С 1849 г. в пермском кафедральном Преображенском соборе хранился посох свт. Стефана Пермского - деревянная трость, обрамленная резными костяными кольцами, на которых изображены сцены из Жития свт. Стефана и события из истории Вычегодской Перми. После кончины свт. Стефана посох находился в Москве, в 1612 г. был увезен в Супрасльский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , ныне посох хранится в Пермском краеведческом музее. В Прикамье издревле почитались иконы свт. Николая Чудотворца. Трехчастный складень с образом свт. Николая (ныне в Соликамском краеведческом музее), по преданию, был передан Усолью Камскому (ныне Соликамск) царем Иоанном IV Васильевичем Грозным после присоединения к Русскому гос-ву Казанского ханства. На подворье пермского Успенского жен. мон-ря почитается Кольцовский («Пещерный») образ свт. Николая, написанный на пожертвование крестьянина Ильи Кольцова в благодарность за найденную в лесу потерявшуюся лошадь; предположительно икона создана в жен. Верхнечусовской обители. Впосл. икона исчезла и была вновь обретена в пещере близ с. Кольцова (ныне Пермского р-на), от новообретенного образа произошло исцеление. Кыласовский образ свт. Николая был явлен близ с. Кыласова (ныне Кунгурского р-на) во 2-й пол. XVII в. При попытке перенести образ в Спасский мон-рь (на месте совр. с. Курашим) на местных жителей напали татары; по преданию, одна из стрел попала в лик святителя, потекла кровь, лучники, стрелявшие в икону, были поражены слепотой. Кровавое пятно долгое время оставалось на иконе. Образ доставили в Спасский мон-рь, затем перенесли в каменный храм, построенный в 1767-1779 гг. на месте обретения иконы. После закрытия храма в 1935 г. икона хранилась в правосл. семье, в годы Великой Отечественной войны была перенесена в храм в с. Курашим, в 1993 г. образ вернулся в храм в Кыласове, переданный Церкви. В 2018 г. в Пермь была возвращена почитавшаяся в Прикамье в XIX в. Черниговская икона Божией Матери, к-рая неск. десятилетий находилась в ризнице Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры. Образ поместили в храм во имя свт. Митрофана Воронежского.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье — православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен на территории бывшего подворья купцов Чижовых в историческом районе «Китай-город», и входит в состав Тверского района, Центрального административного округа города Москвы. Имеет статус Патриаршего подворья. Храм Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье, по многим причинам ещё не имеет постоянно действующего прихода, и приписан к приходу храма свт. Николая на Преображенском кладбище (улица Преображенский Вал). Содержание История [ править править код ] На этом месте с начала XVI века стоял небольшой деревянный храм Михаила Малеина. Также почти вплотную к алтарю храма Михаила Малеина примыкал деревянный храм Жен Мироносиц напротив Печатного двора, относившийся к одноименному Мироносицкому монастырю. Предположительно в 1626 году оба эти храма сгорели. На их месте в 1647 году новый владелец усадьбы — вернувшийся из ссылки боярин М. М. Салтыков − построил храм в честь Жен Мироносиц с Успенским приделом. В 1691 году вместо Успенского придела храма Жен Мироносиц на средства бояр Салтыковых здесь было построено существующее сегодня здание храма Успения на Чижевском подворье, который после постройки стал домовым храмом бояр Салтыковых. В 1787 году храм горел и после был исправлен. А в 1802 году был заделан ход из дома и устроен отдельный ход с северной стороны. В 1803 году храм был приписан к храму Св. Троицы в Полях (разрушен в 1934 году). В начале XIX века храм, боярский дом и вся окружающая территория принадлежали Кусовниковым. Боярский дом и храм не пострадали от пожара 1812 года, потому что в нём располагался гражданский губернатор оккупированной Москвы Жан-Батист Лессепс. Кусовников после изгнания французов особо ратовал за скорейшее начало церковной жизни в этом храме. Хотя и имеются свидетельства современников о том, что Кусовников был скрягой, но по всей видимости средства на храм находил.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Иереев во имя свт. Николая Чудотворца (Агия-Мони; греч. Μον τν Ιερων, Αϒα Μον), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви . Расположен на обрывистом лесистом склоне горы Ройя между с. Статос и мон-рем Хрисорройятисса , от которого отстоит приблизительно на 1 км. Считается одним из древнейших мон-рей Кипра. По преданию, И. м. был основан в нач. IV в. прп. Евтихием (пам. кипрская 7, 8 авг.) и свт. Николаем Чудотворцем, тогда еще мирянином. