религиозные обряды. Это не только общение со священниками, но также и наличие помещения, где можно совершать богослужение. Оргкомитет «Сочи-2014» обратился к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о содействии в организации молитвенных помещений основных мировых религий в трех олимпийских деревнях на время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году. Духовное окормление православных спортсменов осуществляют клирики Кубанской митрополии, на канонической территории которой находится принимающий Олимпиаду город Сочи, а также священнослужители других епархий. В их числе протоиерей Николай Соколов, который уже имеет опыт духовного окормления российских спортсменов на Олимпиадах в Афинах, Турине, Пекине и Ванкувере. Он поделился впечатлениями о поездке в Сочи, где инспектировалась подготовка объектов, связанных с духовной жизнью олимпийцев. — Отец Николай, для вас это уже пятая Олимпиада… и вы уже эксперт, если не по спортивным достижениям, то по организации пастырского окормления спортсменов. Вы недавно посетили Сочи, а потому поделитесь своими впечатлениями… Чем, на ваш взгляд, предстоящая Олимпиада будет отличатся от предыдущих? — Конечно, мое внимание не к спортивным достижениям, а к вопросам организации духовной жизни. Если сравненивать с предыдущими Олимпиадами, то самое важное, что наша Олипиада, как и Олимпиада афинская, проходит в православной стране.

http://pravmir.ru/olimpiada-v-pravoslavn...

Протоиерей Николай Соколов и олимпийская молодежь. Фото taday.ru ЖМП 1 январь 2014 /  17 февраля 2014 г. Олимпиада в православной стране Об участии Русской Православной Церкви в духовном окормлении спортсменов на «Сочи-2014» Олимпийская хартия и Международный олимпийский комитет требуют от всех стран, которые организуют главное спортивное событие, обеспечить спортсменов возможностью совершать молитвы и религиозные обряды. Это не только общение со священниками, но также и наличие помещения, где можно совершать богослужение. Оргкомитет «Сочи-2014» обратился к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о содействии в организации молитвенных помещений основных мировых религий в трех олимпийских деревнях на время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году. Духовное окормление православных спортсменов  осуществляют клирики Кубанской митрополии, на канонической территории которой находится принимающий Олимпиаду город Сочи, а также священнослужители других епархий. В их числе протоиерей Николай Соколов, который уже имеет опыт духовного окормления российских спортсменов на Олимпиадах в Афинах, Турине, Пекине и Ванкувере. Он поделился впечатлениями о поездке в Сочи, где инспектировалась подготовка объектов, связанных с духовной жизнью олимпийцев. — Отец Николай, для вас это уже пятая Олимпиада... и вы уже эксперт, если не по спортивным достижениям, то по организации пастырского окормления спортсменов. Вы недавно посетили Сочи, а потому поделитесь своими впечатлениями... Чем, на ваш взгляд, предстоящая Олимпиада будет отличатся от предыдущих? — Конечно, мое внимание не к спортивным достижениям, а к вопросам организации духовной жизни. Если сравненивать с предыдущими Олимпиадами, то самое важное, что наша Олипиада, как и Олимпиада афинская, проходит в православной стране. На нас, на духовенстве Русской Православной Церкви, лежит особая ответственность, чтобы верующие всех религий, участвующие в олимпийском движении, были комфортно приняты, всем были предоставлены одинаково хорошие условия. Конечно, с учетом того, что наша страна — православная, мы, естественно, ставим на первое место интересы Православной Церкви. Но это не значит, что мы «задвигаем» другие конфессии.

http://e-vestnik.ru/society/olimpiada_pr...

3 июля, в 9-й день со дня кончины Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на телеканале «Интер», состоялся показ фильма «Блаженнейший Владимир». В интервью создателям фильма Святейший Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о приснопамятном владыке. — Ваше Святейшество, хотел уточнить один момент из Вашей воскресной проповеди, когда Вы сказали, что знали митрополита Владимира 49 лет. Как произошла Ваша встреча? Вообще, что это был за человек? И можно ли считать вас друзьями? — Вообще-то мое заочное знакомство с владыкой состоялось гораздо раньше. Мой папа, покойный протоиерей Михаил, в начале 1960-х годов посещал Одессу как паломник. Тогда он познакомился с молодым иеромонахом Владимиром и, вернувшись в тогдашний Ленинград, делился своими впечатлениями и рассказывал об этом замечательном, как он сказал, молодом человеке. А потом, когда я поступил в семинарию (а это было в 1965 году), мы и познакомились с тогдашним архимандритом Владимиром и, несмотря на некоторую разницу в возрасте, нашли очень быстро общий язык — через несомненную близость во взглядах, убеждениях, в восприятии жизни. Вот тогда установились отношения, которые я сейчас могу охарактеризовать как дружеские. Это была дружба людей, близких по возрасту и единомышленных по многим церковным вопросам. С тех пор эта дружба продолжалась — можно сказать, до самого последнего дня жизни Блаженнейшего. И хотя в последние годы, в силу его недуга, не всегда просто было с ним общаться, тем не менее всякий раз, когда я встречался с ним, я чувствовал то тепло, которое от него исходило, и всегда моя мысль обращалась в прошлое, когда мы взаимодействовали, когда Блаженнейший был полон сил. Вспоминались также различные эпизоды нашего соработничества, в том числе связанные с деятельностью за границей. Я был его преемником по настоятельству в нашем женевском храме: он был представителем при Всемирном совете церквей, потом представителем при ВСЦ стал я, у нас была общая паства.

http://pravoslavie.ru/72206.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #945ad2a187 Закрыть Мощнейший удар по западной идеологии Нынешний Великорецкий крестный ход внёс вклад в нашу общую победу над сатанизмом! Сергей Забурниягин   12:54 10.06.2022 2762 Время на чтение 6 минут Фото: вятская-епархия.рф Как сообщалось , с 3 по 8 июня состоялся традиционный Великорецкий крестный ход. Своими впечатлениями и размышлениями о молитвенном шествии поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» участник крестного хода президент МОФСО «Общество Развития Русских Национальных Видов Спорта и Этнической Культуры " Богатырская Русь " » Сергей Викторович Забурниягин: Великорецкий крестный ход является одним из самых известных крестных ходов. История молитвенного шествия насчитывает более 600 лет. Ещё Иван Грозный встречал Великорецкую икону святителя Николая. Также этому образу посвящён один из алтарей в храме на Красной площади. Поэтому сложно переоценить значимость Великорецкого крестного хода для России и православного мира. Нынче были особенно сложные погодные условия. Но это не сломило крестоходцев, наглядно подтвердив, что крестный ход – это всегда аскетический и молитвенный подвиг. На обратном пути моя попутчица рассказала знаменательную историю: «Вместе с бабушкой и мамой шёл мальчик 3-4 лет. В какой-то момент он начал плакать и сетовать: " Мамочка, я устал " . Но мама не реагировала на слёзы ребенка. Тогда он обратился к бабушке, но, не дождавшись реакции, остановился и сказал: " Вы что, не слышите меня, я устал и больше не могу идти! " . Тогда мама с бабушкой обратились к нему как к взрослому мужчине: " Слушай, всем же тяжело, ты же будущий воин. Ты воин! " . Мальчик согласился: " Да, я воин " . " Значит надо идти. Пойдем " , – сказали женщины. Он опустил голову и пошёл дальше». Именно в таких условиях воспитывается характер. И история с мальчиком – очень показательный пример. Меня эта история очень тронула и проняла до слёз.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/10/mo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010