Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

18.00. Новогодний молебен. Новоспасский  ставропигиальный мужской монастырь, Крестьянская площадь, дом 10 19-00 — новогодний молебен 23-00 — Литургия —  храм преподобного Романа Сладкопевца Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино, Фестивальная улица, 77A. 17.00. Вечерня, утреня. 23.30. Молебен с акафистом мученику Вонифатию. 24.00. Литургия. Храм преподобной Евфросинии Великой княгини Московской, Нахимовский проспект, дом 8. 16:00. Новогодний молебен с акафистом прп. Евфросинии Московской. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье, ул. Б.Ордынка, д. 39. 17.00 Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово, Каширское шоссе, влад. 63, корп. 2. 17.00. Вечерня. Утреня. Молебен перед началом Нового года. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника. 17.00. Всенощное Бдение. Храм Преображения Господня в Тушине, Волоколамское ш., д. 128. 17.00. Вечерня. Утреня с полиелеем. Молебен перед началом Нового года. Храм сщмч. Климента папы Римского, ул. Пятницкая, д. 26, стр. 1. 17.30. Новогодний молебен. Патриаршее Подворье храма святителя Николая у Соломенной Сторожки, ул. Ивановская, д. 3. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове, ул.Южнобутовская, напротив вл. 9. 17.00. Вечерня, Утреня, исповедь, 1 час. 18.30. Новогодний молебен. Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Храм Святителя Николая в Котельниках, 1-й Котельнический пер., д. 8. 17:00. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, ул.Богданова, 21 17:00. Молебное пение на Новый год. Храм свт. Николая Мирликийского в Дербеневе, Уланский пер., 11, стр. 1. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм Почаевской иконы Божией Матери храмового комплекса святых равноапостольных Константина и Елены в Митино, ул. Митинская, вл. 11. 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

Возведения в сан протодиакона удостоены: Диакон Михаил Гречишкин - клирик Богоявленского Кафедрального Собора, Диакон Георгий Постников - клирик храма св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех; Права ношения палицы удостоены: Протоиерей Феодор Бородин - настоятель храма св. бесср. Космы и Дамиана на Маросейке, Игумен Алексий (Вылажанин) - настоятель храмов Троицы Живоначальной и Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Новоблагословенной, у Салтыкова моста, Игумен Иоанн (Ермаков) - настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках, Протоиерей Александр Коробейник - клирик храмов блгг. кнн. Бориса и Глеба в Дегунино и Покрова Пресвятой Богородицы при Академии гражданской защиты МЧС России, Протоиерей Сергий Крюков - настоятель храма Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах, Протоиерей Алексий Новиков - настоятель храма сщмч. Власия (Спаса Преображения) в Старой Конюшенной слободе, Игумен Мксим (Рыжов) - настоятель храма Троицы Живоначальной (прп. Сергия Радонежского) в Конькове, Протоиерей Николай Симонов - настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище, Протоиерей Георгий Чвилев - клирик храма Пророка Божия Илии (Воздвижения Креста Господня) в Черкизове; Права ношения набедренника удостоены: Священник Алексий Авдюшко - клирик храма Всех Святых во Всехсвятском Патриаршего подворья на Соколе, Священник Андрей Алексеев - клирик храма св. мц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутово, Священник Николай Васильев - клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, Священник Максим Глухих - клирик храма Рождества Христова Патриаршего подворья в Черневе, Священник Михаил Григорьев - клирик строящегося храма св. прав. Иоанна Русского в Кунцеве, Священник Владимир Джурасс - клирик храма свт. Николая Мирликийского Патриаршего подворья в Подкопаях, Священник Александр Добродеев - клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, священник Владимир Духович - клирик храма прп. Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) Патриаршего подворья в Рогожской слободе,