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а Николай Чудотворец их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в М. Азию, а прп. Евтихий остался в И. м. до конца жизни. Эта легенда была записана ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский (1766-1771)), к-рый нашел в ризнице И. м. пергаменную рукопись с Житием прп. Евтихия (в наст. время утрачена) и частично опубликовал ее. В Житии говорилось, что Николай Чудотворец был послан Богом в помощники прп. Евтихию и что построенный святыми храм был посвящен Божией Матери. В одном из списков соч. Неофита Родосского «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших из Кипрского острова» (Рим, 1659), сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский (1759-1767)), говорится, что в И. м. хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему, по преданию, Пресв. Богородицей. В 1754 г. эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский монастырь . В XIX в. омофор был утрачен: эта святыня или сгорела во время пожара 1813 г., или была похищена при разгроме мон-ря турками в 1821 г. В 963 г. в И. м. останавливался основатель Великой Лавры прп. Афанасий Афонский , покинувший Св. Гору после избрания Никифора Фоки императором. В X-XII вв. мон-рь процветал, в нем находился скрипторий (в наст. время рукописи из И. м. хранятся в Национальной б-ке в Париже). Древнейший из сохранившихся манускриптов, созданных в И. м.,- Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (Paris. gr. 668) - датируется 954 г. Мон. Климент (впоследствии игумен И. м.) переписал декабрьскую Минею-Четью (Paris. gr. 1531, 1112 г.) и Синаксарь (Paris. gr. 1588, 1-я четв. XII в.), на к-рых впосл. были сделаны записи исторического характера, в т. ч. перечень 14 игуменов, управлявших И. м. с 1227 по 1407 г., заметка о дарении мон-рю не названным по имени кипрским королем подворья Агиофродиси. Всего в период правления франц. династии Лузиньянов (1192-1489) И. м. имел 3 подворья.

http://pravenc.ru/text/293607.html

православный храм Параскево-Пятницкого благочиния Московской городской епархии. Расположен в Южном Бутове, недалеко от станции лёгкого метро Бунинская Аллея. 55° 27 " 41.18 " N, 37° 42 " 11.20 " E Белокаменная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1731-1741 в духе петербургского барокко. Многоярусная колокольня 1840 г., в кирпичной трапезной 1845 г. приделы Христорождественский и Пяти Святителей Московских. 55° 29 " 27.65 " N, 37° 26 " 6.29 " E Пятиглавый храм в псевдорусском стиле, сооружённый на месте каменной церкви 1729 г. Имелись Христорождественский и Всехсвятский приделы. Закрыт в 1937 г., открыт в 1995 г. 55° 44 " 39.98 " N, 37° 38 " 41.20 " E Храм Святителя Николая в Котельниках — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии. Подворье Патриарха Московского и Всея Руси; Подворье Православной Церкви Чешских Земель и Словакии. 55° 44 " 12.01 " N, 37° 37 " 57.60 " E Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе (также Храм Николы в Кузнецах и Николо-Кузнецкий храм) — православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии. Храм Николы в Кузнецах является одной из немногих церквей на постсоветском пространстве, которые никогда не закрывались. 55° 44 " 20.00 " N, 37° 37 " 30.00 " E Храм святителя Николая в Пыжах — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии; памятник архитектуры XVII века. Храм размещен между Большой и Малой Ордынкой; близ него находится двухэтажный дом причта — охраняемый памятник архитектуры XIX века, архитектор А. А. Никифоров (1890). 55° 44 " 26.70 " N, 37° 37 " 13.01 " E Храм святителя Николая в Толмачах — храм-музей в Замоскворечье, домовая церковь при Третьяковской галерее, постоянное местонахождение иконы Владимирской Богоматери, и временное (на праздник Святой Троицы) — «Троицы» Андрея Рублёва. 55° 47 " 28.50 " N, 37° 43 " 2.10 " E Храм свт. Николая Чудотворца (бывший Успения Пресвятой Богородицы) — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Преображенское города Москвы, на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Памятник архитектуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Частицу мощей святителя Николая Чудотворца передали в дар Валааму Москва, 14 декабря 2013 г.      13 декабря на Московском подворье Валаамского монастыря (ул. 2-я Тверская - Ямская, д.52) – в храме прп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – состоялась торжественная передача Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю ковчега с частицей мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского, сообщает сайт монастыря . Мощевик с частицей мощей Николая Чудотворца будет пребывать на московском подворье Валаамского монастыря до 25 декабря Сразу после церемонии