http://pravoslavie.ru/21476.html

Верующим были розданы иконки святителя Николая Чудотворца с Патриаршим благословением. Предстоятель ознакомился с жизнью Шостьенского монастыря. Святейший Владыка посетил Успенский храм и осмотрел монастырское хозяйство  детский корпус, пекарню, скотный двор и молочный цех. Первое упоминание о церкви в селе Шостье встречается в окладной книге Касимовского уезда, где сказано, что «построена в том селе церковь Николая Чудотворца по благословенной грамоте и освящена в (1688 г.)». Первоначально церковь была деревянная. В 1875 г. она сгорела во время опустошительного пожара, постигшего село Шостье. Многие жители лишились своих домов и бедствовали, но крестьянская община села изъявила желание построить новый храм в камне. Рязанским губернским инженером Н.Н. Вейсом был составлен проект каменной церкви с тремя приделами (Вознесения Господня, свт. Николая и свв. мчч. Флора и Лавра) и колокольней. Строительство храма было начато в 1876 г. и продолжалось более 25 лет. Первые десятилетия после революции 1917 года храм продолжал действовать, был закрыт в 1937 году и превращен в зерноток, а позже в склад химических удобрений. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 22 июня 1999 г. в селе Шостье было образовано Патриаршее подворье храма свт. Николая Мирликийского. Настоятелем был назначен священник Александр Афанасьев (впоследствии  архимандрит Петр, наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы). 30 мая 2002 года было получено письменное благословение Святейшего Патриарха Алексия II на создание сестричества при Патриаршем подворье храма свт. Николая в Шостье. С 2002 г. обязанности старшей сестры исполняла монахиня Антония (Минина) (ныне игумения Антония, настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря в с. Акатово Клинского района Московской области). В 2005 году Святейшим Патриархом Алексием II на отца настоятеля было возложено послушание восстановить бывший Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь. Монахиня Антония и несколько шостьенских сестер переехали на постоянное жительство в с. Акатово. С этого времени обязанности старшей сестры стала исполнять монахиня Неонилла (Фролова).

http://patriarchia.ru/db/text/4887668.ht...

Л. Актовые печати Др. Руси, X-XV вв. М., 1970. Т. 2. С. 47, 176, 264; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси. М., 1998. Т. 3. С. 78, 179). К времени управления Д. Новгородской кафедрой относятся первые печати владычных наместников в Торжке. По предположению В. Л. Янина , эта должность появилась в 1316 г. и заменила новоторжских посадников ( Янин. Актовые печати. Т. 2. С. 61-66). Церковное строительство, шедшее в Новгороде при Д., преимущественно отражает его связи с боярством Неревского конца, где архиепископ имел свое подворье. В 1310/11 г. по заказу Д. была возведена каменная ц. во имя равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича на воротах «от Неревьского конца» (НПЛ. С. 93), который незадолго до этого сильно пострадал от пожара и грабежей. В 1311/12 г. архиепископ заложил каменную ц. во имя свт. Николая «на своемь дворищи» в Неревском конце (церковь сохр.), храм был освящен в следующем году, при нем архиепископ учредил Белый во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь («и створи в неи (церкви) вседеньную службу, и черньци совъкупи» - см.: НПЛ. С. 94, 335). Никольский Белый (Неревский) мон-рь, находившийся в юрисдикции Неревского конца, стал одним из крупнейших в Новгороде (его церковь, освященная Д., сохр. до наст. времени). В 1323/24 г. Д. освятил «Христову камену церковь» (Там же. С. 97, 339) на Торговой стороне (на месте сгоревшей в 1311 деревянной церкви). Д. погребен в Корсунской паперти Софийского собора (зап. притворе), рядом с архиеп. Климентом . Ист.: НПЛ (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1 (по указ.). Лит.: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Новгороде. СПб., 1879; Хорошев А. С. Церковь в социально-полит. системе Новгородской феод. республики. М., 1980. С. 51, 94-96; Кучкин В. А. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. С. 21-23, 45, 47-49, 54, 55. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/168494.html