передачи перед святыми мощами был отслужен благодарственный молебен, после которого каждый прихожанин подворья смог приложиться к святыне. В мероприятии приняли участие игумен Валаамской обители епископ Троицкий Панкратий, благотворители и братия монастыря. Мощевик с частицей мощей великого христианского подвижника и одного из самых почитаемых во всем мире святых – Николая Чудотворца – будет пребывать на московском подворье до 25 декабря. Затем ковчежец переправят на остров Валаам, где он будет находиться постоянно. «Я с особой благодарностью принимаю этот драгоценный для всех нас дар — ковчег с частицей мощей святого Николая Мирликийского. Особенно значительно то, что это событие происходит в день памяти святого апостола Андрея Первозванного – день, который отмечается в монастыре, как праздник Возрождения Валаама. Потому что в этот день 24 года назад первые монахи ступили на валаамскую землю, чтобы начать восстановление обители, - говорит игумен Валаамской обители епископ Троицкий Панкратий. – Ковчег с частицей мощей святителя Николая будет перенесен на Никольский скит, где множество людей смогут приложиться к святыне. Этот святой очень любим русским народом и является покровителем и помощником всем путешествующим, поэтому несомненно, что каждый паломник, посещающий Валаам, будет молиться перед этой святыней. Мы очень благодарны нашим благотворителям, которые не только восстановили в былой красоте храм во имя святителя Николая на Валааме, но и украсили его духовно, передав частицу мощей святителя. Теперь эта святыня будет в благословение и освящение всем паломникам, посещающим Валаам». 22 мая 2014 года, когда Русская Православная Церковь будет вспоминать перенесение мощей святителя Николая Мирликийского в Бар, на Валааме пройдет традиционный Крестный ход по водам Ладоги с перенесением переданных мощей в Никольский скит. Ежегодный весенний праздник свт. Николая Чудотворца знаменует официальное открытие паломнического сезона на острове Валаам. Также на московском подворье монастыря постоянно пребывает уникальная икона святителя Николая с частицей его мощей, в свое время переданная в дар артистом Иннокентием Смоктуновским. 14 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66690.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОНАСТЫРЬ ИЕРЕЕВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Монастырь Иереев во имя свт. Николая Чудотворца Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий. Икона. 1708 г. (монастырь Иереев, Кипр) По преданию, монастырь был основан в начале IV века прп. Евтихием и свт. Николаем Чудотворцем , тогда еще мирянином. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а Николай Чудотворец их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в Малую Азию, а прп. Евтихий остался в монастыре до конца жизни. Эта легенда была записана ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский (1766-1771)), который нашел в ризнице монастыря Иереев пергаменную рукопись с Житием прп. Евтихия (утрачена) и частично опубликовал ее. В Житии говорилось, что Николай Чудотворец был послан Богом в помощники прп. Евтихию и что построенный святыми храм был посвящен Божией Матери. В одном из списков соч. Неофита Родосского " О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших из Кипрского острова " (Рим, 1659), сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский (1759-1767)), говорится, что в монастыре Иереев хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему, по преданию, Пресвятой Богородицей. В 1754 году эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский монастырь . В XIX веке омофор был утрачен: эта святыня или сгорела во время пожара 1813 года, или была похищена при разгроме монастыря турками в 1821 году. В 963 году в монастыре Иереев останавливался основатель Великой Лавры прп. Афанасий Афонский , покинувший Св. Гору после избрания Никифора Фоки императором. В X - XII веках монастырь процветал, в нем находился скрипторий (в наст. время монастырские рукописи хранятся в Национальной библиотеке в Париже). Древнейший из сохранившихся манускриптов, созданных в монастыре Иереев, - Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея - датируется 954 годом. Мон. Климент (впоследствии игумен монастыря Иереев) переписал декабрьскую Минею-Четью (1112 г., ) и Синаксарь (1-я четв. XII в. ), на которых впоследствии были сделаны записи исторического характера, в т. ч. перечень 14 игуменов, управлявших монастырем с 1227 по 1407 год, заметка о дарении монастырю не названным по имени кипрским королем подворья Агиофродиси. Всего в период правления французской династии Лузиньянов (1192-1489) монастырь Иереев имел три подворья.