На земле монастыря Пантократор: свт. Тихона Задонского , Рождества Пресвятой Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, свт. Митрофана Воронежского , свт. Димитрия Ростовского , прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, свв. Космы и Дамиана, Двенадцати апостолов, иконы Божией Матери «Скоропослушница», Сретения Господня, свт. Николая Чудотворца (1-й), свт. Николая Чудотворца (2-й), вмч. Димитрия Солунского, прп. Саввы Освященного, ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины. На земле монастыря Симоно-Петра: Благовещенский. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Григориат: Благовещения. Четвертую группу монашества на Афоне составляют каливиты. Они живут в маленьких домиках без церкви, по одному, двое, трое. Для пропитания занимаются ремеслом. Калив около трехсот, и каливитов-монахов около пятисот. К пятой группе относятся кавиоты, или сиромонахи, которые не имеют ни жилья, ни пропитания, а живут милостыней больше от русских келлий и скитов. Среди кавиотов около тысячи русских. Есть еще группа отшельников в местности Каруля в неприступных горах. Афон – это монашеская республика. Земли все поделены между двадцатью монастырями, и есть Протат – орган управления, члены которого избираются от двадцати монастырей по одному и имеют равные голоса. Главное управление Афона находится в Карее. На кладбище, в усыпальнице, хранятся черепа и кости почившей братии, согласно существующему на Афоне обычаю: после трех лет вынимать кости усопших; если труп не разложился, что есть признак греховности, то его закапывают еще на три года и усиленно молятся. Еще один обычай: не допускать на Афон женщин. В Дафне, где останавливаются путешествующие, три подворья: Пантелеимоновское, Андреевское и Ильинское, агентство пароходства, русская почта и таможня. На Афоне паломникам предоставлялись гостиницы и сытная трапеза. Три дня они говели, даже без масла, причащались и потом посещали монастыри Афона. За угощение платы не полагалось, но подавались лишь хлеб, сыр, вино и масло. Афонские иноки благословляли иконами, четками, брошюрами, листками и провожали до лодок, на которых путешествующих доставляли на пароход, при этом советовали не входить в общение с назойливыми проводниками, чтобы не поплатиться за свою доверчивость и неопытность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После того как не удались упорные попытки российского правительства восстановить храм свт. Николая в Мирах Ликийских (ныне турецкий город Демре), руины которого были в 1853 куплены русским послом, Императорское Православное Палестинское общество, ведавшее паломничеством в Святую Землю, учредило в 1911 Барградский комитет. Высочайшим покровителем стал император Николай II. Он внес 10 тыс. руб. из личных средств в кассу комитета, который поставил цель — выстроить в Бари подворье Палестинского общества с церковью, достойно представляющей русское православное искусство. Средства собирала вся Россия: по Высочайшему повелению дважды в год, на Николу-вешнего и Николу-зимнего, во всех церквях страны устраивался тарелочный сбор на Барград. Кроме того, комитету передали 246,5 тыс. руб., собранные ранее на Миры Ликийские. 3 тыс. руб. пожертвовала св. вел. кн. Елизавета Феодоровна, председательница Палестинского общества. Барградский комитет в начале 1911 послал в Бари известного московского миссионера прот. Иоанна Восторгова, который 20 января купил у г-жи Скорча для подворья участок земли площадью 1,2 гектара. Весной того же года в город прибыли деятельный член комитета кн. Н. Д. Жевахов и архитектор В. А. Покровский, который провел экспертизу участка. Составить проект поручили, однако, не ему, а молодому А. В. Щусеву, вероятно, по протекции вел. кн. Елизаветы Феодоровны, для которой этот архитектор только что закончил в Москве постройку Марфо-Мариинской обители. Комитет задумал также создать при подворье Музей русской старины с иконами, фресками в стиле Дионисия, редкими изданиями и фотографиями всех Никольских церквей в России. К сожалению, этому плану не суждено было сбыться. Весной 1912 Щусев закончил общий проект ансамбля, избрав для него псковско-новгородский стиль начала XV века. 30 мая того же года проект был одобрен императором. При одноглавом храме на 200 человек с отдельной двухъярусной звонницей (не построена) было предусмотрено выстроить трехэтажный странноприимный дом и разбить сад «с русскими растениями». На возведение комплекса по смете назначалось 414 тыс. руб. В марте 1913 в Бари приехала строительная комиссия, в которую вошли: настоятель будущей церкви прот. Николай Федотов, служивший ранее в Эривани, архитектор В. А. Субботин и смотритель работ И. Д. Никольский. Возглавил комиссию священник римской посольской церкви о. Христофор Флеров, постоянно живший в Италии. Юридически Барградский храм подчинили Санкт-Петербургской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=09354