http://drevo-info.ru/articles/13679998.h...

00:00. Часы. Литургия. Храм Иоанна Воина на Якиманке ул. Б.Якиманка, д. 46 18.00. Новогодний молебен. Храм преподобного Марона Пустынника Сирийского, ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 00.00. Литургия. Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино ул. Фестивальная, 77а 00.00. Литургия. Храм преподобной Евфросинии Великой княгини Московской Нахимовский пр-т, д. 8 9.30. Новогодний молебен. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье ул. Б.Ордынка, д. 39 17.00 Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово Каширское шоссе, вл. 63, корп. 2 17.00. Новогодний молебен. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника 19.00. Новогодний молебен. Храм Преображения Господня в Тушине Волоколамское шоссе, д. 128 17.00. Вечерня. Утреня с полиелеем. Новогодний молебен. Храм сщмч. Климента папы Римского ул. Пятницкая, д. 26, стр. 1 12.00. Новогодний молебен. Патриаршее Подворье храма святителя Николая у Соломенной Сторожки ул. Ивановская, д. 3 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове ул. Южнобутовская, напротив вл. 9 18.30. Новогодний молебен. Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Храм Святителя Николая в Котельниках 1-й Котельнический пер., д. 8 17:00. Новогодний молебен. 23.00. Часы. Литургия. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево ул. Богданова, 21 17.00. Новогодний молебен. Храм свт. Николая Мирликийского в Дербеневе Уланский пер., 11, стр. 1 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве ул. Ярцевская, 1а 18.00. Новогодний молебен. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Малый Предтеченский переулок, д. 2 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине Алтуфьевское шоссе, стр. 4 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине Храм пророка Илии (Крестовоздвижения) в Черкизове

http://pravmir.ru/novogodnyaya-noch-gde-...

Среди рукописей К. сохранились также 2 славянские: болг. Апостол 1-й пол. XIII в. и церковнослав. (рус.?) Апостол XVII в. (оба без номера) ( Bakker M. Discovered on Mount Athos the Karakalski Apostol//Palaeobulgarica. 1990. 4. C. 61-67; Слав. рукописи афонских обителей/Под ред. А.-Э. Н. Тахиаоса. Фессалоники, 1999. C. 30, 43). Евангелие-лекционарий (Ath. Karakal. 272, XVIII в.) было переписано груз. мон. Дамаскином из Иверского монастыря по заказу некоего Ашота. В наст. время в б-ке мон-ря Хиландар находится Псалтирь 89 на болг. языке, подаренная К. в сер. XVI в. иереем из Ясс Иеремией ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 48). В архиве хранятся хрисовулы, моливдовулы, султанские фирманы и др. документы. Фирманы 1518 и 1539 гг. касаются подворья К. в Зихне, фирманы 1548 и 1563 гг.- строительства кафоликона. Подворья К нач. ХХ в. К. имел подворья на п-ове Касандра, на о-ве Тасос, в Иерисосе (Иериссе), в Калиполисе, в Киосе (Вифиния), в Ретимноне и на о-ве Айос-Эфстратиос. До 1762 г. во владении К. находился скит Провата, переданный затем Великой Лавре ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 19, 21). В наст. время конак К. находится в Фессалонике; основную часть монастырских доходов получают от продажи орехов, которые собирают в орешниках на Афоне. Келлии В 1707 г. К. владел 22 келлиями, к нач. ХХ в.- 21 келлией: Всех святых, Трех святителей, Крестовоздвиженской, Рождества Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы (Киприана или Макареев), Введения Пресв. Богородицы (Сидирадико), Введения Пресв. Богородицы (Ставрудадико), Успения Пресв. Богородицы при конаке, Успения Пресв. Богородицы (Панагуда), Успения Пресв. Богородицы (Силака или Картадико), вмч. Георгия Победоносца (Евфимия), вмч. Димитрия Солунского, свт. Николая Чудотворца (Андронатикон), свт. Николая Чудотворца в Камаре, св. Иоанна Предтечи, первомч. Стефана, свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, Св. Троицы, прор. Илии, св. Архангелов. В наст. время К. принадлежат 17 келлий и конак, из к-рых заселены 4: келлии Трех святителей, св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца и Воздвижения Честного Креста Господня. Остальные келлии находятся в руинированном состоянии. От древней келлии Эксиполиту сохранился только храм.