Сейчас старинный храм Шестоковской иконы Богородицы практически возрожден, действует здесь и воскресная школа. И пусть не каждый прихожанин понимает по-грузински, подойти под благословение получится у всех. Источник: статья и видеосюжет на телеканале СОЮЗ  В 1887 на речке Сити, близ села Боженок, в 70 верстах к северу от Кашина, образовалась женская община, обращенная в 1906 в общежительный монастырь. Участок на Песках для петербургского подворья общине подарила купчиха А. И. Бильдеева в память о своем сыне Александре, и в 1895 здесь появился деревянный храм по случаю спасения Александра III в Борках. 28 октября 1896 о. Иоанн Кронштадтский заложил шатровое каменное здание в стиле XVII века. Автором проекта был епархиальный зодчий Н. Н. Никонов. Храм возводился на высоком подклете, облицованном гранитом, и отличался богатым пластическим решением фасада. Он имел три придела, которые вмещали 1500 человек, и обошелся в 110 тыс. руб., часть которых собрал сам о. Иоанн. Главными вкладчиками стали местные жители П. М. Степанов и П. М. Кумович. При участии о. Иоанна епископ Нарвский Никон 13 февраля 1900 освятил главный придел, а епископ Гдовский Вениамин 18 июня – придел свт. Николая и равноап. Марии Магдалины. Прошло более года, и архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий 7 октября 1901 освятил левый придел благ. кн. Александра Невского, свт. Иннокентия Иркутского и мч. Александра. Внизу под храмом находилась трапезная. Резной иконостас поставила мастерская В. Е. Кондратьева. Во дворе в 1904 по проекту А. Я. Пуринга выстроили четырехэтажный флигель для богадельни и сестер, число которых доходило к началу Первой мировой войны до двадцати пяти. Священствовал перед революцией в подворье о. Анатолий Димитриевич Пенкин, в 1935 высланный из города. После закрытия 17 августа 1932 верх храма был снесен, внутри сделаны межэтажные перекрытия. В здании долго находился филиал института „Спецпроектреставрация“. 15 марта 1993 храм частично передан грузинской общине; осенью в бывшей трапезной начались службы. 23 ноября 2000 освящен верхний храм, на котором весной того же года были водружены кресты; 19 мая 2002 подворье освящено по полному чину митрополитом Владимиром.