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Храм апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот в Москве (подворье Сербской Православной Церкви) Описание: Покровское благочиние  Московской (городской) епархии История Приход храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот известен с конца первой трети XVII в. Здание нынешнего храма (в стиле московское барокко) было построено в 1700-1702 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана. В 1771 г. была построена трехъярусная колокольня. В советское время храм не закрывался, сохранил свое внутреннее убранство, а также несколько икон из разрушенных окрестных храмов. В 1948 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I при храме было открыто подворье Сербской Православной Церкви (деятельность которого по политическим причинам так и не началась). В 1999 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II храм апостолов Петра и Павла был преобразован в Патриаршее подворье, при котором было возобновлено Представительство Сербской Православной Церкви. Престолы Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», приделы — в честь апостолов Петра и Павла и Казанской иконы Божией Матери. Святыни Чудотворная Боголюбская икона Божией Матери; напрестольный крест с 36 частицами мощей святых Вселенской Церкви; икона Иоанна Предтечи с мощами и обручем; ковчег с мощами святых угодников Божиих; распятие с частицей Креста Господня; икона свт. Николая Мирликийского, в панагии которого находятся мощи прп. Нила Столобенского; иконы блж. Матроны Московской, свт. Алексия Московского, прп. Сисоя Великого, св. Лазаря Сербского, свт. Иоанна Сан-Францисского, свт. Афанасия Ковровского, свв. Петра и Февронии с мощами этих святых; частица мощей свт. Петра Московского; Хиландарская икона Божией Матери «Троеручица»; иконы Божией Матери «Взыскание погибших», «Утоли моя печали», Успения Пресвятой Богородицы; икона св. Симеона Мироточивого с лозой. В 2002-2024 гг. настоятелем был  епископ Моравичский Антоний , представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси. Отпевание почившего 16 марта 2024 г. возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий . Епископ Антоний, согласно его последней воле, был погребен в ограде Петропавловского храма. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 109028, Москва, Петропавловский пер., 4-6 Телефон: +7 (495) 917-29-75 Web-caйm: www.serbskoe-podvorie.ru E-mail: antonije@rambler.ru Родительская организация: Сербская Православная Церковь Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244766...

Церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1899 году московским гражданином Сергеем Прусаковым в память о чудесном исцелении его супруги во время паломничества на Валаам, для подворья была пожалована земля. В 1900 году по проекту архитектора А.Н. Роопа на этой земле было построено здание. 18 октября 1901 главный престол во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских освятил митрополит Киевский и Галицкий Владимир, придел во имя Иерусалимской иконы Божией Матери освятили 21 октября того же года. На подворье была также устроена часовня во имя преподобных Валаамских чудотворцев. Величественный двусветный храм вмещал 1000 человек и был отделан валаамским гранитом и мрамором. В подворье хранились чтимые иконы Божией Матери — Валаамская и Иерусалимская. Число насельников превышало 40 человек. В 1926 году подворье закрыли, насельников разогнали, некоторых расстреляли, в том числе здесь был арестован и мученически погиб архиепископ Астраханский Фаддей. Во время Великой Отечественной войны здесь находился госпиталь, в котором, согласно церковному преданию, несколько операций провел архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). К 1993 здание храма пришло в аварийное состояние, ставился вопрос о его сносе. В том же году подворье было передано Русской Православной Церкви. В 1994 освящен верхний храм Валаамских чудотворцев, прпп. Сергия и Германа, чуть позже — Иерусалимский придел. В 1995 году при подворье было образовано сестричество милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери. К подворью был приписан больничный храм свт. Николая при институте хирургии им. Н. Н. Бурденко. В июле 1997 освятили храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Первые несколько лет после возвращения подворья Церкви богослужения совершались именно в этом помещении, поэтому по благословению Святейшего Патриарха Алексия II здесь был устроен и в 1998 г. малым чином освящен храм. С начала 2014 г. в храме начались масштабные строительные и реставрационные работы по руководством Мосгорнаследия, изготовлены и установлены иконостас, престол, жертвенник и иные предметы богослужебного интерьера. 30 января 2017 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий совершил великое освящение нижнего храма подворья в честь святого благоверного князя Александра Невского. Современное состояние [ править править код ] Храмы [ править править код ] Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_препод...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010