http://sobory.ru/article/?object=00104

В ордере от 11 сент. 1787 г. кн. Потёмкина правителю Таврической обл. Каховскому значилось: «...вашему превосходительству предписываю на тот конец поблизости селения Знаменки, на речке Конской, ежели при сих урочищах есть праздная, и ни с каким препятствием не соединенная земля, отвесть потребное число десятин оной под строение старообрядческого монастыря... В случае же там каковой-либо неудобности, имеете позволить им избрать для того самого другое приличное место» ( Мурзакевич. 1848. С. 310). Поскольку место для мон-ря не было удачным ввиду недостатка леса и отдаленности от Днепра, игум. Иоасаф просил катеринославского и таврического ген.-губернатора кн. П. А. Зубова выделить братии 120 дес. из лесных дач жителей г. Никополя. Правитель наместничества отказал монастырю в выделении лесных угодий, т. к. самим никопольчанам леса не хватало, и тогда игумен с братией обратили внимание на местность ниже мест. Каховка и г. Берислава по течению Днепра, а именно на урочище Фролово, лежащее между землями казенного с. Казачьи-Лагери и дачи полковника Д. М. Куликовского ( Бельский. 1999. С. 79). 5 апр. 1796 г. на имя кн. Зубова последовал рескрипт имп. Екатерины II о разрешении перевести К. м. на более удобное место с выделением 3 тыс. дес. земли. 30 окт. в подтверждение правительственных распоряжений игум. Иоасаф получил от митр. Екатеринославского и Таврического Гавриила (Банулеску-Бодони) грамоту на перемещение обители на новое место и построение храма свт. Николая Чудотворца. 8 февр. 1797 г. уездный землемер В. Писемский отмежевал на участке Фроловой дачи 3 тыс. дес. удобной земли для хозяйствования и 2447 дес. и 775 саж. неудобной земли - прилегающих плавней, и 14 марта того же года эта земля вместе с планом и межевыми книгами была передана мон-рю по указу губернатора Таврической обл. ген.-майора С. С. Жегулина ( Мурзакевич. 1848. С. 311). Уже 9 марта братия старообрядческого мон-ря приступила к строительству деревянного храма свт. Николая Чудотворца. 9 окт. того же года из урочища Мамай-Сурка, близ с. Б. Знаменка, все насельники К. м. переселились в урочище Фролово. Деревянный Никольский храм вскоре был сооружен, и братия в 1801 г. приступила к строительству каменной 5-купольной соборной ц. в честь Корсунской иконы Божией Матери, освященной 30 мая 1803 г. игум. Иоасафом по благословению архиеп. Херсонского и Таврического Афанасия (Иванова) . Иконы писали старообрядческие иконописцы из Москвы и Суздаля. В 1802 г. была возведена и освящена небольшая теплая ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, к 1804 г. освящен храм во имя прп. Михаила, еп. Синадского. В 1799 г. открыто монастырское подворье в г. Херсоне на углу Богородицкой ул., 9, и Торгового пер., при ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (освящена в 1803). Впосл. подворье было преобразовано в приходский храм.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Так Всеблагим промыслом Божиим попечительство через 3-4 года заканчивает кладку довольно обширного и сложного по архитектуре церковного здания, на следующий год кроет его, затем штукатурит, еще через год стелет полы с прекрасным рисунком плитками, ставит роскошный иконостас, украшает его художественной работы иконами. И вот ровно через 6 лет храм готов к освящению, хотя обычно каменные храмы в деревнях в те года строились по 15-20 и даже более лет. 10(23) сентября 1910 года храм был освящен Преосвященным Назарием, Епископом Алатырским в честь Казанской иконы Божией Матери. В Симбирских Епархиальных ведомостях в то время написали : «Созданный маколовцами храм не имеет себе подобных на далекое пространство». Великолепный резной иконостас, изготовленный петербургскими мастерами и покрытый позолотой, к 1914 году полностью был расписан сестрами Чуфаровского монастыря. Храм имеет еще два придела: во имя Свт. Николая, Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца и во имя вмц. Параскевы. В годы безбожного лихолетья верующие мужественно отстаивали и ревностно охраняли свой храм, много раз спасая его от разорения. В 1920 ликвидационная комиссия закрыла храм в соседнем селе Кульмино и уже направлялась в Маколово. Но встреченная маколовским людом с граблями и вилами, вынуждена была ретироваться. Властям удалось закрыть храм в начале 30-х годов, когда правительство отчиталось в центр о закрытии всех храмов на территории Мордовии. Закрытый храм приходили разбирать комсомольцы. За день безбожники смогли разобрать небольшой участок от угла храма, но вечером ревностные прихожане смогли убедить председателя не разорять храм. И он, пообещав властям устроить в храме зернохранилище, спас храм от разорения. Осталась в целости архитектура сооружения, сохранился иконостас, и только, к великому сожалению, через дефект в стене, сделанный безбожниками была украдена богато украшенная чудотворная икона Святой Параскевы Пятницы, обретенная на источнике. К осени 1941 года храм, по требованию верующих, был возвращен приходу. В нем служили многие клирики, уцелевшие во время репрессий или вернувшиеся из мест заключения. Из наиболее заметных настоятелей – протоиереи Константин Вергаскин и Михаил Масловский. После возрождения Чуфаровского монастыря храм, расположенный в трех километрах от обители, передан в 1996 году инокам в качестве подворья.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010